Внутренний конфликт демона


В чем суть внутреннего конфликта Демона?. Готовое домашние задание

Демон - дух тьмы, служитель злодейства, и творимое им зло должно приносить ему радость или, во всяком случае, удовлетворение, но: "Ничтожной властвуя землей, / Он сеял зло без наслажденья... зло наскучило ему".

В этих строчках поэмы заключается философское понимание Лермонтовым Зла. Оно не радость, наслаждение и душевная гармония, а вечные муки, неудовлетворенность, печаль и уныние. Зло приносит тому, кто его творит, внутреннее беспокойство и в конце концов разъедает душу изнутри.

Согласитесь, необычное понимание духа ада: скука, печаль, презрение и неудовлетворенность, мука. У Лермонтова в Демоне переплетаются сатанинские и человеческие черты, которые еще не стерлись окончательно. И все же душа его уже почти омертвела, он пугающе равнодушен.

М. Ю. Лермонтов описывает необыкновенные по своей красоте картины Кавказа, но великолепие окружающего Божьего мира не трогает Демона:

Но, кроме зависти холодной,

Природы блеск не возбудил

В груди изгнанника бесплодной

Ни новых чувств, ни новых сил;

И все, что пред собой он видел,

Он презирал иль ненавидел.

Первый признак омертвения души - равнодушие к красоте природы.

Последний всплеск человеческого в душе Демона - его любовь к Тамаре. Что он почувствовал, впервые увидев ее?

Неизъяснимое волненье

В себе почувствовал он вдруг,

Немой души его пустыню

Наполнил благодатный звук -

И вновь постигнул он святыню

Любви, добра и красоты!

То был ли признак возрожденья?

Но способен ли Демон на любовь и готов ли он к возрожденью, об этом мы поговорим чуть позже. Известно, что место действия в поэме "Демон" М. Ю. Лермонтов изменял от редакции к редакции - от абстрактно-космического пейзажа к условно-географическому, - и наконец избрал реальный Кавказ.

первых редакциях поэмы до 1838 года Лермонтов обозначал место действия космически абстрактно: "Печальный Демон, дух изгнанья, // Блуждал под сводом голубым". Но голубой небосвод - местожительство ангелов, на небе, ясном и чистом, нет места злому духу. Поэт "спустил" Демона с неба и приблизил его к "грешной земле", и это закономерно: смысл существования "врага человеческого" - находиться среди людей и сеять между ними ненависть, раздор, сомнения и разочарования. Лермонтов предупреждает нас: опасность рядом с нами, зло безжалостно!

В последних вариантах поэмы местом действия становится Кавказ, потому что величие и мощь горного края соответствуют грандиозности образа Демона. Хоть Демон и равнодушен к красоте окружающей его природы, у читателей захватывает дух от великолепия описанных поэтом пейзажей, от них веет своеобразным "демоническим" духом (часть 1, строфа 3 "Под ним Казбек, как грань алмаза...", часть 2, строфа 4 "Вершины цепи снеговой...", эпилог "На страже черные граниты...").

www.rlspace.com

В чем суть внутреннего конфликта демона

Гость:

Демон - дух тьмы, служитель злодейства, и творимое им зло должно приносить ему радость или, во всяком случае, удовлетворение, но: "Ничтожной властвуя землей, / Он сеял зло без наслажденья... зло наскучило ему". В этих строчках поэмы заключается философское понимание Лермонтовым Зла. Оно не радость, наслаждение и душевная гармония, а вечные муки, неудовлетворенность, печаль и уныние. Зло приносит тому, кто его творит, внутреннее беспокойство и в конце концов разъедает душу изнутри. Согласитесь, необычное понимание духа ада: скука, печаль, презрение и неудовлетворенность, мука. У Лермонтова в Демоне переплетаются сатанинские и человеческие черты, которые еще не стерлись окончательно. И все же душа его уже почти омертвела, он пугающе равнодушен. М. Ю. Лермонтов описывает необыкновенные по своей красоте картины Кавказа, но великолепие окружающего Божьего мира не трогает Демона: Но, кроме зависти холодной, Природы блеск не возбудил В груди изгнанника бесплодной Ни новых чувств, ни новых сил; И все, что пред собой он видел, Он презирал иль ненавидел. Первый признак омертвения души - равнодушие к красоте природы. Последний всплеск человеческого в душе Демона - его любовь к Тамаре. Что он почувствовал, впервые увидев ее? Неизъяснимое волненье В себе почувствовал он вдруг, Немой души его пустыню Наполнил благодатный звук - И вновь постигнул он святыню Любви, добра и красоты! То был ли признак возрожденья?

cwetochki.ru

философская проблематика. Сюжет, система образов — Студопедия

философская проблематика поэмы необычайно сложна и многообразна. Лермонтов в «Демоне» отозвался на все те искания в области гносеологии и философии истории, которыми мучилась передовая русская мысль в 30—40-е годы.

«Демон» (1829 — 1839) принадлежит к числу наиболее загадочных и противоречивых произведений поэта. Сложность анализа заключается, в частности, в том, что в поэме существует несколько планов восприятия и истолкования текста: космический, включающий отношения Демона к Богу и вселенной, философский, психологический, но, конечно, не бытовой. К легенде о падшем ангеле, воевавшем против Бога, обращались многие европейские поэты: достаточно вспомнить Сатану в «Потерянном рае» Мильтона, Люцифера в «Каине» Байрона, Мефистофеля в «Фаусте» Гете.

Лермонтов, разумеется, не мог не учитывать уже существующую традицию, но он был вполне оригинален и в сюжете своей поэмы, и в трактовке главного образа. В лермонтовском Демоне сочетаются огромные внутренние силы и трагическое бессилие, стремление преодолеть одиночество, приобщиться к добру и недостижимость этих стремлений. Это мятежный протестант, который противопоставил себя не только Богу, но и людям, всему миру. Бунтарские, протестующие идеи Лермонтова прямо проявляются в поэме. Демон — гордый враг небес, «царь познанья и свободы». Это воплощение мятежного восстания против всего, что сковывает разум. Он отвергает мир,

Где нет ни истинного счастья,

Ни долговечной красоты,


Где преступленья лишь да казни,

Где страсти мелкой только жить,

Где не умеют без боязни

Ни ненавидеть, ни любить.

Однако такое всеобщее отрицание означает не только силу Демона, но и его слабость. Ему не дано с высоты беспредельных космических просторов увидеть земную красоту, он не в состоянии оценить и понять прелесть земной природы:

Но, кроме зависти холодной,

Природы блеск не возбудил

В груди изгнанника бесплодной

Ни новых чувств, ни новых сил;

И все, что пред собой он видел,

Он презирал иль ненавидел.

Демон страдает в своем надменном уединении и тоскует о связях с миром и людьми. Ему наскучило «жить для себя, скучать собою». Любовь к земной девушке Тамаре должна была стать для него началом выхода из угрюмого одиночества к людям. Но и поиски гармонии, «любви, добра и красоты» фатально недостижимы для Демона:

И проклял Демон побежденный


Мечты безумные свои,

И вновь остался он, надменный,

Один, как прежде, во вселенной,

Без упованья и любви!..

