Церковное имя при крещении никита


Великомученик Никита Готфский, Константинопольский

Кондак 1

Избранный страстотерпче Христов и доблий воине Царя царей, Никито преславне, оружием Креста враги видимыя и невидимыя крепце победивый и во всесожжение тучное, яко жертву благоприятну, себе самаго Господеви принесый, в песнех с любовию восхваляем тя, святаго предстателя нашего, и радостно тебе вопием:

Радуйся, великомучениче и чудотворче Никито.

 Икос 1

Ангельски на земли пожив, победы тезоимените, великомучениче Никито, ты яко Ангел благий в стране Готфстей просиял еси, веру Христову людем, тьмою неверия помраченным, проповедуя, темже Апостолом равный деянии твоими показался еси. Мы же по долгу тя, яко проповедника Христова, ублажаем, со умилением зовуще ти сице:

Радуйся, благовестниче Евангельския истины.

Радуйся, языческое нечестие поправый.

Радуйся, веру Христову возлюбивый.

Радуйся, страну Готфскую духовно просветивый.

Радуйся, диавола и слуги его обличивый.

Радуйся, по имени твоему тех победоносно низложивый.

Радуйся, даже до крове во исповедании Христове послуживый.

Радуйся, мучения многовидная за Христа доблестно претерпевый.

Радуйся, огнем всесожженный и во обители райския вознесенный.

Радуйся, жертва непорочная Троице Святей явивыйся.

Радуйся, столпе крепкий Святыя Церкве.

Радуйся, красото и основание веры Христовы.

Радуйся, великомучениче и чудотворче Никито.

Кондак 2

Видев Афанарих, лютый христиан мучитель, како святый Никита веру Христову в готфех победоносно проповедует, аки зверь дивий нань устремися и муками лютыми содробляше того тело; обаче мужества души его поколебати не возможе, зане той победитель мучителей явлься, победоносно воспеваше Христу Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разумев мук телесных безбедность, яко на пир, на мучения за Христа изшел еси, святе Никито, икону Пресвятыя Богородицы с собою имея, с неюже и во всех муках неразлучен пребыл еси и, тоя силою благодатно укрепляем, победоносно путь мучений прошел еси, и от Христа увенчался еси, нас же научаеши вопити тебе таковая:

Радуйся, о немже возрадовашася Ангели.

Радуйся, емуже удивишася человецы.

Радуйся, крепкаго терпения адаманте.

Радуйся, совершеннаго мужества образе.

Радуйся, диавола победителю.

Радуйся, всех слуг его посрамителю.

Радуйся, воине Христов непобедимый.

Радуйся, Крест Христов во оружие победы приемый.

Радуйся, тем вся враги низложивый.

Радуйся, в броню веры Христовы облеченный.

Радуйся, от Христовой десницы свыше увенчанный.

Радуйся, Ангельским ликом сопричтенный.

Радуйся, великомучениче и чудотворче Никито.

Кондак 3

Сила Божия в тебе, Никито великомучениче добропобедне, славно прославися, не токмо бо мучителя Афанариха, но и самаго диавола терпением твоим победил еси, и мужество души твоея явив, огнем всесожжегся, яко феникс, в вечной жизни обновился еси и во обители горния душею твоею возлетел еси, во еже со Ангелы пети Богу: Аллилуиа.

Икос 3

Имеяй велию о Христе крепость, временныя муки, мучителем тебе налагаемыя, Никито премудре, ни во чтоже вменил еси и, радуяся, во огнь вшел еси: во огни бо, яко в цветнице, славу Божию воспел еси. Темже и мы тя славим и воспеваем гласы таковыми:

Радуйся, страстотерпче Христов, в чудесех предивный.

Радуйся, во огни смерть вкусивый и не опален пребывый.

Радуйся, Афанариха и клевреты его сим удививый.

Радуйся, вся верныя утешивый.

Радуйся, всем о Господе терпящим утверждение.

Радуйся, ленивым и слабодушным обличение.

Радуйся, чудесы многими по смерти прославленный.

Радуйся, благодать целебную от Господа приемый.

Радуйся, Готфския страны славо и похвало.

Радуйся, Церкви святыя радование и утешение.

Радуйся, святый предстателю и молитвенниче наш ко Господу.

Радуйся, присный наш заступниче.

Радуйся, воине Иисусов добропобедный.

Радуйся, любимиче Его преискренний.

Радуйся, великомучениче и чудотворче Никито.

