Таро артура уэйта


Уэйт, Артур Эдвард — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Уэйт.

А́ртур Э́двард Уэйт (англ. Arthur Edward Waite; 2 октября 1857 — 19 мая 1942) — известный британский мистик, оккультист, масон, написавший множество авторитетных трудов на оккультную и эзотерическую тематику, а также соавтор Таро Райдера — Уэйта. Его биограф, Р. А. Гильберт, писал: «Имя Уэйта сохранилось, потому что он был первым, кто попытался систематически изучить историю западного оккультизма, показав его как духовную традицию, а не как часть протонауки или как религиозную аномалию».

Уэйт родился в Соединенных Штатах. Его отец, капитан Чарльз Ф. Уэйт, умер, когда тот был совсем мал, и его овдовевшая мать, Эмма Лауэлл, вернулась на свою родину, в Англию, где её сын вскоре и обрел известность. Так как они не были богаты, Уэйт обучался в маленькой частной школе в северной части Лондона. Когда ему было 13, он поступил в колледж Святого Карла. Он писал стихи в свободное время, когда оставил учёбу, чтобы стать клерком. Смерть сестры Фредерики Уэйт в 1874 году подтолкнула его к духовным исследованиям. В возрасте 21 года он начал регулярно посещать библиотеку Британского Музея, изучая самые различные направления в магии, мистике и эзотеризме.

Когда ему было почти тридцать, он женился на Аде Лейкман (также называемой Люкаста), и у них родилась одна дочь, Сивилла Уэйт. Через некоторое время после смерти Люкасты в 1924 году Уэйт женился на Мэри Бродбенд Шофилд.

Большую часть своей жизни Уэйт провел в окрестностях Лондона, был связан с разными издательскими домами и был редактором журнала «Неизвестный Мир».

А. Э. Уэйт вступил в Герметический Орден Золотой Зари в январе 1891 года после знакомства с Эдмундом Уильямом Берриджем. В 1901 году Уэйт был принят в ряды вольных камещиков, а также вступил в розенкрейцерское общество Англии (SRIA) в 1902 году. Золотая заря претерпела раскол из-за внутренних ссор после чего Уэйт покинул Орден, и до 1914 года возглавлял собственное отделение Ордена, названное им «Исправленным Обрядом Ордена Золотой зари», которое было ориентировано на христианский эзотеризм, глубокое изучение Каббалы и мистицизма; позже он создал Братство Розы-Креста, которое не следует путать со SRIA. К этому времени существовало уже около полдюжины ответвлений Золотой зари, и как единое целое она никогда не была восстановлена.

Алистер Кроули, недоброжелатель Уэйта, клеветнически описал его как гнусного Артуэйта в своем романе Лунное Дитя, и неоднократно ссылался на него в своем журнале Эквинокс. Негативное отношение Кроули к Уэйту было инспирировано тем, что Кроули предвзято и агрессивно относился ко многим христианским мистикам и оккультистам, во многом из-за того, что они не желали принимать его притязания на звание «пророка» пара-религиозного учения, названного Кроули «телемой». У Лавкрафта в повести «Тварь на пороге» фигурирует злой волшебник Эфраим Уэйт; по мнению Роберта М. Прайса, прототипом этого персонажа служил Уэйт.

Артур Эдвард Уэйт в 1921 году.

Уэйт был плодовитым писателем, и многие его работы получили одобрение в академических кругах. Он писал оккультные работы на темы, включающие дивинацию, эзотеризм, розенкрейцерство, франкмасонство, церемониальную магию, каббалу и алхимию; он также перевел и переиздал многие важные алхимические и мистические труды. Особенно выдающимися являются его работы о Святом Граале, вдохновением для которых стала дружба с Артуром Мейченом. Многие его книги до сих пор переиздаются как на русском так и на английском языках, такие как «Церемониальной магии» (1911), «Святая каббала» (1929), «Новая энциклопедия франкмасонства» (1921), а также его перевод на английский «Учения и ритуала высшей магии» Элифаса Леви.

Уэйт наиболее известен как соавтор популярной и широко распространенной колоды Таро Райдера — Уэйта, а также как автор сопроводительной книги «Ключ к Таро», переизданной и дополненной год спустя, в 1911 году под наименованием «Иллюстрированные Ключи к Таро» (в русском переводе — «Таро: Теория и практика»). Колода Райдера-Уэйта-Смита примечательна тем, что является одной из первых колод, где проиллюстрированы все 78 карт, а не только 22 старших аркана. Член Золотой зари Памела Колман Смит иллюстрировала карты для Уэйта, и колода впервые была издана в 1909 году.

  • Israfel: Letters, Visions and Poems, Londres, Allen, 1886.
  • The Mysteries of Magic. A digest of the writings of Eliphas Lévi (1886) [1]
  • The real history of the Rosicrucians (1887), Adamant Media Corporation, 2005, 456 p. [2]
  • Handbook of Cartomancy (1889) : Manual of Cartomancy and Occult Divination, Kessinger, 1994, 264 p. [3] (недоступная ссылка)
  • The occult sciences. A Compendium of Transcendental Doctrine & Experiment (1891), Kessinger, 2011, 285 p. [4]
  • The Hidden Church of the Holy Grail: Its Legends and Symbolism Considered in Their Affinity with Certain Mysteries of Initiation and Other Traces of a Secret Tradition in Christian Times (1909), Amsterdam, the Netherlands:Fredonia Books, 2002. ISBN 1-58963-905-7.
  • The picturial key to the Tarot (1910), Kessinger, 2003, 348 p. Dessins de Pamela Colman. [5]
  • The Secret Tradition in Freemasonry (1911), Kessinger, 2002, 476 p. [6]
  • The way of divine union (1915) [7]
  • A New Encyclopaedia of Freemasonry (Ars Magna Latomorum) and of Cognate Instituted Mysteries: Their Rites, Literature, and History (1921), New York:Wings Books, 1994. ISBN 0-517-19148-2.
  • The secret tradition in alchemy (1926), Kessinger, 1997, 440 p. [8]
  • The Holy Grail. Its legends and symbolism (1933), Dover, 2006, VII-624 p. [9]
  • Shadows of Life and Thought (1938), Londres, Selwyn and Blount. [10] Mémoires.
  • The alchemical papers of Arthur Edward Waite, Nocalore Press, 1938
  • Hermetic papers of A. E. Waite, édi. par R. A. Gilbert, 1987
  • The Book of ceremonial magic. The secret tradition in Goëtia, Londres, Kegan Paul, 2005, XLIV-336 p.
  • Inner and Outer Order Initiations of the Holy Order of the Golden Dawn, Canada, Ishtar Publishing, 2005, 328 p. ISBN 0-9735931-7-2.
  • White Magic and the Evocation of the Spirits of Elements, Kessinger, 2005, 48 p.
  • Black Magic and the Evocation of Demons, Kessinger, 2005, 48 p.
  • The Art of Invoking Spirits in the Crystal, Kessinger, 2006, 20 p. Extrait de Manual of Cartomancy and Occult Divination, Kessinger, 1994, 264 p.
  • Церемониальная Магия / Н.Новгород, 2014. — ISBN 978-5-904844-30-1
  • Уэйт А. Э. Новая энциклопедия масонства. Серия: Мир культуры, истории и философии. — СПб.: Лань, 2003. — 480 с.
  • Gilbert, R. A.. «The Masonic Career of A. E. Waite». Ars Quatuor Coronatorum. QCCC Correspondence Circle Limited. Retrieved 23 May 2010.
  • Howe, Ellic,The Magicians of the Golden Dawn, London: Routledge & Kegan Paul, 1972
  • Price, Robert M., ed (1995). The Azathoth Cycle: tales of the blind idiot god. Oakland, California: Chaosium. p. vi. ISBN 978-1-56882-040-8.
  • Waite, A.E., Shadows of Life and Thought: A Retrospective Review in the Form of Memoirs, London: Selwyn and Blount, 1938
  • Gilbert, R.A., A.E. Waite: Magician of Many Parts, Wellingborough, Northhamptonshire, 1987
  • Waite, A.E., The Key to the Tarot, London, 1910

ru.wikipedia.org

Таро Райдера — Уэйта — Википедия

«Таро Райдера — Уэйта» — один из самых популярных вариантов дизайна колоды Таро. Разработан в 1910 году Артуром Эдвардом Уэйтом, знаменитым исследователем масонства, каббалы и мистических учений, видным членом герметического ордена «Золотая заря». Рисунки карт выполнила под руководством Уэйта английская художница американского происхождения Памела Колман-Смит, также состоявшая в ордене. Первым издателем колоды был Уильям Райдер (Лондон), таким образом колода получила название по именам издателя и основного автора. Авторское разъяснение символики и толкование карт колоды представлено в работе Артура Уэйта «Иллюстрированный ключ к таро».

С точки зрения структуры главной особенностью колоды является то, что Уэйт поменял в ней XI и VIII арканы местами: аркану «Правосудие» он присвоил порядковый номер XI, а «Силе» — VIII. Сам Уэйт так и не объяснил причин этой реформы. В «Иллюстрированном ключе к Таро»[1], в главе о восьмом аркане он ограничился пояснением: «По причинам, которые кажутся мне вполне удовлетворительными, эта карта поменялась местами с картой Правосудие». Хайо Банцхаф, немецкий специалист по Таро и автор многих книг по гаданию, астрологии и Таро, предположил, что Уэйт руководствовался учением альбигойцев, вальденсов и катаров, а также материалами, оставшимися от ордена Тамплиеров или гностиков. Вероятнее всего, Уэйт, бывший в своё время членом «Золотой Зари», использовал материалы «Книги Т»[2], в которой «Правосудию» соответствует номер XI, а «Силе» — VIII. Так это или нет, но часть специалистов по оккультизму и Таро не приняла этой перенумерации.

