Человеку в дар бог дал закончить фразу


ДАР целительства от Бога, грех, брать деньги, почему тогда маги берут деньги за помощь???

они же тоже люди и ничего земное им не чуждо

К сожалению, это так.. (

согласен, им же тоже нужно жить, матеариализовывать еду они же не ммогут. кстати, люди с Божьим даром берут на самом деле не много, в отличае от магов-самоуек

Жить надо на что-то. Хотя я помогая бесплатно и только по знакомству

Маги - целители дураков и санитары леса. они избавляют людей от лишних денег и позволяют им хоть иногда задуматься о реалиях мира в котором эти дураки живут. В конечном итоге - они учат дураков уму. а за это - не грех и денежку взять. В сущности маги - очень полезные обществу люди. так же как и строители финансовых пирамид или продавцы участков на Луне, или продавцы кредитов в банке... . Они уменьшают поголовье дурней в стране. Кто еще возьмется за эту тяжелую и неблагодарную работу? так что все справедливо....

ну конечно, какой бы дар ни был, кушать тоже хочется. и машину. и ребенку в институт.

маги никакого отношения к Богу не имеют

Жить они должны же на что то

Принимают ! но любой ТРУД должен быть оплачен. А чем, как совесть подсказывает . я беру свечами, ну или какой нить подарочек. Деньги нельзя !!!

в дары природы Вы лично одеваетесь? дарами природы рассчитываетесь с людьми? зарплату Вы получаете дарами природы! ? Маги тоже люди, но так удобно требовать от них подобия неземного - чтобы просвечивались не ходили в туалет не пили пиво и желательно не имели своей квартиры и идеалистическое иллюзорное представление людей о магах улыбает давно скажу я Вам.. . деньги= эквивалент затраченной энергии здесь, в физическом мире, если у человека нет такого ресурса жизненной энергии самому себе на помощь - он ищет помощи извне - подумайте сколько нужно затратить усилий чтобы вытащить с кладбища например при порче на смерть! ? это же запустить по новой жизнь - почему всякий труд оплачивается а труд мага не должен оплачиватся просто потому что у людей остались стереотипы со времен волхвов? так я стесняюсь сказать времена были иные и даров природы хватало восполнить затраченное и достаточно того было... дары природы теперь машину не заведут и по городу ездить не будут ага! ? еще момент -- подумайте сколько будет стоить магу бесплатность воздаяния при работе с кармой ( а при работе мага все получается карма кстати) - мага будет разносить от того что с пациента снимет - в таком случае маги были бы одноразовые. то есть жили бы по сути для одного пациента в своей жизни ага 2010 год на дворе, Вы о каких дарах вообще!?

Не согрешишь - не покаешься. Гордыня - это тоже грех!

Те кто это требует устанавливает таксу как в церкви, тот просто фокусник и раздолбай по большому счёту. Настоящий маг всегда без копейки, и всегда при деньгах.

Привет, Синеглазка !! ))) Добро пожаловать в Царство Божие ))) (для начала) ... почему тогда маги берут деньги за помощьне боясь греха ???= (Всё очень просто) = Им наплевать на заповеди. . (Минотавр не виноват, что он родился чудовищем - ему ПРОСТО хочется Есть!)

Дар целительства не от бога, а от самого человека; ступень развития на спирали эволюции. Кто дальше продвинулся-лучше способности...

Синеглазка послушай меня я по этому вопросу долго думал и людей нужных спрашивал. Дар конечно от Бога, но целитель и свои силы вкладывает в исцеление, многим рискует, это очень всё серьёзно и не так просто, я знаю т. к. я практикую. За свою работу! брать можно, за работу Бога, Высших Сил, Ангелов Архангелов,... обычно нет, или если человек захотел и даёт то отказываться нельзя. На благотворительность в детский дем например можно отдать. Только отшельник в глуши без денег может. Ему принесут что-то так принесут, он не очень-то нуждается у него другие цели просто. А в городе: налоги, оренда, еда, одежда, рпоезд, денег там дай там да, если семья, если ещё что-нибудь, развиваться надо,... И если за деятельность не брать в этих условиях то и деятельности не будет, а бывает так что целитель нужен людям, но люди почему-то забывают, что целитель тоже человек, он кушать хочет тоже. Просто они заняты своими проблемами и иногда очень серьёзными, конечно им не до вас.

Мне всё досталось от бабушки у нас это в роду а роду наверное от бога я денег кстате неберу если помогаю человеку пишу как бабуля говорила дадите сколько считаете

Дары природы через интернет не передать, а время тратишь и интернет надо оплачивать.

Дар то от Бога.. . Только предназначение разное. . Надо различать две категории людей работающих с даром. 1. Коммерческое использование - непосредственно для поддержания жизни деятельности носителя дара. . (платное обслуживание населения. ) как правило возраст от 22 до 55 лет. 2. Благотворительное использование- нарабатывание себе положительной кармы, снятие прошлых негативных дел путем положительных поступков. . Как правило занимаются пожилые люди после 60.. Бесплатно..

Они своей силой это делают, а она не безгранична. Когда Бог исцеляет- это бесплатно.

Дар от БОГА и МАГ - слова не совместимые....::))))))) ) У каждого человека своя судьба, свой путь.... и ничего так просто не бывает... Проблемы мы сами себе ищем на свой зад, от наших поступков, мыслей мы приобретаем себе болезни и неприятности.... Почему же нет контроля над собой? Почему человек не хочет меняться в лучшую сторону, расти духовно.... и приложить для этого свои силы?... Нет, они идут просить помощи.... В этом мире никто никому ничего не должен!!!! Каждый отвечает сам за себя... . Поэтому, если хочешь от кого-то что-то взять в свою пользу... то имей совесть и будь благодарным... Ничего сложного здесь нет.... Просишь же тоже у человека, который находиться в теле, которому нужно и есть, пить, одеваться, платить за жилье и так далее.... Не хочешь что-то отдать взамен помощи, иди в церковь-молись, если не верующий - ищи выход сам....

touch.otvet.mail.ru

Ответы Mail.ru: Вот говорят "дар свыше"

наверное да..если он будет от него мучаться...

думаю что нет .если это дар свыше то значит он обязательно проявится вопрос в другом сможет ли человек им воспользоваться правильно и направить его в нужное русло или как в 70 процентах проявит лень ...

Ну дар на то и даётся, чтобы им пользовались! И Бог, если дал такое, то происходит чаще всего какая-нибудь ситуация, где человек СЛУЧАЙНО узнаёт о своём даре. Но кто знает! Может быть, между нами и ходят люди с нераскрытыи умениями. . Которые раскроются позже.. Или вообще не раскроются. . МАМА! А если у меня тоже дар?...

Скорее всего - лень что-то делать.

