Обрезание в христианстве


Обрезание Господне — Википедия

Эта статья — о церковном праздновании. О славянской обрядности см. Васильев день.

Обре́зание Госпо́дне (в Русской православной церкви По пло́ти обре́зание Го́спода Бо́га и Спаси́теля на́шего Иису́са Христа́; др.-греч. Ή κατά σάρκα Περιτομή τού Κυρίου καί Θεού καί Σωτήρος ημών Ιησού Χριστού; церк.-слав. Єже по пло́ти ѡ҆брѣ́занїе гдⷭ҇а бг҃а и҆ сп҃са на́шаго і҆и҃са хрⷭ҇та̀) — христианский праздник, отмечаемый в Католической и Православной церкви.

Отмечается в католицизме 1 января по григорианскому календарю, в православии — также 1 (14) января, но либо по юлианскому, либо по новоюлианскому календарю (дата юлианского календаря соответствует в XX и XXI веках 14 января григорианского и новоюлианского календарей), в зависимости от того, какой календарь принят в конкретной Поместной церкви. В Русской православной церкви принят юлианский календарь.

В России дата Обрезания Господня широко известна в светском контексте как «Старый Новый год», так как до 1919 года совпадала с началом нового года (так называемым гражданским новолетием).

Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. На восьмой день после рождения младенец Иисус, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех еврейских младенцев мужского пола в знак Завета Бога с праотцем Авраамом и еврейским народом:

Сей есть завет Мой, который вы [должны] соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий [младенец] мужеского пола, рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое, и будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой.

При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано имя Иисус (Спаситель), возвещённое Архангелом Гавриилом ещё в день Благовещения Пресвятой Деве Марии:

По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве.

По толкованию Отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления («Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить» (Мф. 5:17). Господь принял обрезание, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты).

Святитель Димитрий Ростовский писал: «В обрезании Владыка наш явил большее смирение, нежели в рождении Своём: в рождении Он принял образ человека…, в обрезании же Он принял образ грешника, как грешник претерпевая боль, положенную за грех».

В новозаветное время обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся[1]. Праздник Обрезания Господня напоминает христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2:11).

Епископ Феофан Затворник сравнивал праздник обрезания с «обрезанием сердца», когда отсекаются страсти и похотные расположения: «Бросим прежние пагубные привычки, все утехи и всё, в чём прежде находили удовольствие, начнём с этого момента жить единственно для Бога во спасение своё».

Господский праздник, соединяется с памятью святителя Василия Великого. При соединении этих двух служб предпочтение отдаётся службе свт. Василия Великого.

Совершается всенощное бдение, полиелей поётся святителю, «Честнейшую…» не поётся, а поются припевы праздника и святого. Положен особый отпуст: «Иже в осьмый день плотию обрезатися изволивый нашего ради спасения…».

Совершается литургия Василия Великого, читается два евангельских зачала, поётся величание Василию Великому. Православные читают Иисусову молитву.

ru.wikipedia.org

Обрезание в христианской культуре

   Религиоведы выделяют большую группу так называемых «авраамических» религий, которые восходят к единому корню – истории Авраама, получившего заповеди от Бога. 3 самые известные из них – это ислам, иудаизм и христианство. Они имеют как сходства, так и отличия, но одно из самых интересных моментов – отношение к обрезанию.

   Иудеи обязаны его делать, мусульмане – по желанию, в то время, как у христиан отношение менялось: от признания его необходимым к равнодушию и полному отрицанию.

   Если в раннехристианской традиции обрезание признавалось не только желательным, но и обязательным, но уже в начале нашей эры отношение резко изменилось.

   Так на Соборе Апостолов Петр высказал свое мнение о том, что обрезание, которое, согласно Ветхому Завету предписывается всем новорожденным мальчикам и взрослым, принявшим христианство, совершенно необязательно. Если в иудаизме обрезание символизировало вхождение ребенка в религию, то в христианстве эту роль стало играть крещение. Осложняло ситуацию то, что Христос был обрезан по всем традициям иудеев: на восьмой день. Кстати, с этим событием связано множество значимых для религии атрибутов: праздник Обрезания Господнего, Холм Обрезания, многочисленные иконы и полотна.

   Было достаточно сложно объяснить рядовым священникам, а тем более – мирянам, этот казус. Приводились доводы, что как иудаизм был предтечей христианства, так и обрезание следует считать предпосылкой таинства крещения. Богословы объясняли его преимущество тем, что крещение затрагивает дух человека, тогда как обрезание – тело. Споры не утихают и по сей день.

   Еще одни важным переломным этапом стало решение Ферраро-Флорентийского собора, который в 1442 году сменил формулировку на более строгую. Человек, как известно, был создан по образу и подобию Божьему, а значит, любое неоправданное его искажение – серьезный грех. Конечно, у этого указа был не только философский смысл, но и политический подтекст. В частности, оно было направленно против коптов, которые практикуют и продолжают практиковать этот ритуал.

   С тех пор в большинстве христианских стран обрезание не делается по религиозным соображениям. Но остались ответвления Христианской Церкви, которые сохранили многочисленные древние традиции, общие с иудеями, в том числе, почитание субботы и обрезание. К ним относятся Коптская Православная Церковь и Эфиопская. В них обрезание делают младенцам ещё до крещения.

   Но с ослаблением давления Церкви в Европе обрезание снова стало использоваться достаточно часто. Теперь в него вкладывали не религиозный, а медицинский и нравственный смысл. Считалось, что оно препятствует половой распущенности мальчиков, а также предупреждает многие болезни. Но с развитием науки эта теория показала себя полностью несостоятельной, и количество сторонников обрезания опять пошло на спад.

Сейчас Христианские Церкви смотрят на обрезание достаточно спокойно, когда оно делается по медицинским или культурным соображениям. Сложно сказать, поменяет ли ещё раз христианство свое отношение к обрезанию, но сложившаяся сейчас ситуация пока устраивает всех.


Статья не является медицинским советом и не может служить заменой консультации с врачом.

Возврат к списку

www.bolezni-spravka.ru

Обрезание: история и христианские смыслы

14 января Русская Православная Церковь отмечает праздник Обрезания Господня. Христиане придают ему особое значение, и видят в этом празднике сразу несколько важных для себя смыслов.

Для начала обратимся к ветхозаветному пониманию самого обрезания как религиозного обряда. По установленному Богом Закону каждый еврейский мальчик должен был быть обрезан на восьмой день после своего рождения в знак Завета Бога с праведным Авраамом и его потомками (Быт. 17, 10-14; Лев. 12, 3). Этот обряд включал человека в общество Израиля. Потому пройти его должен был и Спаситель, ведь по плоти Он был со Своим народом, происходя по материнской линии из рода царя Давида. При обрезании, как было заведено в то время у народа Израиля, Ему было дано имя — Иисус. Об этом нам сообщает Евангелие от Луки (Лк. 2, 21).

Однако, помимо ветхозаветного значения, в празднике Обрезания скрыто немало важных христианских символов. Апостол Павел в своем Послании к Колоссянам проводит параллель между обрезанием и христианским Таинством Крещения, замечая, что ветхозаветный обряд не отринут, а лишь уступил место новозаветному Таинству. По слову апостола, плотское обрезание иудеев заменяется у христиан обрезанием духовным: «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2, 11).

Праздник Обрезания сыграл важную историческую роль в конце первого века нашей эры, когда среди христиан возникла одна из первых ересей — докетизм. Ее название происходит от греческого «докео», что означает «казаться»: последователи докетизма считали Христа не реальным человеком, а призраком или духом, который лишь казался воплотившимся. Евангельское свидетельство о том, что Он прошел обрезание в спорах того времени стало важным свидетельством того, что плоть Христа была осязаемой, а значит и Сам Он был истинно воплощенным.

