Игорь православное имя или нет


Святой благоверный князь Игорь Ольгович + Православный Церковный календарь


Иконы

Жития

  • Перенесение мощей блаженного Игоря, великого князя Киевского
  • Святой благоверный князь Игорь Черниговский
  • Благоверный великий князь Игорь Ольгович, Черниговский, Киевский
  • Молитвы

    Ин тропарь благоверного великого князя Игоря Черниговского

    глас 4

    Просветився Божественным крещением, / Духа Святаго светлостьми озаряем, / Евангелие Христово в сердце твое восприял еси / делом слово Сына Божия исполняя, благоверный княже Игоре, / моли Всеблагаго Спасителя нашего даровати нам мир, и милость, / и спасение душ наших, чтущих честную память твою.

    Ин кондак благоверного великого князя Игоря Черниговского

    глас 6

    Княжескую диадему обагрил еси кровию твоею, / Богомудре страстотерпче Игоре, / за скиптр крест в руку приим, явился еси победоносец / и жертву непорочну Владыце принесл еси себе. / Яко бо агнец незлобив от раб убиен был еси, / и ныне радуяся предстоиши Святей Троице, / молися спастися душам нашим.


    Тропарь блаженного Игоря, великого князя Черниговского и Кмевского

    глас 4

    Наста днесь всечестная память страстотерпца благовернаго князя Игоря,/ созывающая люди в пречестный храм Спасов,/ идеже радостно сошедшеся благочестивых множество/ молитвенно празднуют святую память твою,/ и с верою взывают ти:/ молися, святе, стране Российстей, граду Чернигову и всем православным христианом/ в мире и благоденствии спастися.

    Кондак блаженного Игоря, великого князя Черниговского и Кмевского

    глас 6

    Изменил еси земнаго княжения славу/ во иночества образ смиренный/ и страдальчески земное житие скончав,/ ныне на Небесех радуешися,/ усердие моляся/ о чтущих тя, Игоре, страдальцев похвало.

    Статьи на Православие.Ru

    days.pravoslavie.ru

    Игорь Ольгович — Википедия

    И́горь О́льгович (в крещении — Георгий; в иночестве — Гавриил[1]; в схиме — Игнатий[2]; ? — 9 (по другим сведениям, 19) сентября 1147) — сын Олега Святославича, князя черниговского. Святой Русской православной церкви; память: 5 (18) июня (перенесение мощей) и 19 сентября (2 октября). Представитель династии Ольговичей — ветви Рюриковичей, происходящей от Олега Святославича. Князь Новгород-Северский (1139—1146), Великий князь Киевский (1146)[3].

    По летописи, князь Игорь был муж храбрый и великий охотник к ловле птиц и зверей, был читатель книг и в книгах церковных учён; роста он был среднего, сухощав, лицом смугл, сверх обычая носил длинные волосы и небольшую узкую бороду.

    Перед своей смертью Всеволод Ольгович (внук среднего Ярославича — Святослава) созвал киевлян в Вышгород и объявил младшего брата Игоря своим наследником. 1 августа 1146 года Всеволод умер. Неприязнь к Всеволоду, по всей видимости, послужила для возбуждения ненависти к его брату Игорю и всем Ольговичам.

    Игорь, по завещанию покойного брата, вступил на великокняжеский престол, и киевляне на Угорском целовали ему крест (присягнули на верность). Новый князь обещал сменить тиунов — управителей дружины Всеволода, согласовывать с киевлянами назначение новых тиунов, а самих киевлян «имети в правде и любити». Но вскоре из-за нежелания Игоря сместить тиунов в городе началось недовольство. Киевляне тайно предложили престол переяславскому князю Изяславу Мстиславичу (внуку Владимира Мономаха и правнуку младшего Ярославича — Всеволода)[4].

    Под Киевом у Надова озера произошла битва между войсками князя Игоря и Изяслава Мстиславича, и киевские войска в разгар сражения перешли на сторону Изяслава. «И розъграбиша кияне с Изяславом дружины Игоревы и Всеволожи: и села, и скоты, взяша именья много в домех и в монастырех»[5]. Четыре дня Игорь Ольгович скрывался в болотах около Киева, прежде чем был взят в плен 13 августа 1146 года; был привезён в Киев и посажен в «поруб» (холодный бревенчатый сруб, без окон и дверей)[6][7][8]. Его княжение продолжалось две недели. В порубе князь тяжело заболел и был близок к смерти. В этих условиях противники князя разрешили «вырубить» его из заточения и согласно его воле постричь в схиму в Киевском Феодоровском монастыре (постриг совершил Переяславский епископ Евфимий). Но князь выздоровел, оставшись иноком монастыря.

    В 1147 году князь Изяслав с митрополитом и тысяцким созвал киевлян на вече к святой Софии. Киевское вече, желая отомстить роду Ольговичей в связи с раскрывшимися планами захватить или убить Изяслава, решило расправиться с князем-иноком. Митрополит и духовенство, особенно брат великого князя — Владимир Мстиславич — старались остановить бессмысленное кровопролитие. Восставшие ворвались в храм во время литургии, схватили молившегося пред иконой Божией Матери (впоследствии — «Игоревский» образ; празднование — 5 июня) Игоря и повлекли его на расправу. Владимиру Мстиславичу удалось отбить Игоря у разъярённой совершенно неуправляемой толпы и довести до двора своей матери, но киевляне выломали ворота, вырвали Игоря из рук защитников, убили, а его обнажённое тело, привязав к ноге верёвку, выволокли и бросили на Бабином торжке[4]. Даже мёртвое тело князя подвергли избиению и поруганию. На другое утро князь был погребён в монастыре святого Симеона на окраине Киева, родовом монастыре черниговских князей[9][10][11][12][13].

    Л. В. Черепнин видел в расправе над Игорем борьбу горожан против складывающейся вотчинной системы наследования столов — киевляне не хотели быть «аки задничи» (принадлежащими заднице — наследству) у Ольговичей[14].

    С точки зрения Б. А. Рыбакова, убийство князя Игоря, помимо общей нелюбви широких слоёв населения Киева к Ольговичам, было связано также с тем, что даже в куколе схимника он представлял реальную опасность для нового великого князя Изяслава Мстиславича. Так, спустя полвека племянник Изяслава Мстиславича — Рюрик Ростиславич был пострижен в монахи своим зятем Романом Мстиславичем (внуком Изяслава), но при повороте судьбы расстригся и снова стал князем. Игорь же прошёл все коронационные формальности и даже заключил «ряд» (договор) с киевлянами; была у князя и своя великокняжеская печать, на одной стороне которой был изображён святой Георгий, патрон Игоря, а на другой — святая София, покровительница Киева[12].

    По мнению В. Я. Петрухина, киевляне предпочли одну ветвь княжеского рода — «володимерово племя», потомков Владимира Мономаха и Всеволода Ярославича — другой, черниговским Ольговичам. Поводом поддержать Изяслава против Игоря для киевлян послужило нарушение Игорем «поряда» с киевлянами, нежелание сместить старых тиунов. После вокняжения Изяслава князь и киевляне подозревали Игоря в сговоре с другими Ольговичами с целью возвращения на княжеский стол. Киевляне для оправдания своих деяний обращаются к предшествующему прецеденту — Киевскому восстанию 1068 года. Себя они считают поборниками законной княжеской власти, поскольку расправляются с Игорем как с врагом Изяслава Мстиславича, в отличие от восставших в 1068 году «злых людей», которые, напротив, освободили и возвели на престол противника законного князя, отчего «много зла бысть граду»[15]. Игоря живым дотащили до княжьего двора и убили там, что имитировало княжий суд. Гибель Игоря Ольговича учёный сравнивает с гибелью двумя столетиями раньше его тёзки и предка — Игоря Старого (Игоря Рюриковича), тоже нарушившего «ряд»[4].

