Празднование дня воздушного флота россии


День Воздушного Флота России - 16 августа. История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 2020

Дата события уникальна для каждого года. В 2020 году эта дата — 16 августа

День Воздушного флота России (ранее известный как День Авиации) — профессиональный праздник всех пилотов воздушного флота, авиаторов, инженерно-технического и диспетчерского состава, бортпроводников и работников авиационной инфраструктуры России — отмечается ежегодно в третье воскресенье августа на основании Постановления Президиума Верховного Совета Российской Федерации № 3564-1 от 28 сентября 1992 года «Об установлении праздника День Воздушного Флота России».

В этот день традиционно проводятся праздничные мероприятия, посвященные и Дню Военно-воздушных сил России, с показательными выступлениями пилотажных групп, вертолетов и парашютными прыжками.

У Дня Воздушного флота России два «отца-основателя»: Николай II и Иосиф Сталин. Они оба в разные годы в августе отдали значимые для отечественного воздухоплавания распоряжения.


12 августа 1912 года последний русский царь повелел сформировать при Главном управлении Генштаба первую в стране часть, как мы теперь бы сказали, военно-воздушных сил и передать в ее ведение все вопросы развития нового рода войск.

А через два десятка лет «вождь всех народов» установил в Советском Союзе традицию праздновать День воздушного флота СССР. Этот праздник (также известный как Всесоюзный день авиации, или День Авиации) был закреплен Постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 28 апреля 1933 года № 859, в честь выдающихся достижений учёных, авиационных конструкторов, работников авиационной промышленности, лётного и технического состава ВВС РККА.

Первое празднование Дня воздушного флота прошло 18 августа 1933 года. В этот день на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе в Москве был организован авиационный праздник, на котором продемонстрировали образцы советской авиационной техники, мастерство и мужество авиаторов. На воздушном параде присутствовали члены советского правительства во главе со Сталиным.

Долгие годы День воздушного флота отмечался 18 августа и стал всенародным праздником.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» было установлено, что День Воздушного Флота СССР отмечается в третье воскресенье августа. Эта традиция была продолжена и в постсоветской России. Президиум Верховного Совета РФ в 1992 году постановил отмечать этот профессиональный праздник также в третье воскресенье августа.

День Аэрофлота, с 1979 по 1988 год отмечавшийся во второе воскресенье февраля, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 ноября 1988 года «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях» был объединен с Днем воздушного флота СССР.

В жизни России с ее огромной территорией значение воздушного транспорта сложно переоценить, ведь в некоторые населенные пункты можно добраться только по воздуху. Авиация обеспечивает мобильность людей, решает важнейшие социальные задачи по снабжению жителей труднодоступных районов продуктами питания, медикаментами и другими предметами первой необходимости, содействует развитию деловой активности, обеспечивает межрегиональные связи.

В настоящее время парк гражданских воздушных судов России насчитывает более 6 тысяч единиц: около 4 тысяч самолетов и более 2 тысяч вертолетов. Имеющийся парк воздушных судов пока удовлетворяет спрос на перевозки, география полетов российских авиакомпаний постоянно расширяется.

Напомним, что День гражданской авиации отмечается в нашей стране 9 февраля.

www.calend.ru

первый день авиации СССР — История России

18 августа 1933 года в Москве состоялся первый авиационный парад в честь впервые отмечавшегося советского Дня авиации

В постсоветской России профессиональный праздник всех авиаторов — День воздушного флота России — отмечается в третьи выходные августа. Такая традиция сохранилась со времен Советского Союза, где с 1980 года именно этот день был Днем Воздушного флота СССР. Впервые советский День авиации отмечался 18 августа 1933 года, и тогда же в Москве в первый раз проводился специальный воздушный праздник. Проходил он на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе на Ходынском поле, а его участниками и зрителями стали несколько тысяч человек.

Первая полоса газеты «Красная звезда» от 18 августа 1933 года, посвященная первому в советской истории празднованию Дня воздушного флота. Самолет на переднем плане — пассажирский АНТ-9, принимавший участие в авиапразднике на Ходынском поле

Источник: https://livejournal.com


Воздухоплавательный день

Удивительно, но факт: волею случая дата первого советского авиационного праздника почти совпала с дореволюционной датой создания отечественной военной авиации: 12 августа (30 июля ст.ст.) 1912 года в России было документально закреплено появление военно-воздушных сил. Сделал это военный министр генерал от кавалерии Владимир Сухомлинов, издавший приказ №397, который предусматривал передачу всех вопросов, связанных с воздухоплаванием и авиацией, в ведение специальной части Главного управления Генерального штаба. Часть эта так и называлась — воздухоплавательная, а первым ее начальником стал генерал-майор Михаил Шишкевич. Именно поэтому 12 августа с 1997 года отмечается как День ВВС (с 2015 года — День Воздушо-космических сил) Россиийской Федерации.

В Российской империи у авиаторов официального праздника не было: в армии были приняты полковые праздники, а не профессиональные. Тем не менее, российские летчики по собственному почину отмечали его 2 августа, в праздник Ильи-пророка, издавна считающегося покровителем тех, кто поднимается в небо. По традиции эту дату считали «своим днем» и советские авиаторы, но официальный собственный праздник у них появился гораздо позже. Первые полтора десятилетия после Октябрьской революции число профессиональных праздников в Советской России было невелико. Все рабочие и колхозники отмечали единый день солидарности трудящихся 1 мая, похвастаться собственной датой могли только советские военнослужащие, отмечавшие 23 февраля, и работники печати, чей профессиональный праздник 5 мая был учрежден в 1922 году в честь выхода первого номера газеты «Правда».

Пассажирский самолет КНТ-14 «Правда» на фоне здания Центрального аэродрома имени Фрунзе в Москве, на балконах и крышах которого расположились зрители авиапраздника, 18 августа 1933 года

Источник: http://www.airwar.ru


С середины 1920-х годов в СССР начался настоящий авиационный бум, сопровождавшийся мощной идеологической поддержкой. Стране срочно требовались достаточно мощные военно-воздушные силы, однако дореволюционная авиапромышленность была фактически уничтожена в годы Гражданской войны. Но как только появилась возможность вплотную приступить к строительству советских ВВС, руководство СССР сделало это с невероятным размахом. В стране ускоренными темпами шло создание и развитие аэроклубов, в авиакружки записывались целыми классами и цехами, в них пропадали студенты и рабочие, а образ человека в пилотском шлеме и очках стал одним из самых заманчивых для молодежи.

Популяризация авиации в массах

Такой массовый энтузиазм привел к тому, что к началу 1930-х годов в Советском Союзе действительно удалось создать (точнее, воссоздать) авиационную промышленность и авиацию как самостоятельный род войск, а также начать развитие гражданского воздушного флота. Без самолетов не обходился ни один крупный праздник, начиная с первомайского военного парада на Красной площади в Москве. Так что появление профессионального праздника у авиаторов было только вопросом времени.

