Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости


План-конспект урока по истории на тему: Конспект и презентация по истории (Вера в бога и традиционной обрядовости)

Этап урока

Хронометраж

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Орг. момент

1

-Здравствуйте. Меня зовут Лидия Владимировна. Сегодня я буду вести у вас урок истории. Сейчас тихо сядет первый ряд, затем второй и третий.

Организует работу. Сосредотачивает внимание.

Проверяют готовность к уроку.

Л: принятие образа хорошего ученика.

Повторение

ранее

изученного.

5

-Сегодня нас с вами ждёт очень интересная тема, но сначала давайте вспомним, что вы изучали ранее. Какую тему вы изучали? Кто мне может сказать?

-Вы изучали первых Московских князей, знакомились с их деяниями. - На слайде вы видите вопросы по пройденной теме. Ответы свои запишите на листочек. Листочками обменяйтесь с соседом по парте.

Проводит опрос.

Отвечают.

Взаимо-проверка

П: строят речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Мотивационный

5

-Сегодня мы с вами начинаем изучать новую тему. Прежде чем ее узнать нам помогу вопросы из села Мирного. Прочитайте их. Так какие вопросы мы будем с вами рассматривать? (Вера в бога и сохранение традиционной обрядовости)  Какие задачи можно поставить на урок? (Познакомиться с мировыми религиями и их особенностями)

Задает вопросы. Рассказывает.

Словесный.

Слушают.

Читают.

Отвечают.

П:строят речев.высказ

М:высказыв, обоснование своей точки зрения, ориентация в своей системе знаний.

Решение частных задач

15

-Откройте учебник на страничке 39. Я даю вам 2 минутки на то, чтобы прочитать тему урока и ознакомиться еще раз с этими вопросами.

Для начала уясним для себя, что такое Бог? (Бог-название могущественного сверхъестественного Высшего Существа, Творец, Владыка Вселенной)  А что же тогда такое религия? (Религия - это вера людей в сверхъестественные силы и существа, свод норм поведения, культов, обрядов и духовных убеждений.) Однако из общей массы огромного разнообразия выделяются три Мировых Религии. Назовите их? Ответ вы можете найти на стр.41.(Христианство, Ислам, Иудаизм)

Христианство - это крупнейшая мировая религия как по численности приверженцев, которых около 2,4 млрд., так и по географической распространенности — почти в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община. Христианство- религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Основная книга- Библия.

Ислам - мировая религия, а так же полное, абсолютное единобожие, подчинение Аллаху, его приказам и запретам, отстранение от многобожия. Приверженцев ислама называют мусульманами .С точки зрения мусульман, Аллах отправлял к разным народам своих пророков-посланников, в том числе Авраама, Моисея, Иисуса и Мухаммеда. Главная священная книга ислама - Коран. Язык богослужения -арабский. Мечеть-сооружение для совершения коллективной молитвы и других видов поклонения в исламе.  Ислам- сравнительно молодая религия. В момент своего возникновения,  уже существовали христианство и иудаизм.

Иудаизм- религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, одна из древнейших религий человечества. Источники права (Галахи) современного иудаизма- основанные на Танахе («Письменной Торе») и Талмуде («Устной Торе») На основе иудаизма зародились другие веры, такие как христианство и ислам.

Давайте посмотрим на стр.46-47 фотографии и прочитаем, что они означают.(стр.185-186)

Рассказывает.

Даёт задание.

Словесный.

Рассказывает материал.

Словесный рассказ.

Рассказывает материал

Словесный рассказ.

Практический.

Описывает картины.

Слушают.

Отвечают.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Работа по учебнику.

Описание иллюстр.

П: осмысленно слушают

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Физ.мин.

2

-Я вижу, вы устали давайте взбодримся. Мы с вами сейчас встанем и немного разомнёмся.

Показывает движения

Повторяют

Связь с НРК

15

-Садитесь на места. Молодцы! Теперь давайте вернёмся к изучению материала учебника.

-Прочитайте вопрос на стр.41.Кто может на него ответить?

-Прочитайте на стр.42 первое заседание клуба. Что мы узнали нового?

-Прочитайте, почему люди постепенно стали меньше верить в силы природы? Сделайте вывод по прочитанному.

-С течением времени у людей постепенно крепла вера в собственные силы: они все больше и больше учились подчинять и покорять силы природы. Люди стали верить в то, что человек является сильнее, чем Природа. Но какой именно человек является более могучим, чем природа? Ведь каждый сам по себе мал по сравнению с ней!(Рассказ про Мировое дерево ст.44)

-Откройте свои рабочие тетради на стр.10.Прочитайте 16 вопрос.(Фронтальный опрос ответов)(Ярило, Перун, Велес и др.стр.17)

-Если действительно есть Единый Бог, который создал все и оставил всем нам законы, по которым следует жить, то почему он велел всем одинаково Его называть? (ответ стр.45)

-У нас остался еще один интересный вопрос, как и почему обряды, посвященные силам природы, дошли до наших дней? Давайте узнаем  и прочитаем на стр.46.

-Вот мы с вами и закончили исследование о вере в Бога и сохранении традиционной обрядовости. Теперь давайте немного подумаем и попытаемся ответить на вопросы, которые мы встречали в начале урока:

1 вопрос: Почему люди, жившие в разных уголках земного шара и верившие в разные силы природы, во многих богов, потом стали верить в одного - в Единственного Бога?

2 вопрос: Как и почему обряды, посвященные силам природы, дошли до наших дней?

3 вопрос: Почему люди, которые признают Единого Бога, ходят в разные храмы?

Какие храмы есть в Челябинске?

-А теперь откройте дневники и давайте запишем домашнее задание. Страницы 39-48 читать. Рабочая тетрадь № 17.

Даёт установку на чтение.

Помогает формулировать вывод.

Словесно-практический метод.

Работа с текстом учебника.

Работают с тетрадью на печатной основе.

П: строят речевое высказывание

П: осмысленно читают

П: строят рассуждения

П: осмысленно читают

П: стоить речевое

высказывание в устной форме

Итог урока.

Оценивание работы учащегося

5

-И давайте с вами подведём итог урока.

-Что мы с вами сегодня изучили?

- Ранее вы уже изучали что-то подобное или это был совершенно новый для вас материал?

-Понравилось ли вам изучение этой темы?

-Понравилось ли вам, как прошёл сегодняшний урок?

Проводит беседу по  вопросам

Словесный метод.

Отвечают на вопросы

П:строят речев.высказ.

П:строят рассуждения

П:осуществляют синтез

Р:осуществляют итоговый контроль

Рефлексия

2

У вас на партах лежат жёлтые, и красные кружочки. Если вам понравился сегодняшний урок поднимите Жёлтый кружок, а если не понравился, то красный. Мы с вами молодцы! На этом наш урок окончен. Спасибо. До свидания.

Проводит рефлексию.

Производят рефлексию.

раввы

nsportal.ru

Презентация к уроку по обществознанию на тему: презентация к уроку обществознания 4 класс Вера в единого Бога и сохранение традиционной обрядовости.

Слайд 1

Вера в единого Бога и сохранение традиционной обрядовости.