    Детей князь после себя не оставил.

    Альтернативные мнения[править | править код]

    И. Я. Фроянов считает, что «убийство Игоря произошло не на социальной почве, хотя привкус социальности в нем есть несомненный. Нельзя… относиться к нему и как к политическому убийству». Оно носило магический ритуализованный характер, соответствующий языческому сознанию. Убить Игоря и покончить с Ольговичами – одно и то же. Убийство Игоря имело «магический знак пресечения каких бы то ни было попыток Ольговичей сесть на киевском столе…»[16].

    В 1150 году князь Новгород-Северский Святослав Ольгович перенёс мощи своего брата в Чернигов и положил в Спасо-Преображенском соборе.

    Во время монголо-татарского нашествия на Русь (1237—1240 гг.) мощи князя Игоря вместе с ракой во избежание их поругания были спрятаны черниговцами под фундамент собора, где пребывают и поныне[17]. Все попытки поднять раку с мощами наверх не принесли желаемого результата в связи с опасностью обрушения несущей стены собора. Рака с мощами святого Игоря находится под спудом, вероятно, возле северной стены.

    История в христианском государстве обретала провиденциальный смысл, а государственная власть — сакральную санкцию, поэтому летописцы относились к убийству Игоря Ольговича иначе в сравнении с его языческим тёзкой Игорем Рюриковичем. Деяния киевлян, несмотря на их «оправдательные» отсылки к прецеденту 1068 года, объявляются «беззаконными». Толпа расправилась с князем-монахом без видимой опоры на правовые нормы. Более того, толпа, по летописи, «рүгающесѧ цр҃ьскомо и сщ̑еномү тѣлоу» («надругалась над царским и священным телом»)[18]. Игорь уподоблялся «святым правоверным царям»[4].

    Именем святого Игоря был назван его родной племянник — князь новгород-северский и черниговский Игорь Святославич, будущий герой памятника литературы Древней Руси «Слово о полку Игореве», который, как и его святой дядя, был похоронен в Спасо-Преображенском соборе города Чернигова.

    Князь Игорь был канонизирован в родном Чернигове и почитается православии в лике благоверного, а также страстотерпца.

    Дни памяти Игоря Ольговича:

    • 19 сентября (2 октября) — день мученической кончины святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского (1147 г.)
    • 5 (18) июня — перенесение мощей святого благоверного великого князя Игоря Черниговского и Киевского (1150 г.). Игоревской иконы Божией Матери (1147 г.)[19]
    • 22 сентября (5 октября) — в соборе Тульских святых (с 1987 года)[20].

    Князь Игорь почитается также и в католичестве — он занесён в католические святцы как святой Игорь II, князь Московский[21][22].

    Игоревская икона Божией Матери, перед которой молился в последние минуты своей жизни святой страстотерпец великий князь Черниговский и Киевский Игорь Ольгович 19 сентября 1147 года, была помещена в приделе святого Иоанна Богослова в Успенском соборе Киево-Печерской лавры. Икона эта древнего греческого письма с надписью о принадлежности святому Игорю[19][23][24].

    Самые ранние из известных списков иконы — две иконы 2-й половины XVI века (обе в Государственной Третьяковской галерее: одна происходит из собрания Павла Третьякова, другая поступила из Государственного исторического музея). Обе выполнены в Москве, возможно, во времена митрополита Макария (1542—1563), когда в его мастерских создавались повторения древних чтимых икон с точным соблюдением их иконографии и размеров.

    Святой Игорь Ольгович. Икона
    Тропарь, глас 4:

    Наста днесь всечестная память страстотерпца благоверного князя Игоря, созывающая люди в пречестный храм Спасов, идеже радостно сошедшася благочестивых множество молитвенно празднуют святую память твою, и с верою взывают ти: молися, святе, стране Российстей, граду Чернигову и всем православным христианом в мире и благоденствии спастися.[25]

    Другой тропарь, глас 4:

    Просветився Божественным крещением, Духа Святаго светлостьми озаряем, Евангелие Христово в сердце твое восприял еси, делом слово Сына Божия исполняя, благоверный княже Игоре, моли всеблагаго Спасителя нашего даровати нам мир, и милость, и спасение душ наших, чтущих честную память твою.

    Кондак, глас 6:

    Изменил еси земнаго княжения славу во иночества образ смиренный, и страдальчески земное житие скончав, ныне на небесех радуешися, усердне моляся о чтущих тя, Игоре, страдальцев похвало.

    Другой кондак, глас 8:

    Княжескую диадему обагрил еси кровию твоею, богомудре страстотерпче Игоре, за скиптр крест в руку приим, явился еси победоносец и жертву непорочну Владыце принесл еси себе. Яко бо агнец незлобив от раб убиен был еси, и ныне радуяся предстоиши Святей Троице, молися спастися душам нашим.

    Величание:

    Величаем тя, страстотерпче святый княже Игоре, и чтем святую память твою, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего.