То разоблачение индивидуалистического сознания, которое было намечено в предыдущих поэмах, присутствует и в «Демоне». «Демоническое», разрушительное начало воспринимается Лермонтовым как антигуманистическое. Проблема эта, глубоко волновавшая Лермонтова, разрабатывалась им и в драматургии («Маскарад»), и в прозе («Герой нашего времени»). В поэме трудно выделить авторский «голос», прямую авторскую позицию, что предопределяет сложность анализа произведения, его многозначность. Не случайно ряд вопросов. Поставлены у Лермонтовым в «Демоне», не решен окончательно. Например: видит ли автор в своем Демоне безусловного (пусть и страдающего) носителя зла или только мятежную жертву «несправедливого приговора»? Была ли душа Тамары «спасена» в угоду цензуре или этот мотив являлся для Лермонтова идейно-художественной неизбежностью? Какой смысл имеет финал поэмы и поражение Демона — примирительный или не примирительный? Эти нерешенные вопросы свидетельствуют о сложности философской проблематики поэмы, о диалектическом сочетании в Демоне «добра» и «зла», жажды идеала и потери его, вражды к миру и попытки примириться с ним, что в конечном счете отражает в той или иной степени трагическое мироощущение передовых людей эпохи.

Сюжет: В основе поэмы «Демона» – древний миф о гордом ангеле, восставшем против Бога. Сюжет поэмы не сложен. Основное место в поэме занимают монологи Демона, раскрывающие его мысли и чувства, описания природы, подробные изображения переживаний героини – Тамары. Демон, «печальный дух изгнанья», которому в жизни наскучило всё, видит смертную девушку, красавицу Тамару… Он очарован ею. Охваченный чувством любви, он мечтает о возрождении. Ему кажется, что любовь Тамары приведёт его к добру, к правде. Он проникает в монастырь, где после гибели жениха скрывается Тамара, и своими пламенными речами возбуждает к себе жалость и сочувствие Тамары. Поцелуй Демона оказывается смертельным для Тамары. Демон пытается овладеть её душой, когда светлый ангел уносит её в рай. «Она моя!» – восклицает Демон, но ангел отвергает его.

И проклял Демон побеждённый

Мечты безумные свои,

И вновь остался он, надменный,

Один, как прежде, во вселенной,

Без упованья и любви!..

Образ Демона занимает особое место в творчестве и даже в духовной жизни Лермонтова. Тема демона появилась в творчестве Лермонтова в 1829 г. В стихотворении «Мой демон», в том же году была написана первая редакция поэмы «демон», имеющей всего восемь редакций, причем последняя по предположению ученых была закончена в 1839 г.

Демон – это один из множества лермонтовских героев-изгнанников. Демон изгнан только из рая и никогда не сможет вернуться в него. В остальном он абсолютно свободен. Дух зла, дух «изгнания» бессмертен. Открытием Лермонтова стал образ Демона, которому наскучило зло. Взбунтовавшись против судьбы, «дух отрицания, дух сомнения» обратился к земле, к простым человеческим ценностям и пожелал с «небом примириться». Поэт как бы заново переписал романтическую легенду о Демоне. Его антигерой «сеял зло без наслаждения», он одержим идеей духовного возрождения, считая, что сможет возвратиться к тем «лучшим дням».

Нетрудно убедиться в том, что отец Тамары и её жених – фигуры второстепенные. Главными героями являются Демон и Тамара. Лермонтов называет Демона «духом познанья и сомненья» и наделяет чувством неукротимой гордости. Демон отрицает существование гармонии в мире, с презрением смотрит на несчастный род людской и находится в непрерывной и вечной борьбе с божеством. Он горд и одинок, замкнут в своих переживаниях, и холод одиночество причиняет ему безграничное страдание.

Тамара – символ красоты. Влечение Демона к Тамаре – это отчаянная попытка замкнутого в себе индивидуалиста выйти из состояния отчуждённости и вынужденного бездействия, найти в красоте отраду и забвение. Но любовь гордого индивидуалиста заканчивается печально. Причиной этого становится то, любовь демона к Тамаре целиком эгоистична. Вот почему он не может дать счастья ни ей, ни ему, и после попытки овладеть ею он вновь обречён на скитания.

В романтическом образе Демона отразились и различные черты некоторых людей лермонтовской эпохи: резко отрицательное отношение их к отжившим устоям и авторитетам, сочетавшееся в них с гордой замкнутостью, с крайним индивидуализмом. Но одновременно в Демоне остались черты неотразимо-привлекательные: протест против деспотизма, откуда бы он ни исходил, порыв к свободе, неустрашимая мысль.

studopedia.ru

«Демон», образы, сюжет, конфликт

Поэму “Демон” можно назвать венцом всего творчества Лермонтова. Поэт работал над нею десять лет, поэма имеет восемь редакций. В ее основу положен библейский миф о падшем ангеле, восставшем против Бога, изгнанном за это из рая и превращенном в духа зла. В поэме Лермонтов отразил тираноборческий пафос. Бог в поэме — это самый сильный из всех тиранов мира, а Демон — враг этого тирана. В понятие добра и зла Лермонтов вкладывал смысл, противоположный тому, какой они имеют в традиционной христианской морали, где добро означает покорность Богу, а зло — неповиновение ему. Демон не пугал Лермонтова: он был его певцом. "Гордая вражда с небом, презрение рока и предчувствие его неизбежности" — вот что характерно для его поэзии. Это самые верные слова из всех, которые когда-либо были сказаны про историческое значение Лермонтова.. Против монастырской святости, против небесного начала направлены горячие протесты любимых детей его фантазии, в защиту иных законов — законов сердца, они же законы человеческой крови и плоти. Отрицательное отношение к монастырю и во всех очерках "Демона", не исключая даже последних: в стенах святой обители он заставляет демона соблазнить свою возлюбленную. Так намечается все глубже и глубже эта изначальная антитеза: земля и небо. Неминуема борьба между ними, полем битвы является человеческая душа. Демон ближе, родственнее Лермонтову, чем ангел; земные мотивы в его поэзии кажутся более существенными, более органическими, чем небесные. С ангелами, и в самые возвышенные мгновения, он только встречается; с демоном же Лермонтов отождествляет себя с самого начала. Здесь причина его трагедии, которую он не властен устранить, — таким создал его творец. В этом именно направлении идет у Лермонтова прояснение образа демона. Нужно было порвать прежде всего с традиционным представлением о нем как об абсолютном воплощении исконно грешного начала; с таким демоном у Лермонтова было бы очень мало общего. Уж в первом очерке 1829 года Демон назван печальным; он тяготится своим изгнанием и весь во власти сладостных воспоминаний, когда он не был еще злым и "глядел на славу Бога, не отверзаясь от него». Демон — такой же мученик, такой же страдалец душевных контрастов, как и сам Лермонтов. Демон не однороден; угрюмый, непокорный, он бродит всегда "один среди миров, не смешиваясь с толпою грозной злых духов". Он равно далек как от света, так и от тьмы, не потому, что он не свет и не тьма, а потому, что в нем не все свет и не все тьма; в нем, как во всяком человеке — и прежде всего как в душе самого Лермонтова, — "встретилось священное с порочным", и порочное победило, но не окончательно, ибо "забвенья (о священном) не дал Бог, да он и не взял бы забвенья". В тех четырех очерках "Демона", которые относятся к первому периоду творчества Лермонтова, сюжет построен всецело на идее возможного возрождения через любовь. Жительница кельи, святая дева — все же не ангел, и она не противостоит ему, как непримиримая противоположность. Она скорее поймет его душевные муки и, быть может, исцелит его, даст ему часть своих сил для победы над злом, не отрекаясь при этом окончательно от земного начала. Демон нарушает "клятвы роковые", любит чистой любовью, отказывается "от мщения, ненависти и злобы" — он уже хотел "на путь спасенья возвратиться, забыть толпу недобрых дел". Но одно начальный ангел, стоявший на страже абсолютной чистоты, не поняв его, снова возбудил в нем его мрачные, холодные мысли, вызвал к действию его злобу. Любовь, по вине ангела, не спасла демона, и он, неискупленный, остался со своими прежними затемненными страданиями. В горькой улыбке, которой демон "упрекнул посла потерянного рая", Лермонтов лишний раз отражает свой протест против пассивности совершенства. Демон не раскаялся, не смирился перед Богом; для этого он был слишком горд, слишком считал себя правым. Не его вина, что душа его такая двойственная

