Сколько лет юджину


Поддани, Юджин — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Ю́джин Фра́нк По́ддани (англ. Eugene Frank Poddany; 23 декабря 1919, Харбин, Манчжурия[1] — 10 марта 1984, США) — американский композитор, аранжировщик, пианист и руководитель джаз-оркестра.

Брал частные уроки композиции и оркестровки у доктора Эрнста Тоха и Марио Кастелнуово-Тедеско, уроки фортепиано у Игнаса Хильсберга[1].

Наиболее известен как автор музыки для многих американских мультфильмов пятидесятых и шестидесятых годов, включая музыку для мультфильмов из серии Looney Tunes (Кот Сильвестр, Багз Банни, Твити), Шоу Дятла Вуди, Том и Джерри (1963—1967), а также для мультфильму по сказке Доктора Сьюза Как Гринч украл Рождество (1966).

Скончался 10 марта 1984 года в США. Похоронен на кладбище Голливуд-Хилс[2].

  • 1951 — Room and Bird
  • 1951 — French Rarebit
  • 1951 — The Wearing of the Grin
  • 1951 — Leghorn Swoggled
  • 1951 — Lovelorn Leghorn
  • 1952 — What Makes Us Tick
  • 1954 — It’s Everybody’s Business
  • 1955 — The Butcher, the Baker, the Ice Cream Maker
  • 1956 — Your Safety First
  • 1956 — The Ostrich Egg and I
  • 1957 — Goofy Gardeners (Short)
  • 1957 — Plumber of Seville
  • 1959 — Kiddie League
  • 1959 — Mouse Trapped
  • 1960 — Heap Big Hepcat
  • 1960 — Billion Dollar Boner
  • 1960 — Freeloading Feline
  • 1960 — Fish Hooked
  • 1961 — Poop Deck Pirate
  • 1961 — Rough and Tumble-Weed
  • 1961 — Eggnapper
  • 1961 — Gabby’s Diner
  • 1961 — Mackerel Moocher
  • 1961 — Clash and Carry
  • 1961 — Mississippi Slow Boat
  • 1961 — Doc’s Last Stand
  • 1962 — Rock-a-Bye Gator
  • 1962 — Pest of Show
  • 1963 — Pent-House Mouse
  • 1964 — The Unshrinkable Jerry Mouse
  • 1964 — The Cat Above and the Mouse Below
  • 1964 — Snowbody Loves Me
  • 1964 — Is There a Doctor in the Mouse?
  • 1964 — Much Ado About Mousing
  • 1965 — Tom-ic Energy
  • 1965 — The Year of the Mouse
  • 1965 — The Cat's Me-Ouch
  • 1965 — The Brothers Carry-Mouse-Off
  • 1965 — Of Feline Bondage
  • 1965 — Jerry-Go-Round
  • 1965 — I’m Just Wild About Jerry
  • 1965 — Haunted Mouse
  • 1965 — Bad Day at Cat Rock
  • 1965 — Ah, Sweet Mouse-Story of Life
  • 1965 — The Dot and the Line: A Romance in Lower Mathematics
  • 1966 — Love Me, Love My Mouse
  • 1967 — Guided Mouse-Ille
  • 1967 — Cat and Dupli-Cat
  • 1967 — O-Solar-Meow
  • 1970 — Horton Hears a Who!
  • 1983 — Daffy Duck’s Movie: Fantastic Island

ru.wikipedia.org

Лайонс, Юджин — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Лайонс.

Евгений Лайонс или Юджин Лаонс (англ. Eugene Lyons; 1 июля 1898(1898-07-01)[1][2], Узляны, Минская губерния — 7 января 1985(1985-01-07)[1][3][2], Нью-Йорк, Нью-Йорк[1]) — американский писатель, журналист. Двоюродный брат Д.Сарнова.

