Дуа для душевного спокойствия


Дуа для принятия правильного решения

16:31 , 22 апреля 2013

153826

 

Как записано в Хадисах способ истихары заключается в том, чтобы человек совершил два ракаата нафль-намаза или рауатиб-намаза. По его окончании ему нужно сделать дуа истихары.

Джабир ибн Aбдуллах сообщил, что Пророк учил сподвижников делать дуа Истихара при каждом случае. Он сказал:

"Если вы стоите перед принятием какого-либо решения, совершайте два рака'ата, кроме обязательной молитвы, потом скажите,

..."О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя о Твоей великой милости, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом!

О Аллах, если Ты знаешь, что это дело (здесь человеку следует сказать, чего он хочет) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой жизни и жизни будущей), то предопредели его мне и облегчи его для меня, а потом дай мне Твоё благословение на это; если же Ты знаешь, что это дело станет злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой жизни и жизни будущей), то отврати его от меня, и отврати меня от него, и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им.» (Аль-Бухари)

Молитва для принятия решений, Истихара, является незаменимым инструментом, которым должен обладать каждый мусульманин. Жизнь состоит из череды решений. Многие люди замечают это только, когда проявляются последствия. Но решения заполняют каждый момент и значительно влияют на нашу жизнь.

При принятии решений, важных и не очень, мы можем только представить его вероятный результат. Исходя из наших ограниченных знаний, мы не можем ни предсказать будущее, ни быть уверенными, чем обернутся последствия нашего выбора. Мы только знаем, чего желаем прямо сейчас, но мы не знаем, что действительно является благом для нас.

Представьте, если бы мы могли знать, что является правильным решением, а не решением, которое сделает нас счастливыми или которое удовлетворит наши краткосрочные цели, но выбор, который был бы в интересах нашей веры, а также приведет нас к высшему уровню удовлетворенности. Разве мы не проверяем наши решения на каждом повороте дороги? Вот почему мы прибегаем к дуа для принятия решений.

Молитва проста. Совершить омовение, сделать два рака'ата и прочитать дуа. Благодаря этому действию мы полностью предаемся Богу, отдаем наши души и наши надежды в Его руки, а затем предаемся покою, ожидая результат. Исчезают напряжение и беспокойство в попытке предсказать будущее и рассмотреть возможный вариант событий, потому что мы полагаемся на более Знающего и Милосердного.

В следствии мы советуемся в своем решении с Тем, Кто знает невидимое, знает будущее и знает нас самих, наши надежды и страхи. Совершая Истихара, мы признаем, что мы ограничены в своих возможностях, чтобы сделать лучший выбор, поэтому мы просим Аллаха, взять на Себя ответственность в наших делах. Это не является признаком того, что мы в процессе ожидания, мы предоставляем наши души на попечение Аллаха и верим, что Он будет вести нас к тому, что является благом для нас и праведным на Его пути.

Как только мы прочитали дуа, мы можем перестать беспокоиться и быть в покое. Мы используем нашу мудрость, проницательность, советы других и навыки решения проблем, чтобы принять лучшее решение. Что бы мы ни выбрали с этого момента, станет частью Его мудрости и сострадания для нас, и будет лучшим для нашей жизни в этом и будущем мирах. Бесценны облегчение и внутренний покой, который приносит душе Истихара.

 

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

10 дуа для защиты от бед

Дуа – решение каждой проблемы мусульманина

Каждый из нас стремится к благополучию, счастью и желает огородить себя от плохого. Истинный мусульманин обращается ко Всевышнему в надежде удовлетворить свои потребности и обрести благополучие. Дуа – решение каждой проблемы мусульманина, она помогает ему найти направляет, защищает и помогает не терять духа. Ниже представлены некоторые дуа из Корана и сунны Посланника Аллаха (мир ему), посредством которых мусульманин убережет себя от неурядиц и неблагополучия.

  1. Читайте следующие дуа 3 раза после фаджр- и магриб-намаза. Посланник Аллаха (мир ему) говорил, что эти дуа защитят верующего и являются достаточными для него:

قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ (1) اللَّهُ الصَّمَدُ (2) لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ (3) وَلَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ (4)

قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ (1) مِنْ شَرِّ مَا خَلَقَ (2) وَمِنْ شَرِّ غَاسِقٍ إِذَا وَقَبَ (3) وَمِنْ شَرِّ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ (4) وَمِنْ شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ (5)

قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ (1) مَلِكِ النَّاسِ (2) إِلَهِ النَّاسِ (3) مِنْ شَرِّ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ (4) الَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ النَّاسِ (5) مِنَ الْجِنَّةِ وَالنَّاسِ (6)

Куль хува ллаху ахад. Аллааху ссамад. Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям йакул-ляху куфуван ахад (Коран, 112).

Перевод: «Скажи: «Он – Аллах – Един, Аллах – Вечен [только Он – Тот, в Котором все до бесконечности будут нуждаться]. Не родил и не был рожден, и никто не может равняться с Ним».