Литератор 40-х годов, В.П.Боткин, сразу понял эту силу стоического отчаяния, протеста и отрицания: "Какое хладнокровное, спокойное презрение всяческой патриархальности, авторитетных, привычных условий, обратившихся в рутину... Дух анализа, сомнения и отрицания, составляющих теперь характер современного движения, есть не что иное, как тот диавол, демон... Лермонтов смело взглянул ему прямо в глаза, сдружился с ним и сделал его царем своей фантазии, которая, как древний понтийский царь, питалась ядами".

Однако если бы поэзия Лермонтова этим образом исчерпывалась бы и объяснялась, то мы имели бы русского Гейне или очередного Мефистофеля, не более того. Гений Лермонтова несравненно выше и богаче. Да, поэт говорил: "Мной овладел демон поэзии". Но в лирике его нет мрачного демонизма, есть образ надежды — "луч зари, прекрасный, чистый и живой, как счастье жизни молодой". Такие лучи поэтической памяти о близком, но невозможном счастье пронизывают любую тьму, этим светом, воспоминанием о небесной лазури и райских звуках живет вечно молодая лермонтовская лирика. Она все время стремится вверх, движимая небывалой по силе творческой энергией и жаждой жизненной деятельности.

Другое дело, что в холодном мире обыденной жестокости, где человек с умом и сердцем унижен и раздавлен, оказался в жизненном тупике, лирический герой запоздалой романтической поэзии не может быть ангелом, он постоянно ощущает давление "общего зла" и тьмы, отсюда его стоическое отчаяние и спокойная тоска, разуверение во всем, гордое презрение и сознательный демонизм всеобщего отрицания. И потому в стихотворении "Мой демон" сказано со значением: "Собранье зол его стихия".

Чувство правды было подавлено и оскорблено в сердце целого поколения. Люди эти остались одни, без ангелов и надежды, им открылось "море зла", в душе их родились разуверение и "сердечная пустота". Стоит ли удивляться явлению демонов... Но именно Лермонтов и его поэзия — великолепное доказательство того очевидного обстоятельства, что "потерянное" поколение послепушкинской молодежи не пожелало быть таковым, не отступило, не смирилось с навязываемой ему жизненной ролью вечных неудачников, мелких бесов и "шалунов". За "Демоном" у него неизбежно следует "Ангел". Иначе поэт не стал бы судьей этого поколения. Иначе не появилось бы великое и вечное "Бородино", поэма истинно народная по языку и мысли, которую каждый русский начинает именно "учить" в школе и помнит потом, хотя иногда и весьма смутно, всю жизнь.

"Настоящее кажется жалким и ничтожным, — верно сказал Лермонтов и добавил: — В грядущем счастия так мало". Он стал выразителем и главным поэтом этого поколения и этой эпохи. Именно Лермонтов написал о языке поэзии: "Как дикарь, свободе лишь послушный, не гнется гордый наш язык". Таков сам поэт, таков его лирический герой, выразивший душу и мысли "потерянного" поколения молодежи.

studfile.net

Глава 188. внутренний конфликт | Великий Король Демонов / Great Demon King

Искусство демонического девятого неба Хань Шо было намного более мощное, чем искусство левитации, которое использовали архимаги. К тому же, во время полета он использовал силу своих магических юаней и скорость его полета увеличилась многократно.

Благодаря тому, что еще раньше он использовал демонническое искусство поглащения и смог исцелить свою плоть с помощью тела, крови и души одного из рыцарей Боба Ашера, сейчас он уже был полностью исцелен. Поэтому его полет можно было сравнить с полетом выпущенной стрелы. Он просто мелькнул в черном небе и исчез из виду.

Лоуренс и Белинда уже было обрадовались, приближаясь к Хань Шо, как вдруг он вообще исчез из их поля зрения.

Лоуренсу оставалось только криво ухмыльнуться, отметив очередные способности Хань Шо. Он окончательно решил принять Хань Шо в свою команду.

Как только расстояние между Хань Шо и остальными настолько увеличилось, он победно посмотрел на Фиби.

- Как ты это сделал?

Фиби не могла прийти в себя.

- Не думай над этим. По крайней мере летать мне помогают далеко не знания некромантии, - сказал что-то отдаленно похожее на объяснения Хань Шо.

Поднимался рассвет. Гранд-каньон купался в лучах восходящего солнца. Оглянувшись назад, Хань Шо увидел, что к ним медленно приближаются Гильберт, Эмили, Лоуренс и Белинда. В дали также виднелось скопление черных точек.

Хань Шо обратился ко всей группе:

- Сложный рельеф гранд-каньона и снег на его вершинах идеально подходит для того, чтобы укрыться тут легион Грифона не сможет нас тут найти.

Все согласились с указаниями Хань Шо и с еще большим энтузиазмом направились вперед. И действительно,ю когда они достигли гранд-каньона, солдаты легиона еще не догнали их.

Гранд-каньон Керлан был огромен. Между империями Ланселот, Кази и орков были расположены множество горных хребтов, озер и лесов. Орки жили к западу от каньона, а империя Кази находилась на его северных границах. Если поехать на юг от каньона, то можно было попасть в город Зайоски, который принадлежал империи Ланселот.

Таким образом гранд-каньон представлял собой треугольную область, за которую постоянно были споры между империями. Тем не менее, на этой территории проживали отдельные племена, которые относились и к империи Ланселот и к империи Кази. Ну и еще орки.

Данное географическое положение многие использовали для заключения взаимовыгодных торговых сделок. Купцы и авантюристы всех трех пограничных образований мирно сосуществовали тут.

Конечно, группа Хань Шо не собиралась прятаться здесь. Как только они высадились в гранд-каньоне, Фиби и Эмили, как представители купеческой гильдии, взяли операцию под свой контроль. Они зашли в поселение, чтобы узнать, как там обстоят дела.

На верхушках деревьев скопилось много снега. Этот район был идеален для того, чтобы спрятаться. Солдаты легиона даже не смогут найти их следов. Поэтому они направились туда, где трава была гуще, а деревья выше. Для Фиби было не совсем удобно оставаться на руках Хань Шо, поэтому она пересела к нему на спину. Ей было приятно находиться в ауре его тепла, но оглянувшись назад, она увидела, что все остальные идут пешком и улыбаются, смотря на нее. С красным от смущения лицом, она опрянула от Хань Шо.

Морозный ветер пронзил ее до костей. Эмили, Аннгелика и остальные были закутаны в толстые меха, но и они не спасли их от холодного ветра. Таким образом все уже были замершие и двигались все медленнее.

Хань Шо увидел, что Эмили дрожит от холода и жалость кольнула его сердце. Он предложил остановиться.

