Иисус христос ника


Надпись на кресте НИКА что означает

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † -  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Есть большое количество символов в православии, которыми мы ежедневно пользуемся. Среди них наибольшей популярностью пользуется распятие. Крест несет определенное значение в православии. Именно он означает мученическую смерть Иисуса Христа. Если хорошо присмотреться к этому самому важному символу христианства, то можно увидеть некоторые надписи. Они привлекают наше внимание, особенно надпись НИКА на православном кресте. 

Значение креста православного

Крест считают самым важным объектом религиозного почитания. Распятие на кресте было одним из наиболее частых способов казни в Древнем Риме, которую позаимствовали от карфагенян. В основном таким образом казнили разбойников, но и многие другие люди понесли такое же наказание. Распятым на кресте по приказу Понтия Пилата был и Христос, а вот апостол Петр приказал распять его вниз головой, так как говорил о том, что не достоин такой же смерти как Иисус.

До VI века изображение креста редко использовалось. Есть большое количество вариаций данного символа.

Наиболее часто в православии среди христианских символов и знаков встречается восьмиконечный крест, с нижней и верхней перекладинами. Эти перекладины также несут особое значение:

  • Верхняя (над основной горизонтальной перекладиной) означает табличку на кресте Иисуса, на которой есть надпись ИНЦИ.
  • Нижняя (косая перекладина) считается подпоркой для ног. Она несет значение двух разбойников, которые были распяты по обе стороны от Христа. Один из них перед своей смертью покаялся в своих грехах, за что был удостоен Царствия Небесного. Другой же, перед смертью своей, нелестно отзывался о Христе и своих палачах.

Что означает НИКА на православном кресте

Присмотревшись к кресту можно увидеть несколько надписей. Они находятся как на табличках, так и рядом с крестом. Есть несколько особо значимых для христианства писаний. На верхней табличке можно увидеть сокращение «ИНЦИ». Данное слово практически не переводится на другие языки и остается без изменений. Оно означает «Иисус Назазарянин Царь Иудейский». Такую надпись сделал Понтий Пилат для того, чтобы обозначить проступок Христа, так как это делали для прочих разбойников.

Второй важной считают надпись на кресте НИКА. Это слово находится под нижней основной верхней горизонтальной перекладиной. По поводу его происхождения есть много разногласий.

В переводе данное слово имеет смысл победить или победитель. Именно оно является символом победы Христа над смертью, а также его Воскресенье. Многие считают, что появление данной надписи связано с иным не менее важным историческим событием.

Считают, что появление данного надписи на кресте возникло после победы Константина Великого над Марком Аврелием в 312 году. Согласно легенде, перед битвой он увидел на небе крест. И прочитал рядом с ним надпись «с ним побеждай!». Это прибавило ему сил. После победы он начал почитать символ креста и установил в Константинополе, который ранее именовался Византией, 3 креста с надписями:

  1. IС – на кресте триумфальных ворот,
  2. ХС – написано на римской колонне,
  3. NIKA – на мраморном столбе.

Если соединить все эти надписи воедино, то выйдет фраза – Иисус Христос побеждает. Со временем стало традицией писать эту надпись на просфорах и святом арстосе. После такой победы и пошло всеобщее почитание Креста Христова в народе.

Почему на крестах написано НИКА? Ученные считают, что таким образом показана власть Христа над смертью. Что даже после своего распятия он способен был воскреснуть и явится людям. Для того, чтобы они поверили в него и в Господа.

На кресте написано в ногах НИКА

Нижняя перекладина над которой есть эта надпись символизирует своеобразные весы Божьего суда. Если происходит покаяние, то одна чаша поднимается и таким образом человек попадает в рай. Если же продолжает жить во грехе, то чаша отпускается и тем самым ведя за собой человека в ад. Считается также, что Иисус – это Новый Адам, который искупил первородный грех человечества.

Господь всегда с Вами!

  • Интересное в православии
  • Это необходимо знать каждому

ikona-i-molitva.info

Что означают буквы на православном кресте? — Татьянин день

Крест сопровождает христианина всю его жизнь. Мы видим распятия в храмах, дома, носим на груди. И тем не менее вопросов возникает множество. Попробуем разобраться, что означают детали креста на изображениях.

Верхняя перекладина символизирует собой табличку с надписью, сделанной Понтием Пилатом, наместником римского императора в Иудее. По-еврейски, по-гречески и по-римски было написано: «Иисус Назарянин Царь Иудейский» (Ин. XIX, 19-20). При изображении Распятия обычно используют сокращение I.Н.Ц.I. (И.Н.Ц.И.). Нижняя перекладина — подножие, к которому были прибиты ноги Спасителя.

Буквы «К» и «Т» слева и справа от Креста обозначают страстные орудия: копье и трость. Сами орудия обычно изображаются вдоль Креста. «Тут стоял сосуд полный уксуса. Воины, напоивши уксусом губку и наложивши на иссоп, поднесли к устам Его» (Ин. XIX, 34). «Но один из воинов копием пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» (Ин. XIX, 34). Распятие и смерть Иисуса сопровождались грозными явлениями: землетрясение, громы и молнии, померкшее солнце, багровая луна. Солнце и луну также иногда включают в композицию Распятия — по сторонам большей перекладины. «Солнце преложися во тьму, и луна в кровь претворися...»

Возвышение, на котором стоит Крест, символизирует гору Голгофу, на которой произошло Распятие. Еврейское слово «Голгофа» значит «лоб» или просто «череп». Сокращение «ГГ» как раз и означает «гора Голгофа», а «МЛРБ» — «место лобное, распят бысть». По преданию, на Голгофе, считаемой центром Земли, был погребен первый человек ― Адам. «Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы...» «ГА» - глава Адама. Поэтому в символическом разломе, в недрах Голгофы (или без разлома, просто у подножия Креста) изображают прах Адама, обозначенный черепом.

