Сергий радонежский икона о чем молятся


Икона Сергия Радонежского. Молитва Сергию Радонежскому.

Икона Сергия Радонежского

Одной из основных почитаемых святынь в Православии считают икону Преподобного Сергия Радонежского. Преподобный Сергий во время своей жизни был истинным христианином, вел смиренный образ жизни, был милосердным, верным, трудолюбивым, благодаря чему и заслужил любовь народа и уважение церкви.

Еще юношей он построил в лесу обитель, в которой уединился и постоянно молился Богу о благе государству и русскому народу. Он презирал административную и политическую работу и поэтому постоянно отказывал в предложении примкнуть к русской митрополии.

Икона Сергия Радонежского в чем помогает.

К мощам и божественному образу святого не иссякает поток паломников. Перед образом часто происходят чудеса. Одним из самых тяжелейших грехов считается гордыня, а перед образом происходит ее усмирение. Нуждающие получают помощь, наставление, советы, больные излечиваются. Очень часто перед ликом святого молятся о духовном здоровье детей и успехах в образовании. Студенты и ученики берут икону Сергия Радонежского с собой на сдачу зачетов и экзаменов. Очень хорошо, если ученики будут постоянно носить в сумке или портфеле икону, когда идут на учебу. Вот именно поэтому икона Сергия Радонежского находится не только в православных храмах, но и домах верующих. Только в России более пятисот храмов, которые названы в честь святого Сергия Радонежского, а божественные образы с ним находятся практически в каждой церкви и храме. Если вы произнесете молитву перед иконой, то увидите, что она сотворит чудо. Главное, чтоб вы обратились к ней с чистым сердцем. Очень много людей, которые обращались к образу, были излечены как душой, так и телом. Молитва перед иконой поможет обрести веру, отречься от дурного образа жизни, избавиться от тревог, обрести исцеление. Обращаются к иконе как за себя, так и за близких, родных, друзей. Много родителей, у которых дети не преуспевают в учебе, обращаются к святому лику с молитвой.

Сергий Радонежский сам не мог долго овладеть грамотой и освоил ее после продолжительных молитв к Богу. И теперь он помогает тем, кто самостоятельно не может осилить различные науки.  Студенты перед экзаменом часто обращаются к святому Сергию Радонежскому об успешной сдаче экзамена. Для этого стоит прочитать следующую молитву:

Молитва об успешной сдаче экзамена Сергию Радонежскому

К Святому обращаются перед важными судебными делами, он заступается за честных людей и праведников, помогает всем, у кого чисты помыслы, кто искренен в суде.

Верующие так же обращаются к иконе, чтоб добиться успехов в работе. Всегда нужно помнить, что даже если вы обращаетесь с молитвой к иконе святого, свою мысль направляйте к Богу, так как прошение к Богу будет идти от Святого, а исполнение уже от самого Господа Бога.

Сергий Радонежский основал несколько монастырей, в том числе и Свято-Троицкий монастырь под Москвой, который нынче называется Троице-Сергиева лавра. Святым в лике преподобного на Руси почитается с пятнадцатого века.

Почитание иконе Сергия Радонежского происходит четыре раза в году: 8 октября – день смерти, 18 июля – день обретения мощей Святого, 5 июня – день на честь Ростово-Ярославского собора, 19 июля – день на честь Радонежского собора.

Молитва первая преподобному Сергию Радонежскому

Молитва вторая преподобному Сергию Радонежскому

Похожие записи:

xn--24-dlca2arcesdb8ak.xn--p1ai

В чем помогает икона Сергия Радонежского?

Икона Преподобного Сергия Радонежского является одного из значимых святынь в Православии. Еще при жизни он посвятил себя вере, за что и заслужил уважение церкви. Стоит разобраться, о чем молятся у иконы Сергия Радонежского, чтобы у каждого человека была возможность обращаться к нему за помощью.

Как выглядит икона Сергия Радонежского?

Есть несколько различных образов, на которых представлен этот святой. Икона Сергия есть практически в каждом православном доме. Обычно представлен он на образах по пояс и иеромонашеских одеяниях. Узнать святого несложно, поскольку он является обладателем большой бороды и усов. На редких иконах представлен святой Сергий с Троицей или Богородицей.

В чем помогает и значение иконы Сергия Радонежского?

К образу святого обращается огромное количество человека и не раз перед ним происходили различные чудеса. Искренние молитвенные обращения непременно будут услышаны Высшими Силами.

В чем помогает икона Сергия Радонежского:

  1. Обращаются к святому, чтобы справиться с проблемами в учебе, причем молиться могут не только учащиеся, но и их родители.
  2. Помогает молитва перед образом в судебных делах, но только в праведных. Святой поможет защититься от обидчиков и отстоять свои права.
  3. Молитвенные обращения позволяют найти смирение и избавиться от гордыни.
  4. Обращаться к Преподобному Сергию Радонежскому следует для исцеления от разных заболеваний.
  5. Молитва перед образом поможет защититься от разных проблем и найти выход из сложных ситуаций.
  6. Верующие обращаются к иконе, чтобы наладить рабочие дела и получить желаемое.
  7. Молитвы к Сергию направлены также на то, чтобы получить поддержку, защиту и обрести покой в душе.

Читать молитвы перед образом можно не только за себя, но и за близких родственников, друзей и даже врагов.

 

womanadvice.ru

В чем помогает Сергий Радонежский: икона

Иконы святых помогают концентрироваться на общении с ними, они наши небесные наставники и кураторы. Один из них, святой Сергий Радонежский – чудотворец, собиратель земель русских, в чем он помогает, свидетельствуют сотни тысяч рассказов прошлых веков и нашей современности.

Краткое житие преподобного Сергия Радонежского

Имя преподобного Сергия Радонежского связано с мощным духовным центром, мужским монастырём, основателем которого он является — Троице — Сергиева Лавра. Место, которое посещается миллионами паломников и туристов. Это концентрат духовного христианского наследия, история которого началась в 1342 году.

Но до того как стать преподобным Сергий прошёл путь, которым вёл его Господь. При рождении мальчику дали имя Варфоломей. Родился он 3 мая 1314 года. Его родители Кирилл и Мария, были состоятельными и благочестивыми боярами.

 

Мать заметила, что младенец отказывается от кормления по средам и пятницам. Так она поняла, что ребёнок постничает. В 7 лет родители решили дать образования детям и отправили Варфоломея и 2 – х его братьев учиться. Учёба давалась очень тяжело отроку. В отличие от братьев. Родители нанимали репетиторов, но это не помогало.

Варфоломей понимал, что это расстраивает родителей, да и сам он хотел быть грамотным. Отрок взмолился к Господу о даровании разумения в учёбе.

