Какие могут проблемы


Главные проблемы в жизни и как с ними справиться — Рамблер/женский

Человек — существо, которое только и занимается решением проблем, от изобретения колеса до создания интернета. Но проблемы в нашей собственной жизни часто кажутся абсолютно неразрешимыми, а чем больше ты задаешься каким-то вопросом, тем сильнее он начинает на тебя давить.

Если ты хочешь жить немного счастливее, тебе наверняка нужно отодвинуть свои проблемы на задний план и попытаться сконцентироваться на положительных эмоциях. Но психологи утверждают, что каждая проблема, какой бы сложной она ни казалась — на самом деле сводится к одной из четырех главных проблем современного человека, с которыми сталкиваются абсолютно все. У каждой из них есть решение, так что обрати внимание, не упустила ли ты что-то из виду.

Постоянный стресс и усталость

Один из десяти жителей Британии заявляет, что всегда находится в стрессе, едва ли не всю свою жизнь. В России, по приблизительным оценкам, примерно 70% россиян постоянно находятся в состоянии стресса, а треть всего населения — в состоянии сильного стресса, и этот уровень постоянно растет. Времяпровождение в интернете абсолютно не смягчает ситуацию, а психологи заявляют, что если телефон всегда находится в поле зрения — только мешает тебе сосредоточиться на делах. При этом совершенно неважно, сколько приложений ты загружаешь, будь то ограничители времени в соцсетях или средства для медитации. Как исправить: Стресс легко устранить, если изменить несколько ежедневных привычек. Наладь режим дня, просыпайся раньше, чтобы немного почитать или записать в дневник мысли для правильного настроя. Откажись от книг, которые кажутся тебя давящими и скучными. Сократи количество сахара в рационе и переработанных продуктов, а также добавь пищу с высоким содержанием клетчатки и стимуляторов производства коллагена. Хотя бы раз в неделю делай то, что ты хочешь — только для себя и ни для кого другого, пусть даже это будет бесполезная мелочь. Прогуливайся в обед и после работы и приглашай друзей для прогулки. Главное условие — ни один из вас не должен брать в руки телефон. Начинай с малого, если одна только эта мысль вызывает у тебя беспокойство — попробуй переключить телефон в авиарежим хотя бы на два часа.

Поставленных целей никак не удается достичь

Наверняка ты не достигаешь поставленных целей в своей работе. Возможно, это касается твоей физической формы, а возможно — повышения в должности, в любом случае, все сделанные тобой шаги так и не привели к нужному результату. Эта ситуация дает чувство демотивированности и разрушает уверенность в себе. Но одна небольшая кочка на дороге не должна определять тебя или менять что-то в твоих целях. Как исправить: Цель может быть великой, но до тех пор, пока у тебя нет плана — она останется недостижимой. Пока ты не возьмешь в руки бумагу и ручку, ты не сдвинешься с места. Составь план действий и регулярно отслеживай свои привычки — каждый ли день ты трудишься для улучшения своих показателей? Записывай области, над которыми тебе нужно поработать — будь то черты характера или знания. Пусть ты и не достигла своей цели, но ты активно над этим работаешь, а это лучше, чем ничего.

Отношения закончились

Будь то дружба, семья или романтические отношения — расставание никогда не бывает легким. Это может привести тебя к ощущению бесполезности, тоске и обиде, а также позволить ухудшиться отношениям с другими людьми. Но ты можешь это исправить, даже если уже не вернуть человека. Как исправить: Помни, что отношения заканчиваются постоянно: дружба угасает, с партнером возникает все больше споров, а семья может обрести совершенно новые взгляды на то, как стоит жить. Тебе нужно пойти дальше: выслушать другого человека и понять его точку зрения. Если она все еще тебе не близка — двигайся дальше. Мир — огромное место, полное интересных людей, даже если сейчас ты чувствуешь себя одинокой. Держи голову выше и пообещай себе знакомиться хотя бы с тремя новыми людьми каждую неделю.

Общественное мнение

Ты могла услышать плохой комментарий о своей работе или боишься знакомиться с новыми людьми, потому что беспокоишься, какое впечатление производишь. Возможно, ты паникуешь от того, что приглашаешь много людей на мероприятие и не можешь понять, сколько человек на самом деле заинтересовалось событием. Или ты волнуешься о том, какое впечатление произведет твоя новая фотография в соцсети — в любом случае, страх быть неправильно понятым окружающим серьезно мешает твоим целям и ощущению счастья. Как исправить: Если люди смеют осуждать тебя — это остается на их совести. К сожалению, осуждать всех вокруг — вполне привычное состояние для людей в нашей стране, так что просто наслаждайся происходящим, не обращая внимания на саркастичные комментарии. Если ты слышишь негативный отзыв о своей работе — помни, что это мнение всего лишь одного критика, и получи из этого больше пользы, обратив внимание на свои слабые стороны. Бери слова в голову, а не принимай близко к сердцу — и становись увереннее от каждого этапа своего развития.

Есть ли у тебя проблема, которая не входит в этот список?

Видео дня. Звездные семьи, счастье которых было постановкой

Читайте также

woman.rambler.ru

банкротство целых стран, изменение границ и падение зарплат

ЭТО ФИНАНСОВАЯ СПЕЦОПЕРАЦИЯ

- Сегодня некоторые мировые лидеры уже называют коронавирус едва ли не самой страшной угрозой со времен Второй Мировой войны. После нее мир серьезно изменился. Что нас ждет после пандемии?

- Давайте для начала ответим на вопрос, что такое коронавирус. Не с эпидемиологической, а с социальной точки зрения. Очевидно, что в реальности никакой эпидемии и уж тем более пандемии этого вируса нет. Количество людей, умирающих от простого гриппа, гораздо выше. Никакого сравнения с разгулом «испанки» в 1919-1921 годах или гонконгского гриппа 1967-го нет даже близко. Я уж не говорю про оспу и чуму. Поражает полное несоответствие масштаба угрозы и размаха ответа. Приходится делать ввод, что сама по себе угроза значения не имеет. Важен ответ.

- Что же делает коронавирус, если не убивает, как чума, но загоняет целые страны в карантин?

- Он подводит черту под глобализацией. Само собой, нам обещают, что когда пандемия закончится, мы все вернем на круги своя. Но ничего и никогда на прежнее место уже не вернется! И эпидемия никогда не закончится. Закончится эта, появится следующая. Потому что на самом деле ее базовая задача - переформатировать мир для того, чтобы изменить структуру финансовых потоков.

Сегодня происходит глобальное перераспределение капитала, а не массовое заболевание. Как вы понимаете, сейчас очень много чего разорится. Мелкие авиакомпании, турфирмы, отели, театры, киносети, сфера услуг, экспертные сообщества. А все, что разорится, будет скуплено за копейки, а потом продано за большие деньги. Это чисто финансовая спецоперация. Таким образом будут разорены целые страны.

Поделиться видео </>

Как коронавирус распространяется по планете.На этом видео три месяца «жизни» коронавируса показаны за 54 секунды

- А Россия?

- Россия может и выдержит удар, но он будет очень сильный, поскольку низкие цены на нефть какое-то время продержатся. Тем более, что все прогнозируют экономическую депрессию, причем довольно длинную. Такой кризис - это лучший способ перераспределить промышленные активы.

Писатель-прогностик Сергей Переслегин.Фото: Youtube

УДАЛЕННЫЙ ДОСТУП

- Кто этим занимается?

- Уже давно идет борьба между двумя формами капитала - промышленным и банковским. Если говорить упрощенно, то первый с политической точки зрения представляет группа Трампа, второй - Клинтона. Сейчас в эту борьбу вмешалась третья сила. Это большие фонды, которые раньше не вели банковской деятельности. Сейчас их задача перевести на себя деньги как промышленные, так и банковские.

Обычно мировое перераспределение финансов делается через войну. И то, что мы сейчас видим - это имитация глобальной войны. Через эпидемию. Но результат будет тот же самый.

Вторая сторона дела - это катализатор, позволяющий резко ускорить процессы перехода к удаленному режиму работы. Это возможность отправить в отставку или на пенсию профессоров, учителей, тренеров - преподавайте из дома. А за счет этого существенно снизить расходы на зарплату этим категориям людей.

- Сейчас многие переходят на «удаленку». Возможно, кто-то после этого вообще откажется от аренды офисов... Экономия ведь.

- Абсолютно верно. Этот процесс шел и раньше, но его замедляли, например, с помощью профсоюзов. «Удаленка» быстро приведет нас к работе в виртуальном мире. А все эти технологии контролируются США, точнее, несколькими американскими корпорациями. Таким образом и произойдет перераспределение финансов в пользу этой маленькой группы.

А поскольку сам по себе коронавирус к этому отношения не имеет, то легко понять, что победа над болезнью ничего уже не изменит. Фактически речь идет о невероятном ограблении мира в масштабах, которых не было очень давно.

Пандемия - это катализатор, позволяющий резко ускорить процессы перехода к удаленному режиму работы.Фото: REUTERS

ПРИВЕТ, «НОВЫЕ 90-Е»?

- И кто понесет наибольшие потери?