Демонстрационный полет автожира А-4 конструкции ЦАГИ на Ходынском поле во время первого авиационного праздника 18 августа 1933 года

Источник: http://www.airwar.ru


Родоначальником Дня воздушного флота СССР стал командующий военно-воздушными силами РККА, член высшего органа управления советскими вооруженными силами — Революционного военного совета — Яков Алкснис. В ноябре 1932 года он внес в РВС предложение военных летчиков об организации Дня авиации. По мнению командующего ВВС, праздник должен был способствовать «дальнейшей популяризации гражданской и военной авиации в массах» (и, надо отметить, что действительно способствовал!). При этом командующий ВВС сразу предлагал сопровождать празднование авиационными парадами, в которых участвовали бы лучшие военные и гражданские летчики и демонстрировались передовые образцы военной и гражданской авиатехники.

Предложение долго рассматривалось на высшем уровне — в правительстве и в Центральном комитете ВКП(б), и в конечном итоге 28 апреля 1933 года Совет народных комиссаров принял постановление за № 859, которое называлось «О праздновании дня воздушного флота Союза ССР». Документ этот невелик и достаточно важен, чтобы процитировать его текст целиком: «В честь выдающихся достижений ученых, авиаконструкторов, работников авиапромышленности, летного и технического состава ВВС в деле укрепления обороноспособности Советского государства, Совет народных комиссаров Союза ССР постановляет: Проводить ежегодно 18 августа празднование дня воздушного флота Союза ССР (дня авиации)». Подписали постановление председатель Совнаркома Вячеслав Молотов и управделами Совнаркома Иван Мирошников.

Автожиры 2-ЭА и А-4 разработки конструкторского бюро ЦАГИ на поле Центрального аэродрома имени Фрунзе во время первого авиационного праздника 18 августа 1933 года

Источник: http://www.airwar.ru


День 18 августа был выбран в полном соответствии с предложением Якова Алксниса. Командующий советскими ВВС с полным знанием дела предположил, что именно август будет самым удобным месяцем для праздника. С одной стороны, отмечал он, к этому времени уже заканчивается период летной подготовки в летних лагерях для личного состава военно-воздушных сил, а значит, праздник не будет никого отвлекать от напряженной учебы. С другой стороны, именно август на большей части Советского Союза — месяц по метеоусловиям самый благоприятный, а значит, ничто не помешает проведению авиационных парадов, которые, по мысли Алксниса, и должны были играть главную агитационную роль в рамках праздника.

Что касается конкретной даты, то в Совнаркоме всего-навсего выбрали ближайший к середине месяца выходной. С 31 декабря 1931 года в Советском Союзе был введен новый трудовой календарь, который не зависел от дней недели: в нем были закреплены постоянные выходные, приходившиеся на 6, 12, 18, 24 и 30 число каждого месяца. Так что в предвоенном СССР день советской авиации всегда отмечался в выходной — по крайней мере, до 1940 года, пока в календарь не вернулась традиционная семидневная рабочая неделя.

Парашютисты готовятся к погрузке на борт крупнейшего пассажирского самолета начала 1930-х годов — АНТ-14 «Правда» — во время авиапраздника 18 августа 1933 года

Источник: http://www.airwar.ru


Праздник в небе над Ходынкой

Судя по всему, подавая свое предложение в РВС, командующий советской военной авиацией Яков Алкснис заранее предполагал, что вопрос будет решен положительно, а потому готовился к первому празднику авиаторов СССР. Именно так можно объяснить тот факт, что всего через неполных четыре месяца на Центральном аэродроме имени М.В. Фрунзе в Москве уже состоялся первый авиапарад, приуроченный к Дню воздушного флота СССР.

О значении, которое придавалось первому в советской истории авиационному празднику, можно судить по такому факту: на трибуне для почетных гостей первое место занимал Генеральный секретарь ЦК ВКП(б) Иосиф Сталин. Рядом с ним разместились другие советские руководители, в том числе и нарком обороны Клим Ворошилов, председатель Центрального совета ОСОАВИАХИМа СССР Роберт Эйдеман и, конечно, сам инициатор праздника — командующий ВВС Яков Алкснис.

Легкий многоцелевой самолет АИР-5 конструкции Александра Яковлева среди других новинок авиатехники на поле Центрального аэродрома имени Фрунзе, 18 августа 1933 года

Источник: http://www.airwar.ru


Масштаб праздника был впечатляющим: над Ходынским полем пролетели несколько десятков новейших советских самолетов, в том числе тяжелые бомбардировщики ТБ-1 и ТБ-3, истребители И-5 и И-7, хорошо уже знакомый многим членам аэроклубов учебный самолет У-2 — настоящая «летающая парта» советской авиации, и один из самых больших в мире самолетов того времени — АНТ-14, носивший собственное имя «Правда». Именно с борта этого пассажирского самолета совершили показательный прыжок 62 парашютиста, украсив небо над Ходынкой раскрывшимися куполами. Особое место в экспозиции авиатехники было отведено легким самолетам, созданным в конструкторском бюро одного из самых плодовитых авиаконструкторов того времени — Александра Яковлева: АИР-5, АИР-6 и АИР-7.

Появились на поле и в небе два летательных аппарата необычной конструкции — разработанные в ЦАГИ автожиры 2-ЭА и А-4, которые прошли над полем на минимальной скорости, недоступной обычным самолетам. И конечно, не обошлось без демонстрации фигур высшего пилотажа. Истребительная эскадрилья, ведущими в которой были опытные летчики-испытатели Александр Анисимов и Михаил Алексеев, продемонстрировала одиночные и групповые трюки – по выполнению боевых разворотов, «мертвых петель», «бочек», управляемых «штопоров» и полетов вверх колесами. Каждый элемент, как вспоминали очевидцы, сопровождался восторженными выкриками зрителей и бурей аплодисментов. Бурными эмоциями встречали и приземлившихся пилотов.

Истребитель И-5 на Ходынском поле

Источник: http://www.airwar.ru


Тушинские смотры

Первый советский День авиации прошел настолько успешно, что праздник стал одним из самых желанных и ожидаемых, он быстро превратился в один из самых зрелищных в стране. С 1934 года его стали проводить на аэродроме в Тушино, который не только вмещал гораздо больше зрителей, но и позволял продемонстрировать большее число крылатых машин. Праздники авиации в Тушино проводились с 1934 по 1961 год (с перерывом в 1941-45 годах), после чего еще шесть лет — в Домодедово. Последние авиапраздники там прошли в 1967 и 1977 годах как часть праздничных мероприятий в связи с 50-летием и 60-летием Октябрьской революции.

Каждое празднование в Тушино, а потом в Домодедово было прежде всего поводом продемонстрировать новейшие разработки советской авиапромышленности. Именно поэтому, помимо советских авиаторов и простых москвичей и гостей столицы, на него съезжались все аккредитованные в Москве военно-воздушные атташе: другой возможности увидеть в небе самые современные советские самолеты у них не было.