- Мы уже в гранд-каньоне. Нас уже и так тяжело найти. Мне кажется, все уже устали и идти дальше очень тяжело. Может нам стоит найти укрытие и передохнуть?

Все с радостью согласились с предложением Хань Шо. Фиби радостно запрыгала.

- Я много раз проходила этот каньон и помню, что здесь неподалеку есть удобная пещера. Я и раньше там оставалась, а сейчас мы все можем там отдохнуть.

- Хорошо. Оглянись вокруг. Было бы лучше, если ты поскорее найдешь это место.

- Насколько я помню, она должна быть в этом направлении. Давайте взглянем.

Никто не видел никаких признаков пещеры. Вокруг был только глубокий снег. Фиби пару раз моргнула и решительно сказала.

- Она должна быть здесь. Наверное, ее занесло снегом и нам следует немного подкопать снег.

- Тогда чего мы ждем? – взревел Лоуренс.

Он полностью доверял словам своей маленькой сестренке, поэтому достал меч и яростно ударил в то место, на которое показывала Фиби.

Увидев дейстия Лоуренса, Белинда уже собиралась помочь ему, но Хань Шо поспешил предупредить:

- Подождите! Не стоит использовать магию. Нам следует быть осторожными, чтобы не оставить за собой никаких следов. Чтобы легионеры, даже если они спустятся на землю, было сложно найти нас.

Все были согласны с Хань Шо и Лоуренс и Фиби продолжили более аккуратно откапывать снег.

- Да! вот это место! – наконец радостно воскликнула Фиби.

Хань Шо и Л

ranobes.com

Глава 188. Внутренний конфликт / Великий Король Демонов

Искусство демонического девятого неба Хань Шо было намного более мощное, чем искусство левитации, которое использовали архимаги. К тому же, во время полета он использовал силу своих магических юаней, и скорость его полета увеличилась многократно.

Благодаря тому, что еще раньше он использовал демоническое искусство поглощения и смог исцелить свою плоть с помощью тела, крови и души одного из рыцарей Боба Ашера, сейчас он уже был полностью исцелен. Поэтому его полет можно было сравнить с полетом выпущенной стрелы. Он просто мелькнул в черном небе и исчез из виду.

Лоуренс и Белинда уже было обрадовались, приближаясь к Хань Шо, как вдруг он вообще исчез из их поля зрения.

Лоуренсу оставалось только криво ухмыльнуться, отметив очередные способности Хань Шо. Он окончательно решил принять Хань Шо в свою команду.

Как только расстояние между Хань Шо и остальными настолько увеличилось, он победно посмотрел на Фиби.

— Как ты это сделал?

Фиби не могла прийти в себя.

— Не думай над этим. По крайней мере, летать мне помогают далеко не знания некромантии, — сказал что-то отдаленно похожее на объяснения Хань Шо.

Поднимался рассвет. Гранд-каньон купался в лучах восходящего солнца. Оглянувшись назад, Хань Шо увидел, что к ним медленно приближаются Гилберт, Эмили, Лоуренс и Белинда. В дали также виднелось скопление черных точек.

Хань Шо обратился ко всей группе:

— Сложный рельеф гранд-каньона и снег на его вершинах идеально подходит для того, чтобы укрыться тут. Легион Грифона не сможет нас тут найти.

Все согласились с указаниями Хань Шо и с еще большим энтузиазмом направились вперед. И действительно, когда они достигли гранд-каньона, солдаты легиона еще не догнали их.

Гранд-каньон Керлан был огромен. Между империями Ланселот, Кази и орков были расположены множество горных хребтов, озер и лесов. Орки жили к западу от каньона, а империя Кази находилась на его северных границах. Если поехать на юг от каньона, то можно было попасть в город Загорски, который принадлежал империи Ланселот.

Таким образом, гранд-каньон представлял собой треугольную область, за которую постоянно были споры между империями. Тем не менее, на этой территории проживали отдельные племена, которые относились и к империи Ланселот, и к империи Кази. Ну и еще орки.

Данное географическое положение многие использовали для заключения взаимовыгодных торговых сделок. Купцы и авантюристы всех трех пограничных образований мирно сосуществовали тут.

Конечно, группа Хань Шо не собиралась прятаться здесь. Как только они высадились в гранд-каньоне, Фиби и Эмили, как представители купеческой гильдии, взяли операцию под свой контроль. Они зашли в поселение, чтобы узнать, как там обстоят дела.

На верхушках деревьев скопилось много снега. Этот район был идеален для того, чтобы спрятаться. Солдаты легиона даже не смогут найти их следов. Поэтому они направились туда, где трава была гуще, а деревья выше. Для Фиби было не совсем удобно оставаться на руках Хань Шо, поэтому она пересела к нему на спину. Ей было приятно находиться в ауре его тепла, но оглянувшись назад, она увидела, что все остальные идут пешком и улыбаются, глядя на нее. С красным от смущения лицом, она отпрянула от Хань Шо.

Морозный ветер пронзил ее до костей. Эмили, Ангелика и остальные были закутаны в толстые меха, но и они не спасли их от холодного ветра. Таким образом, все уже были замершие и двигались все медленнее.

Хань Шо увидел, что Эмили дрожит от холода и жалость кольнула его сердце. Он предложил остановиться.

— Мы уже в гранд-каньоне. Нас уже и так тяжело найти. Мне кажется, все уже устали и идти дальше очень тяжело. Может, нам стоит найти укрытие и передохнуть?

Все с радостью согласились с предложением Хань Шо. Фиби радостно запрыгала.

— Я много раз проходила этот каньон и помню, что здесь неподалеку есть удобная пещера. Я и раньше там останавливалась, а сейчас мы все можем там отдохнуть.

— Хорошо. Оглянись вокруг. Было бы лучше, если ты поскорее найдешь это место.

— Насколько я помню, она должна быть в этом направлении. Давайте взглянем.

Никто не видел никаких признаков пещеры. Вокруг был только глубокий снег. Фиби пару раз моргнула и решительно сказала.

— Она должна быть здесь. Наверное, ее занесло снегом и нам следует немного подкопать снег.

— Тогда чего мы ждем? – взревел Лоуренс.

Он полностью доверял словам своей маленькой сестренки, поэтому достал меч и яростно ударил в то место, на которое показывала Фиби.

Увидев действия Лоуренса, Белинда уже собиралась помочь ему, но Хань Шо поспешил предупредить:

— Подождите! Не стоит использовать магию. Нам следует быть осторожными, чтобы не оставить за собой никаких следов. Чтобы легионеры, даже если они спустятся на землю, было сложно найти нас.

Все были согласны с Хань Шо и Лоуренс, и Фиби продолжили более аккуратно откапывать снег.

— Да! Вот это место! – наконец, радостно воскликнула Фиби.

Хань Шо и Лоуренс переглянулись и аккуратно отодвинули плотный кусок снега, который прикрывал темный вход в пещеру. Хань Шо пробил вход ровно настолько, чтобы туда мог пройти один человек.

— Идите аккуратней. Если вход будет больше, нам будет сложно прикрыть его.

Ангелика прошла первая, стуча зубами от холода. За ней следовали Эмили, Кэндис и все остальные. Фиби, Лоуренс и Хань Шо замыкали группу. Они уложили у входа несколько веток и прикрыли их снегом. Уже после этого они двинулись вглубь пещеры и огляделись. Костер уже был зажжен и волны тепла распространялись по пещере.