Привин Евгений Натанович родился в поселке Узляны, бывшей Российской империи, ныне являющейся частью Белоруссии (Пуховичский район, Минской области) в еврейской семье. Его родителями были Натан и Минни Привины. В 1907 году он вместе с родителями эмигрировал в США. Окончил Городской колледж Нью-Йорка и Колумбийский университет (1919). Гражданин США с 1919 года[4].

Работал журналистом, в 1920 году работал в Неаполе, Италии, где, заинтересованный делом в отношении итало-американских анархистов Сакко и Ванцетти, собрал материал посетив родное село Сакко. В Италии Лайонс посетил посольство СССР, и предложил свои услуги как связника, но был арестован итальянской полицией и выслан во Францию.[5]

Вернувшись в США провел 1921-22 годы в Бостоне, работая в защиту Сакко и Ванцетти, часто посещал их в тюрьме.[6]

В конце 1922 года стал редактором иллюстрированного издания «Soviet Russia Pictorial», издаваемого обществом «Друзья Советской России», связанным с тогда нелегальной Компартией США.

После закрытия журнала стал корреспондентом бюро ТАСС (1924-27).

В Советской России[править | править код]

С 8 февраля 1928 года по 30 января 1934 года работал корреспондентом «United Press International» в Москве.

Неоднократно встречался с М.Булгаковым, перевёл на английский его пьесу «Дни Турбиных».[7]

Лайонс был первоначально благосклонен к советской власти и находил её репрессивные действия вызывающими доверие. В 1928 году он освещал в американской прессе процесс по Шахтинскому делу, и хотя отмечал, что обвиняемые не виновны в инкриминируемях деяниях, но считал, что они должно быть в чём-то да виноваты.

Его дочь Евгения училась в одной школе с дочерью Сталина Светланой Аллилуевой. В 1929 г. в Москве издали его книгу «Жизнь и смерть Сакко и Ванцетти», которую он подарил Сталину с дарственной надписью. В ответ стал первым из иностранных корреспондентов, которому позволили взять интервью у главы СССР.[8] Интервью имело место в 1930 году, позже Лайонс рассказывал[9] о встрече с Сталиным:

Никто не может жить в тени Сталинской легенды, и не попасть под её чары. Мой пульс, я уверен, был высокий. Но как только я перешагнул через порог, неуверенность и волнения прошли. Сталин встретил меня у дверей и пожал руку, улыбаясь. В его улыбке было некоторое смущение, и его рукопожатие не было формальным. Он был удивительно не похож на хмурого, самодовольного диктатора, как его обычно изображают. Каждый его жест был упрек тысяче мелких бюрократов, которые, в эти российские годы, поражали меня своим жалким величием.

Оригинальный текст (англ.)

One cannot live in the shadow of Stalin's legend without coming under its spell. My pulse, I am sure, was high. No sooner, however, had I stepped across the threshold than diffidence and nervousness fell away. Stalin met me at the door and shook hands, smiling. There was a certain shyness in his smile and the handshake was not perfunctory. He was remarkably unlike the scowling, self-important dictator of popular imagination. His every gesture was a rebuke to the thousand little bureaucrats who had inflicted their puny greatness upon me in these Russian years.

Интервью широко тиражировалось по всей Америке, и было отмечено в редакционной статье в «Нью-Йорк Дейли Ньюс», как «наиболее отличившимся событие отчетного года, если не последних четырех или пяти лет»[10].

В продолжение опубликованного интервью, во время кракткого визита в США в марте 1931 года, Лайонс провёл лекционный тур в 20 городах на северо-востоке США. К тому моменту Лайонс уже начал питать сомнения по поводу репрессий в СССР, но, как он позже вспоминал, выступая с лекцией перед обедом в клубе предпринимателей, «глядя на их самодовольные рожи, я мог забыть мои сомнения».

Как он позже отмечал, что если бы остался в США, то мог бы продолжать поддерживать СССР. Но вернувшись, он застал начало террора против крестьян, лиц, подозреваемых в тайном хранении золота или валюты, и против тех, кто обвинялся в экономических преступлениях как саботаж.