- Все мы. Мелкие частные производители, работающее население - налогоплательщики. Когда вам говорят, какие бешеные суммы ежедневно теряют богатейшие люди планеты, помните, что миллиардеры ничего не теряют, иначе они бы не были миллиардерами. Все, что они потеряют, переложат на нас.

Поэтому в целом в мире упадет уровень жизни.

- Кто потеряет больше?

- Больше всего формальных потерь понесет Китай. Просто потому, что это - «мастерская мира», а большинство производств будет либо закрываться, либо переформатироваться. Но там привыкли к не очень высокому уровню жизни. И его падение не будет воспринято как катастрофа.

Трейдеры у табло шанхайской биржи наблюдают за падением котировок.Фото: REUTERS

Европа наоборот не привыкла к тому, что их потребление может быть сильно ограничено. И пусть их падение будет не таким высоким, как в Китае, но гораздо более болезненным.

В России всерьез обсуждается тема «новых 90-х». Опыт у нас уже есть, и он не сулит нам ничего радужного. Но и до катастрофы мы не дойдем. Одним словом, ощущаться кризис будет сильнее всего в Европе, ударит больше по Китаю, а Россия - посередине.

- А что с американцами?

- США, по традиции, не только не будут затронуты кризисом, но и напротив - останутся в выигрыше. Страна-гегемон, если у власти не полные идиоты, всегда имеет возможность переложить свои проблемы на чужие плечи. А Трамп совсем не похож на полного идиота.

ЗАБОР ОТ МИГРАНТОВ

- Какие еще последствия коронавируса нас ждут?

- Снижение мобильности. Начнут требовать справки, что у вас нет этого вируса, того вируса... Как раньше, выезжая из Союза, вам нужна была куча бумаг, подтверждающих политическую благонадежность, теперь вам нужны будут документы о биологическом благополучии.

За последние десятилетия у людей возникла привычка ездить - то на пивной фестиваль в Мюнхене, то на музыкальный фестиваль где-нибудь в Прибалтике или в Амстердаме. Огромное количество людей отправляется в путешествие потусоваться, послушать любимую музыку... По этим привычкам будет нанесен сильный удар. Эту сферу начнут жестко контролировать, прикрываясь исключительно медицинскими целями.

Из-за эпидемии соседи по "общему европейскому дому" в срочном порядке перекрыли границы.Фото: REUTERS

- И потоки мигрантов так, наконец, поставят под контроль?

- И это тоже. Трамп - человек умный, а потому - откровенный. Он всегда говорил, что его базовая задача - защита трудового рынка Америки от мексиканских и прочих мигрантов. С ним долго по этому вопросу боролись. Теперь - бороться бесполезно, потому что это уже не политика Трампа, а необходимость, вызванная эпидемией.

Другие страны тоже пойдут на эти ограничения. Уменьшится трудовая мобильность. При этом, как было принято думать раньше, должна подняться заработная плата. Но масштабные увольнения, связанные с переходом на «удаленку» и сокращением производства в целом, позволят сократить трудовую мобильность со снижением заработной платы. В этом вся соль ситуации. Биологическая угроза прикрывает чисто экономические действия.

НАС ЖДЕТ ПОСТГЛОБАЛЬНЫЙ МИР

- Отношения между людьми изменятся? Между странами?

- Между людьми - никак. Личные контакты останутся. Что касается межгосударственных отношений, то произойдет переход от глобального к постглобальному миру. В каком виде его сделают, еще непонятно. Россия могла бы много выиграть, приняв одно из двух стратегических решений. Первое - вообще игнорировать эпидемию. Второе - мы конечно обеспокоены, но не закрываемся от всех. В конце концов, у нас с Белоруссией - союзное государство. Дружественный Казахстан опять же. Надо выделить пространство, к которому будет другое отношение.

- Мы, похоже, пока выбираем третий путь...

- Тем не менее, в российском правительстве, довольно умном, надо сказать, рано или поздно, надеюсь, возобладает именно вторая точка зрения - создание собственного пояса безопасности. И это один из возможных вариантов постглобализации - форма создания регионов, где внутри есть какая-то мобильность, а выход за их границы затруднен. С точки зрения принципиальных интересов России, которая выступает как транспортный коридор, эпидемия очень неудачна. Наиболее выгодным для нас новым миром был бы вариант: «Разделенные страны, общая инфраструктура». Общие транспортные потоки, узлы. Но этот принцип пока обнулен эпидемией.

- Получается, границы государств условно изменятся, встав по линии межгосударственных образований?

- Совершенно точно. Грядет переход от единого рынка и единой валюты, к региональным рынкам и валютам.

ВЛАСТЬ ПЕРЕЙДЕТ ОТ ГОСУДАРСТВ К КОРПОРАЦИЯМ

- Есть мнение, что коронавирус отсрочил Третью мировую войну, которая уже осязаемо нависала...

- Он ее отменил. Она нужна была для тех же самых целей. Но исследования, показали, что война не решит проблему в нужном масштабе. Поэтому ее отменили. В течение всей человеческой истории война действительно позволяла решать такие назревшие нарывы. Сейчас приходит понимание, что риск от нее по-прежнему высокий, а результат не всегда очевиден. Ситуация поменялась. В целом, конечно, лучше коронавирус, чем война.

- Как его последствия скажутся на обычных людях?

- Вряд ли появятся новые профессии. Но точно какие-то исчезнут. Это будет очень сильный удар по преподавательскому и экспертному сообществу, по рынку услуг вообще. Повысится степень виртуального общения, когда можно будет почти потрогать человека, но его реально рядом нет. Специалисты в виртуальной сфере будут востребованы, хотя и попадут под сокращение зарплат, как и программисты.

- Зато это даст толчок к развитию искусственного интеллекта.

- Что значит «даст толчок»? Уже некоторые эксперты считают, что вся реакция на эпидемию, вся эта мировая истерия и была организована искусственным интеллектом. У нас уже во многих крупных банках и на производствах стоят системы принятия решений на искусственном интеллекте. И сделан он в одном и том же месте, не будем показывать на Нью Йорк и Калифорнию. Их базовые алгоритмы пользователям неизвестны. А учитывая, что принятые решения повышают доходы корпораций, создающих искусственный интеллект, вопрос «Кому выгодно?» отпадает сам собой. Власть перейдет от государства к корпорациям. Причем власть этого даже не заметит. И будет считать, что по-прежнему у руля. Она действительно будет самостоятельно принимать решения, но они будут подсказываться вне зависимости от их воли. А большинство людей ничего не почувствует, кроме снижения уровня жизни, которое будет заключаться в росте цен и падении зарплат.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ НАЧНЕТСЯ В МАЕ

- В 2014 году наш народ скупал телевизоры и машины, в этом - гречку и тушенку. Серьезно сместились приоритеты...

Поделиться видео </>

Москвичи начали закупаться товарами первой необходимости.

- Это не из области приоритетов. Если кризис серьезный, вы все равно на весь его период себя ни гречкой, ни бумагой не обеспечите. А если он несильный, то чего беспокоиться. А он именно такой, у грабителя нет намерения убивать, у него другие задачи. Поэтому никакой глобальной проблемы с товарами не будет. Может на время исчезнуть зарубежная продукция. Но просто из-за нарушения связей. Ничего критически важного не пропадет.

- Но неизвестно, как долго продлится кризис.

- Исходя из политической поговорки «Рыбка задом не плывет», какое-то время еще уйдет на жесткие меры. Где-то с мая начнет восстанавливаться работа театров, части авиасообщения... Ситуация будет медленно улучшаться, хотя это скорее моя надежда, чем мнение эксперта. Я вам могу сказать точно, что такого типа эпидемии продолжаются год. К январю 2021-го человечество выработает иммунитет к вирусу. А на саму цель эпидемии - изменение мировой структуры - времени понадобится еще больше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Эксперт назвал профессии, представителей которых уволят первыми из-за коронавируса

По оценке экспертов Торгово-промышленной палаты, из-за вынужденного простоя могут закрыться около 3 миллионов предприятий, а всего под угрозой увольнения окажется 8,6 миллионов человек. Повод для беспокойства более, чем серьезный (подробности)

Арас Агаларов назвал меры, которые могут спасти российский бизнес в условиях пандемии коронавируса и падения цены на нефть

Об этом известный российский миллиардер, президент компании «Крокус» рассказал нашему обозревателю Александру Гамову (подробности)

www.kp.ru

Глобальные проблемы современности и варианты их решения

Глобальные проблемы современности рассматриваются с двух разных сторон: безопасности человека и планеты. Именно поэтому все чаще возникают трудности в гармоничном существовании людей на Земле без вреда внешнему миру. Чтобы реалистично оценить критичность и необходимость срочных изменений в жизни, предлагаем прочесть статью, которая описывает проблемы современности и возможные варианты их решения.

Источник фото: jwoman.in.ua

Основные глобальные проблемы современности

Все чаще новостные выпуски шокируют людей ужасной статистикой о насилии, авариях, выбросах в атмосферу, истощении земных ресурсов и приближении глобальной катастрофы. Когда в развитых странах занимаются роботами с искусственным интеллектом, некоторые национальности исчезают с лица Земли из-за отсутствия медицинской помощи и чистой воды.