Дар, который именно свыше, человек НЕ узнать НЕ сможет. Ибо в человеке действует Бог, Дух Святой. Те "дары", которые Вы имеете в виду, это не обязательно (и скорее всего НЕ от Бога). "Бог есть свет и нет в нем никакой тьмы", я мы - грешны, т.е. Бог в нас действовать не может. Даров от Бога всего семь, дар пророчества, дар толкования, дар целительства, еще (...других не помню). Якобы "дары" экстрасенсорики, телепатии, лозоходства, телекинеза, левитации, якобы "предсказания" и т.п. современные "дары" не являются производными от Бога. Без аскезы, подвижничества, безгрешной и смиренной жизни человек не может иметь даров от Бога. И это лет через 10-20-30 ЛЕТ такой жизни... а тут раз, после обеда - вот и "целитель"... Пачками... "Не все что приходит "сверху", то это от Бога" - есть такое выражение... ПРАВИЛЬНОЕ выражение... Скажите какая польза окружающим людям от того что бесы Вас будут таскать на себе (т.е. левитация). Прелесть, обычный грех прельщения, обмана, бесы, как существа духовного мира невидимы нашими глазами. человек якобы "САМ летает". Как же - "скрытые возможности организма" развил в себе. Прелесть, повод для гордости, потом гордыня, т.е. грех, нет покаяния (в чем же тут можно раскаиваться, "мы же вон как умеем - это же дар свыше"), нет исправления своей жизни для Бога, а потом смерть души... Жизнь в вечности без Бога. Все просто... Умер человек для Царствия Божьего. Не спасся... Ибо был обманут этими "дарами", т.е., извините, все же бесами...

touch.otvet.mail.ru

Предложения со словосочетанием ДАР БОГОВ

Множество религиозных общин трактовали их пришествие как дар богов, остальные же, напротив, пророчили неминуемую гибель всего человечества. — И мы воспользуемся этим даром богов! Каждому человеку от рождения даётся какой-то особый дар, а счастье и несчастье в жизни сводятся к тому, сумел ли человек обнаружить в себе этот дар богов и реализовать его. Говорили, будто в их храме стояла медная статуя бога с пустым туловищем и в ней сжигали в дар богу детей-первенцев, а родители должны были смотреть на это с радостными улыбками. Найдя тебя, я решил, что это дар богов.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова варево (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Но зачем ему такой дар богов?! Аэды традиционно относятся к своей способности слагать и сохранять эпическое наследие как к дару богов. — Дождь не зло, а дар богов. Величайшим даром богов считались долгая жизнь, изобилие земных благ, многочисленное потомство и, наконец, защита от разного рода враждебных сил. — Проводить дары богам, — тихо произнёс он и наклонил голову. Взрослым я много размышлял о поэзии, об этом удивительном даре богов. Женщина списывала все на тёмное колдовство, но через десять минут глиняный горшок всё-таки оказался в печи, и магические чары мгновенно сменились на дар богов. Оно — «дар богов» и притом самая драгоценная из всех реликвий. Проницательность — это не врождённое качество и не дар богов, как считалось раньше. Первое, чего мы должны опасаться, — излишний мистицизм, когда человек видит в яблоке на столе не просто яблоко, а «великий дар богов для избранных». Греки страшились безумия, но считали его «даром богов». Основная масса взрослого населения также признала жареное мясо, и особенно конину — «даром богов». Еда для корейца — дар богов, величайшее наслаждение, то, ради чего стоит жить. Из широкой пасти внезапно вырвался раскатистый довольный смех, больше похожий на конское ржание, дар богов людям. Тогда младший брат, Коло, не слезая с коня, нагнулся и легко подхватил с земли дары богов. Поистине, смех — это дар богов, чудодейственное снадобье! В это озеро сбрасывали разные вещи в дар богам, и для испытания ведьмы лучше места было не найти. Крыша состояла из золотых щитов, а скамьи были украшены прекрасным оружием — дарами бога его гостям. — Дождь не зло, а дар богов. — И мы воспользуемся этим даром богов! Придя сюда с тяжёлым сердцем, в предчувствии грядущих неудач, бояре вдруг увидели в случившемся одни только дары богов: и ушедшим, и оставшимся. Лошади стояли в круге людей и предназначались для жертвенного сожжения в дар богам, чтобы исход битвы был счастливым. Затем туши коней разрубили и изжарили на жертвеннике в дар богам. Это для нас дар богов! Реже скульпторы изготавливали рельефы, приносимые в дар богам горожанами, излечившимися от болезней или испытавшими удачу в каких-либо делах. Оставь на пороге моего дома горестные мысли, пусть радость и веселье вольются в тебя вместе с солнечным даром богов — вином эллинов. Им настолько надоела наша безысходность, что переход народ воспринял как дар богов! И за все эти дары богов мы расплатимся когда-нибудь, заплатим тяжкими страданиями. Поэтому мы чтим его как дар богов. Жрец осторожно положил дар богам. Новобрачные приносили жертвенные дары богу любви. Мёд поэзии — дар богов, а к хорошему скальду боги особенно благосклонны, такой скальд может принести конунгу большую удачу. Помни, тебя оберегает дар богов. Это явилось бесценным даром богов племени, имевшему враждебных соседей. Ясновидение часто называют «даром богов». Этого дара богов он ни за что не упустит. Давай теперь смертным дары богов, похищенные тобой! Я обвела взглядом ряды полок с книгами, решив, что обязательно на досуге поищу литературу о дарах богов. Возможно, я бы не обратила на него внимания, если бы не упоминание о трёх камнях и четвёртом даре богов. Новое, гораздо более качественное оружие, сырьё, для изготовления которого, практически лежит под ногами — это ли не дар богов!

kartaslov.ru

ДАР – Симфония для Библии



Быт 4:3 ...Каин принес от плодов земли дар Господу,..
Быт 4:4 ...И призрел Господь на Авеля и на дар его,..
Быт 4:5 ...а на Каина и на дар его не призрел...
Быт 30:20 ...И сказала Лия: Бог дал мне прекрасный дар;..
Быт 33:10 ...прими дар мой от руки моей,..
Быт 43:11 ...и отнесите в дар тому человеку...
Исх 35:24 ...приносил сие в дар Господу;..
Исх 35:29 ...приносили добровольный дар Господу...
Исх 38:24 ...золота, принесенного в дар,..
Исх 38:29 ...Меди же, принесенной в дар,..
Лев 2:14 ...приноси в дар от первых плодов твоих...
Лев 22:25 ...не приносите всех таковых животных в дар Богу вашему,..
Чис 18:6 ...Я взял от сынов Израилевых и дал их вам, в дар Господу,..
Чис 18:7 ...вам даю Я в дар службу священства,..
1Цар 12:3 ...у кого взял дар и закрыл в деле его глаза мои, –..
3Цар 10:25 ...И они подносили ему, каждый от себя, в дар:..
3Цар 15:19 ...вот, я посылаю тебе в дар серебро и золото;..
4Цар 5:15 ...итак прими дар от раба твоего...
4Цар 8:8 ...И сказал царь Азаилу: возьми в руку твою дар...
4Цар 8:9 ...и взял дар в руку свою и всего лучшего в Дамаске,..
4Цар 16:8 ...и послал царю Ассирийскому в дар...
1Пар 16:29 ...Возьмите дар, идите пред лице Его,..
2Пар 9:24 ...И каждый из них подносил от себя в дар...
2Пар 35:7 ...И дал Иосия в дар сынам народа, всем, находившимся там,..
2Пар 35:8 ...давали в дар народу, священникам и левитам:..
Неем 10:39 ...должны доставлять приносимое в дар: хлеб, вино и масло...
Притч 21:14 ...и дар в пазуху – сильную ярость...
Еккл 3:13 ...то это – дар Божий...
Еккл 5:18 ...то это дар Божий...
Ис 18:7 ...В то время будет принесен дар Господу Саваофу...
Ис 66:20 ...и представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу...
Ис 66:20 ...подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа...
Иер 14:12 ...и если вознесут всесожжение и дар, не приму их;..
Ос 10:6 ...в дар царю Иареву;..
Мал 1:13 ...и такого же свойства приносите хлебный дар:..