Легкий самолет АИР-7, разработанный конструкторским коллективом Александра Яковлева, стал одной из главных новинок, продемонстрированных на авиапараде 18 августа 1933 года

Источник: http://www.airwar.ru


Обложка: https://pinterest.com

histrf.ru

День Воздушного флота РФ

21 августа – третье воскресенье последнего летнего месяца, и в этот день в России отмечается праздник Воздушного флота РФ. Это праздник для всех тех, кто связан с отечественной авиацией – пилотов воздушного флота, штурманов, технических сотрудников аэропортов и аэродромов, создателей воздушных судов Российской Федерации. В календаре новой России этот праздник был закреплён на основании постановления Президиума Верховного Совета РФ за номером 3564-1 от 28 сентября 1992 года. Наименование постановления соответствующее: «Об установлении праздника День Воздушного Флота России».
Праздник этот тесно связан и с историей военной авиации, ведь в августе далёкого 1912 года последний русский император Николай Второй подписал указ, в котором говорилось о необходимости формирования первой в Российской империи авиационной части при Главном управлении Генштаба русской императорской армии. Со временем это формирование развилось в Военно-воздушные силы России, первоначальное название которых – Императорский военно-воздушный флот.

Отдельные историки оспаривают наличие именно императорского указа по поводу создания первой авиационной части, мотивируя свою позицию тем, что в архивных материалах подлинника царского указа до сих пор не обнаружено. В то же время есть 397-й приказ тогдашнего военного министра Владимира Сухомлинова от той же даты (30 июля (по новому стилю – 12 августа) 1912 года), в котором говорится о передаче воздухоплавания и авиации в ведение особой воздухоплавательной части ГУ Генерального штаба.

Имеется ли непосредственная причастности императора Николая II к созданию первой российской авиационной части или таковой не имеется – вопрос, который стоит оставить для разбирательства профессиональным историкам. Сегодня куда важнее тот факт, что именно в августе 1912 года Россия обрела свой собственный воздушный флот, за 104 года своего существования прошедший множество стадий развития.

При учёте того, что в эти дни Россия вспоминает и о событиях 25-летней давности – о днях так называемого «путча», а точнее о попытке сохранения Советского Союза, стоит заметить, что воздушный флот нашей страны, и это глупо не признавать, шёл не только по пути развития. Как и вся огромная страна, воздушный флот в начале 90-х встал на путь полнейшей деградации.

Народу лица, которые своими руками привели Советский Союз к развалу, объявили о том, что «нет такой партии», «нет такого курса», а также нет денег ни на авиацию, ни даже на то, чтобы накормить население. Подождите, - говорили 500 дней, - и всё будет прекрасно... Прошли и 500 дней и 1000, однако изменения для населения и технологической сферы страны шли исключительно в худшую сторону.

Обширный советский авиапарк, опять-таки, как и вся страна, оказался разделённым, и с этого началось его ветшание с одновременной заменой в гражданском секторе на б/у иностранные лайнеры с необходимостью для отечественных специалистов проходить стажировки под руководством иностранных инструкторов. Доходило и до «удалённых» стажировок «на бумаге». В прах была превращена программа авиасообщения между регионами. Самолёты часто «вставали на якорь» на задворках аэропортов, где либо годами гнили и ржавели, либо распиливались на металлолом, который предприимчивыми господами «выгодно» продавался за рубеж.

В то же время появилось первое подобие лозунга о том, что строить свои самолёты – «убыточно», и лучше закупать за пределами России «пусть подержанные, но надёжные лайнеры». В итоге этот лозунг привёл к тому, что отдельные компании в погоне за наживой решили, что если самолёт американского или европейского производства эксплуатировался до попадания в Россию десятком авиаперевозчиков, включая африканские, то и его можно считать «вполне надёжным». К каким последствиям с точки зрения небезопасности для пассажиров это привело, хорошо известно.

К сожалению, нельзя говорить, что воздушный флот России сегодня переживает существенный подъём. Большинство российских авиаперевозчиков по-прежнему вынуждены (а отдельные – предпочитают) закупать «б/у» за рубежом. Однако обозначились и подвижки. Так, 8 июня текущего года в Иркутске состоялась яркая презентация первого российского среднемагистрального пассажирского авиалайнера МС-21, созданного на Иркутском авиастроительном заводе.

Это самолёт с самым широким в сегменте среднемагистральных лайнеров фюзеляжем (4,06 м), обеспечивающим комфорт как пассажирам, так и экипажу. Предполагается, что уже с 2017 года МС-21 пойдёт в серию и сможет покрыть часть потребностей российских и некоторых зарубежных авиаперевозчиков, составляя конкуренцию, например, «Аэробусу А-320» и «Боингу-737».

Наряду с этим в России создан перспективный турбовентиляторный двигатель ПД-14 для гражданской авиации. Именно этот двигатель планируется применять на самолётах МС-21.

Создание нового двигателя для гражданской авиации – настоящее событие, учитывая тот факт, что после распада СССР работы в этом направлении были фактически свёрнуты, как и работы над созданием новым гражданских авиалайнеров.

Сегодня праздничные мероприятия по поводу Дня Воздушного флота состоятся в разных городах России. Широко праздник проходит в Ульяновске, который напрямую связан с развитием воздушного флота страны. В праздничной программе – «Авиасалон-2016» и фестиваль «Высший пилотаж». Запланированы показательные выступления группы «Первый полёт» (Москва), одиночный пилотаж АГВП «Русь», вертолётов Ми-2 и Ми-8 спортивного клуба ЦСК ВВС, прыжки парашютистов.

В этот день поздравляем всех причастных к Воздушному флоту страны с праздником и желаем ВФ России двигаться исключительно по пути развития!

topwar.ru

День Воздушного Флота России - РИА Новости, 19.08.2018

Зарождение и становление советской авиации происходило уже во время Гражданской войны и интервенции. 1 декабря 1918 года был организован Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) – научный центр, призванный обеспечить развитие авиационной науки и техники, а в 1920 году – первое в стране высшее авиационное учебное заведение – Институт инженеров Красного Воздушного Флота (впоследствии Военно-воздушная инженерная академия им. профессора Н.Е. Жуковского, с 2012 года ее правопреемником стал Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина").

В 1920-х годах были организованы конструкторские бюро, которые возглавляли Андрей Туполев, Николай Поликарпов, Дмитрий Григорович, Константин Калинин. В 1922 году начались полеты на международной авиалинии Москва – Кенигсберг (Германия; с 1946 года – Калининград, СССР / Россия). В феврале 1923 года был учрежден Совет по гражданской авиации, в марте 1923 года Акционерное общество российского добровольного воздушного флота "Добролет" (в 1932 году переименовано в "Аэрофлот"). В июле 1923 года в России была открыта первая регулярная авиалиния Москва – Нижний Новгород.

В эти годы военная авиация страны пополнилась самолетами отечественной разработки, что позволило исключить из ее парка иностранные воздушные суда. Разработанный Поликарповым многоцелевой самолет У-2 (По-2) сыграл важную роль в укреплении военно-воздушных сил и развитии гражданской авиации Советского Союза. В 1927 году на спортивном самолете, разработанном авиаконструктором Александром Яковлевым, были достигнуты в СССР первые (неофициальные) мировые рекорды.

В 1930-е годы в стране активно расширялась сеть аэроклубов, организовывались новые учебные заведения, конструкторские бюро и научно-исследовательские организации авиационного профиля, вводились в строй новые самолетостроительные и авиамоторные заводы, строились экспериментальные и опытные летательные аппараты. В 1930 году в СССР был построен первый экспериментальный вертолет. Парк пассажирских самолетов постоянно пополнялся новыми машинами, началось крупносерийное производство боевых самолетов, гидросамолетов. Состоялись первая арктическая воздушная экспедиция, выдающиеся перелеты экипажей Валерия Чкалова, Михаила Громова, Валентины Гризодубовой, рекордные полеты Владимира Коккинаки, Андрея Юмашева и других авиаторов.