И, пожалуй, еще один важный момент. Обрезание по своей форме – это определенное ограничение, удаление. Принимая плотское обрезание по Закону, Христос тем самым показал людям необходимость духовного обрезания (то есть удаления, ограничения) от себя своих греховных страстей – эгоизма, гордыни, самости и иных рождающихся от них.

Что касается истории включения праздника Обрезания Господня в церковный календарь, то считается, что это произошло в IV веке. Канон празднику был написан преподобным Стефаном Савваитом. Это событие, в конечном счете, и вошло в Церковь в виде великого праздника.

Подробнее о смысле праздника читайте:

Проповеди на праздник Обрезание Господне

Иллюстрация - фрагмент миниатюры Минология Василия II. Константинополь. 985 г. Ватиканская библиотека. Рим. 

foma.ru

Праздник Обрезания Господня / Православие.Ru

Обрезание Господне. Сверху образ свт. Василия Великого, память которого празднуется 14 января (н.с.) На восьмой день после Своего Рождества Господь наш Иисус Христос, по ветхозаветному закону, принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт.17,10-14; Лев.12,3). При совершении этого обряда Божественному Младенцу было дано Имя Иисус, возвещенное Архангелом Гавриилом еще в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк.1,31-33; Лк.2,21). По толкованию отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (докеты). В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся (Кол.2,11-12). Свидетельства о праздновании Обрезания Господня в Восточной Церкви восходят к IV веку. Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом. Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10). Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и "обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым" (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.

Стихира празднику Обрезания Господня

Сходяй Спас к роду человеческому, прият пеленами повитие, не возгнушася плотскаго обрезания, осмодневен по Матери, безначальный по Отцу. Тому вернии возопиим: Ты еси Бог наш, помилуй нас.

Тропарь празднику Обрезания Господня, глас 1-й

На престоле огнезрачнем в вышних седяй со Отцем безначальным и Божественным Твоим Духом, благоволил еси родитися на земли от Отроковицы, неискусомужныя Твоя Матере, Иисусе; сего ради и обрезан был еси яко человек осмодневный. Слава всеблагому Твоему совету, слава смотрению Твоему, слава снизхождению Твоему, едине Человеколюбче.

Тропарь святителю Василию, глас 4-й

Во всю землю изыде вещание твое, яко приемшую слово твое, имже боголепно научил еси, естество сущих уяснил еси, человеческия обычаи украсил еси, царское священие, отче преподобне: моли Христа Бога спастися душам нашим.

Перевод: Проповедь твоя прошла по всей земле, как принявшей слово твое, которым ты богодостойно раскрыл истины веры, уяснил природу всего существующего, украсил человеческие обычаи; царское священство — отче преподобне, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Уяснил природу всего существующего — в творениях Василия Великого, особенно в его «Шестодневе», есть много прекрасных описаний и объяснений явлений природы.

Украсил человеческие обычаи — украсил человеческие обычаи начертанием правил и установлением строгого монастырского жития, учреждением благотворительных заведений.

Царское священство — Василий — значит «царский». Святитель Василий Великий, после Афанасия Великого, стоял действительно во главе современного ему священства.

ТОЛКОВАНИЕ ПАРЕМИИ НА ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЯ

Книга Бытия
(XVII, 1-2, 4-8, 3, 9-12, 14)

Аврам был девяноста девяти лет, и Господь явился Авраму и сказал ему: Я Бог Всемогущий; ходи предо Мною и будь непорочен; и поставлю завет Мой между Мною и тобою, и весьма, весьма размножу тебя. Я — вот завет Мой с тобою: ты будешь отцом множества народов, и не будешь ты больше называться Аврамом, но будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя; и поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя; и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом. И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним и сказал: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола. Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей [в восьмой день], истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой.

Эта паремия напоминает о том, что явился Господь Авраму на сотом году жизни и сказал: «Я твой Бог, ходи предо Мной и будь непорочен». Ходить пред Богом — это жить постоянно с мыслью о том, что Бог видит тебя насквозь, знает и дела, и мысли, и все сердечные движения. Быть непорочным — значит вести себя так, чтобы ничем не оскорбить Бога, не позволять себе забыть о той чести, которую дарует человеку близость Творца. С этого обращения Господа начинается завет Бога с человеком. Бог обещает Авраму многочисленное потомство, матерью которого будет Сара. Тут же в именах этой супружеской четы удваивается по букве: Авраам и Сарра. Повеление называться так еще более подчеркивает благословение Божие, которое наследуют лишь потомки Авраама и Сарры (у Авраама были дети Агари, Хеттуры, но не им предстояло наследовать благословение). От Авраама требуется верность Богу, и не только лично его, но и всего многочисленного потомства. Для сохранения в роды родов завета с Богом и как обещание исполнить повеленное избирается внешнее действие — обрезание. Оно призвано воспитать в поколениях стремление держаться единым народом, чтобы кланяться лишь Богу Авраама. Как знамение завета оно включает и внутреннее освящение, без которого одно умножение численности избранного народа еще не означает сердечной преданности Богу и вере праотца Авраама. Потому и обличались «необрезанные сердца и уши» в книге Левит (Лев. XXVI, 41) и в Деяниях (Деян. VII, 51). Правила предписывали совершать обрезание на восьмой день, когда новорожденный окрепнет. К тому же число 8 выражало полноту и совершенство. Откладывать на более позднее время совершение повеленного считалось выражением пренебрежения и небрежности, недопустимой там, где речь о повелении Божием. Касалось это мальчиков, так как для продолжения рода достаточно освящения главы семьи, жена же с мужем составляла единое целое. Первоначально главное внимание было направлено на умножение численности народа, и потому в Ветхом Завете строго узаконено прежде всего единство крови и веры. В дальнейшем, уже в Новом Завете, обрезание заменено крещением, действующим более глубоко и всесторонне. В Ветхом Завете еще неразвитое сознание ценности данного Богом поддерживалось страхом наказания (вплоть до внезапной смерти). Новый завет включает всех желающих чтить Бога, и потому крещение не ограничивается ничем внешним — только бы усвоить веру и учиться всей жизнью «ходить пред Богом».

В праздник Обрезания Господня читается эта паремия для того, чтобы явно было для всех, что Господь во всем подчинялся закону. Он ничем не хотел подчеркивать Свою свободу от всех постановлений, но вполне справедливо позже указывал, что пришел не нарушить закон, но исполнить.

pravoslavie.ru

Обрезание крайней плоти - символ рабства

     14 января по Православному календарю большой праздник - "Обрезание Господне". 
     В религиозной литературе, которую печатает и распространяет РПЦ написано следующее: 

     14 января Православное христианство отмечает обрезание Господне. Начиная с четвёртого века, эта дата известна человечеству. Согласно закону ветхого Завета, по прошествии восьми дней после своего рождения, Иисус Христос принял обряд обрезания, являющийся обязательным для всех новорожденных младенцев мужского пола. При этом ему было наречено имя Иисус, предсказанное Архангелом Гавриилом, явившимся Деве Марии еще до рождения Христа.