Мф 5:23 ...Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику...
Мф 5:24 ...оставь там дар твой пред жертвенником,..
Мф 5:24 ...и тогда приди и принеси дар твой...
Мф 8:4 ...и принеси дар, какой повелел Моисей,..
Мф 15:5 ...дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,..
Мф 23:19 ...дар, или жертвенник, освящающий дар?..
Мк 7:11 ...то есть дар Богу то, чем бы ты от меня пользовался,..
Лк 21:4 ...ибо все те от избытка своего положили в дар Богу,..
Ин 4:10 ...если бы ты знала дар Божий...
Деян 2:38 ...и получите дар Святаго Духа...
Деян 8:20 ...потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги...
Деян 10:45 ...что дар Святаго Духа излился и на язычников,..
Деян 11:17 ...Итак, если Бог дал им такой же дар, как и нам,..
Иак 1:17 ...Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше,..
Рим 5:15 ...Но дар благодати не как преступление...
Рим 5:15 ...и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа,..
Рим 5:16 ...И дар не как суд за одного согрешившего;..
Рим 5:16 ...а дар благодати – к оправданию от многих преступлений...
Рим 5:17 ...и дар праведности будут царствовать в жизни...
Рим 6:23 ...а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем...
2Кор 8:4 ...они весьма убедительно просили нас принять дар...
2Кор 9:15 ...Благодарение Богу за неизреченный дар Его!..
Еф 2:8 ...и сие не от вас, Божий дар:..
2Тим 1:6 ...По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий,..

1Мак 10:39 ...я отдаю в дар святилищу в Иерусалиме на издержки,..
2Мак 4:30 ...за то, что они отданы были в дар Антиохиде,..
2Мак 15:16 ...возьми этот святый меч, дар от Бога, которым ты сокрушишь врагов...
3Мак 5:6 ...этот добрый дар, от века ниспосылаемый Им...
Вар 1:10 ...и приготовьте дар, и вознесите на жертвенник Господа Бога нашего,..
2Езд 1:7 ...И дал Иосия в дар находившемуся там народу...
2Езд 8:55 ...которые дал в дар царь и советники его,..
3Езд 2:37 ...Вверенный дар приимите, и наслаждайтесь,..
Прем 8:21 ...и что уже было делом разума, чтобы познать, чей этот дар, –..
Сир 1:13 ...Страх Господень – дар от Господа...
Сир 26:17 ...Кроткая жена – дар Господа, и нет цены благовоспитанной душе...
Сир 38:2 ...и от Вышнего – врачевание, и от царя получает он дар...
Тов 4:11 ...Милостыня есть богатый дар

bible.by

Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благиедавать, Нагорная проповедь

А.Г. Долженко

Продолжая излагать Свое учение в Нагорной проповеди, Иисус Христос сказал: «Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Матф.7:11). Как нужно понимать эти слова?

Слово «итак» указывает на то, что этой фразой Иисус Христос делает вывод Своим предыдущим высказываниям. А в предыдущих Своих суждениях Спаситель говорил о том, что люди должны просить у Отца Небесного и получать просимое, искать и находить искомое, стучать и добиваться того, чтобы им открыли. В последующих словах Иисус Христос, поясняя Свою мысль, говорит о том, что просьба просящего, поиск ищущего и стремление стучащего будут удовлетворены также, если бы просящий, ищущий и стучащий человек, будучи голоден, обратился с просьбой о хлебе, рыбе, яйцах к своему родному отцу, который естественно накормил бы голодного сына.

В 11-м стихе завершается и подытоживается развитие мысли, начатой в 7–10 стихах. В этом стихе ясно говорится, что если люди, будучи злы, дают «даяния благие» своим детям, то тем более Отец Небесный даст блага просящим у Него людям. В 11-м стихе Отец Небесный, по Своей Божественной любви и доброте, проявляемой к людям, сравнивается с заботливым отцом земным, кормящим голодного сына. 11-й стих неразрывно связан по смыслу со стихами 7–10, потому что завершает изложение высказываний Спасителя, делает эти высказывания полными и окончательными.

В 11-м стихе, который является продолжением и итогом предыдущей речи Спасителя, содержится противопоставление. Здесь противопоставляются отец земной и Отец Небесный, злоба людей и Доброта Отца Небесного, «даяния», даваемые отцом земным и Отцом Небесным. Такое противопоставление подчеркивает и делает более наглядной разницу между отцом земным и Небесным, между злобой людей и Добротой Отца Небесного. Такое противопоставление применяется для того, чтобы усилить, ярче выделить ту мысль, что если злые люди при злобе своей способны давать блага детям своим, то тем более Отец Небесный даст блага людям, которых Он сотворил и которые обращаются к Богу в своих молитвах с просьбами.

Слово «даете» в греческом языке имеет два значения:

знаете как давать;

привыкли давать.

Некоторые комментаторы Библии предлагают перевести его одним словом «даете». В Библии же дословно это место переводится так «умеете даяния благие давать». Такой перевод является самым удачным, потому что показывает на то, что люди, несмотря на свою злость, умеют все же делать добрые дела в виде давания благ своим детям. Если в первой части 11-го стиха говорится о благих даяниях, которые люди дают своим детям, то во второй части этого стиха говорится о том, что Отец Небесный дает блага просящим у Него людям. И если у Матфея говорится обобщенно о благах, которые Отец Небесный даст просимому у Него человеку, то Лука уточняет, что конкретно понимается под этим благом Отца Небесного. « Тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» (Лук.11:13). В Вульгате это место переведено как «Дух добрый». Дух Святой это и есть Дух добрый. Он представляет собой величайший из даров Божиих, так как в Духе Святом сокрыты все «даяния добрые».

Через Духа Святого Господь может направлять человека и помогать ему. Дух Святой – это Третья ипостась Троицы и схождение Его на человека представляет собой Высший Дар Божий, при помощи Которого можно творить чудеса и делать добро, побеждая зло.

11-й стих содержит в себе очень важную информацию. В этом стихе ясно сказано о том, что, несмотря на то, что люди злы, они все же могут делать добрые дела «умеете благие даяния давать». В этом 11-м стихе также ясно сказано о том, что Отец Небесный «даст блага просящим у Него». То есть даст тем людям, которые признают Отца Небесного в качестве Истинного Бога и верят в Него. А если человек исповедует Бога, то не должен просить у Него исполнения злых, эгоистических просьб.

Тот факт, что человек обращается к Богу, признавая и исполняя учение Христово, говорит о том, какие именно блага может дать Отец Небесный людям, обращающимся к Нему, как к Богу со своим просьбами. Только те блага, которые не повредят человеку и принесут пользу. В 11-м стихе ясно сказано, что Отец Небесный дает людям только «благие даяния», то есть удовлетворяет добрые благочестивые просьбы и не отвечает на злые эгоистические прошения.

Многие люди начинают роптать на Бога за то, что не получают того, что просят. И после ропота даже могут перейти к неверию. Вот таким людям наставительно ответил Святой Иоанн Златоуст. «Если тотчас не получаешь, то и в таком случае не отчаивайся. Христос ведь для того и сказал стучите, чтобы показать, что если и не скоро отверзет двери, должно ждать. Если постоянно будешь просить Бога, то хотя и не скоро получишь просимое. Однако же непременно получишь. Для того и заперта дверь, чтобы побудить тебя к толканию. Для того то и не в тот час внимает чтобы ты просил. Итак постоянно проси и непременно получишь. Но чтобы ты не сказал что если я буду просить и не получу. В предоставление этого Спаситель предоставляет тебе притчу, показывая не только что должно просить, но и о чем должно просить. «Если между вами такой человек, который когда сын его просит у него хлеба, подал бы ему камень». Так, если ты не получаешь, то не получаешь потому, что просишь камня. Хотя ты и сын, но это ещё не довольно к получению. Напротив это-то самое и препятствует тебе получить, чтобы ты будучи сыном просишь полезного. Не проси ничего мирского, но всегда духовного и непременно получишь. Отчего же, скажешь, я не получаю и тогда, когда прошу духовного? Конечно оттого, что ты или не со тщанием ударяешь в двери или сделал себя недостойным к принятию просимого или скоро перестал просить. Но ты опять скажешь, для чего же Спаситель не сказал чего должно просить? Но Он уже все сказал прежде» (Святой Иоанн Златоуст, «Беседы на Матфея, 23 гл.).

«Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Матф.6:31–33).

azbyka.ru

Дар слова знания. Как проявляется слово знания? Дары Духа Святого

Интерес человека к будущему всегда проявлялся. И поэтому на этой теме очень много спекуляций. Мы не будем рассматривать популярных «пророков» и «прорицателей». Для нас важно понять, что такое дар слова знания как проявление Духа Святого в Церкви.

… другому СЛОВО ЗНАНИЯ, тем же Духом; (1Кор.12:8)

Итак, что мы можем понять из этого места. То, что дар слова знания даётся Духом Святым. Я стараюсь говорить об этом, разбирая каждое проявление Духа в Церкви. Мы говорим о том, что КАЖДОМУ ДАЕТСЯ ПРОЯВЛЕНИЕ ДУХА на пользу. Каждый член Церкви Христовой имеет дар Духа и, причем, не один, исходя из практики. Сейчас мы увидим, что слово знания неразрывно связано с другими дарами и служениями в Церкви.

Дар слова знания.

Когда мы говорим о даре, то рассуждаем не о том, что человек заслужил, или получил, благодаря естественным способностям. Это сверхъестественное действие Бога через человека, поверившего, доверившегося Духу Святому. Только так человек сможет ИСПОЛЬЗОВАТЬ дар слова знания, который он имеет от Духа Святого на пользу Церкви и Бога.

Слово знания – что это?

Начнем, как всегда со значения этого слова. Греческий переводчик показывает нам расширенное значение этого дара.

Слово – логос – изречение, речь, сказанное.

Знание — ведение, познание, понимание, разумение;

Получается, что дар слова знания – это сказанное изречение разумения, понимания, ведения. То есть, если я знаю, обладаю какой-то информацией и молчу, то это НЕ СКАЗАННОЕ слово.

Если я говорю, высказываю СВОЮ ТОЧКУ зрения, основанную на моей мудрости – это НЕ ЗНАНИЕ ОТ БОГА.

Дар слова знания и пророчество

Эти проявления Духа Святого нельзя разделять. Они взаимосвязаны. Именно поэтому мы всегда говорим, чтобы люди ревновали о дарах, …ОСОБЕННО О ТОМ, ЧТОБЫ ПРОРОЧЕСТВОВАТЬ

Об этом говорил Дух Святой через Павла. Об этом же говорил и Моисей и Иоиль.

Примеры проявления слова знания в Писании

Мы увидим, что слово знания проявлялось и через Христа, и через людей. Прочитаем сейчас примеры того, как слово мудрости, дар слова знания, пророчества, видения  проявлялись вместе.

Как мы видим, слово знания давалось разными способами, действиями. Все они говорили о знаниях, которые невозможно было узнать обычным методом – из интернета, голубиной почтой, из словарей, телевизора, книг… Я это говорю для того, что мы могли правильно определять действие этого дара.

Я знаю, о чем ты думаешь

Это выражение можно слышать из уст тех, кто претендует на то, что имеет сверхъестественное знание от Бога. Очень важно увидеть плоды действий этого человека. Я видел таких людей. Они стараются получить власть над другими людьми посредством этих знаний. Давайте помнить, что мы рассматриваем дар слова знания как действие Святого Духа. А Дух святой имеет весьма определенные задачи на земле – прославить Христа. Знание грехов других людей не прославляет Христа, но ведет к осуждению. А вот слово знания о том, КАК ИЗБАВИТЬСЯ от него, принесет плод для Царства.

Хочу напомнить одни случай.

Одержимость

Этот случай показывает нам, что знание имеют и нечистые духи. Очень важны плоды. Иисус говорил нам узнавать дерево по плодам. И в данном случае мы не видим ничего плохого. Служанка говорила правду. Однако нам известно,

— что этот дар доставлял доход её господам, что противоречит принципам Христа

— она кричала, то есть проявления этого дара были неестественными. Мы помним, что духи пророческие послушны пророкам

— и по этой причине Слово говорит, что она была ОДЕРЖИМА духом прорицательным. Другими словами этот дух ее контролировал.

— она это делала много дней.

Как вывод, можно сказать – не всякое прорицание является даром Духа Святого. Духи не умирают и вполне естественно, что они могут знать, что вы ранее делали тайно, когда делали, что говорили вам ваши близкие. Мы знаем духовный закон сеяния и жатвы, и можем сами говорить людям, что их ждет при определенных действиях. Если человек начал красть или вести беспорядочную половую жизнь, то не надо быть прорицателем, чтобы предсказать итог.

Служение пророка и слово знания

Ещё одно важное проявление Духа Святого через слово знания имеет место в служении Пророка. Я утверждаю, что слово знания – это неотъемлемое проявление Духа через Пророка. Так же как и чудотворение – признак Апостола.

Я верю, что не случайно нам Слово показывает не просто проявление слова знания, но и его ИСПОЛНЕНИЯ в будущем. В ветхом завете именно так проверялся пророк. Если то, что он говорит, не сбывается – его побивали камнями.

Сегодня есть много людей, которые пытаются предсказывать будущее. К примеру – скоро разобьётся самолет. И когда происходит катастрофа, эти люди пиарят себя на этом. С таким же успехом можно сказать, что будет голод, наводнение, землетрясение…

Или наоборот, когда человек предсказывает настолько обтекаемые вещи, которые либо невозможно проверить, любо можно «подогнать» под любое событие.

Источник и плоды

Чтобы те, кто ревнует об этом даре, не ошиблись или не приняли нечистого духа, хотелось бы сделать небольшой вывод.

Дар слова знания – это проявление Духа Святого

Дух Святой прославляет Христа. Напоминает нам то, что говорил Иисус. Действие благодати научает нас, как нам избавиться от греха, а не просто осуждает. Дух обличает МИР о грехе. Верующие люди освящаются светом Слова Божьего. В этом есть суд сегодня для нас. Дух открывает нам Слово, которое приносит свет, который нас освящает.

На пользу

Слово «польза» в греческом оригинале имеет два значения — сносить (в одно место), собирать; 2. быть полезным. Очень показательно. Проявления Духа собираются в одном месте. Это можно видеть, когда разные проявления, разные дары говорят об одном. Если слово знания говорит о голоде или страданиях, то все остальные дары будут расширять и подтверждать это слово, давать мудрый совет на основании этого.

И второе – это быть полезным. Как известно – мы творение Христа, созданные на исполнение Его дел. Иисус блудницу не осудил, самарянке помог увидеть свою проблему сверхъестественным знанием, Никодима не унизил, молодого юношу не отверг.

Как получить слово знания?

Ещё раз вернусь к тому, что этот дар проявляется вкупе с другими дарами. То есть не правильно буде молиться только об этом даре. Я верю, что дар слова знания будет проявляться у тех, кто имеет дар пророчества.

Ревность

По этой причине первое условие – ревновать о том, чтобы пророчествовать. Как мы говорили ранее – ревность появляется не тогда, когда вы просите то, чего у вас нет, а когда вы видите угрозу потери того, что УЖЕ ПРИНАДЛЕЖИТ ВАМ.