Кроме того, в колоде Уэйта обновилась символика старшего аркана VI («Влюблённые»). В Марсельском Таро и многих других старых колодах карта эта преимущественно изображала юношу, стоящего между двумя женщинами в позе, выражающей неуверенность. В некоторых колодах даже название аркана было другим — «Выбор» («Решение»). Этот вариант сохраняется и во многих поздних вариантах колоды Таро (например, таро Папюса) и в ряде современных колод, появившихся во второй половине XX века или позже. В Таро Уэйта вместо этого изображена библейская картина: обнажённые Адам и Ева в раю. Традиционно эту карту связывают с архетипом «витязь на распутье», при гадании она прежде всего символизирует важный жизненный выбор. У Уэйта мотив выбора начисто исключён (о чём говорит и он сам[1]), остался только мотив любви и всё, что с ним связано (влечение, секс, страсть, первородный грех и так далее). Кстати, и эта трактовка шестого аркана не является общепризнанной, многие современные тарологи, даже используя колоду Уэйта, предпочитают сохранять традиционную трактовку «Влюблённых», по крайней мере в вопросах, не связанных с чувствами и отношениями.

Впервые цифровые Младшие арканы были снабжены изображениями, имеющими определённый сюжет, вроде изображений Старших Арканов, что дало возможность использовать при гадании эти сюжеты как источник возможных вариантов значения карты. До тех пор на цифровых младших картах изображались лишь знаки мастей в соответствующем количестве, а трактовки основывались на сочетании элемента (стихии), соответствующего масти, и нумерологической интерпретации числового достоинства карты.

Несмотря на то, что рисунки выполнены просто, можно сказать, по-детски, персонажи, детали, задний план — все это содержит немало символов. Авторы ориентировались на самые ранние известные образца Таро, но часто добавляли и свои детали. В выборе символов Уэйт в основном ориентировался на труды мага и оккультиста XIX века Элифаса Леви (Eliphas Levi).

В 1910, А. Э. Уэйт издал книгу «Иллюстрированный ключ к Таро»[1], в которой подробно рассматриваются традиции и история карт, приводятся примеры раскладов, их интерпретации, а также буквально разбирается по деталям и линиям каждая из 78 карт в колоде.

Колода Райдера-Уэйта имела огромное влияние на художников и оккультистов, создававших свои колоды позже, значительную часть позднейших колод даже можно считать её «клонами»; по крайней мере, человек, знакомый с колодой Уэйта, легко узнает персонажей, сюжеты и символы, изображённые на них.

Свободная публикация колоды в Википедии затруднена, изображения карт имеются в англоязычном разделе. Колода пока не является общественным достоянием и защищена авторскими правами до 1 января 2022 года в связи с защитой прав Памелы Колман-Смит, соавтора колоды.

  1. 1 2 3 Артур Уэйт. Иллюстрированный ключ к Таро. Перевод с англ. И. Алексеевой — К.: «София», 2000. −88 с ISBN 5-220-00327-5
  2. ↑ Книга Т  (англ.)

ru.wikipedia.org

Читать книгу Иллюстрированный ключ к Таро

Артур Уэйт ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ КЛЮЧ К ТАРО

Артур Эдвард Уэйт. Иллюстрированный ключ к Таро.

Перевод с англ. И. Алексеевой - К.: «София», 2000. -88 с ISBN 5-220-00327-5

Артур Уэйт (1857-1942) -один из крупнейших знатоков оккультных наук своего времени, автор десятков печатных трудов, видный член нескольких эзотерических сообществ. В историю он, однако, вошел главным образом как создатель самой популярной в мире колоды карт Таро. В этой книге символизм и прорицательные значения карт Таро «Райдер - Уэйт» (названных так в честь издателя и разработчика) разъясняются самим Уэйтом. Таким образом, это - первоисточник, изучить который необходимо каждому, кто собирается использовать карты Таро (и не только уэйтовские) для прорицания, медитации и магической работы.© «София», 2000 ISВN 5-220-00327-5

Предисловие редактора

Настоящее издание подготовлено в качестве приложения к колоде карт Таро «Райдер -Уэйт», впервые официально (и профессионально) изданной для русскоязычного рынка издательством «София» в 2000 году.

Поскольку многие читатели изъявляли желание видеть краткое и сугубо практическое, но при этом авторитетное пособие по уэйтовским картам Таро, мы решили издать именно «Иллюстрированный ключ к Таро» самого А. У. Уэйта, основополагающий труд 1910 года, сократив в нем некоторые исторические экскурсы, сложные теоретические рассуждения, полемические выпады и просто очень запутанные места, не представляющие интереса для широкой публики начала третьего тысячелетия. Для тех, кого интересует метафизика и история Таро Уэйта, а также современные тенденции в прорицательном толковании этих карт, мы продолжаем переиздавать сборник «Таро: теория и практика. Полное описание системы Артура Э. Уэйта». В настоящей же книге читатель найдет толкования всех карт в прямом и перевернутом положении и правила гадания в том виде, в каком их представил сам создатель колоды.

В этом предисловии мы бы хотели также воздать должное Памеле Коулман-Смит, художнице, столь талантливо воплотившей в жизнь замысел Артура Уэйта. Справедливость требует хотя бы кратко рассказать о ней на страницах книги, посвященной великому произведению искусства прорицания, которому мисс Коулман-Смит придала зримую форму.

Памела Коулман-Смит

Памела родилась в 1878 году в Англии, но в семье американцев. Детство ее проходило между Лондоном, Нью-Йорком и Ямайкой. В молодости она занималась театром в Англии и изучала изобразительные искусства в США. Работала художником-оформителем в театре и иллюстратором.

Около 1903 г. Памела вступила в герметический Орден Золотой Зари и начала зарисовывать видения, приходившие к ней при прослушивании музыки. В 1909 году под руководством Уэйта (члена того же ордена) она нарисовала прославившие их обоих карты Таро.

В отличие от Уэйта, который, кроме Таро, имеет много других общепризнанных заслуг, Памела Коулман-Смит больше ничем не прославилась. Ее художественные работы не были востребованы при ее жизни, а после смерти оказались утрачены. Памела ни разу не была замужем и умерла в 1951 году в нищете и полном забвении. О ней вспомнили лишь в 1960-е годы, когда революция в общественном сознании пробудила массовый интерес ко всему «оккультному» и «эзотерическому», в том числе к картам Таро.

Артур Уэйт в облачении мага

ВВЕДЕНИЕ

Подлинное Таро - это символизм; никакой другой язык и другие знаки ему неведомы. Его эмблемы, с точки зрения их потаенного значения, складываются в своеобразный алфавит, образуя несметное число сочетаний и придавая всему истинный смысл. На высочайшем уровне оно дает нам ключ к Таинствам, причем его методы далеки от произвольности и до конца не расшифрованы. Однако досужим выдумкам о нем несть числа, каковые и публикуются чуть ли не в каждой книге, посвященной этой проблематике. Двое-трое авторов не утаили от нас, что по крайней мере со значениями символов дело обстоит именно так, ибо они ведомы очень немногим, да и те немногие связаны клятвами и не могут раскрыть доверенную им тайну. На первый взгляд это предположение выглядит фантастическим, поскольку за ним тотчас следует мысль о том, что определенный метод предсказания судьбы, «искусство чтения карт» - все-таки может быть открыт Сынам Учения. Однако сам факт существования в Таро своей Тайной Традиции остается непреложным, и, хотя под победный звон фанфар всегда можно сделать достоянием широкой публики некоторые Младшие Арканы Таинств, однако перед этим было бы разумно предупредить тех, кто интересуется подобными вещами, о том, что в отношении символизма любое откровение содержит в себе лишь «третью часть земли и моря и третью часть звезд небесных». Причина проста - ни сами основы, ни их разработка не были запечатлены на бумаге, так что после всякой попытки раскрытия тайны многое оставалось и остается недосказанным, а стало быть, тем хранителям некоторых храмов посвящения, кто стоит на страже таинств этого порядка, опасаться нечего.

Нынешний труд имеет своей целью ознакомить читателя с колодой карт, очищенной от всевозможных наслоений, и правдиво поведать об их значении - насколько это возможно для непосвященных. Что касается последовательности Старших символов, то их истинное и высшее значение сокрыто глубоко под поверхностью общепринятого языка образов или иероглифов. Оно откроется лишь тем, кто постиг определенную часть Тайной Традиции. Если же говорить о словесном значении Старших Арканов, то их описания составлены так, чтобы читатель смог отмести прочь все связанные с ними ложные толкования; чтобы тот, кто наделен даром интуиции, сумел найти верный путь; и чтобы - в пределах моих скромных возможностей - придать им максимальную достоверность.

СТАРШИЕ АРКАНЫ И ИХ СОКРОВЕННАЯ СИМВОЛИКА

I. Маг

Перед нами юноша в одеянии мага, ликом подобный Аполлону, с уверенной улыбкой на устах и блеском в очах. Над головой у него мистический знак Святого Духа - знак жизни в виде бесконечной ленты, которая образует лежащую восьмерку. Его талию опоясывает змея, кусающая себя за хвост. Большинству людей этот символ знаком как символ бесконечности, и в данном случае он указывает на бесконечность духовного совершенствования. Правая рука Мага с жезлом воздета к небесам, левая указывает вниз, на землю. Хорошо известный в наивысших степенях Учрежденных Мистерий, этот двойной жест символизирует нисхождение благодати, добродетели и света из верхнего мира.