    Церковь Святого Игоря Черниговского (Ново-Переделкино), памятник князю Игорю Черниговскому и святителю Филиппу
    1. Литвина А. Ф., Успенский Ф. Б. Выбор имени у русских князей в X—XVI вв. С. 561—562.
    2. ↑ По предположению М. Н. Бережкова и Р. В. Зотова. (См. Зотов Р. В. О черниговских князьях по Любецкому синодику. — С. 264.). Предположение подвергли критике Б. А. и Ф. Б. Успенские. По их мнению, в Древней Руси не практиковался обычай давать новые, отличные от иноческих, имена постригающимся в Малую или Великую Схиму, а сведения о христианских именах Игоря недостоверны, поскольку основаны только на сличении данных синодиков позднего происхождения (Успенский Б. А., Успенский Ф. Б. Экскурс III. // Иноческие имена на Руси / Отв. ред. Д.Г. Полонский (Архив РАН). — М.; СПб.: Нестор-История, 2017. — С. 248).
    3. ↑ Игорь Ольгович. Большая биографическая энциклопедия, 2009 (неопр.). Энциклопедии & Словари. Дата обращения 29 октября 2013.
    4. 1 2 3 4 Петрухин В. Я. Древняя Русь: Народ. Князья. Религия // Из истории русской культуры. — М.: Яз. рус. культуры, 2000. — Т. I: (Древняя Русь). — С. 13—410. — (Язык. Семиотика. Культура).
    5. ↑ Полное собрание русских летописей. — 1-е изд.. — СПб., 1843. — Т. 2. Ипатьевская летопись. Стб. 328.
    6. Татищев В. Н. Собрание сочинений: В 8 тт. — Репринт с изд. 1963, 1964 гг. — М.: Ладомир, 1995. — Т. 2. История Российская. Ч. 2-4. — 434 с. — ISBN 5-86218-158-X. — ISBN 5-86218-160-1.
    7. Соловьёв С. М. История России с древнейших времён. — СПб.: Изд. Т-ва «Общественная польза», 1896. — 512 с.
    8. Карамзин Н. М. История государства Российского. — М.: АСТ, 2003. — Т. 2. — 879 с. — ISBN 5-22404-058-2. — ISBN 978-5-2240-4058-2. Архивная копия от 31 октября 2013 на Wayback Machine
    9. ↑ Полное собрание русских летописей. — 1-е изд.. — СПб., 1843. — Т. 2. Ипатьевская летопись.
    10. ↑ Полное собрание русских летописей. — 1-е изд.. — СПб., 1846. — Т. 1. Летопись по Воскресенскому списку.
    11. ↑ Полное собрание русских летописей. — 1-е изд.. — СПб., 1904. — Т. 13. Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновской летописью. Ч. I.
    12. 1 2 Рыбаков Б. А. Пётр Бориславич. Поиск автора «Слово о полку Игореве». — М.: Молодая гвардия, 1991. — 286 с.
    13. В. В. Богуславский. Славянская энциклопедия. Киевская Русь — Московия: в 2 т. — М.: Олма-Пресс, 2003. — 814 с. — ISBN 5-224-02251-7. — ISBN 978-5-2240-2251-9.
    14. ↑ Древнерусское государство и его международное значение / А. П. Новосельцев, В. Т. Пашуто, Л. В. Черепнин, В. П. Шушарин, Я. Н. Щапов. — М. : Наука, 1965. С. 255.
    15. ↑ Полное собрание русских летописей. — 1-е изд.. — СПб., 1843. — Т. 2. Ипатьевская летопись. Стб. 349.
    16. Фроянов И. Я. Древняя Русь IX-XIII веков. Народные движения. Княжеская и вечевая власть. — М.: Русский издательский центр, 2012. — С. 243, 245. — 1088 с. — ISBN 978-5-4249-0005-1.
    17. Поселянин Е. Н. Сказание о святых вождях Земли Русской. — М.: Паломник, 2003. — 400 с. — ISBN 5-37305-125-X. — ISBN 978-5-3730-5125-5.
    18. ↑ Полное собрание русских летописей. — 1-е изд.. — СПб., 1843. — Т. 2. Ипатьевская летопись. Стб. 352—353.
    19. 1 2 Гусева Э. К. Игоревская икона Божией Матери // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2009. — Т. XXI. — С. 159—160. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 978-5-89572-038-7.
    20. ↑ Собор Тульских святых (неопр.). Официальный календарь Русской православной церкви. Дата обращения 28 августа 2014.
    21. Cергей Дыбов. День Святого Игоря Черниговского (неопр.) (5 июня 2005). Дата обращения 5 декабря 2017.
    22. ↑ Saint Igor II (фр.), Nominis. Дата обращения 5 декабря 2017.
    23. ↑ Игоревская икона Божией Матери (неопр.). Православный церковный календарь. Дата обращения 5 декабря 2017.
    24. ↑ Игоревская икона Божией Матери (рус.), Церковно-научный центр "Православная энциклопедия". Дата обращения 5 декабря 2017.
    25. ↑ Церковно-славянские шрифты (неопр.). Ирмологий. Дата обращения 5 декабря 2017.
    26. ↑ Храм святого благоверного князя-страстотерпца Игоря Черниговского (Владивосток)
    27. ↑ Храм святого благоверного князя-страстотерпца Игоря Черниговского (Киев)
    28. ↑ Храм святого благоверного князя-страстотерпца Игоря Черниговского (Одесса) (недоступная ссылка)
    29. ↑ Храм святого благоверного князя-страстотерпца Игоря Черниговского (Днепродзержинск)
    30. ↑ Храм во имя Святого князя Игоря Черниговского (Нижний Новгород)
    • Полное собрание русских летописей: Т. 1. Лаврентьевская и Троицкая летописи. — СПб., 1846.
    • Полное собрание русских летописей: Т. 2. Ипатьевская летопись. — СПб., 1843.
    • Полное собрание русских летописей: Т. 7. Летопись по Воскресенскому списку. — СПб., 1856
    • Полное собрание русских летописей: Т. 13. Летописный сборник, именуемый Патриаршею или Никоновской летописью. Ч. I. — СПб., 1904.

    • Бережков М. Н. Блаженный Игорь Ольгович, князь Новгородсеверский и великий князь Киевский. — М., 2012. — 46 с. — ISBN 978-5-458-14984-6.
    • Богуславский В. В. Славянская энциклопедия. Киевская Русь — Московия: в 2 т. — М.: Олма-Пресс, 2003. — 814 с. — ISBN 5-224-02251-7. — ISBN 978-5-2240-2251-9.
    • Игорь Ольгович // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
    • Карамзин Н. М. Гл. XI. Великий князь Игорь Ольгович // История государства Российского : в 3 кн. / изд. И. Эйнерлинга. — 5-е изд. — СПб.: Тип. Э. Праца, 1842. — Т. 1. — С. 89—97.
    • Кузьмин А. В., Пятнов А. П., Э. П. И. Игорь (Георгий) Ольгович // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2009. — Т. XXI. — С. 162—166. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 978-5-89572-038-7.
    • Поселянин Е. Н. Сказание о святых вождях Земли Русской. — М.: Паломник, 2003. — 400 с. — ISBN 5-37305-125-X. — ISBN 978-5-3730-5125-5.
    • Пчелов Е. В. Рюриковичи. История династии. — М.: Олма-Пресс, 2003.
    • Рыбаков Б. А. Пётр Бориславич. Поиск автора «Слово о полку Игореве». — М.: Молодая гвардия, 1991.
    • Соловьёв С. М. Гл. IV. События при правнуках Ярослава I, борьба дядей с племянниками в роде Мономаха и борьба Святославичей с Мономаховичами до смерти Юрия Владимировича Долгорукого (1125—1157) // История России с древнейших времён. — СПб.: Изд. Т-ва «Общественная польза», 1896. — 512 с.
    • Татищев В. Н. Собрание сочинений : В 8 т. — Репринт с изд. 1963, 1964 гг. — М.: Ладомир, 1995. — Т. 2. История Российская. Ч. 2—4. — 434 с. — ISBN 5-86218-158-X. — ISBN 5-86218-160-1.
    • Фроянов И. Я. Древняя Русь IX-XIII веков. Народные движения. Княжеская и вечевая власть. — М.: Рус. издат. центр, 2012. — С. 217, 218, 220—222, 224, 226—247, 442. — 1088 с. — ISBN 978-5-4249-0005-1.
    • Экземплярский А. В. Черниговские, князья // Русский биографический словарь : в 25 томах. — СПб.М., 1896—1918.

    ru.wikipedia.org

    Имя игорь в православии. Именины игоря

    Святой – это образец для подражания, к которому надо стремиться. Совершать благовидные поступки, чтобы оказаться хоть немного достойным своего имени. Желательно постоянно перечитывать житие святого покровителя.

    Собираясь крестить ребенка или принимать обряд крещения во взрослом возрасте, выбирают имя понравившегося святого. День его памяти и будет именинами.

    В православных канонах имя произносится и пишется «Игорь».

    Версий происхождения имени минимум две:

    • Первая – скандинавская: означает «воин» и «хранитель бога Инга», «сильный».
    • Вторая версия – древнерусское «игрь»: «игра» или «забава».

    У православных, носящих имя , небесным покровителем считается блаженный Игорь Ольгович. Черниговский великий князь оказался в монастыре, тяжело заболев в плену.

