Короткая линия выполненная одним движением руки


Выразительные средства в процессе освоения художественной грамоты по рисунку

Выразительные графические средства, такие как линия, пятно, штриховка являются неотъемлемой частью освоения художественной грамоты по рисунку. Из опыта работы над рисунком известно, что для каждого предмета, формы, материала, фактуры используются разные средства. К примеру, гипс или портрет мы будем передавать тонким и маленьким штрихом, одежду или предметы быта – крупным и т.д. В зарисовках мы используем чаще всего быстрый динамичный штрих, отражающий легкость и сиюминутность натуры, штрих передаёт динамику или статику происходящего явления. В качестве материала  для рисунка чаще всего применяют графитный карандаш. Еще в античную эпоху использовались свинцовые и серебряные штифты. В Средневековье к ним добавились оловянные и из сплава свинца и олова. В эпоху Возрождения входит в употребление сланцевый итальянский карандаш (черный мел), который в XVI в. был окончательно вытеснен графитным. Однако первые графитные карандаши плохо держались на бумаге и пачкались. В 1720 г. француз Н. Конте предложил обрамлять графитные стержни деревянными дощечками, чтобы уменьшить их ломкость и сделать более удобными в работе. До сих пор мы пользуемся графитным карандашом, но сейчас существует множество других материалов, такие как уголь, сангина, сепия, соус, тушь, чернила, гелевые ручки, линеры и множество других. Эти материалы помогают нам добиться огромной выразительности в рисунке [1]. Следует отметить, что такой подход в настоящее время отражает в большей степени отечественную систему художественной подготовки [2].

Рассмотрим более точно, что же такое штрих и как он связан с пятном и линией. Штрих- изобразительное средство графического искусства, один из основных элементов рисунка. Он представляет собой короткую линию, выполненную одним движением руки. В зависимости от направления линий, штрихи могут быть прямыми, наклонными, перекрестными и другими. Различия в толщине, длине, динамике штрихов играют большую роль в формировании выразительных особенностей рисунка. Прием работы штрихом называется штриховкой или штрихованием. С помощью штрихов передают объем фигур и предметов, контур, форму, фактуру и пространство. При помощи штрихов мы можем создавать эффекты света и тени. Близко расположенные параллельные штрихи воспринимаются глазом как тоновое пятно [3].

При использовании мягких материалов (карандаша, угля, сангины, соуса, пастели) структура штриха может уничтожаться. Такой прием называется тушеванием. С помощью тушевки создаются мягкие, плавные тональные градации, происходит растирание мягких рисовальных материалов на бумаге. В штриховке самое главное – это просветы, которые образуют пересечения линий или пятен. Они указывают на движение формы, фактуру и тон. Классической формой просвета в штрихе является ромб, с помощью этой косой клетки можно передать форму, пространство и материальность предметов. В зависимости от нажима карандаша, пера с тушью штрих становится темным или светлым, мягким или жестким. В штриховом наброске (как и в линейном) нанесение контура является первоочередным делом, и штриховая линия также при этом способна выполнять несколько функций. Рядом параллельных или перекрещивающихся в разных направлениях штрихов создается так называемое штриховое тональное пятно требуемой силы. К тому же штриховая линия может быть длинной, короткой, широкой, тонкой, едва заметной. Пластические качества штриха дают разнообразные художественные возможности. Непрерывность движения карандаша имеет существенное значение, так как в процессе работы художника одновременно происходит не только отбор нужного для обобщенного изображения, но и увязка отдельных частей, пластическое подчинение их целому. Лишь после нанесения контура можно отнять карандаш от бумаги, чтобы, заканчивая набросок, наметить внутри или вне его некоторые характерные детали, подчеркнуть штрихами объем или показать затененность. К графическим средствам изображения в набросках предъявляются особые требования: они должны быть просты, экономны и универсальны, чтобы способствовать быстроте работы при решении разнообразных задач в походных условиях. Такими графическими средствами, обладающими широкими возможностями и применяющимися при исполнении набросков, являются линия и ее видоизменение – штриховая линия, или штрих.

Рассмотрим более подробно линию. Богатейшие, неисчерпаемые возможности рисунка в первую очередь связаны с использованием линии, которая является квинтесенцией рисунка. Линией можно назвать абстрактное, условное средство для осознания границ, форм и изломов формы предметов. Но это средство рисунка крайне необходимо. Энгр говорил своим ученикам, что существует даже линейный рисунок у дыма [1]. Линии бывают разные. Линия, оставляемая острием карандаша или рейсфедера с тушью, движение которого направляется каким-либо чертежным инструментом (линейкой, лекалом или циркулем), называется «чертежной». На всем протяжении она одинакова по ширине. Это считается ее достоинством. Но в наброске такая линия непригодна – она безжизненна [4].