Люди настолько погубили окружающую среду, что для восстановления баланса нужно принять ряд сложный решений, которые будут иметь массовый характер. Один человек не может изменить весь мир, но представьте если 7 млрд людей одновременно захотят помочь друг другу.

Для таких случаев существует множество организаций, в которых рассматриваются глобальные проблемы человечества и то, как вы можете внести вклад в их решение.

Источник фото: gdz4you.com

Рассмотрим основные проблемы:

  • Продовольственная безопасность.

Число голодных людей в мире за последние несколько лет значительно увеличилось. Каждый девятый человек в мире обычно голодает и, как следствие, страдает от дефицита питательных веществ. На первый взгляд может показаться, что проблема в нехватке выработанной еды, но это мнение ошибочно. Людям просто не хватает денег, чтобы покупать здоровую пищу.

Источник фото: ipress.ua

  • Проблема здравоохранения.

Помимо недоедания есть много других проблем, влияющих на здоровье человека в глобальном масштабе. В прошлом основное внимание ученых и организаций здравоохранения было сфокусировано на инфекционных заболеваниях: гепатите, холере, малярии, туберкулезе и ВИЧ. Расширение доступа к чистой воде и улучшение образования в области санитарии привели к снижению распространения передаваемых болезней во всем мире. Однако это не означает, что усилия по улучшению санитарии должны быть прекращены.

В настоящее время мировое медицинское сообщество занимается изучением неинфекционных заболеваний, таких как рак, диабет, хронические респираторные и сердечно-сосудистые заболевания.

В настоящее время от инфекционных болезней умирает 70% людей, а страны с низким уровнем дохода страдают наиболее серьезно. Ярко выражена эта проблема в Таиланде, Южной Африке, Мексике и Индии.

  • Необходимость гендерного равенства.

Источник фото: tsn.ua

Следующая проблема возникла в связи с историческими условиями, которые выстроили перед женщинами социальные барьеры для экономической и личной свободы. Несмотря на то, что много усилий было приложено для облегчения этой проблемы, искоренить ее полностью не удалось.

Во многих патриархальных странах женщины лишены прав с раннего возраста. Их не пускают в школу, не выделяют финансы на высшее образование и считают, что женщина должна сидеть дома. Как результат, женщины по-прежнему зарабатывают меньше мужчин. Такое неравенство приводит к пустой трате потенциала и препятствует культурному и техническому прогрессу. Незащищенные женщины все чаще становятся жертвами насилия и агрессии.

  • Потребности Африки.

Ряд тревожных статистических данных ООН указывает на острую потребность в гуманитарной поддержке Африки. В этом регионе наблюдается самая высокая в мире детская смертность и число людей, живущих с ВИЧ. Здесь самые высокие показатели задержки роста среди детей, наибольшее количество смертей в результате дорожно-транспортных происшествий и самые низкие показатели по грамотности населения. Показатель рождаемости в Африке увеличивается, но все больше людей страдают от этих проблем каждый день.

  • Глобальные экологические проблемы.

Источник фото:olga-ananko.blogspot.com

Есть три главных экологических вопроса, перечисленных ООН. К ним относятся угрозы обитания организмов на суше и под водой, изменение климата и истощение ресурсов. Согласно статистике ООН, леса истощаются со скоростью 13 млн гектаров каждый год.

Большая часть планеты покрыта водой. Океаны поглощают углекислый газ и производят около 30% кислорода. Несмотря на свою важность, океан находится под угрозой. Чрезмерный вылов рыбы вызывает угрозу исчезновения многих видов.

  • Глобальные проблемы мира, требующие политических решений.

К ним относятся безопасное использование ядерных технологий, соблюдение международного права и мира, содействие деколонизации стран и обеспечение эффективного функционирования демократий. Основная угроза для жизни человека — сам человек. Мир постоянно вздрагивает от результатов террористических актов, войн, испытаний нового оружия и миграций. В погоне за новыми землями политики и агрессоры губят тысячи человеческих жизней и истощают ресурсы природы.

Глобальные проблемы требуют глобальных действий. Когда дело доходит до решения основных социальных проблем с использованием инноваций, новых бизнес-моделей или мировых соглашений, то многие эксперты сходятся на мысли, что успех решения несет исключительно политический характер, а не технический.

Читайте также: Самый большой город в мире по населению

Пути решения глобальных проблем мира

ООН подготовила отчет под названием Millennium Development Goals, который является важным напоминанием о том, что изменения возможны, когда мы действуем. Вот 10 основных моментов из отчета:

  • С 1990 по 2015 год более 1 млрд человек вышли из крайней нищеты. Процент нищих в развивающихся странах снизился с 47% до прогнозируемых 14%.
  • Число детей младшего школьного возраста, которые не посещали школу, с 2000 года сократилось почти вдвое: со 100 млн в 2000 году до 57 млн.
  • С 1990 года детская смертность сократилась более чем вдвое. В 1990 году умерло 12,7 млн детей в возрасте до 5 лет. В 2018 этом году это число сократилось до 6 млн.
  • Смертность матерей снизилась на 45% с 1990 года.
  • С 2000 по 2013 годы число новых случаев ВИЧ-инфекции сократилось на 40%.
  • С 2000 по 2015 годы было предотвращено более 6,2 млн случаев смерти от малярии, в основном среди детей в возрасте до 5 лет.
  • С 1990 года 2,6 млрд человек получили доступ к улучшенному источнику питьевой воды.
  • Количество голодающих в развивающихся регионах сократилось почти вдвое с 23,3% в 1990–1992 годах до 12,9% в 2016-м.
  • Приведем возможные решения актуальных проблем человечества.

Источник фото: presentation.co.ua

Проблему мира и войн можно решить такими способами:

  • контролем за изготовлением оружия;
  • запретом на использование ядерного оружия и его альтернатив;
  • тщательным контролем за торговлей оружием и контрабандой;
  • жесткими санкциями для стран-агрессоров.

Придерживаясь этих элементарных условий, можно в разы уменьшить количество жертв и последствий ведения военных действий.

Чтобы избежать экологической катастрофы необходимы:

  • усиленная охрана исчезающих организмов;
  • оптимальное использование ресурсов от локального до глобального уровня;
  • меры защиты окружающей среды от воздействий работы фабрик, заводов и других предприятий;
  • запрет проведения опытов над животными;
  • создание новых заповедников.

Демографическую проблему поможет решить ряд действий, направленных на гендерное равенство, защиту женщин от насилия и свободный доступ к общему образованию в любой точке мира.

Избежать нехватки топливно-сырьевых ресурсов можно с помощью внедрения альтернативных источников получения энергии и тепла. Одним из главных препятствий этому является высокая стоимость оборудования для переработки энергии.

Проблему голода стоит попытаться решить таким путем:

  • расширение земель для выращивания и ведения хозяйства, а не для бетонной застройки;
  • создание новых озер и пастбищ;
  • автоматизация малого фермерского бизнеса и финансирование предприятий, занимающихся выращиванием натуральных продуктов питания.

Воды Мирового океана также нуждаются в срочном спасении. Для этого необходимо:

  • определение четких зон для ловли рыбы, добычи нефти;
  • замена портовой техники, которая делает выбросы в воды океана;
  • строгий контроль за уровнем чистоты воды и интенсивные действия для ее очищения;
  • запрет на выброс ядерных отходов и химического оружия.

Также не стоит забывать о правилах сохранения чистоты за границами планеты при исследовании космического пространства.

Источник фото: techno.nv.ua

Одной из главных проблем является разница в развитии многих стран. Технологии, автоматизация, уровень образования и медицины настолько сильно отличается, что еще больше уменьшает возможность мирного существования народов. Единственным решением этой проблемы является помощь отстающим странам и их поддержка на международном уровне.

Проблемы человечества с каждым днем увеличиваются в своем количестве. Это происходит по ряду причин, в центе которых стоит человек. Войны, выброс мусора, промышленные предприятия, создание новых видов химического и ядерного оружия, вырубка лесов и загрязнение вод — масштабы разрушений, которые приносит планете человек, становятся ужасающими. Чтобы избежать катастрофы и спасти ресурсы для жизни потомков, должен быть задействован каждый житель Земли.

Читайте также: Что такое экология человека

www.nur.kz

10 психологических проблем человека, которые возникают из-за неправильного поведения его родителей

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Некоторым людям нужен далеко не десяток сеансов с психотерапевтом, чтобы выявить причины своих проблем. А причины в большинстве случаев банальны — это детские эмоциональные переживания.

AdMe.ru нашел типичные увлечения и черты характера людей, чья жизнь была направлена по определенному сценарию, казалось бы, привычными фразами и поведением их родителей.

Существует такое понятие, как «вертолетные родители», — это такие родители, которые парят над головой своего ребенка, словно вертолеты, не упуская из виду, не дай бог, ни одну деталь его социальной жизни. Конечно, все это делается с наилучшими пожеланиями, но такой чрезмерный контроль ведет к психическим расстройствам и несамостоятельности детей во взрослой жизни. К примеру, если вы не можете принять ни одного важного решения без звонка матери или отцу, вероятно, вы и были жертвой такого воспитания.