в мир нижний. Таким образом, в образный строй всей карты заложена идея обладания Духовными Силами и Дарованиями и их передачи. На столе перед Магом, словно фишки некоей игры, разложены представляющие природные стихии символы четырех мастей Таро, которыми адепт распоряжается по своему усмотрению. Цветущие у его ног розы и лилии cyrbflos campi (полевые цветы) и liliutn convalium (ландыши), превратившиеся в садовые цветы. Они служат наглядным примером благодатных результатов стремления к совершенству. Эта карта означает божественные побуждения в человеке, который сам есть образ и подобие Бога, и проявление воли к освобождению от единства с тем, что вверху. Это также цельность индивидуального бытия на всех уровнях, и в наивысшем значении - это мышление в его предельно сконцентрированной форме. Возвращаясь к тому, что я назвал символом жизни, и его взаимосвязи с числом 8, можно напомнить, что христианский гностицизм говорит о возрождении во Христе как о перемене «к Восьмерице». Это мистическое число соотносят с Небесным Иерусалимом, Землей, текущей молоком и медом, со Святым Духом и Царствием Небесным. Согласно учению мартинизма, 8 - это число Христа.

Прорицательные значения: Мастерство, дипломатия, обращение, тонкость; недуг, боль, утрата, катастрофа, расставленные врагами западни; уверенность в себе, воля; сам Вопрошающий - если это мужчина.

Перевернутая карта: Врач, Маг, психический недуг, позор, беспокойство.

II. Верховная Жрица

У ее ног блестит полумесяц, голову венчает двурогая диадема с шаром посередине, а грудь украшает огромный солнечный крест. На свитке, который она держит в руках, можно прочесть слово Тора, означающее Высший закон, Тайный закон и второе значение Слова. Свиток отчасти прикрыт складками ее мантии, как бы намекая на то, что некоторые вещи лишь подразумеваются, но не говорятся в открытую. Она восседает меж двух колонн - белой и черной с буквами J и В - колонн у входа в мистический Храм, завеса которого видна за ее спиной. Завеса расшита узором из пальмовых листьев и плодов граната. Одеяния Жрицы струятся вдоль ее фигуры прозрачными волнами, а мантия излучает мерцающий свет. Ее именуют Оккультной Наукой на пороге Святилища Исиды, однако в действительности это Тайная Церковь, Дом Господа и человека. Она также представляет Второй Брак Князя, который уже не принадлежит миру сему; это духовная Невеста и Мать, дщерь звезд и Вышнего Сада Эдемского. Наконец, это Царица заимствованного света, но свет этот есть свет всего сущего. Это Луна, питаемая молоком Небесной Матери.

В каком-то смысле это и сама Небесная Матерь - сиречь ее яркое отражение. Именно в этом значении отражения заключен подлинный и высший символический смысл ее имени Шекина - двойственное величие. Согласно учению Каббалы, Шекина присутствует и вверху, и внизу. В мире горнем она именуется Бина - Вселенский Разум, отражающий эманации мира дольнего. В мире дольнем это Малкут - в данном случае ее следует понимать как благословенное Царство, причем источником его благословения является Слава Господня. В мистическом смысле Шекина - это Духовная Невеста мужа праведного, и когда он читает Закон, она придает ему Божественный смысл. В определенном отношении эта карта является наивысшей картой Старших Арканов, облеченной наибольшей святостью.

Прорицательные значения: Секреты, загадочность, неведомое на данный момент будущее; женщина, которая проявляет интерес к Вопрошающему-мужчине; сама Вопрошающая, если это женщина; молчание, целеустремленность; таинство, премудрость, наука.

Перевернутая карта: Страсть, нравственное или физическое рвение, самомнение, поверхностные знания.

III. Императрица

Величавая фигура, с царственным видом восседающая в богатых одеждах - как и подобает Дочери Небес и Земли. В ее диадеме сверкают двенадцать звезд» собранных в созвездие. На стоящем рядом щите изображен символ Венеры. Перед нею качает колосьями зреющая пшеница, а за спиной шумит водопад. Скипетр в ее руке увенчан шаром-символом земного мира. Это дольний Сад Эдемский, Земной Рай, - зримое обиталище человека. Это не Regina coeli [Царица Небесная], но refugium peccatorum [прибежище грешных], благодатная Матерь многих тысяч. В ряде аспектов она вполне справедливо описывается как желанием крылья его; как жена, облеченная в солнце*; как Gloria Mundi [мирская слава], как завеса Sanctum Sanctorum [святая святых]. Впрочем, могу добавить, что это отнюдь не обретшая крылья душа, если только весь символизм не истолковать в ином, непривычном направлении. Прежде всего она олицетворяет вселенскую плодовитость и внешнее значение Мира. Это вполне очевидно, ибо нет для человека более убедительного аргумента, нежели тот факт, что он был рожден женщиной; однако не она сама является носителем этой интерпретации.

В иной системе понятий Императрица означает дверь или врата, через которые открывается вход в земную жизнь, словно в Сад Венеры. Тот же путь, что ве-дет за пределы этого сада, есть тайна, ведомая одной лишь Верховной Жрице, которую она открывает только избранным. Старые характеристики этой карты в большинстве своем глубоко ошибочны в истолковании символизма - к примеру, соотнесение Императрицы с понятиями Слова, Божественной природы. Троицы и т. д.

Прорицательные значения: Плодотворность, действие, инициатива, долгожительство; нечто неизвестное, тайное; также трудности, сомнение, неведение.

Перевернутая карта: Свет, истина, разрешение запутанных проблем, народные празднества; согласно другому толкованию - колебания, нерешительность.

IV. Император

Его скипетр имеет форму Сrux аnsata*, в левой руке уверенно покоится держава. Это монарх, коронованный по праву - властный, величественный,восседающий на троне, подлокотники которого украшены головами овнов. Он олицетворяет правление, осуществление и земную власть, будучи облеченным ее наивысшими естественными атрибутами. Иногда его изображают сидящим на каменном кубе, что, впрочем, вноситопределенную путаницу в символизм. Он представляет мужскую силу и мощь, которая находит отклик в Императрице, и в этом смысле именно он стремится открыть завесу Исиды. Тем не менее она остается virgointacta [«нетронутой девой»].

* Крест с петлей, происходящий от египетского символа жизни - анх.

Следует учитывать, что эта карта вместе с Императрицей не совсем буквально представляют супружество, хотя таковое подразумевается.

На первый взгляд они олицетворяют земных царственных супругов, которые вознесены на тронах сильных мира сего; однако сверх того ощущается и намек на некое иное присутствие. Обе эти карты - и в первую очередь мужской персонаж - означают властителей вышнего царства, восседающих на троне разума. И здесь перед нами скорее властитель дум, нежели владыка земного мира. Оба персонажа на свой лад «богаты никому не ведомым опытом», но премудрость их - неосознанная, почерпнутая из вышнего мира. Император характеризуется как а) воплощенная воля, хоть это лишь одно из многих толкований, и 6) выражение добродетелей, присущих Абсолютному Бытию, - однако это уже чистая фантазия.

Прорицательные значения: Стабильность, могущество, защита, осуществление; высокопоставленная особа; помощь, рассудок, убежденность; также власть и воля.

Перевернутая карта: Благожелательность, сострадание, доверие; а также смятение в рядах врагов, препятствие, незрелость.

V. Иерофант

Его голову венчает тройная корона, а сам он восседает меж двух колонн, однако это не колонны Храма, охраняемого Верховной Жрицей. В левой руке у него скипетр с вершиной в виде тройного креста, правая же воздета в широко известном благословляющем жесте, который еще называют эзотерическим знаком, проводящим различие между проявленной и сокрытой частью учения. (В этой связи весьма примечательно, что Верховная Жрица не делает никаких жестов.) У его ног сложены крест-накрест ключи и преклонили колена двое священнослужителей в стихарях. Обычно его именуют Папой, что является частным проявлением более общего символизируемого им понятия. Это власть внешней религии, в то время как Верховная Жрица (Папесса) прежде всего представляет силу эзотерическую, сокрытую. К плачевным искажениям подлинных значений этой карты приложили руку все кому не лень. «Великий Восток» справедливо утверждает, что Первосвященник - это сила ключей экзотерической ортодоксальной доктрины и внешней стороны жизни, ведущей к этой доктрине. Но это, несомненно, не «князь оккультного учения», как предположил еще один комментатор.

Это скорее summa totius teo-1оgiae [общая сумма теологии], перешедшая в крайне закоснелую форму. Впрочем, Иерофант также символизирует все, что праведно и священно с проявленной стороны. Как таковой, он является проводником благодати, принадлежащим, в отличие от мира Природы, миру человеческих установлений, а также проводником к спасению души всего человечества в целом. Это воплощение порядка и глава признанной иерархии, служащей отражением иного, высшего иерархического порядка. Но может случиться и так, что понтифик забудет о подлинной ценности своего символического статуса и начнет поступать так, словно ему по праву принадлежит все то, что означает его жест или представляет его символ. Это не философия, как ошибочно полагали, - разве что с теологической стороны. Это не вдохновение. И это не религия, хоть он и является одним из способов ее выражения.

Прорицательные значения: Брачный союз, альянс, неволя, рабство; по другой версии - милосердие и доброта; вдохновение; человек, к которому Вопрошающий обращается за помощью.

Перевернутая карта: Общество, взаимопонимание, согласие, чрезмерная доброта, слабость.