    Вариаций произношения в повседневной жизни имени Игорь много: Игорек, Игорька, Игореша, Игорюха, Игоречек, Гоша, Гога.

    Как следует провести именины

    В день ангела человек духовно приближается к своему святому. Православные в этот день пекли именинные пироги и варили домашнее пиво. Они приходили в церковь, заказывали молебен, творили молитву. А потом вместе с близкими угощались за праздничным столом, раздавали пироги соседям.

    Лучшие подарки на день ангела

    • Именной образок или иконка с негаснущим ликом святого
    • Художественная книга или молитвенник
    • Оригинальные свечи, вышивку, другие наборы для рукоделия

    Характер и судьба Игоря

    Игореша неугомонный, непоседливый мальчишка. С детства отличается независимостью, трудолюбием. Хороший ученик, он в младших классах получает замечания за шаловливое поведение.

    Мальчик является способным учеником, обладает математическим складом ума. Склонен к анализу, логическому мышлению. Не имеет целью получить высшее образование, с удовольствием поступит работать на завод.

    Может стать инженером, высокоразрядным рабочим. Это прирожденный оратор, способен быть педагогом, тренером, адвокатом, артистом.

    Игорек спортивный парень, ему поддаются многие виды спорта. Любит музыку, играет на гитаре.

    Упрямство – это отличительная черта мужчин по имени Игорь. Коммуникабельный, легко найдет контакт с незнакомыми людьми. С легкостью может вычеркнуть человека из своего круга, если разочаруется в нем. Не любит необязательных и безответственных людей.

    В зрелые годы материально утвердится, состоится как профессионал. Этот человек всего способен добиться сам. Игорь может бросить дело на полпути, если потеряет к нему интерес.

    В молодости мужчина нравится девушкам, умеет красиво ухаживать, поет серенады. Добивается лучших женщин, не жалея сил и средств. Стремится попасть в круг людей с высоким уровнем жизни.

    Обретя семью, станет ревнивым и требовательным. Для него чрезвычайно важен уют, красивая домашняя обстановка. Хозяйственная жена, заботливая и верная – идеал для него.

    Прославленный святой Игорь Черниговский

    Князь Игорь родился в двенадцатом веке. В это время шла изнурительная междоусобная борьба между княжествами Мстиславовичей и Ольговичей.

    В 1146 году Игоря поставили на княжение. Он клялся быть справедливым правителем и защитником своего народа. Всего четырнадцать дней правил Игорь. В очередном сражении, преданный своим войском, он скрывается бегством. Потом его пленяют и сажают в темницу.

    Князь тяжело заболевает в плену и его разрешают отправить на излечение в Киевский Феодоровский монастырь. По излечении Игорь остается иноком в монастыре, где все время молится и плачет.

    Прошел год, в Киеве правили Мстиславовичи. Киевское вече, против воли правящего князя Изяслава Мстиславовича, решило расправиться с иноком Игорем.

    Жестоко расправились восставшие с бывшим правителем, истязая его уже мертвое тело.

    В церкви Бог явил знамение – над телом убиенного мученика зажглись одновременно все свечи. Мощи князя позже были перенесены в Спасский собор Киева, а икона, перед которой он молился, находится в Киево – Печерской лавре.

    Это имя пользуется популярностью в современной России с недавних пор, хотя имеет древнее происхождение и славную историю. День ангела Игоря по церковному календарю - возможность проявить добрые чувства к близкому. На Руси считали, что нрав и судьба человека зависят от имени святого заступника тёзки. Узнав, что оно означает и кто является покровителем, можно получить информацию о самом имениннике.

    Игорь - имя с древней историей. Оно упоминается уже в X в. Первые Гарики, или Игорьки - суровые викинги-скандинавы.

    Смысл и перевод имени объясняется по-разному:

    • Древнескандинавская трактовка : первая версия имени - Ингвар, что означает «смелый», «воинственный», или «солдат войска Инга». Инг - одно из верховных божеств скандинавского пантеона.
    • В Норвегии считают , что имя определяет стрелка или лучника. Так переводится с норвежского термин «ee-vahr».
    • В кельтской традиции (у французов и англичан) сочетание «ing» и «warrior» указывает н

    artpos.ru

    именины имени Игорь по церковному календарю, что подарить и как поздравить?

    Игорь

    Активный Жизнестойкий Порядочный

    Игорь Николаев, композитор-песенник

    Когда именины у Игоря в 2020 году?

    Готовя поздравления и подарки на именины Игоря, учитывайте его деятельный характер и активную жизненную позицию. Важно понимать, что презенты к такой дате должны соответствовать духу именинника, мотивировать к достижениям.

    Имя трактуется различно, по одной версии, оно славянского происхождения и в его основе лежит слова «игра». Другие считают, что оно скандинавское, и означает «воин».

    Собираясь на именины к этому жизнелюбивому и коммуникабельному мужчине, будьте готовы, что в центре внимания должен быть только он. У Игоря сверх меры развито стремление к лидерству.

    Он умен, находчив и самостоятелен, действует наверняка, для него не существует безвыходных ситуаций, когда другие впадают в панику, Игорь обращается к холодному рассудку.

    Наилучшим подарком по случаю именин станет статусная вещь, соответствующая его интересам или профессии.

    Праздник, о котором часто забывают

    Согласно православному обычаю, День Ангела Игорей отмечен дважды в году, но не каждая дата при этом должна отмечаться каждым из них.

    Высчитать день своих именин, можно обратившись к церковному календарю на 2020 год, найти, когда Святой, имя которого вы получили при крещении, почитается максимально близко ко дню вашего появления на свет.

    Тогда и нужно отмечать свои именины, обращаясь с молитвами к небесному покровителю и искренне благодаря за все, что было дано вам в жизни. этот праздник сравни духовному дню рождения.

    Календарь именин Игоря

    18 (5) июня: Благоверный князь Черниговский и Киевский Игорь, Страстотерпец (перенесение мощей)

    2 октября (19 сентября): Благоверный князь Черниговский и Киевский Игорь

    Слова, которых ждут и которым всегда рады

    Не забудьте поздравить его с именинами знакомых мужчин с именем Игорь, которые они могут отмечать в начале лета и середине осени.

    Отправить смс сообщение не сложно, зато имениннику будет чрезвычайно приятно, что об этой дате помнят и другие.

    Ниже представлены короткие оригинальные поздравления в прозе, а также красивые стихи с пожеланиями именно для именинника.

    felomena.com

    Именины Егора по православному календарю

    «Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † -  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

    Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

    День ангела или день именин — это день, когда вспоминают святого покровителя, имя которого было дано при проведении таинства крещения. День ангела каждый отмечать в день, который находится ближе всего к дате рождения. Для верующих христиан дадим ответ на вопрос, когда именины Егора по православному календарю, и что это имя означает.

    Значение имени и характер человека

    Егор имеет второе название, и это Георгий. Именно такая форма имени встречается в церковном календаре. Означает оно «земледелец». Поэтому Егоры часто становиться прекрасными руководителя и владельцами большого бизнеса.

    По характеру такие мужчины очень вспыльчивы. При этом остаются трудоголиками и педантами. Но они очень упрямы, и их бывает тяжело убедить в обратном. В каждом деле старается достигать успеха и глубоко погружается в интересующую их тему. Тем не менее, в коллективе их очень уважают и прислушиваются. Егоры способны решить любую сложную задачу и найдут выход из разных трудных ситуаций.

