Марина наташа дима андрей и павел с первого класса учились вместе


Решение логических задач с помощью таблиц

В книге “Занимательная логика” Э.Кольмана и О.Зиха имеется много интересных логических задач. Вот одна из них.

1. В кафе встретились три друга: скульптор Белов, скрипач Чернов и художник Рыжов. “Замечательно, что один из нас имеет белые, один черные и один рыжие волосы, но ни у одного из нас нет волос того цвета, на который указывает его фамилия”, - заметил черноволосый. “Ты прав”, - сказал Белов. Какой цвет волос у художника?

Решение. Для решения подобных логических задач полезно составить таблицу.

  Белов Чернов Рыжов
блондин      
брюнет      
рыжий      

Ответ.

  Белов Чернов Рыжов
блондин - + -
брюнет - - +
рыжий + - -

В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке, сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом, в банке – не лимонад и не вода. Стакан стоит около банки и сосуда с молоком.

Куда налита каждая жидкость?

Ответ.

  бутылка стакан кувшин банка
Молоко - - + -
Лимонад + - - -
Квас - - - +
вода - + - -

3. В течение последних четырех лет Алексеев, Фомин, Дементьев и Иванов получали очередной отпуск в мае, июне, июле или в августе. Причем, если один из них отдыхал в мае, то другой - в июне, третий – в июле, а четвертый – в августе. Каждый их них получал отпуск в эти четыре года в разные месяцы. Так в первый год Дементьев отдыхал в июле, во второй год – в августе. Алексеев во второй год отдыхал в мае, Иванов в третий год – в июне, а Фомин в четвертый год – в июле.

Кто в каком месяце отдыхал в каждом из этих четырех лет?

Ответ.

  1 –й год 2 –й год 3 –й год 4 –й год
Алексеев июнь май июль август
Фомин май июнь август июль
Дементьев июль август май июнь
Иванов август июль июнь май

Три подруги вышли в белом, зеленом и синем платьях. Их туфли тоже были белого, зеленого и синего цветов. Известно, что только у Ани цвет платья и туфель совпадали. Ни платье, ни туфли Вали не были белыми, Наташа была в зеленых туфлях.

Определить цвет платья и туфель каждой из подруг.

Решение: можно решать, составляя две таблицы, а можно таблицы объединить в одно целое.

  Аня Валя Наташа     Аня Валя Наташа
Белые туфли + - - Белое платье + - -
Зеленые туфли - - + Зеленое платье - + -
Синие туфли - + - Синее платье - - +

 

  белое платье зеленое платье синее платье белые туфли зеленые туфли синее платье
Аня            
Валя            
Наташа            
белые туфли        
зеленые туфли      
синие туфли      

5. Три друга – спортсмена - Алеша, Вася и Сережа – учились в одном классе. Каждый из них увлекался двумя видами спорта из следующих шести: футбол, волейбол, баскетбол, теннис, плавание и велоспорт. Известно, что:

  • все трое – Сережа, теннисист и пловец ходят из школы домой вместе,
  • пловец и футболист – соседи по дому,
  • Алеша самый старший из троих, а теннисист старше велосипедиста,
  • Наиболее интересные спортивные передачи по телевизору все трое – Алеша, велосипедист и волейболист – смотрят вместе.

Надо узнать, кто каким спортом увлекается.

Ответ.

  • Алеша – баскетбол и плавание,
  • Вася – волейбол и теннис,
  • Сережа – футбол и велоспорт.

6. На школьном вечере четыре юноши: Валентин, Николай, Владимир и Алексей все из разных классов, и их одноклассницы танцевали танец, но каждый юноша танцевал не своей одноклассницей.

Лена танцевала с Валентином, Аня – с одноклассником Наташи, Николай - с одноклассницей Владимира, а Владимир танцевал с Олей.

Ответ.

Танцевали Лена с Валентином, Оля с Владимиром, Аня с Николаем, Наташа с Алексеем.

Учатся в одних классах Аня и Владимир, Оля и Валентин, Лена и Алексей, Наташа и Николай.

Кто с кем танцевал?

А вот эту задачу придумали дети после очередного занятия математического кружка в 6 классе.

7. В одном поселке живут три товарища: Саша, Коля и Петя, которые осваивают новую профессию. Один из них готовится стать дизайнером, другой - садоводом, третий - парикмахером. Кроме того, все они имеют и другую профессию: один строитель, другой – руководитель драмкружка, а третий ведет дискотеки. В разное время они сказали разные фразы:

  • Петя, ты меня не жди, я должен доделать прическу,
  • Эх, Коля, вести дискотеку – сложно, но мне очень нравится,
  • Завтра, Коля, ко мне не приходи, я буду на конкурсе парикмахеров,
  • На днях я получу новый диск “ Комнатные растения”.Для меня, как для будущего садовода, он будет интересным и полезным.
  • Наблюдал я вчера за тобой во время репетиции и подумал, что тебе поставить пьесу не легче, чем мне вывести новый сорт роз.
  • С применением новых технологий в строительстве я совершенно не знаком, хотя как дизайнеру надо сними познакомиться.

Попробуйте по этим фразам установить, кто из друзей осваивает какую профессию и какую профессию они уже имеют?

Ответ.

  • Саша – парикмахер и строитель,
  • Коля – дизайнер и руководитель драмкружка,
  • Петя - садовод и ведущий дискотек.

8. Сокровиша.

Три пирата: Нытик, Стрелец и Барс зарыли свои сокровища на одном острове. Один из них зарыл возле дерева лимона, другой – банана, а третий – абрикоса. Ёмкость для хранения тоже у каждого была своя: один использовал сундучок, второй – большую морскую ракушку, а третий – кожаный мешочек.

