Человек и его имя


ИМЯ ЧЕЛОВЕКА - ЧТО ТАКОЕ? КТО ТАКОЙ?


Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Бывает, самого человека давно уже нет, а имя его живёт: царь древних персов — Кир; царица Ассирии — Семирамида. А братец Иванушка и сестрица Алёнушка из наших чудесных сказок? Их и вовсе не было, но имена их живут.

Что же такое имена? Имена — это слова, но особые, у всех слов есть значение, а у них — вроде нет. Если, показывая на кошку, ты скажешь: «А вот собачка бежит!» — тебе не поверят. А ежели, знакомя с кем-нибудь свою сестрёнку Валечку, ты представишь её как Машеньку, никто даже не заподозрит обмана. Никто не скажет: «Да какая же она Маша? Она же типичная Валя».

Есть народы, у которых человек за свою жизнь сменяет два, а то и три имени. И ровно ничего от этого не меняется. Может быть, у имён и впрямь нет значения?

Это не совсем так. В древности люди давали друг другу только осмысленные имена, называя детей подходящими, на их взгляд, словами. Индейцы Америки могли назвать ребёночка Уи-Уис — совёнок или Хома-Хомани — утреннее облачко. У древних греков встречались такие имена: Пётр, что значило «камень», Фока— «тюлень», Хризис—«золото». Все они когда-то имели смысл.

Так поступали и наши предки. Старые русские имена звучали по-разному: Милонег, Доброслава, Добрыня, Малуша. Значение их было понятно. Могли дать мальчишке имя Волк—чтобы он был силен, смел и жил долго. Кто родился в субботу, называли Соботка; первенца — Первушей; крикливого младенца — Бессоном или Неупокоем. А почему же потом таких имён не стало?

Их вытеснили чужестранные имена, пришедшие с христианской верой. Например, Иван — это изменённое древнееврейское имя Иоканаан, значившее «божий подарок». Имя Александр пришло из Греции: там такое слово могло значить «защитник людей». Валентина по-латыни — «дочь здоровяка, могучего человека».

Эти имена разошлись по всем европейским народам; каждый переделывал их на свой лад. Иоканаан во Франции стал Жаном, в Англии — Джоном, у поляков— Яном, и значение имени при этом забылось. Между старыми русскими именами и иноземными пришельцами долго шла борьба; победа осталась за вторыми, потому что право давать детям имена имела только церковь, попы.

После Октябрьской революции они это право потеряли. Теперь каждый отец и мать могут сами выбрать любое красивое, звучное, говорящее о чём-либо прекрасном слово — ну, хотя бы Светлана (светлая), или Рассвет, или Победа — и назвать им своего сына или дочку. Многие новые имена — Нинель (слово Ленин, прочитанное с конца к началу), Владлен (Владимир Ленин), Ким (Коммунистический интернационал молодёжи) — стали очень употребительными, хорошо привились в народе. Не каждое слово можно превратить в имя, и сделать это не так уж просто.

Есть на свете не одна Роза Львовна: название цветка розы и могучего хищного зверя льва смогли стать именами. А вот Сирени Крокодиловны ни одной нет, хотя «сирень» тоже название цветка, а «крокодил» — хищного страшного животного.

Дело тут не такое уж пустячное: когда слово делается именем, в нём меняется многое.

Изучением этих превращений занимается специальная наука — ономастика. Это греческое слово, и значит оно «наука об именах». Она исследует не только имена, её интересуют и ФАМИЛИИ, и названия городов, рек, гор, озёр — имена географические. Но человеческое имя занимает в ней своё важное место.