«Куль а’узу би раббиль-фаляк. Мин шарри маа халяк. Ва мин шарри гасикын изээ вакаб. Ва мин шарри ннаффаасаати филь-‘укад. Ва мин шарри хаасидин изээ хасад» (Коран, 113).

Перевод: «Скажи: «Ищу у Господа рассвета – спасения от зла, исходящего от сотворенного Им, и зла спустившегося мрака. От зла колдующих и зла завистника, когда в нем зависть зреет» (Коран, 113).

«Куль а’узу би рабби н-наас. Мааликин-наас. Иляяхи н-наас. Мин шариль-васваасиль-ханнаас. Аллязи йувасвису фии судуурин-наас. Миналь-джиннати ван-нас» (Коран, 114).

Перевод: «Скажи: «Ищу убежища у Господа людей, царя людей, Бога людей от зла искусителя, исчезающего [при упоминании Аллаха], подвергающего искушению сердца людей, [представляющего] джиннов или людей» (Коран, 114).

  1. Прочитать три раза данное дуа. Как-то сахаб, которого укусил скорпион, пришел к Пророку (мир ему) и сказал об этом. На что Посланник Аллаха (мир ему) сказал, что если тот прочтет следующую дуа, ничто не сможет принести ему вред.

أعوذ بكلمات الله التامات من شر ما خلق

«Агузу би-калимати Лляхи-т-тамати мин шарри ма халяк».

Перевод: «Прибегаю к защите совершенных слов Аллаха от зла того, что Он создал».

  1. Тому, кто прочитает следующую дуа после фаджра и магриб-намаза, ничто не принесет вреда:

بِسْمِ اللهِ الَّذِي لاَ يَضُرُّ مَعَ اسْمِهِ شَيْءٌ فِي الأَرْضِ وَلاَ فِي السَّمَاءِ، وَهُوَ السَّمِيعُ العَلِيم

«БисмиЛляхи ллязи ля ядурру ма’асмихи шайун филь арды ва ля фи ссамаи ва хува Ссами’уль ‘Алим».

Перевод: «С именем Аллаха, с именем Которого ничто не причинит вреда ни на земле, ни на небе, ведь Он – Слышащий, Знающий!»

  1. Тот, кто прочтет следующее дуа после фаджра и магриба и покинет этот мир, непременно войдет в Рай:

اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لاَ إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ، خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ، وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَا اسْتَطَعْتُ، أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ، أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ، وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي، فَإِنَّهُ لاَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ

«Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана 'абду-кя, ва ана 'аля 'ахди-кя ва ва'ди-кя ма-стата'ту. А'узу би-кя мин шарри ма сана'ту, абу'у ля-кя би-ни'мати-кя 'аляййя, ва абу'у ляка би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфи-ру-з-зунуба илля Анта».

Перевод: «О Аллах, Ты – Господь мой, и нет бога, кроме Тебя, Ты создал меня, а я –Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Тебе от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!»

  1. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах Всевышний непременно проявит Свое благоволение по отношению к тому, кто по вечерам станет говорить:

رَضِيتُ بِاللَّهِ رَبًّا، وَبِالْإِسْلَامِ دِينًا، وَبِمُحَمَّدٍ نَبِيًّا

«Радыйту биЛляхи Раббан, ва биль-ислами динан, ва би-Мухаммадин набиййа».

Перевод: «Доволен я Аллахом как Господом, исламом − как религией и Мухаммадом − как пророком».

  1. Тот, кто прочитает данный аят ночью, будет защищен от всех неудач во время ночи от шайтана:

آمَنَ الرَّسُولُ بِمَا أُنْزِلَ إِلَيْهِ مِنْ رَبِّهِ وَالْمُؤْمِنُونَ كُلٌّ آمَنَ بِاللَّهِ وَمَلَائِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ لَا نُفَرِّقُ بَيْنَ أَحَدٍ مِنْ رُسُلِهِ وَقَالُوا سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا غُفْرَانَكَ رَبَّنَا وَإِلَيْكَ الْمَصِيرُ (285) لَا يُكَلِّفُ اللَّهُ نَفْسًا إِلَّا وُسْعَهَا لَهَا مَا كَسَبَتْ وَعَلَيْهَا مَا اكْتَسَبَتْ رَبَّنَا لَا تُؤَاخِذْنَا إِنْ نَسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا رَبَّنَا وَلَا تَحْمِلْ عَلَيْنَا إِصْرًا كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِنْ قَبْلِنَا رَبَّنَا وَلَا تُحَمِّلْنَا مَا لَا طَاقَةَ لَنَا بِهِ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا أَنْتَ مَوْلَانَا فَانْصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ (286)

«Амана расулю бимаа унзиля иляйхи мин рраббихи уаль му'минун . Куллюн амана билляхи уа малааикятих уа кутубихи уа русулихи ля нуфаррику бяйна ахадин мин русулих. Уа калу самиъна уа атаъна гуфранякя раббана уа иляйкаль масыр (285). Ля йукаллифу ллаху нафсан илля вусъаха. Ляха ма касябят уа 'алейха ма актасябят. Раббана ля ту'ахизнаа ин насынаа ау ахта'на. Раббана уа ля тахмиль алейнаа исран камя хамальтаху аля ллязина мин каблина. Раббана уа ля тухаммильна ма ля таката ляна бихи . Уа 'ъафу ъанна уа гфир ляна уа рхамнаа . Антя мауляна фансурна аляль каумиль кяфирин».

