Фото умерших людей в гробу


21 Викторианские Посмертные Фото. Жуткая мода фотографировать мертвых.

21 Викторианские Посмертные Фото. Жуткая мода фотографировать мертвых

Изобретение дагерротипа в 1839 году сделало портретную живопись гораздо более распространенным явлением, так как многие из тех, кто не мог позволить себе заказ портрета, могли позволить себе сидеть на фотосессии. Этот более дешевый и быстрый метод также предоставил среднему классу средства для увековечения памяти умерших близких.

The invention of the daguerreotype in 1839 made portraiture much more commonplace, as many of those who were unable to afford the commission of a painted portrait could afford to sit for a photography session. This cheaper and quicker method also provided the middle class with a means for memorializing dead loved ones.

Посмертная фотография была очень распространена в девятнадцатом веке, когда » смерть произошла в доме и была вполне обычной частью жизни. Эти фотографии служили на память об умершем. Это было особенно распространено среди младенцев и маленьких детей; уровень детской смертности Викторианской эпохи был чрезвычайно высок, и посмертная фотография могла быть единственным изображением ребенка, который когда-либо был в семье.

Post-mortem photography was very common in the nineteenth century when «death occurred in the home and was quite an ordinary part of life. These photographs served as keepsakes to remember the deceased. This was especially common with infants and young children; Victorian era childhood mortality rates were extremely high, and a post-mortem photograph might have been the only image of the child the family ever had.


1. Contrary to being creepy, these death photographs were meant to serve as mementos of the deceased loved one.
Вопреки тому, чтобы быть жутким, эти фотографии смерти должны были служить памятью умершего любимого человека.
2. Because of that, many photographers tried to make their subjects look alive.

Из-за этого многие фотографы старались, чтобы их объекты выглядели живыми.


3. Photographers employed a variety of tricks to make their subjects look more life-like.

Фотографы использовали различные трюки, чтобы сделать свои объекты более похожими на жизнь.


4. One of the most common ways they did this was posing people with their favorite things (like this man in a chair with his dogs).

Один из самых распространенных способов, которым они это делали, — позировать людям со своими любимыми вещами (например, этот человек в кресле со своими собаками).


5. Or this girl here with her toys.

Или эта девушка со своими игрушками.


6. Sometimes, photographers would try to make it appear like the dead person was sleeping.

Иногда фотографы пытались сделать вид, что мертвый человек спит.


7. Here, the dead girl on the end is being propped up with a special device.

Вот, мертвая девушка на конце подпирается специальным устройством.


8. Notice the way the photographer has positioned the man’s arm in order to support the head?

Заметил, что фотограф расположил руку, чтобы поддержать голову?


9. Notice the odd position of the curtain behind the boy? It’s likely there was someone behind it holding the boy’s head up.

Обратите внимание на странное положение занавески за мальчиком? Скорее всего, за ним кто-то держал голову мальчика.


10. Here this little girl is sitting sideways on the chair so that the device propping her up is hidden.

Здесь эта маленькая девочка сидит боком на стуле, так что устройство подпирая ее вверх скрыта.


11. She almost looks alive in this picture.
На этой фотографии она выглядит почти живой.
12. See anything strange about the background? This girl is sitting on someone’s lap. The person held her in place while the photo was taken.

Видишь что-нибудь странное на заднем плане? Эта девушка сидит на чьих-то коленях. Человек держал ее на месте, пока делалась фотография.


13. In this photograph, the girl standing in the middle is the deceased. The photographer attempted to make her look more alive by drawing on her pupils.

На этой фотографии девушка, стоящая посередине, — покойная. Фотограф попытался сделать ее более живой, нарисовав на ее зрачках.


14. Other times it wasn’t possible to make their subjects look alive.

В других случаях было невозможно заставить их подданных выглядеть живыми.


15. It was common for family members pose with their dead loved ones for these photographs.

Это было обычным для членов семьи позировать со своими умершими близкими для этих фотографий.


16. You can tell it must have been difficult for the living families members. The pain in these parents’ faces as they hold their dead child is obvious.

Вы можете сказать, что это должно быть трудно для членов семьи. Боль на лицах этих родителей, когда они держат своего мертвого ребенка, очевидна.


17. Imagine how difficult it must have been to pose with a dead loved one. At the time, the photography process was slow and you could not move while the photo was being taken.

Представьте, как трудно было позировать с мертвым любимым человеком. В то время процесс съемки был медленным, и вы не могли двигаться во время съемки.


18. In this photo you can see the dead girl is more in focus than her parents, as they moved while the photograph was being taken.

На этой фотографии вы можете видеть, что мертвая девушка находится в фокусе больше, чем ее родители, когда они двигались во время съемки.


19. There is just something about her eyes in this photo.

На этой фотографии есть что-то в ее глазах.


20. This one is pretty obvious.

Это довольно очевидно.


21. Not sure which one here is the deceased.

Не уверен, кто из них здесь покойный.

Шок

citifox.ru

15 наводящих ужас посмертных фотографий (16 фото)

Жанр посмертной фотографии был очень популярен в 19 веке, когда фотокамера была еще редким и дорогим удовольствием (так что для многих посмертный снимок оказывался первым и единственным). Чтобы сделать фотографию, приходилось долго позировать рядом с покойником, которого, кстати, чаще всего усаживали в кадр как живого. Это кажется странным, но задумайтесь: посмертная фотография близкого человека – единственное, что у его родных оставалось на память о нем.

15. Для некоторых людей посмертная фотография оказывалась первой и единственной

Конечно, в первую очередь родные хотели оставить себе что-то на память об умершем. Это сейчас у нас такой нужды нет: мы и фотографируемся много, и видео снимаем. А тогда такой возможности у людей не было, вот и копили они на то, чтобы хоть после смерти сделать фотографию любимого родственника на память и положить в семейный альбом. Чаще всего безутешные матери заказывали фотографии умерших детей.

14. Чтобы сделать снимок, нужно было долго позировать перед объективом фотокамеры

В то время на одну фотографию уходило от 30 секунд до 15 минут, и все это время нужно было сидеть рядом с покойником не шевелясь. Наверное, это было непросто – например, на этой фотографии рядом с мертвым малышом в кресле стоят старшие братья и рядом на стуле сидит сестренка. Тоже маленькие дети.

13. Покойник на снимке получался более отчетливо, чем живые люди рядом с ним

Благодаря большому времени экспозиции покойник на фотографии получался более отчетливо, чем окружающие его живые люди. Потому что как бы они ни старались не двигаться, добиться идеальной неподвижности нереально.

12. «Memento mori», или «Помни о смерти»

Помни о смерти, помни о том, что умрешь, и помни о мертвых. Возможно, посмертные фотографии были и своего рода напоминанием о том, что все люди смертны, смерть неизбежна и не стоит ее бояться. Для нас это звучит дико, но в то время такие настроения были обычными.

11. На посмертных фотографиях чаще всего изображены маленькие дети

Чаще всего посмертные фотографии заказывались, когда умирал ребенок. Тогда детская смертность была очень высокой, еще не было прививок и антибиотиков, и дети часто умирали в младенчестве от инфекционных заболеваний. Поэтому и детей принято было рожать как можно больше, ведь шансы выжить были далеко не у всех. А еще часто умирали женщины в родах, и для них тоже делались посмертные снимки.

10. Покойным придавали позу живого человека

Конечно, все понимали, что человек мертв, но на фотографии он должен быть выглядеть по возможности как живой – чтобы родственники могли запомнить его таким. Покойникам придавали позы, предполагающие, что они заняты своим любимым делом… ну или, в крайнем случае, спят. Девушка на этой фотографии выглядит так, будто уснула, читая.

9. Чтобы притвориться, что покойник сидит, нужно было его как-то закрепить в вертикальном положении

Мертвое тело невозможно усадить ровно, поэтому кто-нибудь вставал сзади и поддерживал его. Или использовали какие-нибудь поддерживающие механизмы.

8. Покойных фотографировали вместе с их любимыми вещами

Обычай класть в гроб любимую вещь покойного есть и сейчас. Вот и тогда на посмертных фотографиях рядом с детьми обязательно находятся их любимые игрушки и куклы, а рядом со взрослыми – их любимая книга или другой предмет, который они часто использовали.

7. Иногда смерть настигала сразу несколько человек одновременно

Так как фотография была делом дорогим, часто на одной фотографии объединяли сразу нескольких умерших в одно время людей, чтобы не тратиться на отдельный снимок для каждого. На этой фотографии изображены мать и ее тройняшки. К сожалению, и мать, и двое из троих детей мертвы – возможно, из-за какой-нибудь эпидемии.

6. Такие фотографии стоили дорого

Посмертные фотографии было непросто снимать, требовался определенный навык и умения, так что стоили они весьма дорого. Нужно было заплатить фотографу за работу, реактивы, проявку и печать, и чаще всего семья получала одну-единственную фотографию, которую и хранила как зеницу ока.