В США[править | править код]

В 1934 г. вернулся в США и занял резко антисоветскую позицию, написал книги «Московская карусель» (Moscow Carrousel, 1935), «Командировка в утопию» (Assignment in Utopia, 1937) и «Сталин: Царь всея Руси» (Stalin: Csar of All the Russians, 1940).

Книги Лайона непосредственно повлияли на Джорджа Оруэлла[11], который в своём основном романе «1984» позаимствовал выражение «Дважды два — пять» из называния одной из глав книги Лайона «Командировка в утопию», где Лайон упомянул это как общий лозунг во время завершения пятилетнего плана в СССР в четыре года. Оруэлл же приспособил его в качестве метафоры для официальной тоталитарной лжи.

Далее работал в изданиях «The American Mercury» (1939-44), «Ридерз дайджест» (с 1945), был редактором последнего, участвовал в работе Радио «Свобода».

Председатель Американского комитета освобождения от большевизма (1951-52). Известно, что именно Лайонс представил писателя С. Максимова тогдашннему директору комитета вице-адмиралу Лесли Стивенсу, начиная с этого знакомства Максимов много писал для комитета.[12]

  • «The Life and Death of Sacco and Vanzetti» (1927) — издана в России как «Жизнь и смерть Сакко и Ванцетти», М. ЗиФ 1929, также выходила под названием «Жизнь на электрическом стуле»
  • «Modern Moscow» (1935)
  • «Московская карусель» — «Moscow Carrousel» (1935)
  • «Командировка в утопию» — «Assignment in Utopia» (1937)
  • «Сталин: Царь всея Руси» — «Stalin, Czar of All the Russians» (1940)
  • «The Red Decade: The Stalinist Penetration of America» (1941)
  • «Our Unknown Ex-President: A Portrait of Herbert Hoover» (1948)
  • «Наши секретные союзники: Народы России» — «Our Secret Allies: The Peoples of Russia» (1953)
  • «Herbert Hoover: A Biography» (1964)
  • «David Sarnoff: A Biography» (1966)
  • «Workers’ Paradise Lost: Fifty Years of Soviet Communism: A Balance Sheet» (1967)
  • «The Red Decade: The Classic Works on Communism in America during the Thirties» (1970).
  1. 1 2 3 4 5 6 Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #117333654 // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
  2. 1 2 3 4 идентификатор BNF: платформа открытых данных — 2011.
  3. 1 2 SNAC — 2010.
  4. Иванян Э. А. Энциклопедия российско-американских отношений. XVIII-XX века.. — Москва: Международные отношения, 2001. — 696 с. — ISBN 5-7133-1045-0.
  5. ↑ Lyons, Assignment in Utopia, pp. 25-27.
  6. ↑ Lyons, Assignment in Utopia, pg. 34.
  7. ↑ Борис Вадимович Соколов. Расшифрованный Булгаков. Тайны «Мастера и Маргариты»
  8. ↑ Керенский Александр — Потерянная Россия, 2007 год (примечание № 263 Архивная копия от 19 апреля 2015 на Wayback Machine)
  9. ↑ Lyons, Assignment in Utopia, pp. 384—385.
  10. ↑ Cited in Lyons, Assignment in Utopia, pg. 391.
  11. ↑ Review of Assignment in Utopia in The Collected Essays, Journalism and Letters of George Orwell
  12. ↑ Андрей Любимов — Между жизнью и смертью, «Новый Журнал» 2009, № 256

ru.wikipedia.org

Фодор, Юджин — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Фодор.

Юджин Фодор (англ. Eugene Fodor; 5 марта 1950 (1950-03-05) — 26 февраля 2011[1]) — американский скрипач.