Линия, свободно проведенная графитным карандашом или другим инструментом с красящим материалом, и есть основное графическое средство, применяемое в наброске и передающее плоскостность и двухмерность изображения. При этом линия может быть длинной, короткой и даже превратиться в точку. Наброски, исполняемые такой линией, принято называть линейными. Линия также может иметь пространственный характер: она то усиливается, то ослабевает или совсем исчезает, а потом снова появляется и звучит во всю силу карандаша. Примером может служить рисунок великих художников эпохи Возрождения. При использовании силуэтного абриса фигуры можно добиться восприятия пропорциональности целого, гармонии общего и пластичности строения отдельного предмета [1]. Применение разных по характеру линий дает художнику возможность решать пластические и пространственные задачи.

Кроме того в рисунке мы используем тональное пятно. Им называют плоское цветовое пятно на более тёмном или более светлом фоне. Рисунок пятном может быть силуэтным и не силуэтным. В нём могут использоваться градации тона, от светлого к более тёмному и наоборот. В силуэтном изображении можно добиться большой выразительности с помощью форм, положения и освещённости изображаемого. Пятно при кажущейся непластичности может показать бесконечное разнообразие состояний и сюжетных ситуаций. Тональное пятно применяется при решении следующих задач: при выявлении или подчеркивании объемности натуры; для передачи ее освещенности; при желании показать силу тона, окраску формы и ее фактуру; для передачи глубины пространства, окружающего форму. Тональное пятно создается внутри контура параллельными или перекрещивающимися штрихами. В этом случае на силу тонального пятна воздействует ширина линий или штрихов и светлых промежутков, остающихся между ними, которые должны соответствовать размеру исполняемого рисунка [1]. При использовании для наброска «сухих» материалов (мягкие графитные и угольные карандаши, обыкновенный и прессованный уголь, «соус», сангина) тональное пятно нужной силы достигается с помощью жесткой кисти, растушевкой или просто пальцем. Чернила и тушь в готовом виде или разведенные водой кладутся на бумагу мягкой или жесткой кистью. Бывает так, что тональное пятно наносится в начале работы, сразу, а затем уже по натуре уточняется контур изображаемой формы. Нередко в работе над набросками применяются все графические средства: линия, штрих и тональное пятно или в комбинациях: линия и тон. Следует иметь в виду, что выбор этих средств определённо связан с особенностями графического материала. Важно знать также, что при оценивании рисунка именно владение выразительными графическими средствами и материалами, умение быть гибким в выборе того или иного технического приема рисования, является одним из главных критериев [5].

Таким образом, все выразительные средства являются неотъемлемой частью любого рисунка. С помощью штрихов передают объем фигур и предметов, контур, форму, фактуру и пространство. При помощи них мы можем создавать эффекты света и тени. Линию можно назвать самым главным выразительным средством рисунка. Она может иметь пространственный характер: она то усиливается, то ослабевает или совсем исчезает, а потом снова появляется и звучит во всю силу карандаша. Линейным абрисом можно добиться восприятия пропорциональности целого, гармонии общего и пластичности строения отдельного предмета. Линию в свою очередь поддерживает штрих и тональное пятно. Тональные пятна одной силы, выполненные штрихами или акварелью, отличны друг от друга по своему звучанию. Поэтому один и тот же объект, изображенный на бумаге разными материалами, зрительно воспринимается по-иному, имеет свой изобразительный язык, обладает особыми художественными качествами.

e-koncept.ru

ЛУЧШИЕ УПРАЖНЕНИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ ДЛЯ ШЕЙНЫХ… — Яндекс.Район

ЛУЧШИЕ УПРАЖНЕНИЯ КИТАЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ ДЛЯ ШЕЙНЫХ ПОЗВОНКОВ.

Если, выполняя движения головой, вы слышите похрустывание, вам трудно повернуть ее на 90 гр. или при наклонах возникает боль, значит, шея нуждается в лечении.

Для усиления эффекта повороты и наклоны головы надо сопровождать движением глаз в том же направлении. Выполнять медленно и плавно.

1. Сядьте на стул, держа спину и голову прямо. Сделайте глубокий вдох и надавите ладонями на лоб, одновременно напрягая мышцы шеи и не давая голове откинуться назад. Задержите дыхание и сохраните напряжение на 5-7 сек. На выдохе отнимите ладони и на 10 сек полностью расслабьтесь, уронив голову на грудь. Повторите 3-5 раз.

2. Вдохните, сомкнутыми в замок руками надавливайте на затылок. При этом напрягите шею и не давайте голове опуститься. Задержите дыхание и оставайтесь в этом положении 5-7 секунд. На выдохе опустите руки и расслабьтесь на 10 сек. Повторите 3-5 раз.

3. Сделав вдох, надавите левой ладонью на висок, стараясь в течение 5-7 сек не поддаваться давлению. Затем выдохните, максимально расслабьте мышцы шеи и плеч, отдохните 10 секунд. То же самое сделайте правой рукой. Повторите упражнение 3-5 раз каждой рукой.