Определите имя пирата, а также где и чем хранил свои сокровища каждый из них, если известно, что:

  1. Ракушку использовал не Нытик.
  2. Тот, кто закопал сокровища под абрикосом, использовал мешочек.
  3. Барс закопал сундучок, но не под лимоном.
  банан абрикос лимон сундучок ракушка мешочек
Нытик            
Стрелец            
Барс            
сундучок        
ракушка      
мешочек      

Ответ.

имя дерево тара
Нытик абрикос мешочек
Стрелец лимон ракушка
Барс банан сундучок

9. После традиционного вечера встречи с бывшими выпускниками школы в стенгазете появилась заметка о трех бывших учениках школы. В этой заметке было написано, что Иван, Борис и Андрей стали учителями. Теперь они преподают разные дисциплины: один – математику, второй – физику, третий – химию. Живут они тоже в разных городах: Минске, Витебске и Харькове. В заметке было еще написано, что первоначальные их планы осуществились не полностью: Иван работает не в Минске, Андрей – не в Витебске; житель Минска преподает не математику, Андрей преподает не физику. Повезло только жителю Витебска: он преподает любимую им химию. Кто есть кто?

Ответ.

  • Иван – химик - Витебск
  • Борис - физик - Минск
  • Андрей - математик – Харьков

10. Арташ, Отар, Гурам и Сурен занимаются в разных спортивных секциях. Один из них играет в баскетбол, другой – в волейбол, третий – в футбол, четвертый – в теннис. У них различные увлечения: один из них любит кино, другой – театр, третий – эстраду, а четвертый – цирк. Арташ не играет ни в волейбол, ни в баскетбол. Отар играет в футбол и любит театр. Сурен не играет в волейбол. Тот из ребят, кто играет в волейбол, любит ходить в кино, а тот, кто играет в баскетбол, не любит цирк. Какое у каждого из них увлечение, и каким видом спорта занимается каждый?

Ответ.

  • Арташ – теннис – цирк, Отар – футбол – театр,
  • Гурам – волейбол – кино, Сурен – баскетбол – эстрада.

11. Первоклашки.

Год назад с нашего двора первый раз в первый класс пошли 5 мальчиков. Их имена: Петя, Коля, Ваня, Гена и Миша. Получилось так, что все пятеро попали в разные классы: один в класс “А”, другой – в “Б”, третий – в “В”, четвертый - в “Г, пятый – в “Д”. Каждому из ребят досталась в качестве классного руководителя добрая учительница: Лидия Михайловна, Елена Анатольевна. Екатерина Кирилловна. Татьяна Григорьевна и Виктория Николаевна. Дети учились прекрасно, напротив их фамилий ( Анисин, Белов, Кукушкин, Степанов и Харитонов) всегда были практически одни пятерки.

Определите имя, фамилию, класс и добрую учительницу для каждого из первоклашек, если известно, что

  1. Ваня учится у Татьяны Григорьевны и его фамилия не Степанов.
  2. В классе “Д” преподает не Екатерина Кирилловна.
  3. Коля учится в классе “Б”. Он старше на 1месяц, чем Белов, и младше на 12 дней, чем тот, кто учится у Татьяны Григорьевны.
  4. Елена Анатольевна преподает в классе “Г” и у нее нет ученика по фамилии Белов.
  5. Харитонов Гена дружит с Петей и с тем, кто ходит в класс “А”.
  6. Кукушкин учится в классе “А”. Его учительница не Лидия Михайловна и не Екатерина Кирилловна.
  7. Анисин учится в классе “В” и его имя не Петя и не Миша.
Имя

Учительница

Класс
Петя Коля

urok.1sept.ru

Разработка "Сборник логических задач"

Введение.

Все взрослые хотят, чтобы их дети хорошо учились. Но что для этого нужно?

Педагоги, психологи, учителя и родители пытаются сделать всё возможное, чтобы обучение младших школьников было успешным, чтобы каждый ребёнок в своей деятельности достигал более высоких результатов.

Можно ли добиться того, чтобы ребёнок стал «способнее», «одарённее»?

Конечно, если развитием умственных способностей заниматься так же регулярно, как тренируются в развитии силы, выносливости и других подобных качеств. Если ребёнок постоянно тренирует свой ум, решает трудные задачи, действует активно, самостоятельно находит верные решения в нестандартных ситуациях – результат обязательно будет.

Развитие логического мышления у детей – один из самых актуальных вопросов, стоящих перед современным учителем. Как же его развивать? Какие задания использовать?

Цель этого сборника – представить систему заданий, которые позволят упражняться в решении логических задач.

Сборник содержит интересные для младших школьников сюжетно-логические задачи разной степени сложности. Материалом для задач послужили ситуации, когда по неполной, казалось бы, информации, с помощью умозаключений, удаётся установить все необходимые сведения. Задачи расположены в порядке возрастающей сложности.

В сборнике рассматриваются следующие виды логических задач:

Для облегчения контроля за своими действиями в ходе решения логических задач полезным окажется знакомство ребёнка с планом разбора решения:

Весьма полезными окажутся и вопросы, касающиеся содержания задачи. Например:

При этом важно, чтобы вопросы относились как к признакам (цвет, форма, размер), так и к предметам, о которых идёт речь в задаче. Подобные вопросы создают хорошие условия для того, чтобы направить внимание ребёнка не на сюжетную сторону текста задачи, а на установление логических отношений, содержащихся в тексте данных.

Первые задачи и упражнения предлагается решить с помощью конкретных действий (рисунок, схема). Очень эффективный метод решения задач путём составления логических таблиц. Постепенно у ребёнка формируется умение решать логические задачи в уме, не выполняя практических действий.

Общеизвестно, что развитие логического мышления связано с развитием речи. Поэтому при выполнении заданий важно, чтобы учащиеся умели объяснять, что они видят, делают, какой результат получают и почему.

Начинать работу по совершенствованию умственных способностей детей никогда не рано и никогда не поздно.