 

www.what-who.com

Человек и его имя

Произведения в жанре соцреализма сейчас читают либо предвзято, либо с ностальгирующим презрением. Что-то кажется смешным, что-то — избитым, многое — надуманным, хотя стереотипным. Сейчас вообще не принято проходить подобные произведения в школах и университетах — из этого периода берется на разбор поэзия, связанная с войной, а также выжившая со времен Серебряного века. Естественно упоминаются эмигрировавшие авторы, представители деревенской прозы. И все это стоит вокруг соцреализма, когда-то оттесняемое им. Как ни подступятся учителя и преподаватели к эпохе, так все никак не попадут в соцреализм, упоминая его как фон, не имеющий никакого значения и как будто всем известный, донельзя тривиальный. Как в любом произведении соцреализма, много внимания уделяется тому, как люди друг на друга смотрят, описаниям их глаз. В этой повести, кажется, дается ответ почему. Атмосфера просто пронизана постоянным вниманием людей друг к другу, надсмотрам и проглядываниям, чтобы выяснить наверняка кто есть кто. Что называется, высший гуманизм.

К своему удивлению, Анна Зегерс демонстрирует огромную силу слова и умело накаляет драматизм. Понятно, что эволюция главного героя была слишком очевидна, а идеологические разглагольствования и подавно. Зато очень живописно переданы ощущения, которыми проникались люди эпохи, тем более немцы, оказавшиеся по разные стороны баррикад. В начале повести главный герой ведет себя по-захватнически, причем уже не в реалиях войны, а на развалинах — отнимает хлеб и одежду у слабоумного старика, к которому приютился. Но противоречивость характера, на начальном этапе очень близкого мироощущению своего живущего по инерции соседа, заставляет поразмышлять перед тем, как навесить на человека ярлык однозначного злодея, нациста или "врага народа". Зарабатывая трудом жестянщика на жизнь неплохие средства, Гейнс (так ему пришлось назваться) мечтает о возврате к красивой жизни, посещает собрания не сдающихся духовно нацистов, чья жизнь все еще пытается походить на аристократическую.

Читатель раньше всех должен распознать в главном герое бывшего солдата СС. Более того, до самого конца мы так и не узнаем правды о преступлениях, которые он совершил во время войны, а вот оккупировавшие эту часть Германии советские власти узнают. И тут-то раскроется подлинное лицемерие социалистической партии: требуя от своих членов полного доверия и откровенности, они все равно готовы выкинуть из своих рядов человека "с гнильцой"; руководствуясь идеей, что любой человек способен начать жизнь с чистого листа, они продолжают давить на прошлое, в котором уже раскаялись. По сути делают то же, что осуждают в методах властей ФРГ. И после такого задаешься вопросом: если повесть заканчивается счастливым концом, значит ли это, что подобное лицемерие советских партийцев было оправдано? Даже похоже на то, что человек, полностью раскрывший перед единомышленниками прошлое, не способствует истине, а вынуждает партийную структуру очерняться в настоящем. Показателен тот факт, как легко нацист может влиться в рабочие ряды. Ведь его "гитлеровскую ложь" потому и легко заменить на "советскую истину", что человек военной эпохи привык подчиняться приказам и хорошо выполнять свою работу. Идеальный рабочий для восстановления разрушенного хозяйства — это человек вовсе без идеологии.

Думаю, в свое время такие произведения сначала служили объяснению и подтверждению правильности выбранного курса странами социалистического лагеря, а позже, когда люди разбирались в правилах партийной жизни, — совершенно бесполезной вещью, принимаемой как должное. Атеисты собирают себе копилку доказательств, а пресытившись, отменяют смысл происходящего вовсе. Зато верующим сочинения соцреализма прочесть будет никогда не лишним, чтобы увидеть примеры извращения библейских истин и превращения их в политическую и социально-экономическую культуру.