Вера

Вера – это уверенность в невидимом.

Каждому дается… каждый служи тем даром, какой получили…Дух Святой распределяет каждому особо…каждому дана благодать по мере дара Христова…таланты дал каждому по его силе… имеем равно драгоценную веру… такие же человеки как Павел, Петр, Илия.

Исповедуйте свою веру, утверждайте Слово Божье

Действовать

Как мы уже говорили – дары – это проявление Духа. Важным проявлением является управление Духом нашего языка. Поэтому и дар слова знания, и слово мудрости и пророчество и истолкование языков – это возвещение Слова от Бога. Говорение.

Вера содействует делам человека. А мы с вами избраны для исполнения Его дел, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.

dom-na-vostoke.ru

ЗАПОВЕДЬ ИИСУСА ХРИСТА "ПРОСЯЩЕМУ У ТЕБЯ ДАЙ..." ~ Проза (Статья) ~ Beesona.Ru


<<назад содержание вперед>>

“Просящему у тебя дай...”

Свои поучения о непротивлении злу Иисус Христос поясняет примерами о подставлении второй щеки, об отдавании рубашки и одежды, о том, что нужно идти не одно, а два поприща и завершает фразой: “Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отворачивайся” (Матф. 5:42).
В древнееврейском государстве существовал закон, предписывающий евреям с заботой и вниманием относиться к ближним своим, в том числе и к тем, которые стали нищими. Имущему человеку надлежало проявлять заботу о нищих и не отказывать им в помощи. Однако евреи по жестокосердию своему очень часто нарушали этот закон и не исполняли этого гуманного морально-нравственного долга. Такое поведение евреев было обусловлено не только их жестокосердием, но и их эгоизмом, непомерной жадностью, стремлением удовлетворять только свои желания и обогащаться. Таким поведением древние евреи нарушали заповедь о любви к ближнему и заповедь о сострадании и заботливом отношении к нищим.

А между тем закон, данный евреям Богом через Моисея, обращенный к заскорузлой совести евреев, провозглашает: “Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей перед нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается” (Втор. 15:7-8).
Иисус Христос видел, что евреи не выполняют этого закона о сострадании и помощи нищим, а наоборот ожесточили сердца свои даже против не нищих своих ближних. Поэтому в Нагорной проповеди Иисус Христос вновь напомнил евреям об этом древнем морально-нравственном законе, провозгласив “просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отворачивайся”. Этими словами Иисус Христос осудил поведение тех евреев, которые имеют что дать нищим, могут занять в долг нуждающимся, но от излишков своих не подают даже милостыню по жестокосердию своему, и не занимают в долг никому.

Эти слова Иисуса Христа о том, чтобы дать просящему и хотящему, продолжают развивать мысль о непротивлении злому. Указав на то, что зло можно победить добром, в этих словах Иисус Христос под злом как раз и подразумевает жестокосердие евреев, связанное с тем, что они не дают просящему и отворачиваются от хотящего занять. А победить это зло жестокосердия евреев можно проявлением доброты в виде щедрости, сострадания и помощи к просящему нищему и человеку хотящему занять.
Как видим и в этом случае, как и в примерах со второй щекой, рубашкой, поприщем, нам Иисус Христос опять показал виновного человека. Вина такого человека состоит в том, что он, имея что дать, не помогает нищему, и имея возможность занять, отворачивается, то есть не занимает просящему. Как и в предыдущих примерах, связанных со щекой, рубашкой и поприщем, так и в этом разбираемом случае Иисус Христос указывает виновному человеку на путь исправления его вины, который заключается в том, чтобы давать просящим нищим и занимать хотящим (то есть желающим) у него занять.

Тем, что человек будет давать нищему и занимать просящему, он не только исправит свою вину, связанную с не проявлением заботы и помощи к нищим и просящим, но и исполнит заповедь любви к ближним и выполнит заповедь о проявлении сострадания к неимущим людям, тем самым совершив доброе богоугодное дело. К тому же, подавая просящему и не отказывая желающему занять, состоятельный человек, совершая добрый поступок в виде милосердия и заботы, не будет побежден злом жадности, жестокосердия, но победит зло любовью к ближнему своему.
Тем, что состоятельный человек не будет проявлять злобу, нетерпимость, агрессию и раздражительность к тем людям, которые у него просят и хотят занять, данный человек не будет противиться злому, то есть своим злым чувствам и мыслям, вызванным приходом просящих и желающих занять. А тем действием, что состоятельный человек даст просящему и займет хотящему (желающему занять), данный человек совершит добрый, богоугодный поступок, проявив щедрость и великодушие, сострадание и заботу о нищем и нуждающемся. Этим поступком данный человек не даст победить себя злу (так как сумеет заглушить в себе злые чувства жадности, жестокосердия и раздражительности в адрес просящих и хотящих людей). Но совершением доброго поступка в виде щедрости и заботы о нищих победит зло добром.

Именно такой путь победы добра над злом и именно такой способ исправления вины в виде жадности и рекомендовал в данном рассматриваемом случае Иисус Христос, когда посоветовал просящему дать, а от хотящего занять не отворачиваться.
Слова Иисуса Христа “просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отворачивайся” подвергались различным комментариям. Так, например, Августин Блаженный говорил о том, что не всякую просьбу нужно исполнять ссылаясь на то, что Иосиф не обязан был исполнять любовные требования жены Пантефрия, или Сусанна не должна была уступать иудейским старцам в исполнении их просьб, связанных с любовными домогательствами. Анализируя слова Иисуса Христа о просящем и хотящем с точки зрения, предложенной Августином Блаженным, нужно признать его правоту. Действительно, не каждая просьба подлежит удовлетворению.

Под словом “просящему” нужно подразумевать любого человека, который обратился с просьбой. В этом случае Иисус Христос никаких ограничений не дает. Говоря о том, что “просящему у тебя дай” Иисус Христос не заканчивает своей мысли словами “дай буквально все, о чем просящий не попросит”. А это значит, что Иисус Христос предоставляет право дающему человеку самому выбирать, каждому ли просящему следует давать и сколько нужно давать. В таком случае дающий человек и должен нести ответственность за то, для какого дела, доброго или злого, просящий использует данное ему. Поэтому нельзя давать или занимать деньги тому, кто хочет воспользоваться ими во зло, или для удовлетворения своих порочных потребностей.
Очень часто бывают просьбы, которые грешно просить, преступно исполнять, а посему полезно в них отказать. Например, в просьбе пьянице на выпивку и т.п. Повеление Спасителя “просящему у тебя дай” прежде всего нужно рассматривать в том смысле, что просящему нужно давать не то, что он просит (с учетом существования греховных просьб) а то, что полезно для просящего. Поэтому, если человек отпустил от себя алкоголика, дав ему конкретный рецепт как избавиться от пьянства (но не дав ему денег на выпивку), то в этом случае просящий получил то, что ему нужнее более всего, хотя и не получил просимых денег для удовлетворения своего порока.

Подтверждением правоты этой мысли является пример, когда к Иисусу Христу подошел “Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас? При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения” (Лук. 12:13-15). Как видим в данном случае Иисус Христос не разделил имения, то есть не стал удовлетворять просьбу, но дал просителю совет, который для просящего был нужнее и полезней удовлетворения его просьбы.
В Ветхом завете существовало правило, которое повторил Иисус Христос, тоже рекомендовав давать просящему или хотящему занять, с учетом потребностей просящего и давать то, в чем он нуждается, а не то что просит. “Дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается” (Втор. 15:7-8). Иными словами нужно давать “смотря по его нужде”, учитывая пределы потребностей просящего. То есть давать для удовлетворения определенного количества запросов. Например, человек нуждается в деньгах (еде, питье). Это предмет нужды.