Отрочество

По преданию, однажды он встретил ангела под видом старца, который творил молитву возле огромного дуба. Варфоломей подождал, когда он закончит и подошёл поближе. Старец спросил его, чего бы ему хотелось больше всего. Варфоломей попросил, чтобы старец помолился Богу о даровании ему помощи в учёбе, на что старец, вознеся молитву, сказал, что отныне он имеет просимое и благословил мальчика, угостив частичкой просфоры.

По преданию понятно, что молитва об учебе к Сергию Радонежскому это самое частое прошение к нему. Поэтому в чем помогает ученикам, студентам, людям, занимающимся образованием, икона преподобного Сергия Радонежского свидетельствует само его житие.

Отрок пригласил старца домой, родители пригласили его отобедать, на что старец ответил, что прежде пища духовная должна быть и попросил Варфоломея почитать Псалтырь.

Удивлению родителей не было конца, потому что сын не только бегло её читал, но и передавал суть прочитанного. Уходя гость сказал, что миссия Варфоломея велика перед Богом и людьми.

Так путь будущего преподобного Сергия был предопределён свыше. Переехав в Радонеж в 1328 году, там продолжилось его образование. Перед уходом из жизни родители приняли пострижение в схиму и почили в Хотьковском монастыре.

Становление преподобного Сергия

Вместе с братом Стефаном Варфоломей удалился в лес, там была построена келья, чуть позже часовенка, которую благословил митрополит Феогност. В 1837 году Варфоломей принимает постриг с именем Сергий. С этого момента началось строительство будущей Свято – Троицкой Лавры.

Он активно принимал участие в строительстве вместе с небольшой братией, всего 12 человек, который и уговорили его взять игуменство. В 1354 году на этот подвиг отца Сергия благословил епископ Волынский Афанасий.

Это является свидетельством, в чем помогает Сергий Радонежский — в управлении, организации, обеспечении предприятий, сообществ, у которых в приоритете находится служение во славу Божью, а потом уже по воле Всевышнего, получение прибыли и прочие блага.

Если руководитель имеет такие внутренние ценности, икона преподобного Сергия Радонежского будет замечательным подарком для укрепления и развития духа.

Новая духовная обитель стала расти. Устав жизни монахов был очень строгим, не все могли его меру держать, иноки стали возмущаться, после чего отец Сергий ушёл на реку Киржач, где заложил новый монастырь во имя Благовещения Богородицы. Настрой и порядок в Радонежской обители начал приходить в упадок и иноки попросили отца Сергия вернуться обратно.

По благословению своего духовного наставника он возвращается, оставляя своего ученика отца Романа управлять новой обителью.

 Загрузка ...

Чудотворением преподобный Сергий прославился при жизни, по его молитвам, в тяжёлые времена неизвестные приносили продукты, пока монастырь формировал свой собственный фонд обеспечения. К нему стали привозить болящих, увечных, людей.

Он никому не отказывал, всех назидал духовными спасительными советами, не прельщаясь той славой, которая уже вышла далеко за пределы Радонежа. Это подсказывает, в чем помогает чудотворец Сергий Радонежский — исцеление болезней, дарование здравия, облегчение в недугах.

Собиратель земель русских

Многим чудесам и явлениям свидетелями были иноки, однажды братия увидела, как на божественной литургии отцу Сергию сослужил ангел. Преподобный отец запретил распространяться об этом явлении до его кончины. Времена на Руси были тяжёлые, постоянные нападения врагов, монголо – татарское иго, внутренние политические распри, эти факторы никак не способствовали объединению земель русских.

Знаменитая победа в Куликовской битве, была одержана при участии двух иноков из обители преподобного Сергия и по его молитвам и благословению.

Великий князь Дмитрий Донской приезжал лично к отцу Сергию за ним. Поэтому это яркое свидетельство в чем помогает и какое значение имеет икона Сергия Радонежского для воинов, защитников Отечества, военнообязанных.

Господь удостоил святого Сергия видения Пресвятой Богородицы при жизни. Свидетелем этого чуда был его ученик Михей. Дева Мария была в сопровождении апостолов Петра и любимого ученика Иоанна Богослова. Пресвятая Богородица благословила преподобного Сергия Радонежского с обещанием быть покровительницей обители, которую он основал.

О своём завершении земного пути святой знал заранее, поэтому готовил себе приемника. Им стал преподобный Никон, ему святой дал благословение на игуменство. Почил святой Сергий 25 сентября 1392 года благой кончиной, оставив монашествующей братии назидательные слова быть внимательными к себе, иметь страх Божий, душу содержать в чистоте и любить искренне.

Это очень краткое повествование о великом русском святом. Его подробное житие замечательно изложил Епифаний Премудрый. Полную историю можно найти на сайте Троице – Сергиевой Лавры с виртуальным посещением обители, оценив масштабы богоугодной деятельности преподобного Сергия Радонежского. Память его совершается 8 октября.

molitvy.online

Православная икона. Сергий Радонежский - игумен земли русской

Без преувеличения можно сказать, что имя Преподобного Сергия Радонежского известно каждому, кто знает о славянах, о русском народе и церкви. У образа преподобного старца молятся многие страждущие, к нему обращаются с просьбами, и каждый получает помощь в своей мольбе – такой великой силой наделена его икона.

Преподобный Сергий Радонежский

Это один из наиболее почитаемых святых, о его нравственном совершенстве, благочестии и самоотверженном подвижничестве известно далеко за пределами православной России. Его жизнь и деятельность протекали в годы великих бедствий и тяжких испытаний, когда решался вопрос, быть или не быть Московской Руси государством. Сергий Радонежский волей божьей оказался в центре будущей истории Российского государства, и его живое участие, сила духа и молитвы воодушевили русичей на бесстрашную и великую борьбу с татаро-монгольским игом.

Но не только за этот подвиг почитает его народ. Заступник и защитник русской земли, он был глубоко верующим, светлым и добрым человеком, и его душевные качества притягивали к нему людей. Сей святой старец, великий чудотворец, Игумен земли русской примером своего целомудрия воспитал целую плеяду духовных единомышленников. Он основал Троице-Сергиевскую лавру и другие монастыри, в которых на самоотверженной и беззаветной любви к Господу выковалось русское православие. К нему приходили с просьбами и скорбями, за советом и утешением, и великий старец никого не оставил без помощи и внимания. Вот потому и сегодня любима и почитаема икона Сергия Радонежского. Она постоянно напоминает верующим о необходимости хранить свою душу в чистоте и смирении, уклоняться от искушений бесовских, укрощать гордыню.