     И сейчас мы празднуем это событие ровно через восемь дней после светлого праздника Рождества христова.
     Для древних иудеев обряд обрезания определял принадлежность к народу, избранному Богом. Мужчина, который не был подвергнут обрезанию, впоследствии не имел права посвящения Единому Богу, Создателю и Творцу, считался недостойным осуществлять обряды жертвоприношения, признавался иноверным. В те времена ветхозаветное обрезание являлось прототипом христианского крещения.
     Пресвятая Богородица со своим мужем Иосифом, который считался мнимым отцом Иисуса, пришли в храм с младенцем на руках для совершения обрезания, после чего ему нарекли имя Иисус, что означает Спаситель.
     Для православных христиан очень важно помнить в этот праздник о том, что Иосиф и Пресвятая Дева Мария, являясь истинными иудеями, свято почитали Тору. Именно этот закон предписывает всем иудеям совершать обряд обрезания, обозначающий их богоизбранным народом. А поскольку православное христианство благочестиво признает это право за иудеями, то оно с благоговением отмечает Обрезание Господне, как полноценный христианский праздник.
     Первые выходцы из иудеев – апостолы и христиане – также были обрезаны.
     Почитанием и празднованием дня Обрезания Господня и наречения Его православная церковь признаёт непреложную истину о том, что Иисус Христос есть Бог, принявший облик человека.
     На самом деле Христос не нуждался в очищении и обрезании, поскольку являлся Сыном Божьим и Богом, но уподоблялся людям во всём, при этом оставаясь безгрешным. Однако он принял обряд, предписанный законом, чтобы показать пример всем людям, насколько важно для всеобщего блага законопослушное поведение.

     Источник:http://www.zatebya.ru/statiy/14-yanvarya-obrezanie-gospodne.html

     В продолжение этой темы хочу привести маленькую заметку, опубликованную в электронных СМИ.

     "Израильтяне всё больше отказываются от обрезания"

     "Обрезание – одно из главных правил иудаизма.
     Согласно священным писаниям, эта процедура является договором между Богом и народом Израиля.
     В отличие от мусульман, которые проводят процедуру уже в сознательном возрасте, евреи делают мальчикам обрезание на восьмой день после рождения.
     Впрочем, в наши дни всё больше израильтян отказываются от этой традиции. Некоторые считают, что это форма физического насилия.
     Ракефет Кауфман решила не делать обрезание своему сыну. Однако говорит - люди были шокированы, узнав об этом:
«Люди считают, что обрезание - это то, что было всегда, это культурная особенность, и они не видят в этом насилия. А я думаю, что им следует посмотреть на это как на насилие. Для меня это то же самое, как если бы мне сказали: "Это наша культура – обрезать палец после рождения". Но зачем его обрезать? Потому что все это делают?»
     В Израиле даже появились целые организации, которые занимаются поддержкой семей, решивших отказаться от обрезания. Ронит Тамир – основательница одной из таких групп, которая называется «Кахаль». Представитель организации по поддержке противников обрезания Ронит Тамир сообщает: «Когда мы только основали «Кахаль», мы нашли всего 40 семей, которые не проводили детям обрезание. Но сегодня мы даже список не ведём, потому что людей очень много. Также есть много людей, которые не обращаются в «Кахаль», а просто решают не делать обрезание самостоятельно, без нашей поддержки».
     Тамир говорит, что есть две вещи, которых боятся евреи, решившие отказаться от обрезания.
     «Первое - они боятся реакции родственников, бабушек и дедушек, братьев. Второе - они боятся, что, когда ребёнок вырастет, то из-за своего отличия он будет одинок или его не будут принимать в школе».
     Сторонники процедуры часто говорят, что это делается из соображений гигиены, а также для соблюдения культурных и религиозных традиций.
     Американская Академия педиатров в августе издала список преимуществ обрезания для здоровья человека: потенциальная защита от инфекций, рака и болезней, передающихся половым путём. Впрочем, она отметила, что конечное решение в итоге всё равно принимают родители.
     В то время как в остальном мире обрезание – это дело добровольное, для евреев в Израиле отказ от обрезания сопряжён со многими трудностями. Религиозные старейшины говорят, что эту процедуру не может отрицать ни один еврей, поскольку она пережила даже времена репрессий, когда за неё приговаривали к смертной казни. Они также говорят, что это объединяет еврейский народ.
     По данным израильского Министерства здравоохранения, ежегодное число мальчиков, которым проводят обрезание, составляет от 60 до 70 тысяч". 
     Источник: http://ntdtv.ru/novosti-afriki/izrailtyane-vse-bolshe-otkazyvayutsya-ot-obrezaniya

     Судя по всему уже значительное число евреев в Израиле начинает понимать, что никакой связи между Всевышним и пенисом мужчины нет и быть не может, что такая связь - плод больного воображения тех, кто называет себя священниками - связующим звеном между Богом и народом. В книге можно написать что угодно, бумага всё стерпит, а потом можно выдавать заведомую ложь за истину и понуждать миллионы людей верить в разные мерзости и глупости!

     Христос (мнимое обрезание которого православные священники ежегодно отмечают 14 января) крайне негативно относился к этому дикому ритуалу и заповедал всем своим последователям такой глупости не делать. Спаситель Христос был уверен, что этот обряд придумали первосвященники, чтобы метить евреев как рабов. Как ещё расценивать этот ритуал, если сами иудейские первосвященники никогда не делали обрезание младенцам из своего жреческого рода?! Обрезание - удел только "рабов божьих" - евреев. Это своего рода "печать" на их теле. Ставить такой знак на лоб было как-то глупо, вот и выбрали место - пенис. Разумеется, иудейские священники не говорили евреям правду, что таким образом они метят их как скот. Вместо правды они рассказали евреям "сказочку", с помощью которой они убеждали их в том, что гиюр - знак богоизбранности!!! 
 
     Иисус Христос прекрасно понимал, что это чудовищная ложь. Это знак не богоизбранности, а рабства. Он и пришёл к евреям именно с целью спасти их от иудейского рабства, в котором они оказались, подчинившись левитам и Торе. Подтверждают это слова Павла, последователя Христа-Спасителя: «Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства. Вот я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа». (Библия. К Галатам, 5, 1-2).

     Если это правда, (а не верить Библии в данном случае нет оснований), то из этого следует один простой вывод: пропаганда ОБРЕЗАНИЯ ГОСПОДНЯ, которую делает РПЦ - наносит непоправимый вред всей христианской идее.

     Христиане должны заниматься не пропагандой иудаизма и еврейских традиций, а бороться с власть имущими за интересы угнетаемого народа не щадя живота своего, как это завещали Христос и апостолы. «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, всё преодолев, устоять» (Послание к Ефесянам. 6: 11-13).

     Если называешь себя христианином, надо делать дела Христа, а кто их не делает, тот христианином не является. Для таких людей есть хорошее русское слово - РЯЖЕНЫЙ.

    14 января 2013 г. Мурманск. Антон Благин


blagin-anton.livejournal.com

Практиковалось ли обрезание на Руси — Рамблер/субботний

Фото: В.М.Васнецов "Витязь на распутье"

Обрезание — обычная практика у иудеев и мусульман. Сейчас трудно представить, но этот обряд практиковался в Средние века и у русских. Он не был сильно распространен на Руси, но в некоторых областях религиозное рвение русичей заходило так далеко, что младенцам мужского пола делали обрезание на восьмой день после рождения, как это и предписывает Библия.

Происхождение традиции

Советский этнограф Сергей Токарев на основании своих исследований религий народов мира сделал предположение, что обряд обрезания возник еще в глубокой древности, когда были приняты человеческие жертвоприношения. Отсечение крайней плоти являлось символическим принесением в жертву лишь «части» ребенка во имя спасения его самого. Эта традиция была сильно распространена у египтян, эфиопов и колхов. Последние жили в районе Причерноморья.

Культурное взаимодействие с соседними племенами способствовало заимствованию разных традиций. Эта же участь постигла и обрезание, которое в конечном итоге перекочевало в Израиль и было запечатлено в Ветхом Завете. В нем четко указывается, что Бог завещал делать всем мальчикам обрезание на восьмой день после их появления на свет (Бытие 17:10-14). Таким образом должен был навсегда запечатлеться завет Бога на теле человека, который его почитает.