Все маги хранили в своих пространственных кольцах дрова, чтобы использовать их во время холодов. Тут же появились различные палатки и мягкие коврики, которые были расстелены вокруг огня. Все уже удобно расположились и отдыхали.

Эмили и Каспий чувствовали, как их конечности медленно оттаивают. Эмили медленно встала на ноги и пошла к входу.

— Я собираюсь создать магическую границу, чтобы скрыть наше присутствие.

Каспий тоже поднялся.

— Я помогу тебе.

Когда Эмили и Каспий поднялись, на лицах Белинды и Джонни застыло странное выражение. Они волновались, как бы Эмили и Каспий ничего не сделали против них. Но Эмили и Каспий действительно озаботились безопасностью и что-то химичили у входа в пещеру.

В то же время, Кэндис раздраженным тоном обратилась в Белинде.

— Мисс Белинда, вы все еще нам должны и обязаны выплатить причитающееся нам вознаграждение!

До этого они работали все вместе, потому что у них был общий враг, поэтому никто не вспоминал, кто кому и что должен. Но сейчас, когда угроза легиона отошла на второй план, прежние конфликты вновь начали разгораться.

— Скажи спасибо, что осталась в живых! Церковь Бедствия никогда не оплачивает услуги наемников, — мягко ответила ей Белинда.

С лязгом Кэндис достала свой меч. Она свирепо взглянула на Белинду.

— Я проводила тебя до Валена! Но я не только не получила ни единой золотой монеты, но так ты еще и пыталась убить меня. Похоже, пришло время возвращать долги!

Белинда явно не боялась Кэндис.

— Детка, лучше успокойся. Иначе ты можешь сильно пожалеть.

Она достала свиток с изображением Ансидэси.

— Пещера высотой всего три метра и даже если ты выпустишь голема, он не сможет нам тут ничего сделать, — фыркнула Кэндис и подошла к Белинде. Похоже, она взаправду собиралась биться.

Когда Фиби увидела, что делает Кэндис, которая была ей как сестра, то тоже достала свой меч, от которого отделилась молочно-белая аура. Пренебрежительное выражение в глазах Белинды сменилось удивлением, когда она увидела ауру боевого меча Фиби.

— Похоже, вы собираетесь умереть!

Рана на груди Джонни была прикрыта марлевой повязкой, но он тоже достал свой меч.

— Отдай им то, что должна, — сказал Хань Шо Белинде, — иначе умрешь!

Гилберт, Каспий и группа наемников также встали на сторону Кэндис. Если Белинда не отступит, то, похоже, сейчас начнется битва. И хотя голос Белинды был очень мягкий, характером она обладала довольно жестким. Она не испугалась стольких соперников и тоже готовилась к бою.

— Мне кажется, сейчас не время устраивать разборки, — вступил в спор Лоуренс. – Хе-хе, мисс Кэндис, сколько они вам должны? Я заплачу за них, и давайте оставим это дело?

К большому удивлению всех присутствующих Лоуренс улыбнулся и приготовился расплатиться с Кэндис.

ranobelib.ru

Анализ поэмы «Демон» (М.Ю. Лермонтов)

Многомудрый Литрекон поможет Вам растолковать поэму М.Ю. Лермонтова «Демон». Вы можете использовать анализ произведения по плану для написания сочинений и проверочных работ. Кроме того, разбор поэмы – отличный способ подробнее разобраться в творчестве Лермонтова, а эти знания пригодятся Вам на решающих экзаменах в старших классах.

История создания

История написания поэмы «Демон» наталкивает на мысль, что произведение играло особую роль в жизни автора. Он начал работу над произведением в 14 лет, продолжал вносить корректировки в течение всей жизни, так и не опубликовав его самостоятельно. Несмотря на многочисленные исправления и доработки, первая строка осталась без изменения с 1829 года. («Печальный Демон, дух изгнанья»). Об этой работе автора сохранились весьма интересные факты:

  1. Любопытно узнать, кому посвящена поэма «Демон»? Автор подарил рукопись своей избраннице — Варваре Лопухиной. Это произошло в 1838 году. Он подписал ее: «Я кончил — и в груди невольное сомненье!». Он не был уверен в успехе произведения, поэтому постоянно дорабатывал его на протяжении всей жизни.
  2. Цензура жестоко обошлась в творением поэта-романтика. Синод (орган, заведующий церковными делами) запретил публикацию при жизни автора, ведь содержание произведения противоречило религиозным канонам и было признано опасным. После смерти М.Ю. Лермонтова отрывки из поэмы были напечатаны впервые в 1842 году в журнале «Отечественные записки». Целиком она вышла в 1856 году в Германии. Тираж составлял 28 экземпляров, но важно отметить, что диалог главных героев был вырезан. И только в 1857 году вышло второе издание поэмы «Демон», в котором диалог был опубликован.
  3. История создания «Демона» тесно связана с его распространением. Вопреки цензуре и запретам, посвящённые дворяне переписывали поэму друг у друга и передавали знакомым. Такая форма распространения окружила произведением еще большим ажиотажем со стороны публики.
  4. «Демон» имеет и свою мистическую историю. Многие художники-иллюстраторы и литературоведы, которые взялись за подробное изучение текста, замечали странности в своем поведении или даже сходили с ума от навязчивых видений. Самым известным примером является художник Врубель, который нарисовал иллюстрации к книге, но не завершил труд, так как его психическое здоровье пошатнулось. Он жаловался на навязчивые галлюцинации, где неизменно присутствовал нечистый дух.

Жанр, направление, размер

Жанр произведения — поэма, литературное направление — романтизм. Отверженный и одинокий герой-бунтарь, готовый идти наперекор судьбе, присущ романтическим поэмам, к которым можно отнести «Демон». Тексту присущи и другие романтические черты:

  1. Главный герой поэмы – изгнанник, который не может справиться с внутренней борьбой, Падший Ангел, который расплачивается за свое неповиновение. Более того, одним из главных признаков романтизма в поэме, который невозможно оставить без внимания — идея борьбы. Борьба между двумя героями заключается в противостоянии Демона и Бога. Также мы замечаем менее очевидный и уловимый внутренний конфликт Демона с самим собой: его земными желаниями и инфернальной сущностью.
  2. Место действия — экзотическая страна — Грузия. Такой выбор локации тоже указывает на романтизм, ведь авторы хотели сделать свое повествование максимально нетипичным.
  3. Отсылки к религиозным и мифологическим источникам — еще одно свойство романтизма. Поэты и писатели часто ссылались на исторические и мифологические сюжеты прошлого.
  4. Кроме того, читатель замечает традиционные романтические мотивы в «Демоне»: одиночество, злой рок, фатализм, бунт, несчастная любовь, свобода.

Размер «Демона» — четырехстопный ямб.

Суть

Действия, описанные в поэме, происходят в Грузии. Демон пролетает над вершинами Кавказа и замечает прекрасную Тамару, дочь Гудала. Она готовится к своей свадьбе и ждет жениха, который направляется к ней с богатым караваном верблюдов. Но по пути их настегают и убивают разбойники. Демон, который пленился красотой девушки, является и желает завладеть ею.

Испуганная Тамара просит родных отдать ее в монастырь, чтобы спастись от злых чар. Там она находит защиту, но в одну из ночей Демону удается пробраться к ней. Он соблазняет Тамару, и девушка погибает. Но ее душа все равно не остается с Демоном, Ангел спасает девушку и переносит в Рай.