Если родители постоянно рассказывают ребенку, как тяжело им пришлось после его рождения, как много проблем он им принес, а может, лучше, если бы у них вообще не было детей, ребенок понимает все буквально: «Всем из-за меня плохо. Получается, если бы меня не было — не было бы и проблем».

Вследствие этого ребенок сначала неосознанно сам себя подвергает многим травмам, а вырастая, находит другой способ такого же неосознанного саморазрушения — алкоголь, курение, наркотики и экстремальные виды спорта.

Родители, которые часто повторяют фразы типа «Будь посерьезнее», «Не дурачься», «Не веди себя как маленький», «Пора тебе поумнеть» и т. п., «на выходе» получают взрослого, серьезного человека, не умеющего полноценно отдыхать и расслабляться. Как «бонус» — непонимание детей и ненависть к инфантильным людям.

www.adme.ru

Какие бывают проблемы? | Психология

Для меня уже давно перестало быть актуальным выражение «полоса белая, полоса черная». И не потому, что я такой счастливый человек, который полностью избавился от всех проблем. Просто для меня эти два цвета содержат в себе массу оттенков. Я устала от монотонности чёрного и белого, поэтому научилась видеть даже в чёрном разноцветье.

Обычно чёрным называют период жизни, когда человека захлёстывает шквал проблем. «У меня и без того проблем хватает!» Фраза звучит угрожающе. А если бы вы вместо слова «проблема» поставили слово «задача», что бы получилось? Так уже менее страшно? Именно так дословно переводится с греческого это страшное слово.

С младых ногтей нам известно, что задачи бывают разные. От типа задачи полностью зависит и её решение. Мы не будем решать задачу тем способом, которым она не решается. А как у вас со знанием типов проблем? И правильно ли вы подходите к поиску выхода из них? Об этом и пойдёт речь.

Выделяют пять разновидностей проблем: проблемы, похожие на 1) мозаику, 2) многослойное желе, 3) снежинку, 4) олимпийские кольца, 5) притчу о слоне.

Проблемы, похожие на мозаику, можно разделить на части и решить каждый фрагмент отдельно. Самая распространённая проблема этого типа — как же всё успеть? Для её решения мы должны определить, что мы должны сделать за день, сколько времени займёт каждое дело и составить расписание дня. Самое трудное будет заключаться, конечно, в умении заставить себя не отвлекаться от задуманного. Для большей наглядности можно нарисовать любую геометрическую фигуру, которая будет обозначать проблему-«мозаику», и отметить на ней пункты своего расписании.

Проблемы, похожие на многослойное желе, состоят из последовательно решаемых задач. И главное в их решении — разбить проблему на мелкие шаги и терпеливо двигаться к цели.

Снежинкой назвали проблемы, которые имеют множество вариантов решения. Вот, к примеру, вам надоело быть бедным. Естественно, перед вами откроются всевозможные пути для решения для избавления от этого недуга, хорошие и плохие, быстрые и продолжительные, законные и не очень. Тут всё зависит только от вас. Захотите ли вы тривиально ограбить банк или станете лет десять всматриваться и вслушиваться в себя и выбирать свой путь к богатой жизни.

Проблемы, похожие на олимпийские кольца, возникают в группе. Каждый человек стремится к своей цели. При этом он может идти к ней напролом, не обращая внимания на растоптанных, задетых и обиженных на этом пути всех остальных. Это в результате может не самым благоприятным образом отразиться на таком человеке и его продвижении к цели, особенно, когда это касается профессиональной деятельности. Чтобы этого не случилось, всё-таки надо думать об окружающих и помогать им.

Самые интересные проблемы, конечно, похожие на притчу о слоне. Во-первых, послушать притчу всегда полезно, а во-вторых, это проблемы, которые возникают тоже между людьми. Сначала напомню притчу. Четверо слепых впервые встретились со слоном. Один из них дотронулся до хобота и сказал: «Слон похож на толстый канат». «Слон похож на столб», — сказал другой, ощупав ногу слона. Третий коснулся слоновьего живота и заявил: «Слон похож на огромную бочку». «Он похож на циновку», — потрогав слона за ухо, возразил четвёртый.

Между людьми очень часто возникают подобные недоразумения из-за непонимания. И в таких случаях они чаще всего ведут себя как эти четверо слепых, не признавая за другим человеком права на своё, возможно, и неправильное мнение. Забыть это очень просто в порыве гнева. Единственный способ решения таких проблем — слушать и слышать, о чём говорит собеседник, и не бояться переспрашивать и уточнять, если возникло непонимание.

Может, кто-нибудь спросит: «Зачем знать всё это, когда проблемы наваливаются и давят человека?» А хотя бы для того, чтобы начать использовать не нервы, а свою голову для поиска решения. Пока будешь соображать, какого же типа проблема села на шею да как её решать, глядишь, и решением осенит!

По книге «Учимся решать проблемы. Программа развития проектного мышления у младших подростков.» М. Р. Битянова, Т.В. Беглова

shkolazhizni.ru

ЕГЭ 2020 по русскому языку: список проблем для подготовки к сочинению

Сегодня решила составить подробный список проблем, которые могут втсретиться в текстах на ЕГЭ 2020 года.

Он может быть очень полезным, если с ним правильно работать:

  1. Сохрани список к себе на компьютер или распечатай
  2. Удали или зачеркни проблемы, к которым ты легко подбираешь несколько аргументов
  3. Каждый день готовь аргументы для одной из оставшихся проблем, тем самым постепенно сокращая список.

Так вы ничего не упустите и будете полностью вооружены аргументами на любую тему.

Формулировка проблемы может незначительно меняться в зависимости от текста, но смысл останется тем же.

 

Человек и природа

  1. Влияние человека на природу
  2. Проблема любви к природе
  3. Разрушающая сила природы
  4. Проблема отношения человека к природе
  5. Влияние природы на человека
  6. Проблема постижения прекрасного в природе
  7. Проблема бережного отношения к природе
  8. Проблема беззащитности природы
  9. Проблема жестокого обращения с животными
  10. Проблема бережного отношения к животным
  11. Проблема любви к животным
  12. Проблема преданности животных
  13. Проблема безответственного отношения к животным
  14. Гармоничные отношения с природой
  15. Проблема экологии
  16. Проблема потребительского отношения к природе
  17. Проблема восприятия окружающего мира

 

Семья, детство, юношество

  1. Роль семьи в формировании личности ребенка
  2. Роль окружающих в формировании личности человека
  3. Проблемы воспитания
  4. Проблема взаимоотношений в семье
  5. Проблема материнской любови
  6. Проблема слепой материнской любви
  7. Материнская любовь как подвиг
  8. Проблема отцов и детей
  9. Проблема преемственности поколений
  10. Роль детства в формировании личности человека

  11. Проблема детского мировоззрения
  12. Проблема детской жестокости
  13. Проблема детской бескорыстности
  14. Бескорыстность детской дружбы
  15. Воспоминания из детства
  16. Проблема отношения детей к родителям
  17. Проблема детской доверчивости
  18. Проблема детской искренности
  19. Проблема первой любви
  20. Проблема юношеской неопытности
  21. Утрата связи с отчим домом

 

Образование и наука

  1. Роль образования в жизни человека
  2. Роль учителя в жизни человека
  3. Проблема некомпетентности педагога
  4. Проблема отношения к учебе
  5. Стремление к знаниям
  6. Нежелание учиться
  7. Значение науки для человечества
  8. Проблема потребительского отношения к науке
  9. Технический прогресс
  10. Потребительское отношение к науке

 

Внутренний мир и сущность человека

  1. Проблема бессердечности и черствости человека
  2. Проблема человеческой жестокости
  3. Проблема духовной деградации (утрата духовных ценностей)
  4. Проблема зависти
  5. Разрушительное влияние денег на человека
  6. Проблема жадности
  7. Проблема ненависти
  8. Корысть
  9. Проблема стыда
  10. Роль мечты в жизни человека
  11. Проблема ревности
  12. Проблема трусости
  13. Проблема отсутствия силы воли
  14. Проблема эгоизма
  15. Проблема самокритичности
  16. Проблема неуверенности в себе
  17. Проблема зависимости от чужого мнения
  18. Проблема принципиальности
  19. Проблема ответственности (безответственности)
  20. Проблема мужества и героизма
  21. Внутриличностный конфликт

 

Нравственность и мораль

  1. Проблема подлости и предательства
  2. Проблема чести и бесчестия
  3. Проблема честности
  4. Проблема человечности
  5. Проблема испытания совестью

  6. Проблема сострадания и милосердия
  7. Проблема равнодушия
  8. Проблема предательства и преданности
  9. Проблема неподкупности и взяточничества (коррупции)
  10. Проблема лживости и обмана
  11. Умение признавать ошибки
  12. Проблема нравственного выбора

 