В чем помогает чудотворная икона

Сергий Радонежский в юные годы испытывал трудности в учебе и горячо молился о помощи. Господь послал ему ангела в обличье старца и благословил на учение. Преподобный стал мудрейшим святым старцем, и теперь, представ пред Богом, помогает родителям, молящимся о своих чадах, когда им не дается учение. Если в доме с малыми детьми есть его икона, Сергий Радонежский по молитвам перед ней следит за ребятишками – за учебой и вниманием, послушанием, помогает вразумить непокорное чадо, особенно в переходном возрасте. Школьники и студенты при затруднениях в овладении наукой или сдачей экзаменов также прибегают к помощи святого, и молитва перед образом помогает им в сложностях познания. Икона «Сергий Радонежский» помогает в судебных делах, когда к ней обращаются те, чье дело праведное, защищает и от судебных ошибок, и от обидчиков.

Где находятся иконы

До наших времен сохранился первый образ преподобного Сергия, вышитый на покрове после его смерти. На житийной иконе он появился одновременно с первым словесным описанием его жизни где-то около 1422 года.

За прошедшие семь веков разными иконописцами создано множество икон святого старца, изображающих его благородный строгий лик, и картин из его жизни. Это изображение игумена земли русской, припадающего к Христу на Спасской башне, древняя иконография «Видения отроку Варфоломею», икона «Серий Радонежский с житием» и многие другие. Большинство из них находится в церковных собраниях, монастырях, музеях. Редчайшая икона явления Божьей матери Сергию Радонежскому находится в Архангельском –Тюрикове (храм Успения Пресвятой Богородицы»). Она считается чудотворной. В Троице-Сергиевской лавре также хранится икона «Сергий Радонежский». Там же находится и частица его мощей. Список храмов, имеющих иконы Сергия Радонежского, велик.

Трудно переоценить значение личности Сергия Радонежского – так много сделано им для русского государства и церкви. Он был автором идеи о Святой Троице – символе единства, на ее основе впоследствии живописцем Андреем Рублевым была написана знаменитая икона. Сергий Радонежский и образ Святой Троицы неразрывно связаны в древнерусском искусстве.

С иконы от образа преподобного старца веет строгостью, мудростью и добротой. Узкое, благообразное лицо, правая рука благословляет страждущих, в левой – свиток, символизирующий совершенство познания. К его доброте и мудрости прибегают многие и многие…

fb.ru

Преподобный Сергий Радонежский у гробов родителей: история и варианты иконографии

«Преподобный Сергий Радонежский у гробов родителей» - особая композиция, изображающая святого возле гробниц его отца и матери, преподобных Кирилла и Марии. Этот вариант иконографии особенно распространился с середины XIX века. Создание подобных образов было связано с местным почитанием родителей преподобного в Покровском Хотьковом монастыре, где почивают их мощи.

Сцены, изображающие преподобного Сергия у гробов родителей, не встречаются в его житийных иконах XVI-XIX веков. Единственным примером являются миниатюры лицевого «Жития преподобного Сергия» (рукопись, по всей вероятности, 1592 г., РГБ, Троицк. III-21). На обороте л.55 в верхнем регистре находятся две сцены: в первой из них Варфоломей над родительским гробом оплакивает кончину родителей, а стоящий рядом священник кадит. Во второй - совершается заупокойная служба. Эти сцены не оказали влияния на иконографию образов рассматриваемого нами типа, но вместе с тем они являются чуть ли не единственным примером (вплоть до XIX века) изображения преподобного Сергия у гробов родителей.


Миниатюры из рукописи лицевого Жития преп. Сергия конца XVI века из собрания РГБ.


Все сохранившиеся иконы «Преподобный Сергий у гробов родителей» имеют одно принципиальное различие с этими иллюстрациями. В упомянутой рукописи визуально воплощаются слова Епифания Премудрого, автора самого известного Жития преподобного Сергия, то есть происходит буквальное иллюстрирование текста. Согласно Житию, в этих сценах Варфоломей представлен отроком, до его пострижения в монахи, которое произошло после смерти родителей, но на иконах «Преподобный Сергий у гробов» святой всегда неизменно представлен монахом-старцем. Таким образом, эти иконы не являются иллюстрацией эпизода одного из самых распространённых вариантов Жития, по которому Варфоломей 40 дней воздавал сыновью дань родителям после их смерти.

Больше, чем Житие, на сложение иконографии повлияло народное предание, по которому преподобный Сергий при жизни вплоть до своей кончины нередко хаживал на могилу родителей из только устраивавшегося Троицкого монастыря В XIX веке почитание Кирилла и Марии достигло своего апогея, в особенности после их «чудесного заступничества» во время эпидемии холеры 1848 года, а устройство железной дороги, проходящей близ Хотькова монастыря, привлекло в обитель большее количество паломников. При монастыре, а также в мастерских Троице-Сергиевой Лавры, начали создавать в качестве паломнических реликвий иконы интересующего нас сюжета. Про иконы этого типа С.К. Смирнов, ректор Московской духовной академии, писал уже в 1854 году: «И теперь во множестве покупают богомольцы как в самой Лавре, так и в Хотькове, образки, на которых Преподобный Сергий изображён молящимся у гроба своих родителей, с кадилом в руке. Это памятник его сыновей любви к родителям, которым он послужил до самой блаженной кончины» .

Однако известные нам иконы данной иконографии относятся ко времени не ранее третьей четверти XIX века Для всех них характерны следующие обязательные иконографические элементы: преподобный Сергий Радонежский-старец в монашеских одеждах стоит в трёхчетвертном повороте вправо или влево (эта деталь может варьироваться), в правой руке его кадило, левая - в жесте моления или перед грудью. Он стоит перед двумя гробницами, в которых лежат его родители в схиме (чаще всего со скрещенными на груди руками). Оба гроба покрыты одним общим покровом, так, что открытыми остаются половины фигур Кирилла и Марии. Как правило, фигура преподобного Сергия несколько масштабно увеличена по сравнению с изображениями родителей.

Одни из самых ранних примеров таких сцен известны в гравюрах , например, в гравюре 1862 года, выполненной И.И. Старченковым , более известным в качестве автора гравюр с видами Троицкой обители. На этой гравюре присутствуют все вышеперечисленные элементы. Примечательно, что сцена представлена на открытом пространстве на фоне пейзажа и вида Хотькова монастыря (композиция на фоне построек монастыря встречается и в иконах), тогда как большинство известных икон отражает реальность и показывает сцену в интерьере. Над сценой парит в облаках образ Покрова Богоматери - в соответствии с посвящением обители. Существовали многочисленные примеры других гравюр с изображением этой сцены, по всей видимости, повлиявших на формирование иконографической композиции икон.