Слайд 2

Молитесь Богу днем и ночью, Просите сердцем и душой, Живите с миром и любовью , И будьте каждый день собой. Судьбу винить вы не пытайтесь, И не жалейте не о чем, С надеждой, верой и любовью, Старайтесь жить к плечу плечом. Понять пытайтесь не себя лишь , А всех вокруг живущих вас, И помянуть не забывайте, Ушедших в мир иной от нас. Не обсуждайте и не злитесь, Во всем по правде разберитесь, И если чья-то в том вина, Судить не надо - Бог судья. Минутами улыбок, радости и счастья, Всегда необходимо дорожить , С любовью в сердце и душою с Богом, Старайтесь жизнь свою прекрасную прожить. Молитесь Богу

Слайд 3

Линии сравнения иудаизм буддизм христианство ислам Когда и где возникла? Основатель Какая религия? Бог Храм Книги Священники II тыс. до н.э. Палестина Авраам, Моисей национальная Яхве синагога Тора раввин VI век до н.э. Индия Будда мировая Будда пагода Типитака лама I век, Палестина Иисус Христос мировая Бог (един в трёх лицах) церковь Библия Священник, батюшка VII век, Аравийский полуостров Мухаммед мировая Аллах мечеть Коран имам

Слайд 4

Иудаизм

Слайд 5

Символы – иудаизма

Слайд 6

Моисей – основатель иудаизма

Слайд 7

Синагога – это молитвенный дом.

Слайд 8

Тора –священная книга иудеев. Её читают в синагоге несколько раз в неделю, разделяя её на 45 отрывков.

Слайд 9

Раввин – священник в иудаизме.

Слайд 10

Буддизм

Слайд 11

Символ буддизма

Слайд 12

Будда

Слайд 13

БУДДИЙСКИЙ ХРАМ

Слайд 14

Пагода – буддийский храм

Слайд 16

Лама – священник в буддизме

Слайд 18

Христианство Крест – символ христианства

Слайд 19

Иисус Христос

Слайд 20

Библия – священная книга христиан

Слайд 21

Христианский храм Храм Христа Спасителя в Москве

Слайд 22

Священник

Слайд 24

ИСЛАМ

Слайд 25

Символы ислама

Слайд 26

Мухаммед – основатель ислама

Слайд 27

Коран - священная книга мусульман

Слайд 28

Мечеть –храм в исламе

Слайд 29

Тест 1. Какая религия возникла в Индии? а) христианство б) буддизм в) иудаизм

Слайд 30

Как называется книга, в которой изложено учение буддизма? а) Типитака б) Коран в) Библия

Слайд 31

Как называется исламский храм? а) Синагога б) Мечеть в) Церковь

Слайд 32

4. Какая религия является национальной? а) христианство б) иудаизм в) буддизм

Слайд 33

5. Кого считают основателем христианства? а) Иисус Христос б) Моисей в) Мухаммед

nsportal.ru

Урок окружающего мира, ПНШ, 4 класс "Вера в бога и сохранение традиционной обрядовости"

Повторение

ранее

изученного.

-Сегодня нас с вами ждёт очень интересная тема, но сначала давайте вспомним, что вы изучали ранее. Кто может назвать тему?

-Проверим домашнее задание по теме «Возникновение Москвы. Первые Московские князья.

- На слайдах вы видите вопросы по пройденной теме. Запишите ответы на листочек. Слайды 1-6.

-Проверьте по образцу. Слайд 7.

-Обменяйтесь листочками с соседом по парте. Для проверки по образцу на слайде. Слайд 7.

-Оцените работу. Слайд 8.

Отвечают.

Самопроверка, взаимо-проверка

по образцу, представленному на слайде

К: строят речевое высказывание

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Мотивационный

Постановка проблемы

-Сегодня начинаем изучать новую тему. Прочитайте название темы и беседу детей и учителя в учебнике. Назовите тему урока. Слайд 9

Какой план работы предложила Евдокия Васильевна?

Что вы хотите узнать? Что вы хотите понять? Чему хотите научиться?

Узнать нам помогут вопросы из села Мирного. Прочитайте их в учебнике и назовите цель и задачи урока.

Дети формулируют цель урока:

-Познакомиться с мировыми религиями .

-Узнать какие обряды дошли до наших дней.

-Понять, почему люди ходят в разные храмы. Слайд 10

-Называют задачи урока:

Узнать: кто такой бог и что такое религия?

Какие религии существуют ?

Какие обряды дошли до наших дней.

Почему люди ходят в разные храмы. Слайд 11.

Слушают.

Читают.

Формулируют цель и задачи урока.

П:строят речев.высказ.

К:высказыв., обоснование своей точки зрения, ориентация в своей системе знаний.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Изучение нового материала.

Для начала уясним для себя, что такое Бог? Кто может высказать свою точку зрения?

Учитель обобщает (Бог-название могущественного сверхъестественного Высшего Существа, Творец, Владыка Вселенной) Слайд 12

А что же тогда такое религия?

(Религия - это вера людей в сверхъестественные силы и существа, свод норм поведения, культов, обрядов и духовных убеждений.) Слайд 13.

Однако из общей массы огромного разнообразия выделяются три Мировых Религии.

Назовите их? Ответ вы можете найти на стр.41.(Христианство, Ислам, Иудаизм) Слайд 14, 15

Рассказ учителя сопровождается слайдами. Презентация №2. Слайды 1-9

Христианство - это крупнейшая мировая религия как по численности приверженцев, которых около 2,4 млрд., так и по географической распространенности — почти в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община. Христианство- религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Основная книга- Библия.

Ислам - мировая религия, а так же полное, абсолютное единобожие, подчинение Аллаху, его приказам и запретам, отстранение от многобожия. Приверженцев ислама называют мусульманами .С точки зрения мусульман, Аллах отправлял к разным народам своих пророков-посланников, в том числе Авраама, Моисея, Иисуса и Мухаммеда. Главная священная книга ислама - Коран. Язык богослужения -арабский. Мечеть-сооружение для совершения коллективной молитвы и других видов поклонения в исламе. Ислам- сравнительно молодая религия. В момент своего возникновения, уже существовали христианство и иудаизм. слайды

Иудаизм- религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, одна из древнейших религий человечества. Источники права (Галахи) современного иудаизма- основанные на Танахе («Письменной Торе») и Талмуде («Устной Торе») На основе иудаизма зародились другие веры, такие как христианство и ислам.

Рассмотрим на стр.46-47 учебника фотографии и прочитаем, что они означают.(стр.185-186)

Отвечают

Слушают.

Отвечают

Находят в учебнике.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Работа по учебнику.

Описание иллюстр.

Читают подписи к иллюстрациям.

П: осмысленно слушают

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Работа в группах

Связь с действительностью и краеведением.

- На каком этапе урока мы находимся? О чём будем говорить дальше?

-Прочитайте вопрос на стр.41.

-Почему люди, верившие во многих богов стали верить в одного Единого бога?

- Почему период древности называли многобожием?

Откройте свои рабочие тетради на стр.10.Прочитайте 16 вопрос.(Фронтальный опрос ответов)(Ярило, Перун, Велес и др.стр.17)

-Прочитайте на стр.42 первое заседание клуба. Что мы узнали нового?

-Прочитайте, почему люди постепенно стали меньше верить в силы природы? Сделайте вывод по-прочитанному.

-С течением времени у людей постепенно крепла вера в собственные силы: они все больше и больше учились подчинять и покорять силы природы. Люди стали верить в то, что человек является сильнее, чем Природа. Но какой именно человек является более могучим, чем природа? Ведь каждый сам по себе мал по сравнению с ней ! (Рассказ про Мировое дерево ст.44)

-Если действительно есть Единый Бог, который создал все и оставил всем нам законы, по которым следует жить, то почему он велел всем одинаково Его называть? Найдите ответ на стр.45.