Воспитание

  1. Проблема воспитанности (невоспитанности) окружающих
  2. Проблема невежества
  3. Проблема вежливости
  4. Проблема хамства и грубости
  5. Проблема отзывчивости
  6. Проблема уважительного (неуважительного) отношения к окружающим
  7. Самовоспитание Уважение к старшим
  8. Проблема толерантности и терпимости

 

Общечеловеческие проблемы

  1. Проблема смысла жизни
  2. Проблема поиска счастья
  3. Проблема приобретения жизненного опыта
  4. Роль опыта в жизни человека
  5. Проблема пьянства и алкоголизма
  6. Воровство
  7. Бедность и нищета
  8. Преступности
  9. Проблема одиночества
  10. Проблема истинности духовных ценностей
  11. Проблема роли религии в жизни человека
  12. Проблема утраты связи поколений
  13. Проблема исторической памяти
  14. Проблема сохранения культуры

 

Межличностные отношения

  1. Проблема истинности дружбы
  2. Проблема бескорыстности дружбы
  3. Предательство друга
  4. Роль друзей в жизни человек
  5. Проблема влияния любви на человека
  6. Проблема безответной любви
  7. Любовь как смысл жизни
  8. Проблема истинности чувств
  9. Соперничество
  10. Проблема уважительного отношения к врагу
  11. Межличностный конфликт
  12. Умение прощать

 

Человек и искусство

  1. Проблема талантливости и гениальности
  2. Проблема потребительского отношения к искусству
  3. Роль искусства в жизни человека

  4. Роль музыки в жизни человека
  5. Значение искусства для людей в годы войны
  6. Роль художественной литературы в жизни человека
  7. Влияние искусства на человека
  8. Любовь к искусству

 

Великая Отечественная Война

  1. Проблема верности родине
  2. Проблема патриотизма
  3. Проблема предательства родины
  4. Варварство
  5. Фашизм
  6. Проблема женского героизма
  7. Гуманизм (человечность)
  8. Проблема гуманного отношения к врагу
  9. Роль войны в истории государства
  10. Разрушающая сила войны
  11. Проблема детства в годы войны
  12. Проблема влияния войны на человека
  13. Проблема трудного детства в годы войны
  14. Проблема раннего взросления детей в годы войны
  15. Проблема беспризорности в годы войны
  16. Проблема тягот и нужд в годы войны
  17. Проблема героизма и трусости в годы войны
  18. Проблема потери близкого человека

 

Человек и профессия

  1. Проблема призвания
  2. Проблема профессионализма/некомпетентности
  3. Специфика профессии врача
  4. Специфика профессии учителя
  5. Специфика профессии писателя
  6. Значение профессии в жизни человека
  7. Проблема профессионального самоопределения (выбора профессии)
  8. Значение труда в жизни человека
  9. Лень и трудолюбие

 

Дополнительно (данный список будет пополняться):

  1. Проблема сохранения родного языка
  2. Роль чтения в становлении личности
  3. Роль книги в жизни человека
  4. Проблема сохранения культурных памятников
  5. Вандализм
  6. Связь с прошлым
  7. Твердость духа русского народа
  8. Проблема роли внешности в жизни человека
  9. Внутренняя красота
  10. Чувство вины
  11. Роль сказки в жизни человека
  12. Любовь к родине
  13. Проблема исторической памяти

 

 

 

supersoch.ru

Сущность глобальных проблем. Взаимосвязь и взаимозависимость

Тема: Глобальные проблемы человечества

Урок: Сущность глобальных проблем. Взаимосвязь и взаимозависимость

По ходу развития цивилизации перед человечеством стали возникать глобальные проблемы. Ныне человечество вплотную столкнулось с острейшими глобальными проблемами, угрожающими самому существованию цивилизации и даже самой жизни на нашей планете.

Сам термин «глобальный» ведет свое происхождение от латинского слова «глобус», то есть Земля, земной шар, и с конца 60-х годов XX столетия он получил широкое распространение для обозначения наиболее важных и настоятельных общепланетарных проблем современной эпохи, затрагивающих человечество в целом. 

Глобальные проблемы современности – это совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединенных усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира.

Глобальные, или всемирные (общечеловеческие) проблемы, являясь результатом противоречий общественного развития, не возникли внезапно и только сегодня. Некоторые из них, как, например, проблемы войны и мира, здоровья, существовали и прежде, были актуальны во все времена. Другие глобальные проблемы, например, экологические, появляются позже в связи с интенсивным воздействием общества на природную среду. Первоначально эти проблемы могли быть только частными (единичными) вопросами для какой-то отдельной страны, народа, затем они становились региональными и глобальными, т.е. проблемами, имеющими жизненно важное значение для всего человечества.

Основные черты глобальных проблем:

1.     Проблемы, которые затрагивают интересы не только отдельных людей, но могут повлиять на судьбу всего человечества

2.     Они приводят к значительным экономическим и социальным потерям, а в случае их обострения могут угрожать самому существованию человеческой цивилизации.

3.     Глобальные проблемы не решаются сами собой и даже усилиями отдельных стран. Они требуют целенаправленных и организованных усилий всего мирового сообщества.

4.     Глобальные проблемы тесно связаны одна с другой.

Главные проблемы человечества:

1.     Проблема мира и разоружения, предотвращения новой мировой войны.

2.     Экологическая.

3.     Демографическая.

4.     Энергетическая.

5.     Сырьевая.

6.     Продовольственная.

7.     Использование Мирового океана.

8.     Мирное освоение космоса.

9.     Преодоление отсталости развивающихся стран.

Рис. 1. Бедность и нищета в Африке (Источник)

Разработка классификации глобальных проблем явилась итогом длительных исследований и обобщения опыта нескольких десятилетий их изучения.

В современной научной литературе делаются попытки комплексного рассмотрения всего многообразия глобальных проблем. Поскольку все эти проблемы имеют социоприродный характер, так как они одновременно фиксируют противоречия как между человеком и обществом, так и противоречия между человеком и окружающей природной средой, то обычно их делят на три основные группы. Исследователями предложено множество вариантов классификации. 

Классификация глобальных проблем:

1.     Проблемы, которые связаны с отношениями между основными социальными общностями человечества, т.е. между группами государств, обладающих сходными политическими, экономическими и иными интересами: «Восток – Запад», богатые и бедные страны и др. К ним относится проблема предотвращения войны, международного терроризма и обеспечения мира, а также установления справедливого международного экономического порядка.

2.     Проблемы, связанные с отношениями в системе «человек – общество»: развитие культуры, эффективное использование достижений НТР, развитие образования и здравоохранения

3.     Проблемы, которые порождены взаимодействием общества и природы. Они связаны с ограниченностью возможностей окружающей среды выносить нагрузки антропогенного характера. Это такие проблемы, как обеспеченность энергией, топливом, сырьевыми ресурсами, пресной водой и т.д. К этой же группе относится и экологическая проблема, т.е. проблема охраны природы от необратимых изменений отрицательного характера, а также задача разумного освоения Мирового океана и космического пространства.

Рис. 2. Нехватка питьевой воды в Африке (Источник)

Глобальные проблемы взаимосвязаны.

Рис. 3. Схема взаимосвязей проблем глобального характера

В настоящее время человечество и страны-лидеры активно борются с распространением ядерного оружия и его использованием. Генеральная ассамблея ООН приняла Договор о всеобщем запрещении ядерных испытаний. Кроме того, были подписаны договоры между главными ядерными державами (например, СНВ-1, СНВ-2, ПРО).

Крупнейшие страны по численности вооруженных сил:

1.     Китай.

2.     США.

3.     Индия.

4.     КНДР.

5.     Россия.

Проблема распространения оружия и разоружения остается актуальной. Особую потенциальную опасность представляют военные базы США и членов НАТО на территории многих стран.

Рис. 4. Военная база США в Турции (Источник)

 

Домашнее задание

Тема 11, П. 1

1.     Какие глобальные проблемы человечества вам известны?

 

Список литературы

Основная

1.   География. Базовый уровень. 10-11 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений / А.П. Кузнецов, Э.В. Ким. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012. – 367 с.

2. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразовательных учреждений / В.П. Максаковский. – 13-е изд. – М.: Просвещение, АО «Московские учебники», 2005. – 400 с.

3.     Атлас с комплектом контурных карт для 10 класса. Экономическая и социальная география мира. – Омск: ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2012. – 76 с.

Дополнительная

1.     Экономическая и социальная география России: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Т. Хрущева. – М.: Дрофа, 2001. – 672 с.: ил., карт.: цв. вкл.

Энциклопедии, словари, справочники и статистические сборники

1.     География: справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. – 2-е изд., испр. и дораб. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2008. – 656 с.

2.     Африка // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). – СПб., 1890-1907.

 Литература для подготовки к ГИА и ЕГЭ

1.     Тематический контроль по географии. Экономическая и социальная география мира. 10 класс / Э.М. Амбарцумова. – М.: Интеллект-Центр, 2009. – 80 с.

2.     Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010. География / Сост. Ю.А. Соловьева. – М.: Астрель, 2010. – 221 с.

3.     Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2012. География: Учебное пособие / Сост. Э.М. Амбарцумова, С.Е. Дюкова. – М.: Интеллект-Центр, 2012. – 256 с.