До начала Великой Отечественной войны (1941-1945) советская военная авиация выдержала испытания в боях у озера Хасан и на Карельском перешейке, а также у реки Халхин-Гол. Советские летчики отважно сражались в небе Испании и Китая. В период Великой Отечественной войны авиационная промышленность страны выпустила свыше 125 600 самолетов, летчиками произвели более трех миллионов боевых самолето-вылетов, в ходе которых уничтожили 57 тысяч вражеских самолетов.

После войны быстрыми темпами стала развиваться реактивная военная авиация, скоростной воздушный транспорт, происходило освоение и расширение практического использования вертолетов. С начала 1950-х годов реактивные самолеты стали использовать и в гражданской авиации, широко развивалось вертолетостроение, в Военно-воздушных силах появились сверхзвуковые самолеты. Продолжала расширяться сеть союзных и местных линий, сооружались новые аэровокзалы и взлетно-посадочные полосы.

В дальнейшем практически во всех классах летательных аппаратов создавались усовершенствованные образцы нового поколения.

В настоящее время авиация способна решать широкий круг транспортных, хозяйственных и военных задач. В жизни России с ее огромной территорией значение воздушного транспорта огромно. Он обеспечивает мобильность людей, решает важнейшие социальные задачи по снабжению жителей труднодоступных районов продуктами питания, медикаментами и другими предметами первой необходимости, содействует развитию деловой активности, обеспечивает межрегиональные связи.

День Воздушного Флота объединяет всех, кто связал свою судьбу с небом — гражданских и военных летчиков, наземный персонал, создателей крылатых машин и ветеранов авиации. 

Ранее, с 1933 года, этот праздник отмечался, как День Воздушного Флота СССР. Он был учрежден постановлением Совета народных комиссаров СССР от 28 апреля 1933 года "О праздновании дня воздушного флота Союза ССР" в честь выдающихся достижений ученых, авиаконструкторов, летного и технического состава Военно-воздушных сил в деле укрепления обороноспособности Советского государства. Проводить его предписывалось ежегодно 18 августа.

Официально перенос даты празднования Дня Воздушного Флота СССР на третье воскресенье августа был узаконен указом Президиума Верховного совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях".

По мере роста значения составляющих Воздушного флота СССР появились День Гражданской авиации СССР (9 февраля, с 2013 года День работника гражданской авиации), День авиации ВМФ (17 июля) и др.

После распада СССР, в Российской Федерации в 1992 году День Воздушного Флота официально вообще не праздновался. Отмечать его стали только со следующего года.

В 1997 году, отвечая на просьбы военных авиаторов, президент РФ установил своим указом День Военно-воздушных сил, отмечаемый 12 августа, (в соответствии с указом президента от 31 марта 2006 года, он является памятным днем). Праздничные мероприятия в честь него проводятся в День Воздушного Флота России.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

ria.ru

День воздушного флота России: история праздника

Ранее, с 1933 года, этот праздник отмечался как День воздушного флота СССР. Он был учрежден постановлением Совета народных комиссаров СССР от 28 апреля 1933 года "О праздновании дня воздушного флота Союза ССР" в честь выдающихся достижений учёных, авиаконструкторов, лётного и технического состава Военно‑воздушных сил в деле укрепления обороноспособности Советского государства.

Проводить его предписывалось ежегодно 18 августа.

Праздник был установлен как для военных и гражданских авиаторов, так и для разработчиков и создателей авиатехники.

Указом Президиума Верховного совета СССР от 1 октября 1980 года "О праздничных и памятных днях" дата празднования Дня Воздушного Флота СССР была перенесена на третье воскресенье августа.

В 1997 году у военных летчиков появился свой праздник ‑ День Военно‑воздушных сил, отмечаемый 12 августа.

Поэтому с 1997 года День воздушного флота является профессиональным праздником для коллективов предприятий и организаций, работников и ветеранов гражданской авиации.

Первый авиационный праздник, посвящённый Дню воздушного флота СССР, состоялся на Центральном аэродроме им. М.В. Фрунзе 18 августа 1933 года (на территории Ходынского поля, Москва). Начиная с 1935 года, авиапарады, посвящённые Дню воздушного флота СССР, проводились в Тушино, в выходные дни, т.е. не были жёстко привязаны ко дню 18 августа, а иногда переносились на другой день или вообще отменялись по метеоусловиям.

После Великой Отечественной войны воздушные парады проводились не каждый год, иногда их проводили в июле (1951 года‑ 8 июля, 1952 года ‑ 27 июля).

Последний воздушный парад в Тушино состоялся 9 июля 1961 года.

В дальнейшем, воздушные показы новых образцов военной и гражданской авиатехники (последний в 1967 году) проводились в Домодедово.

В 1970‑е и 1980‑е годы центральные авиапарады не проводились.

Однако традиция проведения воздушных праздников, посвящённых Дню воздушного флота СССР, сохранилась на региональном уровне. Ежегодно воздушные праздники проводились в Жуковском (силами лётчиков‑испытателей Лётно‑исследовательского института имени М. М. Громова), в Монино, в Кубинке и других авиационных центрах страны.

Гражданская авиация в России начала свое развитие с того момента, как в феврале 1923 года Совет Труда и Обороны РСФСР принял постановление "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации", положившее начало государственному регулированию деятельности воздушного транспорта в стране.

В 1923 году в Москве создано первое авиационное общество "Добролёт" для организации на коммерческой основе перевозок пассажиров, почты, производства аэрофотосъемок и других работ. К июню 1923 года "Добролётом" была оборудована первая в СССР регулярная пассажирская авиалиния Москва - Нижний Новгород.

В 1931 году в Москве на центральном аэродроме (Ходынское поле) открылся первый в стране пассажирский аэровокзал.

25 февраля 1932 года было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны - Аэрофлот.

В 1932 году Президиум Центрального исполнительного комитета СССР утвердил первый Воздушный кодекс СССР.

В 1936 году СССР вступил в члены Международной авиационной федерации (ФАИ).

В годы Великой Отечественной войны авиаторы гражданского воздушного флота внесли весомый вклад в победу над врагом. Специальные подразделения Аэрофлота участвовали в боевых операциях. За годы войны летчики совершили более полутора миллионов боевых вылетов, из них около 40 тысяч в тыл врага, перевезли 1,6 миллиона человек, свыше 400 тысяч тонн военных грузов.

Развитие воздушного транспорта в стране ускорилось со второй половины 1950‑х годов, авиационный парк пополнился представителями нового поколения авиатехники - пассажирскими самолетами Ил‑18, Ан‑10, Ту‑114, многоместными лайнерами магистральных линий.