4. Столько же раз сделайте наклоны головы вперед и назад. На вдохе отведите голову назад, преодолевая сопротивление ладоней, охватывающих шею сзади, а глаза поднимите до предела вверх. Задержите дыхание и сохраните напряжение мышц шеи в течение 5-7 сек. На выдохе верните голову в исходное положение. Расслабьтесь на 10 сек.

5. При наклоне вперед ладони давят на шею, а она постепенно уступает этому давлению, На вдохе голова максимально опускается на грудь. Подбородок прижимается к шее, а взгляд опускается вниз. Поза сохраняется 5-7 секунд. Затем выдох, возвращение в исходное положение и расслабление.

6. На вдохе медленно поверните голову влево, напрягая мышцы шеи, и постарайтесь посмотреть как можно дальше в сторону движения. Задержите дыхание и напряжение на 5-7 сек. На выдохе верните голову в исходное положение, расслабьтесь на 10 сек. Выполните упражнение 3-5 раз в каждую сторону.

7. Опустите голову на грудь и расслабьте мышцы шеи. Постарайтесь подбородком «растереть» ключицы, постепенно увеличивая амплитуду движений. Повторите 10 раз.

8. Запрокиньте голову назад, расслабьте мышцы лица и шеи. Попытайтесь затылком «растереть» нижнюю часть шеи. Повторите 20 раз.

9. Плечи расслабьте и опустите. Делая медленный вдох, макушкой максимально тянитесь вверх, стараясь как можно больше растянуть шейные позвонки. Одновременно делайте повороты головы влево и вправо с небольшой амплитудой. Вернитесь в исходное положение и расслабьтесь. Повторите 5 раз.

Регулярное выполнение помогает снять боли в области шеи, избавиться от бессонницы, головокружения и головных болей, от звона в ушах и онемения рук.

Выполнять утром и вечером, а в течение дня периодически, лучше ежечасно, делать отдельные упражнения. Например, с 1-го по 5-е, затем с 6-го по 9-е и, наконец, с 10-го по 13-е. Для профилактики особенно необходимо тем, чья работа требует длительного пребывания в одном и том же положении или связана с компьютером.

local.yandex.ru

Упражнения линии

В рисовании как и в любом деле главное — систематические тренировки. Сегодня мы расскажем, как можно отточить уверенность в движениях руки. Для этого вам понадобятся простой карандаш твёрдостью HB.

Упражнения линии:


1. Рисуем линию одним движением, примерно 4-5 см. Затем стараемся точно повторить её. Выполняем 5-10 повторов. Возможно, сначала у вас последующие линии будут выделяться и выходить за рамки начерченной первой линии. Но регулярные тренировки помогут вам научиться рисовать линии уверенно, чётко и быстро.

2. Рисуем 5-10 параллельных первой линий. Расстояние между ними небольшое, пару мм. Это упражнение также развивает глазомер и координацию движений руки. Вы можете по нескольку раз повторять контур уже нарисованных линий. Со временем вы сможете точно повторять нарисованные линии, ваши рисунки будут выглядеть более профессионально.

3. Нарисуйте более длинную линию, например в два раза длиннее первой, а затем и во весь лист А4. И повторите первое упражнение. Ваша задача нарисовать первую длинную линию как можно ровнее, а затем стараться повторить её контур. Сделайте 5-10 повторов.

4. Делаем то же самое, что и во втором упражнении, но рисуем длинные линии. Ваша скорость может быть не большой, темп ускорится со временем, когда рука будет рисовать увереннее. У вас получилось 5-10 параллельных (или почти параллельных) линий.

5. Чертим вертикальную линию. Стараемся выполнить её как можно ровнее. Благодаря регулярным тренировкам вы сможете рисовать ровные и уверенные линии без особых усилий. Выполняем так же 5-10 повторов.

6. Рисуем параллельные вертикальные линии, повторяем 5-10 раз.

7. Рисуем вогнутую короткую линию и повторяем её 5-10 раз, как делали в 1-м упражнении. Затем рисуем параллельные вогнутые линии. Это упражнение уже посложнее, чем предыдущие. Но вы справитесь;)

8. Рисуем выпуклую линию, повторяем её 5-10 раз, а затем рисуем 5-10 параллельных выпуклых линий. Кому-то это упражнение может показаться сложным, но регулярные тренировки сделают из вас уверенного в своей руке и движениях художника.

9. Рисуем волну, состоящую из выпуклой и вогнутой линии. Т.е. мы объединяем 7 и 8 упражнение, тем самым усложняем задачу. Стараемся повторить контур, выполняем 5-10 повторов. Поначалу будет сложно точно повторить контур первой линии, но со временем это станет простой задачей.

Ещё усложним упражнение: рисуем параллельные волнообразные линии. Мы как бы повторяем первую линию, но уже отступив пару миллиметров.