www.livelib.ru

Человек и его имя

Произведения в жанре соцреализма сейчас читают либо предвзято, либо с ностальгирующим презрением. Что-то кажется смешным, что-то — избитым, многое — надуманным, хотя стереотипным. Сейчас вообще не принято проходить подобные произведения в школах и университетах — из этого периода берется на разбор поэзия, связанная с войной, а также выжившая со времен Серебряного века. Естественно упоминаются эмигрировавшие авторы, представители деревенской прозы. И все это стоит вокруг соцреализма, когда-то оттесняемое им. Как ни подступятся учителя и преподаватели к эпохе, так все никак не попадут в соцреализм, упоминая его как фон, не имеющий никакого значения и как будто всем известный, донельзя тривиальный. Как в любом произведении соцреализма, много внимания уделяется тому, как люди друг на друга смотрят, описаниям их глаз. В этой повести, кажется, дается ответ почему. Атмосфера просто пронизана постоянным вниманием людей друг к другу, надсмотрам и проглядываниям, чтобы выяснить наверняка кто есть кто. Что называется, высший гуманизм.

К своему удивлению, Анна Зегерс демонстрирует огромную силу слова и умело накаляет драматизм. Понятно, что эволюция главного героя была слишком очевидна, а идеологические разглагольствования и подавно. Зато очень живописно переданы ощущения, которыми проникались люди эпохи, тем более немцы, оказавшиеся по разные стороны баррикад. В начале повести главный герой ведет себя по-захватнически, причем уже не в реалиях войны, а на развалинах — отнимает хлеб и одежду у слабоумного старика, к которому приютился. Но противоречивость характера, на начальном этапе очень близкого мироощущению своего живущего по инерции соседа, заставляет поразмышлять перед тем, как навесить на человека ярлык однозначного злодея, нациста или "врага народа". Зарабатывая трудом жестянщика на жизнь неплохие средства, Гейнс (так ему пришлось назваться) мечтает о возврате к красивой жизни, посещает собрания не сдающихся духовно нацистов, чья жизнь все еще пытается походить на аристократическую.

Читатель раньше всех должен распознать в главном герое бывшего солдата СС. Более того, до самого конца мы так и не узнаем правды о преступлениях, которые он совершил во время войны, а вот оккупировавшие эту часть Германии советские власти узнают. И тут-то раскроется подлинное лицемерие социалистической партии: требуя от своих членов полного доверия и откровенности, они все равно готовы выкинуть из своих рядов человека "с гнильцой"; руководствуясь идеей, что любой человек способен начать жизнь с чистого листа, они продолжают давить на прошлое, в котором уже раскаялись. По сути делают то же, что осуждают в методах властей ФРГ. И после такого задаешься вопросом: если повесть заканчивается счастливым концом, значит ли это, что подобное лицемерие советских партийцев было оправдано? Даже похоже на то, что человек, полностью раскрывший перед единомышленниками прошлое, не способствует истине, а вынуждает партийную структуру очерняться в настоящем. Показателен тот факт, как легко нацист может влиться в рабочие ряды. Ведь его "гитлеровскую ложь" потому и легко заменить на "советскую истину", что человек военной эпохи привык подчиняться приказам и хорошо выполнять свою работу. Идеальный рабочий для восстановления разрушенного хозяйства — это человек вовсе без идеологии.

Думаю, в свое время такие произведения сначала служили объяснению и подтверждению правильности выбранного курса странами социалистического лагеря, а позже, когда люди разбирались в правилах партийной жизни, — совершенно бесполезной вещью, принимаемой как должное. Атеисты собирают себе копилку доказательств, а пресытившись, отменяют смысл происходящего вовсе. Зато верующим сочинения соцреализма прочесть будет никогда не лишним, чтобы увидеть примеры извращения библейских истин и превращения их в политическую и социально-экономическую культуру.