    Для создания семьи Егор подходит просто прекрасно. В супруги выбирает себе спокойных и не ярких девушек. Будет помогать по хозяйству и в воспитании детей. В отношениях с супругой будет сохранять верность и преданность. Но измены не простит.

    День ангела Егора по церковному календарю

    На протяжении года есть много дней, когда почитают память святого Георгия. Выбирать нужно дату, которая максимально приближена ко дню рождения человека. Именно тогда и нужно молиться своему покровителю и праздновать именины. Все остальные дни принято называть «малыми именинами».

    ДатаСвятой покровитель
    11 январяГеоргий, епископ, Никомидийский
    21 январяпреподобный Георгий Хозевит
    30 январямученик Георгий
    4 февралясвященномученик, епископ Георгий Девельтский, Адрианопольский
    10 февраляГеоргий
    17 февраляГеоргий (Юрий) Всеволодович, Владимирский, великий князь
    24 февралямученик Георгий Софийский
    27 февралямученик Георгий Митиленский, швец
    6 мартаепископ Георгий Амастридский
    17 мартаГеоргий Владимирский, великий князь
    18 мартамученик Георгий
    23 мартапреподобный Георгий Арсельский;
    24 мартапреподобный Георгий Синаит
    5 апреляпреподобный Георгий Дииппский
    15 апреляпреподобный Георгий Мацкверели
    17 апреляпреподобный Георгий Пелопонесский, Малеин
    18 апрелямученик Георгий Новоэфесский
    20 апреляисповедник, митрополит Георгий Митиленский
    26 апреляГеоргий
    2 маяисповедник, епископ Георгий Антиохийский (Писидийский)
    6 маявеликомученик Георгий Победоносец; мученик Георгий Птолемаидский; Георгий Шенкурский
     10 мая Георгий
    26 маяисповедник Георгий Константинопольский; Георгий Святогорец, Иверский (Афонский)
    29 маяГеоргий II, епископ, Митиленский
    8 июнямученик Георгий Новый, Серб, Софийский, Болгарский
    18 июняИгорь (в крещении Георгий, в иночестве Гавриил) Ольгович, Черниговский и Киевский, великий князь (Перенесение мощей)
    19 июняпреподобный Георгий
    27 июняМстислав (в крещении Георгий) Храбрый, Новгородский, князь
    10 июляГеоргий Святогорец, Иверский (Афонский)
    16 июляпреподобный Георгий
    3 августамученик Георгий
    13 августамученик Георгий
    31 августаГеоргий I Константинопольский, патриарх
    6 сентябряГеоргий Лимниот (озерник), исповедник
    21 сентябряГеоргий (Мхеидзе), исповедник, архимандрит
    2 октябряИгорь (в крещении Георгий, в иночестве Гавриил) Ольгович, Черниговский и Киевский, великий князь
    15 октябрямученик Георгий Афонский
    3 ноябрямученик Георгий Иерусалимский
    10 ноябрямученик Георгий Критский
    16 ноябрявеликомученик Георгий Победоносец
    9 декабрявеликомученик Георгий Победоносец; мученик Георгий Хиосский
    16 декабряпреподобный Георгий Черникский
    31 декабряГеоргий, столпник

    Чтобы поздравить Егора с именинами, не обязательно приобретать и дарить дорогие подарки. Достаточно произнести поздравительные слова и уделить немного внимания имениннику. Егору это будет приятно. К тому же в этот день не принято бурно отмечать.

    Путь храни Вас Господь!

    Смотрите так же видео о Дне Ангела Егора:

    ikona-i-molitva.info

    Именины Игната 👼 по церковному календарю

    Святые с именем Игнат в 2020 году почитаются 25 раз. Одна из этих дат – День Ангела человека, носящего имя Игнат.

    Январь

    2 января   Игнатий Печерский, архимандрит
       Игнатий Богоносец, Антиохийский, священномученик, епископ
    10 января   Игнатий Ломский, Ярославский, преподобный

    Февраль

    10 февраля   Игнатий Садковский, священномученик, епископ, СкопинскийНовомученик, 2002 ?
    11 февраля   Игнатий, епископ, Смоленский
       Игнатий Богоносец, Антиохийский, священномученик, епископ (перенесение мощей)

    Март

    5 марта   Игнатий Валаамский, преподобномученик

    Май

    13 мая   Игнатий Брянчанинов, епископ, Ставропольский и Кавказский
    14 мая   Игнатий Новый, Афонский, Константинопольский, преподобномученик
    28 мая   Игнатий Псковский, Спасо-Елеазаровский

    Июнь

    1 июня   Иоанн (в иночестве Игнатий) Угличский, Вологодский, Прилуцкий, схимонах, князь
    10 июня   Игнатий Ростовский, епископ
       Игнатий Марков, мученикНовомученик, 2005 ?
    20 июня   Игнатий Якимов, священномученик, иерейНовомученик, 2000 ?

    Август

    8 августа   Игнатий Стиронит, преподобный

    Сентябрь

    3 сентября   Игнатий Даланов, преподобномученик, иеромонахНовомученик, 2007 ?
    12 сентября   Игнатий Островский
       Игнатий Лебедев, священномученик, схиархимандиртНовомученик, 2000 ?
    28 сентября   Игнатий Бирюков, священномученик, архимандритНовомученик, 2000 ?

    Октябрь

    10 октября   Игнатий Глубокореченский (Каппадокийский), игумен
    27 октября   Игнатий, митрополит, Мефимнский
       Игнатий Новый, епископ, Мефимнский

    Ноябрь

    5 ноября   Игнатий Константинопольский, патриарх

    Декабрь

    2 декабря   Игнатий Теслин, священномученик, иерейНовомученик, 2000 ?
    20 декабря   Игнатий Влахернский, преподобный

    my-calend.ru

    Имя Руслан при крещении в православии

    Имя Руслан в православии при крещении отсутствует, в святцах его нет. Это имя не было канонизировано  церковью и поэтому его обладатели не отмечают именины. Имя Руслан при крещении меняется на другое, наиболее близкое по звучанию. Или же выбирается  имя святого, чья память ближе всего к дате рождения.

    Вконтакте

    Facebook

    Twitter

    Google+

    Мой мир

    Значение имени Руслан

    Существует несколько вариантов значения имени Руслан.  Согласно версии из Скандинавии имя означает – «пришедший с русских земель». По версии тюрков имя Руслан образовано от тюркских имен Арслан или Рустам, что значит «лев». Есть версия и о старославянском происхождении имени, что означает «русый».

    В народном эпосе  существует сказание о Еруслане Лазаревиче. Это был богатырь, герой множества древнерусских сказаний и легенд, который совершил многочисленные славные подвиги. В России это имя приобрело  известность, когда Александра  Пушкин написал свое произведение «Руслан и Людмила».

    После совершения революции, когда  стало разрешено называть детей любыми именами, имя Руслан  распространилось сначала среди жителей городов, а затем и сел, и деревень. В настоящее время имя Руслан встречается нечасто, но одно-два десятилетия назад,  оно было очень популярным у новоиспеченных родителей.