VI. Влюбленные

В лучах сияющего в зените солнца распростерло руки огромное крылатое существо, ниспосылая на землю свои энергии. На переднем плане две фигуры - мужская и женская, - не стыдящиеся своей наготы, подобно Адаму и Еве, обитавшим в земном раю земной плоти. За спиной мужчины возвышается Древо Жизни с двенадцатью плодами. Древо познания добра и зла с обвившим его змеем растет за спиной женщины. Эти фигуры говорят о юности, непорочности, невинности и любви, не затронутой грубым плотским желанием. Это карта человеческой любви во всей ее простоте, каковая представлена здесь как составная часть пути, и истины, и жизни. В самом высоком смысле эта карта символизирует таинство Завета.

Что касается женской фигуры, то она означает влечение к чувственной жизни, в котором заложена идея Грехопадения, однако женщина скорее выступает орудием Тайного Закона Провидения, нежели добровольной, осознающей свои действия искусительницей. Именно через вмененный ей грех человек в конечном счете восстанет из греха, и только с ее помощью он сможет реализовать себя. Таким образом, эта карта является еще одним откровением великой тайны женского начала. От старых значений этой карты вкупе со старыми изображениями не остается камня на камне, но даже в истолковании последних эти значения либо грешили банальностью, либо заблуждались в символизме.

Прорицательные значения: Влечение, любовь, красота, преодоленные испытания.

Перевернутая карта: Неудача, прожектерство. Другое толкование говорит о развале брачного союза и

www.bookol.ru

Читать онлайн "Иллюстрированный ключ к Таро" автора Уэйт Артур Эдвард - RuLit




Выбрать главу

Артур Уэйт

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ КЛЮЧ К ТАРО

Артур Эдвард Уэйт. Иллюстрированный ключ к Таро.

Перевод с англ. И. Алексеевой - К.: «София», 2000. -88 с ISBN 5-220-00327-5

Артур Уэйт (1857-1942) -один из крупнейших знатоков оккультных наук своего времени, автор десятков печатных трудов, видный член нескольких эзотерических сообществ. В историю он, однако, вошел главным образом как создатель самой популярной в мире колоды карт Таро. В этой книге символизм и прорицательные значения карт Таро «Райдер - Уэйт» (названных так в честь издателя и разработчика) разъясняются самим Уэйтом. Таким образом, это - первоисточник, изучить который необходимо каждому, кто собирается использовать карты Таро (и не только уэйтовские) для прорицания, медитации и магической работы.© «София», 2000 ISВN 5-220-00327-5

Предисловие редактора

Настоящее издание подготовлено в качестве приложения к колоде карт Таро «Райдер -Уэйт», впервые официально (и профессионально) изданной для русскоязычного рынка издательством «София» в 2000 году.

Поскольку многие читатели изъявляли желание видеть краткое и сугубо практическое, но при этом авторитетное пособие по уэйтовским картам Таро, мы решили издать именно «Иллюстрированный ключ к Таро» самого А. У. Уэйта, основополагающий труд 1910 года, сократив в нем некоторые исторические экскурсы, сложные теоретические рассуждения, полемические выпады и просто очень запутанные места, не представляющие интереса для широкой публики начала третьего тысячелетия. Для тех, кого интересует метафизика и история Таро Уэйта, а также современные тенденции в прорицательном толковании этих карт, мы продолжаем переиздавать сборник «Таро: теория и практика. Полное описание системы Артура Э. Уэйта». В настоящей же книге читатель найдет толкования всех карт в прямом и перевернутом положении и правила гадания в том виде, в каком их представил сам создатель колоды.

В этом предисловии мы бы хотели также воздать должное Памеле Коулман-Смит, художнице, столь талантливо воплотившей в жизнь замысел Артура Уэйта. Справедливость требует хотя бы кратко рассказать о ней на страницах книги, посвященной великому произведению искусства прорицания, которому мисс Коулман-Смит придала зримую форму.

Памела Коулман-Смит

Памела родилась в 1878 году в Англии, но в семье американцев. Детство ее проходило между Лондоном, Нью-Йорком и Ямайкой. В молодости она занималась театром в Англии и изучала изобразительные искусства в США. Работала художником-оформителем в театре и иллюстратором.

Около 1903 г. Памела вступила в герметический Орден Золотой Зари и начала зарисовывать видения, приходившие к ней при прослушивании музыки. В 1909 году под руководством Уэйта (члена того же ордена) она нарисовала прославившие их обоих карты Таро.

В отличие от Уэйта, который, кроме Таро, имеет много других общепризнанных заслуг, Памела Коулман-Смит больше ничем не прославилась. Ее художественные работы не были востребованы при ее жизни, а после смерти оказались утрачены. Памела ни разу не была замужем и умерла в 1951 году в нищете и полном забвении. О ней вспомнили лишь в 1960-е годы, когда революция в общественном сознании пробудила массовый интерес ко всему «оккультному» и «эзотерическому», в том числе к картам Таро.

Артур Уэйт в облачении мага

ВВЕДЕНИЕ

Подлинное Таро - это символизм; никакой другой язык и другие знаки ему неведомы. Его эмблемы, с точки зрения их потаенного значения, складываются в своеобразный алфавит, образуя несметное число сочетаний и придавая всему истинный смысл. На высочайшем уровне оно дает нам ключ к Таинствам, причем его методы далеки от произвольности и до конца не расшифрованы. Однако досужим выдумкам о нем несть числа, каковые и публикуются чуть ли не в каждой книге, посвященной этой проблематике. Двое-трое авторов не утаили от нас, что по крайней мере со значениями символов дело обстоит именно так, ибо они ведомы очень немногим, да и те немногие связаны клятвами и не могут раскрыть доверенную им тайну. На первый взгляд это предположение выглядит фантастическим, поскольку за ним тотчас следует мысль о том, что определенный метод предсказания судьбы, «искусство чтения карт» - все-таки может быть открыт Сынам Учения. Однако сам факт существования в Таро своей Тайной Традиции остается непреложным, и, хотя под победный звон фанфар всегда можно сделать достоянием широкой публики некоторые Младшие Арканы Таинств, однако перед этим было бы разумно предупредить тех, кто интересуется подобными вещами, о том, что в отношении символизма любое откровение содержит в себе лишь «третью часть земли и моря и третью часть звезд небесных». Причина проста - ни сами основы, ни их разработка не были запечатлены на бумаге, так что после всякой попытки раскрытия тайны многое оставалось и остается недосказанным, а стало быть, тем хранителям некоторых храмов посвящения, кто стоит на страже таинств этого порядка, опасаться нечего.

Нынешний труд имеет своей целью ознакомить читателя с колодой карт, очищенной от всевозможных наслоений, и правдиво поведать об их значении - насколько это возможно для непосвященных. Что касается последовательности Старших символов, то их истинное и высшее значение сокрыто глубоко под поверхностью общепринятого языка образов или иероглифов. Оно откроется лишь тем, кто постиг определенную часть Тайной Традиции. Если же говорить о словесном значении Старших Арканов, то их описания составлены так, чтобы читатель смог отмести прочь все связанные с ними ложные толкования; чтобы тот, кто наделен даром интуиции, сумел найти верный путь; и чтобы - в пределах моих скромных возможностей - придать им максимальную достоверность.

СТАРШИЕ АРКАНЫ И ИХ СОКРОВЕННАЯ СИМВОЛИКА I. Маг

Перед нами юноша в одеянии мага, ликом подобный Аполлону, с уверенной улыбкой на устах и блеском в очах. Над головой у него мистический знак Святого Духа - знак жизни в виде бесконечной ленты, которая образует лежащую восьмерку. Его талию опоясывает змея, кусающая себя за хвост. Большинству людей этот символ знаком как символ бесконечности, и в данном случае он указывает на бесконечность духовного совершенствования. Правая рука Мага с жезлом воздета к небесам, левая указывает вниз, на землю. Хорошо известный в наивысших степенях Учрежденных Мистерий, этот двойной жест символизирует нисхождение благодати, добродетели и света из верхнего мира.

в мир нижний. Таким образом, в образный строй всей карты заложена идея обладания Духовными Силами и Дарованиями и их передачи. На столе перед Магом, словно фишки некоей игры, разложены представляющие природные стихии символы четырех мастей Таро, которыми адепт распоряжается по своему усмотрению. Цветущие у его ног розы и лилии cyrbflos campi (полевые цветы) и liliutn convalium (ландыши), превратившиеся в садовые цветы. Они служат наглядным примером благодатных результатов стремления к совершенству. Эта карта означает божественные побуждения в человеке, который сам есть образ и подобие Бога, и проявление воли к освобождению от единства с тем, что вверху. Это также цельность индивидуального бытия на всех уровнях, и в наивысшем значении - это мышление в его предельно сконцентрированной форме. Возвращаясь к тому, что я назвал символом жизни, и его взаимосвязи с числом 8, можно напомнить, что христианский гностицизм говорит о возрождении во Христе как о перемене «к Восьмерице». Это мистическое число соотносят с Небесным Иерусалимом, Землей, текущей молоком и медом, со Святым Духом и Царствием Небесным. Согласно учению мартинизма, 8 - это число Христа.

Прорицательные значения: Мастерство, дипломатия, обращение, тонкость; недуг, боль, утрата, катастрофа, расставленные врагами западни; уверенность в себе, воля; сам Вопрошающий - если это мужчина.