В этой группе задач детям предлагается ряд достаточно лёгких на первый взгляд вопросов, ориентированных на сообразительность, смекалку и быстроту реакции. Кроме тренировки ранее указанных качеств, учащиеся постепенно будут вырабатывать умение слушать и слышать вопрос, отвечать обдуманно и верно.

Задачи, представленные в этом разделе, вызывают у детей большой интерес. А ведь именно он должен лежать в основе развивающего обучения младшего школьника. В результате заметно развивается и делается грамотной речь, дети учатся рассуждать, обостряется внимание, память, воображение. Знания и умения логически мыслить начинают применяться и на других предметах.

При решении задач на упорядочивание рекомендуется на первом этапе использовать рисунок или схему. При решении более сложных задач этого вида – записывать условие со знаками «<» и «>».

Ящ. __________________

Уд. ___________

Целесообразно решать такую задачу поэтапно, расставляя на схеме согласно условиям имена мальчиков.

При решении задач на упорядочивание рекомендуется записывать условие со знаками < , > .

В > П, Д < К, П > К, В < Ю, а сейчас упорядочим запись:

Ю > В, В > П, П > К, К > Д. Из такой записи видно, что самый старший- Юра.

  1. Трёх котят держали девочки на руках: рыжего, чёрного и белого. Фамилии девочек были: Рыжова, Белова и Чернова. Ни одна из девочек не держала котёнка того цвета, от которого про­изошла её фамилия. Белова внимательно разглядывала черного котёнка, которого держала подруга. Какого цвета котята находились в руках у каждой девочки?

  2. Три ученицы - Тополева, Берёзкина и Кленова - на пришкольном участке посадили три дерева: берёзу, клён и тополь. - Интересно получилось, - заметила учительница, - что ни одна из них не посадила дерево той породы, от которой произошла её фамилия Узнайте, какой породы деревце посадила Кленова, если это была не береза. А какие деревья посадили Тополева и Березкина?

  3. В шашечном турнире каждый из ребят - Миша, Сережа и Яша защищал честь своего класса. Один из них учился в За клас­се, другой - в 3 б, а третий - в 3 в. Первую партию играли Миша и ученик из 3 а класса. Вторую - Сережа и ученик из 3 в класса, а Миша отдыхал. В каком классе учится каждый из них?

  4. Сидели как-то на берегу реки три школьных товарища и вели неторопливую беседу. Фамилии этих ребят: Токарев, Слесарев и Плотников. Отцы их работали: один - плотником, другой - токарем, третий - слесарем.

Интересно,- сказал мальчик, отец которого был слесарем,- что
ни один из наших отцов не работает по той специальности, от которой произошла его фамилия.

А ведь ты прав, - подтвердил Токарев. Кем работают их отцы?

  1. Три товарища - Аркаша, Дима и Вова - пошли в лес за грибами, причем каждый из них шёл вместе со своей сестрой. Имена девочек были такими: Галя, Лена, Оля. Мальчики быстро наполнили грибами свои корзинки и стали помогать девочкам. Назови имя сест­ры каждого из ребят, если оказалось, что ни один из них не клал грибов в корзинку своей сестры, и что Дима несколько грибов поло­жил в корзинку Гали, а Аркаша – по несколько грибков в корзинки Гали и Оли.

  2. Три друга – Винни - Пух, Пятачок и Кролик пошли гулять в красной, зелёной и синей рубашках. Их туфли были тех же цветов. У Винни-Пуха цвет рубашки и туфель совпадали, у Пятачка ни туфли, ни рубашка не были красными, а Кролик был в зелёных туфлях. Как были одеты друзья?

  3. Вера, Галя и Женя участвовали в соревнованиях по фигурному катанию и заняли первые три места, получив соответственно золо­тую, серебряную и бронзовую медали. Когда их спросили, какую ме­даль получила каждая из них, то были получены следующие ответы:

а) Вера получила не золотую, а Женя не серебряную медаль;

б) Галя получила не бронзовую, а Вера - не серебряную.

Какую медаль получила каждая из девочек?

  1. Толя, Володя и Саша живут на одной и той же улице, но в разных домах. На этой же улице находится школа, в которой они учатся. Володя живет от школы не ближе Толи, а Саша не даль­ше Толи. Ребята любят приходить в школу вместе. Кто из этих ребят должен выходить из дома раньше всех, кто - несколько позд­нее и, наконец, кто из них встречает двух остальных, чтобы им одновременно приходить в школу?

  2. Маша, Катя, Лиза и Ира пришли на день рождения к своей подружке. Подарки они положили в одно место. Это были: цветы, кукла, краски, и настольная игра. Именинница знала сле­дующее:

а) Маша, Катя, девочка, которая принесла куклу, и де­вочка, которая

подарила краски - одноклассницы;

б) Ира, девочка, которая подарила цветы, и девочка, ко­торая подарила краски ,- живут на одной улице;

в) Маша не дарила цветы. Кто какой подарок принес?

  1. Миша, Сережа, Дима, Валера, Костя рисовали машины. Кто-то рисовал пожарную машину красным карандашом, кто-то гоночную машину синим фломастером, кто-то грузовую машину коричневой руч­кой, кто-то легковую машину синим карандашом, кто-то легковую машину коричневым фломастером. Миша и Сережа рисовали карандашом, Сережа и Дима рисовали одинаковые машины, Дима и Костя ри­совали одинаковым цветом. Кто что рисовал?

  2. Игорь, Андрей и Тимур во время каникул побывали в разных местах. Один - в цирке, другой - в театре, третий - на катке. При этом известно, что:

а) Игорь, мальчик, который был на катке, и мальчик, который был в цирке, - каждый остался доволен своим отдыхом;

б) Тимур не был в цирке.

Определите, пожалуйста, кто где был во время каникул.