Интересно, что в описании гробницы родителей преподобного, данной в 1896 году, содержится описание одной не дошедшей до нас иконы: «Икона Знамения Божией Матери во весь рост старинного письма (помещается перед гробницею Кирилла и Марии). Замечательна особенною обстановкою: под стопами Богоматери изображена гробница Кирилла и Марии: около гробницы на одной стороне изображены дети их: Варфоломей, Петр и Стефан, а на другой - супруга Стефана и супруга Петра Екатерина». Таким образом, в XIX веке существовали и другие варианты образов Сергия перед гробами родителей, с включением фигур его сродственников. Однако икон подобной иконографии среди расхожих образов не встречается (на месте описанного образа ныне находится икона такой же иконографии современного письма).

Примечательно, что композиция «Преподобный Сергий Радонежский у гробов родителей» известна как в иконописи (чаще всего паломнические образы небольшого размера), так и в предметах декоративно-прикладного искусства: и в эмалях, и в резьбе. В целом иконография данного сюжета довольно стабильна, вариации могут касаться только второстепенных деталей, прежде всего фона, при сохранении всех основных элементов. Возможно, это связано с тем, что они появились незадолго до того, как ход развития иконописи был прерван, и иконография не успела претерпеть свою эволюцию.

Иконы на этот сюжет различаются также и по художественному уровню. В качестве примера можно привести две иконы «Преподобный Сергий Радонежский перед гробами родителей» конца XIX века из собрания Музея имени Андрея Рублёва . Обе имеют практически идентичную иконографию (сцена происходит в интерьере, на дальней стене - прямоугольная пилястра, за гробами - горящая свеча, над ней - образ Спаса Нерукотворного). Однако живопись первой выполнена на более высоком уровне (к тому же икона больше по размеру), близком к столичным памятникам, вторая - с гораздо более упрощёнными приёмами письма. Подобную же иконографию (сцена - в интерьере, на фоне - стена и образ Спаса Нерукотворного) имеет и большинство произведений мелкой пластики, например, эмали второй половины XIX в. из Соловецкого музея-заповедника , Рыбинского музея- заповедника . Эмалевые образки также могли приобретаться в память о посещении обители.


Преп. Сергий перед гробами родителей – прп. Кирилла и Марии Радонежских.
Вторая половина XIX века. Собрание музея им. Андрея Рублева


В очень редких случаях преподобный Сергий с гробами родителей включался в состав избранных святых. Уникальная икона такого типа хранится в Тверской областной картинной галерее. На этом образе второй половины XIX века представлены тверские святые: благоверный князь Михаил и святитель Арсений, а в правой части - преподобный Сергий Радонежский и его родители в гробницах . Причём, строго говоря, представлена не совсем сцена предстояния у гробов, поскольку святой отвёрнут от родителей, он стоит в повороте к другим святым.

Таким образом, иконография «Преподобный Сергий у гробов родителей» сложилась в XIX веке и не имеет прямых прототипов в искусстве более ранних периодов. Иконография отражает не конкретный момент Жития святого, а предание о том, что преподобный Сергий часто посещал могилу родителей вплоть до своей смерти, поскольку на всех подобных образах он изображается не отроком, но монахом-старцем. Памятники такого типа создавались преимущественно в качестве паломнических реликвий, приобретавшихся в память о посещении Покровского Хотькова монастыря. Композиция этих образов отличается устойчивостью и малой вариативностью основных элементов. Появившись, по всей видимости, под влиянием гравюр, иконография была распространена как в иконах, так и в предметах декоративно-прикладного искусства.

С.А. Кирьянова

Источник: Преподобный Сергий Радонежский и образ Святой Троицы в древнерусском искусстве: Тезисы докладов научной конференции; Музей имени Андрея Рублева, 11-12 декабря 2013 г. / Ред. и сост. Н.И. Комашко. - М.: МАКС Пресс, 2013

stsl.ru

Преподобные Кирилл и Мария Радонежские, родители прп. Сергия Радонежского

Кондак 1

Избраннии чудотворцы и велицыи угодницы Господни, обители нашея заступницы и приснии о душах наших молитвенницы, преподобнии схимонаше Кирилле и схимонахине Марие! Пение похвальное вам приносяще, молим вы усердно: яко имущии дерзновение ко Господу, предстательством вашим от всяких бед нас свободите и наследники Царствия Небеснаго нас соделайте, да зовем вам радостно:

Радуйтеся, преподобнии Кирилле и Марие, блазии о нас пред Богом заступницы.

Икос 1

Ангели земнии и человецы небеснии воистину явистеся преподобнии Кирилле и Марие, от юности вашея чистую совесть имущии к Богу, и добре во благочестии и чистоте вкупе пожившии, нам же оставльшии в пример подражания житие ваше богоугодное, емуже чудящеся и чудесы вашими озаряеми, зовем вам гласы хвалебными сице:

Радуйтеся, от юности вашея Христа возлюбившии и Тому от души поработавшии;

Радуйтеся, целомудрия хранители и душевныя и телесныя чистоты рачители.

Радуйтеся, души ваши и телеса на земли в обиталище Духа Святаго уготовившии;

Радуйтеся, исполненнии премудрости и разума Божественного.

Радуйтеся, яко от земли на небо преидосте и тамо со Ангелы Троице предстоите;

Радуйтеся, яко со безплотными лики трисвятую песнь Ей воспеваете.

Радуйтеся, на небеси и на земли от Господа прославленнии;

Радуйтеся, обретшии вечное всесветлое место упокоения.

Радуйтеся, преподобнии Кирилле и Марие, блазии о нас пред Богом заступницы.

Кондак 2

Видя всевидящее око Отца светов вельми благоугодное Богу ваше житие, благоволи избрати вас, блаженнии, да явите мирови светильник пресветлый Сергия преподобнаго, да о нем и ваши имена прославятся и вси вернии воспоют прославльшему вас Господеви: Аллилуиа.

Икос 2

Разума Божественнаго преисполненнии, Кирилле и Марие, неустанно работасте Господеви, наставляя чада своя в послушании и кротости. Умудрите убо и нас, преподобнии, непрестанно оправданием Господним следовати неложно, да обрящем вкупе с вами спасение вечное и принесем вам благохваления таковыя:

Радуйтеся, блаженнии, в боголюбии пожившии и благоверие сохраншии;

Радуйтеся, милости и сострадания преисполненнии.

Радуйтеся, милостынею и молитвами Небесное Царствие стяжавшии;

Радуйтеся, смирением и пощением вечное блаженство улучившии.

Радуйтеся, яко мзда ваша многа на Небесех есть;

Радуйтеся, яко молитвами вашими и мы надежды Царствия Христова не лишаемся.