Образы и символы 

Образ юной и прекрасной девушки, которая верит в Бога, скромна и чиста, сталкивается с образом Демона. Он очень сложный и неоднозначный персонаж, обреченный на вечную тоску и одиночество. Главные образы в поэме «Демон» Многомудрый Литрекон расположил в таблице.

Демон Падший Ангел блуждает и властвует над землей, но наскучившее зло не доставляет ему никакого наслаждения (Он не встречал сопротивленья – и зло наскучило ему). Все меняется, как только он замечает Тамару. Демон хочет обрести спасение через любовь к ней, он готов сеять добро. Впоследствии он раскрывается как дерзкий, настойчивый, страстный герой. Он не в состоянии совладать со своей гордыней и является ее жертвой, поэтому автор сочувствует ему, постоянно награждая его характеристикой «грустный». Злой дух — заложник судьбы, и бунт против нее для него оканчивается поражением. Образ Демона наделен типичными романтическими чертами: он одинок, горд и отрешен от мира.
Тамара Тамара скромна и благочестива, хотя именно она является самой прекрасной девушкой на земле. Она честна и до конца сопротивляется злой силе. Спасение героиня находит в монастыре, то есть она готова отречься от всего, чтобы сохранить чистоту своей души. В борьбе за нее она пала, но раскаялась, и за ее старания ангел не позволил пропасть ее душе в объятиях сатаны.

Темы

Тематика поэмы «Демон» выходит за рамки типичной русской литературы, и Многомудрый Литрекон посвятит ей больше времени, если читатель напишет в комментариях, чего не хватает. Автор затрагивает такие темы, как любовь, вера, одиночество, борьба добра и зла. 

  • Любовь способна излечить даже самую израненную и уставшую душу, она является ключом к спасению от вечного одиночества Демона. Однако его судьба отверженного духа противостоит намерению Демона найти спасение. Он уже сделал свой выбор, когда пошел против Бога, и с тех пор его дорога определилась. Ее не изменить даже самым отчаянным порывом. Поэты-романтики часто изображали любовь как недоступный на Земле идеал, и Лермонтов продолжил данную традицию. Счастливой любви в тексте нет.
  • Вера спасает Тамару от вечных мук в Аду, она не поддается уговорам Демона и продолжает верить, что Бог ее спасет. Ее сопротивление страсти и самоотречение во имя религии в стенах монастыря — все это говорит в ее пользу, и Ангел спускается на выручку. 
  • И основная тема, которая затрагивается во многих произведениях – борьба добра со злом. Ангел и Демон — это две стороны одной человеческой души. Они борются в каждом из нас, и очень важно осознавать, что не существует деления на отрицательных и положительных персонажей. Автор аллегорически описал две стороны человеческой сущности. Возможно, реально существующая героиня в тексте одна — это Тамара, душа которой разрывается от противоречий.
  • Мистика является одним из любимых приемов романтиков. Автор прибегают к ней, когда хотят оторваться от земных забот и показать идеал, недоступный действительности. Лермонтов создал свое двоемирие, показав жизнь духов и бытие людей.
  • Природа. Грузинские пейзажи подходят для описанных событий и подчеркивают страстную, гнетущую атмосферу произведения. Они олицетворяют непреклонный и знойный нрав злого духа.

Проблемы

Проблематика произведения «Демон» может быть описана объемнее, если читатели напишут Многомудрому Литрекону то, то нужно добавить в список.

  1. Гордыня. Для автора любовь – это святое неземное чувство, которое отзывается в нас чем-то мистическим и духовным. Она не может быть совместима с пороком и злом, она заставляет нас творить добро и отказываться от гордыни. Демон не мог выйти из своей гордой и надменной сущности, поэтому его страсть окрасилась в мрачные тона и убила Тамару. Чувства не победили в нем, а оказались побежденными более сильными порывами его души.
  2. Одиночество. Демон трагически одинок и тяжело переживает низвержение. Автор открыто сочувствует ему, понимая, что природу злого духа не изменить. Он таков, его таким создали, поэтому он обречен на одинокие скитания. В характере Демона прослеживается схожесть с нравом самого автора, которого современники считали желчным, замкнутым и неприветливым человеком, обреченным на уединение и нелюбовь.
  3. Бунт против своей природы — это тоже проблема, поднятая в произведении «Демон». Герой ненавидит свой путь и хочет перемениться, но метаморфоза невозможна. Ты — тот, кем тебе суждено быть, ты не делаешь себя сам — вот посыл, который пропагандировали многие поэты-романтики, поэтому все попытки Демона тщетны.
  4. Судьба. По мнению многих поэтов-романтиков, злой рок неумолим. Если что-то начертано на роду, то от этого не уйдешь. Так и Демон не смог уйти от себя, не сумел свернуть со своей дороги, как ни пытался.

Основная идея

Смысл поэмы «Демон» заключается в том, что герой объявляет войну самому себе, своему пути и характеру. Он решает все изменить и начать сначала. Для него любовь — яд, лишающий демона злых сил, которыми он так гордится. Она же лишает его независимости — того, ради чего персонаж променял рай на ад. Для него связь с Тамарой могла стать капитуляцией, признанием правоты отвергнутого Творца, но все же природа взяла свое: Демон убил не себя, а человека, которым завладел. Это говорит о его обреченности — конечной точке развития образа. Злой дух всегда останется таким: одиноким, грустным и мрачным напоминанием о том, какая кара ждет гордецов, осмелившихся уйти от Бога. Трагедия Демона — это невозможность изменить свою природу, даже пройдя через испытание любовью.

Главная мысль же заключается в том, что каждый из героев стоит перед нравственным выбором. Демон опять выбирает бунт вместо смирения, как и тогда, когда он пошел против Бога — своего создателя. Как и тогда, его мятеж не увенчался победой: он был напрасен, как и любое сопротивление судьбе. Но такова природа Демона: он не может смириться и избавиться от гордыни, поэтому он, вопреки запретам, идет за Тамарой в монастырь, бросает вызов Ангелу. Он хотел исцелиться любовью, но не заметил, как опять совершил одну и ту же ошибку, как опять стал заложником высокомерия. Его любовь оказалась такой же химерой, как и свобода от Бога. Ничто не может изменить его, потому что попытка измениться, противоречащая воле Творца и его законам, — это и есть его истинная сущность, против которой он выступает. А вот Тамаре удается противостоять искусителю с помощью веры, потому что она смиряется и уповает на волю Господа. Поэтому в конце произведения ее душа обретает смирение в Раю.

Средства выразительности

Для создания образов М. Ю. Лермонтов использует разнообразные тропы в поэме «Демон», это помогает проследить отношение автора и чувства героев. 

  1. В первой части поэмы в описании Кавказской природы присутствуют сравнения: «как трещина жилище змея», «Терек, прыгая, как львица». 
  2. В описании Демона используются эпитеты «дух изгнания», «злой дух», «давно отверженный».
  3. Также автор не скупится на олицетворения: «лучших дней воспоминанья пред ним теснилися толпой; Когда бегущая комета улыбкой ласковой привета любила поменяться с ним; И Терек, прыгая, как львица с косматой гривой на хребте, ревел».
  4. Один из главных средств выразительности является антитеза: Демон противопоставляется Богу, вера Тамары — безверию Демона, чистота души — пороку, невинность — страсти. Даже природа Грузии контрастна: на вершинах гор лежит снег, а на земле цветут яркие краски лета. 