Учился в Джульярдской школе музыки у Ивана Галамяна, на музыкальных факультетах Университета Индианы (у Джозефа Гинголда) и Университета Южной Калифорнии (у Яши Хейфеца). В 10-летнем возрасте дебютировал с Денверским симфоническим оркестром, исполнив скрипичный концерт Бруха. К 17 годам был лауреатом ряда престижных национальных конкурсов, а в 1972 г. выиграл Международный конкурс скрипачей имени Паганини в Генуе. В 1974 г. на Пятом Международном конкурсе имени Чайковского Юджин Фодор разделил второе место с Рубеном Агароняном и Русудан Гвасалия (первая премия в этот раз не присуждалась).

На волне этих успехов международная карьера Фодора хорошо развивалась в 1970-80-е гг., однако затем последовал спад, связанный в том числе и с неприятным инцидентом 1989 г., когда Фодор был арестован за хранение наркотиков (у него обнаружили 20 граммов кокаина). Тем не менее, 1990—2000-е годы ознаменовались для Фодора несколькими яркими записями (в частности, скрипичный концерт Сибелиуса и все скрипичные сонаты Брамса).

Это заготовка статьи о скрипаче. Вы можете помочь проекту, дополнив её.
  1. T. Rees Shapiro. Eugene Fodor, drug-haunted violin virtuoso, dies at 60 (неопр.) (1 марта 2011). Дата обращения 20 апреля 2011. Архивировано 19 февраля 2012 года.
Для улучшения этой статьи по музыке желательно:
  • Добавить иллюстрации.
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на независимые авторитетные источники, подтверждающие написанное.
  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).
Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

ru.wikipedia.org

Тайна и значение имени Юджин

"Благородный", "Из знатного рода" - английское имя греческого происхождения. Юджин обладает уравновешенным, спокойным темпераментом, хотя иногда может быть импульсивным. У него положительная энергетика, добрый нрав и хорошее чувство юмора. Юджин деликатен и тактичен, уважает чужое мнение.

Он всегда старается сохранить уважение к себе и авторитет в глазах других людей. Иногда Юджин способен принять спонтанное решение, неожиданно для всех совершить решительный поступок, который может удивить даже его самого.

Юджин стремится построить блестящую карьеру, достичь весомых результатов и обеспечить себя материально. К успеху он движется спокойно, без суеты и спешки. Он всегда постарается использовать свой шанс, но при этом не станет нарушать принципы порядочности.

У Юджина нет недостатка в женском внимании. С женщинами он ведет себя галантно, проявляет все свое великодушие и остроумие. Он романтик, ищущий свой идеал. Очень влюбчив, не отличается постоянством и может легко переключать свое внимание с одной женщины на другую. Именно поэтому брак его может быть сумбурным, неустойчивым и недолгим. За всю жизнь Юджин обычно вступает в брак несколько раз.

Нумерология мужского имени Юджин

Семь – число имени Юджин, а еще это число удачи. Жизнь такого человека неоднозначна и интересна, динамична и ярка. Хотя, надо признать, порой он настолько привыкает к бурному течению жизни, что перестает видеть новизну. Чтобы наслаждаться каждым мигом, ему стоит чаще отдыхать, посвящая время не делам или заботам других людей, а себе и своим желаниям... Более подробный нумерологический анализ имени можно получить здесь.

Таро-прогноз на неделю с 6 по 12 апреля 2020 года

Прогноз карт Таро на неделю с 6 по 12 апреля позволит Знакам Зодиака определиться с ...

Гороскоп на неделю с 6 по 12 апреля 2020 года

Гороскоп на эту неделю поможет вам составить планы и придерживаться их до самого воскресенья. Советы ...

Суперлуние в апреле: что нужно сделать Знакам Зодиака до 8 апреля 2020 года

Апрель полон перемен и испытаний для всех Знаков Зодиака. 8 числа нас ждет Суперлуние — ...

Гороскоп Василисы Володиной на неделю с 6 по 12 апреля 2020 года

Василиса Володина — эксперт в области астрологии и психологии. Ее советы помогут вам не только ...