Обрезание на Руси

С принятием христианства в 988 году Русь унаследовала и многие ветхозаветные традиции. Одни касались запрета на употребление в пищу многих продуктов, которые раньше свободно подавались к столу (сомы, зайцы, морепродукты и пр.). Другие — в соблюдении всех ветхозаветных заповедей, касающихся богослужений и быта. Среди них была и заповедь обрезания крайней плоти.

Христианство насаждалось на Руси жестко, с сожжением языческих идолов, капищ и наказанием тех, кто не желал подчиняться новым порядкам. Это повлекло за собой особое религиозное рвение. Некоторые русичи уверовали «не за совесть, а за страх». Боясь, быть заподозренным в приверженности язычеству, они делали и обрезание, хоть официально это и не признавалось обязательным.

До какого века соблюдались ветхозаветные традиции

Все коренным образом изменилось благодаря реформе патриарха Никона, произведенной в середине XVII века. На Руси был внедрен целый ряд нововведений. Богослужение стало вестись по новому греческому образцу, а креститься полагалось уже не двуперстным, а трехперстным знамением. Все старообрядцы, не принявшие нововведений, в 1656-ом были преданы анафеме на Московском соборе.

После этой реформы православные на Руси перестали делать обрезание своим детям, и постепенно эта традиция стала восприниматься только как иудейская. Православные же должны были совершать «духовное обрезание» путем обряда крещения и принятия заповедей Божьих.

Видео дня. Что стало с монахом после 75-летней медитации

Читайте также

weekend.rambler.ru

Коротко о празднике: Обрезание Господне

В нашей рубрике «Коротко о празднике» мы рассказываем о двунадесятых и великих праздниках Русской Православной Церкви.

Дата: 14 января

Статус: великий праздник

Событие:

Церковь вспоминает евангельское событие, когда, согласно еврейскому закону, восьмидневный младенец Христос принял обрезание: По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве (Лк 2:21).

Тропарь праздника:

глас 1

На Престо́ле огнезра́чнем/ в Вы́шних седя́й со Отце́м Безнача́льным и Боже́ственным Твои́м Ду́хом,/ благоволи́л еси́ роди́тися на земли́/ от Отрокови́цы Неискусому́жныя, Твоея́ Ма́тере, Иису́се,/ сего́ ра́ди и обре́зан был еси́, я́ко Челове́к осмодне́вный./ Сла́ва всеблаго́му Твоему́ сове́ту,/ сла́ва смотре́нию Твоему́,// сла́ва снизхожде́нию Твоему́, Еди́не Человеколю́бче.

Перевод:

Ты, Иисус, сидящий в небесах на огневидном престоле с Безначальным Отцом и Божественным Твоим Духом, благоволил родиться на земле от Девы, не познавшей мужа, Матери Твоей; поэтому и был обрезан, как человек, на восьмой день. Слава всемилостивой воле Твоей, слава промышлению Твоему, слава снисхождению Твоему, Единый Человеколюбец!

История:

Ритуал обрезания восходит к глубокой, ветхозаветной древности. В книге Бытие рассказывается, как однажды Бог таинственно явился праведному Аврааму и пообещал ему — тогда еще бездетному — что от него произойдет великий народ: Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя (Быт 12:2).

Когда же Аврааму исполнилось 99 лет, Бог вновь явился ему, чтобы закрепить с ним завет, сказав: Да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола (Быт 17:10–12).

В тот же день Авраам и все его домочадцы обрезались, как и повелел им Господь. А через год Сарра, его жена, родила праведнику долгожданного сына — Исаака. С тех пор иудеи, как потомки Авраама, обрезали новорожденных младенцев мужского пола на восьмой день в знак своей верности завету с Богом и своей отделенности от всего языческого мира.

Господь, вочеловечившись, пришел, как сам Он сказал, не нарушить закон, а исполнить его (Мф 5:17). Принятие же обрезания было необходимой частью исполнения этого закона. Без этого ритуала нельзя было стать частью израильского общества. «Тот, кто намерен жить по новым законам, — пишет митрополит Вениамин (Федченков), — тот сначала должен исполнить старые. Это покажет, что он действительно “законопослушный” человек, а не своеволец. Тот лишь имеет право устанавливать новое, кто исполнил старое. Господь пришел установить Новый Закон, и Он необходимо должен был исполнить Ветхий. И вот Он с самого Своего рождения (обрезание — первое священнодействие после рождения) сразу же начинает исполнять закон. Законодавец первый подчиняется закону».

Христос начинает исполнять, «воплощать» закон Моисея. И принятие обрезания стало первым шагом на этом пути.

Кроме того, как пишут отцы Церкви, многие ветхозаветные ритуалы носили прообразовательный характер. Это значит, что свое окончательное, завершенное значение они приобрели в откровении Нового Завета — в словах, поступках и домостроительстве Мессии, Иисуса Христа. Так, обрезание в Церкви было упразднено и заменено таинством Крещения, о котором этот иудейский ритуал символически свидетельствовал.

На смену ветхозаветному обрезанию в христианстве пришло таинство Крещения. Фото Наталии Стеценко

На это в своем Послании к Колоссянам указывал апостол Павел. По слову апостола, плотское обрезание иудеев заменяется у христиан обрезанием духовным: В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым (Кол 2:11). В Послании же к Римлянам апостол подчеркивает новый, христианский смысл обрезания как «обрезания сердца»: Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога (Рим 2:28–29).

Интересные факты о празднике:

1 Праздник Обрезания сыграл важную роль в истории Церкви. В конце I века среди христиан возникла одна из первых ересей — докетизм. Ее последователи считали, что Христос был не реальным человеком, а духом, который лишь казался воплотившимся. Евангельское свидетельство об обрезании стало важным свидетельством того, что Христос был истинно воплощенным.

2 На Обрезание служится литургия святителя Василия Великого ввиду того, что этот праздник совпадает с днем памяти великого святого. В народном календаре вечер накануне Обрезания назывался «Васильевым».

3 От совершения обрезания христиане были освобождены на Апостольском Соборе 49 года. Решение Собора было следующим: Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать закон, чего мы им не поручали, то мы, собравшись, единодушно рассудили… угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете (Деян 15:23–29).

4 На Обрезание выпадает дата празднования старого Нового года. «Старым» он называется потому, что в советской России, после перехода на новый стиль, старый новый год «сместился» на 14 января — по новому стилю.

Скачать и распечатать:

foma.ru

«Духовное обрезание»: что это значит в православии

Обрезание крайней плоти известно с Ветхозаветных времен. Оно было принято в иудаизме – евреи поступали так согласно заповеди, которую их праотцу Аврааму дал сам Бог-Творец, как знак договора между человеком и Всевышним: «Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол… обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.» (Быт. 17:10,11).

Господь завещал обрезать крайнюю плоть каждому еврейскому младенцу на восьмой день после рождения. Те же, кто отказывался это сделать, навсегда изгонялись из еврейского народа за нарушение завета, поскольку отныне обрезание отличало евреев от прочих людей и означало «избранных Богом из всех народов».

Через обрезание веками проходили все мужчины народа Израилева, включая самого Иисуса Христа – младенцем он был обрезан на восьмой день, в честь этого в православии даже установлен праздник Обрезания Господня, который празднуется 14 января по Григорианскому календарю.

Поэтому после Евангельских событий, когда на апостолов сошел Дух Святой, и они пошли проповедовать Благую Весть не только иудеям, но и языческим народам, не знавшим Бога, остро встал вопрос – а следует ли уверовавшим во Христа мужчинам проходить обряд обрезания?

Обрезать или не обрезать?