В поэме «Демон» еще очень много средств художественной выразительности, которые Многомудрый Литрекон добавит в текст, если в этом есть надобность, о которой стоит сообщить ему в комментариях.

Автор: Майя Лаошвили

litrekon.ru

Великий Король Демонов / Том 1 / Глава 188. внутренний конфликт

Искусство демонического девятого неба Хань Шо было намного более мощное, чем искусство левитации, которое использовали архимаги. К тому же, во время полета он использовал силу своих магических юаней и скорость его полета увеличилась многократно.

Благодаря тому, что еще раньше он использовал демонническое искусство поглащения и смог исцелить свою плоть с помощью тела, крови и души одного из рыцарей Боба Ашера, сейчас он уже был полностью исцелен. Поэтому его полет можно было сравнить с полетом выпущенной стрелы. Он просто мелькнул в черном небе и исчез из виду.

Лоуренс и Белинда уже было обрадовались, приближаясь к Хань Шо, как вдруг он вообще исчез из их поля зрения.

Лоуренсу оставалось только криво ухмыльнуться, отметив очередные способности Хань Шо. Он окончательно решил принять Хань Шо в свою команду.

Как только расстояние между Хань Шо и остальными настолько увеличилось, он победно посмотрел на Фиби.

- Как ты это сделал?

Фиби не могла прийти в себя.

- Не думай над этим. По крайней мере летать мне помогают далеко не знания некромантии, - сказал что-то отдаленно похожее на объяснения Хань Шо.

Поднимался рассвет. Гранд-каньон купался в лучах восходящего солнца. Оглянувшись назад, Хань Шо увидел, что к ним медленно приближаются Гильберт, Эмили, Лоуренс и Белинда. В дали также виднелось скопление черных точек.

Хань Шо обратился ко всей группе:

- Сложный рельеф гранд-каньона и снег на его вершинах идеально подходит для того, чтобы укрыться тут легион Грифона не сможет нас тут найти.

Все согласились с указаниями Хань Шо и с еще большим энтузиазмом направились вперед. И действительно,ю когда они достигли гранд-каньона, солдаты легиона еще не догнали их.

Гранд-каньон Керлан был огромен. Между империями Ланселот, Кази и орков были расположены множество горных хребтов, озер и лесов. Орки жили к западу от каньона, а империя Кази находилась на его северных границах. Если поехать на юг от каньона, то можно было попасть в город Зайоски, который принадлежал империи Ланселот.

Таким образом гранд-каньон представлял собой треугольную область, за которую постоянно были споры между империями. Тем не менее, на этой территории проживали отдельные племена, которые относились и к империи Ланселот и к империи Кази. Ну и еще орки.

Данное географическое положение многие использовали для заключения взаимовыгодных торговых сделок. Купцы и авантюристы всех трех пограничных образований мирно сосуществовали тут.

Конечно, группа Хань Шо не собиралась прятаться здесь. Как только они высадились в гранд-каньоне, Фиби и Эмили, как представители купеческой гильдии, взяли операцию под свой контроль. Они зашли в поселение, чтобы узнать, как там обстоят дела.

На верхушках деревьев скопилось много снега. Этот район был идеален для того, чтобы спрятаться. Солдаты легиона даже не смогут найти их следов. Поэтому они направились туда, где трава была гуще, а деревья выше. Для Фиби было не совсем удобно оставаться на руках Хань Шо, поэтому она пересела к нему на спину. Ей было приятно находиться в ауре его тепла, но оглянувшись назад, она увидела, что все остальные идут пешком и улыбаются, смотря на нее. С красным от смущения лицом, она опрянула от Хань Шо.

Морозный ветер пронзил ее до костей. Эмили, Аннгелика и остальные были закутаны в толстые меха, но и они не спасли их от холодного ветра. Таким образом все уже были замершие и двигались все медленнее.

Хань Шо увидел, что Эмили дрожит от холода и жалость кольнула его сердце. Он предложил остановиться.

- Мы уже в гранд-каньоне. Нас уже и так тяжело найти. Мне кажется, все уже устали и идти дальше очень тяжело. Может нам стоит найти укрытие и передохнуть?

Все с радостью согласились с предложением Хань Шо. Фиби радостно запрыгала.

- Я много раз проходила этот каньон и помню, что здесь неподалеку есть удобная пещера. Я и раньше там оставалась, а сейчас мы все можем там отдохнуть.

- Хорошо. Оглянись вокруг. Было бы лучше, если ты поскорее найдешь это место.

- Насколько я помню, она должна быть в этом направлении. Давайте взглянем.

Никто не видел никаких признаков пещеры. Вокруг был только глубокий снег. Фиби пару раз моргнула и решительно сказала.

- Она должна быть здесь. Наверное, ее занесло снегом и нам следует немного подкопать снег.

- Тогда чего мы ждем? – взревел Лоуренс.

Он полностью доверял словам своей маленькой сестренке, поэтому достал меч и яростно ударил в то место, на которое показывала Фиби.

Увидев дейстия Лоуренса, Белинда уже собиралась помочь ему, но Хань Шо поспешил предупредить:

- Подождите! Не стоит использовать магию. Нам следует быть осторожными, чтобы не оставить за собой никаких следов. Чтобы легионеры, даже если они спустятся на землю, было сложно найти нас.

Все были согласны с Хань Шо и Лоуренс и Фиби продолжили более акк

ranobehub.org

Ангелы и Демоны аспектов: внутренние конфликты и скрытые дары - Андреев (2017) ➯ Активно

Ангелы и Демоны аспектов: внутренние конфликты и скрытые дары
Автор: Павел Андреев

ДАННЫЙ СПЕЦКУРС НАСЛЕДУЕТ ЛУЧШИЕ ТЕХНИКИ СВОЕГО ДЕДУШКИ - ПЕРВОЙ ВЕРСИИ "СЦЕНАРИЕВ ВНУТРЕННИХ КОНФЛИКТОВ", А ТАКЖЕ РАСШИРЯЕТ БАЗУ АНАЛИЗА ТЕПЕРЬ УЖЕ НА ВСЕ АСПЕКТЫ ГОРОСКОПА

В литературе и астрошколах напряжённые аспекты подаются как страх страшный, по ним ставятся неизлечимые диагнозы и описываются проблемные проблемы.

Гармоничные аспекты, с другой стороны, часто рассматриваются как вечная халява и дары небес без последствий, что тоже не совсем так.

Я предлагаю посмотреть на гороскоп с другой стороны, и превратить его из больничной карты диагнозов в конструктор, с помощью которого Вы строите свою жизнь.

Всё-таки напряжённый аспект - это энергия невероятной мощи. И в картах успешных людей преобладает именно напряжение. Наверняка есть секрет, как эту энергию направить на сверхрезультаты.

"АНГЕЛЫ И ДЕМОНЫ" УСЛОВНО ДЕЛЯТСЯ НА ТРИ БЛОКА:

  • Аспекты личных планет между собой. 2 вебинара
  • Аспекты социальных и высших планет с личными. 5 вебинаров
  • Аспекты между высшими и социальными + высшие с высшими + социальные с социальными. 2 вебинара
Аспекты = трины, секстили, квадратуры, соединения, оппозиции. Материал на 99% новый, особенно в третьем блоке, его не было никогда ни в какой форме ни на одном из наших мероприятий.