  1. Маша, Даша и Таня читали вслух разные сказки. Догадайтесь, кто читал какую сказку, если известно, что:

а) в Дашиной сказке нет волка;

б) В названии Машиной сказки нет цифр.

А сказки были такие: «Три поросёнка», «Три медведя», «Красная шапочка»

  1. Степа, Олег, Вася и Боря собирали грибы. Каждый соб­рал разное количество: один - 10, второй - 6, а остальные -4 и 3. Можете ли вы определить, кто сколько собрал грибов, поль­зуясь следующими сведениями:

а) Степа собрал грибов больше, чем Вася, но меньше, чем
Олег и Боря;

б) Олег собрал грибов столько, сколько Степа и Боря вместе взятые.

  1. Катя, Римма, Ваня и Гриша каждый решили по 100 задач. Результаты были разные: кто-то решил правильно 98 задач, кто-то-94, кто-то - 88, а последний в этом соревновании - только 70. Пользуясь следующими сведениями, определите количество задач, ко­торое решил каждый из них:

а) Катин результат лучше, чем у Гриши и Вани, но хуже, чем у Риммы;

б) Гриша решал задачи лучше, чем Ваня.

  1. Лена, Павел, Таня и Женя взяли в библиотеке книги. Тот, кто читает быстрее всех, взял 7 книг, другой - 4, третий - 3, а четвертый - 2. Нам известно два факта:

а) Павел взял книг больше, чем Таня, и больше, чем Женя, но меньше, чем Лиза;

б) Женя взял книг больше, чем Таня.

Кто сколько книжек взял?

  1. Вася, Галя, Боря и Даша играют в школьном оркестре на ду­ховых инструментах: флейте, кларнете, гобое и трубе. Определите, кто на чем играет, используя следующие сведения:

а) Даша и девочка, играющая на кларнете - лучшие подруги;

б) Боря в оркестре сидит между мальчиком, играющим на трубе, и музыкантом, играющим на гобое.

  1. У каждого из ребят (Бори, Кати, Васи и Дины) живет дома живой друг. Это кошка, собака, белка, и попугай. О том, кто у кого живет, можно догадаться по следующим данным:

а) Васин любимец живет в клетке;

б) Мальчик, у которого живет собака, ходит в ту же школу, что и девочка, у которой живет кошка;

в) Катин воспитанник замечательно поёт.

  1. Виктор, Андрей, Борис и Михаил работают в цирке. У каждого из них есть свой номер. Один выступает со слоном, другой - с дрессированными собаками, третий - показывает фоку­сы, а четвертый выступает клоуном. Определите, какой номер на сцене показывает каждый из них по следующим данным:

а) Михаил не работает с животными;

б) Номер Андрея наиболее загадочен;

в) Борис дружит с тем, кто выступает в номере со слоном.

  1. Вова, Лена, Сева и Нина вместе готовили завтрак из четырёх блюд: салат, сосиски, пирог и чай. Определите, кто, что готовил по следующим данным:

а) Вова, девочка, которая готовила чай, и мальчик, который варил

сосиски, все любят мультфильмы;

б) Лена и мальчик, который делал салат, занимаются фигурным катанием.

в) Нина не пекла пирог.

  1. Лариса, Даша, Оля и Вера учатся на курсах кройки и шитья. Сейчас каждая из них работает над своим нарядом. Гото­выми изделиями будут юбка, блузка, брюки и платье. Определите, кто какое изделие шьёт, если известно следующее:

а) Лариса, девочка, которая шьёт юбку, и девочка, которая работает над блузкой, любят синий цвет;

б) Даша, Вера, девочка, которая шьёт платье, и девочка, которая шьёт брюки, занимаются на курсах уже второй год;

в) Даша не шьет юбку.

  1. Тома, Юля, Катя и Вера вместе делали яблочный пирог. Каждая из девочек делала какое-то одно дело: одна замешивала тесто, другая раскатывала коржи, третья отмеряла сахар, а чет­вертая чистила яблоки. «Узнайте, кто что делал, используя сле­дующие факты:

а) Тома попросила девочку, отмеряющую сахар, проверить температуру в плите;

б) Юля, девочка со скалкой и девочка, которая замешивала тесто, собираются дать по кусочку пирога своим братьям;

в) Вера порезала палец, делая свою работу;

г) Катя думает, что её подруга, которая раскатывает

коржи, выполняет самую трудную работу.

  1. Коля, Лариса, Маша и Игорь принесли в школу для гербария по разному листочку: от дуба, тополя, клёна и березы. Определите, кто что принес по следующим фактам:

а) Коля выше того, кто принес лист клёна, и того, кто принёс лист тополя;

б) Девочка, которая принесла лист дуба, сидит за одной партой с Колей;

в) Лариса и тот, кто принес лист дуба, живут в сосед­них домах;

г) Тот, кто принёс лист клёна, живёт в одном доме с Игорем.

  1. Гриша, Серёжа, Олег и Петя играют в футбол в разных ко­мандах: «Спартак», «Динамо», «Торпедо», «Слава». Следующие условия помогут вам узнать, кто играет за какую команду:

а) Гриша живет в одном доме с тем мальчиком, который играет в «Торпедо» и живет на соседней улице с Олегом;

б) Серёжина команда на прошлой неделе выиграла у команды
Олега и у «Спартака» ;

в) лучший друг Гриши играет не в его команде, а в «Славе»;

г) На прошлой неделе Петина команда победила команду Олега, но

проиграла «Динамо» и «Торпедо».

  1. Маша, Люда, Женя и Катя умеют играть на различных инструментах (виолончели, рояли, гитаре и скрипке), но каждая только на одном. Они же владеют различными иностранными языками (английским, французским, немецким и испанским), но каждая только одним. Известно, что:

а) девушка, которая играет на гитаре, говорит по-испански

б) Люда не играет ни на скрипке, ни на виолончели и не знает ни немецкого, ни английского языка;

в) Маша не играет ни на скрипке, ни на виолончели, ни на гитаре и не знает английского языка;

г) Женя знает французский, но не играет на скрипке.