Иисус изображается с крестчатым нимбом, на котором пишутся три греческие буквы, означающие «истинно Сущий», как Бог сказал Моисею: «Аз есмь Сый» (Я есть Сущий) (Исх. III, 14). Над большей перекладиной пишется сокращенно, со знаками сокращения ― титлами, имя Спасителя «IC XC» — Иисус Христос, ниже перекладины добавляется: «НИКА» (греч. — Победитель). 

Большие многофигурные композиции Распятия — тема для отдельного рассмотрения. Чаще всего у Креста изображаются Богоматерь и Иоанн Богослов, в более сложных композициях добавляются плачущие жены и сотник Лонгин. Над Крестом часто изображают двух плачущих ангелов. Могут изображаться и воины с тростью и копьем, на переднем плане иногда показаны воины, по жребию разыгрывающие одежды Распятого.

Отдельный иконографический вариант композиции — «Распятие с разбойниками», в котором изображены три фигуры, распятые на крестах. По обеим сторонам от Христа — два разбойника: один с опущенной головой, другой — с повернутой к Христу, тот самый благоразумный разбойник, которому Господь обещал Царствие Небесное.

Интересно сравнить и различия в изображении Распятия в западной (католической) и восточной (православной) церкви. Католическое Распятие часто предельно исторично, натуралистично. Распятый изображается провисшим на руках, Распятие передает мученические страдания и крестную смерть Христа.

Начиная с XV в. в Европе широко распространяются откровения Бригитты Шведской (1303-1373), которой открылось, что «...когда Он испустил дух, уста раскрылись, так что зрители могли видеть язык, зубы и кровь на устах. Глаза закатились. Колени изогнулись в одну сторону, ступни ног извились вокруг гвоздей, как если бы они были вывихнуты... Судорожно искривленные пальцы и руки были простерты...» В Распятии работы Грюневальда (Маттиаса Нитхардта) (см. илл.) воплотились откровения Бригитты.

По материалам сайта Nesusvet.narod.ru

Впервые опубликовано 27 сентября 2009 года под названием «Крест Христов: что означают буквы на православном кресте?»

www.taday.ru

Мученица Ни́ка Коринфская

Жития мучеников Кодрата и иже с ним: Киприана, Дионисия, Анекта, Павла, Крискента, Дионисия, Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серафиона (Серапиона), Папия, Леонида, мучениц Хариессы, Нунехии, Василиссы, Ники, Гали, Галины, Феодоры и иных

Во вре­мя го­не­ния на хри­сти­ан (в III ве­ке) од­на бла­го­че­сти­вая жен­щи­на, по име­ни Ру­фи­на, бе­жа­ла из Ко­рин­фа в го­ры, спа­са­ясь от пре­сле­до­ва­ний. Там она ро­ди­ла сы­на Ко­дра­та и вско­ре по­сле ро­дов скон­ча­лась. Про­мыс­лом Бо­жи­им мла­де­нец остал­ся жить и был вскорм­лен чу­дес­ным об­ра­зом: на него опус­ка­лось об­ла­ко, пи­тав­шее его слад­кой ро­сой. Дет­ство и юно­ше­ские го­ды свя­то­го Ко­дра­та про­шли в пу­стыне. Бу­дучи уже взрос­лым, он од­на­жды по­встре­чал хри­сти­ан, ко­то­рые про­све­ти­ли его све­том ис­тин­ной ве­ры. Ко­драт вы­учил­ся гра­мо­те, а поз­же изу­чил вра­чеб­ное ис­кус­ство и до­стиг в нем боль­ших успе­хов. Но бо­лее все­го Ко­драт лю­бил пу­стын­ное без­мол­вие и боль­шую часть вре­ме­ни про­во­дил в го­рах, пре­да­ва­ясь мо­лит­ве и бо­го­мыс­лию. Про­шло мно­го лет. В пу­сты­ню к свя­то­му ча­сто при­хо­ди­ли его дру­зья и по­сле­до­ва­те­ли, чтобы по­слу­шать его на­став­ле­ния. Сре­ди них бы­ли Ки­при­ан, Ди­о­ни­сий, Анект, Па­вел, Кри­с­кент и мно­гие дру­гие.

По при­ка­зу го­ни­те­ля хри­сти­ан нече­сти­во­го Де­кия (249–251) в Ко­ринф при­был во­е­на­чаль­ник Иа­сон. Свя­той Ко­драт был схва­чен вме­сте со сво­и­ми дру­зья­ми и бро­шен в тем­ни­цу. На до­про­сах Иа­сон ча­ще все­го об­ра­щал­ся к Ко­дра­ту как стар­ше­му по воз­рас­ту. Свя­той му­же­ствен­но за­щи­щал свою ве­ру во Хри­ста Спа­си­те­ля. То­гда его ста­ли ис­тя­зать. Свя­той Ко­драт, несмот­ря на нече­ло­ве­че­ские стра­да­ния, на­хо­дил в се­бе си­лы под­дер­жи­вать дру­гих, убеж­дая их не стра­шить­ся и твер­до сто­ять за ве­ру. Не до­бив­шись ни от ко­го от­ре­че­ния, Иа­сон при­ка­зал бро­сить му­че­ни­ков на рас­тер­за­ние зве­рям. Зве­ри же не тро­ну­ли их. Свя­тых при­вя­за­ли за но­ги к ко­лес­ни­цам и во­ло­чи­ли по го­ро­ду, мно­гие из тол­пы бро­са­ли в них кам­ни. На­ко­нец му­че­ни­ков при­су­ди­ли к усе­че­нию ме­чом. На ме­сте каз­ни свя­тые по­про­си­ли се­бе немно­го вре­ме­ни для мо­лит­вы, а по­том один за дру­гим ста­ли под­хо­дить к па­ла­чу, скло­няя го­ло­ву пе­ред за­не­сен­ным ме­чом.