В 1960‑е годы на линиях большой протяженности началась эксплуатация скоростного лайнера Ил‑62, совершил первые полеты сверхзвуковой авиалайнер Ту‑144.

ria.ru

Какого числа День Воздушного Флота России в 2020 году — Рамблер/новости

День воздушного флота России — профессиональный праздник всех, кто так или иначе связан с авиацией. Расскажем о том, какого числа он будет отмечаться в 2020 году, о том, как празднуют торжество, его историю, традиции и его важности.

История

Впервые торжественные мероприятия по поводу чествования работников авиации в СССР прошли 18 августа 1933 года. Какого числа праздник следует отмечать после распада государства, в России было решено в 1992 году.

Интересно! Какого числа празднуют День ВДВ в 2020 году в России

В 2020 году День воздушного флота нашей страны приходится на 16 августа, так как по указу правительства профессиональному празднику отведено третье воскресенье последнего летнего месяца.

Следует вспомнить, что история праздника отсылает к указу царя Николая II, обнародованному в 1911 году. Тогда Император Высочайшим приказом ввел в управленческую систему армии отдел воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба, возглавляемый генерал-майором М. И. Шишкевичем.

Решение было принято в связи с первым выпуском офицеров-авиаторов, получивших военные чины на первом выпуске Севастопольской авиационной школы.

include_poll2632

В разное время развития нашего государства праздник отмечался с некоторым смещением от нынешней даты:

в период с 1933 по 1940 год торжественные мероприятия проходили 18 августа;

с 1941 по 1947 год власти старались приурочивать торжества к выходным дням во второй половине августа;

начиная с 1947 и по 1961 год заседания правительства по поводу авиационного торжества проводились в последние июльские выходные.

После распада СССР новые праздники создавались хаотично, из-за чего в календарных датах наступила путаница, и большинство мероприятий стали дублировать друг друга.

Интересно! Когда отмечают День семьи, любви и верности в 2020 году

Традиции праздника

Так как дата сравнительно молодая, как и сам воздушный флот, то его праздничный день в России в 2020 году будет отмечаться весьма скромно:

правительственными мероприятиями, какого числа они пройдут, станет известно накануне праздника;

вероятными авиа-шоу. До последнего момента место проведения показательных вылетов будет известно только узкому кругу участников праздника;

пикниками на природе для тех представителей отрасли, которым в этот день положен законный выходной. Есть множество вспомогательных служб, которым не положено отдыхать 16 августа.

Чаще всего коллеги устраивают шумные застолья в дружеском кругу, дарят друг другу подарки и обсуждают различные темы, так или иначе связанные с профессией.

Это профессиональный праздник сотрудников авиации: пилотов, авиадиспетчеров, бортпроводников, вспомогательного персонала аэропортов, ремонтных подразделений.

Также о том, какого числа День воздушного флота России в 2020 году интересуются работники авиационных заводов, конструкторских бюро, преподаватели, студенты и выпускники профильных учебных заведений.

Интересные факты

Пилоты в процессе полета получают различные варианты обеда. Такая предосторожность позволяет компании подстраховаться на случай некачественных поставок готовых комплексных рационов.

В большинстве авиакомпаний пилотам мужского пола запрещается отпускать длинную бороду. Это — мера предосторожности, потому что кислородная маска должна плотно прилегать к лицу членов экипажа. В экстренных случаях руки человека, управляющего воздушным судном, заняты, он должен полностью сосредоточиться на мерах по спасению самолета и пассажиров.

Вопреки опасениям, шанс погибнуть во время перелета составляет 1:110 000 000. Для сравнения — умереть в результате автокатастрофы может каждый 5000-й житель планеты.

Компания «Юнайтед Эйрлайнс» до 1975 года запрещала своим стюардессам заводить семью. В 2015 году эстафету подхватила фирма Qatar Airways. Крупнейший авиаперевозчик ввел в трудовой договор пункт о том, что девушки, обслуживающие пассажиров на борту их лайнеров, не имеют права вступать в официальные отношения на протяжении 5 лет с момента подписания документов о сотрудничестве.

Чтобы получить работу в компаниях China Southern Airlines или VietJet, молодым претенденткам приходится проходить конкурс, аналогичный тому, где выбирают королеву красоты. Будущие стюардессы обязательно дефилируют перед руководством в миниатюрных бикини.

Подавляющее число пассажиров считает еду, предлагаемую экипажем, невкусной. Все дело в том, что на большой высоте человеческое тело подвергается испытанию различными факторами — высотой, низким давлением, плохим уровнем влажности. Из-за этого вкусовые рецепторы подают неправильные сигналы в головной мозг участника полета.

Теперь вы знаете, какого числа День Воздушного Флота России в 2020 году и сможете поздравить своих близких и друзей с профессиональным праздником!

Подводя итоги

День Воздушного Флота России в 2020 году отмечают все подразделения авиации 16 августа.

Праздник имеет любопытную историю существования, что связано с событиями в стране в разные периоды.

Красочность этого профессионального праздника подчеркивается проводимыми в этот день авиационными шоу и развлекательными мероприятиями.

news.rambler.ru

День Воздушного Флота России — Рамблер/новости

День Воздушного Флота России — профессиональный праздник авиаторов и работников авиационной инфраструктуры страны. Этот день отмечается в Российской Федерации ежегодно в третье воскресенье августа в соответствии с постановлением Президиума Верховного Совета РФ от 28 сентября 1992 года «Об установлении праздника День Воздушного Флота России». В 2018 году День Воздушного Флота России приходится на 19 августа. Практическое развитие авиации пришлось на начало XX века, тогда же интерес к ней охватил и Россию. В 1908 году был основан Всероссийский аэроклуб. В 1910 году состоялись первые полеты отечественных самолетов конструкции Александра Кудашева, Игоря Сикорского, Якова Гаккеля. В 1912-1913 годах под руководством Сикорского были построены первые в мире многомоторные самолеты «Русский витязь» и "Илья Муромец". С 1909 года в ряде высших учебных заведений ввели лекции по авиации. В 1910 году началась подготовка российских военных летчиков во Франции, а также в отечественных летных школах. В 1909-1911 годах в России производство самолетов начали осваивать заводы «Дукс» (Москва), «Первое Российское товарищество воздухоплавания С. С. Щетинин и Ко» и Русско-Балтийский вагонный завод (Санкт-Петербург).

Существенный толчок развитию авиации дала Первая мировая война. Первоначально авиация использовалась для разведки и связи, а затем для нанесения ударов и борьбы с воздушным противником.