Кто на каком инструменте играет и какой иностранный язык знает?

  1. Дима, Боря и Света любят разные цвета - красный, синий и белый, но кто какой из них, неизвестно. Возраст ребят тоже не известен, но мы знаем только, что кому-то из них 9 лет, кому-то - 10, кому-то - 11. Известно также следующее:

а) Дима старше Светы, но моложе того, кто любит красный цвет;

б) самый молодой любит белый цвет;

Определите возраст ребят и кто из них какой цвет любит.

  1. Родители Тани, Славы и Томы рассказывали в классе о своих профессиях, для того, чтобы помочь ребятам сделать выбор буду­щей профессии. Их фамилии - Дьяков, Ершова и Громова. Они рассказывали о профессии инженера, юриста и учёного. Определите, кто о чём рассказывал, с учётом следующих сведений:

а) Танина мама выступала на неделю позже инженера и
на 4 недели позже Громова;

б) Лекция о профессии юриста была последней;

в) Томин папа - учёный.

  1. Три девочки - Вера, Зоя и Наташа - едят мороженое. Одна из них взяла себе 1 порцию, другая - 2, а третья - сразу три. При этом у одной из них мороженое было красного цве­та, у другой - белого, а у третьей - жёлтого. Определите, какого цвета мороженое было у каждой девочки и какое коли­чество порций взяла себе каждая из девочек, по следующим данным:

а) двойная порция имеет красный цвет;

б) Зоя ест белое мороженое;

в) у Веры порция больше, чем у той девочки, которая
ест желтое мороженое, но меньше Зоиной порции.

  1. Боря, Вася, Аня, Галя, Степан и Полина - все живут на одной улице, но все разного возраста. Мы знаем, что им: 5, 6, 8, 9, 11 и 12 лет, но кому сколько - вам предстоит опреде­лить. Используйте для этого следующую информацию:

а) Галя на 2 года старше Полины;

б) Аня живет в соседнем доме с Полиной, на противоположной

стороне улицы от Бори и от того из ребят, кому 12 лет;

в) Борис на 3 года младше Степана;

г) 6-летняя девочка и Степан живут на противоположных сторонах улицы;

д) Галя старше Полины и Васи, но моложе Степана и Ани.

  1. Наташа, Федя и Коля купили кроссовки. У одного из ребят 36 размер, у другого - 37, а у третьего - 38 размер. Одна пара кроссовок синяя, вторая - красная, третья - белая. Кто какие кроссовки купил, если известно, что:

а) пара красного цвета имеет 38 размер;

б) Федя носит кроссовки большего размера, чем девочка, у которой синие кроссовки, но меньшего размера, чем Коля.

  1. На маскарад Саша, Сергей и Миша оделись в костюмы животных. Они изображали волка, льва и слона. Все ребята учатся в разных классах: кто-то во втором, кто-то в третьем, кто-то в четвертом. Определите, кто во что был одет, используя следующие факты:

а) Мальчик, одетый в костюм волка, задумал кувыркаться
на лестнице, но его остановили Сергей и мальчик, наряженный в костюм слона;

б) Лев на один класс старше Саши, но на один класс младше слона.

  1. Три старушки, которым 72, 76 и 61 год, варили варенье. Одна варила из яблок, другая - из слив, третья - из вишен. Их фамилии мы знаем: Белова, Краснова и Чернова. Определите возраст каждой старушки, и что за варенье она варила, исходя из следующих фактов:

а) Белова старше Красновой, но моложе той старушки, которая варила варенье из яблок;

б) самая молодая из них варила варенье из слив.

  1. Две девочки и мальчик со своими воспитанниками участвовали в выставке собак. У Кати был пудель, у Феди - колли, у Люси - овчарка. Одна из них завоевала золотую медаль, вторая - серебря­ную, а третья - только бронзовую. Нам известно, что:

а) собаки, принадлежавшие девочкам, завоевали более высокие места, чем Федина;

б) Люсина собака не завоевала золотую медаль.

Определите, какая собака, какую медаль завоевала.

  1. Фёдор, Маша, Боря, Катя и Толя собирали фантики. У каждого их было разное количество, а именно: 100, 95, 75, 64, и 50. Но у кого и сколько нам неизвестно. Воспользуйтесь следующими сведениями, чтобы определить количество фантиков каждого:

а) у обеих девочек было чётное количество фантиков;

б) у Бори фантиков больше, чем у каждой из девочек и у Фёдора, но

меньше, чем у Толи;

в) У Кати фантиков больше, чем у Маши.

  1. Тоня, Дима, Юля, Паша и Катя обсуждали свои дни рож­дения. Все они появились на свет в один и тот же год, но в разные месяцы. Конкретные даты такие: 14 февраля, 10 апреля, 23 июня, 21 августа, 21 декабря. Можете ли вы, используя следую­щие данные, сказать, когда кто родился?

а) Мальчик, у которого день рождения в июне, ходит в школу с девочкой, которая родилась в апреле;

б) Димин день рождения раньше Катиного, но позже Пашиного

в) Тоня - самая старшая из всех ребят.

  1. Школьная медсестра измерила рост Кати, Раи, Миши, Антона Лизы и Гриши, но уронила свои записи и перепутала. Помоги ей определить рост ребят, если известны цифры, которые она записала-152, 153,155,156, 158, 159, и следующие данные:

а) Гриша выше Антона на 1 см;

б) Рая выше Миши на 2 см;

в) Лиза выше остальных девочек и выше Миши, но ниже,
чем Гриша и Антон.