~ 1 ~

Следующая страница

www.rulit.me

Таро Райдера Уэйта с полным толкованием, значением и расшифровкой карт

Старшие Арканы Обозначение
Общее понятие Отношения Здоровье Финансы Совет Предостережение
Дурак Мания,  безумство, неординарность, беспечность, суета Открытость, инфантильность Хорошее самочувствие, но легкомысленное отношение к болезням Пустые траты Жизнь в удовольствие Нельзя делать глупостей
Маг Аркан молодости, энергии, творчества Желание новизны, игры Отличное здоровье, активность, внутренний потенциал, тяга к нетрадиционному лечению Нестабильное финансовое состояние,  хорошая интуиция, креативность, легкое отношение к деньгам Время действовать Лучше продумать поступки
Жрица Карта наблюдения, пассивности, молчания, тайны, холодного равнодушия Завышенная самооценка, раздраженность Психические заболевания, проблемы с женским здоровьем Апатия к обогащению, способность к магии Лучше наблюдать, а не действовать Следует проявить инициативу
Императрица Аркан плодородия, жизненных сил, мудрости, порядка Стабильные отношения по расчету, прагматизм, чувственность, гиперопека, мать Сильное здоровье Стабильный доход Предложение оставить творчество Успех в делах не за горами
Император Карта ума, ответственности, мужества, милосердия, твердой руки Лидерство, закрытый внутренний мир, отец Нелюбовь к лечению Мастер управления, организации, стратег Нужно быть  решительным Рядом сильный соперник
Иерофант Аркан учителя Жесткая иерархия, правильность Традиционное лечение, пост Законность, субординация, умеренный достаток Следует сделать верный выбор Нужно подумать о чистоте своих замыслов
Влюбленные Карта переживаний, уважения Высокие двоякие чувства, симпатия Легкомысленное отношение к здоровью Неразумные траты,  наслаждение Получение радости от простых вещей Решения нужно принять осторожно
Колесница Аркан успеха, поездки Эгоизм, отношения по расчету Отличное здоровье, выносливость Большой разовый куш Дела складываются благоприятно Триумф сменят будни
Сила Карта физической и внутренней мощи Скрытые переживания, долгий брак Упорная борьба с болезнью Стабильность, стратегия, концентрация Нужно быть ко всему готовым Ресурсы должны расходоваться разумно
Отшельник Аркан мудрости, отрешенности Наставник, одинокий старец Возможны заболевания: позвоночник, голова, спина Минимальный,  но стабильный доход Над происходящим нужно подумать Пора выйти за рамки одиночества
Колесо Фортуны Карта временных изменений, путешествий Комфортная рутина Отличное состояние здоровья Стабильный переход к лучшему Дела должны пойти на самотек Не нужно пытаться повернуть течение событий
Справедливость Аркан честности, победы Развод, судебные тяжбы Необходимость восстановить здоровье Легальность бизнеса Нужно повысить внимание к документации Возможны незаконные действия
Повешенный Карта потери ресурсов, перерождения Жертвенность, ожидание худшего Нестабильное здоровье Ухудшение финансового положения Следует смириться с тяжелой работой Нужно выяснить причину усталости
Смерть Аркан разрушения, разочарования, апатия Изменения в жизни Необходимость хирургического вмешательства Потери, хаос Нельзя бояться поворотов судьбы Не надо противься сменить ситуацию
Умеренность Карта баланса, медленного течения Равнодушие Хроническая болезнь Накопление ресурсов Спокойствие Ожидается задержка в делах
Дьявол Аркан зла во всех его проявлениях Страсти Проблемы со здоровьем Шаткая ситуация в бизнесе Нельзя идти на поводу своих страхов Противоборство в начинаниях
Башня Карта катастроф, разрушений Испытание на прочность Боль, травмы Крах, разорение Нельзя бояться преград Следует беречь себя и близких
Звезда Аркан надежды, возможны кражи Начало романтических отношений Улучшение здоровья Иллюзия достатка, бегство от проблем Мечты сбудутся Прояснение разума
Луна Опасность, ложь Измена, мутные дела Психосоматические проблемы со здоровьем Нелегальный бизнес, манипуляции Удача на стороне хитреца Предостережение, рядом мошенник
Солнце Аркан счастья Счастливые отношения, идеальный брак Отличное здоровье Стабильная прибыль, победа Нужно уделить внимание семье Нагнетать обстановку нельзя
Страшный Суд Карта долгих тяжб, холода Ослабление чувств Возможна простуда Стабильность, отсутствие перспектив Начинать новые дела рано Надо обратить внимание на мнение окружающих
Мир Улучшение положения Получение счастья от отношений Выздоровление Благоприятное течение дел Все нормализуется Сомнительная удача

pogadaem.guru

Обзор колод: Таро Райдера-Уэйта - СИЛА ВНУТРИ ТЕБЯ — LiveJournal

Самая первая колода, с которой желательно начинать знакомство с Таро, это колода классическая колода Уэйта.

ХАРАКТЕРИСТИКА
Автор: Arthur Edward Waite  (Артур Эдвард Уэйт)
Художник: Pamela Colman Smith

Традиции: Английская школа (Артур Уэйт)
Нумерация: Шут 0 Сила 8 Правосудие 11

Младшие арканы: иллюстрации
Масти: жезлы, чаши, мечи, пентакли
Карты двора: Паж, Рыцарь, Дама, Король

Тип колоды: универсальная, для начинающих

ИСТОРИЯ
Таро Райдера -Уэйта — один из самых популярных вариантов дизайна колоды Таро. Разработан в 1910 году Артуром Эдвардом Уэйтом, знаменитым исследователем масонства, каббалы и мистических учений, видным членом Ордена «Золотой Зари». Рисунки карт выполнила под руководством Уэйта английская художница американского происхождения Памела Колман-Смит, также состоявшая в ордене. Первым издателем колоды был Уильям Райдер (Лондон), таким образом колода получила название по именам издателя и основного автора. Авторское разъяснение символики и толкование карт колоды представлено в работе Артура Уэйта «Иллюстрированный ключ к таро».

ОСОБЕННОСТИ
С точки зрения структуры главной особенностью колоды является то, что Уэйт поменял в ней XI и VIII Старшие арканы местами: аркану «Правосудие» он присвоил порядковый номер XI, а «Силе» — VIII. Сам Уэйт так и не объяснил причин этой реформы. Хотя в большинстве позднейших колод, созданных по образцу колоды Уэйта, восьмой и одиннадцатый арканы возвращены на свои исходные позиции.

В колоде Уэйта обновилась символика Старшего аркана VI «Влюблённые». На карте изображена библейская картина: обнажённые Адам и Ева в раю. Традиционно эту карту связывают с архетипом «витязь на распутье», при гадании она прежде всего символизирует важный жизненный выбор. У Уэйта мотив выбора начисто исключён, остался только мотив любви и всё, что с ним связано (влечение, секс, страсть, первородный грех и так далее). Кстати, и эта трактовка шестого аркана не является общепризнанной, многие современные тарологи, даже используя колоду Уэйта, предпочитают сохранять традиционную трактовку «Влюблённых», по крайней мере в вопросах, не связанных с чувствами и отношениями.

Впервые цифровые Младшие арканы были снабжены изображениями, имеющими определённый сюжет, вроде изображений Старших Арканов, что дало возможность использовать при гадании эти сюжеты как источник возможных вариантов значения карты. До тех пор на цифровых младших картах изображались лишь знаки мастей в соответствующем количестве, а трактовки основывались на сочетании элемента (стихии), соответствующего масти, и нумерологической интерпретации числового достоинства карты.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ВИД
Несмотря на то, что рисунки выполнены просто, можно сказать, по-детски, персонажи, детали, задний план — все это содержит немало символов. Авторы ориентировались на самые ранние известные образца Таро, но часто добавляли и свои детали. В выборе символов Уэйт в основном ориентировался на труды мага и оккультиста XIX века Элифаса Леви (Eliphas Levi).

Колода Райдера-Уэйта имела огромное влияние на художников и оккультистов, создававших свои колоды позже, значительную часть позднейших колод даже можно считать её «клонами»; по крайней мере, человек, знакомый с колодой Уэйта, легко узнает персонажей, сюжеты и символы, изображённые на них.

СЕМЕЙСТВО КОЛОД
Tarot of the New Vision (Таро Нью Вижн) - авторы колоды Gianluca Cestaro и Pietro Alligo предлагают нам по-новому взглянуть на хорошо известную колоду. Причем она предлагает «новое видение» буквально — на Арканах использованы иллюстрации Райдера-Уэйта, развернутые на 90 или 180°. В кадр теперь попадают новые персонажи, предметы обстановки и детали сюжета. Иногда они почти не влияют на значение карт, а иногда заставляют переосмыслить всю ситуацию.
Издательство: Lo Scarabeo

Universal Waite Tarot (Универсальное Таро Уэйта) - преобразованная версия классической колоды Райдера-Уэйта. Благодаря стараниям художника Мэри Хэнсон-Робертс карты имеют более мягкие, красочные и детализированные иллюстрации.
Издательство: US Games Systems, Inc.,

Radiant Rider-Waite Tarot (Радужное Таро Райдера-Уэйта) - новая версия традиционной колоды. Художник Вирджиниус Пошкус обновил известные иллюстрации Памелы Колман, раскрасив их в яркие, лучезарные оттенки и почти избавившись от черных обводок вокруг каждой фигуры.
Издательство: US Games Systems, Inc.