Зарождение и становление советской авиации происходило уже во время Гражданской войны и интервенции. 1 декабря 1918 года был организован Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) — научный центр, призванный обеспечить развитие авиационной науки и техники, а в 1920 году — первое в стране высшее авиационное учебное заведение — Институт инженеров Красного Воздушного Флота (впоследствии Военно-воздушная инженерная академия им. профессора Н. Е. Жуковского, с 2012 года ее правопреемником стал Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина»). В 1920-х годах были организованы конструкторские бюро, которые возглавляли Андрей Туполев, Николай Поликарпов, Дмитрий Григорович, Константин Калинин. В 1922 году начались полеты на международной авиалинии Москва — Кенигсберг (Германия; с 1946 года — Калининград, СССР / Россия). В феврале 1923 года был учрежден Совет по гражданской авиации, в марте 1923 года Акционерное общество российского добровольного воздушного флота "Добролет" (в 1932 году переименовано в "Аэрофлот"). В июле 1923 года в России была открыта первая регулярная авиалиния Москва — Нижний Новгород. В эти годы военная авиация страны пополнилась самолетами отечественной разработки, что позволило исключить из ее парка иностранные воздушные суда. Разработанный Поликарповым многоцелевой самолет У-2 (По-2) сыграл важную роль в укреплении военно-воздушных сил и развитии гражданской авиации Советского Союза. В 1927 году на спортивном самолете, разработанном авиаконструктором Александром Яковлевым, были достигнуты в СССР первые (неофициальные) мировые рекорды. В 1930-е годы в стране активно расширялась сеть аэроклубов, организовывались новые учебные заведения, конструкторские бюро и научно-исследовательские организации авиационного профиля, вводились в строй новые самолетостроительные и авиамоторные заводы, строились экспериментальные и опытные летательные аппараты. В 1930 году в СССР был построен первый экспериментальный вертолет. Парк пассажирских самолетов постоянно пополнялся новыми машинами, началось крупносерийное производство боевых самолетов, гидросамолетов. Состоялись первая арктическая воздушная экспедиция, выдающиеся перелеты экипажей Валерия Чкалова, Михаила Громова, Валентины Гризодубовой, рекордные полеты Владимира Коккинаки, Андрея Юмашева и других авиаторов. До начала Великой Отечественной войны (1941-1945) советская военная авиация выдержала испытания в боях у озера Хасан и на Карельском перешейке, а также у реки Халхин-Гол. Советские летчики отважно сражались в небе Испании и Китая. В период Великой Отечественной войны авиационная промышленность страны выпустила свыше 125 600 самолетов, летчиками произвели более трех миллионов боевых самолето-вылетов, в ходе которых уничтожили 57 тысяч вражеских самолетов.

После войны быстрыми темпами стала развиваться реактивная военная авиация, скоростной воздушный транспорт, происходило освоение и расширение практического использования вертолетов. С начала 1950-х годов реактивные самолеты стали использовать и в гражданской авиации, широко развивалось вертолетостроение, в Военно-воздушных силах появились сверхзвуковые самолеты. Продолжала расширяться сеть союзных и местных линий, сооружались новые аэровокзалы и взлетно-посадочные полосы.

В дальнейшем практически во всех классах летательных аппаратов создавались усовершенствованные образцы нового поколения.

В настоящее время авиация способна решать широкий круг транспортных, хозяйственных и военных задач. В жизни России с ее огромной территорией значение воздушного транспорта огромно. Он обеспечивает мобильность людей, решает важнейшие социальные задачи по снабжению жителей труднодоступных районов продуктами питания, медикаментами и другими предметами первой необходимости, содействует развитию деловой активности, обеспечивает межрегиональные связи.

День Воздушного Флота объединяет всех, кто связал свою судьбу с небом — гражданских и военных летчиков, наземный персонал, создателей крылатых машин и ветеранов авиации.

Ранее, с 1933 года, этот праздник отмечался, как День Воздушного Флота СССР. Он был учрежден постановлением Совета народных комиссаров СССР от 28 апреля 1933 года «О праздновании дня воздушного флота Союза ССР» в честь выдающихся достижений ученых, авиаконструкторов, летного и технического состава Военно-воздушных сил в деле укрепления обороноспособности Советского государства. Проводить его предписывалось ежегодно 18 августа.

Официально перенос даты празднования Дня Воздушного Флота СССР на третье воскресенье августа был узаконен указом Президиума Верховного совета СССР от 1 октября 1980 года «О праздничных и памятных днях».

По мере роста значения составляющих Воздушного флота СССР появились День Гражданской авиации СССР (9 февраля, с 2013 года День работника гражданской авиации), День авиации ВМФ (17 июля) и др.

После распада СССР, в Российской Федерации в 1992 году День Воздушного Флота официально вообще не праздновался. Отмечать его стали только со следующего года.

В 1997 году, отвечая на просьбы военных авиаторов, президент РФ установил своим указом День Военно-воздушных сил, отмечаемый 12 августа, (в соответствии с указом президента от 31 марта 2006 года, он является памятным днем). Праздничные мероприятия в честь него проводятся в День Воздушного Флота России.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

Видео дня. Блогер Диденко наплевала на самоизоляцию ради увеличения губ

Читайте также

news.rambler.ru

День Воздушного Флота России — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

21.08.16
20.08.17
19.08.18
18.08.19
16.08.20

День Воздушного Флота России — профессиональный праздник лётчиков, инженерно-технического состава, диспетчерского состава, бортпроводников и работников авиационной инфраструктуры России. Этот день отмечается в Российской Федерации ежегодно в третье воскресенье августа.

История Дня Воздушного Флота России

Осенью 1911 года император Николай II принял участие в торжествах, посвящённых первой годовщине Севастопольской авиационной школы и первому выпуску офицеров-авиаторов[1]. Это явилось поводом для высочайшего повеления от 22 ноября (5 декабря) 1911 года: «Все вопросы по воздухоплаванию в армии сосредоточить в главном управлении Генерального штаба». Реализация царского распоряжения растянулась на 8 месяцев, и 30 июля (12 августа) 1912 года военный министр, генерал от кавалерии В. А. Сухомлинов подписал приказ № 397 по военному ведомству, в соответствии с которым все вопросы воздухоплавания и авиации передавались в ведение воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба, возглавляемой генерал-майором М. И. Шишкевичем. Эта дата впоследствии была принята как день образования воздушного флота России.

В декабре 1913 года воздухоплавательная часть была ликвидирована, а её функции в части снабжения авиационной техникой были переданы воздухоплавательному отделению Главного военно-технического управления Военного министерства, а в части организации и боевой подготовки — в отдел по устройству и службе войск Генерального штаба.

В 1918 году после победы Октябрьской революции был создан рабоче-крестьянский Красный воздушный флот.

Постановлением Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 28 апреля 1933 года № 859, в честь выдающихся достижений учёных, авиационных конструкторов, работников авиационной промышленности, лётного и технического состава ВВС РККА установлен праздник 18 августа — Всесоюзный день авиации (День Воздушного Флота СССР, День Авиации).

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 года № 3018-Х «О праздничных и памятных днях» было установлено, что День Воздушного Флота СССР отмечается в третье воскресенье августа.

28 сентября 1992 года Президиум Верховного Совета Российской Федерации издал постановление № 3564-1 «Об установлении праздника День Воздушного флота России», где закрепил празднование этого дня в привязке к существующей ныне дате — третье воскресенье августа[2].

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 949 от 29 августа 1997 года «Об установлении Дня Военно-воздушных сил — 12 августа»[3] и внесенных в него изменений 31 мая 2006 года (Указ «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации» № 549[4]) предписано проводить праздничные мероприятия, приуроченные к этому событию в День Воздушного флота России (третье воскресенье августа).

См. также

Примечания

Литература

  • Указ Президента Российской Федерации № 949, от 29 августа 1997 года, «Об установлении Дня Военно-воздушных сил — 12 августа»

Ссылки


wiki2.net

День Воздушного флота России . В 2020 году отмечают 16 Августа.