Осталь­ные уче­ни­ки свя­то­го Ко­дра­та так­же по­стра­да­ли за Хри­ста: Ди­о­ни­сий (дру­гой) был за­ко­лот но­жом; Вик­то­рин, Вик­тор и Ни­ки­фор бы­ли за­жи­во раз­дроб­ле­ны в огром­ной ка­мен­ной сту­пе; Клав­дию от­ру­би­ли ру­ки и но­ги; Ди­о­дор сам бро­сил­ся в при­го­тов­лен­ный для него ко­стер; Се­ра­фи­он был обез­глав­лен; Па­пия и Лео­ни­да уто­пи­ли в мо­ре. Под­ра­жая муж­чи­нам, на му­ки за Хри­ста доб­ро­воль­но по­шли и мно­гие свя­тые же­ны.

См. так­же: "Стра­да­ние свя­тых му­че­ни­ков Ко­дра­та и про­чих с ни­ми" в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

azbyka.ru

Надписи на иконах — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Надписи на иконах — принятые в русской православной иконописи условные обозначение и сокращения[1].

Надписи могут быть выполнены как на церковнославянском языке, так и на греческом. В иконных надписях широко применяется контрактура (лат. contractura — стягивание) — сокращенное написание слова с помощью начальной и конечной букв. Над контрактурами ставится надстрочный знак сокращения — титло[2].

  • Θεος — Бог (греч.)
  • Бгъ — Бог
  • Гдь — Господь

Иисус Христос[править | править код]

  • IC XC, ΙΣ ΧΣ  — сокращенное написание имени греч. Ιησους Χριστος[3]
  • IИС ХС — сокращенное написание имени Иисуса Христа. Распространяется после церковного раскола XVII в. как ответ на традиционное русское написание имени «Iсусъ» с одной «и», поддерживаемое старообрядцами, одним из аргументов которых было надписание «IC XC» на древних иконах[3].
  • IСЪ ХСЪ
  • Iсусъ
  • ΙΧΘΥΣ — дословно «рыба», греческий акроним греч. Ιησους Χριστος Θεου Υιος, Σωτηρ — Иисус Христос Сын Божий, Спаситель[3] (см. ихтис).
  • ο ων (греч.) — сокращенное написание именования Бога «Сущий», «Аз есмь Сый» — «Я есть Сущий» (Исх 3:14). Надпись имени Пресвятой Троицы на кресчатом нимбе на иконах Иисуса Христа[3] .
  • Црь слвы — Царь Славы
  • ΜΡ ΘΥ — сокращение от греч. Μητερ Θεου — Матерь Божия[3]
  • МН БЖН — Матерь Божья
  • Б. М. — Божья Матерь
  • Бца — Богородица
  • П. Б. — Пресвятая Богородица
  • I.Н. Ц.I. — сокращенная надпись на изображениях «Распятий», знак слов, написанных на трех языках (еврейском, греческом и латинском) Понтием Пилатом на табличке, прибитой над головой Спасителя: «Иисус Назорянин, Царь Иудейский» (см. INRI)[3]
  • МЛ РБ — сокращение от «место лобное рай бысть», либо «место лобное распят бысть» надпись при изображении Распятия[3]
  • ΤΚΠΓ (греч.) — сокращение от Τουτο (или Τουτο) Κρανιον Παραδεισος Γεγονε — аналог русской надписи МЛРБ[3]
  • ГГ — гора Голгофа, надпись у подножия Креста при изображении Распятия[3].
  • ГА — Голова Адама, надпись при черепе, изображаемом у подножия Распятия[3]
  • К — копие — одно из орудий страстей, изображаемое при Распятии (см. Копье Судьбы)[3]
  • Т сокращение от «трость» — одно из орудий страстей, изображаемое при Распятии[3]
  • КТ — сокращение от «копие» и «трость», подпись у орудий страстей на изображениях Распятия[3].
  • ΑΓΙΟΣ, αγιος, АГИОС — греч. святой. Часто слово «агиос», как несущее сакральный смысл, сокращалось, причем нередко до иероглифического знака с простановкой титла. Как начальный текст непрестанного ангельского славословия во имя Святой Троицы, троекратное повторения слова «агиос» может встречаться в изображениях ангелов[4]
  • ΑΓΙΑ, αγια, АГИА — греч. святая[4].
  • СВЯТЫЙ, СТЫ, СТН, СТИ, СТ, СВ — святой
  • СТАЯ — святая
  • ОКА, ОАК — праведник (греч.)
  • ПРО - пророк
  • АПЛЪ — апостол
  • СТЛЬ — святитель
  • МЧ, МЧНК — мученик
  • ПР — преподобный

ru.wikipedia.org

Иисус Христос — Викитропы

Это статья высокой культуры быта!
Пожалуйста, используйте эту статью как образец оформления. Будет очень хорошо, если каждая статья у нас будут такой, как эта.
Нагорная проповедь, один из ключевых моментов жизнеописания Христа. Картина К. Блоха.

Иисус Христос (Спаситель) — центральная фигура христианской религии, чьё жизнеописание и учение оказали серьёзнейшее влияние на европейскую и частично иные цивилизации.

Даже в секулярном мире остаётся одним из важных персонажей художественной культуры.

Подходы к восприятию данной личности бывают разными, каждый обильно представлен в различных учениях и произведениях.