Diamond Tarot (Бриллиантовое таро) - основана на традиционных рисунках Памелы Колман Смис, но с легким психоделическим настроем. В отличие от плоских и ограниченных цветов Уэйта, Бриллиантовое Таро блистает сочными и восхитительными оттенками цвета. Центральный рисунок каждой карты обрамлен "мистической" рамкой отличной для каждой карты и призванной усилить значение и эффект карты через использование геометрических форм и сочетаний цвета. За счет этого создается эффект "входа" в карту через портал живых форм и цвета и существенно облегчает медитацию на ней. Авторы Klaus Holitzka & Marie-Louise Bergoint
Издательство: AGM AGMüller

Universal Transparent Tarot (Универсальное прозрачное таро) — представляет собой инновационую колоду, основанную на образах Универсального Таро - при этом часть карты остается прозрачной, создавая при наложении арканов друг на друга своеобразую мозаику, несущую в себе образ с совершенно неожиданными значениями и смыслами. Авторы колоды Pierluca Zizzi и Pietro Alligo.
Издательство: Lo Scarabeo

Universal Tarot (Универсальное таро) - колода, являющаяся новой, более динамичной и яркой переработкой традиционной колоды Райдера-Уэйта. Итальянский художник и иллюстратор комиксов Roberto De Angelis передал классику Уэйта весьма близко, но в новых композиционных элементах и новой манере исполнения.
Издательство: Lo Scarabeo

Tarot the Pictorial Key (Универсальный ключ) - колода основана на хорошо известных сюжетах Уэйта. Однако иллюстрации не повторяют классическое Таро — художник Davide Corsi создал собственные рисунке в стиле 3D-графики.
Издательство: Lo Scarabeo

Golden Rider (Золотой Райдер) - художник Франсуа Таперну (Francois Tapernoux) множество раз перерисовывал каждую карту этого Таро стремясь привнести новое, более современное звучание в выражение этого классического Таро. Изображения карт практически не изменились, но новая, более динамичная цветовая гамма привнесла в Золотой Райдер Таро энергии нового времени.
Издательство: AGM AGMüller

Albano-Waite Tarot (Таро Албано-Уэйт) - вариант колоды карт Уэйта, разработанный под руководством Фрэнки Альбано в 70-х гг. ХХ века, предполагает более богатое и динамичное цветовое решение. В частности используются необычные цвета и оттенки - фиолетовый, оранжевый, салатовый, желтый - в качестве фона на картах Малых Арканов, и т.д.
Издательство: US Games Systems, Inc.


P.S. Колода «Таро Райдера Уэйта» создана для понимания обычными людьми, далекими от магии, Каббалы и астрологии. Это первая колода, в которой были прорисованы все 78 карт сюжетами, а не схематическими символами. Именно это покорило сердца миллионов людей, т.к можно не знать и не заучивать значения карт, ведь всё нарисовано.

mamma-yu.livejournal.com

создание, толкование карт, отличия от предыдущих колод

Таро Уэйта — колода, пользующаяся популярностью у профессионалов и новичков. Символическая система здесь подробно расшифрована самим автором. Дизайн колоды яркий и простой, что облегчает трактовку отдельных символов. Художница, работавшая над изображениями арканов, обладала большими познаниями в магии. Здесь карты мастей приобрели сюжет, а нумерация и значение некоторых из них изменены.

История создания и интересные факты

Колода была создана Артуром Эдвардом Уэйтом (1857—1942), учеником Эттейлы и крупным знатоком эзотерики. Он стоял у руля известного Ордена «Золотой Зари».

Дизайн Таро Уэйта был разработан автором совместно с Памелой Колмен-Смит — известной художницей и членом ордена. Она воплощала идеи эзотерика в изображениях на картах и обладала даром ясновидения и творчества, что придало колоде Таро Уэйта свой символизм и оригинальность.

Рисунки выполнены в незатейливой манере, но несут огромную смысловую нагрузку и наполнены значимыми деталями. Выбирая символику, Уэйт вдохновлялся трудами французского оккультиста Элифаса Леви.

В 1910 г. Уэйтом выпущена книга-инструкция «Иллюстрированный ключ к Таро», содержащая полную трактовку каждого символа и разбор тонкостей всех 78 карт колоды. Труд включает примеры раскладов и историческую информацию о карточных традициях.

Первый издатель колоды — Уильям Райдер, поэтому она получила название Таро Райдера — Уэйта.

Общая трактовка младших арканов

Младшие арканы в раскладах обычно олицетворяют менее значимые ситуации, чем старшие. Они добавляют деталей в общую картину предсказания, делают ее доступной для понимания. Карты разделяются на 4 масти по 14.

Кубки (Чаши)

Масть Кубков содержит 14 карт и описывает волнения души, чувства, творчество.

Чаши Толкование
Туз Зарождающаяся симпатия
Двойка Счастье пары, согласие между влюбленными
Тройка Праздник, торжество
Четверка Депрессия, грусть
Пятерка Уныние, скорбь, разочарование
Шестерка Удовольствие, щедрость
Семерка Обман, иллюзорный мир
Восьмерка Застойное состояние
Девятка Высшее счастье, осуществление задуманного
Десятка Благодарность
Паж Романтика, тихие мечты
Рыцарь Яркие чувства
Королева Зрелые эмоции, дар предвидения
Король Справедливый покровитель

У Кубков есть астрологическая связь со стихией Воды. Символ масти — кубок с нектаром. Значения связаны не только с любовной сферой, но и с чувствами (гневом, печалью, радостью).

Пентакли (Монеты)

Группа также включает 14 элементов и связана с материальными потребностями человека.

Пентакли Толкование
Туз Отменное самочувствие
Двойка Бездумные нецелесообразные траты
Тройка Успех в новом деле
Четверка Неспособность к адаптации
Пятерка Преодолимая кризисная ситуация
Шестерка Помощь, дар, благодетель
Семерка Несправедливо малая плата за работу
Восьмерка Благоразумие
Девятка Возможность выигрыша
Десятка Материальная выгода в браке
Паж Новые горизонты
Рыцарь Энергия, напор
Королева Благоденствие и изобилие как результат труда
Король Карьерный рост, перспективы

Масть Монет подчиняется земной стихии. Она охватывает широкий спектр значений — от плотской любви до тяги к роскоши, то есть все то, что относится к материальным благам.

Жезлы (Посохи)

Масть описывает личные успехи человека в различных сферах — в бизнесе, на работе, в финансовой сфере.

Жезлы Толкование
Туз Активность, действие
Двойка Партнерство
Тройка Самоуверенность, сила желания
Четверка Стабильная продуктивная работа
Пятерка Временные трудности
Шестерка Внешняя простота
Семерка Борьба с завистниками
Восьмерка Вдохновение
Девятка Большие возможности
Десятка Отсутствие контроля над ситуацией
Паж Новость
Рыцарь Необходимость действий без суеты
Королева Независимость, харизматичность
Король Желание и возможности воплотить мечту в жизнь

Жезлы — огненная масть. Они описывают планы человека и проблемы или их отсутствие на пути к реализации проектов.

Масть Мечей

Каждая карта здесь отвечает за преобладание духовного над материальным. Стихия — Воздух.

Мечи Толкование
Туз Преодоление препятствий
Двойка Равновесие, временный мир
Тройка Слабость и пороки человека
Четверка Тишина, сохранение сил
Пятерка Победа без радости
Шестерка Продвижение, просветление
Семерка Манипулирование и обман
Восьмерка Переменчивость, трудности
Девятка Ночные кошмары, расстройство сна
Десятка Крах, фиаско
Паж Эпатаж, эмоциональность
Рыцарь Стресс
Королева Ценность мыслей и идей
Король Власть

Мечи спорны и сложны в восприятии, но не негативны. Карты говорят о стремлении к лидерству одного из партнеров в отношениях.

Значение старших арканов

Категория включает 22 карты с символическими персонажами и уникальными названиями. Каждый аркан многогранен.

Арканы Толкование
Общее Чувства Здоровье Материальная сфера Совет и предупреждение
Дурак Безумие, хлопоты, легкомысленная личность Непосредственность Несерьезное отношение к своему организму Бессмысленные растраты Стоит довольствоваться жизнью и стараться не совершать глупых ошибок
Маг Юность, креативность Жажда новых ощущений Склонность к традиционной медицине Легкие деньги Пришло время для продуманных, но решительных действий
Жрица Безразличие Высокомерное отношение Гинекологические проблемы, гормональный сбой Магические таланты, нежелание действовать ради обогащения Стоит занять позицию наблюдателя с минимальной инициативой
Императрица Энергия, порядок Материнская забота, стабильные приземленные отношения Крепкое здоровье Устойчивые финансовые поступления Успех придет в любом деле, кроме творчества
Император Снисхождение, благородство, покровительство Стремление быть главным Отказ от медицинской помощи Искусство управления Чтобы одолеть сильного противника, нужна решимость
Жрец Наставник Иерархический порядок Народная медицина, голодание Средний доход Необходимо сделать верный выбор и очистить свои мысли
Влюбленные Эмоциональные потрясения Теплые чувства Легкомыслие, нежелание лечиться Траты на удовольствия Стоит осторожно принимать новые решения
Колесница Продуктивная поездка Брак по расчету Сила, выносливость Крупный выигрыш Радость и волнение сменятся буднями
Сила Физическая и моральная мощь Скрытые эмоции Борьба с болезнью Устойчивость, тактика Разумное распределение ресурсов
Отшельник Отрешенная мудрость Гуру, одиночка Болезни головного мозга, позвоночного отдела Небольшой, но устойчивый заработок Отказ от изоляции и анализ ситуации
Колесо Фортуны Небольшие изменения, поездки Уютный быт Отсутствие болезней Плавный переход на следующий уровень Стоит поддаться течению
Справедливость Честно достигнутый успех Взаимодействие с юристами Стоит заняться здоровьем Успешность предприятия Необходимы осторожные действия, риск мошенничества
Повешенный Конец чего-либо Болезненный альтруизм Перемены в самочувствии Снижение дохода Стоит найти причину переутомления
Смерть Безысходность, депрессия Резкие перемены Возможность проведения операции Большие траты Необходимо просто наблюдать за изменениями в ближайшем будущем
Умеренность Равновесие Безразличие Хронические формы заболеваний Сохранение и оптимизация ресурсов Нужно хранить спокойствие, возможна заминка в делах
Дьявол Зло Безудержная страсть Тяжелые болезни Шаткое состояние Не стоит ничего бояться
Башня Деструкция Проверка на прочность Сильные травмы, ушибы Разорение, банкротство Нужно не бояться трудностей, хранить себя и близких
Звезда Аркан надежды, возможны кражи Начало романтических отношений Улучшение здоровья Иллюзия достатка, бегство от проблем Мечты сбудутся
Луна Неправда Измена Заболевания, вызванные негативными мыслями Незаконность Везет ворам и хитрецам
Солнце Радость Идеальная семья