Перевод: «Посланник и верующие уверовали в то, что ниспослано ему от Господа. Все они уверовали в Аллаха, Его ангелов, Его Писания и Его посланников. Они говорят: «Мы не делаем различий между Его посланниками». Они говорят: «Слушаем и повинуемся! Твоего прощения мы просим, Господь наш, и к Тебе предстоит прибытие». Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей. Ему достанется то, что он приобрел, и против него будет то, что он приобрел. Господь наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господь наш! Не возлагай на нас бремя, которое Ты возложил на наших предшественников. Господь наш! Не обременяй нас тем, что нам не под силу. Извини нас, прости нас и помилуй! Ты – наш Покровитель. Помоги же нам одержать верх над неверующими людьми».

  1. Тот, кто прочитает следующее дуа, будет защищен от всякого зла и шайтана и завистников. 

Утром:

أَصْبَحْنَا وأَصْبَحَ الْمُلْكُ لِلَّهِ، وَالْحَمْدُ لِلَّهِ، أَعُوذُ بِاللَّهِ الَّذِي يُمْسِكُ السَّمَاءَ أَنْ تَقَعَ عَلَى الْأَرْضِ إِلَّا بِإِذْنِهِ، مِنْ شَرِّ مَا خَلَقَ وَذَرَأَ وَبَرَأَ

«Асбахна ва асбаха-ль-мульку ли- Лляхи, ва-ль-хамду ли-Лляхи, ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарика ля-ху! Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хува ‘аля кулли шай‘ин кадир. Рабби, ас‘алю-ка хайра ма фи хаза-ль-йауми, ва хайра ма ба‘да-ху ва а‘узу би-ка мин шарри ма фи хаза-ль-йауми ва шарри ма ба‘да-ху! Рабби, а‘узу би-ка мин аль-касали, ва су‘и-ль-кибари, Рабби, a‘узу би-ка мин ‘азабин фи-н-нари, ва ‘азабин фи-ль-кабр».

Перевод: «Утро настало для нас, и всё по-прежнему подвластно Аллаху, и хвала Аллаху, нет божества, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища! Ему принадлежит владычество, Ему хвала, и Он всё может! Господи, я прошу у Тебя блага того, что будет в этот день, и блага того, что за ним последует, и я прошу у Тебя защиты от зла того, что будет в этот день, и от зла того, что за ним последует! Господи, я прошу у Тебя защиты от лени и от зла старости. Господи, я прошу у Тебя защиты от мучений в Огне и мучений в могиле!»

Вечером:

أَمْسَيْنَا وَأَمْسَى الْمُلْكُ لِلَّهِ، وَالْحَمْدُ لِلَّهِ، أَعُوذُ بِاللَّهِ الَّذِي يُمْسِكُ السَّمَاءَ أَنْ تَقَعَ عَلَى الْأَرْضِ إِلَّا بِإِذْنِهِ، مِنْ شَرِّ مَا خَلَقَ وَذَرَأَ وَبَرَأ

«Амсайна ва амса-ль-мульку ли-Лляхи, ва-ль-хамду ли-Лляхи, ля иляха илля-Ллаху вахда-ху ля шарика ля-ху! Ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хува ‘аля кулли шай‘ин кадир. Рабби, ас‘алю-ка хайра ма фи хазихи-ль-ляйляти, ва хайра ма ба‘да-ха ва а‘узу би-ка мин шарри ма фи хази-хи-ль-ляйляти ва шарри ма ба‘да-ха! Рабби, а‘узу би-ка мин аль-касали, ва су‘и-ль-кибари, Рабби, a‘узу би-ка мин ‘азабин фи-н-нари, ва ‘азабин фи-ль-кабр!»

Перевод: «Вечер настал для нас, и всё по-прежнему подвластно Аллаху, и хвала Аллаху, нет божества, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища! Ему принадлежит владычество, Ему хвала, и Он всё может! Господи, я прошу у Тебя блага того, что будет этой ночью, и блага того, что за ней последует, и я прошу у Тебя защиты от зла того, что будет этой ночью, и от зла того, что за ней последует! Господи, я прошу у Тебя защиты от лени и от зла старости. Господи, я прошу у Тебя защиты от мучений в Огне и мучений в могиле!»

  1. Того, кто будет повторять данное дуа 7 раз утром и вечером, Аллах убережет от забот и тревог в обоих мирах:

حسبي الله لا اله الا هو عليه توكلت وهو رب العرش العظيم

«Хасби Аллаху, ля иляха илля хува, алейхи таваккальту ва хува раббу-ль ‘арши-ль-‘азым».