Канонический Иисус

Тот Иисус Христос, которого мы знаем из Библии. Богочеловек, Сын Божий, второе лицо Троицы. Также Спаситель, специфически на русском языке — Спас. Божественная составляющая существовала от начала времён, человеческая — рождена Девой Марией, зачавшей от Святого Духа. Проповедовал, творил чудеса, был распят, воскрес, вознёсся на Небеса… В общем, основной лор см. в Евангелии. И без дальнейших трансформаций образ Иисуса Христа вдохновил целые культурные пласты, многие Его изречения стали крылатыми фразами, а эпизоды из жизни послужили основой для художественных приёмов (скажем, «Герой в распятой позе»).

  • Примеры: тысячи. В богословских трудах Церкви, само собой. Также на иконах, картинах, в классической поэзии, прозе, фильмах.
  • Вариант Иисуса, не противоречащий канону, но вызывающий у некоторых шок — с внешностью не белой расы. Африканец, монголоид, индеец. Искажением догматов не является: в конце концов, привычный многим белокурый европеоидный Христос — тоже культурное нововведение по сравнению с возможным реальным обликом.
Рождество Христово. Нет, это не шутка, а творение православных японцев.

Неканонический Иисус

Здесь речь идёт про образы, которые созданы из духовно-идейных соображений и чьи авторы претендовали на изменение канона. Изменения объясняли по разному: то ли в переводах ошибки, то ли последователи исказили образ. Затем вошли в культуру.

В других религиях

  • Иисус в Иудаизме — не тот чаемый Мессия, которого ждали ветхозаветные евреи. За самозванство и поспособствовали казни. В Талмуде (дополнение к Торе у иудеев) высказывается мнение о рождении Иисуса от римского легионера Пантиры. Да-да, это не Таксиль, Ярославский или Докинз, а вполне себе монотеисты-ортодоксы ввели в оборот. Личное мнение иудеев варьируется от дружественных чувств к христианам до явной неприязни. И да, Мессию-Машиаха иудеи ждут до сих пор.
  • Иисус в Исламе — один из пророков, особо избранных Аллахом людей. Зовётся Иса, рождён от Мариам, которой возвестил о рождении ангел Джабраил… ну вы поняли. Сведения о жизни существенно отличаются от библейских: как минимум распятие и воскресение рассматриваются исключительно как слухи и иллюзии, а в действительности Иисус никогда не был казнён на кресте. Мухаммед по исламскому лору, как подсказывает Кэп, выше Исы, так как довёл разработку веры до финального релиза. Христиане согласно исламу относятся к людям Книги, то есть стоят выше язычников и атеистов, но разные течения мусульманства на практике ведут себя совершенно различно: от союзничества с христианами до истребления. Некоторые исламские секты, впрочем, сочитают почитание Иисуса как Сына Божьего и верность Корану, но их приверженцев не любят ни христиане, ни более ортодоксальные мусульмане.
  • Иисус в восточных учениях может быть одним из учителей мудрости или Просветлённых. В нью-эйдже «на тему» бывает и великим магом[1], и махатмой, кто во что горазд.

Переосмысление и деконструкция

Дружище Иисус не будет вас наказывать, Джордж Карлин[2] гарантирует это.
  • Иисус как бродячий проповедник. Не божественен, но личность выдающаяся. Рождён обычным образом или как-то мистично, но не по Библии. В зависимости от убеждений конкретного автора может обладать паранормальными способностями или быть совершенно обычным человеком.
    • Пример: Иешуа Га-Ноцри из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
    • Мюзикл «Jesus Christ Superstar». Напрямую не утверждается, но чудеса, включая Воскресение, не показаны, сюжет кончается на распятии, и нужда в самопожертвовании продиктована материалистическими соображениями. Хоть и есть песня Иисуса с обращением к Богу.
  • Гностический Иисус. Гностики, а за ними много кто ещё, утверждали, что Бог, пославший Христа на землю, и Яхве из Ветхого Завета — разные персонажи. Гностический Христос — положительный герой, а Иегова его враг, Злой Демиург. В особо радикальном варианте Христос отождествляется с Люцифером (подоплёкой может стать само имя второго — «Светоносец»), хотя в мейнстримном гностицизме Люцифер отождествляется с ветхозаветным Иеговой.
  • Плохой Иисус. В данном случае признаётся хоть весь церковный канон, но по сюжету Христос будет негативным персонажем.
  • Иисус с чувством юмора. Наделён иронией и чужд социальным условностям, может быть эксцентричным мудрецом или вообще трикстером; при этом, в отличие от предыдущего случая, сохраняет все канонические светлые качества (такие как любовь и всепрощение). Может быть как просто неординарной личностью (вариантом Бродячего проповедника), так и Богом.
  • Дэнбрауновский Иисус. Собирательный образ, названный по самому известному автору. Главная черта — был женат и имел детей, как правило, с Марией Магдалиной (по канону — знатная горожанка, ставшая спутницей Христа и Апостолов). Но при том куда мистичнее Бродячего проповедника. В сеттинге наверняка будут священные артефакты типа Копья Лонгина и Святого Грааля, заговоры рептилоидов, демоны-зомби-вампиры-пришельцы и проч.
    • Пример: Иисус из лора комиксов Top Cow. Напрямую не показан. От их связи с Магдалиной идёт род женщин-паладинш.
  • Идеологический Иисус. Многие не прочь записать столь выдающегося персонажа в основатели своей движухи. Примеры: Иисус как первый коммунист, Иисус как нордический ариец, Иисус как основоположник неформальной субкультуры…
  • Иисус как выдумка. Не было такого вообще. Ни как Бога, ни как человека, ни как кого-то из указанных выше. Свойственно хардкорным атеистам вроде представителей «мифологической школы» советского религиоведения. Упоминания о Христе (пусть совершенно обычном человеке) и первых христианах в хрониках игнорируются.