Что можно и что нельзя делать на Благовещение в 2020 году

Благовещение Богородицы — один из главных православных праздников, который ежегодно празднуют 7 апреля. Рассказываем, какие ...

Женский гороскоп на неделю с 6 по 12 апреля 2020 года

Женский гороскоп на неделю — отличный помощник в делах. Астрологи подскажут, какие препятствия приготовили звезды ...

dailyhoro.ru

Точное время в Юджин, США

Точное время в Юджин, США - Сколько время в Юджин сейчас

Узнайте сколько сейчас времени в Юджин (США) с точностью до секунды на сервере точного онлайн времени.

00:3209AM

Понедельник, 6 апреля 2020 г.

Информация о городе Юджин

Страна:

США

Координаты:

38.3459°, -92.3717°

Часовой пояс:

UTC-07:00

Временная зона:

America/Chicago

Восход и закат солнца в Юджин

Восход солнца

6:46

Закат солнца

19:37

Продолжительность дня

12:50:15

Продолжительность ночи в Юджин

Фаза луны

Прибывающая луна

Восход луны

23:14

Закат луны

11:21

Разница во времени

Юджин

00:32:09 AM

UTC-07:00
America/Chicago

Понедельник, 6 апреля 2020 г.

06:32:09 AM

UTC+01:00
Africa/Casablanca

Понедельник, 6 апреля 2020 г.

Юджин

00:32:09 AM

UTC-07:00
America/Chicago

Понедельник, 6 апреля 2020 г.

14:32:09 AM

UTC+09:00
Asia/Tokyo

Понедельник, 6 апреля 2020 г.

Юджин

00:32:09 AM

UTC-07:00
America/Chicago

Понедельник, 6 апреля 2020 г.

05:32:09 AM

UTC+00:00
Africa/Dakar

Понедельник, 6 апреля 2020 г.

Юджин

00:32:09 AM

UTC-07:00
America/Chicago

Понедельник, 6 апреля 2020 г.

15:32:09 AM

UTC+10:00
Pacific/Saipan

Понедельник, 6 апреля 2020 г.

Юджин

00:32:09 AM

UTC-07:00
America/Chicago

Понедельник, 6 апреля 2020 г.

01:32:09 AM

UTC-04:00
America/St_Vincent

Понедельник, 6 апреля 2020 г.

Юджин

00:32:09 AM

UTC-07:00
America/Chicago

Понедельник, 6 апреля 2020 г.

13:32:09 AM

UTC+08:00
Asia/Manila

Понедельник, 6 апреля 2020 г.

Юджин

00:32:09 AM

UTC-07:00
America/Chicago

Понедельник, 6 апреля 2020 г.

timeskaner.ru

Асерински, Юджин — Википедия

Юджин Асерински (Азеринский; 6 мая 1921 (1921-05-06), Бруклин — 22 июля 1998, Карлсбад) — американский нейрофизиолог, совместно с Натаниэлом Клейтманом первооткрыватель фазы быстрого сна.

Родился в Бруклине в семье еврейских иммигрантов из Российской империи. Его отец Борис Азеринский (1889—1974), эмигрировавший в США из Самары в возрасте двадцати лет, был дантистом, чья привязанность к азартным играм привела к семейным конфликтам и хронической бедности.[1] Дед будущего учёного, книгоиздатель Лейб Азеринский, был владельцем типографии Л. М. Азеринского по ул. Дворянской, 94, в Самаре. В семье пользовались идишем и русским языком. Когда ему было 12 лет умерла его мать, Соня Азеринская (1887—1933).

После окончания Бруклинского колледжа, поступил в Университет Мэриленда на подготовительную медицинскую программу (premed), но не окончил учёбу. Работал бухгалтером, социальным работником, в годы Второй мировой войны служил на европейском фронте подносчиком снарядов, хотя был слеп на один глаз.