    Какое имя выбрать Руслану при крещении

    При крещении нельзя давать ребенку имя Руслан, так как в православии нет святых, носящих это имя. Поэтому, во время таинства крещения, если в святцах отсутствует имя, выбирают  созвучное.  В случае с Русланом  это могут быть имена Роман, Рустик или Ростислав. В дальнейшем, необходимо использовать выбранное имя как свое церковное.

    Среди святых, чье имя близко и похоже на  имя Руслан, есть великомученик Рустик (ударение  ставится на последний слог). В большинстве случаев и по обращению родителей священнослужители предлагают  при крещении выбрать именно это имя. Но главное, нужно знать, что во время произнесения молитв  за Руслана,  нужно говорить то имя, под которым его крестили.

    Жития святого Рустика

    Покровителем тех, кто носит имя Руслан, является  пресвитер Парижский, великомученик Рустик. К нему Русланы обращаются в трудную минуту, просят помочь им и защитить. Пресвитер Рустик совместно с диаконом Елевферием сопровождали святителя Дионисия  во время его путешествий по миру, проповедуя христианство. Во время странствий по западным странам – Италии, Германии, Испании, многих они обратили в веру православную.

    Они были схвачены язычниками и брошены в темницу. За категорический отказ отречься от Христа, по приказанию Сисиния, который являлся правителем Галлии, Рустика, Елевферия и Дионисия жестоко пытали, а затем обезглавили. Произошло это в III веке, его второй половине.

    Тела всех троих подобрали христиане и похоронили на горе, которая впоследствии стала называться горой мучеников. Это место в Париже широко всем известно как Монмартр  или «холм мучеников». В средние века  верующие часто совершали на Монмартр паломничества.

    Икона святому Рустику Парижскому

    Русская православная церковь почитает священномученика Рустика. Московский государственный выставочный зал «Новый манеж»  в августе 2008 года организовал выставку, посвященную 25-летию воссоздания обители. Перед началом работы выставки ее главным событием стала передача  Свято-Данилову монастырю иконы  великомученика Рустика Парижского.

    Посольство Франции в России  преподнесло этот бесценный подарок святой обители. Теперь граждане Франции, находясь в России, могут  вознести молитвы святому и попросить о помощи в Свято-Даниловом монастыре. Россияне, которые  названы именем Руслан, также получили своего святого покровителя.

    Память священномученика  Рустика православная церковь отмечает 16 октября по новому стилю. Согласно юлианскому календарю эта дата приходится на 3 октября. Католическая церковь  чтит святого Рустика 9 октября.

    Вконтакте

    Facebook

    Twitter

    Google+

    Мой мир

    1001molitva.ru

    Олег — Википедия

    Оле́г — мужское русское личное имя, предположительно, восходящее к скандинавскому Hélgi (от др.-сканд. heilagr — «святой», «священный»)[2]. Одно из дохристианских династических имён Рюриковичей[3].

    Гипотезы о происхождении имени

    По наиболее распространённой версии, имя произошло от древнескандинавского имени Hælgi (Хе́льги) образованного от прилагательного др.-сканд. heilagr — «святой»; в языческие времена — «посвящённый богам»[4][с 1]; его перевод на древнерусский язык — Ольгъ.

    Польский языковед Станислав Роспонд в своей работе «Структура и классификация восточнославянских антропонимов»[5] относит имя Олег в ряду других восточнославянских антропонимов «к именным архетипам, не встречающимся где-либо в другом месте». «Некоторые из этих архетипов — пишет Роспонд, — подтверждаются античными источниками… Сюда же следует отнести неправильно признаваемые нордическими формы Олегъ, Ольга, Игорь, Гълѣбъ, Улѣбъ, Дулѣбъ»[6].

    История имени

    В древнерусской истории имя Олег отождествлялось прежде всего с Вещим Олегом, преемником Рюрика, первым Великим князем Киевским. У последующих Рюриковичей оно стало одним из династических имён, закрепившись у черниговских и новгород-северских князей (ветвь Ольговичей). В период раздробленности русских земель Ольговичи часто выступали противниками и соперниками ветви Мономаховичей, представители которой прочно закрепились на Киевском Великом княжении, а позднее — во Владимиро-Суздальском княжестве и Великом княжестве Московском. Имя Олег, как писал В. А. Никонов, стало одиозным в Киеве, а позднее во Владимире и Москве, но было частым в черниговских владениях и связанных с ними уделах (рязанское и муромское княжества). Носителями имени среди Великих князей Рязанских, например, были Олег Ингваревич Красный и Олег Иванович. К XV веку, после утраты независимости этими княжествами, имя окончательно вышло из именника Рюриковичей[7].

    Имя оказалось забытым до второй половины XIX века, когда на волне массового интереса к древнерусской истории, сформировавшегося в русском обществе, оно попало в поле повышенного к нему внимания. Однако оно не использовалось в качестве реального личного имени вплоть до конца XIX века, поскольку Русская православная церковь его не признавала. Имя упоминалось в святцах: ещё в Средние века церковь канонизировала преподобного князя Олега Романовича Брянского, но его крестильным именем являлось Леонтий, а постриг он принял под именем Василий, поэтому церковь не считала мирское имя князя подлинно христианским. Священники, как правило, отказывались крестить новорождённых именем Олег, лишь иногда уступая особо настойчивым родителям. Алла Кторова рассказывала о казусе, случившемся в 1910-е годы в семье высокопоставленного русского военного, настоявшего на крещении своего сына входящим в моду именем Олег. Когда новость о факте крещения дошла до церковных властей, один из иерархов, выражая своё недовольство, резюмировал: «Перекрещивать не потребую, но взыскание на священника наложу» (Парадоксально, но в это время в императорской фамилии уже был носитель имени Олег: так звали одного из сыновей великого князя Константина Константиновича)[8]. Сходная ситуация на рубеже XIX—XX веков была и с другими именами, связанными с русской историей (например, с Игорем, Всеволодом) или с русской литературой (см. Светлана)[9].

    После Октябрьской революции отпали ограничения в именовании людей, обусловленные православными канонами: стало возможным давать новорождённым любые имена, невзирая на святцы. Имя Олег, таким образом, вернулось в русский именник.

    Распространённость имени

    В первые годы советской власти имя оставалось редким, однако оно быстро набрало популярность. Так, по сведениям, собранным А. В. Суперанской и А. В. Сусловой об именах новорождённых ленинградцев в течение нескольких десятилетий, имя Олег в 1920-е—1930-е годы имело частотность 4 ‰ (то есть выявлялись 4 носителя имени в 1000 учтённых). В дальнейшем отмечался рост частотности: у родившихся в 1940-е—1950-е она составляла 25 ‰, в 1960-е—1970-е — 28 ‰. В 1980-е годы частотность снизилась до 15 ‰; Суперанская и Суслова относили имя к категории имён, получивших ограниченное распространение[10].

    Статистика, подготовленная В. А. Никоновым по именам новорождённых в 1961 году в нескольких регионах центральной России, показывает, что в начале 1960-х годов горожане отдавали предпочтение имени Олег значительно чаще сельчан. Его частотность в областных центрах колебалась от 27 ‰ (в Костроме) и 29 ‰ (во Владимире) до 48 ‰ (в Пензе) и 56 ‰ (в Курске). На селе обнаруживались значительно более скромные цифры. Лишь в сельских районах Костромской области (15 ‰) частотность была сопоставима с городскими значениями. В сёлах других обследованных областей частотность колебалась от 3 ‰ (в Калужской и Курской областях) и 6 ‰ (в Тамбовской и Ульяновской областях) до 8 ‰ и 9 ‰ (в сельских районах Ярославской и Пензенской областей соответственно)[11].