Кондак 4

Буря лютых мук не потопи корабля души твоея, Никито предивне, но приведе тя к тихому блаженства вечнаго пристанищу: Крестом бо Христовым вооружився, святе, прешел еси огнь мучений невредимо и достигл еси в вечный покой, идеже сладце поеши Христу Богу песнь: Аллилуиа.

Икос 4

Слышавше, дивишася христиане, како звезда лучезарная в нощи другу твоему Мариану святыя мощи твоя, мучениче Никито, показа, якоже древле волхвам в Вифлееме Христа рождшагося. О сем убо Мариан радуяся, честное тело твое, страстотерпче, в дому своем погребает, сице к тебе взывая:

Радуйся, угодниче Божий, на небеси и на земли прославленный.

Радуйся, венценосче добропобедный.

Радуйся, сокровище исцелений многоценное.

Радуйся, мироуханный райскаго прозябения цвете.

Радуйся, небесных радование и земных утешение.

Радуйся, болящих безмездное врачевание.

Радуйся, пресветлаго мученическаго воинства доброто.

Радуйся, верных некрадомое богатство.

Радуйся, небесным знамением погребение честное улучивый.

Радуйся, дары благодатными другу твоему воздавый.

Радуйся, изобилием благ земных дом его благословивый.

Радуйся, чудесы многими оный прославивый.

Радуйся, великомучениче и чудотворче Никито.

Кондак 5

Боготечный источник исцелений явися в дому Мариана гроб твой честный, святе Никито, егда той в страну греческую преселився, мощи твоя святыя тамо пренесе и в храме Божием, во имя твое созданном, оныя положи на общее поклонение верным, Богу, тя прославльшему, воспевшим: Аллилуиа.

Икос 5

Видевше чудеса преславная, Никито святе, от мощей твоих истекающая, Авксентий епископ восхоте часть их в иный град отделити, но того начинание дерзновенное абие воспятил еси и руку, мощем твоим прикоснувшуюся, омертвением поразил еси, дондеже Авксентий оный с покаянием к тебе припаде и, исцеление от тебе прияв, сице глаголаше:

Радуйся, долготерпеливый Христов подражателю.

Радуйся, с наказанием твоим милость явивый.

Радуйся, начинание дерзновенное чудесно воспятивый.

Радуйся, усохшую руку абие исцеливый.

Радуйся, и по смерти о Христе жив пребываяй.

Радуйся, и по умертвии чудеса совершаяй.

Радуйся, нетлением прославленный на земли.

Радуйся, за подвиг твой венчанный на небеси.

Радуйся, известный умилостивителю Царя Христа.

Радуйся, за верных мощный пред Ним предстателю.

Радуйся, и согрешающия вразумляяй.

Радуйся, и маловерныя умудряяй.

Радуйся, великомучениче и чудотворче Никито.

Кондак 6

Проповедуем чудеса твоя, не таим милостей твоих целебных, великомучениче Никито: от лет бо древних отцем нашим сия ведомы быша, и храмы Божия во имя твое святое в стране нашей созидахуся, идеже и лика твоего образы чудесы прославишася, и вся верныя в вере утверждают, к небеси же сердца их восхищают, поющих Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсияша чудеса многая от святыя иконы чудотворца Никиты, во обители его пребывающия и вся верныя к пению мученика подвизающия; темже и мы с любовию святую память его чтим и песненно ему вопием:

Радуйся, чудес источниче преизобильный.

Радуйся, милости подателю предивный.

Радуйся, победоносче, Богом прославленный.

Радуйся, целебниче недугов душевных и телесных.

Радуйся, болящих младенцев присный врачевателю.

Радуйся, скорбящих и унывающих благодатный посетителю.

Радуйся, силы диавольския крепкий посрамителю.

Радуйся, на духи нечистыя власть от Господа приемый.

Радуйся, действа диавольскаго от человек прогонителю.

Радуйся, от беснования лютаго страждущих свободителю.

Радуйся, апостольских даров приемниче.

Радуйся, ангельския кротости подражателю.

Радуйся, великомучениче и чудотворче Никито.

Кондак 7

Хотящим нам славити подвиги твоя и чудеса, великомучениче преславне, помози свыше данною ти благодатию, сердца же наша от греховных помышлений очисти, да достойно и неосужденно прославим тя, о тебе воспевая Христу Богу хвалебную песнь: Аллилуиа.