4.     Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010. География / Сост. Ю.А. Соловьева. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 223 с.

5.     География. Диагностические работы в формате ЕГЭ 2011. – М.: МЦНМО, 2011. – 72 с.

6.     ЕГЭ 2010. География. Сборник заданий / Ю.А. Соловьева. – М.: Эксмо, 2009. – 272 с.

7.     Тесты по географии: 10 класс: к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс» / Е.В. Баранчиков. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2009. – 94 с.

8.     Единый государственный экзамен 2009. География. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2009. – 240 с.

9.   География. Ответы на вопросы. Устный экзамен, теория и практика / В.П. Бондарев. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 160 с.

10.   ЕГЭ 2010. География: тематические тренировочные задания / О.В. Чичерина, Ю.А. Соловьева. – М.: Эксмо, 2009. – 144 с.

11.   ЕГЭ 2012. География: Типовые экзаменационные варианты: 31 вариант / Под ред. В.В. Барабанова. – М.: Национальное образование, 2011. – 288 с.

12.   ЕГЭ 2011. География: Типовые экзаменационные варианты: 31 вариант / Под ред. В.В. Барабанова. – М.: Национальное образование, 2010. – 280 с.

 

Материалы в сети Интернет

1.  Федеральный институт педагогических измерений (Источник).

2.  Федеральный портал Российское Образование (Источник).

3.  Википедия (Источник). 

4.  XReferat.Ru (Источник). 

5.  Сoolreferat.com (Источник). 

interneturok.ru

14 проблем, с которыми приходится бороться 30-летним

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

У современной молодежи есть проблемы в отношениях с другими людьми, с самоопределением в этом мире. И даже у тех, кто почти преодолел 30-летний рубеж, их не меньше. А может, даже больше. От поколения миллениалов, родившихся с 1981 по 2000 год, зависит то, каким будет наш мир в ближайшие десятилетия. Но с каким трудностями они в этом мире сами сталкиваются сегодня?

AdMe.ru выбрал самые распространенные проблемы миллениалов и попытался разобраться, что с ними делать.

1. Стремятся к перфекционизму

Согласно исследованию Американской ассоциации психологов, миллениалы чрезмерно стремятся к успеху и конкуренции с другими людьми по сравнению с прошлыми поколениями.

Молодые люди критически относятся и к себе, и к окружающим. Общество также предъявляет высокие требования к ним. Все это негативно сказывается на психологическом здоровье. Излишний перфекционизм может негативно отразиться на личной жизни и работе.

Что делать:

  • Нужно в корне менять отношение к жизни. Перфекционизм — это в первую очередь способ мышления. Люди, у которых нет такой проблемы, осознают, что жизнь — это череда взлетов и падений. Будет легче принять эту мысль и жить с нею, чем пытаться во всем достичь совершенства и делать трагедию, как только что-то идет не по плану.

2. Чувствуют беспокойство из-за ненормированного рабочего дня

Этому поколению иногда приходится работать даже больше, чем их предшественникам. Среди них много фрилансеров и тех, кто никак не может определиться с профессией. Поэтому переработки и ненормированный рабочий день в случае с миллениалами не редкость. И конечно же, все это может отразиться на здоровье.

Что делать:

  • Старайтесь грамотно распределять время. Можете использовать системы тайм-менеджмента или ежедневник. Не пытайтесь успеть все и сразу.

  • У всех разная продуктивность. Кто-то хорошо работает утром, а кто-то под вечер. Самые важные задачи оставляйте на моменты, когда она у вас на пике.

www.adme.ru

Опасности раннего развития - какие могут быть проблемы

Задумывались ли вы о том, что случится, допусти вы ошибку в развитии ребенка?

Если вы что-то упустите, на что-то вовремя не обратите внимание. Если вовремя не сможете дать ребенку то, что нужно?

Что случится, если ваш ребенок будет развиваться не гармонично и всесторонне, а окажется перегружен информацией, которая будет ему совсем ненужной?

Что произойдет, если мозг ребенка будет развиваться не так, как мог бы?

Можно ли навредить развитием?  

На самом деле, это очень важные вопросы, но, к сожалению, о них мало кто задумывается…

В порыве развивать ребенка максимально эффективно — мало кто задумывается о том, что ранним развитием, а точнее — ранним обучение, ребенку можно серьезно навредить.

Давайте говорить начистоту: мы стремимся во всем быть первыми и в вопросах развития ребенка тоже.

Очень часто мы выбираем вектор развития ребенка руководствуясь не потребностями и возможностями ребенка, а желанием опережать.

Мы хотим, чтоб ребенок стал умнее всех, лучше всех. Несомненно, желание это очень похвально само по себе, но несет очень большую опасность.

Мы начинаем развивать ребенка на опережение и направлять энергию развития не в то русло.

Перегружать ребенка, покупать игрушки и книжки на вырост, играть не в те игры, которые нужны, что развивались нужные навыки, а в первые попавшиеся, учить цифры, буквы и обучать чтению не тогда, когда ребенок к этому готов физиологически, а когда решим, что уже пора, ведь все подружки уже начали учить своих читать, значит и нам не надо отставать.

Или диаметрально противоположная ситуация, когда родители решают пустить развитие ребенка на самотёк и не «лишать ребенка детства».

Так ребенок теряет огромное количество возможностей, ведь именно в раннем возрасте формируется та база, на которой потом будет строиться вся взрослая жизнь и если этот фундамент будет с трещинами, пустотами и белыми пятнами, то наверстать это будет очень и очень сложно.

Опять же, возникают проблемы…

Когда становятся заметными ошибки? 

Коварство ситуации заключается еще в том, что зачастую ошибки, допущенные в развитии ребенка раннего возраста, становятся заметными не сразу, а уже в школьные годы.

До этого возраста – зачатки проблем может разглядеть только опытный специалист, а родители, к сожалению, их или не замечают («ну и что, что ребенок не складывает пирамидку в три, кому вообще нужна эта пирамидка») или списывают на возраст и считают, что ребенок это перерастет и все образуется само собой («можно не волноваться, что Дима не говорит, он это перерастет, вон Петя заговорил вообще в пять и все у него супер»).

 Почему же не замечают?

1. когда ребенок маленький – его оценка развития в основном происходит на детских площадках в сравнении с другими детьми, а это в корне неверно («дочка Маши уже учит буквы, значит, и нам пора», «Почему все соседские дети уже учатся писать, а мы еще нет? Надо исправить!», «Лена сказала, что Саше очень нравится книга о кораблях, значит и нам понравится»)

2. часто хочется переложить ответственность за развитие ребенка на развивающие центры и садик, а они вовсе не отвечают за вашего ребенка;

3. из-за огромного количества информации в Интернете мамам сложно в ней разобраться и систематизировать, а — не будучи педагогами – понять, что ребенку нужно, а что- нет.

Мама, руководствуясь прекрасным желанием дать своему ребенку максимум, начинает заниматься всем и сразу, но очень часто это приводит к проблемам.

Какие проблемы могут быть, если развивать ребенка негармонично?  

Классическая ситуация ошибок, допущенных в раннем развитии – в школе ребенку становится сложно учится, у него отсутствует интерес и тяга к знаниям.

Учитель сообщает вам, что у чада проблемы с концентрацией вниманием и усидчивостью, а вы даже приблизительно не знаете, что с этим делать и как заставить ребенка сделать домашнее задание.

Тогда родители начинают «ломать» голову над тем, почему так получилось, что они недоглядели и где допустили ошибку, но время уже упущено.

Часто ситуация усугубляется еще и проблемами с поведением, так как ребенок становится абсолютно неуправляемым, часто закатывает истерики, каждое утро с плачем отказывается идти в школу и прочие-прочие «прелести».

Помимо проблем с обучением ошибки раннего развития грозят еще и:

  • нарушением сенсорной интеграции;
  • проблемами, связанными с тактильными ощущениями;
  • задержкой и проблемами с речью;
  • неусидчивостью или наоборот заторможенностью и медлительностью ребенка;
  • гиперактивностью;
  • нарушениями пространственной ориентации;
  • проблемами с письмом и чтением;
  • расстройствами памяти;
  • эмоциональной неустойчивостью;
  • трудностями адаптации;
  • синдромом дефицита внимания;
  • неуверенностью в себе;
  • повышенной тревожностью ребенка и т.д.

Почему так происходит? 

Парадокс ситуации заключается в том, что то, какими будут школьные годы вашего ребенка (да и, честно говоря, не только школьные, а и вся взрослая жизнь тоже) — зависит от вас уже сегодня.

От того, как и во что вы играете с ребенком, какие навыки развиваете, а на что закрываете глаза.

В это сложно поверить, но проблемы с обучением возникают не в семь лет и не из-за кризиса переходного возраста, а из-за того, что были допущены ошибки в раннем развитии, которые дают о себе знать в школьные годы.  

Были допущены ошибки в формировании того фундамента, который закладывается еще в возрасте до трех лет, но на котором строится впоследствии вся жизнь ребенка.