Перевод: «Достаточно мне Аллаха, на Него уповаю, нет бога, кроме Него, и Он- Господин Великого Престола».

  1. Тому, кто произнесет 10 раз следующее, Аллах дарует 10 благих деяний, 10 его грехов будут прощены и он получит награду за освобождение раба.

لا إله إلا الله وحده لا شريك له ، له الملك وله الحمد ، وهو على كل شيء قدير

«Ля иляха илля-ллаху вахдаху ля шарика лях, ляху-ль-мульку ва ляху-ль-хамду ва хува аля кули шей’ин кадир».

Перевод: «Нет божества, кроме единого Аллаха, у Которого нет сотоварищей. Ему принадлежит власть и хвала. Он способен на всякую вещь».

  1. بِسْمِ اللهِ على نَفْسِي ومَالِي وأهْلِي

«Бисмилляхи ‘аля нафси уа мали уа ахли».

Перевод: «С Именем Аллаха, чтобы было ограждение для меня, моих родных и близких».

Сайда Хайат

Полезная статья? Пожалуйста, сделайте репост на Фейсбуке!

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

6 дуа для сохранения крепкой и счастливой семьи

17:28 , 19 октября 2017

74711

 

Семья – самое большое благо в нашей жизни. Это то самое главное счастье, от которого зависит все наше благосостояние. Обладающей крепкой и счастливой семьей обладает силой и душевным спокойствием. Счастливая семья – это дар и благословение Аллаха, которое, к сожалению, достается не всем, и если человек обрел такую милость то должен ежедневно благодарить Аллаха за такой дар.

Но ничто в этой жизни не предопределяется нами, мы никогда не знаем когда найдем, когда потеряем, когда будем счастливы, и когда испытаем трудности… Также мы не можем твердо сказать, что наш брак никогда не потерпит неудачу, что мы всегда будем вместе и любить друг друга. Это – не в нашей власти… Мы только можем бесконечно благодарить Аллаха и просить Его не лишать нас счастья крепкой и любящей семьи.

Дуа для сохранения крепкой и счастливой семьи:

1. «Барака Ллаху ли-куллин минна фи сахибихи».

«Да сделает Всевышний Аллах каждого из нас друг для друга благодатным».

2. «БисмиЛлях, Аллахумма джаннибна шайтана ва джанниби шайтана ма разактана».

«С именем Аллаха! О Аллах, отдали от нас шайтана и отдали шайтана от того, чем ты нас наделил».

3. «Аллахумма ваффик байни ва байна завджи, ва джма байнана аля хайр(ин)».

«О Аллах, водвори мир и согласие между мной и моей супругой (моим супругом) и объедини нас в благом».

4. «Аллахуммадж-ал хаза-ль-акда маймунан мубаракан вадж-ал байнахума ульфатан ва махаббатан ва карара, ва ля тадж-аль байнахума нафратан ва фитнатан ва фирара».

«Мой Аллах, сделай наш брак счастливым и благословенным. Упрочь наш брак и дай нам продолжительную любовь. Отдали нас от раздоров и сплетен».

5. «Аллахумма аллиф байна кулюбина, ва аслих зата байнина, ва хдина субула с-салями, ва наджджина мина з-зулумати иля н-нур, ва джджаннибна ль-фавахиша ма захара минха вама батана».

«O Аллах, объедини наши сердца и сделай наши отношения добрыми. Веди нас путями мира и выведи нас из мрака к свету. Отдали нас от непристойностей как тайных, так и явных».

6. «Аллахумма аллиф байнахума кама алляфта байна Адама ва Хавва ва кама алляфта байна Мухаммадин ва Хадиджату-ль-кубра ва кама алляфта байна Алиййин ва Фатимата-з-Зехра. Аллахумма а-ти лехума авлядан салихан ва рызкан васиан ва умран тавилян».

«Аллах, укрепи этот брак также, как Ты укрепил брак между Адамом и Евой, между Пророком Мухаммадом и Хадиджой, мир им и благословение Аллаха, между Али и Фатимой, да будет доволен ими Аллах».

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Дуа для избавления от слабости и трусости

Мужество с точки зрения Ислама

Мужество – а также его синонимы, такие понятия как храбрость, доблесть, смелость, - всегда считались весьма почитаемыми качествами в любом обществе. Что мы представляем себе, когда говорим о человеке, что он храбрый, мужественный, смелый?

Прежде всего, наверное, смелого воина, который отважно глядит в глаза врагу, который всегда готов выступить на защиту правого дела, помочь слабому. Но многие упускают из вида другой аспект мужества и храбрости – что это не только и не сколько физическая сила, но твердость и решимость в сердце человека, когда он не впадает в малодушие перед лицом испытаний, не боится сказать правду, даже если она ему невыгодна, отстаивает свои убеждения – и не словами, но поступками, верен своему слову.

И даже если речь идет о сражении, решимость и мужество встать за правое дело начинаются в сердце человека, одной физической силы для этого мало.