10. Рисуем сразу несколько волн одной линией. Затем так же, как и в предыдущих упражнениях, сначала повторяем 5-10 раз первую, а далее чертим параллельные волны 5-10 раз.

Эти упражнения хороши тем, что вы можете делать их где угодно и когда угодно, были бы под рукой карандаш и бумага. А ещё это отличная разминка перед созданием своего рисунка. Ваша рука будет готова творить шедевры, движения будут уверенными и слаженными.

Достаточно уделять упражнениям по 10-15 минут в день. Главное регулярность. Творческих вам успехов, друзья!


risovashki.tv

5 базовых правил дизайна, следование которым сделает маленькую комнату просторной

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Психолог Дженнифер Кросс (Jennifer E. Cross) из Университета Колорадо уверена: куда больше чем размер помещения на человека влияет его обстановка. При правильном подборе отделки, мебели и декора можно визуально увеличить пространство комнаты на треть, а это уже неплохо.

AdMe.ru собрал 5 наиболее действенных способов добавить несколько квадратных метров при помощи дизайнерских решений.

1. Светлая база и яркие акценты

Ремонт в скандинавском стиле идеально подходит для небольшой комнаты, поскольку он создает впечатление открытого, наполненного воздухом пространства. Стены и потолок необязательно должны быть чисто белыми, главное — выбирать светлые пастельные тона. Яркие сочные краски и темные элементы лучше оставить для декора или второстепенных предметов мебели: полок, комодов.

Вот еще несколько важных нюансов для отделки маленького помещения:

  • Глянцевая краска или обои предпочтительнее матовых — блики отраженного света зрительно увеличивают размер помещения.
  • Холодные оттенки визуально расширяют пространство, в отличие от теплых.
  • Орнаменты на обоях или декоративных панелях допустимы, но только маленькие — крупные узоры подходят исключительно для больших помещений.
  • Узоры из ромбов или прямоугольников на полу заставляют взгляд «споткнуться», лучше выбирать однотонное светлое покрытие.
  • Зонирование цветом стен не лучший вариант для нескольких квадратных метров, потому что это дробит пространство на еще более мелкие части.
  • Раздвижные двери вместо обычных сэкономят место и позволят разместить мебель вплотную ко входу.

2. «Невесомая» мебель

Основное правило при подборе мебели для маленькой комнаты — она не должна загромождать пространство, которого и без того немного.

Вот что действительно поможет визуально расширить стены и «поднять» потолок:

  • Стеклянная и акриловая мебель (столик, полки) выглядит очень воздушной и не крадет ни метра пространства. Не бойтесь использовать стекло — если оно качественное и закаленное, биться и повреждаться такая мебель не будет.
  • Диван и шкаф на ножках — открытый пол воспринимается как продолжение свободной площади, даже если никак не используется. Интересная альтернатива — подвесная мебель, которая как будто парит в воздухе.
  • Открытые светлые стеллажи без боковых стенок пропускают свет и воздух, но не выглядят массивными.
  • Простые конструкции воспринимаются более миниатюрными (например, стандартная кровать подойдет для маленькой спальни лучше, чем софа с крупными подлокотниками и подушками).
  • Постарайтесь расставить мебель вплотную к стенам, чтобы сэкономить площадь в центральной части комнаты.

3. Игра с освещением

Освещение — один из основных инструментов дизайнеров интерьера. При помощи правильного освещения можно скорректировать определенные минусы:

  • «Поднять» потолок поможет ряд точечных светильников с направленными на него лучами света.
  • Расширит пространство отраженный и рассеянный свет: вместо одной люстры по центру потолка используйте несколько настенных светильников, свет которых

www.adme.ru

Урок 2. высокий, низкий старты. финиширование - техника выполнения - Физическая культура - 10 класс

Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для «10» класса

Урок № 2. Высокий, низкий старты. Финиширование – техника выполнения.

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  • понятие спринтерского бега;
  • техника выполнения финиширования.

Урок посвящён спринтерскому бегу и его технике. В ходе урока школьники познакомятся с различными видами старта, фазами бега.

Глоссарий

Спринт – бег на короткие дистанции.

Низкий старт – стартовая поза бегуна на короткие дистанции.

Старт – первая фаза спринтерского бега.

Стартовое ускорение – вторая фаза спринтерского бега.

Финиширование – последняя фаза спринтерского бега.

Основная литература:

  • Лях В. И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 237 с.

Дополнительная литература:

  • Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 271, [1] с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Понятие «бег на короткие дистанции», или спринт, объединяет группу беговых видов легкоатлетической программы. В эту группу видов входит бег на дистанции протяженностью от 30 до 400 м, а также различные виды эстафетного бега. В программу олимпийских игр входит бег на 100, 200 и 400 м, эстафетный бег 4 на 100 метров и 4 на 400 метром, как для мужчин, так и для женщин.