5. Их печатали в газетах

Что такое некролог в газете, мы знаем. Обычно это краткое сообщение о смерти человека с указанием причины смерти, без подробностей, и с выражением соболезнования. Во времена, когда процветала посмертная фотография, было принято печатать в газетах более подробные некрологи с фотографиями post mortem и подробным описанием кончины. К тому же тогда еще не было таких способов сохранения покойников в течение длительного времени, какие есть сейчас. Тогда их хоронили как можно быстрее, и не все успевали приехать на похороны. В таких случаях подробный некролог был кстати.

4. Глаза покойного на фотографии раскрашивали вручную

Иногда не получалось придать умершему человеку вид живого на фотографии, и тогда ее дорабатывали вручную, раскрашивая его глаза. Это придавало таким фотографиям еще более ужасный вид. Фотографии были черно-белыми, а люди часто раскрашивали красным и розовым щеки покойника, чтобы придать ему жизни.

3. На фотографиях такого качества трудно отличить, кто жив, а кто мертв

Иногда действительно мертвые на фотографии выглядят так же, как живые. И не отличишь. На этом снимке, видимо, мертв молодой человек справа, так как он стоит в более простой позе и за его спиной явно есть что-то, что его поддерживает в вертикальном положении. Так что если вы сразу поняли, что это он, — вы правы. Но если вы решили, что мертв молодой человек слева, — вы тоже правы. Позади него тоже стоит поддерживающая подставка. Да, на этой фотографии два покойника.

2. Фотографировали даже умерших домашних животных

Домашние питомцы – часть семьи, и в те времена было точно так же. Так что ничего удивительного нет в том, что кто-то делал посмертные фотографии любимой собаки или кошки для семейного альбома. Это, конечно, только богатые люди могли себе позволить.

1. Фотографии делали невзирая на обстоятельства смерти

Неважно, в каком виде находился покойный, фотографию делали при любых обстоятельствах. Сохранилось много фотографий людей, обгоревших на пожаре или умерших от заболеваний, обезобразивших их внешность. Женщина на этом снимке выглядит так всего лишь по причине трупного гниения. Странно, что кто-то захотел фотографию родственницы в таком виде, но люди могли быть в полном отчаянии. И лучше хоть какая-то фотография, чем никакой, верно?

nlo-mir.ru

Мертвые люди на фото с описанием — Викисфера

Мужчина, 21 год, наркоман. Колол, как сейчас распространено, в паховые области, где были т. н. тоннели. Эти тоннели очень опасны — можно повредить стенку артерии и умереть от кровотечения (бывают такие случаи), а можно получить инфекцию, тромбоз сосудов и прочие прелести. Тут как раз такая картина — развился восходящий тромбоз с развитием воспаления, от которого человек и умер.

Воспалившиеся тоннели в левой паховой области Здесь хорошо видны последствия воспаления сосудов, развитие гангрены

Это дедушка, 74 года. Вот если молодые кончают с собой, то у них, как правило, всё просто. Пожилые часто выдумщики. Не понятно, с чем это связано — то ли жизненная опытность, то ли желание какого-нибудь разнообразия. Я не знаю мотивов, по которым он это сделал, но он намотал провода себе на пальцы и сунул вилку в розетку. Смерть от поражения техническим электричеством.


Женщина, 32 года, наркоманка со стажем около 10 лет. ВИЧ, хронический гепатит С с исходом в цирроз. Смерть от полиорганной недостаточности. Картинка показательная. Кроме выраженной жёлтой окраски кожного всего покрова очень хорошо заметен лимфостаз и трофические нарушения на коже голеней.


Последствия наркомании. Женщина, 23 года. Умерла в больнице. Диагноз: СПИД, стадия 4а, туберкулёз, сепсис. Трофические язвы правой голени.


На самом деле это прямое ударное действие поезда. В этой ситуации мужчина в пьяном состоянии решил быстро-быстро перейти пути. Поезд ударил его в спину несколько справа, после чего мужчину откинуло далеко от ЖД путей. Очередная глупая смерть.


Посмертное объедание трупа кошкой. Кошки почему-то всегда объедают лицо и, иногда, половые органы (как и в данном случае). Цвет кожи такой, потому, что с момента смерти прошло около недели.


Очередной показательный случай. Женщина, 31 год, стаж наркомании 5 лет, в последний год колола в пах. Классические колодцы в правой левой паховой области. Гепатит, ВИЧ, все дела. Жуткий паховый лимфаденит, лимфостаз, слоновость. Смерть от пневмонии.


Молодой человек (19 лет), утоп в пруду одного из московских парков. Синюшное лицо, стойкая пена изо рта и носа — типичные признаки истинного утопления в воде. Вам хочется так выглядеть? Не пейте перед купанием!


На формирующегося ребёнка употребляемый родителями алкоголь действует как кувалда, разрушая всё, что можно разрушить. Рождаются уроды. Преждевременные роды у женщины, 26 лет. Кто папа ребёнка не помнит, залетела «по пьяни», несколько лет употребляет спиртное. Первый ребёнок находится в интернате для умственно отсталых детей. Этот ребёнок родился мёртвым. Роды были дома. Внешний вид ребёнка уже очень характерен для алкогольного синдрома. Типичное лицо, очень короткая шея, врождённые вывихи и т. д. Недоразвитие половых органов: влагалища нет совсем (на фото), внутренних половых органов (матки и придатков) нет совсем.


Полидактилия (больше пяти пальцев) на руках и ногах.


Очередной случай бессмысленной и глупой смерти. Ехали ребята на рыбалку. По пути отмечали, как водится. В дороге одна из машин (не знаю точно, что за машина, что-то типа джипа) заглохла. Решили толкнуть, но толкнуть не руками, а другим автомобилем (троса у них не было, что ли). Один из рыбаков стал контролировать процесс сближения, встав аккурат между машинами. А у второго, того, что был за рулём, то ли ногу свело, то ли не знаю, что произошло, только газанул он резко. Полное отделение нижних конечностей на уровне нижней трети бёдер. Смерть от кровопотери.


Саркома Капоши у ВИЧ-инфицированного наркомана


Не секрет, что летом меняется «качество» трупов. То есть появляется большое количество трупов с поздними трупными изменениями. Гниение развивается довольно быстро, особенно при нахождении тела в квартире. Если присоединяются мухи, то тогда вообще становится всё плохо. К чему это я? К тому, что много таких покойников поступает после выходных, когда семья уезжает за город, а бабуля или дедуля остаются дома. Три дня никто не звонит им и не интересуется их состоянием. А они болеют. И иногда умирают. Когда родственники приезжают, находят то, что на фото. И это ещё не самые плохие случаи.

Опарыши. Эти твари способных скелетировать труп взрослого человека за неделю, а ребёнка за пару дней. Если благоприятные условия (то есть тепло и душновато), появляются очень быстро. Кроме чисто внешней неприятности уничтожают мягкие ткани, что делает невозможным последующую реставрацию лица. Мухи не дуры — откладывают яйца туда, где влажно — в первую очередь — глаза и рот.

Гниение. Все трупы гниют по-разному. На фото — начальные признаки. Потом эти пузыри сливаются, лопаются и всё течёт. После такого трупа в квартире нужно делать капитальный ремонт с переклейкой обоев и, иногда, с перестиланием полов. Удивляют потом родственники, которые хватаются за голову после случившегося, а перед этим не общаются неделями…

Всё просто — мужчина работал на электроподстанции. В вечернюю смену, приняв для аппетиту (как потом оказалось — находился он в состоянии сильного опьянения — в крови 3,2 пр.), полез чего-то ремонтировать в будку. Про ток, наверное, забыл.

На фоне употребления алкоголя часто бывают конфликты на пустом месте, влекущие тяжёлые последствия. Как пример: Случай 1999 г. Новогодние праздники. Пригород. Две семьи веселятся, отмечая праздник, а, точнее, пьют третий день. Решили организовать салют. У хозяина дома оказалась ракетница и патроны к ней. В процессе развлекаловки хозяин и гости поссорились, «внезапно возникли личные неприязненные отношения» (стрелявший не помнил сам, из-за чего всё началось), и хозяин получил зелёную ракету в глаз. При освидетельствовании у стрелявшего 2,4 пр. алкоголя (почти тяжёлая степень), у хозяина при вскрытии 3,1 пр. (тяжёлая степень).

Вот такие изменения происходят за сутки после смерти при нахождении трупа в городской квартире.

Личинки мух в глазу. С момента смерти прошло около часа. Совсем чуть-чуть и появятся опарыши.

Наркоманы нечасто умирают по причине преклонного возраста или от болячек с ним связанных. Гораздо чаще это смерть насильственная, часто криминальная. Данный случай интересен тем, что встречается довольно редко. То есть сама ситуация, когда люди режут себе руки, встречается часто, но вот в таким виде бывает как казуистика. Итак, обычная ситуация — наркоман, молодой человек, решает покинуть этот мир, ложится в ванну с водой и режет себе вены. Но… Как правило, режут поперёк и всё. А тут с фантазией.