  1. Дима, Даша, Лена и Алёша ходят в один класс, но любят разные предметы: один -физику, другой - химию, третий -труд, четвертый - пение. Фамилии учителей нам известны: Семёнов, Белов, Фомичёв, Ефремов. По следующим сведениям вам необходи­мо узнать, кто из ребят какой предмет любит и фамилию учителя, преподающего этот предмет:

а) девочка, которая любит химию, и мальчик, который любит
физику, не любят тот предмет, который преподает Ефремов;

б) Лена, Алёша и девочка, которая любит уроки Семёнова, не любят труд;

в) девочка, которая любит пение, считает, что Фомичёв
преподает этот предмет очень хорошо.

  1. Борис, Андрей, Миша и Слава гуляли по парку с роди­телями и попросили их купить каждому по стакану сока. Все ребята разного возраста: 8, 9, 10 и 11 лет, и любят раз­ные соки: грушевый, яблочный, вишневый и томатный. Определите их возраст и вкус, исходя из следующих данных:

а) Андрей старше Миши и мальчика, который любит яблочный сок, но младше того, кто любит томатный сок;

б) Мальчик, который любит яблочный сок, - самый младший;

в) Борис и Андрей не любят грушевый сок;

г) Борис не самый старший из мальчиков.

  1. Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июня и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а у Гали и Кати дни рождения обозначены одинаковыми числа­ми. Кто какого числа и в каком месяце родился?

  2. Оля, Таня, Юля и Ира варили варенье. Две девочки варили его из смородины, две девочки - из крыжовника. Таня и Ира варили варенье из разных ягод. Ира и Оля варили из разных ягод. Ира варила из крыжовника. Из каких ягод варила варенье каждая девочка?

  3. Алик, Боря, Женя и Ваня выполняли задание по выбору: решить задачу, примеры, уравнение и найти периметр фигуры. Кто какое задание выполнял, если Алик не решал уравнений, задач и примеров; Боря не решал примеров и задач, а Ваня не решал задач.

  4. Коля, Ваня и Серёжа учили таблицу умножения. Один учил таблицу на ''5'', другой на ''6'', третий на ''9''. Кто какую таблицу учил, если Коля знал таблицу умножения на ''6'' и на ''9'', а Ваня знал таблицу на ''9''.

  5. Толя, Федя, Женя и Андрей ели кашу. Два мальчика ели рисовую кашу, два мальчика – гречневую. Женя и Федя ели разную кашу. Федя и Толя ели разную кашу. Андрей ел гречневую кашу. Что ел Женя?

  6. Нина, Ваня, Инна, Костя и Марина собирали фрукты в саду. Трое ребят собирали яблоки, двое – груши. Костя и Марина собирали одинаковые плоды. Марина и Ваня собирали разные плоды. Ваня и Нина собирали разные плоды. Что собирала Инна?

  7. Зина, Вова, Юля , Коля и Лена читали. Трое ребят читали газеты, двое ребят – журналы. Вова и Юля читали одинаковое. Юля и Зина читали разное. Лена и Зина читали разное. Что читал Коля?

  8. Юра, Рита, Федя, Соня и Дима решали примеры. Трое ребят решали примеры на сложение, двое решали примеры на вычитание. Федя и Соня решали разные примеры. Соня и Рита решали разные примеры. Рита и Юля решали разные примеры. Юра и Дима решали разные примеры. Какие примеры решал Федя?

  9. Петя, Вася, Галя, Наташа и Клава ловили рыбу. Трое ребят поймали по одной щуке, двое ребят поймали по одному карпу. Вася и Галя поймали разную рыбу. Галя и Наташа поймали разную рыбу. Наташа и Петя поймали разную рыбу. Петя и Клава поймали разную рыбу. Что поймала Наташа?

  10. На плакате разными способами написаны три слова:
    ДЕРЕВО
    ЛЯГУШКА

КАРУСЕЛЬ
Чем написано слово КАРУСЕЛЬ, если известно, что:
а) слово, написанное ручкой, расположено выше написанного
фломастером;

б) написанное фломастером – правее написанного плакатным
пером;
в) написанное плакатным пером – ниже написанного ручкой.

  1. Лена, Шура, Таня и Женя записались в школьную библиотеку. Две девочки взяли по одной книге, одна – две книги и одна – три. Сколько книг взяла из библиотеки Лена, если известно, что:
    а) Шура и Лена получили разное число книг;

б) У Тани и Шуры было тоже разное число книг;
в) Женя взяла не одну книгу.

  1. В вазе, пакете и корзине клубника, персики и сливы. В пакете не клубника и не персики, в корзине не персики. Где что лежит?

  2. В стакан, банку и кувшин налили молоко, квас и компот. В стакане не компот, в кувшине не квас и не компот. В какой посуде что налито?

  3. В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что вода и молоко не в бутылке. Лимонад стоит между кувшином и квасом. В банке не лимонад и не вода. Стакан стоит между банкой и молоком. В каком сосуде находится каждая из жидкостей?

  4. Света, Марина, Андрей, Кирилл и Юра держат домашних животных. У каждого либо кошка, либо собака, либо попугай. Девочки не держат собак, а мальчики – попугаев. У Светы нет кошки. У Светы и Марины разные животные. У Марины и Андрея – одинаковые. У Андрея и Кирилла – разные. У Кирилла и Юры – одинаковые. Какое животное у каждого из ребят?

Ответы.

Логические задачи на упорядочивание.

infourok.ru

"Она не хотела ехать на тот день рождения

"Комсомольской Правде" стали известны подробности биографии некоторых участников трагической вечеринки в московской сауне. Напомним, вечером 28 февраля в банном комплексе "Девятый вал" в Коломенском проезде отмечали день рождения Instagram-блогера Екатерины Диденко.

Поделиться видео </>

"Он умер! Всё, его нет больше!": момент, когда в бассейн на вечеринке бросили сухой лед, попал на видео.