Иисус как художественный персонаж

Сцена из «Страстей Христовых». Далеко не самая кровавая…

Это — те образы, которые создавались сугубо для произведения, без привязки к реальным теологическим и историческим спорам.

  • Реалистичный Иисус. Персонаж ряда произведений, чьи авторы пытались точно передать библейский текст.
    • Самое известное произведение — пожалуй, фильм Мела Гибсона «Страсти Христовы». Реалистичен до натурализма, кровь льётся похлеще, чем в этой вашей «Игре престолов»… Но ценится, в отличие от того же «Суперстара», даже фундаменталистами.
  • Другой Иисус на Земле. В реалистических произведениях, на «немного другой Земле», урбан-фэнтези. Образ или таинственный, или неканоничный, но такова уж там реальность.
    • «Тёмная Башня» С. Кинга. Христа зовут Человек Иисус, он связан с силой Белизны (те же вампиры, как слуги Красноты, шарахаются от верующих христиан, как от чумы), но не высший персонаж в иерархии добра.
    • В «Дозорах» С. Лукьяненко никто до конца не уверен, кем был Иисус Христос. Может, великим светлым Иным? Или не светлым?..
  • Хрустальный дракон Иисус. В каком-либо вымышленном мире есть светлое божество или могущественная личность с чертами Иисуса Христа. Как правило, ограниченным их набором. Пророк, светлый маг, мудрый белый дракон, высший ангел — вариантов много. Отличие от фэнтезийного же Демиурга — близость к людям (спустился с небес, активно общается со смертными). Как, собственно, отличается Бог-Сын от Бога-Отца. Часто его символом является крест, хотя распятия не было. Возможный вариант — мультиверс, в который входит и наша вселенная, и все аналоги Иисуса из разных миров — инкарнации одной и той же сущности.
    • Самый известный пример — Лев Аслан из «Хроник Нарнии» Клайва Льюиса.
    • Интересна дилогия С. Лукьяненко «Искатели неба» («Холодные берега» и «Близится утро»). Там Иисус, реально Сын Божий, погиб вскоре после рождения: Иосиф, получив предупреждение, не кинулся сразу бежать в Египет, а пошёл прощаться с родственниками — и солдаты Ирода настигли его семейство. Но поскольку грехи человечества должны были быть искуплены, место Сына занял Пасынок Божий — Искупитель, сирота, которого во время избиения младенцев случайно оставили в живых. Ему свыше тоже было дано великое могущество — только распорядился он им временами диаметрально противоположно библейскому Иисусу.
  • Тёмный Иисус. Некая сущность с чертами Христа в вымышленном сеттинге. Отличие от предыдущего пункта: враждебная людям.
    • Пример: Спаситель из вселенной Ника Перумова. Высший энерговампир, порабощающий миры.
Он чудесно исцелял людей и был неправедно казнён.
  • Человек с чертами Иисуса. Избранный какой-то высшей силой. Или обладатель паранормальных сил, помогающий людям. По понятной причине и лишений в его судьбе будет немало. В крайней форме — Мессианский архетип.
    • Одна из характерных черт — инициалы J.C. Таковы пастор Jesse Custer (Preacher), целитель John Coffy (Green Mile), спаситель человечества John Connor (Terminator). На русский непереводимо.[3]
    • Некоторые сравнивают с Христом Нео из «Матрицы». Хотя посыл там ближе к гностическому.
  • Юмористический Иисус. Образ, созданный шутки ради, продукт постхристианской культуры. С историческим Иисусом имеет мало общего. Верующими в шутку, конечно, не воспринимается.
    • Примеры: одноимённые персонажи мультсериалов «South Park», «Family Guy».
    • Особый внутримировой пример: Дружище Христос из фильма «Догма» и образ Христа из речей пастора в похожем кино «Никки — дьявол младший». На первый взгляд — стёб над верой, но на деле «прогрессивные изменения» оказываются частью планов злодеев.
    • «Свидетель Иисус» из рассказа Леонида Каганова — произнес 3 цитаты из Евангелия, был задержан как соучастник, после удара по почке подставил другой бок.
  • Иногда образы могут пересекаться. Эталонный пример — Демиург из «Отягощённых Злом» Стругацких: действительно Бог, и евангельские события в целом следуют канону, но с особой подоплёкой, в том числе с рационалистическим объяснением нужды идти на крест (что было бы характерно для образа «бродячий проповедник»), потом прошёл через множество миров, где, видимо, был фэнтезийным аналогом себя, за это путешествие, полное страданий похуже креста, стал мрачным циником, вернувшись на Землю практически Тёмным, но всё же не по-настоящему плохим, и есть отсылки на гностицизм, хоть и здесь не совсем как в гностицизме, а также он служит образцом учителя, а достойное учительство — фактически идеология Стругацких.

Примечания

  1. ↑ На упорном утверждении этого предположения в буквальном смысле погорел духовный предшественник Нью-Эйджа — еретический богослов Джордано Бруно
  2. ↑ Ныне почивший комик-атеист, сыграл пастора, который явил народу эту статую.
  3. ↑ Ну как «непереводимо»… Стругацкие, «Отягощенные злом» — Г. А. Носов — явная параллель с Га-Ноцри.
Религия
Страницы в категории «Религия» 

Анти-Бог, Апокриф, Атеист-диссидент, Демонология, Дьявол, Иисус Христос, Инквизиция, Крестоносец, Кресторазрушающая аура, Религия без веры в бога, Религия зла, Религия — это магия, Стандартная христианская мифология, Теневой пантеон, Тот свет, Фэнтезийная светскость, Хрустальный дракон Иисус, Я не бог

Подкатегории для категории «Религия» 

Демоны, Духовенство, Метафизика

wikitropes.ru

Почему в Православии утверждается, что Иисус

Вопрос:

Почему в Православии утверждается, что Иисус - является Господом. Тогда, как в Библии об этом нет ни слова. В своих проповедях, Он говорил, молитесь Господу Моему и Вашему.