Какие задачи урока мы уже решили. Возвращаемся к слайду.

Что ещё предстоит узнать?

-У нас остался еще один интересный вопрос, как и почему обряды, посвященные силам природы, дошли до наших дней? Прочитаем об этом на стр.46. Сделайте вывод. В каких обрядах участвовали вы?

Работая в группах, дети рассказывают в каких обрядах, дошедших до наших дней, они участвовали

-Вот мы с вами и закончили исследование о вере в Бога и сохранении традиционной обрядовости.

Теперь давайте немного подумаем и попытаемся ответить на вопросы, которые мы встречали в начале урока:

1 вопрос: Почему люди, жившие в разных уголках земного шара и верившие в разные силы природы, во многих богов, потом стали верить в одного - в Единственного Бога?

2 вопрос: Как и почему обряды, посвященные силам природы, дошли до наших дней?

3 вопрос: Почему люди, которые признают Единого Бога, ходят в разные храмы?

Знаете ли вы, какие храмы есть в Вологде? Слайд 11.

23 сентября 2015 года в Москве произошло важное событие для ислама. Была открыта Соборная мечеть. Слайд 12.

Откройте дневники и давайте запишем домашнее задание по выбору:

  • Страницы 39-48 читать. Рабочая тетрадь № 17.

  • Создать слайд-шоу по теме «Действующие храмы г. Вологды».

  • Рассказ об открытие Соборной мечети в Городе Москва 23 сентября 2015г.

Работа с текстом учебника.

Работают с тетрадью на печатной основе.

Работают в группах.

Отвечают на вопрос

К: строят речевое высказывание

П: осмысленно читают

П:строят рассуждения

П: осмысленно читают

П: стоить речевое

высказывание в устной форме

Итог урока.

Оценивание работы учащегося

-Подведём итог урока. Слайд, 9, 10. Презентация №1

-Что мы с вами сегодня узнали?

-Что вы на уроке поняли?

- Ранее вы уже изучали что-то подобное или это был совершенно новый для вас материал?

-Понравилось ли вам изучение этой темы?

-Понравилось ли вам, как прошёл сегодняшний урок?

Отвечают на вопросы

К:строят речев.высказ.

П:строят рассуждения

П:осуществляют синтез

Р:осуществляют итоговый контроль

infourok.ru

Тема «ВЕРА В БОГА И СОХРАНЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ ОБРЯДОВОСТИ»

Орг. момент

-Здравствуйте. Сегодня у нас урок необычный. К нам сегодня приехал гость, это настоятель храма Казанской иконы Божьей Матери села Медное протоиерей Игорь Седов. Поздоровайтесь с нашим гостем!

На уроке нужно быть активными, внимательными и, конечно, любознательными.Слайд 2

Девиз урока:

«Нельзя открыть нового мира, не зная старого» Слайд 3

Организует работу. Сосредотачивает внимание. Психологический настрой к уроку

Проверяют готовность к уроку.

Л: Осознание необходимости учения; положительное отношение к уроку

Повторение

ранее

изученного.

-Сегодня нас с вами ждёт очень интересная тема, но сначала давайте вспомним, что вы изучали ранее. Какую тему вы изучали? Кто мне может сказать? Слайд4-8

-Вы изучали первых Московских князей, знакомились с их деяниями, на уроках литературного чтения изучали тотемных животных…И так , как вы думайте, какая будет тема нового урока? Слайд9

Проводит опрос по слайдам

Отвечают.

П: строят речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Актуализа

ция

-Сегодня мы с вами начинаем изучать новую тему.

А поставить цели нашего урока нам помогут вопросы из села Мирного. Прочитайте их. Так какие вопросы мы будем с вами рассматривать? (Вера в бога и сохранение традиционной обрядовости) . Слайд10

Задает вопросы. Рассказывает.

Словесный.

Слушают.

Читают.

Отвечают.

П:строят речев.высказ

М:высказыв, обоснование своей точки зрения, ориентация в своей системе знаний.

Постановка учебной проблемы

Какие задачи можно поставить на урок? (Познакомиться с мировыми религиями и их особенностями)

- Для начала уясним для себя, кто такой Бог? (Бог-название могущественного сверхъестественного Высшего Существа, Творец, Владыка Вселенной) А что же тогда такое религия? (Религия - это вера людей в сверхъестественные силы и существа, свод норм поведения, культов, обрядов и духовных убеждений.) Однако из общей массы огромного разнообразия выделяются три Мировых Религии. Назовите их? Ответ вы можете найти на стр.41.(Христианство, Ислам, Иудаизм)

Христианство - это крупнейшая мировая религия как по численности приверженцев, которых около 2,4 млрд., так и по географической распространенности — почти в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община. Христианство- религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Основная книга- Библия.

Ислам - мировая религия, а так же полное, абсолютное единобожие, подчинение Аллаху, его приказам и запретам, отстранение от многобожия. Приверженцев ислама называют мусульманами .С точки зрения мусульман, Аллах отправлял к разным народам своих пророков-посланников, в том числе Авраама, Моисея, Иисуса и Мухаммеда. Главная священная книга ислама - Коран. Язык богослужения -арабский. Мечеть-сооружение для совершения коллективной молитвы и других видов поклонения в исламе. Ислам- сравнительно молодая религия. В момент своего возникновения, уже существовали христианство и иудаизм.

Иудаизм- религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, одна из древнейших религий человечества. Источники права (Галахи) современного иудаизма- основанные на Танахе («Письменной Торе») и Талмуде («Устной Торе») На основе иудаизма зародились другие веры, такие как христианство и ислам. Священные книги разных религий учат человека любить и прощать других людей, почитать Бога и не причинять никому зла: ни людям, ни природе.

Слайд 11-20

Давайте поработаем в группах. «Священные» книги разных религий имеют много общего. Найдите похожие заповеди .

Слайд21-22

Рассказывает.

Даёт задание.

Словесный.

Рассказывает материал.

Словесный рассказ.

Рассказывает материал

Словесный рассказ.

Практический.

Слушают.

Отвечают.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Работа по учебнику.

Описание иллюстр.

Работа в группе

П: осмысленно слушают

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

К: развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе; развивать умение принимать коллективное решение;

Первичная проверка понимания обучающимися изучаемого материала.

-Садитесь на места. Молодцы! Теперь давайте вернёмся к изучению материала учебника.

-Прочитайте 2 вопрос: Как и почему обряды, посвященные силам природы, дошли до наших дней? Слайд23-24

.Кто может на него ответить?

-Прочитайте на стр.48 про обряди. Что мы узнали нового?

-Прочитайте, почему люди постепенно стали меньше верить в силы природы? Сделайте вывод по прочитанному.

- У нас остался еще один интересный вопрос .Если действительно есть Единый Бог, который создал все и оставил всем нам законы, по которым следует жить, то почему он велел всем одинаково Его называть? (ответ стр.45)

-Ответить на этот вопрос нам поможет настоятель храма Казанской иконы Божьей Матери села Медное протоиерей Игорь Седов.

-Вот мы с вами и закончили исследование о вере в Бога и сохранении традиционной обрядовости. Теперь давайте немного подумаем и попытаемся ответить на вопросы, которые мы встречали в начале урока.

Слайд25-26

Даёт установку на чтение.