Праведного халифа Али (да будет доволен им Аллах) как-то спросили: «Как ты побеждаешь своих врагов?». Он сказал: «Когда я встречаюсь с моим врагом, я верю с полной убежденностью, что одержу над ним верх, и он тоже верит, что я одержу над ним верх. Таким образом, оба – я и он помогаем мне против него».

То есть, чтобы победить, нужна вера в победу и, наоборот, проигрыш начинается с малодушия, страха перед опасностью.

Мы знаем, что первые мусульмане и сам Пророк (мир ему и благословение) прежде чем начать вести победоносные войны с язычниками, больше десяти лет противостояли им духовно – силой молитвы, проповеди, показывая стойкость перед испытаниями. Поэтому они смогли позже выстоять в битвах с превосходящими силами противника. Все сподвижники единодушно подтверждали тот факт, что Пророк (мир ему и благословение) был самым храбрым из них в сражении, - находясь в самой гуще битвы, ближе всего к врагу:

В сборниках хадисов Бухари и Муслима Анас ибн Малик передает: «Посланник Аллаха был самым лучшим из людей, он был самым щедрым и самым отважным».

Али ибн Абу Талиб сказал: «Когда свирепость битвы достигала своего пика, что глаза у всех краснели, мы искали спасения рядом с Посланником Аллаха. Он бывал ближе всех нас к врагу» (Муслим).

Один человек спросил Аль-Бара ибн ‘Азиба: «Вы когда-нибудь убегали (т.е. от врагов) при жизни Посланника Аллаха?». Он сказал: «Да, мы убегали. Но он – нет» (Бухари, Муслим).

Храбрость в мирное время – это борьба со своими недостатками

В мирное время храбрость нужна не меньше, чем на войне – и как мы сказали, чтобы стать победителем в сражении, необходимо иметь твердость в сердце. Ведь герой и трус могут обладать равными физическими силами, даже наоборот, у героя их может быть меньше, однако он верит в свою победу – а трус, наоборот, преувеличивает опасность и поэтому терпит поражение.

Чтобы стать истинно верующим человеком, нужно не меньше храбрости, чем для того, чтобы защитить слабого. Самый серьезный противник любого человека – это он сам, его нафс, низшая животная душа, которая подталкивает его ко грехам и дурным поступкам, пробуждая в нем гнев, зависть, жадность, малодушие, лень. В хадисе говорится, что такая борьба – усердие своего сердца, является самым важным сражением в жизни человека:

Пророк (мир ему и благословение) сказал однажды сподвижникам после окончания военного похода: «Мы вернулись с малого джихада к большому джихаду». Они (сподвижники) спросили: «Что такое большой джихад?» — и Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Джихад сердца» (Байхакы).

Давайте послушаем, что говорили о понятии мужества праведные люди.

Фудайль ибн Ияд отмечал: «Мужественность – умение прощать ошибки своих братьев».

Мухаммад ибн Али ат-Тирмизи сказал: «Мужественность – это чтобы ты ради Аллаха был врагом своего нафса».

Другие праведники говорили:

«Мужественность – это исполнение обещанного и сохранение доверенного».

«Мужественность – это когда ты не замечаешь совершенные тобой благие поступки (т.е. не приписываешь их себе)».

«Мужественность – это не убегать, когда подходит просящий».

«Мужественность – это творить добро всем, кто достоин этого и кто не достоин».

«Мужественность – это всегда быть занятым исполнением нужд других людей, ибо Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Всевышний Аллах не прекращает помогать рабу в его нужде, пока тот занят исполнением нужды своего брата».

«Мужественность – это прощение ошибок людей и сокрытие их недостатков».

«Мужественность – это не считать себя достойнее других».

Итак, праведные люди были согласны в том, что мужество – это умение бороться со страстями, преодолевать свои слабости, быть требовательным к себе – и снисходительным к другим; не жаловаться и быть терпеливым в трудностях; не хвалиться своими достоинствами; не убегать от чужих нужд; делать добро всем людям, а не только тем, кто хорошо к тебе относится.

Теперь давайте разберем более подробно – в чем конкретно мы можем проявить мужество в нашей жизни:

1. Исполнение основных религиозных предписаний – к примеру, своевременное совершение намаза – требует от человека немалого мужества. Чтобы встать рано утром – особенно летом, когда время намаза начинается очень рано, нужно приложить немало силы воли. А каких сил стоит продержать пост в жаркий день в Рамадан – когда хочется пить, ты устал, и вокруг тебя люди, которые едят и пьют целый день как обычно.

Подумайте также о том, сколько мужества иногда нужно девушкам, чтобы надеть закрытую одежду – когда все вокруг, даже самые близкие им люди, бывают против этого, смеются над ними или осуждают, у них возникают немалые трудности с устройством на работу или с учебой.

2. Отказаться от запрещенных в религии вещей – для этого тоже нужна храбрость и решимость. Друзья или сослуживцы предлагают вам присоединиться к ним во время праздничного застолья с алкоголем – особенно, если вы привыкли всегда делать это, вам будет трудно отказаться, пренебрегая насмешками и осуждением.