Разъяснение по этому поводу дал апостол Павел в послании «К римлянам», в котором он указал, что отныне «народ Израилев» – не одни лишь евреи, а прежде всего те, кто уверовал во Христа и крестился Святым Крещением. Само по себе обрезание вообще бесполезно, – считал апостол, – так как время Ветхого завета прошло. Бог заключил с человечеством новый договор, по которому обрезание иудею «полезно», только в том случае, если уверовавший в Спасителя выполняет закон, и совершенно не приносит пользы, если человек его преступает. Отныне главным становится не физическое, а духовное, и если человек грешит в сердце своем, то уже неважно, обрезан он или нет – он изгоняется из «малого стада Христова», «...ибо не тот Иудей, кто таков по наружности... но тот..., кто внутренно таков» – пишет апостол Павел и указывает, что физическое обрезание отныне утратило смысл.. Теперь истинное обрезание – это «то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве» (Рим. 2:25—29).

Впрочем, о том, что обрезание имеет не только физическое, но и духовное значение, не раз говорится даже в Ветхом Завете. Например, пророк Иеремия обличает евреев и называет их «домом Израилевым с необрезанным сердцем», что явно свидетельствует о том, что ограничения должны налагаться и на духовную жизнь человека, верующего в Бога (Иер. 9:26).

О «необрезанном сердце» людей говорит Моисею сам Бог-Творец в книге Левит (26:41).

Традицию обличения греха перенимает Новый Завет: первомученик апостол Стефан, убитый в Иерусалиме евреями, обличает своих мучителей, называя их людьми «с необрезанным сердцем и ушами» (Деян. 7:51).

По мысли священника Димитрия Выдумкина, настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы в поселке Образцово Московской области, Евангелие вкладывает в понятие «обрезания» совершенно иной смысл. Ранее ветхозаветный обряд, хотя и причислял младенца к народу, познавшему Бога, но все же не снимал с него автоматически первородного греха, и не лишал его души склонности к греховным поступкам. Обрезание крайней плоти отличало евреев от язычников и означало надежду на приход Спасителя, его ожидание.

«Отвергнись себя и иди за Мною!»

Ожидаемые события произошли, и все изменилось.

«Царство мое не от мира сего» – сказал Спаситель ученикам. Христос пришел в мир не для того, чтобы даровать его иудеям, обогатить их и вручить им судьбы других народов, а для того, чтобы призвать все человечество в Царство Божие. Для этого уже мало принять физическое обрезание, для этого нужно подняться на иную ступень бытия – духовную, и принять «духовное обрезание».

Вот как о «духовном обрезании» говорит игумен Никон Воробьев, подвижник благочестия XX века: «Господь Иисус Христос неоднократно говорил: "Кто хочет идти по Мне, — т.е. за Господом Иисусом Христом в Царствие Божие, в славу Божию, — тот должен отвергнуться себя, и, взяв свой крест, следовать за Мной". Вот это отвержение себя и есть духовное обрезание. Но что значит отвергнуться себя? - Это значит отвергнуться греха, который так проник в душу и тело каждого человека, что отвергнуть грех равносильно тому, как будто человек должен самого себя отвергнуться.» (игумен Никон (Воробьев) Слово на Обрезание Господне).

Очищение дается с великим трудом, поскольку грех и страсти проникают в самые потаённые уголки человеческой души, и избавиться от них нелегко. По мысли о. Никона «Человек преисполнен всяких страстей, которые въелись в него, как рак — болезнь въедается в тело человека… и лишь тяжелая и болезненная операция может спасти человека. Так и грех необходимо как бы оперировать, обрезать, то есть отрезать от себя, вырезать его, чтобы человек остался здоровым.»

Это и есть «духовное обрезание».

Связать себя, чтобы освободиться

Святитель Феофан Затворник указывал, что «духовное обрезание» – это стеснение самого себя с целью войти в «тесные врата» Царствия Небесного. Гневливому следует стеснять сердце свое и не гневаться, любвеобильному – следует стать сдержанным с женой, любителю осуждать нужно вспомнить, что когда-нибудь на Страшном Суде будут судить его самого и попридержать язык.

Таким образом желающий быть со Христом во Царствии Небесном должен отрезать от себя греховные страсти и желания, связать их духовными узами, и при этом помнить, что в этих узах и находится истинная свобода и путь к бессмертию.

«Но для чего же принял обрезание сам Спаситель?» —спросите вы. В этом было два главных смысла. Во-первых, по мнению отцов Церкви, Господь таким образом явил пример, как следует людям исполнять Божественные установления, а во-вторых, для того, чтобы никто впоследствии не усомнился в том, что Он был истинным Человеком.

Вот так событие, совершившееся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминает христианам, что они вступили в Новый Завет с Господом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым». (Кол. 2,11)

Читайте также:

cyrillitsa.ru

«Духовное обрезание»: что означает это в православии

Обрезание крайней плоти известно с Ветхозаветных времен. Оно было принято в иудаизме – евреи поступали так согласно заповеди, которую их праотцу Аврааму дал сам Бог-Творец, как знак договора между человеком и Всевышним: «Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя: да будет у вас обрезан весь мужеский пол… обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами.» (Быт. 17:10,11).

Господь завещал обрезать крайнюю плоть каждому еврейскому младенцу на восьмой день после рождения. Те же, кто отказывался это сделать, навсегда изгонялись из еврейского народа за нарушение завета, поскольку отныне обрезание отличало евреев от прочих людей и означало «избранных Богом из всех народов».

Через обрезание веками проходили все мужчины народа Израилева, включая самого Иисуса Христа – младенцем он был обрезан на восьмой день, в честь этого в православии даже установлен праздник Обрезания Господня, который празднуется 14 января по Григорианскому календарю.

Поэтому после Евангельских событий, когда на апостолов сошел Дух Святой, и они пошли проповедовать Благую Весть не только иудеям, но и языческим народам, не знавшим Бога, остро встал вопрос – а следует ли уверовавшим во Христа мужчинам проходить обряд обрезания?

Обрезать или не обрезать?

Разъяснение по этому поводу дал апостол Павел в послании «К римлянам», в котором он указал, что отныне «народ Израилев» – не одни лишь евреи, а прежде всего те, кто уверовал во Христа и крестился Святым Крещением. Само по себе обрезание вообще бесполезно, – считал апостол, – так как время Ветхого завета прошло. Бог заключил с человечеством новый договор, по которому обрезание иудею «полезно», только в том случае, если уверовавший в Спасителя выполняет закон, и совершенно не приносит пользы, если человек его преступает. Отныне главным становится не физическое, а духовное, и если человек грешит в сердце своем, то уже неважно, обрезан он или нет – он изгоняется из «малого стада Христова», «...ибо не тот Иудей, кто таков по наружности... но тот..., кто внутренно таков» – пишет апостол Павел и указывает, что физическое обрезание отныне утратило смысл.. Теперь истинное обрезание – это «то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве» (Рим. 2:25—29).

Впрочем, о том, что обрезание имеет не только физическое, но и духовное значение, не раз говорится даже в Ветхом Завете. Например, пророк Иеремия обличает евреев и называет их «домом Израилевым с необрезанным сердцем», что явно свидетельствует о том, что ограничения должны налагаться и на духовную жизнь человека, верующего в Бога (Иер. 9:26).

О «необрезанном сердце» людей говорит Моисею сам Бог-Творец в книге Левит (26:41).

Традицию обличения греха перенимает Новый Завет: первомученик апостол Стефан, убитый в Иерусалиме евреями, обличает своих мучителей, называя их людьми «с необрезанным сердцем и ушами» (Деян. 7:51).