Помогает формулировать вывод.

Словесно-практический метод.

Работа с текстом учебника.

Вопросы детей к отцу Игорю

П: строят речевое высказывание

П: осмысленно читают

П: строят рассуждения

П:строить сообщения в устной форме,
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Включение нового в систему знаний.

1 вопрос: Почему люди, жившие в разных уголках земного шара и верившие в разные силы природы, во многих богов, потом стали верить в одного - в Единственного Бога?

2 вопрос: Как и почему обряды, посвященные силам природы, дошли до наших дней?

3 вопрос: Почему люди, которые признают Единого Бога, ходят в разные храмы?

-А теперь откройте дневники и давайте запишем домашнее задание. Страницы 39-48 читать. Рабочая тетрадь № 16,17.

Слайд27

Задаёт вопросы

Отвечают на вопросы

П: стоить речевое

высказывание в устной форме

Итог урока.

Оценивание работы учащегося

-И давайте с вами подведём итог урока.

-Что мы с вами сегодня изучили?

Проводит беседу по  вопросам

Словесный метод.

Отвечают на вопросы

П:строят речев.высказ.

П:строят рассуждения

П:осуществляют синтез

Р:осуществляют итоговый контроль

multiurok.ru

Тема «ВЕРА В БОГА И СОХРАНЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ ОБРЯДОВОСТИ»

Орг. момент

-Здравствуйте. Сегодня у нас урок необычный. К нам сегодня приехал гость, это настоятель храма Казанской иконы Божьей Матери села Медное протоиерей Игорь Седов. Поздоровайтесь с нашим гостем!

На уроке нужно быть активными, внимательными и, конечно, любознательными.Слайд 2

Девиз урока:

«Нельзя открыть нового мира, не зная старого» Слайд 3

Организует работу. Сосредотачивает внимание. Психологический настрой к уроку

Проверяют готовность к уроку.

Л: Осознание необходимости учения; положительное отношение к уроку

Повторение

ранее

изученного.

-Сегодня нас с вами ждёт очень интересная тема, но сначала давайте вспомним, что вы изучали ранее. Какую тему вы изучали? Кто мне может сказать? Слайд4-8

-Вы изучали первых Московских князей, знакомились с их деяниями, на уроках литературного чтения изучали тотемных животных…И так , как вы думайте, какая будет тема нового урока? Слайд9

Проводит опрос по слайдам

Отвечают.

П: строят речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Актуализа

ция

-Сегодня мы с вами начинаем изучать новую тему.

А поставить цели нашего урока нам помогут вопросы из села Мирного. Прочитайте их. Так какие вопросы мы будем с вами рассматривать? (Вера в бога и сохранение традиционной обрядовости) . Слайд10

Задает вопросы. Рассказывает.

Словесный.

Слушают.

Читают.

Отвечают.

П:строят речев.высказ

М:высказыв, обоснование своей точки зрения, ориентация в своей системе знаний.

Постановка учебной проблемы

Какие задачи можно поставить на урок? (Познакомиться с мировыми религиями и их особенностями)

- Для начала уясним для себя, кто такой Бог? (Бог-название могущественного сверхъестественного Высшего Существа, Творец, Владыка Вселенной) А что же тогда такое религия? (Религия - это вера людей в сверхъестественные силы и существа, свод норм поведения, культов, обрядов и духовных убеждений.) Однако из общей массы огромного разнообразия выделяются три Мировых Религии. Назовите их? Ответ вы можете найти на стр.41.(Христианство, Ислам, Иудаизм)

Христианство - это крупнейшая мировая религия как по численности приверженцев, которых около 2,4 млрд., так и по географической распространенности — почти в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община. Христианство- религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Основная книга- Библия.

Ислам - мировая религия, а так же полное, абсолютное единобожие, подчинение Аллаху, его приказам и запретам, отстранение от многобожия. Приверженцев ислама называют мусульманами .С точки зрения мусульман, Аллах отправлял к разным народам своих пророков-посланников, в том числе Авраама, Моисея, Иисуса и Мухаммеда. Главная священная книга ислама - Коран. Язык богослужения -арабский. Мечеть-сооружение для совершения коллективной молитвы и других видов поклонения в исламе. Ислам- сравнительно молодая религия. В момент своего возникновения, уже существовали христианство и иудаизм.

Иудаизм- религиозное, национальное и этическое мировоззрение еврейского народа, одна из древнейших религий человечества. Источники права (Галахи) современного иудаизма- основанные на Танахе («Письменной Торе») и Талмуде («Устной Торе») На основе иудаизма зародились другие веры, такие как христианство и ислам. Священные книги разных религий учат человека любить и прощать других людей, почитать Бога и не причинять никому зла: ни людям, ни природе.

Слайд 11-20

Давайте поработаем в группах. «Священные» книги разных религий имеют много общего. Найдите похожие заповеди .

Слайд21-22

Рассказывает.

Даёт задание.

Словесный.

Рассказывает материал.

Словесный рассказ.

Рассказывает материал

Словесный рассказ.

Практический.

Слушают.

Отвечают.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Работа по учебнику.

Описание иллюстр.

Работа в группе

П: осмысленно слушают

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

К: развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в группе; развивать умение принимать коллективное решение;

Первичная проверка понимания обучающимися изучаемого материала.

-Садитесь на места. Молодцы! Теперь давайте вернёмся к изучению материала учебника.

-Прочитайте 2 вопрос: Как и почему обряды, посвященные силам природы, дошли до наших дней? Слайд23-24

.Кто может на него ответить?

-Прочитайте на стр.48 про обряди. Что мы узнали нового?

-Прочитайте, почему люди постепенно стали меньше верить в силы природы? Сделайте вывод по прочитанному.

- У нас остался еще один интересный вопрос .Если действительно есть Единый Бог, который создал все и оставил всем нам законы, по которым следует жить, то почему он велел всем одинаково Его называть? (ответ стр.45)

-Ответить на этот вопрос нам поможет настоятель храма Казанской иконы Божьей Матери села Медное протоиерей Игорь Седов.

-Вот мы с вами и закончили исследование о вере в Бога и сохранении традиционной обрядовости. Теперь давайте немного подумаем и попытаемся ответить на вопросы, которые мы встречали в начале урока.

Слайд25-26

Даёт установку на чтение.

Помогает формулировать вывод.

Словесно-практический метод.

Работа с текстом учебника.

Вопросы детей к отцу Игорю

П: строят речевое высказывание

П: осмысленно читают

П: строят рассуждения

П:строить сообщения в устной форме,
постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Включение нового в систему знаний.

1 вопрос: Почему люди, жившие в разных уголках земного шара и верившие в разные силы природы, во многих богов, потом стали верить в одного - в Единственного Бога?

2 вопрос: Как и почему обряды, посвященные силам природы, дошли до наших дней?

3 вопрос: Почему люди, которые признают Единого Бога, ходят в разные храмы?

-А теперь откройте дневники и давайте запишем домашнее задание. Страницы 39-48 читать. Рабочая тетрадь № 16,17.

Слайд27

Задаёт вопросы

Отвечают на вопросы

П: стоить речевое

высказывание в устной форме

Итог урока.

Оценивание работы учащегося

-И давайте с вами подведём итог урока.

-Что мы с вами сегодня изучили?

Проводит беседу по  вопросам

Словесный метод.

Отвечают на вопросы

П:строят речев.высказ.