3. Сказать правду и держать данное слово. Мы уже писали о том, что часто люди лгут и преувеличивают, поскольку им не хватает мужества признаться в совершенных ошибках или хочется выглядеть более красиво в глазах окружающих. Чтобы попросить прощения, если ты не прав, нужна твердость в сердце и смелость. Лжец – это, прежде всего, трус.

4. Не скупиться и не жадничать. Жадный человек – который отказывает другим в помощи – делает это также из трусости. А вдруг он впадет в бедность, у него не хватит денег дожить до зарплаты, а вдруг что-то случится, когда деньги срочно понадобятся? Щедрый человек мужественен – даже если у него скромные возможности, он не отказывает в помощи, если видит, что кому-то живется хуже, чем ему.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Самое большое зло в человеке – это тревожная трусость и проклятая скупость» (Абу Дауд).

5. Уметь прощать чужие недостатки. Когда нас обидели, сказали нам резкость или грубость, поступили с нами непорядочно, первым порывом будет ответить обидчику той же грубостью, отплатить ему той же монетой. Но более благородным поступком – и более смелым – будет сдержать свой гнев и простить. Снисходительный к чужим слабостям человек – это человек мужественный и сильный. Мстительность и обидчивость присуща слабым людям.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не тот силён, кто побеждает быстро, силён лишь тот, кто способен владеть собой в гневе» (Бухари).

Как стать смелее и избавиться от малодушия?

И наконец, последний момент. Все согласны в том, что быть смелым и решительным гораздо похвальнее, чем трусливым и малодушным. Но как приобрести эти похвальные качества?

1. Правильная мотивация и настрой. Подумайте – почему вы в очередной раз испугались сделать что-то хорошее и правильное, и уступили своей слабости? У вас не было настоящей уверенности в том, что этот поступок поможет вам приблизиться к довольству Аллаха и более подобает верующему человеку. Старайтесь укреплять веру, и тогда многие вещи станут более легкими для соблюдения.

2. Умение держать свои эмоции под контролем. Часто мы преувеличиваем опасность, которая, как нам кажется, постигнет нас, если мы наберемся храбрости и совершим какой-то правильный поступок. Что будет, если я открыто скажу друзьям, что больше не буду выпивать спиртное вместе с ними? Да, придется немного потерпеть насмешки или косые взгляды. Но потом люди привыкнут к этому и перестанут приглашать меня выпить с ними. Что будет, если я наконец надену платок и выйду на улицу в таком виде? Меня разве за это убьют или посадят в тюрьму, еще как-то накажут? Нет, скорее всего, никто даже внимания не обратит. Самое больше – кто-то более внимательно посмотрит и все.

3. Оценивать ситуацию здраво. Разложите по полочкам все происходящее – что будет, если вы продолжите потакать своим слабостям, а что – если вы все-таки сделаете над собой усилие и изменитесь. Сначала будет немного неприятно, зато потом вы будете больше уважать себя, и люди вокруг также будут вас больше уважать.

4. Просите Всевышнего о помощи, об укреплении вашей веры, об избавлении от малодушия. В этом вам могут помочь следующие дуа для избавления от трусости:

اللّهُـمَّ إِنِّي عَبْـدُكَ ابْنُ عَبْـدِكَ ابْنُ أَمَتِـكَ نَاصِيَتِي بِيَـدِكَ، مَاضٍ فِيَّ حُكْمُكَ، عَدْلٌ فِيَّ قَضَاؤكَ أَسْأَلُـكَ بِكُلِّ اسْمٍ هُوَ لَكَ سَمَّـيْتَ بِهِ نَفْسَكَ أِوْ أَنْزَلْتَـهُ فِي كِتَابِكَ، أَوْ عَلَّمْـتَهُ أَحَداً مِنْ خَلْقِـكَ أَوِ اسْتَـأْثَرْتَ بِهِ فِي عِلْمِ الغَيْـبِ عِنْـدَكَ أَنْ تَجْـعَلَ القُرْآنَ رَبِيـعَ قَلْبِـي، وَنورَ صَـدْرِي وجَلَاءَ حُـزْنِي وذَهَابَ هَمِّـي

«Аллахумма инни абдука ибну абдика ибну аматика насыяти биядика мазын фия хукмука, адлюн фия казаука, асъалюка бикулли исмин хува ляка саммайта бихи нафсака, ваанзальтаху фи китабика, ва аллямтаху ахадан мин халькика ва истасарта бихи фи ильмильгайби индака ан таджаляль Куръана рабиа кальби ванура садри ваджаляа хузни вазахаба гамми!»

«О Аллах, поистине я – раб Твой, и сын раба Твоего и сын рабыни Твоей. Я подвластен Тебе, решения Твои обязательны для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Я заклинаю Тебя каждым из Твоих имён, которым Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в Книге Твоей, или открыл его кому-либо из сотворённых Тобой, или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя, – сделать Коран весной моего сердца, светом моей груди и причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства!»