Рак молочной железы встречается у женщин разного возраста. Последнее время этот рак (как и много других) «помолодел», и часто встречается даже в 35-40 лет. Некоторой особенностью этого заболевания является то, что во-первых это заболевание можно относительно рано диагностировать (в том числе и при самодиагностике), а во-вторых то, что на ранних стадиях этот рак хорошо излечим с благоприятным прогнозом. Но, если не обращаться к врачу, пытаться заниматься самолечением, то бывает и такое. Запущенная форма рака. Он уже не операбельный, с прорастанием в окружающие мягкие ткани и изъязвлением.

Авторские права[править]

  • Мертвые люди на фото с описанием. mblshkoblud.ru. Added 13/05/2016 20:42

wikisfera.shoutwiki.com

Фотоэкскурсия в морг (79 фото)

Автор: Несколько дней тому назад мне довелось побывать в обыкновенном морге. Казалось бы, чего в этом такого? Ну – морг, ну – все там будем. В том-то и соль, что не будучи сотрудником морга или его товарищем, осмотреть и тем более отснять все помещения особой возможности у “посторонних” нет. Родственники умерших посещают лишь зал прощания и еще пару готовых для их приема помещений, студенты медики – аудиторию и иногда секционную.
В обзоре под катом я предлагаю вам ознакомиться с тем, как происходит истинный последний путь – путь тела от момента смерти до момента выдачи гроба с телом родственникам для дальнейшего захоронения/отправки в крематорий. Обзор иллюстрирован, но максимально этичен. На снимках присутствует всего один труп, и тот с пакетом на голове.

Начинается всё с того, что человек умирает.
Это может произойти дома, а может вне дома, а может и вовсе в больнице.
Обнаружена смерть может быть сразу же – окружающими или близкими, а может спустя различное количество времени, что сказывается на том, в каком виде труп окажется доставлен в морг.

На “подозрение в смерти” вызывают скорую помощь, с которой приезжает и милиция. Врач констатирует смерть, и тело везут в морг.
Если смерть произошла в больнице, милиция вроде бы не нужна.

1. И вот, привозят его сюда...

2. Дверь с табличкой "приём тел", забытая каталка, и тут же сразу - гробы

3.

4.

5. Морг состоит из двух этажей и подвала. Первая холодильная камера отключена за неимением потребности в ней (хватает второй, что в подвале)

6. Затем стоит стол, на котором тело при необходимости моют. Обратите внимание - стол гранитный. По словам санитара, такие столы (российские, каменные) значительно удобнее, чем более современные железные (импортные) - не гремят и проще отмываются. Именно такие столы используются в морге, засветившемся некоторое время назад в интернете с пометкой "Тюремный морг" (хотя на самом деле это один из московских моргов в пору наплыва клиентов) - остатки фоток можно найти гуглом.

7. Затем происходит обмер (измеряют рост - для определения размера гроба: гроб должен быть на 20 см длиннее тела) и регистрация. Здесь врач скорой сдает дежурному санитару тело и необходимые документы. В этот момент человек окончательно перестает быть человеком, и вместо ФИО ему присваивается номер, который записывают на бирку и привязывают на запястье (более привычный вариант - на палец ноги).

8. Санитары, работающие тут суточными сменами и регулярно трогающие всякое разное, обязаны часто мыть руки и мыться целиком. Для этой цели в морге полным полно раковин, душевых и раздевалок

9.

10.

11. К слову, также в морге есть интернет и вайфай (в больнице, где пациенты живые, такое благо не предусмотрено)

12. Регистратура нужна больше родственникам - ведь именно здесь происходит оформление предоставляемых моргом услуг, выдается свидетельство о смерти и тому подобное

13. Умереть человек способен внезапно или после продолжительной болезни. Наблюдавшиеся у различных врачей и имеющие соответствующие записи в историях болезни (медкартах по месту лечения) граждане после доставки в морг отправляются в гримёрную, где санитары приводят их в должный вид посредством нехитрых косметических средств

14.

15.

16. В комплекс услуг морга входит также продажа гробов и аксессуаров, организация прощания, отпевания и предоставление ритуального транспорта.

17.

18. Гробы, венки и прочее выставлено в зале продаж

19.

20.

21. А также в коридоре первого этажа

22.

23. И почему-то в туалете

24. Гроб справа - мусульманский

25. Кошка на "крыше" мусульманского гроба в комплект не входит. К слову, кошек здесь четверо - кошка и три кота. Держат их для контроля отсутствия грызунов, которые склонны объедать тела.

26. Помимо длины (от 160 до 210), гробы отличаются шириной. Для тучных граждан предусмотрен стандартный гроб, называемый "колода"

Для совсем нестандартных возможен вариант изготовления гроба на заказ.

27. В случае, если смерть человека была не столь предсказуема, его тело отправляется на вскрытие. Вскрытие происходит в помещениях, называемых "секционными". Выглядят секционные так (как раз тут гремучие металлические столы)

28.

29.

30. Инструменты для вскрытия

31. Еще одна секционная, со своими инструментами

32.

33.

34. Жесткая подкладка-подушка под голову - многочисленные засечки от инструмента

35. В ходе вскрытия у трупа берутся необходимые пробы, анализы, образцы

36. Образцы эти отправляются на исследование в лаборатории, расположенные на втором этаже

37.

38.

39. Место дежурного на втором этаже

40. Судмедэкспертов здесь давно нет, от них осталось пустое помещение

41. Зато есть множество лабораторий

42.

43. Заглядываем в несколько из них - много оборудования, понятного и не до конца

44.

45.

46. Следующая лаборатория

47.

48.

49. Просто джунгли

50. И еще одна лаба

51.

52. И еще!

53. Вот этот агрегат живой. Он регулярно пищит и шевелится, крышка поднимается, барабан с банками совершает какие-то перемещения

54. Архив наполняют в реальном времени

55. На втором этаже также есть архив, в более привычном виде

56.

57. А так выглядят тонкие подкрашенные срезы органов, которые рассматривают для установления причин смерти

58.

59. Ответы по исследованиям

60. Также тут есть аудитория, куда приезжают студенты

61.

62. Хотя здесь всего два этажа и подвал - имеется лифт, потому как с каталкой по лесенке перемещаться неудобно. Лифт соединяет первый этаж и подвал, а на втором этаже находится его машинное отделение

63.

64.

65. Также есть вентиляционное помещение

66.

67. Помещение отдыха санитаров

68. И столовая, где обедают работники морга

69. Также у морга есть крыша - в хорошую погоду на неё можно ходить тусоваться, запускать фейерверк и т.п., зимой же на ней снега по колено

70. Подвал морга. В первую очередь, в подвале расположена еще одна секционная и основной холодильник

71.

72. Пакет на голову трупу надевают затем, чтобы не высыхало лицо

73. Как раз в подвале живут трое котов (в кадре двое, третий смылся загодя)

74. Хранится неиспользуемая барокамера-на-колесах, к которой медсёстры выходят курить

75. И старые медкарты давно умерших и похороненных граждан

76. К подвалу морга сходятся подземные тоннели, соединяющие все здания больницы

77. Но "лазать" по ним не рекомендуется - в некоторых местах стоят камеры

78. После всех процедур по вскрытию, гримировки, одевания и т.п., традиционно на третий день тело в гробу выдается родственникам - с этой вот веранды, где сиротливо стоят покрытые снегом искусственные цветы

79. Ну что я могу сказать в заключение? По результату моего общения с работающим там санитаром, работать там совершенно не страшно, местами интересно, но в основном обыденно. И скрестим же пальцы за то, чтобы вам и вашим близким еще не скоро довелось очутиться в этом или аналогичном заведении

Благодарю за внимание! Надеюсь, было интересно и не слишком противно.


Источник: zapret-no.livejournal.com

fishki.net

Мода 19-го века на посмертные фотографии

Посмертная фотография — обычай фотографирования недавно умерших людей, появившийся в XIX веке с изобретением дагерротипа и фотографии. Такие снимки были привычным делом в середине/конце 19 века.

Услуги фотографа были долгое время довольно дорогими, и многие небогатые семьи не могли себе позволить делать фото членов семьи «при жизни».
И лишь когда кто-то в семье умирал, скрепя сердце, решали раскошелиться, чтобы увековечить память о покойном. А заодно и себя увековечить, сфотографировавшись рядом – чтобы не тратиться на отдельное фото.

ВНИМАНИЕ: под катом фото не для слабонервных!!!!!!!

Такие фотографии служили своеобразным сентиментальным сувениром в память об усопшем.

Особенную популярность получило фотографирование умерших детей и новорождённых, поскольку уровень детской смертности во времена Викторианской эпохи был весьма высок, и такие снимки иногда были единственными портретами детей, оставшимися семье на память; кроме того, живых детей было сложно фотографировать из-за длинной выдержки дагеротипов.

Пик популярности посмертной фотографии пришёлся на конец XIX века, однако позднее пошёл на убыль. Посмертная фотография была полностью вытеснена съёмкой с моментальными выдержками, получившей большее распространение и популярность, хотя некоторое продолжение традиции прослеживалось и в XX веке.