При беге в работу включаются несколько групп мышц. Это в свою очередь вызывает усиленную деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Значительную нагрузку испытывает при беге и опорно-двигательный аппарат.

Спринт характеризуется максимальной интенсивностью пробега всей дистанции, при которой бегуны стремятся за минимальное время набрать максимальную скорость бега и поддерживать ее до финиша.

Давайте разберем четыре стадии этого упражнения: начало бега, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование.

В спринте используют низкий старт. Это означает, что бегун должен сразу выставить общий центр массы тела далеко впереди от опоры.

Для быстрого выхода со старта применяются специальные приспособления – стартовый станок и колодки. Эти устройства обеспечивают твердую опору для отталкивания, стабильность расстановки ног, правильный наклон ступней.

Когда дается команда «Внимание!», спринтер приподнимает и перемещает вес немного вперед. Почти весь вес в этот момент приходится на руки и переднюю ногу. Задняя нога легко покоится в колодках.

Во время команды «Марш!» задняя нога должна максимально быстро переместиться вперед.

На первых 15—18 метрах дистанции важно быстро достичь максимальной скорости. Это зависит от выталкивания тела под острым углом к дорожке, а также от силы и быстроты движений бегуна. Чтобы правильно и стремительно набрать скорость, сначала полностью выпрямляют ногу, отталкивающуюся от передней колодки. Одновременно поднимают бедро другой ноги. В конце шага нужно энергично опустить ногу вниз, после чего сильно оттолкнуться.

Скорость нарастает, ускорение уменьшается. Одновременно с этим уменьшается и наклон тела уменьшается. Техника бега постепенно приближается к бегу по дистанции. Скорость бега в стартовом разгоне увеличивается главным образом за счет удлинения шагов. В каждом шаге увеличивается времени полета тела и уменьшается время контакта с опорой.

Очень важно, насколько энергично будут двигаться руки вперед-назад. В стартовом разбеге эти движения похожи на движения в беге по дистанции, но имеют большую амплитуду, так как на первых шагах после старта широк размах бедра.

К моменту достижения максимальной скорости туловище бегуна незначительно наклонено вперед. Наклон изменяется в течение бегового шага. Во время отталкивания он становится меньше, а во время полета – увеличивается. Ногу надо ставить на дорожку упруго. Опытные спринтеры не опускают ногу полностью на стопу, а приземляются на переднюю часть стопы.

Шаги левой и правой ногой неодинаковы: с той ноги, которая сильнее, они немного длиннее. Начинающему спортсмену желательно добиться одинаковой длины шагов с каждой ноги. Тогда бег станет ритмичным, а скорость – равномерной. Чтобы добиться этого, развивают мышцы более слабой ноги. Заодно увеличится и темп бега.

Как и на старте, во время бега на дистанции согнутые в локтевых суставах руки быстро движутся вперед-назад в едином ритме с движениями ног. Чем быстрее спортсмен двигает руками, тем чаще переставляет ноги. Важно помнить, что успех в развитии скорости бега очень зависит от умения бежать свободно и легко.

Максимальную скорость в спринтерском беге на 100 и 200 м нужно стараться поддерживать до конца дистанции, однако у начинающих бегунов на последних 10—20 м дистанции скорость обычно немного снижается. Профессиональные же спортсмены наоборот умеют сделать последний рывок и немного увеличить скорость на финише.

Бег заканчивается в тот момент, когда бегун коснется туловищем вертикальной плоскости, проходящей через линию финиша. Бегущий первым касается ленточки, протянутой на высоте груди на линии, обозначающей конец дистанции. Чтобы быстрее ее коснуться, применяют прием, известный как «бросок грудью». Нужно на последнем шаге сделать резкий наклон грудью вперед, отбрасывая руки назад.

Теперь рассмотрим эстафетный бег. На эстафете палочка передаётся между четырьмя участниками одной команды. Но технически эстафета ничем не отличается от спринтерского бега.

Как начинается эстафетный бег? Участник, бегущий на первом этапе, занимает положение низкого старта. Эстафетная палочка находится у него в правой руке.

Участники первого этапа бегут по виражу, поэтому после старта прижимаются к левой стороне дорожки, чтобы сократить длину дистанции и, тем самым, время бега. Спортсмен на втором отрезке уже не занимает положение низкого старта.

Когда до участника второго этапа остается 20 метров, второй спортсмен – заранее – начинает разбег. Сократив расстояние до нескольких метров, первый бегун кричит «Оп!» и выставляет правую руку с эстафетной палочкой вперед. Второй спортсмен отводит левую руку назад ладонью вверх. Есть и другой способ передачи палочки, когда второй спортсмен получает ее ладонью вниз.