П:строят рассуждения

П:осуществляют синтез

Р:осуществляют итоговый контроль

multiurok.ru

Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Вера в единого Бога и сохранение традиционной обрядовости. Молитесь Богу днем и ночью,Просите сердцем и душой,Живите с миром и любовью,И будьте каждый день собой.Судьбу винить вы не пытайтесь,И не жалейте не о чем,С надеждой, верой и любовью, Старайтесь жить к плечу плечом.Понять пытайтесь не себя лишь,А всех вокруг живущих вас,И помянуть не забывайте,Ушедших в мир иной от нас.Не обсуждайте и не злитесь,Во всем по правде разберитесь,И если чья-то в том вина,Судить не надо - Бог судья.Минутами улыбок, радости и счастья,Всегда необходимо дорожить,С любовью в сердце и душою с Богом,Старайтесь жизнь свою прекрасную прожить.Молитесь Богу Линии сравненияиудаизмбуддизмхристианствоисламКогда и где возникла?ОсновательКакая религия?БогХрамКнигиСвященникиII тыс. до н.э.Палестина Авраам, МоисейнациональнаяЯхвесинагогаТорараввинVI век до н.э.ИндияБуддамировая БуддапагодаТипитакаламаI век, ПалестинаИисус Христос мироваяБог (един в трёх лицах)церковьБиблияСвященник, батюшкаVII век, Аравийский полуостров МухаммедмироваяАллахмечетьКоранимам

Иудаизм Символы – иудаизма Моисей – основатель иудаизма Синагога – это молитвенный дом. Тора –священная книга иудеев. Её читают в синагоге несколько раз в неделю, разделяя её на 45 отрывков. Раввин – священник виудаизме. Буддизм Символ буддизма Будда БУДДИЙСКИЙ ХРАМ Пагода – буддийский храм Лама – священник в буддизме ХристианствоКрест – символ христианства Иисус Христос Библия – священная книга христиан Христианский храмХрам Христа Спасителя в Москве Священник ИСЛАМ Символы ислама Мухаммед – основатель ислама Коран - священная книга мусульман Мечеть –храм в исламе Тест1. Какая религия возникла в Индии? а) христианство б) буддизм в) иудаизм Как называется книга, в которой изл

educontest.net

Презентация по окружающему миру на тему «ВЕРА В БОГА И СОХРАНЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ ОБРЯДОВОСТИ»


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

ВЕРА В БОГА И СОХРАНЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ ОБРЯДОВОСТИУчитель : Пирузян Марине СосовнаМОУ « Медновская СОШ» НАДО! МОГУ! ХОЧУ!
«Нельзя открыть нового мира, не зная старого»
Язычество древних славян
Годом крещения Руси считается 988Г.
ТЕМА УРОКА:ВЕРА В БОГА И СОХРАНЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ ОБРЯДОВОСТИ
1 вопрос: Почему люди, жившие в разных уголках земного шара и верившие в разные силы природы, во многих богов, потом стали верить в одного - в Единственного Бога?2 вопрос: Как и почему обряды, посвященные силам природы, дошли до наших дней? 3 вопрос: Почему люди, которые признают Единого Бога, ходят в разные храмы?ЦЕЛИ УРОКА

Медное, Церковь Казанской иконы Божией Матери. Мечеть в Твери СИНАГОГА В ОТРАДНОМ, МОСКВА «Золотой храм» - Хурул буддистов в г.Элисте ЦЕЛИ УРОКА1 вопрос: Почему люди, жившие в разных уголках земного шара и верившие в разные силы природы, во многих богов, потом стали верить в одного - в Единственного Бога?Когда человек стал меньше зависеть от природы, познав ее, он обрел веру в свою силу.Вера в собственные силы привела к вере о том, что человек сильнее природы.Но в отдельности каждый человек мал по себе в сравнении с природой, более могучим может быть только необыкновенный человек.Вот так родилась вера в Человека-Бога
Священные книги разных религий разные , но все книги учат человека любить и прощать других людей, почитать Бога и не причинять никому зла: ни людям, ни природе. У христиан священная книга - Библия10 ЗАПОВЕДЕЙ Христианства 1. Бог один и нет других богов, кроме него.  2. Не сотвори себе кумиров, не поклоняйся и не служи им.  3. Не упоминай имени Бога всуе.  4. Шесть дней работай, а седьмой день - Богу.  5. Чти отца своего и мать свою.  6. Не убий.  7. Не прелюбодействуй.  8. Не укради.  9. Не лжесвидетельствуй. 10. Не пожелай того, что принадлежит ближнему твоему. У мусульман священная книга - Коран Мусульманские:Отнюдь не сопоставляйте с Ним никого другого.Почитайте отца и мать.Не убивайте детей своих из страха перед бедностью.Не прелюбодействуйте ни открыто, ни тайно.Не убивайте ни одного существа, жизнь которого Аллах объявил священною.Не тратьте имущества сирот до их совершеннолетия.Честно соблюдайте вес и меру.Не нагружайте на невольника ноши свыше сил его.Будьте справедливы на суде.Крепко держитесь союза с Богом вашим. У буддистов священные писания – «Три корзины» («Закон Пали» или «Типитака»)14 заповедей Будды:Самый большой враг в жизни человека - это он сам.Самая большая глупость в жизни человека - это ложь.Самое большое поражение в жизни человека - это надменность.Самая б

schoolfiles.net

Урок окружающего мира, ПНШ, 4 класс Вера в бога и сохранение традиционной обрядовости

Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 4 КЛАСС
Базовый учебник: Окружающий мир. 4 класс. Часть 1 О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова.
Тема «ВЕРА В БОГА И СОХРАНЕНИЕ ТРАДИЦИОННОЙ ОБРЯДОВОСТИ»
Цель урока: сформировать у учащихся представление о разных религиях: христианство, ислам, иудаизм и о сохранение традиционной обрядовости.

Задачи урока:
проверить домашнее задание по теме «Возникновение Москвы. Первые московские князья»;
актуализировать знания о мировых религиях;
подвести к пониманию определений «бог» и «религия»;
сформировать представление о мировых религиях: христианство, ислам, иудаизм;
подвести к выводу, как и почему обряды, посвященные силам природы, дошли до наших дней;
Планируемые результаты:
личностные:
развивать устную речь;
развивать умение формулировать свои мысли.

метапредметные:
умение  применять и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
умение контролировать и оценивать свои учебные  действия  на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Понятия: религия; христианство, ислам, иудаизм.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник Окружающий мир. 4 класс. Часть 1 /О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова; Рабочая тетрадь; презентация.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников УУД
Орг. момент -Здравствуйте. Мы пришли на урок окружающего мира. Сейчас тихо сядет первый ряд, затем второй и третий. Проверяют готовность к уроку. Л: принятие образа хорошего ученика.
Повторение
ранее
изученного. -Сегодня нас с вами ждёт очень интересная тема, но сначала давайте вспомним, что вы изучали ранее. Кто может назвать тему?
-Проверим домашнее задание по теме «Возникновение Москвы. Первые Московские князья.
- На слайдах вы видите вопросы по пройденной теме. Запишите ответы на листочек. Слайды 1-6.
-Проверьте по образцу. Слайд 7.
-Обменяйтесь листочками с соседом по парте. Для проверки по образцу на слайде. Слайд 7.
-Оцените работу. Слайд 8. Отвечают.
Самопроверка, взаимо-проверкапо образцу, представленному на слайде К: строят речевое высказывание
Р: принимать и сохранять учебную задачу
Мотивационный
Постановка проблемы -Сегодня начинаем изучать новую тему. Прочитайте название темы и беседу детей и учителя в учебнике. Назовите тему урока. Слайд 9
Какой план работы предложила Евдокия Васильевна?
Что вы хотит

weburok.com

Вера в Единого Бога. Триединство. Учение Христово. Отступление

Это очень важная тема. Вера в единого Бога является основанием учения Христова, а заблуждение о том, что богов несколько, приводит огромное количество людей в отступление и неверие. Существует огромное количество лжеучений и идей о природе Бога. Я предлагаю вам обратиться к Слову, как к ЕДИНСТВЕННОМУ источнику истины. Я не хочу спорить или опровергать другие учения, источники или мысли.