    Именины

    20 сентября (3 октября) — день памяти Олега Брянского[12].

    См. также

    Примечания

    Сноски

    Использованная литература

    1. Петровский Н.А. Олег (неопр.). Словарь русских личных имён. Грамота.ру (2002). Дата обращения 7 декабря 2017.
    2. Суперанская, А. В. Словарь русских личных имён. — М.: Эксмо, 2006. — (Библиотека словарей). — ISBN 5-699-10971-4.
    3. Тупиков Н.М. Словарь древнерусских личных собственных имён. — М.: Русский путь, 2004. — ISBN 5-85887-199-2.
    4. Lena Peterson. Nordiskt runnamnslexikon (англ.) (pdf) (недоступная ссылка) p. 54. Uppsala: Institutet för språk och folkminne (2002). Дата обращения 26 июля 2011. Архивировано 26 августа 2011 года.
    5. С. Роспонд. Структура и классификация восточнославянских антропонимов // Вопросы языкознания. — М.: Наука, 1965. — Вып. 3. — С. 12—18.
    6. Кондратьева Т. Н. Собственные имена в русском эпосе. — Казань: Казанский университет, 1967. — P. 60.
    7. Никонов, В. А. Личное имя — социальный знак // Имя и общество. — М.: Наука, 1974.
    8. Кторова, Алла. Курьёзы имён и фамилий в разных странах мира // «Минувшее…» Язык. Слово. Имя. — М.: Минувшее, 2007. — ISBN 978-5-902073-54-3.
    9. Душечкина, Е. В. Борьба за имя // Светлана. Культурная история имени. — СПб.: Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2007. — ISBN 978-5-94380-059-7.
    10. Суперанская, А. В., Суслова, А. В. Статистика имён // О русских именах. — 5-е изд., перераб. — СПб.: Авалонъ, 2008. — ISBN 978-5-90365-04-0.
    11. Никонов, В. А. Личные имена у русских сегодня // Имя и общество. — М.: Наука, 1974.
    12. ↑ Святой с именем Олег (неопр.). Православный календарь. Православие.ру. Дата обращения 28 июля 2011.

    ru.wikipedia.org

    Георгий (Егорий, Егор, Юрий). Православные имена. Выбор имени. Небесные покровители. Святцы

    Георгий (Егорий, Егор, Юрий)

    Значение имени: от древнегреч. ge?rgos – «земледелец».

    Основные черты: гордость, великодушие.

    Особенности характера. Маленький Георгий – непоседа, задира, хулиган. С самого раннего детства он требует, чтобы его уважали как личность. У него очень непростой характер.

    Взрослый Георгий – воинственный, храбрый, самоуверенный, смелый. С чужими он холоден и надменен, со своими – весел, обаятелен, душевен. У него мало друзей, потому что с людьми Георгий сходится тяжело, но накрепко, сохраняя им верность. Малейший обман может отвратить его от человека навсегда. У Георгия прекрасное самообладание, он ни на кого не перекладывает свои проблемы.

    Именины

    6 мая (23 апреля), 16 (3) ноября, 23 (10) ноября, 9 декабря (26 ноября) – Георгий Победоносец, великомученик.

    2 мая (19 апреля) – Георгий Антиохийский (Писидийский), епископ, исповедник.

    17 (4) февраля – Георгий (Юрий) Всеволодович, Владимирский, великий князь.

    4 февраля (22 января) – Георгий Девельтский, Адрианопольский, епископ, священномученик.

    18 (5) июня, 2 октября (19 сентября) – Георгий Олегович, Черниговский и Киевский, великий князь.

    27 (14) июня – Георгий Мстислав (в крещении Георгий) Храбрый, Новгородский, князь.

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Читать книгу целиком

    Поделитесь на страничке

    Следующая глава >

    self.wikireading.ru

    значение православного имени и святой покровитель, числа именин по церковному календарю

    Это имя пользуется популярностью в современной России с недавних пор, хотя имеет древнее происхождение и славную историю. День ангела Игоря по церковному календарю — возможность проявить добрые чувства к близкому. На Руси считали, что нрав и судьба человека зависят от имени святого заступника тёзки. Узнав, что оно означает и кто является покровителем, можно получить информацию о самом имениннике.

    Значение имени

    Игорь — имя с древней историей. Оно упоминается уже в X в. Первые Гарики, или Игорьки — суровые викинги-скандинавы.

    Смысл и перевод имени объясняется по-разному:

    • Древнескандинавская трактовка: первая версия имени — Ингвар, что означает «смелый», «воинственный», или «солдат войска Инга». Инг — одно из верховных божеств скандинавского пантеона.
    • В Норвегии считают, что имя определяет стрелка или лучника. Так переводится с норвежского термин «ee-vahr».
    • В кельтской традиции (у французов и англичан) сочетание «ing» и «warrior» указывает на солдата-пехотинца.
    • На Руси во времена язычества, нарекая малыша именем «Игрь», родные хотели подарить ему счастливую беззаботную жизнь. Православное имя «Игорь» ассоциируется с защитником славы Господа.

    В дореволюционной России оно не получило широкого распространения, считаясь привилегией высших слоёв, и говорило о принадлежности к знатным древним родам со славной историей.

    В Советском Союзе Игорьков стало больше, а имя утратило героический и религиозный подтекст. Не теряет оно популярности и в наши дни.

    Выдающимся тёзкой современных Гариков был Игорь Рюрикович (около 878−945) — древнерусский князь, первый лидер Русского государства, упомянутый в иностранных хрониках. Прославился многочисленными военными походами на древлян и печенегов, благодаря которым расширил территорию своего княжества. В 943 г. заключил договор о торговом сотрудничестве с Византией, положив начало выстраиванию мирных отношений с тогдашней мировой державой.

    Среди известных Игорей много музыкантов, композиторов и певцов. Некоторые из них:

    • Стравинский.
    • Тальков.
    • Крутой.
    • Николаев.
    • Сукачёв.

    Особенности характера

    В детстве они бывают непоседливыми, нехотя принимаются за учёбу, предпочитая им активные игры. Такие мальчики выступают предводителями и инициаторами забав. С возрастом лидерские задатки проявляются в полную силу. Кроме того, для Игоря характерны:

    • Аналитический склад ума.
    • Способность к точным наукам.
    • Умение слушать.
    • Склонность к риску.
    • Трудолюбие и самостоятельность.
    • Зависимость от мнения окружающих.
    • Честолюбие.
    • В личных отношениях — верность и надёжность.
    • К планированию семейной жизни походит серьёзно и обстоятельно. В отношениях с домашними пользуется авторитетом и может проявлять деспотичность.

    Тайна крещения

    Именины Игоря по церковному календарю — дань памяти святому, в честь которого назван человек. Дата, когда почитается святой Игорь — день ангела мужчины-носителя этого имени.

    На Руси ребёнку часто давали два имени. Под одним из них младенца крестили. Это имя из суеверия держалось в секрете от посторонних.

    Его носил святой защитник ребёнка. Им малыша называли только самые близкие и любящие родственники. Второе имя было «светским» и общеупотребительным. Оно выбиралось семьёй по желанию.