После передачи эстафеты первый спортсмен первого этапа медленно останавливается и остается на своей дорожке. Получивший палочку бегун тем же приемом приближается к третьему спортсмену. Третий бегун передает палочку четвертому, который и завершает упражнение.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Слова по теме Спринт

Найдите в таблице главные слова, которые относятся к теме нашего урока.

Решение.

2. Системы организма

Перетащите системы организма в нужные ячейки.

Какие системы организма из перечисленных ниже тренирует бег?

Решение.

resh.edu.ru

Рисунок «Упражнение на освоение линии. Освоение вертикальной, горизонтальной, прямой, волнистой, ломаной, толстой и тонкой линии. Деление отрезков на равные части.»

2017- 2018 г Лицей при КазГАСА Рисунок класс №7 Галиева.А.К

Активный раздаточный материал

Казахская головная архитектурно-строительная академия

Дисциплина: Рисунок «Вводная беседа. Знакомство с материалами».

Класс: 7

№ 5 урока

1 семестр 2017-2018 учебный год

Практическое занятие №1.Введение. Выдача задания к курсовому проекту.

Педагог: Галиева А.К

Краткое содержание занятия

Рисунок – важнейшая ведущая дисциплина в профессиональном обучении учащихся основа реалистического изображения окружающего мира. Задача курса рисунка состоит в том, чтобы научить учащихся видеть и реалистически изображать характер предмета, пропорции, конструкцию, его положение в пространстве, движение, передавать материальность и фактуру предмета. Основным принципам учебного рисунка, дает понятие о построении, о применении в рисунке перспективы, об источнике света и распространении освещения по предмету, о роли светотени в рисунке, о тенях собственных и падающих, о рефлексах и бликах.

Вводная беседа о рисунке, как основном виде изобразительного искусства. Упражнения. Зарисовки прямых, кривых, нанесение штриховки на листе по мере контраста.

Задача: знакомства с материалами, понятие о линии, штрих, пятне, тоне,

Материалы: простой карандаш, бумага(1ч.).

Зарисовки простых плоских геометрических фигур разных размеров.

Упражнение1: Возьмите листик тонкой бумаги и, начиная сверху, рисуйте прямые горизонтальные линии. Стараясь оставлять между линиями небольшой одинаковый промежуток, заполните этими линиями весь лист. Рисуйте быстро, одним длинным штрихом, чем медленнее вы будете вести линию, тем более кривой она будет. Скорее всего, линии будут очень кривыми в вверху листа и значительно более ровными к низу. Понятно, что до идеала далеко, но если в листе у вас получилось одна — две ровные линии, это хорошее начало. Теперь на этом же листе нарисуйте прямые вертикальные линии сверху вниз, линии по диагонали справа налево и слева направо.

 

2017- 2018 г Лицей при КазГАСА Рисунок класс №7 Галиева.А.К

Упражнение 2.

 Вертикальной и горизонтальной линией разделите лист на четыре равные части. Заполните эти части горизонтальными, вертикальными и диагональными (справа налево и слева направо) линиями.

Упражнение 3.

 Нарисуйте квадрат примерно посредине листа. Не старайтесь нарисовать его четырьмя идеальными линиями, вы должны рисовать стороны квадрата «навылет», наводя дополнительные линии, пока квадрат не получится квадратом. Впишите в квадрат круг. Свободно водите карандашом по кругу, от одной точки соприкосновения со стороной квадрата до другой, чем больше дополнительных линий вы нарисуете в поиске правильной формы, тем лучше. Заштрихуйте круг диагональными линиями справа налево и слева направо.

Упражнение 4.

 Нарисуйте ряд небольших квадратов, примерно 3?3 сантиметра. Старайтесь, чтобы квадраты были одинаковыми по размеру, находились на одном расстоянии друг относительно друга. Ниже нарисуйте ряд кругов примерно такого же размера. Чередуйте ряды, стараясь получать ровные столбики фигур.

Такие упражнения вы можете придумать сами, чередовать их, как вам больше нравится. Главное, в начале учебы делать хотя бы одно подобное упражнение перед каждым занятием рисованием. Я часто начинаю с первого упражнения, после него рука увереннее ведет  карандаш. Самое сложное для меня — это диагональные линии слева направо.

 Научиться рисовать — вполне возможно, нужно, как и в любом другом деле, лишь приобрести необходимые навыки, немного старания, и тогда вам не составит труда выразить свои идеи на бумаге или холсте.

 Меня еще одному способу учили, как развить глазомер: поставить на листе две точки и соединить их одним движением прямой линией. Постепенно точки разносить дальше друг от друга и ставить их под разными углами, но лист ясно не вращать…. со временем перейти на три точки…… и т. д. Обычно заканчивают пятью точками, для рисования правильной звезды, опять же развивается глазомер.

Делайте эти упражнения ежедневно, а также перед началом рисования. Ваши движения будут более уверенными и профессиональными.