www.livelib.ru

Зачем нужны имена 🚩 для чего человеку имя 🚩 Культура и общество 🚩 Другое

Имя – это самоназвание человека, сочетание звуков, которым его обозначают другие люди и он сам. Люди используют имена, чтобы без труда и без лишних потерь времени обратиться именно к тому человеку, с которым хотят пообщаться. Имя нужно человеку больше для того, чтобы контактировать с другими людьми. Человек сам по себе нуждается в самоназвании значительно меньше. Будучи изолированным от других людей, человек может даже забыть свое имя. Личное имя человека – это «лицо», которое он носит в обществе, это некий звуковой код, который во много определяет его общение с другими людьми.Чаще всего имя дают человеку в детстве родители, опекуны. В выборе имени находят отражение их желания и ожидания. С каждым именем в сознании людей ассоциируются определенные черты характера. Можно сказать, что у каждого распространенного имени есть собственный психологический образ, портрет. Этот портрет закрепляется в опыте общения, в устном народном творчестве и в художественной литературе. Возникают так называемые "говорящие" имена, например, "Алексей" ассоциируется с человеком мягкого, положительного и устойчивого характера. В первую очередь на формирование стереотипа влияет сочетание звуков имени, в данном случае, отсутствие твердых согласных и шипящих звуков, а затем накладываются культурные ассоциации (Алеша Попович из сказки о Соловье-Разбойнике и т.п.).Нередко детей называют определенными именами с мыслью, что это поможет ребенку повторить счастливую или славную судьбу тех, кто носил эти имена раньше. Существует традиция давать имена в честь ближайших старших родственников ребенка: отца, матери, бабушки или дедушки. Это в значительной степени дань уважения. Часто родители ищут для ребенка редкое имя. Выбирают иностранные, нетипичные имена, чтобы вокруг было как можно меньше тезок, а стереотип имени не влиял на судьбу. Иногда люди вполне сознательно направляют свою жизнь по той дороге, какую подсказывает им их собственные имена. Обладатели распространенных, популярных имен используют в общении уменьшительные, производные или прозвища, чтобы их не путали с тезками. В крайних случаях люди меняют имя. Во многих странах это становится возможным по достижении человеком совершеннолетия.

www.kakprosto.ru

значение, судьба, характер, происхождение, совместимость с другими именами

Саона, астролог:

Творческие и общительные, они всегда ищут возможность проявить свои способности, особенно перед аудиторией. Очень гибкие и любят чувствовать себя нужными. Повсюду ищут шансы объединяться с другими в социальном плане и делиться своими идеями. Они любят говорить и легко могут общаться с представителями разных культур и обладателями противоположных характеров.

Самая большая проблема для них — неопределенность. Легко могут заскучать, склонны часто переходить с одной работы на другую, переключаться между проектами и партнерами и в работе, и в личной жизни. Высокий творческий потенциал может привести как к полной личной самореализации, так и к бесконечным метаниям. Если Егор четко понимает свои цели, он может принимать важные жизненные решения и следовать им прямо, без беспокойства и неуверенности, поэтому сможет достичь больших высот.

С одной стороны это спокойные, задумчивые, дальновидные и душевные мужчины, но в какие-то моменты они могут блеснуть аналитическими способностями, критическим мышлением или быть чересчур мнительными. Отличаются глубиной и ясностью мышления, есть потребность разгадывать тайны, иногда нуждаются в одиночестве и тишине. Как правило, у них насыщенная, захватывающая жизнь. Егоры универсальны и способны легко учиться.

В тишине, мире и самоанализе Егор идет к совершенству. В критике других, подозрении, осуждении и жесткой конкуренции создает себе препятствия и трудности. У них есть запас вдохновляющей мудрости в сочетании с врожденными аналитическими способностями, которые формируют стремление к духовному лидерству, а так же открывают способности бизнес-анализа, маркетинга, художественного творчества и научных исследований. Работа над духовной стороной может привести к небывалым высотам, а недостаток — отбросит на шаг назад.

Больше всего это имя подойдет мальчику–Тельцу, оно будет мягко подчеркивать его лучшие качества и с точки зрения энергетики станет для него лучшим выражением его внутреннего «Я». Мужчины с таким именем не торопятся с семейной жизнью, но в разумном возрасте уже хотят полноценной семьи и как морально, так и материально, готовы к ее созданию.

www.kp.ru


Смотрите также