Люди верят в трех богов, в одного бога в трех лицах (или в четырех). Есть учения о троице, триединстве, божественности Марии или ещё кого.  Есть учения о том, что Иисус – не Бог, а только Сын Божий. Все эти идеи имеют источником НЕ СЛОВО. Появляется идея, и на основании ее рождается учение. А затем ищутся доказательства в Слове.

Как научные открытия

Это как научные открытия. Любое научное открытие строится на гипотезе, которую потом подтверждают каким-то опытным путем. К примеру, гипотеза о том, что все живое произошло из камня. Нет прямых указаний, нет доказательств. Есть гипотеза. Наравне с тем, что жизнь к нам от инопланетян пришла. И сейчас под эти идеи ищутся доказательства.

Давайте внимательно прочитаем места Писания и ПОВЕРИМ тому, что там написано. Поверим именно так, как там сказано. Понимаете, если бы в 16 веке люди поверили, что возбудителем инфекций были микробы (допустим, кто-то сказал им об этом), то медицина пошла бы в направлении борьбы с ними, а не придумывала глупые метода лечения, типа дышать угарным газом.

Многие события и законы в мире мы принимаем такие, какие они есть. Каждое утро мы видим солнце, зима сменяется весной, люди рождаются, люди умирают. Мы не можем объяснить или понять, как появляется человек, как объяснить жизнь. Мы просто принимаем это верой, соглашаемся с тем, что наши родители или дети когда-то умрут. Но по какой-то причине мы не хотим принимать Бога и Его правила и законы ТАКИМИ, КАКИМИ Он их создал.

Бог Един, один.

Итак, вера в Единого Бога. Это значит, что я должен принять, поверить в то, что говорит Бог Сам о Себе, как в ЕДИНСТВЕННУЮ правду. И что мы видим.

Это не все места Писания. Я взял некоторые. Давайте сделаем вывод, основываясь НА СЛОВЕ, что Бог один, что НЕТ других Богов. И что Он един, то есть не делим. Теперь важно принять это. То, что мы прочитали – аксиома. Это основание для размышления. Все, что мы будем читать или слышать о Боге – должно иметь фильтр – Слово. Прочитаем пример.

Что мы видим? Поручение Иисуса крестить, погружать людей во ИМЯ. Обратите внимание – в ОДНО ИМЯ. Не написано в ИМЕНА. Это соответствует тому, что мы читали  о ЕДИНСТВЕ Бога. И вывод я делаю теперь, что имя – это Отец, Сын и Святой Дух. Понимаете? У меня НЕТ ИДЕЙ, что здесь ТРИ имени для каждого бога.

Сии три суть едино

Очень ясное Слово. Мы знаем свидетельство Отца, описанное в ветхом завете, при сотворении мира. Мы знаем свидетельство Слова, Которое стало плотью и показало нам Отца. И мы, как рожденные свыше, слышим свидетельство Духа, посланного Отцом прославить Слово, Христа. И далее нам сказано, что их СУЩНОСТЬ – единство.

То есть, нам Библия говорит, что Их суть – ЕДИНО. Может ли у меня на основании этого места появиться идея, что каждый из них – отдельная личность??? Нет. НО!!!! У меня может ПРОСТО появиться идея о «троичности» Бога и я могу взять часть этого стиха – «…сии три…» и сказать: «смотрите – моя теория верна. Слово говорит, что Бога три. Что Отец – это отдельная личность, Сын – личность, и Дух – отдельная личность». То есть я беру человеческое определение «личности» и присовокупляю это к Богу.

Важность учения о единстве Бога

Сегодня, к сожалению, появляется огромное количество лжеучителей с идеей, что Дух Святой, или Бог, или Иисус Христос, или какой-либо «последний пророк» что-то сказал им. Понимаете, когда я верю в ЕДИНСТВО Бога – я не смогу допустить того, что Дух или Отец или Сын будут говорить ОТДЕЛЬНО или то, что противоречит написанному. Прочитаем Слово.

Вы видите связь? Читая это, НЕ МОЖЕТ появиться мысль, что существует какое-либо «новое слово», которого не было раньше, откровение, которое будет противоречить Слову. Отец не может сказать что-то, что не соответствует Слову. Дух Святой не может говорить Сам от Себя. Слово, Иисус, пришел для того, чтобы показать и исполнить Слово, волю Отца.

Вывод

Как мы говорили, заблуждения или неверие появляется от искажения Слова. Искажение учения о Единстве Бога привело к появлению «троицы», «триединства», божественности Марии. Сегодня есть масса лжеучений, основанием которых является «явление Иисуса или ангела» с новым откровением и направлением. Новые пророки, которым Бог дает «последнее и самое правильное пророчество», потому что время изменилось…. Список можно продолжать.

Но для нас важно изучать не заблуждения. Все они имеют один источник. Пить надо из правильного источника. Для того, чтобы стремиться к совершенству, надо твердо стоять на ОСНОВАНИИ. Это основание – начатки учения Христова. И одно из них – вера в Единого Бога. Вера в Сына Божьего. Стоя на этом основании все «воды иных учений» пролетят мимо, а мы будем стремиться к исполнению воли Божьей, не отвлекаясь, не вникая в глубины сатанинские.

dom-na-vostoke.ru

Статья по истории (8, 9, 10, 11 класс) на тему: СОВМЕСТИМЫ ЛИ НАУКА И ВЕРА В БОГА.

СОВМЕСТИМЫ ЛИ НАУКА И ВЕРА В БОГА.

                   Недавно опять услышал спор о несовместимости науки и веры в Бога. Этот очень давний спор. Особенно обострился он с конца  XIX, когда произошло множество открытий в науке. Тогда у людей появилась уверенность в том, что человек с помощью науки  может изменить всё, в том числе и окружающую природу. А если человек всё может, значит, в мире нет ничего Божественного. Поэтому часть общества, стала воспринимать всё сказанное с религиозных позиций, неким мистическим толкованием, совершенно не связанным с реальностями мира и наукой. И был сделан вывод: «Наука  и вера в Бога несовместимы». Но здесь, сразу, вспоминаются слова академика Ивана Петровича Павлова, который в своё время сказал, что религия совместима с наукой, потому что факт существования верующих учёных отрицать невозможно. Сам академик и лауреат Нобелевской премии  был глубоко верующим человеком и до конца жизни оставался старостой одного из православных приходов Ленинграда. К сожалению, размер статьи не позволяет рассказать обо всех выдающихся ученых связывающих свои религиозные убеждения с наукой, поэтому ограничусь рассказом о наиболее известных читателю. Подробно расскажу и о вкладе этих ученых в науку, как  важном моменте в споре о вере и науке.  В статье использованы материалы  из различных источников.