2017- 2018 г Лицей при КазГАСА Рисунок класс №7 Галиева.А.К

Оборудование для учащихся

Глоссарий основных терминов и понятий

Задание на СРС

Изучение справочной информации. Работа с периодической литературой.

Сбор материалов в интернете. Пред проектные исследования: натурные обследования, изготовление опорного плана по результатам натурного обследования, изучение существующих аналогичных постановках . Альбом (ф.А3), (обмеры, зарисовки, наброски,).

Задание на СРСП

Отработка не законченных работ по уроку Рисунок

Список литературы

Основная

  1. Барщ. А. Рисунок в средней художественной школе. Москва 1963г

  2. Школа изобразительного искусства, сборник рисунок Москва 1965г

  3. Павлинов П Советы художника Москва 1965г

  4. Лаптев А. «Как рисовать лошадь» Москва 1953г

  5. Лаптев А. «В пути» Москва 1972г

Дополнительная информация:

  1. Ли Н. «Основы академического рисунка» Москва 2002г

  2. Фларковская А. «Модерн» Ростмен 2002г

  3. Званцов М.., Щыстко В «Офор» Санкт- Петербург 2004г

  4. Бесчачнов Н. «Черно-белая графика» Москва 2005г

2017- 2018 г Лицей при КазГАСА Рисунок класс №7 Галиева.А.К

Активный раздаточный материал

Казахская головная архитектурно-строительная академия

Дисциплина: Рисунок «Упражнение на освоение линии. Освоение вертикальной, горизонтальной, прямой, волнистой, ломаной, толстой и тонкой линии. Деление отрезков на равные части.».

Класс: 7

№ 5 урока

1 семестр 2017-2018 учебный год

Практическое занятие №1.Введение. Выдача задания к курсовому проекту.

Педагог: Галиева А.К

Краткое содержание занятия

С помощью штрихов (коротких линий) можно с успехом передавать тон. В зависимости от частоты нанесения штрихов можно получить различные степени насыщенности тона (чем штрихи реже – тем тон светлее и наоборот – чем чаще, тем темнее). Так же направлением штрихов можно передать фактуру поверхности. Например, горизонтальные штрихи хорошо подходят для передачи поверхности воды, а вертикальные – для травы.

Штриховка выполняется, как правило, короткими прямыми штрихами с примерно одинаковым расстоянием между ними. Штрихи накладываются на бумагу с одной стороны с отрывом карандаша. Т.е. начав с одной стороны делают штрих, затем возвращают карандаш к началу, делают отступ и снова проводят штрих и т.д.

Чтобы усилить глубину тона применяют перекрёстную штриховку, т.е., например, на косую штриховку накладывают горизонтальную, усиливая «темноту» тона, затем на этот «бутерброд» можно наложить косую штриховку в направлении обратном первому – это придаст еще большее затемнение. Если продолжить, то самым темным в этом случае окажется тон, где сочетаются штриховки всех направлений: обе косые, вертикальная и горизонтальная.

Но штриховка не только помогает передать тон, она еще может передавать строение поверхностей объектов рисунка.

Оборудование для учащихся

2017- 2018 г Лицей при КазГАСА Рисунок класс №7 Галиева.А.К

Глоссарий основных терминов и понятий

На русском языке

На казахском языке

На английском языке

1

Квадрат

Шаршы

Sguare

2

Цилиндр

Цилиндр

Cylirder

3

Круг

Донгелек

Cirle

4

Овал

Сопак

Oval

5

Треугольник

Ушбурыш

Triangle

6

Штрих

Сызыктар

Stroke

Задание на СРС

Изучение справочной информации. Работа с периодической литературой.

Сбор материалов в интернете. Пред проектные исследования: натурные обследования, изготовление опорного плана по результатам натурного обследования, изучение существующих аналогичных постановках . Альбом (ф.А3), (обмеры, зарисовки, наброски,).

Задание на СРСП

Отработка не законченных работ по уроку Рисунок

Список литературы

Основная

  1. Барщ. А. Рисунок в средней художественной школе. Москва 1963г

  2. Школа изобразительного искусства, сборник рисунок Москва 1965г

  3. Павлинов П Советы художника Москва 1965г

  4. Лаптев А. «Как рисовать лошадь» Москва 1953г

  5. Лаптев А. «В пути» Москва 1972г

infourok.ru

Итоговое теоретическое тестирование для 9 класса по теме: ВОЛЕЙБОЛ .

Контроль усвоения учебного материала. Волейбол.

1. Основным способом приема и передачи мяча в волейболе является …

а) нижняя передача мяча двумя руками;

б) нижняя передача одной рукой;

в) верхняя передача двумя руками.

2. Верхняя передача мяча выполняется приемом мяча …

а) на все пальцы обеих рук;

б) на три пальца и ладони рук;

в) на ладони;

г) на большой и указательный пальцы обеих рук.