Автор письма касается краеугольной истины православного богословия: Иисус Христос – Бог. Вопрос о Божестве Спасителя в истории Церкви являлся центральным в споре с представителями некоторых еретических течений. Самая тяжелая борьба проходила в 4-м веке с арианами. Церковный организм с помощью Божией справился с этой опасной болезнью. Православие отстояли великие защитники истины: Афанасий Великий, Спиридон Тримифунтский, Николай Чудотворец, Осия Кордувийский, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и др. Сейчас сомнения исходят от представителей некоторых сект и ислама. Вопрос этот воспроизводится регулярно с удручающим однообразием. По формулировкам и тону легко узнать, откуда он пришел. Можно перефразировать пословицу: «Задай мне вопрос, и я скажу кто ты». В основе сомнений лежат основополагающие ошибки веры. Одна из главных – неспособность вместить в узкое и искаженное религиозное сознание учение о Пресвятой Троице. А дальше рождаются и другие заблуждения. Итогом является буквализм. Ошибка эта особенно опасна, потому что ложное мнение прикрывается авторитетом Священного Писания. Суть буквализма предельно проста: человек находит слова и выражения, которые ему выгодны и которые, как ему кажется, «подтверждают» его взгляды. Сложился устойчивый набор цитат, который можно назвать золотым фондом современного буквализма: написано «не делай изображений», а вы, православные, делаете иконы; сказано никого не называй отцом, а у вас в храме каждый второй – отец; сказано «не убивай», а вы благословляете воинов и молебны служите и т.д. Буквализм проявляется и в отрицании Божества Иисуса. Используется несколько мест, где Иисус называет Отца Своим Богом: «Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин.29:17). Давайте разрешим принципиальный вопрос: почему Спаситель называет Отца Своим Богом? Потому, что Он воплотился и стал человеком: «не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил.2:6-7). После Боговоплощения Иисус Христос имеет две природы и две воли. Приняв на Себя грехи всех людей, пострадав за них до смерти, Спаситель, естественно, называет Отца Богом, а Себя Сыном Человеческим: «Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф.20:28). Бог не ест, а Иисус ел (Мф.11:19), Бог не может умереть и воскреснуть, а Иисус пострадал на Кресте и восстал из гроба. Здесь он действовал по своему человечеству. Совершенно очевидно, что пока Иисус исполнял эту великую Миссию, Он называл Богом не Себя, а Отца, Который Его послал: «если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня» (Ин.8:42).

Теперь поставим другой принципиальный вопрос: есть ли в Новом Завете свидетельства тому, что Иисус Христос есть Бог. Множество! Начнем с Евангелия. Когда апостол Фома уверовал в воскресение своего Учителя, он сказал: «Господь мой и Бог мой!» (Ин.20:28). Евангелие от Иоанна начинается: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (1:1). В тексте Слово (Логос) прямо названо Богом. По-гречески: «Феос ен о Логос». Возражение, которое обычно делают на это место очень слабое. Говорят: Феос стоит без артикля и потому, мол, говорится не о личностном Боге. Но ведь и в 6-м стихе этой главы: «Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн» (1:6), в греческом тексте перед Феос тоже нет артикля. А речь идет личностном Боге. Приведем другие свидетельства. Апостол и евангелист Марк назвал Иисуса Сыном Божиим: «Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия» (Мк.1:1). А св. апостол Павел пишет: «А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Евр.1:8-9). Сын Божий дважды назван Богом. В греческом тексте в обоих случаях стоит Феос (Теос) - Бог. Апостол Павел пресвитерам города Ефеса сказал: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян.20:28). Основатель Церкви Иисус Христос, проливший Свою Кровь, совершенно определенно назван Богом. В Послании к Титу читаем: «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (2:11-13). Что может быть более определенно: «великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа». Всех отрицающих Божество Иисуса Христа прошу несколько раз перечитать приведенные места из Священного Писания. Можно указать и другие, но и приведенных мест достаточно.

Как избавиться от заблуждений? Надо оставить начетничество. Воспринять Евангелие просто и с любовь как Книгу вечной жизни и тогда сердце раскроется для принятия Господа нашего Иисуса Христа как своего Бога и Спасителя: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет» (Ин.10:9).

1 ноября 2004 г.

pravoslavie.ru

Свидетельство Ники Круза — Храм Христа Спасителя

Ники Круз родился в 1938 в Пуэрто Рико в семье, состоявшей из 18 детей. Родители были глубоко погружены в шаманство и черную магию. Его отец был священником сатаны, а мать колдуньей. Колдуны приходили и, впадая в транс, просили сатану быть их богом и совершать чудеса.  Во время жертвоприношений сатане родители убивали животных, а затем ели их трупы и пили их кровь.

В детстве вместо родительской ласки, Ники испытывал лишь боль и насилие.  Иногда отец бросал его голым в голубятню, где он громко плакал, а голуби от испуга царапали его до крови. Много раз от побоев матери он лежал без сознания в луже крови.

Уже в 4 года его посетили мысли о самоубийстве. В 8 лет после очередного избиения матерью, Ники поклялся, что никогда в жизни не будет никого любить и никогда не заплачет.