В 1950 году, будучи студентом Чикагского университета, поступил в сомнографическую лабораторию к Натаниэлу Клейтману, на тот момент самому известному исследователю физиологии сна в стране (the father of sleep research).[2]

Первым исследовательским проектом Асеринского стало наблюдение за частотой моргательных движений младенцев в процессе засыпания. Несколько месяцев Асерински провел в наблюдениях, но единственным результатом стал факт, что существуют временные отрезки длиной примерно в 20 минут без морганий. К тому времени Асерински испытывал хроническую нужду: его жена Сильвия страдала маниакально-депрессивным расстройством, у них была новорожденная дочь Джилл (1952) и 7-летний сын Армонд, они жили в бывшем военном бараке, отапливаемом керогазом, а денег не хватало даже на еду, так что он подворовывал картофель в магазине.

Через год он приступил и изучению сна у старших детей и взрослых. В отличие от младенцев взрослые предпочитали спать в темноте, и совсем не радовались наблюдателю у своего лица. Клейтман предложил использовать динограф — прототип энцефалографа, который позволял регистрировать движения глазных мышц и электрические волны мозга.[3] Имевшийся в университете аппарат оказался неисправен, причём даже производитель отказался приводить его в рабочее состояние, сославшись на то, что это досерийный экземпляр, собранный вручную по несохранившейся документации. С помощью сокурсника Асерински сумел-таки наладить прибор. А чтобы откалибровать его он привёл в лабораторию своего восьмилетнего сына Армонда.

Но откалибровать аппарат не получалось: в процессе сна динограф периодически выдавал серию зигзагов, характерных для бодрствующего человека. Были испробованы разные люди, разные схемы закрепления датчиков, но результат не менялся: аппарат периодически показывал «бодрствование», хотя человек явно спал. Через некоторое время пришло понимание, что виноват вовсе не прибор, и хотя Клейтман скептически отнёсся к заявлению Асерински, тот в итоге получил энцефалограф и помощника-студента Уильяма Демента. Начались эксперименты. В общей сложности сон был изучен у 26 человек. И хотя приходилось экономить бумагу и вести наблюдение не непрерывно, а фрагментами, Асерински смог обнаружить определённые закономерности и цикличность. Будя испытуемых в периоды быстрого движения глаз, он узнал, что в это время сновидения встречаются намного чаще. Также учащались пульс и дыхание.

Электроэнцефалограмма выделена красной рамкой, фаза быстрого сна подчеркнута

В 1953 году Клейтман и Асеринский опубликовали результаты своих исследований в статье «Regularly occurring periods of eye mobility and concomitant phenomena during sleep» в журнале «Science». Это кардинально изменило представления учёных о том, что именно происходит с мозгом во время сна, и положило начало современной физиологии сна. Никогда ранее никто не наблюдал за активностью мозга во время сна на протяжении всей ночи, считая, что нет смысла наблюдать фактически отключенный орган.

Позднее, в отзыве на замечание Демента о том, что открытие фазы быстрого сна было плодом коллективных усилий, Асерински ответил:

«Если что и характеризует открытие R.E.M. (Rapid eye movement — фаза быстрого движения глаз), так это то, что там не было коллективной работы вовсе. Клейтман был замкнут, почти уединён сам с собой, и между нами было очень мало контактов. Кроме того, я сам исключительно упрямый человек и никогда не радуюсь перспективе совместной работы. Это незавидное качество сопровождало всю мою карьеру, в чём несложно убедиться из моего резюме: в первых тридцати моих статьях, охватывающих 25 лет работы, я единственный либо основной автор».

Асерински получил известность в научных кругах и степень PhD, но это не сильно сказалось на его материальном благосостоянии. Он переехал в Сиэтл, где изучал возможность управления косяками рыбы с помощью электрических волн, работал в Филадельфии в медицинском колледже, где изучал высокочастотную электрическую активность мозга.