       Чаще всего противники совместимости науки и веры аргументируют своё утверждение достижениями в космонавтике, астрономии и авиастроении. Но, приводимые ими аргументы являются отголоском популярного в хрущевские времена утверждения «Вот Гагарин в космос летал, но Бога там не видел». Но как можно оценивать это аргумент, зная, что основатель советской космонавтики Сергей Павлович Королёв  постоянно жертвовал на содержание православных монастырей? Кстати, среди ученых, работавших в Конструкторском бюро  Сергея Павловича, было много верующих людей.  Например, заместитель  Королева по полетам, сын священника, генерал – полковник Леонид Александрович Воскресенский. В Сталинские, а позже  в Хрущевские и Брежневские времена, Леонид Александрович не прерывал своей дружбы с православными священниками и  посещал службы в Православных храмах. Глубоко верующим человеком был и Борис Викторович Раушенбах (правая рука Королева), академик, член-корреспондент АН СССР выдающийся учёный в области механики и процессов управления, один из основоположников российской космонавтики. Он писал: «Замечу, что все чаще люди задумываются: не назрел ли синтез двух систем познания, религиозной и научной?... я уже говорил, что математика красива, но, с другой стороны, и религия — это логика... Существование логически строгого богословия наряду с глубоко интимным религиозным переживанием и красота сухих математических доказательств, свидетельствуют о том, что на самом деле разрыва (прим. – между наукой и религией) нет, есть целостное восприятие мира". Известны труды Бориса Викторовича в Богословии. В его работе об иконе был четко сформулирован закон обратной перспективы. По этому закону человек постепенно входя в содержание иконы, начинал смотреть  на свою жизнь глазами тех, кто изображен на иконе.  Не менее значительной была его работа о Троице. В ней он приблизил догмат Троицы к пониманию современного человека. Содержание этой работы  очень важно для людей  только вступающих в Церковь. Интересна судьба и сотрудницы конструкторского бюро Королёва майора Наталии Владимировны Малышевой (в монашестве матушки Адрианы). Она была единственной женщиной в комиссии по испытанию ракетных комплексов. Наталья Владимировна ушла на фронт студенткой 3 курса. Через 2 недели после этого в одном из боев погиб  ее жених, военный летчик Михаил. Прошла всю Великую Отечественную войну разведчицей. Служила в штабе К. Рокоссовского, дошла до Берлина. Была награждена боевыми орденами и медалями. Наталью Владимировну привел к Богу  случай из её фронтовой жизни. В своих воспоминаниях она о случившемся:  «Мне кажется, я до сих пор ощущаю то волнение, когда в разведку ушли наши товарищи. Внезапно послышалась стрельба. Потом снова стало тихо. Неожиданно сквозь метель мы разглядели ковыляющего товарища – к нам шел Саша, один из ушедших в разведку. Вид у него был ужасный: без шапки, с искаженным от боли лицом. Он рассказал, что они наткнулись на немцев и Юра, второй разведчик, тяжело ранен в ногу. У Саши ранение было легче, он все равно не смог вынести товарища. Перетащив его в укрытое место, сам с трудом приковылял к нам для сообщения. Мы оцепенели: как спасти Юру? Ведь добираться до него надо было по снегу без маскировки. Сама не знаю, как случилось, но я стала быстро снимать с себя верхнюю одежду, оставшись только в белом теплом белье. Схватила сумку, в которой был комплект экстренной помощи. Сунула за пазуху гранату (чтобы избежать плена), перетянулась ремнем и бросилась по оставленному Сашей на снегу следу. Остановить меня не успели, хотя и пытались. Когда я нашла Юру, он открыл глаза и прошептал:  «Ой, пришла! А я думал, вы меня бросили!». И так он на меня посмотрел, такие у него были глаза, что я поняла - если такое еще раз будет - пойду еще и еще раз, только бы вновь увидеть такую благодарность и счастье в глазах. Нам надо было ползти через место, которое простреливали немцы. Одна я проползла его быстро, а как быть вдвоем?  У раненого была разбита одна нога, другая нога и руки были  целы. Я перетянула его ногу жгутом и переплела его ремни со своими.  И вдруг неожиданно пошел густой снег, как по заказу, словно в театре!  Снежинки склеились, падали «лапками», и под этим снежным покровом мы проползли самое опасное место. На полпути нам бросились навстречу наши ребята, взяли на руки Юру, да и меня тоже пришлось тащить  - силы меня оставили. Потом поделилась этой историей с близкими друзьями. Сын одного из них, принявший впоследствии монашество, произнес, ставшие для меня откровением слова: «Неужели вы до сих пор не поняли, что вас все время хранил Господь, и кто-то сильно молился за вас и ваше спасение?». С этого момента Наталья  Владимировна стала задумываться о своей жизни. Вспомнила удивительные случаи своего спасения в ситуациях, в которых вроде бы спасения не могло быть. Она постоянно рисковала жизнью. Когда шла на разведку в деревню, где случилось предательство, и ее ждали, чтобы пытать и убить. Когда во вражеском тылу она передавала разведданные по рации, её обнаружил немецкий офицер и неожиданно отпустил. Когда во время самых тяжелых боев в  Сталинграде открыто  ходила по улицам города с белым флагом и на немецком убеждала фашистов прекратить огонь и сдаться. 18 раз переходила  линию фронта и всегда удачно. Вспомнила и другие необъяснимые с человеческой точки зрения события. Это заставило Наталью  Владимировну многое пересмотреть в своей жизни, и вскоре прийти к Богу. После войны она успешно закончила МАИ и была принята на работу в конструкторское бюро С.П. Королева. С сотрудников Конструкторского бюро пользовалась заслуженным авторитетом,  как специалист и ученый. Много лет проработала в космическом ракетостроении. Но, чтобы принять самое активное участие в восстановлении православного Пюхтицкого подворья в Москве Наталья Владимировна ушла на пенсию и в 2000 году приняла монашеский постриг с именем Адриана. Скончалась 4 февраля 2012 года в возрасте 90 лет. Люди, рассказывающие о её жизни, восхищаются тем, как она до последних дней помогала страждущим, отвечала на звонки, давала советы, решала тяжелые  проблемы, помогала нуждающимся даже деньгами, отложенными  с пенсии.

        Верующие ученые есть и в астрономии. Православной была доктор физико-математических наук Елена Ивановна Казимирчак – Полонская, выдающийся ученый – астроном. Много лет состояла председателем научной группы по динамике малых тел при Астрономическом совете АН СССР. За разработки в области астрономии стала лауреатом премии Академии наук СССР им. Ф.А. Бредихина. Как признание  огромных заслуг в развитии астрономии её именем назвали  одну из малых планет Солнечной системы. Кроме астрономии Елена Ивановна увлекалась философией и была доктором философии Варшавского университета. С 1980 года активно работала в области библиистики (переводила богословские работы, т.к. хорошо владела польским, французским и немецким языками). В 1987 году приняла монашеский постриг с именем Елена. Здесь же можно рассказать и об открытиях выдающегося ученого нашего времени Валитова Наджипа Хатмулловича (1939 -2008) профессора кафедры общей химической технологии и аналитической химии БашГУ, доктора химических наук, академика Нью-Йоркской Академии Наук. Будучи физико-химиком  сделал ряд выдающихся открытий в различных областях науки,  в том числе и связанной с космосом.  Наджип Хатмуллович постоянно повторял: «Сначала я доказал бытие Бога формулами. А потом открыл Его в своём сердце». Строгим языком формул Валитов доказал, что любые объекты во Вселенной взаимодействуют друг с другом мгновенно, независимо от расстояния между ними. А это  является  подтверждением существования во Вселенной единой Высшей силы. После того, как ученый сделал это открытие, он перечитал Священное Писание и выразил восхищение, насколько точно в текстах Божественного Откровения обозначена суть его научного открытия:  «Да. Есть сила, которой подчинено все. Мы можем называть ее Господом или Мировым разумом. Суть не меняется». Он же доказал, что «в равновесных обратимых процессах время может превращаться в массу и энергию, а затем претерпевать обратный процесс». Значит воскрешение мертвых, на что указывает Священное Писание, возможно. Профессор предложил проверить свои выводы научным оппонентам из атеистов. И они не смогли ничего в его трудах опровергнуть.