3. При приеме мяча двумя руками снизу не рекомендуется принимать мяч …

а) на сомкнутые предплечья;

б) на раскрытые ладони;

в) на сомкнутые кулаки.

4. Обязательным условием правильного выполнения верхней передачи мяча является …

а) прием игроком стойки волейболиста;

б) своевременный выход игрока под мяч и выбор исходного положения;

в) своевременное сгибание и разгибание ног.

5. При верхней передаче мяча на большое расстояние передача заканчивается …

а) коротким движением рук и полным выпрямлением ног;

б) полусогнутыми руками;

в) полным выпрямлением рук и ног.

6. При приеме мяча сверху соприкосновение пальцев с мячом должно происходить на …

а) уровне верхней части лица в 15-20 см от него;

б) расстоянии 30-40 см выше головы;

в) уровне груди;

7. Что не является ошибкой при приеме мяча сверху?

а) Прием на выставленные вперед большие пальцы рук.

б) Прием на кисти рук, поставленные параллельно друг другу.

в) Прием на все пальцы рук.

8. Какой способ приема мяча следует применить, если подача сильная и мяч немного не долетает до игрока?

а) Сверху двумя руками.

б) Снизу двумя руками.

в) Одной рукой снизу.

9. Часто при неправильном приеме мяча сверху происходит растяжение мышц (связок) большого пальца руки. Что нельзя делать при оказании первой доврачебной помощи?

а) Охлаждать поврежденный сустав.

б) Согревать поврежденный сустав.

в) Обратиться к врачу.

10. Есть ли ошибка в постановке пальцев при приеме мяча сверху (рис. 1)?

а) Ошибки нет.

б) Ошибка есть.

11. Какой подачи не существует?

а) Одной рукой снизу.

б) Двумя руками снизу.

в) Верхней прямой.

г) Верхней боковой.

12. Выпрыгивание на блок выполняется толчком вверх …

а) одной ногой;

б) обеими ногами.

13. Укажите правильное исходное положение рук при блокировании (рис. 2).

а) 1;

б) 2.

14. Напишите, какие действия или термины относятся к волейболу: 1) очко, 2) гол, 3) зона,

4) пенальти, 5) подсечка, 6) переход, 7) блок, 8) вне игры, 9) партия, 10) штрафной удар.

а) 1, 3, 7, 9;

б) 1, 2, 5, 7, 10;

в) 2, 4, 5, 6, 8.

15. Волейбольная площадка условно делится на зоны. На какой из площадок правильно обозначены зоны (рис. 3)?

а) 1;

б) 2;

в) 3.

16. Укажите правильное направление перехода из зоны в зону при получении права на подачу (рис. 4).

а) 1;

б) 2;

в) 3.

17. На крупных соревнованиях по волейболу игра проводится из …

а) двух партий;

б) трех партий;

в) пяти партий.

18. До скольких очков ведется счет в решающей (3-й или 5-й) партии?

а) До 15 очков.

б) До 20 очков.

в) До 25 очков.

19. Допускается ли команда волейболистов до участия в соревнованиях, если в ее составе 5 человек?

а) Допускается.

б) Не допускается.

в) Допускается с согласия команды соперника.

20. Сколько еще касаний мяча может сделать принимающая подачу команда, если прием мяча с подачи считать первым касанием?

а) Одно.

б) Два.

в) Три.

21. Если после разрешения судьи на подачу, подающий игрок подбросил мяч и не произвел по нему удар, то …

а) подача считается проигранной;

б) подача повторяется этим же игроком;

в) подача повторяется другим игроком этой же команды.

22. Если при подаче мяч коснулся сетки и перелетел на сторону соперника, то …

а) подача повторяется;

б) игра продолжается;

в) подача считается проигранной.

23. Если при подаче мяча подающий игрок наступает на разметку задней линии площадки или переходит ее, то …

а) подача повторяется;

б) подача считается проигранной;

в) игра продолжается.

24. Сколько игроков-волейболистов могут одновременно находиться на волейбольной площадке во время проведения соревнований?

а) Шесть.

б) Десять.

в) Двенадцать.

25. Какой жест судьи означает удаление игрока с площадки (рис. 5)?

а) 1;

б) 2;

в) 3.

26. Какой жест судьи означает «спорный мяч» (рис. 6)?

а) 4;

б) 5;

в) 6.

27. Игроки каких зон могут принимать участие в групповом блоке (ставить групповой блок)?

а) 1, 2, 3;

б) 2, 3, 4;

в) 3, 4, 5.

28. Специальная разминка волейболиста включает в себя …

а) беговые упражнения;

б) упражнения с мячом;

в) силовые упражнения.

29. При каком счете может закончиться игра в первой партии?

а) 15:13;

б) 25:26;

в) 27:29.

30. Стойка волейболиста помогает игроку …

а) быстро переместиться «под мяч»;

б) следить за полетом мяча;

в) выполнить нападающий удар.

infourok.ru


Смотрите также