В развитии ребенка очень важна «золотая» середина, то есть найти такую линию развития, которая бы ребенку идеально подходила, была естественной и учитывающий его индивидуальные особенности, чтоб ничего не упустить и то же время не перегрузить малыша.

Гармоничное, правильное и безопасное развитие ребенка

Помочь в этом может только гармоничное и безопасное развитие ребенка. Своевременное, естественное и всестороннее развитие.

Развитие, при котором мы не вредим ребенку, не развиваем то, что не нужно, не концентрируемся на цифрах и не берем курс на моду, нашумевшие методики раннего развития и детей подруг.

Это развитие, при котором мозг ребенка развивается максимально естественно, без белых пятен, ненужной информации и дефектов. Без ошибок, которые негативно скажутся на будущем малыша.

И для каждого ребенка такая линия развития своя, индивидуальная и уникальная, потому что каждый ребенок уникален и нет двух деток, которым требовалось одно и то же.

Хотите уже сегодня начать развивать своего малыша правильно и гармонично?

Вот уже шесть лет я помогаю мамам развивать их деток именно так: правильно, всесторонне и гармонично.

Если вы хотите узнать, как это можно сделать в Вашей конкретной ситуации — записывайтесь на мою личную консультацию.

Моя главная цель — помочь как можно большему количеству мам развивать деток правильно, не совершая ошибок и ничего не упуская, поэтому первая консультация всегда бесплатная!

В ходе беседы я обязательно дам рекомендации, как выстроить гармоничное и правильное развитие вашего малыша и отвечу на все интересующие вас вопросы.

Для записи на консультацию просто заполните форму ниже: 

До встречи! Успехов вам и пусть у наших детей будет самое яркое и счастливое будущее!

С любовью и наилучшими пожеланиями,

Марина Кручинская

kruchinskaya.com

4 способа решить любую проблему

Возможные решения

Что бы вас ни беспокоило: выбор нового гаджета, отношения с партнёром или завышенные требования нового начальника — у вас есть четыре способа избавиться от этого чувства:

  • изменить себя и своё поведение;
  • изменить ситуацию;
  • выйти из ситуации;
  • изменить своё отношение к ситуации.

Несомненно, есть ещё вариант оставить всё как есть, но это точно не про разрешение проблемы.

Всё, перечень закончился. Больше, как ни старайся, ничего не придумать. И если вы хотите поразмышлять над тем, как поступить, то предлагаю проделать следующие шаги.

Алгоритм действий

1. Сформулируйте проблему от первого лица

Проблемы «В мире ещё не создали гаджет, который мне нужен», «Он обо мне не заботится» и «Начальник — зверь, требует невозможного» неразрешимы. Зато проблемы «Я не могу найти гаджет, соответствующий моим критериям», «Я чувствую себя несчастной из-за того, что партнёр обо мне не заботится» и «Я не могу сделать то, что требует от меня начальник» вполне себе рабочие.

2. Проанализируйте свою проблему

Исходите из четырёх способов решения, представленных выше:

  • Вы можете изменить себя и своё поведение: пересмотреть свои требования к гаджету, попросить партнёра проявить заботу или научиться делать то, что требует начальник.
  • Вы можете изменить ситуацию: создать самостоятельно такой гаджет, который идеально соответствовал бы вашим критериям, поговорить с партнёром о ваших чувствах или сделать так, чтобы вашего начальника уволили.
  • Вы можете выйти из ситуации: решить не покупать гаджет совсем, расстаться с партнёром или уволиться.
  • Вы можете изменить своё отношение к ситуации: почитать отзывы на форумах и оценить, насколько вам нужен именно такой гаджет; поговорить с психологом и узнать, как вы сами можете о себе позаботиться; обратившись к философии буддизма, смириться с характером начальника и не принимать его требования близко к сердцу.

3. Подумайте, какой способ вам подходит больше всего

Возможно, вы поймёте, что хотели бы совместить несколько из них, например изменить своё отношение к ситуации и затем изменить своё поведение. А может быть, вы для начала будете рассматривать несколько способов на выбор. Это нормально.

4. Выбрав один, два или даже три способа, устройте себе мозговой штурм

Возьмите лист бумаги и ручку. Для каждого способа напишите как можно больше вариантов решения проблемы. На этом этапе отбросьте все фильтры («неприлично», «невозможно», «некрасиво», «стыдно» и прочие) и записывайте всё, что приходит в голову.

Например:

Изменить себя и своё поведение
Я не могу найти гаджет, соответствующий моим критериям Я чувствую себя несчастной из-за того, что партнёр обо мне не заботится Я не могу сделать то, что требует от меня начальник
  • Изменить критерии.
  • Сделать тайм-аут в поиске.
  • Написать разработчикам
  • Попросить проявить заботу.
  • Рассказать, как бы я хотела, чтобы он проявлял заботу.
  • Благодарить, когда заботится
  • Научиться делать это.
  • Объяснить, почему я не могу этого сделать.
  • Попросить кого-то сделать это

Для вдохновения:

  • Представьте себе человека, которого вы уважаете и который обязательно смог бы вам помочь. Какие варианты решения проблемы он бы предложил?
  • Попросите о помощи друзей и знакомых: мозговой штурм в компании проходит веселее.

5. Посмотрите на список всех вариантов решения вашей проблемы

Выберите наиболее подходящий для вас в данной ситуации.

6. Ответьте себе на следующие вопросы

  • Что мне необходимо сделать, чтобы претворить это решение в жизнь?
  • Что мне может помешать и как я смогу преодолеть это?
  • Кто мне может помочь сделать это?
  • Что я сделаю в ближайшие три дня, чтобы начать решать свою проблему?

7. Действуйте!

Без реальных действий все эти размышления и анализ — пустая трата времени. У вас всё обязательно получится! И помните:

Безвыходная ситуация — это ситуация, очевидный выход из которой вам не нравится.

lifehacker.ru

Проблемы экологии. Как не довести планету до катастрофы

Экология — это фактор, от которого зависит уровень нашей жизни, здоровья и комфорта пребывания в этом мире! Понимая тонкости взаимодействия живых организмов с окружающей средой, несложно определить, что хорошо, а что плохо для здоровья нашего дома — планеты. Ведь все проблемы экологии начинаются с малого — внесения губительных изменений в небольшой ареал, что впоследствии может запустить цепную реакцию, приводящую к формированию экологических катастроф, сначала малого, а потом и планетарного масштаба.

Экологию считают наукой о здоровье окружающей среды. Величина значения этой сферы для здоровья и жизни человека невероятно огромная, ведь оставаться здоровым и жить полноценной жизнью можно только в чистой и здоровой среде.

Какие бывают проблемы экологии

Экология сейчас заставляет тревожиться учёные умы разных сфер науки. Дело в том, что проблемы экологии настолько всеобъемлющи и злободневны, что ощущаются буквально во всех направлениях жизни современного общества. Их можно не замечать, не обращать на них внимания, но это вовсе не означает, что рано или поздно вы не столкнётесь с последствиями загрязнения окружающей среды, что называется, лицом к лицу. Рассмотрим основные классы экологических проблем и попробуем разобраться, на что оказывают влияние конкретные сферы экологических «болезней».

Классификация проблем экологии

Проблемы экологии сегодня можно обнаружить во всех известных направлениях биологической среды. Рассмотрим основные классы экологических проблем, с которыми живые организмы, в том числе и человек, сталкиваются ежедневно.

Загрязнение атмосферы. Воздух, которым мы дышим, содержит огромное количество неполезных примесей, например диоксид углерода, серы, азота и другие вредные химические элементы, пребывающие в твёрдом, газообразном или жидком состоянии. Все это мы вдыхаем в лёгкие. Эти «пары» оседают в почву, насыщают верхний атмосферный слой. Любое загрязнение атмосферы формирует нездоровый фон для обитания живых организмов. Но гораздо более опасным моментом можно назвать то, что дестабилизируется структура оболочки нашей планеты. Это может привести к огромной экологической катастрофе. Яркий пример — перспектива разрушения озонового слоя. Теоретически эта проблема может возникнуть из-за перенасыщения атмосферы фреонами, соединениями фтора, хлора, углерода и других веществ. Все эти элементы постоянно «выбрасываются» в атмосферу на бытовом и промышленно-хозяйственном уровне. Также с развитием высотной авиации и освоения космических пространств человеком увеличилось негативное влияние на толщину озонового слоя.

Чистота поверхностных и подземных вод. Из воды состоит всё живое на земле. Вода — это живительная влага, пища для насыщения клеток животных, растительных организмов. Без воды жизнь на планете Земля просто невозможна. Но чистота подземных и поверхностных вод сегодня под вопросом. Ежедневно происходят выбросы промышленного характера во многие водоёмы мира. Любой школьник 3-го класса уже отлично знает, что такое круговорот воды в природе. Исходя из этого, несложно понять, что, проходя цикличный путь, водная масса получает насыщение из всех слоёв. И хотя вода в наши краны поступает после прохождения многоступенчатой очистки, сказать, что она кристально чиста, мы не можем. Да и забывать о том, что здоровье водного массива земли крайне важно для сохранения жизни множества важных организмов, а также для формирования привычной среды обитания всего живого на земле, не стоит. В глобальных масштабах существует риск уменьшения объёмов пресной воды на планете. Стоит ли вдаваться в конкретику, чем это грозит человечеству?