Радуйтеся, яко радость ваша вечна во светлостех святых;

Радуйтеся, яко тояжде светлости вас ради и мы наследниками являемся.

Радуйтеся, преподобнии Кирилле и Марие, блазии о нас пред Богом заступницы.

Кондак 3

Силою Божиею ограждаем преподобный Кирилл князю Ростовскому со всяким усердием служаше и вкупе с ним во орду Агарянскую, мира ради, хождаше, да люди русские ослабу от ига их имут и Богу непрестанно поют: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи помышление преподобнии Кирилл и Мария и людие о трикратном во чреве Мариином в церкве плода глашении и удивльшеся, разумеша нечто преславное и чудное быти; и по сих уведевше радостное сына рождение, радовахуся и радостная вам приношаху глаголюще:

Радуйтеся, двоице пресветлая, Богом совокупленная;

Радуйтеся, звезды непрелестнии, путь супружескаго жития богоугоднаго верно указующии.

Радуйтеся, родители благии добраго и избранного плода;

Радуйтеся, всякия благодати Божия его исполнившии.

Радуйтеся, супругов христиан ко благочестию наставницы;

Радуйтеся, доброму богобоязненному чад воспитанию их научающии.

Радуйтеся, целомудрия и воздержания супружескаго образи преизящнии;

Радуйтеся, хотящих богоугодно жити богомудрии учителие.

Радуйтеся, преподобнии Кирилле и Марие, блазии о нас пред Богом заступницы.

Кондак 4

Буря скорбей и напастей, воздвизаемая наместником Великаго Князя, не ослаби крепкия любве вашея яже к Богу, Кирилле и Марие блаженнии, но паче научи вы изряднее отражати разженныя стрелы лукаваго. Научите убо и нас вся скорби мира сего с кротостию преносити, в веселии вопия Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышавше, блаженнии, Варфоломея, дивное чадо ваше, некогда грамоте неискусна, чтуща богодухновенныя писмены, удивишася зело, и старца-схимника, премудрость ему даровавшаго, в дом свой прияша, заповедь Апостола Павла храняше: страннолюбия не забывайте; тем бо не ведяще неции странноприяша Ангелы. Таковую добродетель вашу воспевающе, вопием вам сице:

Радуйтеся, заповедей Христовых вернии исполнители;

Радуйтеся, учения Евангельского истиннии последователи.

Радуйтеся, угодницы Божии, житию великих святых сопричастницы;

Радуйтеся, странноприимства древняго праотца Авраама подражатели.

Радуйтеся, светом благочестнаго жития вашего, яко светила богосветлая, пресиявшии;

Радуйтеся, любовь и милосердие к бедным и сирым явившии.

Радуйтеся, безпомощным скории помощницы;

Радуйтеся, яко и нам присно помогаете и к Небесному Отечеству руководствуете.

Радуйтеся, преподобнии Кирилле и Марие, блазии о нас пред Богом заступницы.

Кондак 5

Боготечным звездам подобны бысте, преблаженнии Кирилле и Марие, егда пришедше от страны Ростовския в пределы княжества Московскаго и во граде Радонеже поселистеся, тамо сущих бо людей благочестием своим удивисте, подвизая пети: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше, святии, тщание сына своего, преподобнаго Сергия, к иноческому житию, моляху его, да пребудет с вами до кончины вашея. Он же, яко сын послушания, издетска наученный вами заповеди Господни исполняти, покорися воле вашей, Кирилле и Марие, якоже Божией, научая всех вопити вам тако:

Радуйтеся, блаженств Христовых причастницы;

Радуйтеся, честнаго супружества и попечения о чадех добрии образи.

Радуйтеся, ангелонравнии человецы;

Радуйтеся, преподобных и праведных сопричастницы.

Радуйтеся, Пресвятыя Троицы вернии угодницы;

Радуйтеся, яко и чад ваших угождати Ей научившии.

Радуйтеся, того ради сын ваш Триипостасному Божеству обитель дивную устроивый;

Радуйтеся, сего ради и ваша святыя имена прославлены есть по всей Руси.

Радуйтеся, преподобнии Кирилле и Марие, блазии о нас пред Богом заступницы.

Кондак 6

Проповедницы веры православныя и ревнители благочестия не словом токмо, но и житием вашим, бысте во граде Радонеже, прехвальнии Кирилле и Марие: темже и святая Церковь достойно почитает вас, немолчно воспевая Дивному во святых Своих Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия во граде Радонеже свет добродетельнаго вашего жития, преблаженнии Кирилле и Марие; егда же достигше возраста преклонна, во обитель Хотьковскую устремишася под покров Божией Матери притекше, тамо велий образ Ангельский на ся восприяли есте, темже образ вышшаго нам смирения показуя, емуже поучаяся, с любовию вопием вам таковая:

Радуйтеся, яко любве ради Господа мира сего славу остависте;

Радуйтеся, яко иноческое равноангельное житие усердно восприясте.

Радуйтеся, во обитель древнюю пришедшии и тамо покой себе обретшии;

Радуйтеся, Пречистей Деве Богородице души свои вручившии.

Радуйтеся, образ ангельский восприимшии и непорочно его сохраншии;

Радуйтеся, всем иноком и инокиням добрии образи.

Радуйтеся, прежде кончины вашея вся страсти умертвившии воздержанием;

Радуйтеся, святую схиму в броню спасения восприявшии.

Радуйтеся, преподобнии Кирилле и Марие, блазии о нас пред Богом заступницы.

Кондак 7

Хотя Человеколюбец Господь явити в житии вашем, преподобнии Кирилле и Марие, образ назидания, не токмо людем мирским, но и иноческому лику, внуши вам в старости маститей оставите славу земную и восприяти образ иноческий, в немже постом, бдением и молитвою добре подвизастеся, неустанно воспевая Триединому Богу Серафимскую песнь: Аллилуиа.

Икос 7

Новую благодать показа всех Творец и Владыка чрез вас, преподобнии, егда прешли есте от временныя сея юдоли плачевныя во обители вечныя. Святыя мощи ваша, аще и под спудом сокровенны, многая чудеса источаху, многим болящим исцеления подаваху; паче же приносимыя к вам младенцы исцеляху. Сего ради приимите, врачеве наши блаженнии, от нас похвалы сицевыя:

Радуйтеся, смертию временною пришедшии к жизни вечней;

Радуйтеся, от Господа нетлением и чудесы прославленнии.

Радуйтеся, яко память ваша с похвалами и успение со святыми;

Радуйтеся, яко имена ваша честны суть и благословенны во Отечестве вашем.