 

Хорошее здоровье Обретение стабильности Нужно уделить внимание всем близким
Суд Судебные процессы Холодность Сезонные инфекции Устойчивое положение Не стоит начинать новое дело
Мир Улучшение жизненной ситуации Счастье от любви к другому Оздоровление Все хорошо Все придет в норму, но без магии и удачи

Эти карты раскрывают тон и направление событий в раскладе, их глубокие предпосылки. Некоторые тарологи используют только эту группу для несложных предсказаний.

Руководство по работе с колодой

При использовании колоды Райдера — Уэйта нужно следовать некоторым рекомендациям:

  1. Хранить универсальное Таро стоит в специальной коробке или шкатулке, чтобы карты не потрепались и не выцвели.
  2. Для успешного взаимодействия с колодой стоит ознакомиться с системой ее символов. Здесь поможет дополнительная литература, например, книга «Таро Уэйта как система. Теория и практика».
  3. Не стоит проводить сеансы гаданий в шумных местах, кафе. Большое количество разной энергетики собьет систему, из-за чего результат будет ложным. Идеальный вариант — тет-а-тет с кверентом в вечернее время при свечах.
  4. Не гадать во время болезни (в том числе при менструации). В этот период у человека слишком мало энергии, чтобы подключиться к энергоинформационному полю Вселенной через колоду.
  5. Новичку можно не учитывать перевернутые карты в схеме расклада — все равно будут отражаться основные тенденции.
  6. Гадание для себя возможно, но при расшифровке расклада стоит абстрагироваться, отстраниться, чтобы получить объективный результат.

Часто можно встретить выражение «карты врут». Это не совсем верно — карты не способны на ложь. Если результат гадания неправдив, значит, в этом есть вина гадающего, который допустил ошибки при подготовке, в процессе работы или при трактовке результата.

Отличия от классической колоды Таро

Уэйт изменил места 11 и 13 арканов — в его колоде Правосудие находится под номером 11, а Сила — 13. Некоторые оккультисты и тарологи не согласны с такой переменой.

В Таро Уэйта карта Влюбленные трансформировалась, ее значение исключило мотив выбора. На этом аркане изображены молодые мужчина и женщина, символизирующие идеальный союз и отсылающие к библейским Адаму и Еве.

В предыдущих вариантах пронумерованные карты были практически безликими. В Таро Райдера — Уэйта они получили четко прорисованные сюжеты, которые можно использовать при толковании.

Колода Таро Райдера — Уэйта — сложная предсказательная система. При соблюдении правил работы корректные ответы в несложных раскладах может получить и новичок. История этих карт берет начало из оккультного ордена и пропитана мистикой. Колода значительно отличается от предыдущих вариантов Таро и признана одной из классических.

sueveriya.com

Артур Эдвард Уэйт. Биография дерзкого таролога

Артур Эдвард Уэйт был очень язвительным человеком и тяжелым даже просто в общении. Открытое презрительное отношение к другим оккультистам и вообще к чужому мнению просто сквозило в сочинениях, автором которых был дерзкий Артур Эдвард Уэйт.

В этой статье Вы узнаете, как Уэйт пришел к оккультизму и стал тарологом. А также, как своим длинным языком нажил себе врага в лице сильного мага, которого все старались обходить десятью дорогами.

Артур Эдвард Уэйт — известный христианский мистик, оккультист, ученый, масон, писатель, автор многих известных оккультных и эзотерических трудов, ставших авторитетными. Уэйт пытался показать оккультизм со стороны Духовности, а не просто, как науку или, как что-то аномальное в религии.

Родился он в Америке, в штате Нью-Йорка, 2 октября 1857 года. Отец у него был капитан флота и умер в море, когда Уэйту было около 2 лет, а его сестре ещё меньше. Мать Уэйта была дочерью богатого лондонского торговца, и она со своими 2 маленькими детьми вернулась к себе на Родину, в Англию.

Отец и мать Артура были не расписаны, брак оформлен не был и дети считались незаконнорожденными. Когда мать вернулась с ними в Англию, то родственники не приняли её. Семья Уэйта жила в нужде, в бедных поместьях Лондона, и Артур не получал никакого систематического образования. Сам он много времени проводил за изучением средневековой и готической литературы, каббалы и мистики.

Холодность родственников повлияла на то, что мать приняла католичество. Когда Артуру было 13 лет, он поступил в колледж Святого Карла, чтобы стать церковнослужителем. Католичество его манило своей возвышенной обрядностью и до 17 лет можно считать, что он был очень верующим человеком. Но когда умерла его сестра, он разочаровался в католичестве и попытался через спиритический сеанс установить связь с умершей сестрой. Правда, духовного утешения такие сеансы ему не принесли.

Тогда он пошел искать мудрость и духовные исследования в Теософическое общество. Но там он нашел много претензий в теории обучения и резкие нападки на христианство, вскоре он покинул это общество.

Он принял решение начать изучать магию и труды серьезных оккультистов. Постепенно к нему пришло и осознание его предназначения.

К этому времени он вовсю пробовал себя в литературной деятельности и даже уже издал свои сборники поэзии и исторические романы. Артур вынужден был признать, что поэт и писатель он самый обычный, ничего особо выдающегося… и переключился на оккультизм. Он был большим знатоком каббалы, церемониальной магии, алхимии и его труды получили признание.

Однако, Артур Уэйт писал и сочинения, в которых опровергал работы других оккультистов и эзотериков. Некоторые из их работы он считал совершенным бредом.

Он позволял себе писать о них саркастические комментарии, обвинять их в полном невежестве, отпускать в их сторону оскорбления. Выставляя себя более компетентным в вопросах тайных наук, он нажил себе множество недоброжелателей и угроз в свой адрес. Доходило до угроз судебными исками, тогда он извинялся и убирал оскорбления из печати. Но не все, все-таки оставляя кое-где завуалированные высказывания.   Уэйт был обладателем невероятного самомнения и агрессивных нападок.

К Алистеру Кроули он попал в список «Личных врагов». Во-первых, Кроули предвзято и с агрессией относился ко всем христианским мистикам, потому что те не желали признавать в нем «пророка» его собственного странного течения «Телема». Во-вторых, Кроули однажды написал Уэйту письмо, как к автору одной книги, с просьбой подробнее рассказать о написанном. Вместо ответа Уэйт посоветовал ему почитать работы других авторов, что-нибудь из мистики. Всё (!). Этого хватило, чтобы стать недоброжелателем у Кроули 🙂

Позже Кроули опубликует множество резких отзывов об Артуре Уэйте и его трудах, и критика будет сыпаться, как из «Рога изобилия». Он назовет его не только «самым тяжеловесно-пошлым и самодовольно-прозаичным, с претенциозной тяжеловесностью языка», но и «самым многословно-болтливым».

Не только Кроули будет так остро настроен, но и у других авторов прототипом персонажей в их литературных произведениях будет служить Уэйт.

Не все так скептически оценивали Уэйта, но всё же многие организации относились к нему с брезгливостью.

В Англии Уэйт прожил большую часть своей жизни и именно тут обрел известность.

Популярность и лавровый венок Артуру Эдварду Уэйту принесла работа по созданию новой колоды карт Таро, которая соответствовала его личным представлениям. Колода называется «Таро Райдера-Уэйта». Она стала самой популярной, широко распространенной и успешно продаваемой колодой во всем мире. Более того, на основе этой колоды образовалось целое направление в Таро — Школа Уэйта. Это Английская система Таро.

А вот почему колода так называется и в чем «изюминка» колоды, Вы сможете узнать в статье «Таро Райдера-Уэйта — колода для Людей, а не для избранных».

 

Как Вам кажется, почему Уэйт так себя вёл? А кто-то увидит сходство в поведении Уэйта и Кроули? В чем это сходство?

 

 

taro-v-sumochke.ru

Гадание раскладу Альтернативный метод Артура Эдварда Уэйта

Подробности расклада «Альтернативный метод»

Перетасуйте всю колоду и разверните некоторые карты так, чтобы они оказались головой вниз.

Дайте Вопрошающему снять колоду левой рукой.

Разложите первые сорок две карты шестью стопками по семь карт в каждой, лицом вверх, так чтобы первые семь карт образовали первую стопку, следующие семь - вторую и так далее в следующей последовательности: 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Возьмите первую стопку; разложите карты на столе в один ряд справа налево; затем тем же способом разложите поверх них карты следующей и так до конца, сохранив прежний расклад на стопки. Итак, у вас получилось семь новых стопок по шесть карт в каждой, разложенных в следующем порядке: 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.