Ранее посмертные фотографии изображали лицо умершего крупным планом или тело целиком, реже в гробу. Умерший фотографировался таким образом, чтобы создать иллюзию глубокого сна, а иногда ему придавали непринуждённые позы, имитирующие живого человека.

Детей обычно размещали в колясках, на детских стульчиках или диванах, в окружении любимых игрушек, кукол. Общепринятым также было фотографирование всей семьи или ближайших родственников, чаще матери, братьев или сестёр, вместе с умершим. Такие постановочные снимки выполнялись как в доме умершего, так и в ателье фотографа.

Взрослым на посмертных фотографиях традиционно придавали сидячую позу. Нередко окружающее пространство пышно украшалось цветами. Для придания жизненности фотограф поверх закрытых глаз на снимке изображал открытые, а на более ранних снимках (тинтайп и амбротипия) наносили немного розовой краски в область щёк.

На более поздних посмертных снимках всё чаще умершие изображаются в гробах, на снимке при этом запечатлеваются все родственники, знакомые и близкие, присутствовавшие на похоронах. Традиция делать и хранить такие снимки до сих пор сохраняется в некоторых странах Восточной Европы или католических странах Латинской Америки.

Специальные приспособления для фиксации трупа тела:

Фотографии маленьких детей в гробах намеренно не вставляла здесь. На руках или в стульчиках они как-то «живее» выглядят.
Кому интересно, погуглите «post mortem photography».

Текст из википедии. Фотографии собраны на просторах интернета.

Список моих историй здесь. В основном это тема средние века, интересные судьбы людей в истории. Все истории написаны мной - компиляция и перевод из немецкоязычных источников.

joeck-12.livejournal.com

настоящие или нет? :: Инфониак

Невероятные факты

Самые жуткие фотографии, бесспорно, те, от которых веет смертью.

Страшные посмертные снимки –это зрелище не для слабонервных. От них кровь стынет в жилах. Ведь на них люди, запечатленные в последний раз.

У людей, живших в викторианскую эпоху, было свое видение жизни и смерти. Они охотно фотографировались с уже умершими родственниками, выдавая их на фото за живых.

Некоторые из этих фотографий, действительно реальные, другие же были сделаны забавы ради.

Взгляните на следующие 13 фото и попытайтесь понять, на которых из них реальные покойники, а которые не что иное, как фейк и обман.

Читайте также: 13 зловещих фото, открывающих тёмную сторону жизни

Посмертные фото

1. Фейк: Близнецы на фоне странного объекта в капюшоне

1).jpg

Эта довольно очаровательная фотография двух пухлых, здоровых и живых младенцев была преподнесена пользователям всемирной паутины, как посмертное фото.

Близнецы сидят на фоне драпировки, очень похожей на кусок савана. А саван ассоциируется у нас именно со смертью.

Вы знаете, что это такое?

Скорее всего, задрапированный объект-это мать малышей.

Такой прием под названием "мать-невидимка" позволял сфотографировать самых неспокойных малышей.

На мать накидывалось покрывало, чтобы она могла успокаивать своих детей в случае, если они вели чересчур неспокойно и непоседливо. Скорее всего, она разговаривала с ними, возможно, даже пела.

У малышей на фото глаза открыты, руки опущены вниз, и очевидно, что на заднем фоне их мать, накрытая куском ткани, чтобы в случае чего успокоить младенцев.

Если бы дети были мертвы, необходимости в так называемой "матери-невидимке", держащих их неподвижно, не было бы.

Вывод: дети на этом снимке живы.

2. Реальное посмертное фото: Братья-близнецы, сидящие на диване

2).jpg

Это фотография двух братьев, один из которых смотрит в камеру, обняв брата, кажущегося спящим. Он легко склонил тело, сложив руки на коленях. Парни одеты одинаково и выглядят крепкими и здоровыми.

Но какие причины могли быть для того, чтобы взрослого человека фотографировали спящим? Только младенцев могли заснять во сне.

Для взрослого человека нормальной практикой было и будет фотографироваться бодрствующим.

Кроме того, обратите внимание на лицо брата. В его глазах печаль, а выражение лица застыло в неприкрытой скорби.

Вывод: это настоящая посмертная фотография викторианской эпохи.

3. Фейк: Мать, отец и ребенок

3).jpg

Эта немного разрисованная фотография, на которой семейная пара с ребенком, была объявлена также посмертной. Ребенок все еще находится на коленях матери, взгляды родителей устремлены мимо чада.

В интернете вокруг фото развернулись бурные дискуссии. Многие назвали снимок посмертным. Однако, стоит внимательно приглядеться и можно легко понять, что это не так.

Первая причина, по которой фото не может быть посмертным - это то, что одежда на мужчине не соответствует траурной.

Вторая причина в том, что на ребенке слюнявчик, что свидетельствует о том, что малыш готов к трапезе, а на столе у головы ребенка лежат чашка с ложечкой.

Вопрос: зачем мертвому ребенку нужны слюнявчик и посуда для еды?

Вывод: ребенок на фото жив.

Посмертные фото не для слабонервных

4. Реальное посмертное фото: бородатый мужчина на стуле

4).jpg

Глаза молодого человека, действительно, выглядят мертвыми, но это может быть связано с тем, что очень яркая вспышка на старом фотоаппарате вымывает светло-голубые глаза.

Однако, положение головы и его странная обмякшая поза заставляют поверить в то, что парень, действительно, мертв.

Кроме того, платок на шее явно был использован для того, чтобы зафиксировать голову в необходимом положении.

Снимок  довольно холодный, с мертвыми безжизненными глазами и странным поворотом головы.

Вывод: это реальное посмертное фото.

Читайте также: Жуткие факты, скрывающиеся за культовыми фото

5. Реальное посмертное фото: мальчик с белой собакой

5).jpg

Нет никаких сомнений в том, что мальчик на снимке жив. Об этом явно свидетельствует и выражение лица, и его поза.

А вот белый пёс на руках у мальчика, скорее всего, мёртв.

Собаки были самым популярным  домашним животным в викторианскую эпоху. Их приравнивали к полноценным членам семьи.

Поэтому неудивительно, что когда любимый питомец умирал, ему также делали посмертную фотографию.

Скорее всего, этот молодой человек настолько любил своего пса, что решил запечатлеть его на фото в последний раз.

Вывод: это реально посмертное фото любимого питомца.

Посмертные снимки

6. Фейк: девочка, отдыхающая на кушетке

6).jpg

Эту девочку преподнесли пользователям всемирной паутины как мертвую. Однако это не так.

Девочку, о которой идет речь, звали Александра Китчин, (известная как Экси). Её часто фотографировал сам Льюис Кэрролл, автор книги "Алиса в стране чудес".

Льюис Кэрролл (настоящее имя Чарльз Доджсон) был известен своей страстью к маленьким детям.

Он фотографировал их в разных ракурсах. Это звучит ужасно и не совсем неправильно. Однако, для жителей викторианской эпохи, это не считалось непристойностью.

Снимок с девочкой на кушетке был представлен в качестве посмертного фото.

Но это глубокое заблуждение. Ведь достоверно известно, что Александра Китчин выросла, вышла замуж и родила 6 детей.

Вывод: девочка на фотографии жива.

Пост мортем

7. Фейк: бледная темноволосая женщина, лежащая в окружении белых лилий

7).jpg

У брюнетки на фото впалые глаза, а лицо бледное как будто, действительно, тронутое рукой смерти. Её холодная и тихая красота кажется самим воплощением смерти.

Эта женщина неподвижна, спокойна и красива. В руках у неё книга и четки. Ее тело задрапировано куском ткани из тафты, а ее плечи украшены обрезом искусственного меха.

Искусственный мех? Такое возможно?

Ведь в викторианскую эпоху не было искусственного меха!

Даже бедняки носили мех кролика.

Оказывается, эта фотография является современным произведением искусства под названием "Бриджит", взятое с сайта Deviant Art.

Фотография хотя и современная, но выглядит по-готически мрачно.

И хотя в интернете эта фотография выдаётся за настоящее пост мортем фото, это не что иное, как современная дань уважения викторианской эпохе.

Вывод: девушка на фото жива.

8. Реальное посмертное фото: две девочки в сарафанчиках

8).jpg

Перед нами две прекрасные девочки, сидящие на диване. Скорее всего, эти девочки сестры.

Одна из сестер пристально смотрит в камеру. В её глазах печаль и грусть.

Вторая же девочка кажется мирно спящей. Обе сестры одеты в клетчатые сарафаны…

Если внимательно приглядеться, за спиной спящей девочки можно увидеть книгу, которая подпирает её тело, чтобы оно удерживалось в нужном положении.

Читайте также: 10 жутких фотографий и истории, которые стоят за ними

Её руки мирно сложены на груди. Лицо неподвижно и мертвенно бледно.

Теперь взгляните на вторую сестру.

Скорбь в глазах живой сестры не оставляет никаких сомнений в том, что её старшая сестра умерла. Очевидно, родители девочек хотели запечатлеть обеих дочерей вместе в последний раз.

*Для справки: младенческая смертность была высокой в викторианскую эпоху, а в Англии смертность среди детей в возрасте до пяти лет была равной 1 к 4.