Радуйтеся, болящим младенцем исцеление подающии;

Радуйтеся, тяжко болящую девицу, с любовию к вам притекшую, от недуга избавившии.

Радуйтеся, о любящих и чтущих вас небеснии предстатели;

Радуйтеся, приснопросящии нам у Господа дары благости Его.

Радуйтеся, преподобнии Кирилле и Марие, блазии о нас пред Богом заступницы.

Кондак 8

Страшное и ужасное бедствие прииде на землю Московскую, егда язвою моровою уязвлены быша людие мнози во градех и весех, и множество их умроша. Тогда собор освященный со инокини молебныя пения вам приношаху и предстательствы вашими избавление от беды получиша, вопиюще благодеющему чрез вас Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Вси боголюбцы скорбию велиею объяты быша, егда во дни лихолетий, на землю Российскую пришедших, обитель Покрова Пречистая Девы в Хотькове богоборцы разорению и запустению предаша. Но память о вас, преподобнии, в людех жива бысть, и славляху чада российския житие ваше и чудеса благохвалении сицевыми:

Радуйтеся, чудотворцы наши предивныя;

Радуйтеся, не оставляющии нас в скорбныя дни.

Радуйтеся, града Хотькова и обители нашея ограждение несокрушимое;

Радуйтеся, на враги видимыя и невидимыя крепции нам споборницы.

Радуйтеся, благодеяний множество нам источающии;

Радуйтеся, милостию сострадания вашего всех объемлющии.

Радуйтеся, приснии всем нам ходатаи спасения;

Радуйтеся, неотступнии града Хотькова и обители нашея хранители.

Радуйтеся, преподобнии Кирилле и Марие, блазии о нас пред Богом заступницы.

Кондак 9

Вси Ангели и святых лики радовахуся радостию велиею, егда обитель ваша, преподобнии Кирилле и Марие, Церкви возвращена бысть и мощи ваша честныя, от лет древних Богом сокровенныя, в храме соборнем положены бысть. И возженна бяху молитвы лампада и людие вси узревше свет ея удивляхуся зело, к вам в напастех прибегают и помощь от вас получают; еяже и нас сподобите преподобнии, о вас вопиющих Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Витийство человеческое не довлеет к достойному прославлению чудес от мощей ваших и поныне совершающихся, преблаженнии Кирилле и Марие: старица бо немощная монахиня костное преломление претерпевшая и от врачей не утешанная, к вам, преподобнии, притекше и со слезами моляху вас. Вскоре же исцеление совершенное получив, во умилении сердца воспеша вам:

Радуйтеся, благодати Святаго Духа сосуди избраннии;

Радуйтеся, радости нам вечныя благоприятнии ходатаи.

Радуйтеся, старицу немощную от недуга скоро исцелившии;

Радуйтеся, исцелением сим искусных врачей удивившии.

Радуйтеся, нетленныя благоухающии цветы;

Радуйтеся, безсмертия немерцающии лучи.

Радуйтеся, на земли величием чудес блистающии;

Радуйтеся, на небеси со Ангелы Бога славящии.

Радуйтеся, преподобнии Кирилле и Марие, блазии о нас пред Богом заступницы.

Кондак 10

Спасение вечное унаследовавше, богоблаженнии Кирилле и Марие, душами вашими во обителех горних неразлучно в Бозе пребываете, святыми же мощми вашими во обители Пренепорочныя Девы нетленно вкупе почиваете и обильная исцеления источаете, нас в Горний Иерусалим оный руководствуя, вопиющих того Града Управителю: Аллилуиа.

Икос 10

Стена и прибежище всем к вам притекающим вы есте, преподобнии. Обитель бо ваша к жизни иночестей возрожденная множество ищущих спасения собра, их же вы от искушений и соблазнов сохраните, блаженнии, и монашескому деланию научите, да улучивше желаемое, принесут вам сицевыя благодарственныя словеса:

Радуйтеся, чадолюбивыя наши предстателие;

Радуйтеся, руководствующии нас ко Христу Богу.

Радуйтеся, наставляющии шествовати по заповедем Господним;

Радуйтеся, научающии терпеливо носити крест свой и Владыце нашему последовати.

Радуйтеся, яко с преподобным отцем нашим Сергием имеете дерзновение ко Христу Богу нашему и ко Святей Его Богоматери;

Радуйтеся, яко вы есте ходатаи о нас недостойных, жительствующих во святей обители нашей, ей же вы и начальницы.

Радуйтеся, яко Богом собранней дружине сей вы помощницы, заступницы и молитвенницы;

Радуйтеся, яко вашими молитвами сохраняема невредимы от бесов и от человек злых пребываем.

Радуйтеся, преподобнии Кирилле и Марие, блазии о нас пред Богом заступницы.

Кондак 11

Пение молебное приносят вам, преблаженнии Кирилле и Марие, не во обители Хотьковской токмо, но и в Высоцкой, сыном вашим основанней, многоцелебных мощей ваших часть имущей, славят чудеса вами совершаемыя: младенец бо недуг неисцельный имеяй, исцеление от вас получает, родителей радости безмерныя исполняя, вопиющих исцелений подателю Богу: Аллилуиа.

Икос 11

Светом трисиянным осияваеми, Кирилле и Марие, всеблаженнии, со всеми святыми предстоите ныне на Небеси Престолу Царя царствующих и оттуду, яко светила светозарнии, присно просвещаете души притекающих к раце мощей ваших и покаянию истинному научаете. Сего ради, прославляюще вас, глаголем:

Радуйтеся, яко скончали есте жизнь свою телом, но духом не отступаете от нас;

Радуйтеся, с верою приходящих к раце мощей ваших благодатно освящающии.

Радуйтеся, бисери сияющии и благодатно просвещающии человеков;

Радуйтеся, свети умнии, зарею Святаго Духа облистающии.

Радуйтеся, известнии умилостивители Царя Небеснаго;

Радуйтеся, призывающих молитвенно честная имена ваши скории услышатели.

Радуйтеся, упование на вас по Бозе возлагающих дивнии помощницы;

Радуйтеся, всем правоверным всякое прошение во их пользу исполняющии.

Радуйтеся, преподобнии Кирилле и Марие, блазии о нас пред Богом заступницы.

Кондак 12

Благодать от Бога данную вам ведяще, прилежно молим вы ныне, прехвальнии схимонаси: пролейте теплую о нас молитву ко Господу, да сохранит обитель нашу неврежденну от напастей и нестроений, и нас да помилует и спасет, вопиющих Ему: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще ваше Богоугодное житие, преподобнии, и на небеси от Бога прославление, ублажаем праведное преставление ваше, величаем безчисленныя чудеса от святых мощей ваших истекающия, и на неусыпныя молитвы ваша уповающе, взываем вам сицевая:

Радуйтеся, житие ваше земное благочестне скончавшии;

Радуйтеся, от Царя Небеснаго венцы славы приемшии.