СХЕМА АНАЛИЗА:

  • психологическое влияние;
  • корни из родовой системы, коллективного бессознательного и архетипов, которые транслируются в сказках, художественных произведениях и т.д.;
  • механизм активации в детстве;
  • установки подсознания, присущие каждому аспекту;
  • механизм превращения психологии в событийные закономерности;
  • алгоритм превращения гадости в радость: трансформация жизненных сценариев;
  • выбор карт участников для подробного разбора посредством генератора случайных чисел.
И многое-многое другое.

Вебинар будет интересен как профессиональным астрологам, так и начинающим, которым на старте желательно изучить бесплатную "Азбуку астролога".

Продажник:

Нажмите, чтобы раскрыть...

Берем тут:

Нажмите, чтобы раскрыть...

 

eground.pro

Поэма «Демон» как образец «высокого» романтизма. Бунт против отца-создателя и неразрешимость внутреннего конфликта главного героя. Символический смысл финала — Студопедия

Билет 25

«Демон» Поэт начал писать поэму, когда ему было всего лишь 15 лет.

В ее основу положен библейский миф о падшем ангеле, восставшем против Бога, изгнанном за это из рая и превращенном в духа зла. Бог в поэме — это самый сильный из всех тиранов мира, а Демон — враг этого тирана. Бог незримо присутствует в поэме, он действующее лицо, хотя и эфемерное. О нем постоянно говорят, вспоминают, обвиняют в преступлениях, совершаемых на земле, так как он сотворил преступников. Азраил, как и Демон,— изгнанник, “существо сильное, но побежденное”. Он наказан не за бунт, а только за мгновенный ропот. Ему было скучно одному. Он упрекнул Бога в том, что тот создал его раньше людей. Бог тотчас наказал Азраила. Демон же наказан не только за ропот. Его вина страшнее. Бог испепелил страшным проклятием душу Демона, сделав ее холодной, мертвой. Он не только изгнал из рая, но и опустошил его душу. Но и этого мало. Всесильный деспот возложил на Демона ответственность за все зло во всем мир. Любовь, вспыхнувшая в душе Демона, означает для него возрождение. Пляшущая Тамара оживила “немой души его пустыню”.

В возрожденной душе проснулись мечты, забытые чувства. Демон хотел, чтобы душа его жила, откликалась на впечатления жизни и могла общаться с другой, родной душой, испытывая большие человеческие чувства. Ощутив любовь к Тамаре, Демон почувствовал любовь ко всему живому, потребность творить добро, восхищаться красотой мира — все, чего лишил его Бог. Что же так привлекло Демона в Тамаре? Она не просто красавица, этого было бы мало для любви. Он почувствовал в ней душу, способную понять его. Волновавшая Тамару мысль о судьбе рабыни была протестом против этой судьбы, и этот бунт ощутил в ней Демон. Именно на такую душу, полную гордыни, и мог наложить свою печать Демон.


Лермонтовский «Демон» был своеобразным итогом в развитии русского романтического жанра. Лермонтовский Демон, как это свойственно любому романтическому персонажу, осуждает феодальное мировоззрение (отражение декабристского движения и атмосферы того времени) и сам мир в частности:
«Где нет ни истинного счастья, Ни долговечной красоты…»
Поэтому в поэме прослеживается призыв к идеальному, но иллюзорному счастью. Само же отношение Демона к действительности Лермонтов высказал в двух строчках:
«И всё, что пред собой он видел, Он презирал иль ненавидел…»
Но Демон помимо абсолютного отрицания (своеобразного раннего нигилизма), попутно отверг и идеалы прекрасного: «… и всё прекрасное хулил»
Всё это привело Демона к внутреннему опустошению, одиночеству и бесперспективности и именно таким герой предстаёт в самом начале поэмы.
Завязка поэмы состоит в том, что Демон, ощутив пленительность Тамары, всем своим существом стремится к ней. Но при этом развязка поэмы довольно трагична – Демон признаёт свои желания абсурдными и проклинает их. И Лермонтов раскрывает причину неудачи Демона – благородный идеал подменён эгоистическим. Демон призывает Тамару покинуть мир людей без сожаления, ставя свои мимолётные мучения превыше людских страданий и, не в силах преодолеть собственный романтический индивидуализм, губит Тамару и навсегда теряет её.
В своём «Демоне» Лермонтов иносказательно показывает изначальную бесперспективность декабристского движения и предлагает иные пути борьбы за свободу, но эта связь Лермонтовского «Демона» и русской действительности того времени из-за условности сюжета не столь ярко видна.



studopedia.ru

Твоя темная сторона личности - это демон

Для мужчины важно выпускать своего внутреннего демона на волю делать отрицательные поступки: спорить, драться, соблазнять и побеждать. Стань победителем, освободив свою темную сторону.

«Окружающих надо периодически пугать, чтобы не сильно окружали»

У каждого их нас есть темная сторона личности, которую мы скрываем от посторонних. Демон может выглядеть как чрезмерная ревнивость, цинизм, импульсивность, критиканство, завистливость, расточительство, угрюмость или лень. Часто у человека целый букет демонов, которых они старается никому не показывать.

Но не всегда темная сторона – твой враг. Темная сторона личности – чаще твой личный демон, который помогает выходить победителем в сложных ситуациях.

Дай демону устроить конфликт

Большинство людей избегает конфликтов. Люди не привыкли конфликтовать и устраивать противостояние. Нас с детства учили быть светлыми и пушистыми. Люди стараются быть дружелюбными, добрыми, покладистыми, что делает их слабыми. Но в жизни часто требуется умение показать готовность к конфликту и даже постоять за себя.

На тебя наезжают на работе, в личной жизни или улице? Отпусти своего внутреннего демона. Пусть она надает «по мордам» тем, которые решили, что ты легкая жертва. Провались в свою темную сторону и позволь ей обладать тобой.

Устрой конфликт с коллегами, отстаивая свои права. Пошли лесом людей, пытающихся пользоваться и манипулировать тобой. Утрой потасовку или драку с нахалами, поддевающими тебя. Показав свою сторону, отстаиваешь свои интересы, а не становишься «терпилой» и слабаком.

Это не значит, что нужно всегда «бросаться в бой». До определенной степени не реагируй на раздражители. Пока не станет действительно время постоять за себя. Установи собственные границы и не позволяй другим переходить их. Демоны позволяют показать окружающим свою внутреннюю силу и заставить уважать. Уважают человека с сильной личностью, а не слабака, который пытается быть добрячком.

Дай демону возможность быть плохим

Девушки любят хороших парней? Это только в книгах и сказках. Девушка не будет сама поддаваться, соблазнять и раздеваться. Дай демону возможность делать то, что хочешь сам. Будь наглым, смелым и уверенным. Иди на приступ ворот прекрасно пола. Возьми штурмом то, что хочешь сам. Девушки любят уверенных, смелых, нагловатых и нахрапистых мужчин. Именно с ними они будут заниматься сексом, готовить им ужины и растить детей. Женщины выбирают себе сильных самцов с сильным характером.

Ты не раз замечал, то у тебя краснеют глаза в гневе? В тебе скрыт оборотень, который готов разорвать всех в гневе. В тебе спит древний демон Левиафан, которое мог победит только бог. Воспользуйся своими внутренними демонами, укроти их и заставь служить тебе в нужный момент. Ты не слабак, а внутри тебя скрыта невероятная брутальная и разрушительная сила.

mensby.com


Смотрите также