В пятнадцать лет парень оказался в Нью-Йорке в страшной бандитской группировке «Мау Маус», названной в честь кровожадного африканского племени. И уже в 16 лет он сам возглавил ее. Никки стал жестоким «зверем», которого боялась даже полиция. Когда в очередной раз он попал в тюрьму, ему был поставлен диагноз психиатра: «Ты мертв и опасен. Для тебя нет надежды».

Через служение Дэвида Вилкерсона преступник стал миссионером. Книга Никки Круза «Беги, малыш, беги» разошлась по миру в количестве 14 миллионов копий, став бестселлером. В Голливуде был снят невероятный фильм, основанный на реальных событиях его жизни. За последние 40 лет Никки Круз провел огромную социальную работу с тяжелыми подростками, а также людьми, не имеющими надежды на будущее в разных странах мира.

Вот что рассказывает сам Никки Круз:

Я родился в семье, увязшей в колдовстве. Мой отец был священником сатаны, мама была колдуньей. Родители были глубоко погружены в шаманство и черную магию. Когда я родился, меня подняли и посвятили сатане… помазали голову кровью. Я стал наследником отцовской мантии. Так что над моей жизнью висело проклятье. И когда я был ребенком, мама ни разу не поцеловала меня и я ее тоже — никогда. Я не испытал никакой ласки.

Когда мне было три-четыре года мама сильно избивала меня. Много раз я без сознания лежал в луже крови. Трудно поверить, что так было. А любовь ведь передается через мать и отца. И когда мне было четыре года, я захотел убить себя. Я видел, что мои мать и отец поклонялись сатане. Колдуны приходили и впадая в транс, просили сатану быть их богом и совершать чудеса. Мой отец много раз по три-четыре дня лежал на диване недвижимым, а его душа странствовала и его дух заряжался… Меня жестоко избивали до восьми лет. Вы понимаете, когда мать называет тебя «уродом», «гаденышем» это больно. Понимая, что она не любит меня, я возненавидел ее. Я кричал от душевной боли. Мне скорее хотелось называться недоноском, чем ее сыном. Когда она последний раз меня избила, восьмилетнего, я поклялся, что никогда в жизни не буду любить никого и никогда не заплачу.

– Выходит, позже банда как бы восполнила то, что не дала семья?

– Да, а чего еще ожидать, когда у тебя нет семьи? А здесь семья проигравших, хулиганов. Они получают силу друг от друга, заботятся друг о друге. Я не мог позаботиться о себе. Нью-Йорк — город, в котором, как я хорошо помню, нужно иметь глаза и на затылке. Речь шла о выживании… И нужно вести себя по законам джунглей. А зверь не знает разницы между добром излом. Зверь должен убивать, чтобы выжить. Я знал. что умру очень молодым. Но я помнил голос мамы, когда она схватила меня за волосы, и стала стучать моей головой о стену… У меня текла кровь… Я пытался посмотреть ей в глаза, которые были как огненные шары, чтобы увидеть в них что-то человечное, а увидел холод и ненависть. И услышал: «Ты не мой сын, я не люблю тебя… Уходи из моей жизни, я не хочу видеть тебя…»

А здесь, банда предлагает тебе семью, безопасность, силу. Ты знаешь, что умрешь молодым. Но я уже умер. Я умер, когда мне было восемь лет, и мать сказала, что не любит меня. Так чего мне еще ожидать? Здесь была семья, которая предлагала мне защиту в злобном окружении. И в этой семье, верите или нет, были жесткие моральные принципы. Более жесткие, чем иногда у христиан. Потому что в банде всем сердцем верят: будь окружение каким-угодно злобным, здесь позаботятся друг о друге. И этот этический кодекс не допускает измены. Он обязывает к верности, преданности и чести. Поэтому ты готов умереть за своего, как любой из банды — за тебя. И если кого-то убивают, ты чувствуешь большую потерю. Вот почему ее называют своей семьей. Понятно, почему свою жизнь в прямом смысле отдаешь банде. Это семья дикарей, но со своими нормами. Это что-то такое, во что ты сильно веришь и не жалеешь о принятом решении. Это образ выживания.

– Но выживая, ты все-таки, умирал, деградировал?

Да, но не сознавал этого. Было безразличие к физической боли… Меня могли резать, в меня могли стрелять… Я мог взять сигарету и погасить ее рукой или губами — это было легко, потому что мама научила меня одной вещи — жить с физической болью. Я должен был умертвить свои чувства и мысли, чтобы убивать… Сплошной холод, ты не чувствуешь ничего, абсолютно ничего. О таких психиатры говорят: социопат.

– Это не была невинная группа шалопаев, слоняющихся на углу у пивного бара с сигаретами в зубах… вы были опасны?

Совершали много преступлений. Бывало, с крыши дома следишь за жертвой, как за зверем в джунглях. Он открыто идет. С крыши целишься в его голову, нажимаешь на курок, и… наблюдаешь, как он, дернувшись, падает. Стреляешь еще… чтобы наверняка. Ненависть к другой банде настолько сильна, что ночью идем в морг, крадем тело, вывозим, разрезаем на куски и оставляем на улице. Невинных старались щадить. Но один раз парни были сильно пьяными и пошли на охоту за «лисами». Так называли девчонок. Было поздно и очень темно. У них было одеяло с собой. Они увидели женщину и пошли за ней. Они не знали, кто она. Набросили на нее одеяло и ударили, так что она потеряла сознание. Затащили ее на крышу дома и по очереди изнасиловали. Потом один захотел посмотреть, какая она. Оказалось, это его мать. Он бросился с крыши вниз головой… убился. Мы говорим сейчас о страшных вещах, их невозможно забыть.