     Много верующих людей было и среди авиаконструкторов. Из них нам наиболее знакомы Андрей Николаевич Туполев, Роберт Бартини,  Михаил Леонтьевич Миль, Павел Владимирович Сухой, Николай Николаевич Поликарпов. Они никогда не скрывали своей веры в Бога. Жизнь Н.Н. Поликарпова  является одним из примеров такой жизни. Родился будущий авиаконструктор  в семье сельского священника. Учился в семинарии, в дальнейшем поступил в "Политех" Петербурга. Начинал конструкторскую работу в 1916 году, работая на РБВЗ, где совместно с Сикорским создавал самолет "Илья Муромец". Всегда ходил в Церковь и постоянно носил крестик. Внук Поликарпова рассказывал: "То, что дед был верующим, в семье, разумеется, помнили. Рассказывали, как он ездил к образу Иверской Божией Матери, который после разрушения часовни возле Воскресенских ворот Кремля был перенесён в храм Воскресения в Сокольниках. Оставлял машину на значительном расстоянии от церкви и шёл туда пешком. Шофёр потом с улыбкой говорил: "Будто я не знал, куда Николай Николаевич ходит". Здесь так же можно вспомнить и Богословские труды  Игоря Ивановича Сикорского,  русского ученого авиаконструктора и изобретателя. В 1918 году Сикорский был вынужден эмигрировать в США. В начале 40х годов ХХ века стал пионером вертолетостроения. Его Богословские сочинения получили широкую известность в Америке. Например знаменитое "Oтче  Наш. Размышления о Молитве Господней". Игорь Иванович принимал активное участие в строительстве православного храма Джорданвильского монастыря в Коннектикуте. Ему, единственному,  доверили произнести перед другими эмигрантами из России речь в честь 950-летия Крещения Руси.

           Возможно, будет интересным и то, что среди современных православных священников  много докторов и кандидатов наук. Назову некоторых из наиболее известных. Благодаря доктору медицинских наук иеромонаху Анатолию (Берестову) и доктору медицинских наук, заслуженному  врачу РФ, священнику Григорию (Григорьеву) тысячи людей были спасены от наркотической и алкогольной зависимости. А священник Сергий (Вогулкин) - доктор медицинских наук, профессор, одновременно является проректором по науке и развитию Уральского гуманитарного института. Так же продолжает совмещать службу в Церкви с работой старшего  научного сотрудника  в институте психологии Российской Академии наук, кандидат психологических наук, священник Владимир (Елисеев). Многие психологи сегодня  пользуются разработками по  подростковой и юношеской психологии монахини Нины (Крыгиной), которая до принятия монашества была профессором Магнитогорского университета. Современные специалисты высоко оценивают научные работы священника  Александра (Половинкина) – заслуженного деятеля науки России, профессора, доктора технических наук. В одном ряду с ними замечательный ученый Сергей Кривочев. В двадцать пять лет защитил кандидатскую диссертацию, в двадцать девять - докторскую. Работал на кафедре кристаллографии СПбГУ в должности профессора и заведующего. За выдающийся вклад в развитие науки награжден медалями для молодых ученых Российского минералогического общества, Российской академии наук и Европейского минералогического союза. Состоял стипендиатом Национального научного фонда США и стипендиатом фонда им. Александра фон Гумбольдта. Соавтор открытия 25 новых минеральных видов на месторождениях России (в честь него назван новый минерал кривовичевит). В 2004 году Сергей Кривочев был рукоположен в сан диакона. Список православных священников – ученых можно долго продолжать.

            В статье рассказано об ученых православного вероисповедания. Но, необходимо вспомнить и о том, что более половины лауреатов Нобелевской премии являются верующими людьми, представляющими многие мировые религии. Пример жизни верующих ученых и есть самое лучшее доказательство того, что наука и вера в Бога могут успешно взаимно дополнять друг – друга. Ну что здесь еще можно добавить к спору о совместимости науки и веры в Бога?                                                            

                                                                                                                           Петр Даханов. 

nsportal.ru

презентация к уроку обществознания 4 класс Вера в единого Бога и сохранение традиционной обрядовости.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Вера в единого Бога и сохранение традиционной обрядовости. Молитесь Богу днем и ночью,Просите сердцем и душой,Живите с миром и любовью,И будьте каждый день собой.Судьбу винить вы не пытайтесь,И не жалейте не о чем,С надеждой, верой и любовью, Старайтесь жить к плечу плечом.Понять пытайтесь не себя лишь,А всех вокруг живущих вас,И помянуть не забывайте,Ушедших в мир иной от нас.Не обсуждайте и не злитесь,Во всем по правде разберитесь,И если чья-то в том вина,Судить не надо - Бог судья.Минутами улыбок, радости и счастья,Всегда необходимо дорожить,С любовью в сердце и душою с Богом,Старайтесь жизнь свою прекрасную прожить.Молитесь Богу Линии сравненияиудаизмбуддизмхристианствоисламКогда и где возникла?ОсновательКакая религия?БогХрамКнигиСвященникиII тыс. до н.э.Палестина Авраам, МоисейнациональнаяЯхвесинагогаТорараввинVI век до н.э.ИндияБуддамировая БуддапагодаТипитакаламаI век, ПалестинаИисус Христос мироваяБог (един в трёх лицах)церковьБиблияСвященник, батюшкаVII век, Аравийский полуостров МухаммедмироваяАллахмечетьКоранимам

Иудаизм Символы – иудаизма Моисей – основатель иудаизма Синагога – это молитвенный дом. Тора –священная книга иудеев. Её читают в синагоге несколько раз в неделю, разделяя её на 45 отрывков. Раввин – священник виудаизме. Буддизм Символ буддизма Будда БУДДИЙСКИЙ ХРАМ Пагода – буддийский храм Лама – священник в буддизме ХристианствоКрест – символ христианства Иисус Христос Библия – священная книга христиан Христианский храмХрам Христа Спасителя в Москве Священник ИСЛАМ Символы ислама Мухаммед – основатель ислама Коран - священная книга мусульман Мечеть –храм в исламе Тест1. Какая религия возникла в Индии? а) христианство б) буддизм в) иудаизм Как называется книга, в которой изложено учение буддизма? а) Типитака б) Коран в) Библия Как называется исламский храм? а) Синагога б) Мечеть в) Церковь 4. Какая религия является национальной? а) христианство б) иудаизм в) буддизм 5. Кого считают основателем христианства?

profhelp.net


Смотрите также