В 1957 году его жена покончила жизнь самоубийством.[4] Сын Асеринского Армонд убеждал отца вернуться в сомнологию, которая стала активно изучаться. В 1963 году Асерински приехал в Нью-Йорк, на съезд исследователей сна, лишь немногие узнали его, и то признавались, что думали, что его уже нет в живых. Асерински изучал физиологию сна в Институте психиатрии Филадельфии, а затем в медицинском колледже Джефферсона. Позднее возглавил физиологический факультет университета в Западной Вирджинии, но он так и не стал своим в учёных кругах, и в 1972 году его даже не пригласили на встречу сомнологов. Он оставался в тени, пребывая в безвестности.

В 1989 году доцент психиатрии Калифорнийского университета в Сан-Диего Питер Широмани случайно познакомился с дочерью Асеринского: его номер автомобиля содержал «REM SLEP», и она подошла и сказала: «Очень понравился ваш номер. Ведь как раз мой отец открыл R.E.M.». Широмани знал имя Асеринского, что очень удивило и обрадовало его дочь. Они обменялись контактами и спустя несколько лет знакомый Широмани сомнолог Джером Сигел пригласил Асерински на симпозиум 1995 года в Нэшвилле, который он готовил в честь 100-летия Клейтмана.

Несмотря на прошлые разногласия, Демент представил Асерински собранию специалистов, которые приветствовали его аплодисментами стоя. Его дочь Джил писала, что «это был один из наивысших моментов в его жизни».

Юджин Асерински погиб в 1998 году, в возрасте 77 лет. Его автомобиль врезался в дерево, предположительно Асерински уснул за рулём[5].

ru.wikipedia.org

Гуссенс, Юджин Эйнсли — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Гуссенс.
Юджин Эйнсли Гуссенс
Дата рождения 26 мая 1893(1893-05-26)[1][2][…]
Место рождения
Дата смерти 13 июня 1962(1962-06-13)[1][2][…](69 лет)
Место смерти
Похоронен
Страна
Профессии композитор, дирижёр, музыкальный педагог
Инструменты скрипка
Жанры опера и симфония

Юджин Гу́ссенс (полное имя Юджин Эйнсли Гуссенс, англ. Eugène Aynsley Goossens; 26 мая 1893, Лондон — 13 июня 1962) — британский дирижёр и композитор фламандского происхождения, сын Эжена Гооссенса, брат Леона Гуссенса.

Учился музыке в Брюгге, затем в Ливерпуле и наконец в лондонском Королевском музыкальном колледже под руководством Чарльза Вильерса Стэнфорда и Акилле Риварде. В 1912—1915 гг. играл на скрипке в оркестре Томаса Бичема, затем стал помощником дирижёра, в 1916 г. привлёк к себе первое внимание, когда под его руководством состоялась премьера оперы Стэнфорда «Критик». Одновременно с 1915 г. играл на скрипке в Филармоническом квартете (вместе с виолончелистом Седриком Шарпом). В 1921 г. ушёл от Бичема и создал собственный оркестр, в частности, исполнивший впервые в Великобритании музыку балета Стравинского «Весна священная» (7 июня 1921 г. в присутствии композитора).

В 1923 г. Гуссенс был приглашён в Рочестер (США) в качестве дирижёра вновь созданного местного филармонического оркестра, которым руководил (в 1923-25 гг. совместно с Альбертом Коутсом) до 1931 года. Одновременно преподавал в Истменовской школе музыки. В 1931—1946 гг. он руководил Симфоническим оркестром Цинциннати. В 1947 гг. Гуссенс переехал в Австралию и возглавил Сиднейский симфонический оркестр и Консерваторию Нового Южного Уэльса. В 1955 г. он был возведён в рыцарский чин, однако уже в 1956 г. был вынужден оставить все посты из-за публичного скандала в связи с обнаруженными у него порнографическими фотографиями. Гуссенс вернулся в Англию и до конца жизни практически не концертировал, однако оставил несколько поздних записей, в частности, впечатляющую запись «Празднеств Рима» Отторино Респиги.