В те времена в семьях было в среднем по 6 детей. До взрослой жизни доживали не все.

Вывод: это реальная посмертная фотография.

9. Фейк: дети и мать без лица

9).jpg

Утверждали, что на этой фотографии либо мать мертва, либо девочка, стоящая с ней рядом, так как её глаза выглядят весьма странно для живого человека.

Однако, стоить учесть тот факт, что фотография тех времен отличалась от современной тем, что вспышка была гораздо ярче. Это заставляло людей прищуриваться. А очень светлые глаза не выходили слишком хорошо. Поэтому глаза, которые не получались на снимках, ретушировали специалисты. За счет чего они на некоторых фото выглядели очень странно.

Так почему же лицо матери на этом снимке отсутствует?

Возможно, она просто кому-то не нравилась или же лицо на фото было удалено в силу каких-то других причин.

Вывод: на этой фотографии все живы.

Пост мортем фото

10. Реальное посмертное фото: девочка в постели в окружении цветов

10).jpg

В викторианскую эпоху цветы имели особое значение. Они использовались по любому поводу.

Благодаря цветам, люди выражали свои эмоции, как грустные, так и радостные. Часто цветы помещались рядом с умершим в знак траура и скорби.

На этом фото можно увидеть небольшие букетики рядом с кроватью умершей девочки. Покойница одета в белое платье, её руки мирно сложены на груди. По виду девочка спит. Но это лишь кажется.

Это последняя фотография горячо любимого ребенка, который умер, так и не успев повзрослеть.

Вывод: девочка на фото, действительно, мертва.

Фотографии пост мортем

11. Фейк: пятеро ребятишек выстроены в ряд по росту

11).jpg

На фото пять братьев и сестер. О родстве говорит явное сходство детишек между собой.

Пол крайнего ребенка определить сложно. Все дело в том, что в викторианскую эпоху и мальчиков и девочек одевали в платья, им также независимо от пола отпускали длинные волосы.

Поэтому часто дети обоих полов выглядели одинаково.

Почему же дети на снимке стоят в такой странной позе с крепко сжатыми кулачками? Особенно это касается крайнего ребенка. Скорее всего, им просто был дан наказ вести себя хорошо, чтобы не испортить фотографию.

Дети просто перестарались, изображая послушание и покорность. А самый младший ребенок слишком уж напрягся. Лицо же выглядит так странно, вероятно потому, что было ослеплено яркой вспышкой.

Вывод: все дети на фотографии живы.

Пост мортем фото с пояснениями

12. Фейк: три странных парня

12).jpg

На фото группа из трех молодых мужчин. Все трое выглядят очень чопорно и жестко.

Такая неестественная жесткость во взглядах привела к тому, что интернет пользователи решили, что мужчина посередине на стуле –покойник.

Однако это не так.

Парень, сидящий на стуле, живой. По всей видимости, он просто чувствует себя не очень комфортно, позируя перед камерой несколько часов.

Этим и объясняется его неестественная немного жесткая поза.

Все трое молодых людей выглядят несчастными и чересчур напряженными, потому что им нужно было оставаться неподвижными, чтобы не испортить снимок. Улыбаться на фото в викторианскую эпоху было вообще не принято.

Вывод: на этом фото все живы, просто чувствуют себя не вполне комфортно.

13. Фейк: малыш на фоне странной драпировки

13).jpg

Это еще одна фотографии я так называемой матерью-невидимкой на заднем фоне.

Обратите внимание на объект в странном капюшоне. И хотя фото выглядит жутким, и кажется, что на нем мертвый ребенок, это не так. Позади ребенка, очевидно, мать, укрытая одеялом. Женщина удерживает своё испуганное чадо, успокаивая его.

Такой приём вряд ли понадобился, если бы ребенок был мертвым. Нет нужды удерживать мертвого ребенка неподвижным.

Малыш держит голову и смотрит на камеру с сомнением, потому что вся ситуация кажется ему странной.

Вывод: ребенок на фото жив и здоров.

 

www.infoniac.ru

Посмертная фотография — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Посмертная фотография мужчины средних лет. Тело усажено в позе живого человека (около 1860 года)

Посмертная фотография (реже постмортем; англ. Post-mortem photography, от лат. post mortem — после смерти) — обычай фотографирования недавно умерших людей, появившийся в XIX веке с изобретением дагеротипа. Такие снимки были широко распространены в конце XIX столетия и в настоящее время являются объектом изучения[1][2] и коллекционирования.

Родители позируют со своей усопшей дочерью

Изобретение дагеротипа в 1839 году сделало портретную съёмку доступной для тех, кто ранее не мог позволить себе живописные портреты. Этот более дешёвый и быстрый метод создания портрета обеспечил среднему классу возможность увековечивать память о своих умерших близких.

Фотографии умерших служили не столько напоминанием о быстротечности жизни, сколько своеобразным сентиментальным сувениром в память об усопшем. Распространенным явлением было фотографирование умерших детей и новорождённых. Уровень детской смертности в Викторианскую эпоху был высок, и такие снимки часто были единственными портретами детей, оставшимися семье на память.

Первым в истории снимком этого жанра считается «Автопортрет в виде утопленника», созданный в 1840 году Ипполитом Байаром. С изобретением мокрого коллодионного процесса, пришедшего на смену дагеротипии, появилась возможность отпечатывать несколько фотографий с одного негатива.

Наиболее активно посмертная фотография использовалась в конце XIX века. Посмертная фотография была полностью вытеснена на протяжении XX века, хотя некоторое продолжение этой традиции прослеживается до сих пор.

Ранние посмертные фотографии изображали лицо умершего крупным планом или тело целиком, реже в гробу. Умершего фотографировали таким образом, чтобы создать иллюзию глубокого сна, а иногда ему придавали непринуждённые позы, имитирующие живого человека[3].

Детей обычно размещали в колясках, на детских стульчиках или диванах, в окружении любимых игрушек, кукол. Общепринятым также было фотографирование всей семьи или ближайших родственников, чаще матери, братьев или сестёр, вместе с умершим. Такие постановочные снимки выполняли как в доме умершего, так и в ателье фотографа.

Взрослым на посмертных фотографиях традиционно придавали сидячую позу. Нередко окружающее пространство пышно украшалось цветами. Для придания жизненности фотограф поверх закрытых глаз на снимке изображал открытые, а порой наносили немного розовой краски в область щёк.

На более поздних посмертных снимках всё чаще умерших изображают в гробах, на снимке при этом запечатлевают всех родственников, знакомых и близких, присутствовавших на похоронах. Традиция делать и хранить такие снимки до сих пор сохраняется в некоторых странах Восточной Европы.

Посмертная фотография в художественной системе[править | править код]

В индустрии посмертной фотографии принимали участие многие знаменитые фотографы. Например, созданием портретов умерших занимался Надар — в частности, им была сделана посмертная фотография Виктора Гюго. В своем исследовании о фотографиях Надара Розалинда Краусс[4] обращает внимание на то, что сам факт посмертной фотографии обозначил проблему различия живого и мертвого[5]. При относительном многообразии сюжетов, центральной темой ранней фотографии была именно смерть[6].

С идеей посмертной фотографии связана и встречная традиция — изображение живых как умерших. Отчасти она была продиктована ограниченными возможностями ранней фотографии и продолжительной выдержкой, которая делала невозможной моментальную съемку и требовала длительного позирования. Смерть была одним из возможных сюжетов, способных объяснить неподвижность модели и неестественный характер её позы. Соотношение живого и мертвого в фотографии является одной из центральных тем и в работе Ролана Барта Camera Lucida[7].

  • Барт Р. Camera lucida (1980). М.: Ad Marginem, 1997. 223 c. — ISBN 5-88059-035-6
  • Васильева Е. Характер и Маска в фотографии XIX века. // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия 15., 2012, вып. 4, с. 175—186.
  • Васильева Е. Фотография и смерть. // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия 15., 2013, вып. 1, с. 82-93.
  • Краусс Р. Фотографическое: опыт теории расхождений. М. «Ad Marginem», 2014. — ISBN 978-5-91103-191-6
  • Krauss R. Tracing Nadar // October. 1978. Vol. 5. P. 29-47

ru.wikipedia.org

Жуть. Фотографии мертвецов викторианской эпохи (125+ ФОТО)

Поздне-викторианская эпоха, середина и конец девятнадцатого - начало двадцатого веков, оставила нашим поколениям одно из самых жутких наследий - многочисленные посмертные фотографии умерших людей. Это было время первого широкого распространения технологии создания фото, дагерротипии, изобретенной в 1820-1830 годы французами Жозефом Нисефором Ньепсом и Жаком Манде Дагерром, причем, что характерно, объявлено об изобретении было уже после смерти первого. Времена были нелегкие, медицина была далеко не так хорошо развита, как в наши дни, смертность - и в первую очередь смертность среди детей, несовершеннолетних - зашкаливала. Возможно поэтому тогда в некоторых странах (например, в Канаде) получила широкое распространение практика фотографирования не просто мертвецов, но даже умерших членов семьи с живыми родственниками.