Я опускался в глубины ада. Много раз думал о самоубийстве. Это когда меня задержала полиция. Меня изолировали от всех других заключенных, потому что я был опасен. Я лежал и курил… коптил свой ум, философствовал: если я человеческое существо, что я делаю здесь в образе зверя и почему веду себя, как зверь. Если я зверь, что я делаю в ловушке в образе человеческом? Я не смог найти ответа. Суд назначил меня на лечение к психиатру. И тогда я познакомился с доктором Гудманом. Он провозился со мной полгода. Водил меня во многие места, и в зоопарк, где три часа представлял меня вонючим зверям. Потом он просил меня нарисовать картинки этих зверей. Он отвез меня в одну из наихудших больниц, в очень известную больницу, куда помещают свихнувшихся людей. Там меня исследовали сутки. Там я увидел подростков, подобных мне, совсем безумных. Потом он повел меня к другим психиатрам в психиатрическую клинику в Манхаттане. И полгода спустя, когда мы шли с ним по улице, он сказал мне напрямик: «Ты холоден. Я пытался проникнуть в тебя, бил тебя в грудь, чтобы вызвать в тебе какую-то ответную эмоциональную реакцию. Но ты совершенно безжизненный, ты очень опасен». И еще он сказал мне: «Я ничего не могу сделать для тебя, Никки! Ты шагаешь прямо к тюрьме и к электрическому стулу. В ад. И для тебя нет надежды. Ты погиб».

И это самые страшные слова, которые профессиональный врач может сказать человеческому существу.

Но, по милости Божией, слова эти не сбылись!

Бог стал моей последней надеждой, а я никогда не интересовался Им. Я никогда даже на секунду не задумывался о Нем и не почитал Его. Поэтому я был смущен, смущен!.. Когда вдруг этот человек, пастор Вилькерсон, как будто с неба свалился в наш район. Полицейские предупреждали его: «Они убьют вас. Это джунгли, это поле битвы. Единственное, что нам останется — придти и забрать ваш труп». Вилькерсон с великой убежденностью ответил им: «Со мной будет Бог!» Полицейские сказали: «Надеемся, что Он пойдет с вами, потому что мы не пойдем!»

У этого человека все было набекрень. Но его использовал Бог. Его вел сам Бог. Когда я был безразличен всем вокруг, Бог проявил заинтересованность. Он положил на сердце этому человеку великую любовь, которая заставила его придти в самый большой город страны Нью-Йорк, с вестью надежды. Всего две недели до этого мой психиатр сказал: «Никки, ты шагаешь к электрическому стулу и в ад!» А Вилкерсон сказал: «Нет. это неправда! Есть небо, есть Бог. Есть Иисус Христос, который умер за твои грехи, отдал Свою жизнь за тебя, точно так же, как ты готов отдать свою за друзей, за членов твоей банды, парней и девчонок. Есть Бог, который действительно живой Бог. Его Имя мы помним. Когда кто-нибудь из вас умирает — никто не помнит вас, вас больше нет. А Иисус всегда есть. Он не умирает!». И это самая важная весть, которую Давид Вилкерсон передал мне. А я подошел к нему и начал его бить. Я не отпускал его. Он не легко отделался от меня. Я бросился на него, как дикарь.

Я пинал его, плевал на него и обзывал самыми грязными, отвратительными, мерзкими словами, которые только можно найти в нецензурном языке. Я проклинал его самого, его Бога и все на свете. Как дикий зверь, я прыгнул на него, вцепился в его волосы и начал бить его головой об стену. Точно так, как моя мама… А этот тип, не обращая внимания на боль и кровь, сокрушенным голосом сказал посреди шума на улице, в присутствии трехсот свидетелей: «Никки, я не боюсь. Я пришел сюда, чтобы передать тебе весть с неба. Я пришел, чтобы сказать тебе: Никки, Иисус любит тебя!» И когда он сказал мне это, я отступил. Я посмотрел на него. А он сказал: «Если хочешь, ты можешь меня убить. И я знаю, что ты способен на это. Но хотя ты убьешь меня и разрежешь на тысячи кусков, и разбросаешь их на улице, помни: каждый кусок будет кричать: “Никки, Иисус любит тебя!” И это сразило меня. Это было, как удар меж глаз, как удар в самое сердце. Я сказал: «А этот тип упрямый!».

Две недели спустя я пошел послушать этого человека. Я не пошел один, а взял с собой для охраны 70 парней, чтобы слушать этого тощего типа. К моему большому удивлению там уже было две тысячи человек. 12 банд. Мы пришли подготовленными. Я взял с собой заряженный 22-х калиберный пистолет. И в тот вечер в течение семи минут, хотя я был так беспокоен, совершенно вне себя, полностью взвинченным, потому что принял наркотики, — в тот вечер за семь минут что-то случилось со мной. Вилькерсон рассказал, для чего Иисус пришел на землю. То,что меня действительно тронуло, было распятие Иисуса Христа.

Первые минуты казались мне нудными. Потом перед моими глазами встало распятие Иисуса Христа, встало так живо, что мне показалось, я присутствовал там и видел, как Он умирал. И это глубоко тронуло меня. Меня поразила настойчивость Иисуса. Верность дружбе. Он, Иисус, друг… лучший друг, которого ты мог бы иметь. Он, не политик-обманщик, который обещает многое, но не исполняет. Он обещает тебе вечную жизнь. Он обещал умереть за тебя — и Он исполнил это. И я уважаю такого Иисуса. Это было первый раз в моей жизни, когда я почувствовал уважение к кому-то. И это уважение заставило меня стать на колени перед моим Спасителем Иисусом Христом.

Слава Иисусу!

1 995

Похожее


russia-church.com


Смотрите также