Радуйтеся, обличеннии в ризу благодатнаго нетления;

Радуйтеся, во благоухании святыни нетленно почивающии.

Радуйтеся, препоясаннии силою многих чудес;

Радуйтеся, яко рака ваша честная врачебница явися недугом человеческим.

Радуйтеся, яко от нея всяк с верою приходяй дары целебныя приемлет;

Радуйтеся, яко обитель наша мощей ради ваших по всей земле Российстей прославляется.

Радуйтеся, преподобнии Кирилле и Марие, блазии о нас пред Богом заступницы.

Кондак 13

О, преславнии чудотворцы и угодницы Господни Кирилле и Марие! Приимите сия моления наша от всея души вам ныне возносимыя и сподобите нас предстательствы вашими в чине ангельском достигнути Небеснаго Царствия, идеже вси святии, Ангели и человецы воспевают непрестанными гласы хвалу Пресвятей Троице, Богу нашему: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, а затем икос 1-й и кондак 1-й

Молитва преподобным Кириллу и Марии Радонежским

О, раби Божии, преподобнии Кирилле и Марие! Аще и скончали есте временную жизнь свою телом, но духом не отступаете от нас, руководствуете же ны ко Христу Богу, наставляете шествовати по заповедем Господним и носити крест свой и последовати Владыце нашему. Вы, преподобнии, вкупе с преподобным и Богоносным отцем нашим Сергием, вашим возлюбленным сыном, имеете дерзновение ко Христу Богу нашему и ко Святей Его Богоматери. Будите молитвенницы и ходатаи о нас, недостойных, жительствующих во святей обители вашей, ей же вы и начальницы. Будите помощницы и заступницы Богом собранней дружине сей, да жительствующии на месте сем и приходящии с верою, вашими молитвами сохраняеми, невредими от бесов и от человек злых пребудем, славяще Святую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

azbyka.ru

Икона Сергия Радонежского в чем помогает

Обращаться к данному лику можно не только лишь за себя, но и за родных, товарищей, недругов. Мольбы Сергию Радонежскому о исцелении могут помочь освободится от многочисленных физиологических и духовных болезней. Так как данный превосходный лик причисляют к числу чудодейственных.

К нему зачастую взывают с мольбами отец с матерью, детишки каковые не особенно могучи в учебе. Сам Блаженный длительное период не был в силах освоить грамоту и изучил ее только лишь в последствии множественных молитвословий к Всевышнему. Сейчас он самостоятельно стоит около него и просит за тех, кто не способен лично усвоить науку.

Многие учащиеся ВУзов обращаются к данному непорочному о удачной сдаче экзамена.

А вот так необходимо произносить молитвословие пред иконой о удачной сдаче экзамена:

Кроме того, к данному Непорочному обращаются перед значимыми судебными делам и в период тяжбы. Он служит защитником совестливого существования и праведников. Может помочь абсолютно всем, кто в процессах и помыслах безукоризнен и чистосердечен и в суде за истину вопреки обмана ведет борьбу.

Молитва к данному духовному образу несомненно поможет оградить вас от злободневных трудностей. Детишки будут ограждены от провалов в учебе и плохого воздействия. Для старших моление о труде несомненно поможет достичь желанных итогов в той или иной сфере деятельности.
Необходимо постоянно помнить о том, что, направляясь с мольбой к иконографической композиции этого либо другого благородного, мысль следует устремлять к Всевышнему, так как взывание за вас будет выступать от Непорочного, а осуществление прошения – от Всевышнего Господа.
Наши мольбы ориентированы на то, чтобы приобрести помощь, защиту, а кроме того спокойствие в душе. Самое важное при произношении каждой мольбы – неподдельное верование и моление, что идет из Вашего сердца.

www.o-vere.ru

Преподобный Ни́кон Радонежский, игумен

Кондак 1

Великого строителя Лавры богоноснаго Сергия достойными похвалами ублажим преславно. Ты же, яко добрый любителю благолепия, прими от нас сицевая, с любовию тебе приносимыя пения: Радуйся, Никоне, Церкви Российстей украшение.

Икос 1

Ангелу, пустынному подражателю, к Сергию, отцу твоему притекл еси и до конца верен заветам его пребыл еси, темже поминай нас, в веселии зовущих ти:

Радуйся, Никоне, избегший житейских попечений.

Радуйся, добрый послушателю отеческих учений.

Радуйся, корень зла в себе победивый.

Радуйся, лилию благочестия в сердце своем возрастивый.

Радуйся, Никоне, Церкви Российстей украшение.

Кондак 2

Видя в родителех своих доброе благочестие и веры православныя твердое исповедание, яко чадо их возлюбленное воспевал еси с ними: Аллилуиа.

Икос 2

Разум добр стяжав себе, плоды благочестиваго воспитания вскоре, в младом возрасте явил еси: кротостью и смирением Богу угождая, сим добродетелем твоим подражая, сих добродетелей достигнути желая, велегласно зовем:

Радуйся, добрая отрасле родителей благочестивых;

Радуйся, в юности еще сад Христу в сердце своем насадивый.

Радуйся, иноческий путь на земли избравый;

Радуйся, прелести мира сего поправый.

Радуйся, Никоне, Церкви Российстей украшение.

Кондак 3

Силою свыше умудренный, к подвижнику великому пришед и к стопам его припал, умоляя его, дабы одним сердцем пети с ним песнь Христу Господу: Аллилуиа.

Икос 3

Имея от Бога дар прозрения, Сергий Преподобный, отец твой духовный, узрев в тебе искреннее излияние души твоея, повеле [ко] ученику своему Афанасию в обитель его шествовати и в ней иноческому житию поучатися. Мы же на сем пути твоем зовем:

Радуйся, сердце свое преподобному отцу открывый;

Радуйся, душу свою в послушание ему преклонивый.

Радуйся, ревностным иноком себе явивый;

Радуйся, радость небесную получивый.

Радуйся, Никоне, Церкви Российстей украшение.

Кондак 4

Бурю житейских помышлений презревши, сан иерея Божия восприял еси, в новом подвизе своем всерадостно воспевая средцем и усты: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша о твоем добрем житии, по двоих летех преподобный отец твой Сергий возжела видети тя и с радостию прияв, в единой келии с собою житии повеле, благодатию сердце твое к совершенству уготовляя, мы же вас вкупе яко единых прославляем:

Радуйтеся, добрии добродетелей подвижницы;

Радуйтеся, души свои в храм божий устроителие.