اللّهُـمَّ إِنِّي أَعْوذُ بِكَ مِنَ الهَـمِّ وَ الْحُـزْنِ، والعًجْـزِ والكَسَلِ والبُخْـلِ والجُـبْنِ

«Аллахумма инни аузу бика миналь-хамми валь-хазани валь-аджзи валь-касали валь-бухли валь-джубни вадальи-ддайни вагалябати-рриджали».

«О Аллах, я прибегаю к Тебе от беспокойства и печали, слабости и лени, скупости и трусости».

Итак, настоящая храбрость – это твердая решимость в сердце поступать правильно, следовать истине и противостоять всему дурному внутри себя, своим слабостям. Чтобы стать более смелым и мужественным, следует укреплять в себе веру и убежденность, не поддаваться эмоциям и не преувеличивать опасность, а также просить Аллаха о помощи и даровании смелости.

Анна (Муслима) Кобулова

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Дуа от печали и грусти

И грусть, и радость от Аллаха

Жизнь человека нестабильна. Она полна радостных и грустных событий, счастье сменяется печалью, радость – грустью. Но истинно верующий осознает, что мирская жизнь временна, а истинная обитель ждет его в ахирате. Осознание этого помогает ему справляться с печалью, грустью и трудностями на своем пути. К тому же, в любой возникшей ситуации мусульманин обладает самым сильным оружием, дарованным ему самим Аллахом – дуа. Дуа способно сделать невозможное, отвратить грусть и печаль и даровать благой исход. И в радости, и в печали двери к Аллаху открыты, и верующий взывает к Нему своей дуа, проявляя смиренность как в радости, так и печали. Грусть и печаль неизбежна, временами они пронизывают сердце человека, заставляя человеческое сердце страдать и разрываться от боли. Но Аллах не оставляет своих рабов, он всегда может взывать к Нему о помощи. Дуа от печали и грусти:

1. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Если тот, кого постигла грусть, беда, болезнь или затруднение, скажет: «Аллах мой Господь, нет у Него сотоварища», то она (мольба) избавит его от всего этого».

اللهُ رَبِّ، لاَشَرِيكَ لَهُ

Аллаху Рабби, ля шарика ляху.

2. Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) обращался к Аллаху с такой мольбой: «О Аллах! Если записал Ты меня несчастным, то сотри это и запиши меня счастливым!»

اللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ كَتَبْتَنِي شَقِياًّ فَامْحُنِي وَاكْتُبْنِي سَعِيدًا

Аллахумма ин кунта катабтани шакъийян фамхуни уактубни са‘идан.

3. Передается от Анаса (да будет доволен им Аллах), что когда Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) овладевала печаль, он говорил: «О, Вечно живой, о, Вечно сущий, прибегаю к Твоей милости».

يا حي يا قيوم برحمتك أستغيث

Йа Хайю, йа Кайиюм, би-рахматика астагыс.

4. Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Если тот, кого постигнет беспокойство или грусть, скажет: «О Аллах, поистине, я – Твой раб, и сын Твоего раба, и сын Твоей рабыни. Я подвластен Тебе, решения Твои обязательны для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Я заклинаю Тебя каждым из Твоих имен, которым Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в Книге Своей, или открыл его кому-либо из сотворенных Тобой, или оставил его скрытым ото всех, кроме Тебя, сделать Коран весной моего сердца, светом моей груди и причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства!», то Аллах Великий и Всемогущий обязательно избавит его от скорби и заменит его печаль радостью». Люди сказали: «О посланник Аллаха! Нам следует выучить эти слова?» Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Конечно. Тому, кто их услышал, следует их выучить».

أَللَّهُمَّ إِنِّي عَبْدُكَ، ابْنُ عَبْدِكَ، ابْنُ أَمَتِكَ، نَاصِيَتِي بِيَدِكَ مَاضٍ فِيَ حُكْمُكَ، عَدْلٌ فِيَ قَضَاؤُكَ، أَسْأَلُكَ بِكُلِّ اسْمٍ هُوَلَكَ، سَمَّيْتَ بِهِ نَفْسَكَ أَوْأَنْزَلْتَهُ فِي كِتَابِكَ، أَوْ عَلَّمْتَهُ أَحَدًا مِنْ خَلْقِكَ، أَوِاسْتَأْ ثَرْتَ بِهِ فِي عِلْمِ الْغَيْبِ عِنْدَكَ أَنْ تَجْعَلَ الْقُرْآنَ رَبِيعَ قَلْبِي، وَنُورَ صَدْرِي، وَجَلاَءَ حُزْنِي وَذَهَابَ هَمِّي

Аллахумма инни ‘абдук, ибну ‘абдик, ибну аматик, насыети биедик, мадын фия хукмук, ‘адлюн фия къада-ук, ас-алюка бикулли-смин ху-уа ляк, саммайта бихи нафсак, ау анзальтаху фи китабик, ау ‘аллямтаху ахадан мин хъалькык, аууиста‘ сарта бихи фи ‘ильмиль-гъейби ‘индак, ан тадж’аля Къурана раби’а къальби, уа нура садри, уа джаля-а хузни, уа захаба хамми.

5. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто по утрам и вечерам будет говорить по семь раз: «Достаточно мне Аллаха! Нет божества, достойного поклонения, кроме Него. На Него я уповаю, и Он – Господь великого Трона» (ат-Тауба 8: 129), тому Аллаха будет достаточно для разрешения его проблем мира этого и мира иного».

حَسْبِيَ اللّهُ لا إِلَـهَ إِلاَّ هُوَ عَلَيْهِ تَوَكَّلْتُ وَهُوَ رَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ

Хасбия-Ллаху ля иляха илля ху-уа ‘алейхи тауаккальту уа хуа Раббуль-‘Аршиль-‘Азым.

6. Когда посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, овладевала скорбь, он обычно говорил: «Нет бога, кроме Аллаха, Великого, Кроткого, нет бога, кроме Аллаха, Господа великого престола, нет бога, кроме Аллаха, Господа небес, и Господа земли, и Господа благородного престола».

لا إله إلا الله العظيم الحليم ، لا إله إلا الله رب العرش العظيم ، لا إله إلا الله رب السماوات ورب الأرض ورب العرش الكريم

Ля иляха илля-Ллаху-ль-‘Азыму-ль-Халим, ля иляха илля-Ллаху, Раббу-ль-‘арши-ль-‘азым, ля иляха илля-Ллаху, Раббу-с-самаввати, ва Раббу-ль-арди, ва Раббу-ль-‘арши-ль-кaрим.

Сайда Хайат

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru

Готовимся к Рамадану: как сделать дуа совершенным

09:52 , 19 апреля 2019

3517

Как правильно совершать дуа

К сожалению, многие верующие недооценивают силу такого поклонения, как дуа. Молитва - это самая главная связь между Всевышним и человеком. Верующий должен всегда быть в диалоге со своим Создателем, ибо это является причиной укрепления веры и возможностью отдалить себя от греховного.

Очень часто люди обращаются с молитвами к Богу только тогда, когда их постигают беды и несчастья. Этот момент очень хорошо разъясняется в Священном Коране:

«Когда людей касается зло, они начинают взывать к своему Господу, обращаясь к Нему с раскаянием. А затем, когда Он дает им вкусить милость от Него, часть из них начинает приобщать сотоварищей к своему Господу» (Сура «Рум», аят 33).

Те, кто достигли понимания истинного смысла Священного Рамадана скажут, что обращения ко Всевышнему в этом месяце особо искренни. И причина этому служит то, что верующие обращаются ко Всевышнему в большинстве случаев с благодарностью. В Рамадан люди начинают видеть совершенно иную сторону жизни, а именно осознавать ценность благ, которыми их одарил Аллах.

Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Поистине, ваш Господь является обладателем стыдливости и щедрости. Поэтому когда Его рабы раскрывают свои руки, прося о чем-то, Он стыдится оставлять их руки пустыми» (Тирмизи, Абу Дауд).

О том, как нужно совершать дуа можно говорить много, предлагаем вам ознакомиться со статьями, которые были опубликованы ранее: 30 правил совершения дуа

10 секретов, которые увеличивают шансы на принятие дуа

Зачем совершать дуа, если все уже предопределено?

Иногда наши молитвы сбываются, а иногда нет. В чем причина?

3 достоинства самого судьбоносного ду'а

Дуа, которая спасет вас от самого худшего греха

Сегодня хотелось бы остановиться на самой главной составляющей дуа - а именно на искренности.

Согласитесь, любому из нас будет неприятно, если с нами будут общаться только из-за желания получить какую-либо выгоду. И такое поведение совершенно не подобает по отношению ко Всевышнему. Верующий всегда должен чувствовать свое бессилие перед могуществом Аллаха.

Без искренности в молитвах очень тяжело достичь истинной веры. И если вы чувствуете, что ваши обращения к Господу формируются лишь тогда, когда у вас возникают трудности, нужно признать свой изъян и постараться исправить его.

Молитва - это не одолжение, Аллах не нуждается ни в наших намазах, постах и тем более в дуа. Все эти формы поклонения помогают нам прожить жизнь на земле достойно, наполнить ее глубоким смыслом и обратить ее благом для себя в жизни следующей.

Рамадан - это месяц благодарности Аллаху, которая должна выражаться через наше мироощущение, взаимоотношения с людьми и Аллахом. Искреннее чувство благодарности наполняет душу людей спокойствием и счастьем!

Также помните, что двери для мольбы открыты всегда, для этого необязательно ждать наступления месяца Рамадан или особого дня. В преддверии Рамадана для мусульманина важно сделать все свои поклонения совершенными. Проанализируйте себя уже сегодня, тем более, что сегодня не только благословенная пятница, но также с заходом солнца наступает ночь Бараат.

Ночь Бараат 2019. Как рекомендуется провести эту ночь?

Islam-today

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

islam-today.ru


Смотрите также