"Сегодня громко и пронзительно красивые самолеты"

Сегодня громко и пронзительно красивые самолеты,
С самого утра разогреваются, готовятся, гудят.
Выстраиваясь в прекрасные фигуры в синем небе,
Устраивают праздничный и фееричный парад.
День пришел к нам в страну и в сердца серьезный,
Воздушного флота России день пришел,
И глядя на этот парад серьезный красивый и мощный,
Спешу поздравить всех, кто в этом себя нашел!

Отправить другу

1


"Воздушный флот"

Воздушный флот,
Воздушный флот —
Властитель голубых высот,
Творец нерукотворных трасс,
Знаком ты каждому из нас,
Когда взлетает самолет,
Душа ликует и поет,
И блещут ярко два крыла,
И даль прозрачна и светла.
И радость наполняет взор,
Когда внизу краса озер,
И быстролетный путь высок,
И впереди — чреда дорог.
Живи, расти, воздушный флот, —
Властитель голубых высот.

Отправить другу

1


"Вам покоряются тучи грозные и небеса"

Вам покоряются тучи грозные и небеса,
А вот сегодня, в праздник флота,
Мы так хотим, чтобы в кои – то века,
Забыли, хоть на миг, вы про свои заботы.
Желаем вам душою не стареть,
По правильной идти дороге,
Что для счастья нужно, всё иметь,
Пускай удача приземлится у вашего порога.

Отправить другу

0


"Вы – лётчики воздушного флота России"

Вы – лётчики воздушного флота России,
В этом слове надежда и гордость страны,
Всегда и ко всему вы наготове,
Родины достойные сыны.
Сегодня праздник ваш, сердечно поздравляем,
Пусть вам везенье и удача сопутствуют всегда,
Карьера пусть успешно процветает,
И грусти в вашей жизни пусть не будет никогда.

Отправить другу

0


"Самая красивая у лётчиков мечта"

Самая красивая у лётчиков мечта,
Каждый знает, ну конечно высота,
В небе, словно птицы вы парите,
Небесные просторы чётко храните.
С днём воздушного флота России,
Вас поздравить сердечно спешу,
Дай вам Бог удачи и силы,
Любви, достатка вам пожелать хочу.

Отправить другу

0


"Как прекрасен ваш стремительный полёт"

Как прекрасен ваш стремительный полёт,
Как легки воздушные дороги,
Пусть обходят стороной Российский флот,
Все печали, неудачи и тревоги.
Мы желаем вам счастья, радости, добра,
Пускай везенье будет в труде нелёгком,
Пускай судьба вам улыбается всегда,
Ну а погода будет только лётной.

Отправить другу

0


"Небо всегда должно быть мирным, спокойным и"

Небо всегда должно быть мирным, спокойным и синим,
Это знает отлично воздушный флот России.
Лучше, храбрее и краше нет на земле мужчины,
Если его призванье – воздушный флот России.
Пусть же спокойным и мирным, день завтрашний будет,
Пусть все на земле вас ценят, уважают и любят.
Поздравляем мы вас ребята и желаем побольше силы,
В этот прекрасный праздник воздушного флота России!

Отправить другу

0


"Если вы однажды у неба голубого спросите"

Если вы однажды у неба голубого спросите,
Кто мир и покой подарил воздушным облакам?
Чистоту небес над великой Россией,
Городам, деревьям, полям и лесам?
Знает мир весь вашу доблесть и огромную силу,
Отвагу героев отметить сегодня хотим,
В день воздушного флота большой России,
Мы поздравить сердечно каждого спешим.

Отправить другу

0


"Под руководством ввысь стремится самолет"

Под руководством ввысь стремится самолет,
Сегодня праздник встретит: воздушный, русский флот,
Мне хочется поздравить любителей летать,
Свою страну, Отчизну под небом защищать.
Родные наши асы будьте же здоровы,
Садитесь в самолет с сердечною любовью,
И там же высоко, где звезды дарят свет,
Пришлите нам огромный и пламенный привет.

Отправить другу

0


"Здесь сегодня собрались"

Здесь сегодня собрались,
Те, что, в общем, удались!
И на небе, на земле —
Лучше их и нет нигде!
И с романтикой дружны,
И в бою всегда важны.
Да, они и помечтают,
А потом и полетают.
С днем флота вас, ребята,
Небесные солдаты!

Отправить другу

0


"По воздушным голубым просторам"

По воздушным голубым просторам,
Рассекая поднебесную гладь.
Самолёты воздушного флота,
По заданному курсу, как птицы летят.
Я хочу поздравить тебя с праздником,
Полётов быстрых и хороших пожелать.
Побольше дней везучих, радостных,
Не вешать носа, и никогда не унывать.

Отправить другу

0


"Выше птиц взлетаете вы ввысь"

Выше птиц взлетаете вы ввысь,
Оставляя следа тонкую полоску.
Славим вас за труд ваш, героизм,
Бравых покорителей воздушного полёта.
С праздником воздушного флота России,
От души поздравляю тебя.
Знаю, высота родная для тебя стихия,
Пусть же всё отлично будет у тебя.

Отправить другу

0

3d-galleru.ru

Праздники авиации, Поздравления с днем авиации

 

Работа в воздухе, связана с ежедневным риском, большими нагрузками и стрессами для всего организма. Профессия героев, ее уважают, ей восхищаются, к ней стремятся, она достойна наград и щедрых, громких праздников и поздравлений с дем авиации. Праздники авиации - это те дни, в которые вы просто обязаны поздравить знакомых и родственников, работающих в этой сфере. Про праздники авиации и поздравления с днем авиации читайте ниже.

 

Если небеса для вас раздвинулись

Значит, вы — волшебники крылатые,

 И просторы дивные раскинулись,

И парите, от рассвета до заката вы.

     Ежедневно жизни доверяют

Сотни, тысячи и более людей,

Вам сердца и души все вверяют,

Чтоб несли их вдаль быстрей!

Берегите их, заботьтесь и храните,

Стороной чтоб обошла беда,

На своих крылах перенесите,

Мы за вас помолимся всегда!

 

Все праздники авиации :

Безусловно, такая масштабная многогранная профессия, связанная с ежедневным риском, имеет не одну дату для празднования.

 

  • Успехи авиации в международном масштабе не могли не быть незамеченными. В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН учредила праздник  «Международный день гражданской авиации», который  с тех пор приято отмечать 7 декабря.
  • 9 февраля - день гражданской авиации России
  • 23 декабря - день Дальней авиации
  • 1 июня - день Военно-транспортной авиации
  • 17 июля - день Морской авиации
  • 12 августа - день ВВС РФ
  • 3-е воскресение августа - День воздушного флота.
  • И конечно же, каждое 13 число, каждого месяца, словно в разрез судьбе, отмечают небесные воители свои благополучные, бесчисленные приземления.

 

***

Воздушного флота  великий праздник

Его среди многих мы выделяем.

И собран он в сердцах самых разных

О чьих мы подвигах и не знаем.

Герои, быстро взмывши в небеса,

Рискуя ежедневно жизнью для тебя

Чья  бесконечно непрерывна  полоса,

Как взлетная, так и своя.