А количество нужды и составляет количество денег (еды, питья). А под словами “в чем он нуждается” подразумевается не количество нужды как в вышеуказанной фразе, а предмет нужды. Например, человек нуждается в еде, питье, деньгах. Однако рассуждения о том, что дающий, просящему и хотящему должен давать только на доброе дело, и что дающий ответственен за то, куда пойдут средства, которые он дал, и что дающий должен давать просящим то, что им полезно, а не то, что они порой просят, ни в коей мере не отменяют заповедь Христа о совершении подаяния. Многие дающие не хотят подавать нищему, потому что видят в нем лентяя, пьяницу, не желающего работать, или потому что не знают с какой целью будут использованы их подаяния (на выпивку и т.д.). В таком случае пусть совесть подскажет подающему, нужно ли подавать конкретно данному просящему.

Поэтому, чтобы избежать сомнений и укоров совести, нужно в каждой отдельной ситуации мысленно вставать на место просящего, посострадать ему. То есть попытаться проникнуться его страданиями и постараться понять его желания и нужды, и оценить что для просящего является благом, а что нет. Для этой цели нужно прочесть молитву в которой попросить Бога чтобы Он вразумил дающего и дал возможность разобраться в этой ситуации. И если нужды просящего, вам покажутся достойными внимания, а его просьбы не будут нарушать заповедей Божьих, то эти просьбы стоит удовлетворить как свои собственные, проявляя заботу о ближнем, исполняя долг милосердия и сострадания не во вред, а в пользу просящего.

Скептики могут, возражая, задать такой вопрос: а если человек, у которого просят, не может удовлетворить просимого, так как у него нет такой возможности, хоть он и осознает просьбу безгрешной. Как нужно поступить в этом случае. Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно обратиться к словам Иисуса Христа и повнимательней их прочесть. Спаситель рассматривает как раз именно ту ситуацию когда человек, у которого просят, может удовлетворить просьбу. Ведь не может дать и занять тот, у кого нет такой возможности. Иначе бы Иисус Христос не говорил “просящему у тебя дай и от хотящего занять не отворачивайся”. Эти слова Иисуса Христа процитированы по Евангелию Матфея (Матф. 5:42). Эти же слова Спасителя

Евангелист Лука пересказывает несколько в ином виде, добавляя к ним новую мысль. “Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад” (Лук. 6:30). Как видим, Евангелист Лука указывает на то, что Иисус Христос рекомендовал оказывать людям помощь безвозмездно. “Взаймы давайте, не ожидая ничего” (Лук. 6:35).
Таким образом, у Евангелиста Луки в отличии от Матфея слова Спасителя о подаянии просящим и хотящим, дополнены указанием о безвозмездной помощи. По этому поводу Святой Иоанн Златоуст писал так: “Сделав доброе дело, – не ищи благодарности, чтобы не иметь тебе должником Самого Бога, Который сказал: “Взаймы давайте тем, от которых вы не надеетесь ничего получить. Имея такого должника, для чего же ты оставив Его, требуешь от меня, человека бедного и скудного? Разве Этот должник гневается, когда с Него долг? Или Он беден? Или отказывается платить? Но разве ты не видишь Его неисчислимых сокровищ? Разве ты не видишь Его неизреченной щедрости? Итак с Него спроси и требуй. Это ему приятно. А если Он увидит, что ты с другого требуешь Его долг, то Он оскорбится этим, и не только не отдаст тебе, но и осудит тебя. В чем ты нашел Меня неблагодарным – скажет Он. Какую болезнь у Меня нашел, что оставив Меня идешь к другим? Одному дал взаймы, а с другого требуешь? Ведь хотя человек получил, но велел дать Бог ... Ты дал взаймы Богу, с Него и требуй” (Иоанн Златоуст, “Беседы на Матфея”, глава 15).

Чтобы понять слова Иисуса Христа и рассуждения Святителя Иоанна Златоуста о том, почему надо давать просящему безвозмездно, нужно знать слова Бога о том, что человек, “благотворящий бедному, дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его” (Притч. 19:17). Эти слова нужно понимать так, что человек дает кому-либо взаймы по воле Божьей. В одном случае Воля Божия проявляется как перст судьбы, и в этой ситуации даже злодей, вопреки своему злому характеру, помогает бедному бессознательно, под влиянием сил, осуществляющих предначертанное Богом. В другом случае человек, соблюдая закон Божий, исполняя волю Божью чтобы творить добрые дела и чтобы выполнять заповеди о любви и сострадании к ближнему, дает взаймы просящему и не отворачивается от хотящего. Но в обоих случаях человек, дающий ближнему, то есть “благотворящий бедному” в конечном счете дает взаймы Богу, так как за всем в мире стоит Господь Бог.

Именно с этой точки зрения и нужно понимать слова из Библии: человек “благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его” (Притч. 19:17). Поэтому именно благотворительность, как одно из богоугодных дел, является совершением доброго, бескорыстного поступка, приносящего радость человеку и награду от Бога за совершение доброго дела. “Радость человеку – благотворительность его” (Притч. 19:22). За щедрость, бескорыстие и благотворительность, проявленные человеком к ближнему, Господь “воздаст ему за благодеяние его” (Притч. 17:19). Помогая бедному, человеку служит Богу тем, что выполняет Божью заповедь о любви к ближнему и творит добро. За этот поступок бескорыстной помощи бедному, Господь одарит человека добром. Вот как об этом говорится в текстах Ветхого Завета. “Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь. Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его. Господь укрепит его на одре болезни его. Ты изменишь все ложе его в болезни его” (Пс. 40:2-4).

В Новом завете также подтверждается мысль о благодеяниях Бога человеку за помощь нищему. “И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей” (Матф. 10:42). Это надо помнить и учитывать. В Новом Завете также повторяется мысль о том, что человек, помогающий нищим, служит Богу тем, что делает добрый богоугодный поступок. Иисус Христос так говорит об этом: “Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне” (Матф. 25:40).

Из всего вышесказанного становится ясно, что человек, исполняя заповедь Божью, должен давать взаймы и помогать бедным не надеясь за это на благодарность. “И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за это благодарность” (Лука 6,34). Поэтому в жизни получается так, что когда человек кому-то делает пользу в ожидании за это получить выгоду, похвалу, благодарность или добро, то чаще всего в ответ получает не благодарность, как плату за не бескорыстие. Так пусть будут бескорыстны люди в совершении добра и пусть не остановит их в этом деле человеческая неблагодарность, часто возникающая в ответ.
Так пусть же люди, научась совершать бескорыстное добро, не вменяют себе это в заслугу, потому что это является нравственным законом жизни, повелением Божьим и исполнением Его заповедей. Пусть же люди, могущие помочь просящим, не упускают возможности сотворить бескорыстное добро, чтобы ещё и ещё раз исполнить заповедь любви к ближнему, заповедь сострадания и бескорыстия. Так спешите делать добро ближним так же бескорыстно как дарит его нам Господь Бог!!

<<назад содержание вперед>>

Выводы в результате анализа высказываний Спасителя о непротивлении злу

Подводя итог анализу высказываний Иисуса Христа о непротивлении злу, можно сделать целый ряд интересных выводов. В начале отрывка из Нагорной проповеди о непротивлении злу Иисус Христос высказывает утверждение о том, что нельзя противиться злому. А затем рассматривает четыре примера виновности человека. В каждом случае Спаситель дает совет указывая путь по преодолению этой вины и исправлению положения. В этих примерах показано как нужно не противиться злому и как нужно побеждать зло добром, при этом не подчиняясь злу. То есть в отрывке из Нагорной проповеди о непротивлении злу в начале дан вывод несущий философско-смысловую нагрузку, суть которого в том, что нельзя противиться злу. А затем на четырех примерах показано подтверждение этой мысли с указанием на то, как нужно побеждать зло добром.