    Святой заступник

    В православии покровителем Гариков является князь Игорь Ольгович (в крещении Георгий) Черниговский и Киевский.

    Святой принадлежал к династии Рюриковичей и жил в XII в.

    В эту эпоху обострилась междоусобная борьба представителей разросшегося правящего рода. Власть в Киеве оспаривалась двумя ветвями княжеской династии — Ольговичами и Мстиславичами.

    В 1138 г. на киевский престол взошёл Всеволод Ольгович — старший брат Игоря. Он старался воспрепятствовать занятию трона конкурентами из Мстиславичей, завещав младшему брату княжить после себя. Правление князя было неспокойным, войны не прекращались. Жители Киева возненавидели Всеволода. Народный гнев перекинулся на его наследника и всех Ольговичей.

    После смерти старшего брата Игорь начал правление. Киевляне взбунтовались, их поддержали княжеские войска, поддержав Мстиславичей.

    Когда обстановка стала угрожающей для нового князя, он бежал, но был пойман и посажен в темницу. Здоровье его пошатнулось. Мстиславичи сочли, что бывшему сопернику жить осталось недолго и отправили в Фёдоровский монастырь в Киеве, где князь принял постриг под именем монаха Гавриила. Он восстановил силы, и всё время посвящал молитвам, прося прощения у Господа за грехи своего семейства.

    Борьба за власть продолжалась. Ненависть киевлян к Ольговичам оставалась в силе и прорывалась в восстаниях. В 1147 г. вооружённые люди ворвались в Федоровский монастырь и убили князя-монаха, а тело предали поруганию.

    Останки перенесли в церковь святого Михаила. По преданию, в момент внесения тела в церкви зажглись все свечи. Таково было Божье свидетельство праведности убиенного Ольговича.

    Спустя три года мощи святого князя были перенесены в черниговский Спасский собор, где и получили упокоение.

    Календарные даты празднования

    В течение года может быть именинником один или несколько раз. Именины Игоря по православному календарю празднуются два раза:

    • 18 июня — дата перенесения мощей князя-страстотерпца в Чернигов.
    • 2 октября — день памяти святого Игоря Ольговича.

    Какой выбрать подарок

    День ангела в старину считался непросто календарным числом. Именины являлись поводом для исповеди, посещения храма и последующего застолья. Тёзки чествуемых в этот день христианских святых принимали поздравления и подарки.

    Если вы решили поддержать старинный обычай и одарить близкого Гарика, остановите внимание на статусных подарках: стильных офисных аксессуарах, качественных канцелярских принадлежностях, предметах гардероба. Иными словами, подойдут те вещи, которые подчеркнут общественное положение, вкус и репутацию Игоря.

    Счастливыми для него являются:

    • Цвет — оттенки синего.
    • Растение — маргаритка.
    • Представитель фауны — снегирь.
    • Минерал — агат и сердолик.
    • Металл — серебро.

    Существует мнение, что всем Игорькам чужды суеверия. Они не склонны просить поддержки у высших сил и предпочитают всего добиваться самостоятельно. Собираясь напомнить о дне ангела, подумайте, будет ли уместно ваше поздравление. Если же у Гарика нет предубеждений и он любит праздники, именины — хороший шанс порадовать друга.

    magiya.guru

    Мирослава - православное имя. - Призыв Македонянина — ЖЖ

    С помощью уважаемого френда jan_pirx разобрался насчёт имени Мирослава. Выяснилось, что у православных болгар имя Мирослава считается славянским аналогом имени Ирина.

    Вот что пишут на одном из болгарских сайтов, посвящённых болгарским именам:

    http://www.imenata.com/names_13.html

    Мирослава - "слава на света (на мира)". Гръцката дума ириней означава мир, затова Мирослава и Мирослав празнуват на 5-ти май.

    То есть у наших южных братьев-славян имя Мирослава считается тождественным греческому имени Ирина (в переводе с греческого означает "мир" - значение имени похожее) и люди, носящие имена Мирослава и Мирослав (мужская форма имени) празднуют свои именины 5 мая (по новому стилю, так как Болгарская Православная Церковь придерживается новоюлианского календаря, совпадающего с григорианским).

    В этот день в церковном календаре отмечается память святой великомученицы Ирины. Правда, именуемой не Константинопольской, а Македонской.

    А кто же тогда такая мученица (великомученица) Мирослава Константинопольская, изображение иконы которой я выкладывал в предыдущем посту. Если считать Мирослава = Ирина, то под сим именем следует понимать некую святую Ирину, местом подвига которой был град Константинополь.

    Таких святых в православном каленадре несколько:

    1. Императрица Ирина (+ в 803 году) - память 9 августа ст. ст. Но как известно, мученицей она не была.
    2. Другая императрица с именем Ирина (в монашестве Ксения) - её же память празднуем 13 августа ст. ст. тоже мученицей не была
    3. Ирина Хрисоволанская, также известная как Каппадокийская - преподобная, не мученица. Память 28 июля ст. ст.
    и наконец
    4. Ирина Константинопольская, жившая в 9 веке.

    Вот последняя святая более всего подходит для отождествления её со святой мученицей Мирославой Константинопольской. Как по имени так и по виду подвига святости.

    Напомню её Житие. Точнее сказать даже не Житие, а упоминание о ней в кратком Житии её мужа - Георгия Исповедника:

    http://www.ortlife.ru/svyatye/svyatye-georgiy-ispovednik-konstantinopolskiy-s-suprugoyu-irinoyu-i-chadami-pamyat-13/26-maya-po-n.-st.html

    В первой половине IX века в Константинополе во времена жил благочестивый и богобоязненный православный человек по имени Георгий, бывший иконопочитателем. Ирина была его супругой и всецело разделяла и поддерживала религиозные убеждения своего мужа.  Император-иконоборец Феофил принуждал святого Георгия отречься от поклонения святым иконам, но мужественный исповедник отказался исполнить повеление, объявив нечестивому императору, что, поклоняясь святым иконам, мы поклоняемся их Вечному Первообразу.

    За ослушание император приказал отнять и разграбить имущество святого Георгия, а самого его с веревкой на шее влачить по улицам Константинополя и ввергнуть в темницу.

    После этого святой Георгий был отправлен в ссылку, с женой Ириной и детьми (не названными в Житии по именам). Претерпев в ссылке много скорбей, святой исповедник Георгий скончался.

    О судьбе святой Ирины и детей ничего не известно, но с большой долей вероятности можно предположить что они тоже умерли в ссылке. Стало быть Ирину смело можно именовать мученицей и, скорее всего, именно её изобразили на иконе св. Мирославы Константинопольской.

    Посему православным девушкам и женщинам, носящим имя Мирослава не стоит смущаться и считать своё имя "униатским" или "языческим". И пусть смело празднуют день ангела либо вместе с болгарами 5 (18) мая - в день святой Ирины Македонской, либо 13 (26) мая в день памяти Свв. Георгия и Ирины Константинопольских. Мужчинам с именем Мирослав тоже можно не беспокоиться. Их именины можно справлять 5 мая (как болгары) или же для мужских шовинистов, не желающих иметь своей небесной покровительницей женщину сообщаю - аналогом славянского имени Мирослав можно считать греческие имена Ириней (с греч. "мир") и Иринарх ("начальник мира").

    Имена Мирослава и Мирослав красивые и вполне православные!

    serg-slavorum.livejournal.com


    Смотрите также