На вечеринку пришли 18 гостей, парни и девушки. В какой-то момент несколько гостей переместились от столов с угощением в бассейн. В этот момент кто-то из участников тусовки бросил в воду сухой лед - твердый диоксид углерода. Началась резкая химическая реакция. Сидевшие в бассейне люди наглотались углекислого газа и потеряли сознание. Трех человек врачи спасти не смогли. Еще несколько гостей находятся в реанимации.

Поделиться видео </>

Медики увозят тела погибших молодых людей.

Как выяснила "КП", большая часть гостей вечеринки были родом из города Старый Оскол Белгородской области. В том числе 25-летняя Наталья Монакова и ее 28-летний молодой человек Андрей Бойко. Они уже несколько лет жили в гражданском браке и вели в Instagram блог об отношениях "Не Норм Пара".

Наталья была среди тех, кто во время ЧП находился в бассейне, и погибла. Известно, что Андрей попал в больницу, но в каком он сейчас состоянии - пока не знают даже близкие.

Поделиться видео </>

Подруга блогера Екатерины Диденко выложила видео с ее дня рождения.

- Наташа несколько лет училась в Питере и Москве, - рассказал один из друзей пары. - А Андрей вел в Старом Осколе свой бизнес - он организовывал квесты и квизы (интеллектуальная игра вроде "Что? Где? Когда?"). Они уже несколько лет встречались. Разговоры о женитьбе время от времени заходили. А в последнее время Наташа часто говорила, что хотела бы завести детей. Но не сложилось...

- Почему они вообще оказались на этой вечеринке в Москве?

- Насколько я знаю, с Екатериной Диденко, у которой был день рождения, они напрямую не знакомы. Но с ней очень близко общаются другие блогеры из Старого Оскола, которые несколько лет назад переехали из нашего города в Москву. У некоторых здесь был небольшой бизнес, они его продали и перебрались в столицу, начали развивать свои блоги. Я знаю нескольких людей, которые были на той роковой вечеринке. Там присутствовали несколько семейных пар из Старого Оскола. Получается, Наташа и Андрей поехали к подруге своих друзей.

Поделиться видео </>

Блогер Екатерина Диденко: Вали больше нет с нами, еще Наташи и Юры.

По словам нашего собеседника, в самый последний момент поездка Монаковой и Бойко в Москву вообще была под угрозой срыва.

- Обычно ребята мотались в Москву на машине Андрея, это занимает 6-7 часов. Но насколько я знаю, прямо перед этой поездкой машина сломалась. Ребята не хотели ехать на поезде и даже подумывали о том, чтобы отказаться от приглашения. Но в итоге все-таки решили купить билеты на поезд. Все-таки там друзья, да и знакомство с другими топовыми блогерами - вещь полезная. Кто же знал, что так получится! А теперь мы думаем о том, что это были знаки - и машина ни с того ни с сего сломалась, и у самих ребят сомнения были...

Поделиться видео </>

В Москве три человека погибли на дне рождения знаменитого блогера.День рождения знаменитого московского блогера Кати Диденко обернулся трагедией… Из-за сухого льда, брошенного в бассейн, три молодых человека погибли

В ТЕМУ

Поделиться видео </>

Друг Екатерины Диденко - о происшествии в московсой бане.

Сухой лед, из-за которого на московской вечеринке погибли три человека, стал ядом в закрытом помещении

ЧП в одном из банных комплексов Москвы. Роскошный номер сняла компания молодежи, чтобы отметить 29-летие подруги. Именинницей была Екатерина Диденко — инстаграм-блогер, которая рассказывает подписчикам про лекарства. Вечеринка закончилась трагедией: трое погибли и еще несколько человек в больнице. Достоверно известно, что убийцей стал сухой лед (подробности)

«Екатерине Диденко придется объяснить следователям, как она с образованием фармацевта не остановила мужа, бросавшего сухой лед в бассейн»

Это зависит от выводов следствия, - объяснил «Комсомольской Правде» адвокат Евгений Корчаго. - Сейчас следователям предстоит досконально выяснить, кому принадлежала идея с сухим льдом, кто его заказывал, с кем это обсуждалось. В любом случае, насколько я знаю, блогер Диденко - провизор, профессиональный фармацевт (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

"Вали больше нет с нами, еще Наташи и Юры": блогер Екатерина Диденко, чьи близкие погибли из-за сухого льда, записала видеообращение

Девушка подписала записку о неразглашении деталей вечеринки (подробности)

"Мой мальчик...": муж блогера Екатерины Диденко, погибший в бассейне с сухим льдом, месяц назад отметил день рождения

На вечеринке в московской бане скончались три человека, в том числе - супруг "аптечного" блогера. Компания засыпала в бассейн сухой лед (подробности)

Сухой лед, из-за которого на московской вечеринке погибли три человека, стал ядом в закрытом помещении

ЧП в одном из банных комплексов Москвы. Роскошный номер сняла компания молодежи, чтобы отметить 29-летие подруги. Именинницей была Екатерина Диденко — инстаграм-блогер, которая рассказывает подписчикам про лекарства. Вечеринка закончилась трагедией: трое погибли и еще несколько человек в больнице. Достоверно известно, что убийцей стал сухой лед (подробности)

Поделиться видео </>

Реакция подруги на происшествие на дне рождения Екатерины Диденко.

www.kp.ru

Дети-актеры, которые ушли из кино и не пожалели

1 июня - Международный день защиты детей. Недавно мы рассказывали о том, кем стали звезды культового советского фильма "Гостья из будущего". Самое интересное: Алиса (Наталья Гусева) стала вирусологом, а в 41 год второй раз вышла замуж и родила вторую дочку. Ее киношная подружка Юля Грибкова (Марьяна Ионесян) живет в США, работает бизнес-консультантом, а одноклассник Боря Мессерер нынче - крупный ученый-востоковед и преподаватель МГУ Алексей Муравьев.