Икос 7

Дивнаго победоносца и славнаго воина Христова, Никиту великоименитаго кто прославит по достоянию от земнородных: сей бо велиара победи и вся слуги его низложи, Христа же, Царя и Бога, верно даже до смерти исповеда и от Него прославлен бысть. Темже, в храме Его святем ликующе и пред чудотворною иконою того молящеся, взываем тако:

Радуйся, в юдоли сей земной наше утешение.

Радуйся, по Бозе и Пресвятей Богородице наше упование.

Радуйся, Ангельских ликов собеседниче.

Радуйся, святых всех сопричастниче.

Радуйся, мученическаго пресветлаго собора сияющая звездо.

Радуйся, от горних высот нас грешных посещаяй.

Радуйся, дары целебныя земнородным подаваяй.

Радуйся, к бедствующим на помощь ускоряяй.

Радуйся, молящихся молитвы милостиво приемляй.

Радуйся, любящим тя любовию святою воздаваяй.

Радуйся, всещедрый и милостивый наш предстателю.

Радуйся, всеблагий и скоропредстательный наш покровителю.

Радуйся, великомучениче и чудотворче Никито.

Кондак 8

Странствие земное совершив и путь мучений прошед победоносно, великомучениче Никито, от дел благотворения не почил еси, но от горних высот обитель твою и люди, верно тебе молящияся, назирая, различная нам подаеши дарования: дадеся бо тебе от Господа велия благодать недужныя врачевати, обидимыя заступати, сиротствующия младенцы окормляти. Темже благодарно тя славим и Богу, тя прославльшему, поем песнь: Аллилуиа.

Икос 8

Весь в Бозе быв, страстотерпче Христов, о Бозе чудеса многия совершил еси в жизни и по смерти и, дерзновение к Тому получив, выну молишися за люди христоименитыя и верно тя на помощь призывающим пособствуеши. Не остави убо и нас благодатною твоею помощию и заступлением, да благодарно тебе зовем:

Радуйся, предивный христиан помощниче.

Радуйся, преславный верующих заступниче.

Радуйся, великоименитый воинов споборниче.

Радуйся, вдовиц и сирот прибежище.

Радуйся, в сониих и видениих верныя посещаяй.

Радуйся, в бедах и напастех им на помощь ускоряяй.

Радуйся, победы тезоименитый.

Радуйся, венценосче нарочитый.

Радуйся, Святыя Церкве крепкий столпе.

Радуйся, православных щите и забрало.

Радуйся, веры утверждение.

Радуйся, страны нашея сохранение.

Радуйся, великомучениче и чудотворче Никито.

Кондак 9

Вси сынове русстии от лет древних проповедуют благодатную твою помощь во бранех, Никито предивный, яко воем православным присно на супостаты пособствуеши и молитвами твоими на иноплеменники, воюющия на нас и на веру нашу, право победы нам даруеши: сие бо во дни нашествий татарских множицею от лет древних отцы наша уведеша. Темже, тя по долгу ублажающе, поем о тебе Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Витийство наше не довлеет прославити тя по достоянию, великомучениче Христов Никито, обаче ты, яко благий и милостивый подражатель Христов, не возгнушайся наших убогих песноглашений, но приими сия во благо, произволения сердец наших ведый, неотступен буди нам помощник, вся благая даруя нам твоими молитвами, да благоумиленно тебе зовем:

Радуйся, кедре благосеннолиственный, имже покрываются мнози.

Радуйся, цвете прекрасный, имже утешаются людие.

Радуйся, маслино благоплодная, елей милости нам обильно источающая.

Радуйся, кипарисе сада Христова, приходящия к тебе благоухаяй.

Радуйся, христолюбивому воинству невидимый воеводо.

Радуйся, иноверных воев страх и поражение.

Радуйся, страны христианския великоименитый покровителю.

Радуйся, со святителем Николаем присный ея предстателю.

Радуйся, на нечестиваго Мамая великому князю Димитрию невидимо пособствовавый.

Радуйся, царю Иоанну под Казанию благодатно споборствовавший.

Радуйся, соименнаго ти болярина Романова, твоего усерднаго чтителя, родоначальника дома царскаго явивый.

Радуйся, храм Божий, во имя твое им созданный, благоволением твоим осенивый.

Радуйся, великомучениче и чудотворче Никито.