Снимите по одной верхней карте с каждой стопки, перетасуйте и разложите в ряд справа налево.

Затем снимите по две следующие карты с каждой стопки и разложите их двумя рядами ниже первого.

Затем снимите оставшуюся двадцать одну карту, перетасуйте их и разложите тремя рядами ниже первых трех.

Таким образом, у вас получится шесть горизонтальных рядов, разложенных в следующем порядке:

  • 1-й ряд: 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
  • 2-й ряд: 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
  • 3-й ряд: 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
  • 4-й ряд: 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
  • 5-й ряд: 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
  • 6-й ряд: 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1

При этом методе Вопрошающего - если он мужчина - представляет карта Маг, а женщину - Верховная жрица; однако в любом случае эта карта не берется из стопки до тех пор, пока не будут окончательно разложены все сорок две карты, как описано выше. Если требуемая карта отсутствует среди тех, что разложены на столе, то ее следует отыскать в остальных тридцати шести картах, которые не участвуют в раскладе, и поместить чуть в стороне справа от первого горизонтального ряда. Если же нужная карта оказалась в раскладе, то ее также следует извлечь и отложить в сторону, как сказано выше, а расклад пополнить картой, взятой наугад из остатка колоды, чтобы на столе по-прежнему оставалось сорок две карты.

Затем карты прочитываются одна за другой, подряд справа налево, начиная с карты 1 верхнего ряда. Последней читается крайняя левая карта, или карта 7 в нижнем ряду.

Этот метод рекомендуется, когда не задается никакой конкретный вопрос - то есть когда Вопрошающий вообще желает узнать о дальнейшем течении его жизни и о судьбе. Если же он хочет выяснить, что его ожидает в пределах известного отрезка времени, то временные рамки должны быть четко определены еще до тасования карт.

Что касается самого расклада, то следует помнить, что карты должны интерпретироваться в увязке с предметом гадания, иными словами, все официальные и традиционные значения карт могут и должны подстраиваться под обстоятельства данного конкретного случая - статус, возраст и пол Вопрошающего или той особы, для которой выполняется само гадание.

Скажем, Глупец может указывать на широчайший спектр состояний души - от легкого возбуждения до безумия, но о конкретной их фазе в каждом гадании следует судить с учетом общей тенденции расклада, и здесь, естественно, весьма важную роль играют интуитивные способности.

В самом начале гадания полезно бегло просмотреть все карты, чтобы получить общее впечатление о его предмете - тенденции судеб, после чего вернуться к началу, подробно прочитывая и толкуя карты одну за другой.

Следует также помнить, что Старшие Арканы представляют более могущественные и неодолимые силы - согласно самой гипотезе Таро, нежели те, что обычно соотносятся с младшими картами.

Ценность интуитивных и ясновидческих способностей для гадания очевидна сама собой. Там, где они дарованы природой или умело развиты самим Гадателем, удачный расклад образует крепкое связующее звено между его разумом и самой атмосферой предмета гадания, и тогда все остальное весьма просто. Там же, где интуиция подводит или вовсе отсутствует, надо максимально задействовать интеллектуальную наблюдательность и дедуктивные умозаключения, чтобы получить удовлетворительный результат. Впрочем, интуицию, пусть даже дремлющую, вполне можно развить регулярной практикой гадания. Если точное значение той или иной карты в увязке с рассматриваемым вопросом вызывает сомнения, тогда Гадателю рекомендуется накрыть эту карту ладонью, полностью отрешиться от мыслей, что бы она могла значить, и прислушаться к тем ощущениям, которые возникают в душе. Вероятно, поначалу это будет сводиться к простому угадыванию с неизбежными ошибками, однако при должной практике можно научиться отличать догадки сознательного разума от впечатлении, возникающих в подсознании.

Выдвижение теоретических или практических предположений на этот счет выходит за пределы моей компетенции, ибо этим я не занимаюсь, однако приведенные ниже дополнения внесены тем, кто наделен куда большим правом голоса, чем все гадатели Европы, у каких только есть пара рук для тасования карт и язык для изречения предсказаний.

Примечания к практике гадания
  1. Прежде чем приступать к раскладу, четко сформулируйте свой вопрос и произнесите его вслух.
  2. Тасуя карты, постарайтесь абсолютно ни о чем не думать.
  3. Насколько можно, отрешитесь от всяких личных предубеждений и пристрастий, иначе они придадут свой оттенок вашим суждениям.
  4. С учетом сказанного, гораздо легче правильно гадать для незнакомого человека, нежели для себя или близкого друга.

В случае если ответы на вопрос остаются под сомнением, либо возникло желание разъяснить вопрос до конца, применяется расклад &laquoТридцать пять карт Уэйта» .

znakitaro.ru

Иллюстрированный Ключ к Таро, Уэйт Артур Эдвард - «Первоисточник значений к самой известной колоде Таро»

Знаете, на уроках литературы постоянно идут обсуждения, что автор хотел сказать этими тёмными занавесками? И начинаются всякие мудрствования, что это настроение писателя такое мрачное, что все эти занавески и обои не просто так, а на самом деле ничего большего чем просто обстановка писатель и не имел в виду. Ну так вот - большая часть современных колод карт таро является так или иначе перерисовкой или переосмыслением классической колоды Уэйта. А эта книжечка - как раз то, что сам автор хотел сказать. Первоисточник.

Да, по-хорошему эта книга как раз то, что автор хотел картами передать.

Оглавление: То есть совсем маленькое вступление в начале: потом с объяснениями символизма о старших арканах - первых 22 картах в колоде, каждая из которых - самостоятельный образ: а дальше очень кратко про младшие арканы, структура которых совпадает с обыкновенной игральной колодой - четыре масти, числовые карты от туза до десятки и фигуры - только валетов по два на масть. Объяснения краткие, мне нравится, что есть толкования перевереутых карт и что никаких мистификаций по сути-то и нет. Все вполне конкретно. немного о том, что значат группы карт: и расклады, в том числе и знаменитый и популярный кельтский крест

Мы никуда не денемся от того факиа, что придуманная Уэйтом и нарисованная Памелой Колман Смит система оказалась самой живучей и востребованной. Были еще версии марсельской классики, Кроули, Папюс, Этейлла, Заин, переработки Ленорман. Однако ни одну из этих колод не перерабатывали и не переиздавали так часто, как карты Уэйта.

Поэтому как бы то ни было - эта маленькая книжечка определенно должна быть у каждого, кто интересуется картами таро.

irecommend.ru

Карты Таро Уэйта - «Гадание на Таро Уэйта: советы и предостережения. »

Доброго времени суток, друзья!

Я имею две колоды карт ТАРО, одна из них приобретена посредством покупки выпусков серии журналов по астрологии и гаданию от издательства Деагосини, а вторую я приобрела в составе справочника по картам ТАРО.

С первой колодой отношения у меня как-то не сложились. Ну не тянет меня к ней. Хотя начинала с неё.

Таро от издательства Деагостини

А вот любимой и рабочей колодой является именно вторая:

Карты по размеру не большие, удобно помещаются в руке, картинки достаточно яркие, четко отпечатанные, информативные.

Рубашка не маркая и не отвлекающая.

Скажу честно, на себя я ни разу не гадала. Может это чисто мое сугубо личное мнение, но я считаю, что карты «читают» мысли гадающего (таролога) , так сказать «общаются» с ним и поэтому не дадут четкий ответ на анализирующую ситуацию или вопрос, если гадать самому себе. Больший интерес для меня представляет делать расклады для других (не зная всех ситуационных нюансов кверента), а потом, по происшествии времени анализировать расклад на соответствие ситуации. Так я больше начинаю понимать трактовку карт.

Особых требований к хранению колоды у меня нет. Хранятся они у меня в коробке от скрепок. Так они «спрятаны» от чужих глаз и защищены от загрязнения.

Трактование раскладов я всегда стараюсь записывать в отдельный блокнот. Спустя время всегда периодически перечитываю их, даже если прошло очень много времени.

Считаю, что гадать необходимо в спокойной обстановке, на чистом столе/поверхности, без присутствия посторонних отвлекающих предметов.

Нужно перетасовать колоду, мысленно задать вопрос и разложить карты вытаскивая по одной из колоды, проговаривая детали расклада.

Трактование карт делаю как прямых, так и перевёрнутых. Считаю, что у них разные значения. Для трактовки пользуюсь Справочником, хотя основные значения знаю.

Трактование карт

Примеры раскладов

Необходимо помнить, что таро не предсказывают будущее, а помогают кверенту понять ситуацию и сделать правильный выбор. Своё будущее мы делаем сами, карты лишь помогают нам разобраться с мыслями о ситуации/вопросе, выстроить систему действий. А уж следовать ли этим действиям, выбор за вами.

Карты никогда не дадут ответы на следующие вопросы:

1. Точные даты, дни события.

2. Имена людей, лишь только их тип.

3. Количество чего или кого-либо.

4. Как произойдёт событие и где

Лучше задавать вопрос на перспективу или анализ. Например, вас интересует вопрос устроитесь ли вы на работу в ООО ЛУЧ? Лучше задать вопрос так: перспектива трудоустройства в ООО ЛУЧ.

Или вопрос об отношениях: любит или нет. Лучше задать так: анализ отношений с этим человеком.

 

Гадать или нет, советовать не буду. Это самостоятельный выбор каждого! Вы сами должны к этому прийти, интуитивно!

irecommend.ru


Смотрите также