По мысли священника Димитрия Выдумкина, настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы в поселке Образцово Московской области, Евангелие вкладывает в понятие «обрезания» совершенно иной смысл. Ранее ветхозаветный обряд, хотя и причислял младенца к народу, познавшему Бога, но все же не снимал с него автоматически первородного греха, и не лишал его души склонности к греховным поступкам. Обрезание крайней плоти отличало евреев от язычников и означало надежду на приход Спасителя, его ожидание.

«Отвергнись себя и иди за Мною!»

Ожидаемые события произошли, и все изменилось.

«Царство мое не от мира сего» – сказал Спаситель ученикам. Христос пришел в мир не для того, чтобы даровать его иудеям, обогатить их и вручить им судьбы других народов, а для того, чтобы призвать все человечество в Царство Божие. Для этого уже мало принять физическое обрезание, для этого нужно подняться на иную ступень бытия – духовную, и принять «духовное обрезание».

Вот как о «духовном обрезании» говорит игумен Никон Воробьев, подвижник благочестия XX века: «Господь Иисус Христос неоднократно говорил: "Кто хочет идти по Мне, — т.е. за Господом Иисусом Христом в Царствие Божие, в славу Божию, — тот должен отвергнуться себя, и, взяв свой крест, следовать за Мной". Вот это отвержение себя и есть духовное обрезание. Но что значит отвергнуться себя? - Это значит отвергнуться греха, который так проник в душу и тело каждого человека, что отвергнуть грех равносильно тому, как будто человек должен самого себя отвергнуться.» (игумен Никон (Воробьев) Слово на Обрезание Господне).

Очищение дается с великим трудом, поскольку грех и страсти проникают в самые потаённые уголки человеческой души, и избавиться от них нелегко. По мысли о. Никона «Человек преисполнен всяких страстей, которые въелись в него, как рак — болезнь въедается в тело человека… и лишь тяжелая и болезненная операция может спасти человека. Так и грех необходимо как бы оперировать, обрезать, то есть отрезать от себя, вырезать его, чтобы человек остался здоровым.»

Это и есть «духовное обрезание».

Связать себя, чтобы освободиться

Святитель Феофан Затворник указывал, что «духовное обрезание» – это стеснение самого себя с целью войти в «тесные врата» Царствия Небесного. Гневливому следует стеснять сердце свое и не гневаться, любвеобильному – следует стать сдержанным с женой, любителю осуждать нужно вспомнить, что когда-нибудь на Страшном Суде будут судить его самого и попридержать язык.

Таким образом желающий быть со Христом во Царствии Небесном должен отрезать от себя греховные страсти и желания, связать их духовными узами, и при этом помнить, что в этих узах и находится истинная свобода и путь к бессмертию.

«Но для чего же принял обрезание сам Спаситель?» —спросите вы. В этом было два главных смысла. Во-первых, по мнению отцов Церкви, Господь таким образом явил пример, как следует людям исполнять Божественные установления, а во-вторых, для того, чтобы никто впоследствии не усомнился в том, что Он был истинным Человеком.

Вот так событие, совершившееся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминает христианам, что они вступили в Новый Завет с Господом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым». (Кол. 2,11)

Читайте также:

cyrillitsa.ru

почему в православии нет обрезания?

Потому что в Священном Писании написано, вот пророчества пророка Иеремеи гл .31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, 32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом",а вот уже в книгах законоположительных в устах самого Моисея звучат выражения, которые говорят нам о том, что это есть не только формальный телесный знак. Например, в книге Левит в 26 главе упоминается сердце «необрезанное» , в книге Второзаконие Моисей говорит: «Обрежьте крайнюю плоть сердца вашего» , далее пророк Иеремия в своей книге в 9 главе – его устами, вернее, Господь говорит, что «весь дом Израилев с необрезанным сердцем» (Иер. 9:26). И, наконец, чтобы заключить этот ряд, приведем слова первомученика Стефана перед судилищем, когда он говорит: «жестоковыйные! Люди с необрезанным сердцем и ушами» (Деян. 7:51), – несомненно, что даже эти несколько цитат показывают, что в этом обрезании мы должны увидеть нечто большее такого телесного знака. Ну, уши еще можно обрезать каким-то образом, но если человеку обрезать сердце, то летальный исход обеспечен. Таким образом, нужно понять, какой же здесь внутренний смысл. Связь с жестоковыйностью говорит о том, что обрезание – это есть знак и символ подчинения человека воли Божией, символ необходимости отрешиться от греховных дел плоти и духа, и поэтому главным объектом, которому это обрезание должно полагаться, является сердце, из которого выходят злые помышления и злые дела. Плод этого обрезания есть вступление с Богом в завет и наследие его обетования. А прообразовательное значение обрезания есть то, что обрезание есть прообраз крещения. В 30-й главе книги Второзаконие Бог обещает Сам через определенное время после плена обрезать сердца израильтян (Втор. 30:6). Апостол Павел в послании к Римлянам говорит о том, что обрезание Авраама есть «печать праведности через веру» (Рим. 4:11), а в послании к Колоссянам говорит, что «в Нем, – то есть во Христе, в Котором обитает вся полнота Божества телесно, – вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2:9-11). И в послании к Римлянам апостол Павел также говорит об обрезании сердца Духом (Рим. 2:29). И как это нерукотворное обрезанием верующих в Новом Завете называется Христовым, также ветхое рукотворное обрезание тоже есть Христово и прообразует его

Высокомерность

в жарких странах обрезание придумали как средство гигиены

а в других конфессиях христианских есть?

C Крещением Господним - обрезание ушло.... у евреев осталось, они же до сих пор не принимают Иисуса Христа.... те которые распяли!

Во всём христианстве. "Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь". "потому что обрезание - мы, служащие Богу духом и хвалящиеся Христом Иисусом, и не на плоть надеющиеся".

За это могут и распнут, поверить еврею это одно, но стать евреем, лучше распните как того евреиского плотника.

Берите шире: игнорируются практически все предписания, описанные в Книге Левит.

а зачем? у них есть куски мертвячны котрые они целуют ,, картинки с кучей непойми кого, и Б-г идол в трех частях :)а Закон Б-г евреям дал, для то и избрал что верными были и остаются ему и закону, а не язычниками как православными :) а язычник сейчас просто цевилизованные люди :) они теперь любят, а ТОРУ Не один в куках не держал потому как плагиат о исусе это ведь важней: ) нет логики ну и черт с ним :)вранье ну и ладно это ведь легенда :)а на самом деле причем Правослаые к Б-гу ?:)они к исусу причем, а не к Б-гу :)Такую несут ахинею, обрезание это непростое действа или Саша верд незнает то я поясню, обрезнный это нетолько завет с Б-гом заключен непросто краняя плоть отрезаеца и все, это действо и весь логично пояснное, это жертвеность Б-гу

обрезание - это Завет Бога с ветхозаветным человеком. После воскресения Христова это не надо. Сказано : обрежте крайнюю плоть своего сердца. Любите людей и относитесь к ним так, как вы бы хотели, что бы люди относились к вам. Это и зачтется вам в обрезание.

Кто-то видимо отменил. Я тоже всегда задаваласьэтим вопросом.

В православии есть пострижение., а что касается обрезания, так я еще не видел ни одного обрезанного, который бы знал истинную суть этого действа и дай им Бог никогда этого не узнать.

Евреи народ Божий по обетованию им был предписан жизнь по закону. Обрезание это закон. И обрезанный должен исполнять весь закон. Христиане народ Божий из милости. Им предписан благодать/незаслуженная милость/.Им нужно исполнять Новый Завет.

обрезание у иудеев=крещению у христиан

Потому что православные живут по Новому Завету, где упразднены прежние законы (обрезание и пр. ) и установлены новые Иисусом Христом.