Обратите внимание! Много схожих и еще более жутких фото вы всегда найдете у нас на сайте по тегу ШОКИРУЮЩИЕ ФОТО!

Например: 15 жутких фото кукол чревовещателей!!!

Таким образом до нас дошли фото, способные вызвать дрожь: мертвые дети вместе с живыми родителями; ребенок, позирующий на коленях у мертвой матери; словно бы выглядывающий в окно дома мертвец... Да, зачастую мертвецы на фото были наряжены как живые, даже если были тронуты гниением... В лучшем случае их изображали на фотокомпозиции спящими, но порой мы можем наблюдать трупы с открытыми глазами, которые словно наблюдают за нами. Иногда их вообще можно принять за живых людей (если бы мы не знали, что на самом деле они мертвы).

Мы собрали для вас, вероятно, самую большую коллекцию таких старинных пугающих фото, более ста фотоснимков. Если хотите испытать настоящую жуть, советуем просматривать их под соответствующую музыку.

Бонус. Фотографии из моргов той же эпохи.

Copyright © 2009 - 2017 Horrorzone.ru

Хорошо

Средняя оценка: 7 из 10.
Всего голосов: 204.

Источник: Зона Ужасов. Просмотры: 179380.

Чтобы не пропустить важные новости, конкурсы, интересные статьи, опросы, тесты и видео, подписывайтесь на наши страницы Вконтакте, Facebook, Twitter и на наш Telegram.

horrorzone.ru

Лица Советской эпохи. Часть 29. Ужас Советской смерти: humus — LiveJournal


МАНТРА: ВСЕ ОЧЕНЬ КЛИКАБЕЛЬНО

Лица Советской эпохи
Лица Советской эпохи. Часть 2.Карательные органы
Лица Советской эпохи. Часть 2.Карательные органы-2
Лица Советской эпохи. Часть 2.Карательные органы-3
Лица Советской эпохи. Часть 2.Карательные органы-4
Лица Советской эпохи. Часть 3.Дети довоенной поры
Лица Советской эпохи. Часть 3.Дети довоенной поры-2
Лица Советской эпохи. Часть 4
Лица Советской эпохи. Часть 5
Лица Советской эпохи. Часть 6
Лица Советской эпохи. Часть 7
Лица Советской эпохи. Часть 8
Лица Советской эпохи. Часть 9.Чита ЧеКистская
Лица Советской эпохи. Часть 10.Дети
Лица Советской эпохи. Часть 10.Дети-2
Лица Советской эпохи. Часть 10.Дети-3
Лица Советской эпохи. Часть 10.Дети-3
Лица советской эпохи. Часть 10.Дети-4
Лица советской эпохи. Часть 11.Дети-5
Лица советской эпохи. Часть 11.Дети-6
Лица советской эпохи. Часть 10.Дети-7
Лица Советской эпохи. Часть 11.Разное
Лица Советской эпохи. Часть 11.Разное-2
Лица Советской эпохи. Часть 11.Разное-3
Лица Советской эпохи. Часть 11.Разное-4
Лица Советской эпохи. Часть 11.Разное-5
Лица Советской эпохи. Часть 12.Армия
Лица Советской эпохи. Часть 12.Армия-2
Лица Советской эпохи. Часть 13.Организованный отдых
Лица Советской эпохи. Часть 13.Организованный отдых-2
Лица Советской эпохи. Часть 14.Советское застолье
Лица Советской эпохи. Часть 14.Советское застолье-2
Лица Советской эпохи. Часть 14. Советское застолье-3
Лица Советской эпохи. Часть 15 Жизнь московской школы в 50-70-х
Лица Советской эпохи. Часть 16 Фотоархив одной семьи. 20-е - 40-е
Лица Советской эпохи. Часть 17.Советская свадьба
Лица Советской эпохи. Часть 18 Пионерия Страны Советов
Лица Советской эпохи. Часть 19 Жизнь деревенская и поселковая
Лица Советской эпохи. Часть 19 Жизнь деревенская и поселковая-2
Лица Советской эпохи. Часть 20 Свадьба в Камышино 1960 год
Лица Советской эпохи. Часть 21. Свадьба работников «Интуриста». Начало 70-х
Лица Советской эпохи. Часть 22. Сельская свадьба в Рязанской области.1964 г.
Лица Советской эпохи. Часть 23. Свадьба 6 марта 1966 г. Рязань
Лица Советской эпохи. Часть 24. Московская свадьба 60-х.
Лица Советской эпохи. Часть 25. Свадьба в Рязани. Начало 70-х
Лица Советской эпохи. Часть 26. Московская свадьба начала 70-х
Лица Советской эпохи. Часть 27.Небольшое застолье из 70-х
Лица Советской эпохи. Часть 28. Выставка собак, Москва 1979 г.
Нежных сердцем заранее предупреждаю: "что на витрине, то и в магазине"

1918.

Летова Александра умерла 18 марта 1920 года

Пермская губерния, 20 годы. Похороны чекиста

Похороны морлёта Паенкова. 30.05 1924.

Похороны доктора Сахарова в Васильсурске. 1927 год

Крупская ( крайняя слева ) у гроба Кирова

Смерть в Туркестане

Без подписи

Похороны М.Горького.21.06.36г.

Владимирская область, село Старый Двор.январь 1936 г.

Без подписи

Семья прощается с Юриком. 1941

Похороны в деревне

Краснодон.1943г. Похороны Сергея Тюленина

Краснодон.1943. Похороны Ивана Земнухова

Краснодон.1943.Похороны Молодогвардейцев

Похороны Калинина в Москвею 1946 г

Похороны Головиновой Акулины Макаровны.Cело Кудрино

Федосья Ивановна Цыпляева, умерла 21.02.1955.

Фёдор Иванович Цыпляев целует мать, Федосью Ивановну Цыпляеву (Петрякову). Умерла 21.02.1955

Похороны в старообрядческой деревне. 1958

1960 год похороны

На старом чепецком кладбище. 60-е гг. ХХ в.

Москва, похороны 70-х.

Москва, похороны 70-х.

Москва, похороны 70-х.

Похороны дяди Егора

Похороны Набокова Алексея Никитич, умершего от скарлатины

Москва, похороны 70-х.

Москва, похороны 70-х.

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Оленья Губа. 1969 г. Похороны экипажа дизельной подводной лодки.

Уссурийск.Похороны погибших на Даманском пограничников. 1969.

Похороны Брежнева

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Без подписи

Похороны Леонида Васильевича

Похороны 19 мая 1980 г



humus.livejournal.com

интервью из морга (18+) • Чтиво • Сибдепо

Я всегда был таким

У меня горячая кровь и холодный ум. Нет сочувствия даже к близким людям. И это не последствия работы. Многие называют это профдеформацией, но я таким был изначально. Просто лёгкая бесчеловечность помогла мне лучше влиться в профессию. К трупу, любому, я отношусь как к работе. Или даже — как ребёнок относится к «киндер-сюрпризу». Для детей этот сюрприз — игрушка-шоколад. У меня сюрприз – это причина смерти, которую ты должен установить в течении экспертизы. Игрушка – сам процесс вскрытия, подход, определения группы признаков, свойственных определенному виду смерти, составления полной картины обстоятельств смерти. Шоколад – это писанина, которую ты должен составить после экспертизы, так называемые, «выводы эксперта».

Конкретно судебно-медицинским экспертом работаю пять лет, это не считая учёбы и предыдущей специальности по патологической анатомии. Областное бюро находится в городе-миллионнике, где в год вскрывается больше тысячи судебных трупов, не считая районов. Я практикую именно на двух районах за городом, где в общей сложности чуть больше ста тысяч населения, имея за это полторы ставки, что означает, что я должен с этих районов иметь не меньше 150 вскрытий в год.

Смежные профессии

Патологоанатом и судмедэксперт — это не одно и то же, хотя обыватели часто путают эти профессии. Между принципами работы патологоанатома и судебно-медицинского эксперта есть существенная разница. Первые проводят вскрытие только тех умерших, которые на тот момент пребывали в медучереждении и нуждаются в подтверждении клинического диагноза. Проще говоря – умерли в больнице. Да и это не всегда обязательно.

Судмедэксперт тоже имеет долю вскрытий умерших в больнице, но только в тех случаях, когда человек скончался от травмы (ДТП, огнестрел, порезы, ушибы, отравления и т.д.) Есть случаи, когда эксперт продолжает вскрытие, начатое паталогоанатомом. И это как раз таки из-за находок вышеописанных признаков или их последствий, проще говоря, если патологоанатом выявил криминальные причины смерти. Случаев, когда патологоанатом продолжает вскрытие после судмеда, – не существует.

«В нашей работе от 75 до 95% трупов – «скоропостижники»».

Патанатомы (профессиональное сокращение — прим. Сибдепо) распиливают череп только в том случае, когда по истории болезни нужно подтвердить инсульт — кровоизлияние в мозг, проще говоря. Судмедэксперты пилят череп всегда, даже у очень гнилостно изменённых трупов. Это делается для исключения черепно-мозговых травм, от которых мог умереть потенциальный лежачий. Переломы черепа видно даже у трупа с поздними трупными изменениями, как ни странно. Это ещё одно конкретное отличие работы патанатома и судмеда – у первых трупы всегда «свежие».