Композиторское наследие Гуссенса включает оперу «Дон Жуан из Манары», ораторию «Апокалипсис», две симфонии (1940 и 1945), концерт для гобоя с оркестром (1927, предназначен для его брата Леона), два струнных квартета, две скрипичные сонаты, другую камерную музыку. Как дирижёр Гуссенс особенно известен тем, что в 1942 г. от имени оркестра Цинциннати заказал целому ряду американских композиторов торжественные пьесы в честь героизма солдат Второй мировой войны — среди восемнадцати пьес, исполненных оркестром в сезоне 1942-43 гг., были и знаменитые «Фанфары простому человеку» Аарона Копленда.

Скандальный роман Гуссенса с адептом эротического оккультизма Розалин Нортон, приведший к завершению его карьеры, нашёл отражение в нескольких художественных произведениях, в том числе в опере австралийского композитора Дрю Кроуфорда «Юджин и Роя» (англ. Eugène & Roie; 2004).

ru.wikipedia.org

Одум, Юджин — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Одум.

Юджин Одум (англ. Eugene Pleasants Odum; 17 сентября 1913 года, Ньюпорт (англ.)русск., Нью-Гэмпшир, США — 10 августа 2002 года, Атенс, штат Джорджия, США) — американский биолог и эколог, называемый "отцом современной экологии"[3], вместе с братом Говардом Одумом, также экологом, пионер экосистемной экологии. Член Национальной академии наук США (1970)[4], доктор философии (1939), заслуженный профессор университета Джорджии (по 1984)[5]. Лауреат премий Тайлера (1977) и Крафорда (1987). Совместно с Говардом Одумом является автором классического учебника «Основы экологии», изданного в 1953 году и переведенного на 12 языков[6].

Сын социолога Говарда В. Одумаruen, вырос в Чапел-Хилл. Окончил Университет Северной Каролины (бакалавр и магистр зоологии, соотв. 1934 и 1936). В 1939 году получил степень доктора философии по зоологии, с мажором по экологии, в Иллинойсском университете в Урбана-Шампейн[7]. В 1939-40 гг. работал натуралистом в Rensselaerville, New York[en]. С 1940 года в штате университета Джорджии, где в 1940–57 гг. преподаватель зоологии, в 1961 году основал Институт экологии, директором которого являлся до своей отставки в 1984 году (в 2007 году этот институт переименован в его честь в Одумовскую школу экологииruen[7][8]), ушёл в отставку также с должностей заслуженного профессора зоологии и именного профессора (Callaway Professor) экологии. Являлся президентом Экологического общества Америки, фелло Американского орнитологического общества (1951), почётный член Британского экологического общества (1974).

В 1939 году женился (с 1995 года вдовец), два сына.

Удостоился шести почётных степеней.

  • Ecology
  • Fundamentals of Ecology (совместно с Г. Одумом; Philadelphia: Saunders, 1953)
  • Basic Ecology
  • Ecology and Our Endangered Life Support Systems
  • Ecological Vignettes: Ecological Approaches to Dealing with Human Predicament
  • Essence of Place (в соавторстве с Martha Odum)
Переводы на русский язык
  • Одум Е. Экология / Одум Еуджен; Пер. с англ. и предисловие проф. В. В. Алпатова. — М.: Просвещение, 1968. — 168 с. — 23 000 экз.
  • Одум Ю. Основы экологии = Fundamentals of Ecology (with Howard Odum) / Пер. с 3-го англ. издания; Под ред. и с предисл. д-ра биол. наук Н. П. Наумова. — М.: Мир, 1975. — 744 с.
  • Одум Ю. Экология: В 2-х т. = Ecology / Пер. с англ.. — М.: Мир, 1986. — Т. 1. — 328 с.; Т. 2. — 376 с.

ru.wikipedia.org


Смотрите также