а для чего? сам процесс обрезания - попытка обмануть природу, которая физически препятствует создание потомства у различных уродов. и не надо называть это гигиеническим нормами - причина обрезания, болезнь, называемая в простонародье "незалупа"

touch.otvet.mail.ru

Женское обрезание — Википедия

Социальная реклама против женского обрезания в Уганде.

Же́нское обреза́ние, также калечащие операции на женских половых органах[1] или нанесение увечий женским гениталиям[2] — частичное или полное удаление внешних женских гениталий (головки клитора, больших и малых половых губ), проводимое без медицинских показаний[2]. Как правило, производится из религиозных, ритуальных соображений. Обычно связывается с исламом, хотя отношение исламских богословов к подобным обрядам неоднозначно. Многие мусульманские теологи издали фетву, признающую женское обрезание грехом. В Йемене женское обрезание запрещено законом и религией. С 1997 года женское обрезание запрещено в Египте, за исключением случаев «медицинской необходимости». Некоторые врачи продолжают делать операции, используя эту оговорку. В большинстве случаев проводится вне медицинских учреждений людьми без специального образования, что приводит к большому риску осложнений.

По данным ЮНИСЕФ, эту процедуру перенесли по меньшей мере 200 миллионов женщин в 30 странах мира. 44 миллиона пострадавших составляют девочки в возрасте до 15 лет[3]. Эта практика наиболее распространена в западных, восточных и северо-восточных районах Африки, в некоторых странах Азии и Ближнего Востока, а также среди некоторых групп иммигрантов из этих регионов[2]. В России практика калечащих операций на женских гениталиях зафиксирована в Дагестане[4].

Калечащие операции на женских половых органах не приносят никакой пользы для здоровья. При этом их последствия включают инфекции и сепсис; затруднения мочеиспускания и выхода менструальной крови; рецидивирующие инфекции мочевого пузыря и мочевыводящих путей; кисты; бесплодие; повышенный риск осложнений во время родов и смерти новорожденных детей[2]. Калечащие операции на женских половых органах признаны нарушением прав девочек и женщин на международном уровне[2]. По оценке международных организаций, они укоренены в гендерном неравенстве и представляют собой крайнюю форму дискриминации женщин[1][2].

По оценкам экспертов ВОЗ, 130 миллионов женщин и девочек подверглись практике обрезания половых органов, в 2012 году Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, чтобы положить конец обрезанию женских половых органов.

В мировом медицинском и правозащитном сообществах (в том числе в международных организациях, таких как ВОЗ и ООН) термин «женское обрезание» не используется c 1980-х годов[5][6]. Вместо него приняты термины «нанесение увечий женским гениталиям» или «калечащие операции на женских половых органах» (англ. female genital mutilation, FGM)[1][2] и «повреждение женских гениталий» (англ. female genital cutting, FGC)[3].

Причина отказа международного медицинского сообщества от термина «женское обрезание» заключается в том, что это название подразумевает ошибочную аналогию с мужским обрезанием — удалением крайней плоти. В действительности масштабы вмешательства, как и негативные последствия для здоровья и жизни, в случае повреждения женских гениталий гораздо значительнее. С анатомической точки зрения, клиторидэктомия[⇨] аналогична ампутации большей части пениса, а инфибуляция[⇨] — полной ампутации пениса, прилегающих мягких тканей и фрагментов ткани мошонки[6].

Хотя практика женского обрезания получила распространение преимущественно в исламских[источник не указан 472 дня] странах, она не упоминается в Коране и уходит, предположительно, своими корнями в доисламское (скорее всего, древнеегипетское) прошлое[источник не указан 806 дней].

Хирургические операции над клитором осуществлялись в Империи Инков. В столице инков Куско существовал храм Амаруканча (в XV-XVI веках; позднее — в последней трети XVI века — в нём разместились иезуиты), назначением которого, согласно итальянскому священнику, иезуиту XVII века Хуану Анелло Оливе, было «поклонение идолу в виде дракона-змея, пожирающего скорпиона». С этим местом связана одна интересная деталь верований инков, приводимая тем же автором: «Дракон был жизненной силой Создателя; и как католики почитают женский облик Божества Святой Девы Марии, подобным же образом вместилище и жало скорпиона [у инков] символизировали женский клитор, почитая в нём мужское начало в женщине». Потому у инков бытовал обряд обрезать клитор у девочек. Католическими священниками это расценивалось как варварство.[7]

В конце XIX — первой половине XX века клиторидэктомия и удаление капюшона клитора практиковались в США в качестве методов «лечения» мастурбации у женщин[8].

В обществах, в которых практикуется женское обрезание, существует мнение, что оно снижает сексуальное желание женщины и, таким образом, сохраняет девственность до замужества и предотвращает беспорядочную половую жизнь. Действительно, женское обрезание часто приводит к болезненности полового акта для женщины и отсутствию получения удовольствия от него, что и заставляет женщин соглашаться на сексуальные отношения только в соответствии с социальными нормами, с законным супругом.

Иногда также встречается убеждение, что клитор чрезмерно вырастет, если оставить его необрезанным. В некоторых редких случаях также наличествует убеждение женщин в том, что женское обрезание усиливает мужское сексуальное удовольствие и мужскую силу. В ещё более редких случаях существует мнение, что женское обрезание облегчает роды, улучшая способность женщин, испытавших боль от женского обрезания, переносить родовую боль.

Также обычно присутствует убеждение, что женское обрезание поддерживается или предписывается религией, или что оно облегчает соответствие религиозным ожиданиям сексуального ограничения, а также представление о том, что это важная культурная традиция, которую не следует подвергать сомнению или прекращать, особенно людям, не принадлежащим данному сообществу. Отказ от женского обрезания часто приводит к травле, исключению из важных событий сообщества и круга поддержки, а также к дискриминации разного рода[9].

Возраст подвергающихся женскому обрезанию[править | править код]

В разных странах женское обрезание производится в различном возрасте. В Йемене женское обрезание запрещено законом и религией, однако в городах Ходейда и Хадрамаут встречаются единичные случаи обрезания девочек в первые две недели после рождения[10], тогда как в Сомали, Египте, Чаде и ЦАР 80 % девочек подвергаются обрезанию в возрасте от 5 до 14 лет[11]. В Кении у народа киси девочек обрезают примерно в 10 лет, у народа камба обрезанию подвергаются шестнадцатилетние девушки[12].

Лица, традиционно выполняющие обрезание (оно обычно выполняется женщинами), используют различные инструменты для выполнения этих операций, включая бритвенные лезвия и ножи, и обычно не применяют обезболивание. По оценкам, лишь 18 % всех подобных операций в мире выполняются работниками здравоохранения, которые используют хирургические ножницы и обезболивание.

Женское обрезание, особенно если оно проводится в антисанитарных условиях, влечёт многочисленные негативные последствия для здоровья женщин, включая затруднение мочеиспускания, инфекции половых путей, осложнения при родах[9].

Типы женского обрезания по классификации ВОЗ. Страны, в которых распространено женское обрезание. Красным выделены страны, в которых практикуется удаление и зашивание, розовым — только удаление

По классификации Всемирной организации здравоохранения существует 4 основных типа женского обрезания[13].

  • подтип Ia — удаление только клиторального капюшона;
  • подтип Ib — удаляется также и клитор.
  • Тип II — удаление клитора и половых губ:
  • подтип IIa — удаление только малых половых губ;
  • подтип IIb — удаление малых половых губ и клитора;
  • подтип IIc — удаление больших, малых половых губ и клитора;
  • подтип IIc2 — удаление больших, малых половых губ.
  • Тип III — инфибуляция («фараоново обрезание») — операции, при которых отрезаются либо малые половые губы (подтип IIIa), либо большие (подтип IIIb), затем раневые поверхности смыкаются (при зашивании, или связывании ног), закрывая клитор, отверстие уретры и вход во влагалище. Оставляется небольшое отверстие.
  • Тип IV — в эту группу объединяются остальные процедуры.