В первом примере говорится о подставлении второй щеки, когда человек виновен и уличен в совершении неблаговидного поступка. По традиции, существующей у еврейского народа, виновного ударяли по одной щеке ладонью, а по другой щеке обратной стороной ладони, чтобы выразить свое презрение, неуважение человеку, осуждая его за плохой поступок. Естественно принимать удары по щекам никому не приятно, даже если эти удары являются заслуженным наказанием. Эти удары по щекам (пощечины) и являются злом в виде агрессии и вместе с тем карающим воздаянием за неблаговидное дело. Так вот эти пощечины, как символ зла, выраженного в виде насилия и агрессии, и надо принять смиренно и покорно, и не противиться злу в виде пощечин, которые человек заслужил своим предыдущим негативным поведением. Как раз об этом и говорит в данном примере Иисус Христос порекомендовав не противиться злому (то есть заслуженными пощечинами).

Дальше Иисус Христос указывает на путь исправления плохого поступка тем, что нужно подставить под удар другую щеку. По древнееврейским обычаям если человек подставлял вторую щеку, то значит признавал себя виновным, (винился) и раскаивался в совершении дурного поступка. Признанием своей вины и раскаянием в содеянном (что символизировалось в виде подставления второй щеки) человек мог достигнуть примирения с тем, кому навредил, пообещав, что больше не будет совершать непорядочных дел. Таким образом, человек не противясь злому тем, что подставлял вторую щеку и каялся, все же побеждал зло добром тем, что достигал мира с тем, кого обидел.

Во втором примере говорится об отдавании не только рубашки, но и верхней одежды, когда человек виновен в том, что задолжал заимодавцу. По законам еврейского народа заимодавец имел право забрать долг через суд, который мог отобрать имущество должника в пользу погашения долга. Отдавать свое имущество не приятно никому, даже в том случае, когда человек обязан это сделать в уплату за долг. Отдавание рубашки в данном случае и является злом, которому должник не должен противиться, потому что заслужил это тем, что допустил невыплату долга и возникновение конфликта с заимодавцем. Иисус Христос указывает на путь исправления вины должника и улучшения положения и прекращения конфликта.

В данной ситуации Спаситель советует не доводить дело до суда (который все равно не поможет, а осудит должника), а отдать заимодавцу не только рубашку, но и верхнюю одежду. То есть заплатить двойную цену за свой плохой поступок в виде долга, чтобы достигнуть примирения и исчерпать конфликт. Таким образом, человек, не проявив противность злому (тем что не стал доводить дело до суда и не сопротивлялся заимодавцу), все же победил зло добром, заплатив за это двойную цену тем, что отдал не только рубашку, но и верхнюю одежду, и исправив свою вину в виде долга, помирился с заимодавцем.

В третьем примере рассматривается случай, когда человека принуждают идти определенным поприщем. Словом “поприще” обозначается вид деятельности, работы, род занятий человека. Наука психология, изучающая психологические особенности личности, говорит о том, что для выполнения определенной деятельности человеку нужны способности. Так, например, подмести полы в доме может каждый человек, поскольку каждый может выполнить не квалифицированную работу. Но для деятельности в области искусства, науки и спорта нужны особые творческие способности, которые являются особым даром от Бога и присутствуют не у всех людей. (Например, есть люди, не умеющие рисовать, не имеющие музыкального слуха, а значит не могущие заниматься этими видами деятельности). Если бы человек не показал себя на определенном поприще, то есть не проявил свои хорошие способности в определенной сфере деятельности, то его бы и не принуждали идти этим поприщем, то есть заниматься той деятельностью, к которой у него есть врожденные способности.

В данном разбираемом примере вина человека состоит в том, что он, имея одаренность от Бога к какой-либо сфере деятельности, не обращает внимания на дар Божий, что выражается в том, что данный человек не заботится о своих способностях и не хочет их развивать, например, в результате лени или какого-либо порока: пьянства, наркомании и т.д. В разбираемом примере имеется ввиду случай, когда ярко выраженную одаренность заметили специалисты и, в результате бездействия обладателя таланта, принуждают его идти своим поприщем, то есть развивать свой талант и заниматься той деятельностью, к которой у него есть дарование. За свой дар (развитие и его применение) человек несет ответственность перед Богом и людьми. Не развитие и не забота о своих способностях расценивается как безразличие, неуважение к дару Божьему и является грехом по отношению к Богу и к людям.

Иисус Христос указывает виновному человеку путь исправления греха. Этот путь исправления состоит в том, что человек должен согласиться с тем, кто его принуждает развивать свой дар и идти с ним не одно, а два поприща. Принуждение, даже если оно продиктовано справедливостью и дается во благо, все равно является злом, так как является насилием. В разбираемом примере человек не должен противиться злу в виде принуждения, а должен согласиться с принудителем и идти с ним не одно поприще а два, то есть развивать свои способности с удвоенным усердием. Этим поступком человек проявит непротивление злу, так как согласится с принудителем. И победит зло добром тем, что помирится с принуждающим его человеком, ликвидировав конфликт и достигнув взаимопонимания, а также будет заботиться о своих способностях, используя их на добро, проявляя к ним внимание, как того заслуживает Дар Божий.

В четвертом примере рассматривается случай, когда человек повинен в том, что не дает помощи просящим и отворачивается от людей, хотящих (желающих) у него взять взаймы. В этой ситуации описан состоятельный человек, который может помочь просящим и хотящим (иначе бы к нему не обращались за помощью), но не делает этого, как и подавляющее большинство богачей. Вина того человека состоит в проявлении жадности, жестокосердия в нарушении заповедей о любви к ближнему, о сострадании и милосердии, о совершении добрых поступков. В данном разбираемом случае просьба нищих (просящих и хотящих) с точки зрения богача расцениваются как посягательство на его собственность, как вымогательство его денег. Просьбы нищих жадный богач расценивает как агрессию, насилие, зло, пытающееся уменьшить его капиталы. Именно этому злу в виде посягательств (просьб) нищих (просящих и хотящих занять), богач и должен не противиться, так как виновен перед ними тем, что проявляет скупость и равнодушие к ближним.

Иисус Христос указывает на путь исправления вины, который состоит в том, чтобы помириться с просящими и хотящими, удовлетворить их просьбы и проявить к ним милосердие, заботу и щедрость. Этим поступком жадный богач достигнет непротивление злу, которое он видит в настойчивых домогательствах нищих (просящих и хотящих занять людей). Так как в глазах жадного богача бескорыстное пожертвование денег обозначает растрату, убыток, уменьшение его денег, то есть зло. А проявлением щедрости он победит зло в виде своей жадности. Поэтому оказанием помощи бедным, жадный богач победит зло добром в том смысле, что пересилит свою жадность, помирится с просящими у него помощи людьми, проявит к ним щедрость и милосердие, тем самым дав восторжествовать любви к ближнему, совершив добрый поступок.
Как видим, во всех четырех случаях непротивления злу, показан виновный человек и дан путь к исправлению его вины. Показано как нужно не противиться злу, но побеждать зло добром. Все четыре случая выстроены в единую цельную философски продуманную систему и представлены в Нагорной проповеди в определенной, логически обоснованной последовательности. Эта мысль подтверждается ниже следующими логическими рассуждениями.