Гражданские или военные,

Вас чтим мы каждого и поздравляем,

Бессмертные, стальные и бессменные,

Мы вам от всего мира пожелаем:

Взлетать…  лететь…  летать …

Всегда, в любое время года,

Чтоб ангел мог свою защиту дать,

И в солнечные дни, и в непогоду!

 

Как поздравить пилота?

 

Если близкий вам человек связал свою жизнь с небесами и такой особенной профессией, как пилот, то и поздравлять  следует по-особенному.  Подобрать прекрасные, слова, отражающие сущность профессии, создать незабываемый антураж и, конечно же, интересные  подарки.

***

Для чего человеку крылья даны?

Чтобы в небо взмывать бесконечно

Как же сверху частички планеты малы,

И совсем не видны человечки.

Вы взмываете ввысь, вы взмываете вверх,

Ежедневно,  руку на пульсе держа

Отвечая за жизнь, отвечая за всех,

Так, красиво паря над землей, и кружа!

Мы желаем здоровья вам, сил и терпенья,

Мы желаем погоды хорошей всегда

Пусть летает с вами удача, везенье,

А нелетным часам не бывать никогда!

 

 

Наверное, самое великолепное ощущение праздника для пилотов — это побыть дома с семьей, поэтому не стоит предлагать походы  в рестораны или другие заведения. Праздник должен быть семейным, если, конечно, это уже не корпоратив. 

Лети пилот, лети, взмывай

Будь ежедневно выше всех,

И силы все свои бросай,

На приземленье без помех!

А по бокам с тобой летят

Пусть Ангелы твои

И за тобой они глядят,

До самой, до земли!

 

Оформление праздника, в домашних условиях. 

Закажите торт в виде штурвала или форменной фуражки, можно оформить обед, как в самолете, подать все блюда на разносах и в одноразовых упаковках, но, конечно, исключительно  домашнего приготовления. Или приготовить их в форме самолета, эмблем и прочей летной атрибутики, дать интересные названия, связанные с данной профессией. Например, придумать коктейли  и  оригинально назвать их, «Взлетная полоса», «Зона турбулентности» или «Семь тысяч над землей».  Салаты оформить и также именовать – «Шасси»,  «Штурвал»,  «Трап» (для цветовой палитры используем черными оливки, коричневые орехи, фиолетовые лук и капусту).  Горячее разложить на блюде в виде самолета или эмблемы авиакомпании.

По квартире развесить небольшие бумажные самолетики, шарики и прочие мелочи, ассоциирующиеся с воздухом.

Корпоратив.

Приглашение на банкет в виде билетов. Обслуживающий персонал вашего банкета следует переодеть в униформу компании, которая празднует, на входе раздавать «взлетно-посадочные» конфетки. Зал оформить воздушными шарами с эмблемами авиакомпании подобрать соответствующую музыку, периодически разбавляя ее объявлениями,  звучащими в самолетах и аэропортах.

Стулья могут имитировать подобие самолетных кресел, к примеру, оснастить подголовниками или ремнями безопасности. Блюда могут подаваться в одноразовых контейнерах,  фольге или просто отражать специализированную  тематику.

Само мероприятие организовать в форме полета, экзотического путешествия, экзамена для сотрудников воздушной индустрии, незапланированного приземления.  В стиле ретро, к примеру «Полет 60 - е», а может быть, наоборот, «Небеса, 3100 год» и так далее.

Подарки

Очень тяжело удивить человека, который видел во много раз больше чем вы, но нужно все-таки постараться. Один из вариантов - подойти к вопросу с юмором и подарить ему билет на поезд, автобус или морского судна для  какого-либо турне по городам, странам Европы. Преподнести модель самолета, запонки или портсигар  с символикой, именные часы, удобное кожаное кресло, как в кабине пилотов.

Конечно, это исключительно тематические подарки и нюансы праздника, вы можете выбрать темы совершенно несвязанные с летным делом.

Строки поздравления.

Пилоты, бортпроводники и бортпроводницы! Каждый третий человек в мире, хотя бы раз доверял вам свои жизни и жизни своих близких. И вы, на высочайшем уровне, миллионы раз справлялись с данной задачей.  А все потому, что вам не занимать ни профессионализма, ни смелости, ни отваги, ни самоотдачи. От всего сердца,  в ваш праздник, мы хоти пожелать, самое главное – здоровья!  Ведь только оно дает вам возможность взмывать в небеса, а нам быть в надежных руках. Невероятного везения, от которого также зависят наши с вами судьбы. Безоблачного неба, бескрайних просторов, сильнейших ангелов хранителей и тысячи летных часов впереди! С праздником вас небесные сотрудники летной индустрии!

Avia.pro

avia.pro

День авиации (День Воздушного Флота)

Праздник «День авиации» или «День Воздушного Флота» в 2020 году отмечается 16 августа, в воскресенье.

Рассчитываемый праздник. Принцип расчета: Третье воскресенье августа.

В 2019 году отмечался 18 августа, в воскресенье.

В 2021 году будет отмечаться 15 августа, в воскресенье.

Не является официальным выходным.

Большинство наших современников хоть раз поднимался в воздух на борту какого-либо авиалайнера. А значит – вверял свою жизнь в надёжные руки служащих гражданского воздушного флота и работников авиационного сектора, которые не в меньшей степени обеспечивают безопасность воздушных перевозок, чем лётный персонал. И 21 августа у всех нас есть возможность поблагодарить этих людей, отметив с ними их профессиональный праздник. Да, и не нужно путать День воздушного флота с Днём военно-воздушных сил – это разные праздники.

История

Первой в нашей стране появилась военная авиация, гражданский воздушный флот родился вторым. Регулярные воздушные сообщения начались в СССР в 1922 году, когда была запущена постоянно действующая линия Москва-Кенигсберг. По мере развития гражданский воздушный флот страны «становился на крыло» и, чтобы отметить это явление, в 1933 году, благодаря И.В.Сталину родился этот важный праздник - на тот момент он назывался «День советского воздушного флота». Понятно, что после распада Союза в название были внесены изменение и праздник получил своё нынешнее наименование.

Сегодня более 4000 самолётов и 2000 вертолетов, принадлежащих различным российским авиакомпаниям, перевозят до 30% пассажиров и грузов на междугородных и международных авиалиниях «от южных морей до полярного края».

Традиции

С каждым годом празднование этой важной даты приобретает в нашей стране всё более широкий размах. На всех гражданских аэродромах проводятся масштабные авиа-шоу, как с участием профессиональных пилотажных групп, так и с участием лётчиков-любителей.

Во многих российских городах проводятся массовые общественные гуляния, в программы телепередач включаются:

  • сюжеты из жизни гражданской авиации;
  • рассказы выдающихся пилотов о своей трудовой биографии;
  • репортажи с выступлений пилотов;
  • художественные фильмы соответствующей тематики.

Гуляют в этот день не только гражданские пилоты, но и военные, а также все, кто хоть в какой-то мере связан с авиацией в целом. И, что вполне естественно, большинство людей встречаются не только на улицах, но и за праздничным столом. Многие авиапредприятия собирают сотрудников на кооперативные мероприятия. Отличившимся специалистам вручают награды и ценные подарки.

mirkosmosa.ru


Смотрите также