По оценкам, 90 % случаев нанесения увечий женским гениталиям составляют клитеродектомия или иссечение половых губ, и около 10 % — инфибуляция[9].

Распространение женского обрезания в Африке.

Женское обрезание практикуется более чем в 30 странах мира, большей частью, во многих ближневосточных и африканских странах[14]. В Азии женское обрезание традиционно среди некоторых общин на Филиппинах, в Малайзии, Пакистане и Индонезии. Также иногда практикуется в Арабских Эмиратах, Йемене, Омане и Бахрейне. Группировка Исламское государство в Ираке в июле 2014 года издало фетву, обязывающую всех девочек и женщин на подконтрольной им территории подвергнуться процедуре обрезания[15]. В настоящее время пропаганда «пользы» женского обрезания активно ведётся в местной религиозной прессе Дагестана[16][17].

Женское обрезание в Египте[править | править код]

В Египте женское обрезание запрещено законом с 2008 года, но по-прежнему широко распространено. Египет является страной с одним из самых высоких уровней женского обрезания в мире. Через него прошли более 90 % женщин в возрасте до 50 лет. Как правило, этой операции подвергаются девочки в возрасте между 9 и 13 годами. Более 70 % таких операций в Египте делают квалифицированные врачи. В 2013 году впервые в истории страны после смерти 13-летней Сухер аль Батаа в результате обрезания к суду были привлечены врач, делавший операцию, и отец девочки[18].

Женское обрезание в Эфиопии[править | править код]

Эфиопия занимает второе место в Африке, после Египта, по количеству женщин, подвергшихся обрезанию. В Эфиопии женское обрезание практикуют как мусульмане, так и христиане и иудеи. Согласно данным UNICEF за 2005 год, среди женщин Эфиопии возраста от 15 до 49 лет, 74,3 % были обрезаны, для сравнения, в 2000 году эта цифра составляла 79,9 %. По другим данным (the NCTPE/EGLDAM survey), в 2007 году процент обрезанных женщин в Эфиопии составлял уже лишь 57 %.[19][20].

Женское обрезание в России[править | править код]

В некоторых горных районах Дагестана женское обрезание практикуется. По словам исследовательницы С. Сиражудиновой традиция женского обрезания на начало 2010-х годов была распространена в высокогорных районах Дагестана среди части представителей аварских и андо-цезских народов[21]; по информации из доклада «Правовая инициатива по России» (с. 42-43), данные практики существуют и воспроизводятся в Ботлихском, Цунтинском (включая Бежтинский участок), Цумадинском и Тляратинском и иных районах а так же в переселенческих селах на равнине[22]. По оценке С. Сиражудиновой, в других регионах России женское обрезание почти не встречается — лишь в небольших закрытых группах в Ингушетии[23], и в Чечне, в качестве единичных случаев[21]. Обрезание проводится в возрасте от 5 до 12 лет[21]. Зашивание обычно не практикуется[21]. Применяют надрезы, но порой и удаляют клитор и малые половые губы[21]. По словам С. Сиражудиновой местные власти никак не реагируют на эти случаи[21]. Согласно опубликованному в 2016 году докладу обрезание иногда делают в больнице, но чаще на дому (причём лица, не имеющие медицинского образования)[24]. Практика поддерживается и транслируется [25]преимущественно самими женщинами[26].

Согласно статье на сайте meduza, в Москве существует клиника, которая предлагает делать «женское обрезание» девочкам до 12 лет по религиозным мотивам[27].

Многие мусульманские теологи издали фетву, признающую женское обрезание грехом. Мусульманский теолог Юсуф Аль-Кардави сказал, что данная практика не является обязательной для исповедующих ислам[28].

В Великобритании женское обрезание было официально запрещено лишь в 1985 году, но многие афроазиатские общины в крупных городах продолжают использовать ритуал обрезания.

С 1997 года женское обрезание в Египте запрещено: за исключением случаев «медицинской необходимости». Некоторые врачи продолжают делать операции, используя эту оговорку.

5 апреля 2007 года правительство Эритреи запретило женское обрезание[29].

28 ноября 2012 ООН приняла резолюцию, запрещающую женское обрезание[30].

  1. 1 2 3 ООН.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 ВОЗ, 2014.
  3. 1 2 UNICEF, 2016.
  4. ↑ Правовая инициатива по России, 2016.
  5. ↑ Dunkan and Hernlund, 2003, p. 258.
  6. 1 2 Nussbaum, 2000.
  7. ↑ Exsul immeritus blas valera populo suo e historia et rudimenta linguae piruanorum. Indios, gesuiti e spagnoli in due documenti segreti sul Perù del XVII secolo. A cura di L. Laurencich Minelli. Bologna, 2007; br., p. 557. ISBN 978-88-491-2518-4
  8. ↑ Female Circumcision and Clitoridectomy in the United States A History of a Medical Treatment Sarah B. Rodriguez
  9. 1 2 3 Практика нанесения увечий женским гениталиям
  10. ↑ UNICEF 2005, p. 6.
  11. ↑ UNICEF 2013, pp. 47, 183
  12. ↑ UNICEF 2013, p. 51
  13. ↑ WHO | Female genital mutilation and other harmful practices
  14. ↑ IRIN | In-depth | Razor’s Edge — The Controversy of Female Genital Mutilation | AFRICA: When culture harms the girls — the globalisation of female genital mutilation
  15. ↑ Militants order female genital mutilation in Iraq: U.N. | Reuters
  16. ↑ Почему в Дагестан вернулось «женское обрезание»? | Новости ООН
  17. ↑ Почему в Дагестан вернулось «женское обрезание»?
  18. ↑ Власти Египта повели борьбу с женским обрезанием
  19. ↑ Отрезать все: жизнь без клитора
  20. ↑ Борьба с женским обрезанием в Эфиопии
  21. 1 2 3 4 5 6 «Ведут девочек под нож в угоду мужчинам» Как и для чего проводится женское обрезание в Дагестане
  22. Сиражудинова С.В. «Я не могу сказать!»: к проблеме домашнего и сексуального насилия в республиках Северного Кавказа (По материалам социологического исследования в Республике Дагестан) // Женщина в российском обществе. — 2017. — № 4. — С. 26—35.
  23. Сиражудинова С.В. Отношение к женскому обрезанию в дагестанском обществе: "Об этом не кричат!" // ЭТНОГРАФИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ. — 2016. — № 5. — С. 167—174.
  24. ↑ Отчет «Правовой инициативы» по результатам качественного исследования «Производство калечащих операций на половых органах у девочек в Республике Дагестан»
  25. Ю.А. Антонова, С.В. Сиражудинова. Практики калечащих операций в республиках Северного Кавказа: стратегии преодоления // Ridero. — 2018. — ISSN 978-5-4490-9470-4.
  26. Сиражудинова С.В. ЖЕНСКОЕ ОБРЕЗАНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ // Женщина в российском обществе. — 2016. — № 2. — С. 48—56.
  27. Даниил Туровский. Московская клиника предлагала делать «женское обрезание» девочкам до 12 лет по религиозным мотивам. (неопр.). Медуза.
  28. ↑ Ислам для всех. Женское обрезание не является обязательным в исламе (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 20 ноября 2015. Архивировано 31 декабря 2016 года.
  29. ↑ Эритрея запретила женское обрезание " Новости всего мира — Корреспондент
  30. ↑ Сообщение на новостном сайте ООН

ru.wikipedia.org


Смотрите также