На судебно-медицинское вскрытие с разрешения следственных органов труп направляется в морг после осмотра места происшествия. Это смерть на остановке общественного транспорта, после пожаров, ДТП, застолья, на отдыхе, речке, озере, церквях — в общем, отовсюду, где не до конца известны обстоятельства и причины смерти. Останки не направляются в судебно-медицинский морг только в том случае, если это уже оголённые кости. Этим уже занимаются медикокриминалисты.

Каждого судмедэксперта со временем обязательно вызовут на место происшествия, где нашли оголённые кости, лежащие ещё времен твоих школьных годов, и твоё присуствие – это просто формальность. Помочь собрать останки, предварительно сложив их в целостное «лего», осмотреть на наличие грубых переломов, личных признаков, пола, роста, возраста, времени примерного наступления смерти и т.д. Всё остальное – работа криминалистов, как уже говорилось.

90 % внезапно умерших — мужчины

В определённые месяцы проходит около 20 вскрытий, а может быть 2-5 или не быть вообще. В нашей работе от 75 до 95% трупов – скоропостижники. На каждый сезон года выпадают свои типы смерти. Лето – утопленники, ДТП. Зима – так называемые мерзляки (погибшие от холода), отравленные чадным газом. А алкоголики, наркоманы, убитые током, пьяным собутыльником, висельники и им подобные есть всегда. Вот только в канун праздников их побольше. Это понятно, почему так. К примеру, около 90% висельников – пьяные. И это не для смелости. Это абстинентный синдром – посталкогольная депрессия, усугубляющая подавленность.

«Вот видишь у 8-летнего ребёнка на вскрытии весь перечень признаков механической асфиксии (удушения), и нет ничего удивительного».

Около 90% поступивших в морг – мужчины. И примерно большая половина из них — 70-ых годов рождения. Плюс-минус. Это и не особо странно, так как угроза патологий сердца, или того же цирроза и.т.д. усугубляется после сорока. И это сухая статистика.

У меня в загашнике есть парочка вскрытий, которые были для меня показательными, незабываемыми, удивительными, поучительными, но для рядовых людей это будет непонятно или неинтересно. Вот что вам может сказать причина смерти, как злокачественная эпитэлиоидная мезотелиома плевры и перикарда, осложнившаяся эмпиемой левого лёгкого у 34-летнего умершего? Да почти ничего. А для меня это — жемчужина.

На самом деле, зачастую шокирует не причина смерти, а события, которые приводят к смерти. Дурацкие и нелепые случайные обстоятельства, которые ставят точку в истории жизни человека. И, скорее, не шокирует, а предоставляет очередное холодное осознание беспомощности перед неизбежным. Вот видишь у 8-летнего ребёнка на вскрытии весь перечень признаков механической асфиксии (удушения), и нет ничего удивительного. Всё как в книжках и пособиях написано.

Но, когда ты был на месте происшествия и собственными глазами видел, как этого ребёнка откапывали из завалившейся землянки, которую дети выкопали на огороде, а вокруг истерят и взывают к небу родственники, а ты должен осмотреть еще тёплое тело и помочь описать следователю свои заметки в протоколе осмотра, хладнокровно, чётко, правильно, лаконично – это то, чему не научит ни одно руководство и ни одна книжка.

Ты должен на психологическом уровне изначально быть склонным к такой профессии, иначе чокнешься в любой момент и безвозвратно. Это как на эстраде – ты будешь отличным вокалистом, если у тебя изначально есть голос и слух. А вокалу можно подучиться.

Загадка для следователей

Есть случаи, когда в свидетельстве о смерти пишут «Причина смерти не установлена ввиду поздних трупных изменений», к примеру. Но это не означает, что намеков на причину смерти нет. Установить причину смерти – это не означает найти что-то конкретное в теле и успокоится. Это совокупность признаков, которые складываются в общую картину, которая уже указывает на определённую причину.

«У гнилостных, мумифицированных, частично скелетированных трупов попросту не хватает деталей для общей картины».

Дело в том, что у очень гнилостных, мумифицированных, частично скелетированных трупов попросту не хватает деталей для общей картины, которая подтвердила бы определённую причину смерти. Но, в любом случае, в экспертизе обязательно описываются все найденные повреждения, переломы, раневые каналы, шрапнель и т.д.

Подводя итоги экспертизы, мы не имеем права думать-гадать: а что могло бы быть, как могло быть, как было бы одно, если бы не было другого, и тому подобное. Есть только факты. Если их недостаточно – утверждать что-то – себе хуже. Дальше – работа следователей.

К этому запаху со временем привыкаешь

Обращение внимания на мелочи, осторожность – это профессиональная привычка. Это уже подсознательное действие. Например, во время вскрытия тела есть риск заразиться. Случайный порез, порванная перчатка, неожиданные брызги, попадающие в глаза или на другие слизистые оболочки – всегда риск заразиться. Нет, заразиться не трупным ядом. Трупный яд – это, по сути, продукты распада белка и аминокислот. Да, это яд, но его нужно очень много принять, чтобы иметь последствия.

Я имею ввиду ВИЧ-СПИД, гепатит В,С и другие злые смертельные заразы, передающиеся через биологические жидкости организма. Есть редкие случаи заражения, но это стоит на контроле и ранней диагностике, следовательно, и успешном лечении. К тому у каждого по-своему набита рука. Одни по локоть будут в выделениях организма, исследуя труп. Другие же могут и перчатки не испачкать, аккуратно работая пинцетом и ножницами. Как избежать? Перчатки, фартук, маска, очки и аккуратность.

«Бывает, мозги с асфальта нужно собрать, и это — нормально».

Брезгливость в этой работе непозволительна. Бывает, мозги с асфальта нужно собрать, и это нормально. Но есть такие, которые могут спокойно вскрыть двухнедельный гнилой труп без открытия форточки, а дома чуть не блевануть, меняя памперс своему чаду. К рабочему запаху со временем привыкаешь. И это не вонь, мы не воспринимаем его так — это просто рабочий запах. И присутствует он только тогда, когда есть чему вонять. Само же помещение морга особо не воняет.

Представление о том, что все работники морга безбожно пьянствуют — это, скорее, миф. Если человек, работающий в морге, много употребляет – тут два варианта: либо он не способен работать в морге, либо он просто прикрывает свой алкоголизм моргом. Так совпало, как говорится. Это как религия: есть глубоко верующие работники морга, а есть отпетые атеисты. Среди тех и других есть отличные специалисты, и предпочтения никак не связаны с работой. Это выбор каждого. Не забывайте, что мы тоже люди.

«Если вы попали на стол к патологоанатому или судмедэксперту — у вас практически нет шансов очнуться в гробу».

Я лично люблю иногда выпить, но это никоим боком не связано с эмоциями от работы в морге. Я так перезагружаюсь: в голове постоянно много планов и рабочей информации, а именно что и когда нужно успеть, что не забыть написать, куда нужно передать, что нужно запросить, подать, что часто не даёт расслабиться полностью и отдохнуть. Не знаю как кому, но мне работа не снится вообще. Сплю как ребёнок, если ночи спокойные.

После вскрытия живыми не хоронят

Быть похороненным заживо в современном мире практически невозможно. Если вы попали на стол к патологоанатому или судмедэксперту — у вас практически нет шансов очнуться в гробу. И причина не только в том, что ваше тело будут пилить и резать. Суть в ранних трупных признаках, которые свойственны только мёртвому телу, а именно — мышечном окоченении, охлаждении тела, трупных пятнах и множестве других, которых, априори, не может быть у живых людей.

Трупные пятна не только невозможно пропустить в судмедпрактике, они ещё и являются отличным относительным ориентиром по давности наступлении смерти и, собственно, причины наступления смерти, наряду с другими признаками.

«Труп может томно вздыхать, когда ты меняешь его положение на столе».

Трупные пятна, проще говоря, — это кровь, которая, перестав циркулировать, оседает сквозь сосуды, мягкие ткани в те участки и поверхности тела, которые были ниже всех в момент наступления смерти и после неё. Тут можно долго рассказывать, ибо при почти каждом определенном виде смерти трупные пятна ведут себя специфически, а это длинная лекция. Даже если нажать на пятно, и оно вернет свой окрас, скажем, за 35 секунд, то можно ориентироваться в том, что смерть наступила за 8-12 часов до этого момента. Я это к тому, что если у тела нет трупных пятен, то это уже вызывает подозрение у резектора.

К тому же, согласно рекомендациям, постановлениям и различным приказам и правилам, — как в морге, так и на месте происшествия, специалист должен убедиться в том, что труп – это действительно труп. Да, могут быть случаи, и даже были, когда ошибочно определённых в мёртвые, без участия специалистов или просто без необходимого осмотра, живых в глубокой коме или других сложных бессознательных состояниях доставляли в морг, где они приходили в себя до вскрытия. В очереди. Но никак не под скальпелем.