Во всех четырех примерах показаны основные (очень важные) жизненные моменты. А именно: указано на то, что не следует совершать непорядочных поступков, чтобы потом за это человека не били по щекам. Указано на то, что не нужно делать долги, чтобы потом не отдавать рубашку и верхнюю одежду для избежания суда. Указано на то, что нужно самому заботиться о развитии своих способностей, чтобы не допускать принуждения связанного с тем чтобы идти два поприща. Указано на то, что и богатый человек должен оставаться милосердным и щедрым, который не должен отворачиваться от просящих и хотящих помощи людей.

Все четыре примера вложены в строгую ступенчатую схему, в которой показано как (ступенька за ступенькой) идя от преодоления большого греха к меньшему человек сумеет исполнением заповедей Божьих и совершением добра улучшить свою жизнь. Так порядочность (что достигается честностью), недопускание долгов (что достигается разумным образом жизни), забота о своем таланте (что достигается развитием своих способностей) могут дать человеку обеспеченную, зажиточную и счастливую жизнь. Но став состоятельным, человек не должен быть жестокосердным и жадным, а должен, исполняя заповеди Божьи, проявлять милосердие и щедрость, и творить добрые дела. Только таким путем, не допуская агрессии и вражды обижающим его людям, человек сможет не противясь злу, остаться непобежденным злом, а победить зло добром. Именно к этой мысли призывает Господь Бог, показав человеку на четырех примерах непротивления злу как нужно поступать в различных ситуациях, чтобы соблюдать законы Божии, творить добро и добиться благополучной и счастливой жизни.

<<назад содержание вперед>>

Мне нравится:

0

Количество просмотров: 2298
Количество комментариев: 0
Метки: Если тебе что-то непонятно, ты спрашивай меня. Если правильно поймёшь заповеди Иисуса Христа и искренне захочешь изменить себя, то в тебе по
Рубрика: Литература ~ Проза ~ Статья
Опубликовано: 05.05.2014

www.beesona.ru

Дар слова мудрости.Дар Духа Святого.Как получить, принять дар Духа

Сразу хотелось бы обратить внимание на несколько моментов. Дар слова мудрости – это не мудрый человек, умудренный опытом и знаниями. Это не большое количество прочитанных книг, выученных языков и высокое «IQ».

Давайте отделим человеческую мудрость от Божьей. В Слове достаточно указаний на это.

Слово

Обратим внимание, что это СЛОВО, а не проповедь или написанная книга. СЛОВО. Это может быть как одно слово, так и фраза, притча. Греческое значение – логос – означает написанное или сказанное слово.

Мудрость

Слово «мудрость» имеет значение мудрости, умения, искусства. В ветхом завете люди получали сверхъестественную мудрость (умение) для строительства ковчега, скинии, сосудов  и пошива одежд священникам. Эти люди НЕ ОБЛАДАЛИ этим умением ДО ТОГО, как надо было строить и изготавливать. Кстати, для наших сегодняшних компьютеров было трудной задачей разобраться, как шить священническую одежду. А эти люди шили ее в пустыне. Также и золото могли плавить в пустыне. Температура плавления золота — 2000 градусов.

Соломон получил мудрость от Бога, и мы видим написанные книги Библии – Притчи, Екклесиаст, Песнь песней. Однако Соломон не был мудрым человеком от рождения, и в дальнейшем мы видим глупейшие ошибки, которые соблазнили его.

Далее мы рассмотрим, что означает мудрость Божья. Так как дар слова мудрости – это проявление Духа Божьего в Церкви, а мы знаем, что Бог не меняется. Значит, проявление сверхъестественной мудрости Божьей надо изучить.

Толкование снов и видений

Божья мудрость проявлялась через толкование снов и видений. И у Даниила и Иосифа была способность от Бога толковать сны. Ими было получено от Бога слово об этих снах – что они означали и что делать.

И так же мы видим подобное проявление в новом завете, когда Павел во сне уразумел направление для своего дальнейшего служения. Когда Петр увидел видение и получил прямое руководство от Бога. Другими словами, они во сне и видениях получали дар слова мудрости для решения вопросов в их служении.

Мудрость Божья открывает тайну домостроительства Божия

Очень важно увидеть то, для чего дается мудрость Божья. Ничего, связанного с плотью не должно быть. Обратите внимание, что именно ЧЕРЕЗ ЦЕРКОВЬ небесным властям и начальствам должна стать известна мудрость Божья. Ангелы превосходят силою и крепостью человека. Они в ветхом завете были носителями Слова Божьего. Но сегодня они видят и слышат премудрость Божью через нас.

Познание Бога, познание Христа.

Направление действия Божьей мудрости важно для того, чтобы видеть, что именно является проявлением Духа премудрости и откровения, а что имеет мудрость земную.

Дар слова мудрости в служении Христа

Есть одна особенность, которая всегда сопровождала проявление этого дара через Христа и служителей. У людей, слушающих их, больше не было вопросов, они не могли противостоять мудрости Божьей. Это очень сильно отличается от того, когда люди спорят о каких-то истинах, дискутируют и НЕ МОГУТ прийти к согласию. Дар слова мудрости так не проявлялся.

И мы видим, что Павел советует служителям не вступать в пустые споры. Есть мудрость Божья. И ей ничто и никто не может противостать.

Как определить мудрость от Бога

Ещё одна особенность, которая дает возможность «узнать дерево по плодам». Очень часто люди, желая доказать СВОЮ правоту допускают обиды, злобу, зависть к тому, кто оказался лучше и умнее.

Дар слова мудрости через дар пророчества

Как мы говорили, пророчество – это возвещение воли Божьей, Слова Божьего. И я верю, что эти два дара неразрывно связаны друг с другом. Проявление пророческого дара важно для того, чтобы получать «дары большие», которым является дар слова мудрости. И мы видим, что мудрость проявлялась таким же образом (сверхъестественным) как и пророчество, через видения, сны, ангелов.

Как получить мудрость

Мне бы очень не хотелось, чтобы кто-то подумал, что есть «рецепт» получения этого дара, как, в прочем, и других. Я верю, что только ревность и вера в Бога способна открыть в нас то, что уже даровано Богом. Следующие места Писания говорят о том, КАК получить мудрость Божью. А для начала необходимо принять, что

— каждому из нас ДАНА благодать по МЕРЕ ДАРА Христова. То есть об этом не просить надо, а благодарить и просить, чтобы ПРОЯВИЛОСЬ то, что УЖЕ ДАНО КОМУ-ТО из нас.

— не все получат дар слова мудрости как дар Духа, но ВСЕ могут пользоваться мудростью, потому что имеем ум Христов и помазание в Нём.

Просить, верить, ревновать

— просить с благодарением проявиться тому, что имеем

— ревновать. Напомню, что ревность проявляется тогда, когда у вас ЧТО-ТО ЕСТЬ, и это что-то пытаются отнять у вас или не дать этим пользоваться. Ревновать, значит требовать своё. Исповедание веры очень важно. И держаться его надо НЕУКЛОННО.

— познавать волю Божью о вашем месте в Церкви, о вашем даре, о проявлении через вас Духа для Церкви. Познать то, что угодно Духу Святому

— принимать верой, если получили откровение, что это ваш дар и ваше часть служения в Теле.

— осознавать, что этот дар НЕ ДЛЯ ВАС, но «во благо, для назидания других»

— проявление этого дара, как и других НЕ ЗАВИСИТ от человека. Поэтому и указание Бога – «не обдумывать заранее» — говорит нам о доверии, вере Богу.

dom-na-vostoke.ru


Смотрите также