Часто мелькают в СМИ и самые известные близнецы Советского Союза - братья Торсуевы, сыгравшие главные роли в "Приключениях Электроника". Владимир и Юрий тоже не стали актерами, перепробовали себя в разных профессиях, а сейчас работают в солидных российских компаниях. А сейчас мы решили вспомнить о юных актерах, которые ярко блеснули на киноэкране в детстве, а потом пропали из поля зрения. Они не стали актерами, но реализовались в других профессиях.

Февочка Леночка - в туристическом бизнесе

В фильм "По семейным обстоятельствам" 4-летняя Катя Василькова попала случайно. Просто попалась на глаза режиссеру, когда пришла на "Мосфильм" с бабушкой - актрисой Зоей Васильковой (дворничиха в "Джентельменах удачи"). Хорошенькая, смышленая, еще и не выговаривала букву "р", как и нужно было по сценарию. На съемки юная артистка потом приезжала с сумочкой "для гонорара". Больше в кино не снималась. Окончила филфак Московского государственного пединститута. Сейчас ей 45, работает в крупной туристической компаниии.

Больше в кино Катя не снималась

Ваня из "Офицеров" - дипломат

Внука главных героев легендарного фильма - суворовца Ваню Трофимова - сыграл 11-летний москвич Андрюша Громов. Зрители его уже знали по фильмам "Приключениях желтого чемоданчика" (Петька) и "Валерка, Рэмк а +…" (Валерка) и успели полюбить. Роль в "Офицерах" писали уже под Громова. Сниматься и дальше Андрей сам не захотел. Окончил МГИМО, кандидат экономических наук. Сегодня Андрей Юрьевич - советник-посланник посольства России на Кипре. В июне отметит 59-летие. Жена - врач, сын Андрей пошел по стопам отца и учится в МГИМО, дочь Владислава - школьница.

Роль в "Офицерах" писали уже под Громова

Паж из «Золушки» делал лучшие в Союзе гитары

«Я не волшебник, я только учусь!». Помните кудрявого очаровашку - ученика феи-крестной? Юного актера звали Игорь Клименков. На роль пажа его выбрали из 25 тысяч (!) претендентов. В 1947-м, когда киносказка вышла на экраны, Игорю было 12 лет. Мог и дальше снматься, но свою жизнь в итоге связал с музыкой. Преподавал гитару и сам делал уникальные инструменты – лучшие в стране. Имя Клименкова внесено в "Энциклопедию гитарного искусства" и справочник "Художественный фонд России". Женился на своей ученице, вырастил сына. Последние годы жил в Бахчисарае, даже открыл там собственный кукольный театр. Увы, после бытового ЧП ослеп, впал в депрессию. Умер, не дожив всего один день до 72-летия. На его могиле красуется фотография пажа и та самая фраза из «Золушки»: «Я не волшебник, я только учусь!».

Имя Клименкова внесено в "Энциклопедию гитарного искусства"

Витя из "Новогодних приключений" - компьютерщик...

Умного и рассудительного Витю в новогодней музыкальной сказке, которую обожала детвора, сыграл такой же умный и серьезный второклашка Юра Нахратов. В свои 8 "с хвостиком" мальчик успел сняться в эпизодической роли в "Денискиных рассказах" и сыграть в картине “Плохой хороший человек”с Высоцким и Далем. А когда на съемочной площадке объявляли перерыв, читал "Науку и жизнь". Окончил Ленинградский военно-механический институт, остался преподавать на кафедре. Позже создал собственную компьютерную фирму. Сейчас Юрию 51, живет в родном Санкт-Петербурге.

Умного и рассудительного Витю в новогодней музыкальной сказке, которую обожала детвора, сыграл такой же умный и серьезный Юра Нахратов

...а Маша - многодетная мама

Исполнительницу второй главной роли в "Приключениях" зовут Наташа Симонова. Фильм вышел на экраны аккурат в день рождения девочки - 25 декабря. Так решил режиссер. Наташа покорила его еще на пробах, когда лихо спела, закинув ногу на ногу: "Сижу на остановочке, в кармане поллтровочка". Долго ходила легенда, что Маша и Витя, когда выросли, поженились, а сына назвали Матвеем, в честь кота, которого сыграл в "Приключениях" Боярский. Нет, дорожки ребят сразу после фильма разошлись. Наташа поступила в Ленинградский институт театра, музыки и кино. Но после второго курса бросила и пошла на философский факультет университета, как и мама. Вышла замуж за однокурсника, родила троих детей.

Дорожки ребят сразу после фильма разошлись

Наташа из "Подкидыша" - редактор, учитель, писатель

Вероника Лебедева снялась в культовом фильме, когда ей было всего 4 года. Роль принесла маленькой девочке большую славу. В актрисы не пошла по настоянию мамы. Окончила пединститут, преподавала английский к школе. Работала редактором и рецензентом в разных издательствах. Вышла замуж за писателя Игоря Синицына (литературный псевдоним Егор Иванов), стала его соавтором. Родила дочь Марину. Сейчас Веронике Юльевне 84 года, давно на пенсии, живет в Москве. Несколько лет назад похоронила мужа, по которому очень тоскует, тогда же перенесла инсульт.

Наташа из "Подкидыша" - редактор, учитель, писатель

Девочка из "Чародеев" посвятила себя сыну

Нину - младшую сестренку главного героя фильма Ивана (Александр Абдулов) сыграла самая обычная второклассница Аня Ашимова. Во Дворец пионеров, где Аня занималась сразу в трех кружках, пришла ассистент режиссера с киностудии им. Горького и пригласила нескольких девочек на пробы. Выбрали Аню. После школы Ашимова окончила Государственную академию управления, факультет экономической информатики. Работала в глянцевом журнале. Вышла замуж, родила сына Сашу и стала домохозяйкой. Увлекается дайвингом и путешествиями. В январе отметила 45-летие.

www.kp.ru


Смотрите также