В морг ходят бабки-гадалки

В работе с телами нет никакой мистики. Труп может томно вздыхать, когда ты меняешь его положение на столе. Нет, это не недовольство. Это обратно выходящий воздух из дыхательных путей через голосовые связки. Но звучит бодряще, не спорю. Кожа и отдельные участки мягких тканей могут шевелиться в связи с расплодом личинок мясной мухи у гнилых трупов, или в связи с тем, что в теплой и питательной брюшине нашли себе приют выводок мелких грызунов или ползучих гадов.

Всему есть объяснение. Наша задача — его найти. И морг – это далеко не мистическое место. Это рабочее место. Такое же, где на сервисе собирают-разбирают системные блоки, телефоны, автомобили и так далее. Но только не технику, а тела.

«Просили или петлю с висельника, или шнурок, которым связывают руки покойнику».

Вообще, мифы о морге, как и обычные сплетни, возникают от незнания, недосказанности, нежелания знать полной картины. Воровать органы из трупа – это бессмысленно, но взять некоторые органы на токсикологическое исследование на подтверждение определенного отравления – обоснованно. Люди могут пустить слухи, что за углом морга выливают внутренности из ведра, когда на самом деле это вода после уборки помещения и так далее. То есть поняли, да?

Бывало, что к моргу подходили так называемые бабки-гадалки, которые просили или петлю с висельника, или шнурок, которым связывают руки покойнику, или немного воды, которой моют труп, предлагая даже за это деньги. Таких некоторые филигранно посылают, многие посылают грубо. Потому что петля – это вещдок, шнурки/бинты уходят с трупом в гробу, а вода – в канализацию.

Большинство работников морга владеют специфическим чувством юмора, поэтому некоторые просто набирали воды из крана и предоставляли этим бабкам для «отстань». И если с патанатомией ещё можно договориться о присутствии на вскрытии для рядового человека, то в судебно-медицинский морг допуск посторонним только с разрешения прокурора или других высших инстанций.

Бонусы для родственников

Я люблю смотреть на человеческие реакции, эмоции, истерики, когда выдаю тело. Ведь это откровенно, не наиграно, честно. Это то, чего не хватает мне в плане эмоций. Я как будто тычу пальцем своей подсознательности и мысленно говорю: «Вот так должно быть, ты, бесчувственная скотина!».

«Фейковая улыбка помогла девушке осознать неизбежное и успокоиться».

Был случай, когда я очередной раз выдавал тело умершего после экспертизы и наблюдал такую картину: сквозь слезы возле гроба пожилого человека рыдала в кругу семьи его молодая дочь. Но с улыбкой. Приговаривая «Он улыбается! Посмотрите! Он улыбается!». И я в этот момент задумался: когда я укладывал тело в гроб, то немного поправил его вялую голову на жёсткой подушке, набитой сеном, поправив его челюсть. Я поддерживаю репутацию своего отделения, поэтому стараюсь, чтобы к моим экспертизам не было претензий у прокурора, а к телу – у родственников.

К открытым глазам или челюсти у покойников я отношусь как к неуместной ситуации. Поэтому и поправил тогда челюсть пожилому мёртвому человеку, возвратив её на естественный прикус резким и точным движением пальцев, слепив и растянув его губы для создания вакуума — чтобы потом рот не открылся. Так у него и родилась ухмылка. Ехидная такая, которая всем своим видом в целой картине как будто говорила: «Ничего страшного не случилось! Видите? В данной ситуации хуже всех должно быть мне, но я улыбаюсь. Видите?».

И эта случайность принесла странное облегчение его дочке. Она, похоже, осознала, что эта фиктивная улыбка хотела сказать. Люди в отчаянии ищут знаки во всём. Кто в улыбке, кто в религии, кто в случайностях. Ведь так спокойнее. Фейковая улыбка помогла девушке осознать неизбежное и успокоиться. Принять. И знаете, что я теперь делаю? Да. С того времени, когда я встречаю родственников умерших возле морга и вижу, что им не всё равно, я делаю небольшой бонус в виде улыбки.

Труп в гробу выглядит лучше

Тело после вскрытия выглядит лучше, чем до вскрытия. Кожные покровы не особо отличаются у «свежих» трупов от живых. К тому же после вскрытия бледнеют трупные пятна, в связи с выделением лишней крови, частично разрушается мышечное окоченение, труп помыт, побрит, одет в чистое.

«В городах побольше могут глазные яблоки с подходящим цветом подобрать».

Услуги по приведению тела в порядок не входят в прямые обязанности работников судебно-медицинского морга. Это, скорее, одолжение. Поэтому родственники не вправе тыкать носом эксперта или санитара в труп, если им вдруг в нём что-то не понравилось. Но такие понты встречаются довольно редко. В городах побольше и услуги поярче. Могут даже искусственные глазные яблоки с подходящим цветом подобрать, если собственные в связи с травмой больше не имеют представительного вида.

У меня на районах люди простые. Обычно хватает помыть, побрить, одеть и дать парочку советов по сохранению тела до похорон. Есть, конечно, минимальный набор пудры, тоналки и других марафетов. После вскрытия мы делаем тампонаду шеи, ревизию внутренних органов, и этого хватает для содержания тела на несколько часов до похорон. То есть без подтёков, натёков, отёков и особого запаха.

Органы почти полностью возвращаются в тело, но в более компактном виде, поэтому форма сохраняется. Почти полностью потому, что при вскрытии отбираются маленькие фрагменты органов для гистологического исследования. Проще говоря – для подтверждения под микроскопом причины смерти, установленной вами после вскрытия в морге. Есть одиночные случаи, когда, опять таки, общей картины для установления причины смерти не хватает, или есть спорные моменты, тогда эксперт ждёт результатов микроскопии для установления окончательной точки.

В тело добавляют, бывает, дополнительных материалов, но это во благо. Я имею ввиду материалы, блокирующие выделение жидкостей из естественных отверстий тела или разрезов. Жидкости-фиксаторы, которые конкретно тормозят процесс разложения. Это и есть бальзамация, которая тоже не входит в обязанности. Это услуга по желанию.

«Как-то я видел у одного мальчишки на пляже на тыльной поверхности стоп татушку в виде надписи «Привет патологоанатомам!»».

Обычно для одевания тела, родственники умершего предоставляют его «выходную» одежду. Многие люди постарше уже имеют наготове такие комплекты. А если заказывать у ритуальщиков, то можно прикупить костюмчик попроще, с хорошим видом и липучками на спине, для удобства.

Нет потребности заказывать одежду на несколько размеров больше, или гроб на несколько сантиметров длиннее. Но не предоставляйте рубашки с коротким рукавом под пиджак мужчинам или колготки, равные по размеру или вообще меньше для женщин. Это может затянуть процесс одевания.

Но нужно быть готовыми к тому, что с выраженными гнилостными изменениями, частичным скелетированем, в том числе и в обугленном состоянии, мумификации, никто не будет одевать труп. Это бесполезно и вообще запрещено. Что делать? – покупать большую клеёнку. Тело замотают туда, уложив в гроб, как конфетку. А одежду символично разложат поверху.

Смерть и юмор

Бывает, собираемся большой компанией где-то на шашлыках, заводим разговоры о том, о сём. И ты, забываясь, начинаешь рассказывать интересные, забавные случаи с работы, но потом осознаешь, что в компании медиков больше нет. И после небольшой паузы тебе говорят: «Всё нормально, нас о тебе предупредили».

А вот шутки со смертью я не понимаю. Как-то я видел у одного мальчишки на пляже на тыльной поверхности стоп татушку в виде надписи «Привет патологоанатомам!». Он был уверен, что его остроумная легкомысленная шутка оценится по достоинству, когда придёт время. Но шанс невелик.

Есть четыре варианта развития событий: после смерти он действительно попадёт на стол патологоанатому, и его задумка реализуется. Второй – он отправится на экспертизу судебщику, где эта шутка уже будет не особо к месту. Третий вариант – его тело могут найти после определенного промежутка времени после смерти, когда тело будет находиться в состоянии поздних трупных явлений, то есть гниение, мумифицирование, скелетирование полное или частичное, то есть ткань участка кожи с весёлой надписью может не сохранить качество или не сохраниться вообще. Ну и четвёртый вариант – его тело могут вообще не найти.

Соответственно, всплывает вывод – никогда не нужно быть твёрдо уверенным в чём-то, даже если это неизбежно. В таком случае, стоит ли шутить с собственной смертью?

sibdepo.ru

Жесть. Фотографии мертвых детей (26 фото)

Я не понимаю мотивацию этих людей... Для чего они это делают? Фотография на память? Маразм какой-то!
Осторожно, фотографии жутковатые!

Этот ребенок мертв, трудно в это поверить...

Как и этот...

И остальные...

Женщина по центру мертва

Как-то не по себе, когда смотришь на этот взгляд...

У этого ребенка из русской семьи нарисованы глаза!

Самое жуткое фото...

Как так можно???

zagony.ru


Смотрите также