Радуйтеся, Христовых совершенств достизателие;

Радуйтеся, ангельского жития подражателие.

Радуйтеся, отцы наши Сергие и Никоне, Церкви Российстей славо и украшение.

Кондак 5

Боготочною рукою духовная дарования источая, вся на полезная наставляя, Сергие и Никоне преподобне, песнь Богу воспевающе: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше добраго себе помощника в попечении о братии, учитель твой Сергий преподобный избра тя и постави игуменом обители своея, ты же Никоне всеславный, безмолвие возлюбивый, токмо воле отца повинувшеся приял еси бремя трудов его, того ради зовем:

Радуйтеся, искреннии наши наставницы;

Радуйтеся, славнии домов Божиих строителие.

Радуйтеся, сокровищ духовных обладателие;

Радуйтеся, монашествующих собирателие.

Радуйтеся, отцы наши Сергие и Никоне, Церкви Российстей славо и украшение.

Кондак 6

Проповедник божественных учений был еси, Никоне преподобне, в церкви братию поучая, пети всегда: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия миру светом евангельского благочестия, к миру ангельскому преставися учитель твой, Никоне преподобне, ты же скорбию исполненный, прими яко общника печали твоея, песнопения сия:

Радуйтеся, преподобнии Сергие и Никоне, истиннии друзи Христовы;

Радуйтеся, вернии исполнителие заповедей его.

Радуйтеся, добрии делателие вертограда его;

Радуйтеся, блаженнии наследницы, горния славы его.

Радуйтеся, отцы наши Сергие и Никоне, Церкви Российстей славо и украшение.

Кондак 7

Хотя добре исполнити служение свое, любовь отеческую к братии изливал еси, темже и имя твое, яко миро всюду, благоуханием своим подвизая всех пети: Аллилуиа.

Икос 7

Дивно являя в житии своем многие труды твоя, еще и словом поучения монашествующих наставляя како жити им по воле Творца своего; за сию ревность делания твоего прими похвалу сию:

Радуйся, добрый пастырю овец своих;

Радуйся, игумене, достойный преподобнаго Сергия преемниче.

Радуйся, твердый исполнителю его велений;

Радуйся, любимый посреде монашествующих селений.

Радуйся, Никоне, Церкви Российстей украшение.

Кондак 8

Странно безмолвия любителю обителью иноков управляти и игуменом братии бытии и по шести летех на подвиг совершеннаго уединения, преподобне отче, устремися, да единою душею неразлучно Богу предстоя вопити Ему: Аллилуиа.

Икос 8

Весь горе возвысися и созерцая сердцем неизреченная и преславная, не можаше отринути моление братии: «Попекись и о спасении ближних твоих», с любовию приял паки бремя трудов в обители: сих ради и мы паки зовем ти:

Радуйся, скорый послушателю верных молений;

Радуйся, теплый ходатаю наших прошений.

Радуйся горе предстоящий;

Радуйся, доле усердием горящий.

Радуйся, Никоне, Церкви Российстей украшение.

Кондак 9

Вся братия обители Святыя Троицы печали исполнишася, егда хан Едигей опустоши землю Российскую и к обители их приступи, токмо молитвами Никона игумена своего не остави пети песнь: Аллилуиа.

Икос 9

Ветии многовещании недоумевают, что и глаголати о пречудном видении преподобнаго, егда святителие Московские Петр и Алексей, а с ними и преподобный Сергий явишася и рекоша ему: «Угодно сие Господу, да коснутся сего места иноплеменницы, да не скорбите и не смущайте сердец ваших; искушение скоро прейде и обитель не токмо не запустеет, но более расцветет». За сие откровение тебе достойне воспевати похвалы сия:

Радуйся, Никоне, молитвенниче теплый и преизрядный;

Радуйся, откровений Божиих зрителю.

Радуйся, будущих яко настоящая созерцателю.

Радуйся, Никоне, Церкви Российстей украшение.

Кондак 10

Спасти хотя святыни неким удалихся временно с братию своею из обители и в изгнании не преста с надеждею воспевати Богу: Аллилуиа.

Икос 10

Царю Превечный, Утешителю, Троице Пребожественная, не даде погибнути месту избранному и по удалении Едигея с полчищами, превратившаго всю обитель в развалины, возвратишася преподобный с братиею и нача восставляти обитель своего чуднаго наставника, за сию ревность пламенную и за великое множество трудов твоих, прими всеблаженне Никоне, песнь сию к тебе возносимую:

Радуйся, возлюбленное чадо Святыя Троицы;

Радуйся, избранный сосуде Божественнаго промышления.

Радуйся, многи скорби претерпевый;

Радуйся, от них же Господом избавивыйся.

Радуйся, Никоне, Церкви Российстей украшение.

Кондак 11

Пение всеумиленное приносим тебе, преподобне, яко по триех летех через тя исполнишася пророческое проречение отца твоего духовного и обитель яко крин процвете на месте опустошения и все множества иноков воспеша благодарственную песнь Господу: Аллилуиа.

Икос 11

Светоподателя узрев в тебе Церковь Российская, яко сподобишася обрести и на свещнице мира отца твоего Сергия богоноснаго, мощи святыя поставити и над сими храм Живначальныя Троицы воздвигнути и живописью лучшею украсити его, за сия труды твоя прими от недостойных уст славословия:

Радуйся, сподобивыйся узрети и миру всему явити святаго тела Сергиева нетление;

Радуйся, чрез сие громогласно проповедавый таинство Воскресения.

Радуйся, Пасху вечную миру явивый;

Радуйся, строителю церкви Божией и украсителю.

Радуйся, Никоне, Церкви Российстей украшение.

Кондак 12

Благодать подаждь ми, Господи, да воспою достойно угодника твоего, научающа всех пети: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще житие твое, отче преподобне, восхваляем и скончание твое, како поучая братию: «Держати веру правую и житие благочестивое» умолк и в радости воскликнув: «Отнесите меня в храмину светлую, уготованную мне молитвами отца моего», и, оградив себя крестным знамением, душу свою Богу предал еси, темже мы вечно тебе благодарнии, благоговейно поем:

Радуйся, светильниче веры и благочестия;

Радуйся, луче Света Невечерняго.

Радуйся, наследниче жизни вечныя;

Радуйся, радосте наша и похваление.

Радуйся, Никоне, Церкви Российстей украшение.

Кондак 13

О, великий угодниче Божий, друже Сергиев и сожителю всем святым, не престай посещати нас, любовию поминающих тя, подавая требующим исцеление и миру всему утешение, да с радостию всегда вопием: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Этот кондак читается трижды, затем 1-й икос и 1-й кондак.

azbyka.ru


Смотрите также