проблемы экологии

К причинам уменьшения объёма пресной воды можно отнести нерациональное использование водных ресурсов человеком, а также всё то же банальное загрязнение природных источников и их полное исчезновение.

Загрязнение почвы. Объёмы плодородного почвенного слоя также стремятся к уменьшению, а ведь земля даёт нам не только устойчивую плоскость опоры, но является ещё и источником пищи. Всё, что мы выращиваем на земле, насыщается из её недр. От здоровья почвенного слоя зависит качество продуктов, получаемых путём возделывания сельскохозяйственных угодий и частных дачных участков. Также от чистоты грунтового пласта напрямую зависит жизнь животных, насекомых, растений, птиц и т. д.

Что же сегодня угрожает почвам? Загрязнение химическими веществами, радиационными частицами, засоление, эрозия, выветривание. Химические удобрения, используемые в современном сельском хозяйстве, нередко наносят колоссальный ущерб здоровью почвенного слоя. Вырубка лесов, оскудение полезных насаждений — всё это приводит к усиленному выветриванию почвенного слоя. В результате нерационального землепользования развивается эрозия плодородного слоя.

Урбанизация и природная среда. Человек — разумное существо, и именно человеческое влияние наиболее заметно изменяет среду. Рост городов, развитие технологий, повышение уровня инфраструктуры, промышленный прогресс нередко тесно граничат с вырубкой лесов, загрязнением и обмелением водоёмов, истреблением отдельных видов животных, растений. Нередко, преследуя благие цели, люди серьёзно нарушают баланс искусственного и естественного ландшафтов. По этой причине некоторые примечательные объекты природы остались только в истории и больше не радуют глаз человека, не дают полезных «плодов» для развития и существования жизни на земле.

Глобальные проблемы экологии

Есть целый раздел экологических проблем, на развитие которых почти не повлияла деятельность человека, например глобальное потепление климата. Учёные до сих пор спорят над природой этого явления. Однако совершенно точно доказано, что на сегодняшний день климат стал теплее на 0,8 градусов, поднялся уровень океана, объёмы ледников медленно уменьшаются, снежный слой в соответствующих частях света тает.

Выдвигаются такие гипотезы:

  • Причиной глобального потепления является повышенная солнечная активность.
  • Развитие потепления климата началось с ростом технологического прогресса и вследствие активных выбросов углекислоты в атмосферу.
  • Причины изменения климата кроются в лесных пожарах, активности вулканов.
  • Также источниками-провокаторами развития климатических перемен является мировой океан и территория вечной мерзлоты.

Конечно, полностью исключить антропологический фактор, как причину возникновения проблем климатического характера, нельзя. Глупо бы было полагать, что развитие технологий никак не коснётся этой сферы. Однако нам так мало известно о механизмах взаимодействия небесных тел и о влиянии объектов Вселенной на изменения на планете Земля, что утверждать со стопроцентной уверенностью что-либо в этом направлении вряд ли будет уместным.

Проблемы экологии и деятельность человека

Прочитав всё вышенаписанное, многие зададутся резонным вопросом: что же можно сделать для сохранения здоровья нашей окружающей среды? Ведь человек со своей деятельностью оказывает прямое влияние на зарождение серьёзных экологических проблем. Учёные-экологи и представители других научных сфер неустанно трудятся над поиском решения важных вопросов сохранения экологического баланса на планете. Сегодня существует несколько вполне реальных идей, воплотив в жизнь которые, можно очень сильно помочь природе.

  1. Раздельный сбор мусора. Бытовые и промышленные отходы также являются источником загрязнения окружающей среды. Ведь мусор может иметь отношение к разным категориям. Это могут быть токсические отходы или же элементы мусора, которые можно подвергнуть вторичной переработке. Некоторые виды мусора могут быть использованы в качестве топлива. Есть категория отходов, подлежащая захоронению. Выбрасывая мусор без разбора в одну кучу, мы наносим экономический и экологический ущерб. Ведь простая сортировка и рациональная утилизация отходов решает массу серьёзных вопросов, что помогает сохранить здоровье окружающей среды и населения страны.
  2. Экономия топлива и электроэнергии, рациональное использование технических средств. Технологический прогресс — это хорошо и правильно. Но использовать все ресурсы, связанные с технологическими благами стоит рационально. Всегда следует взвешивать уровень необходимости применения того или иного бытового прибора, оценивая полученную пользу и возможный вред. Обязательно стоит устраивать дни, часы, минуты экономии потребления электроэнергии или использования топлива. Это значительно сократит выбросы в атмосферу, снизит уровень загрязнения водной среды, поможет сэкономить полезные ресурсы.
  3. Снижение потребления мясных продуктов. Есть мнение, что вегетарианство может стать отличным лекарственным средством для окружающей среды. Дело в том, что скотоводство в производственных масштабах наносит колоссальный вред экологии, так как способствует формированию выбросов парниковых газов в атмосферу. Также животноводство с целью производства мясных продуктов стоит во главе таких проблем, как использование полезных площадей и нарушение естественности ландшафта, масштабное потребление чистой воды, загрязнение внешней среды отходами. Перейдя на растительную пищу, человек может значительно снизить масштабы потребности в животноводческом производстве. Это, в свою очередь, разрядит нагрузку от этой сферы негативного влияния. К тому же здоровье каждого отдельного человека складывает один большой «пазл» здоровой окружающей среды. Как известно, отказ от пищи животного происхождения помогает очистить организм от токсинов, шлаков, вредных биологических примесей. Вегетарианское питание помогает очистить дух и оздоровить тело. А ведь, как известно, заботясь о сохранности природы, чистоте окружающего мира, стоит начинать с себя и собственного здоровья.

Экология мысли

Чтобы сохранить наш мир и сделать его лучше, стоит обратить внимание на собственное восприятие реальности. Ведь, приходя в этот мир и живя по принципу потребителя, не удастся внести свою лепту в сохранение здоровья окружающей среды. Как уже было сказано ранее, начинать надо с себя. Всё начинается с малого. Приучите ребёнка не сорить на улице. Не бросайте мусор мимо урны сами. Потрудитесь изучить степень вреда от применения тех или иных гаджетов и используйте ресурсы рационально, сдержанно. Духовно развитый человек не позволит себе наносить вред природе. Он станет заботиться о здоровье своего физического и ментального тел. Выбирая здоровый образ жизни, правильный ход мыслей, приняв за точку опоры особый взгляд на мир, человек станет заботиться об окружающей среде. Это будет проявляться, как в глобальных масштабах, так и в мелочах. Важно уделять внимание культуре своего тела, составлению правильного рациона, а также искать взаимосвязи в тех или иных действиях и процессах, происходящих в мире. Вполне возможно, что, изменив внутренний мир, затратив немного сил и ресурсов, выбрав верные ориентиры, каждый человек поспособствует сохранению экологии нашей планеты. И тогда масштабные экологические катастрофы так и останутся страшилками из газет и никогда не станут реальностью!

Экопозитив

Прочитав столько всего нерадостного о перспективах экологии, не следует расстраиваться! Сегодня в мире намечается тенденция уделять внимание этим вопросам. Наверняка, многие замечали, что приставка «эко» мелькает сегодня тут и там. Нам предлагают экопродукты, экоматериалы для пошива одежды, строительства домов, ремонта, производства различных вещей. Сегодня разрабатываются экологически чистые виды топлива. Нередко можно услышать об увеличении использования экологического транспорта. Например, в моду входят электромобили, велосипеды, самокаты. Современные люди чаще задумываются об экологичности состава продуктов, тканей, материалов, применяемых для ремонта и возведения жилья. Даже домашних животных многие хозяева стремятся кормить экологически чистыми кормами, без добавления генномодифицированных и химических усилителей объёма, питательности и вкуса. Многие дачники, фермеры, владельцы крупных агрономических хозяйств принципиально отказываются от применения вредных удобрений и заботятся об экологической чистоте возводимого урожая.

И хотя приставка «эко» в 55% случаев является лишь маркетинговой уловкой, которая помогает усилить ценность предлагаемого товара, всё же вопрос сохранения экологии будоражит умы и становится актуальным для всех возрастов и поколений людей. А это значит, что человечество на верном пути. Ведь главное в решении любой проблемы — это осознание её глубины и признание её существования. Следующий шаг — это поиски доступных и эффективных средств, расширение сопутствующей базы инструментов. Далее остаётся поддержание высокого уровня дисциплины в направлении применения правил сохранения здоровой среды. Из всего этого можно заключить, что всё не так плохо. То, что сегодня слова «экология», «экологичный», «экологически чистый» не пустой звук для большинства людей, является хорошим знаком. Значит, каждый день кто-то задумывается о сохранении чистоты окружающего мира. Значит, кому-то небезразлично здоровье планеты и есть большие шансы не допустить экологической катастрофы в обозримом будущем и намного позже.

www.oum.ru


Смотрите также