Кондак 10

Спаса Христа за люди, тя чтущия, умоли, Никито чудодейственне, и, якоже отцем нашим древле, тако и ныне нам смиренным во благая пособствовати не престай, страстотерпче Христов, победы тезоимените, но и на враги одоление у Господа народу нашему испроси, да славим тя присно и поем Царю царей победную песнь: Аллилуиа.

Икос 10

Стеною молитв твоих, великомучениче Никито, страну нашу выну сохраняй от всякаго зла и вся люди и подвизающияся путем правым, во Царствие Христово руководи, зане дадеся тебе благодать молитися за ны. Сего ради со усердием тебе поем:

Радуйся, девственных ликостояний неотступный хранителю.

Радуйся, благочестно иночествующих, небесный наставниче.

Радуйся, молитвами твоими, яко кокош птенцы своя, нас сохраняяй.

Радуйся, яко орел крылами своими, нас покрываяй и соблюдаяй.

Радуйся, старым сединам силы обновляяй.

Радуйся, юным в благочестии и целомудрии утверждение.

Радуйся, начальствующим во благо помощниче.

Радуйся, всем ревнующим о спасении присный споспешниче.

Радуйся, чудесы твоими нас утешаяй.

Радуйся, враги невидимыя от нас отражаяй.

Радуйся, царствующаго града священное украшение.

Радуйся, небеснаго рая светлый гражданине.

Радуйся, великомучениче и чудотворче Никито.

Кондак 11

Пение молебное наше, пред чудотворною иконою твоею приносимое днесь, милостиво услыши, великомучениче Христов Никито, и утробу щедрот твоих не затвори нам, выну требующим твоея благодатныя помощи, но буди, якоже и до днесь был еси, благий наш предстатель и присный за ны ко Господу молитвенник, да о тебе радующеся и Бога славяще, поем Ему: Аллилуиа.

Икос 11

Светозарный светильник и предивный чудотворец великомученик Никита явися: той бо от лет древних отечествие наше своими молитвами и щедротами не оставляет, но яко победитель, вся враги наша видимыя же и невидимыя отражает и благочестно в мире жити нас устрояет. Темже и от нас, угодниче Божий, сие благодарное славословие приими:

Радуйся, великий наш предстателю.

Радуйся, наших врагов невидимых победителю.

Радуйся, преобладати им над нами не попущаяй.

Радуйся, вся козни их, аки паучину, расторгаяй.

Радуйся, и в час смертный любящих и чтущих тя не оставляяй.

Радуйся, от насилия диавольскаго их мощно сохраняяй.

Радуйся, о спасении нашем Бога выну умоляяй.

Радуйся, на мытарствах воздушных верным помощь твою являяй.

Радуйся, и на земли недугов лютых прогонителю.

Радуйся, болезней неисцелимых целителю.

Радуйся, безнадежных надеждо.

Радуйся, христиан похвало.

Радуйся, великомучениче и чудотворче Никито.

Кондак 12

Благодать Божию видим от святыя и чудотворныя иконы твоея действующую, Никито великоимените, к ней бо с верою притекающии исцеления получают и здравы из храма твоего отходят, темже и мы твой священный образ благоговейно почитаем и с любовию лобызаем, и поем тобою чудодействующему Христу Богу: Аллилуиа.

Икос 12

Поюще твоя милости и многое к страждущим сострадание, великомучениче Никито, славим и величаем тя, Богом возвеличеннаго, и от любве сердечныя воспеваем ти песни таковыя:

Радуйся, бедствующих скорый помощниче.

Радуйся, богатящихся вразумление.

Радуйся, всея Руси Богом данный покровителю.

Радуйся, страны нашея присное радование.

Радуйся, ходатаю о ней немолчный.

Радуйся, молящихся врачу безмездный.

Радуйся, ко исцелению единыя токмо веры требуяй.

Радуйся, души и телеса исцеляяй.

Радуйся, верным выну помогаяй.

Радуйся, маловерных в вере утверждаяй.

Радуйся, веры отвращихся грозно наказуяй.

Радуйся, страха Божия учителю.

Радуйся, дерзости самочинныя обличителю.

Радуйся, великомучениче и чудотворче Никито.

Кондак 13

О великий угодниче Божий, страстотерпче Христов и чудотворче Никито! Вонми молитве нашей и малаго моления сего нашего не презри, но Христа Бога умоли избавитися нам от мучений вечных, Небеснаго же Царствия чрез покаяние сподобитися, да с тобою воспоем на земли живых песнь Богу: Аллилуиа.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1). 

Молитва

О великий страстотерпче Христов и чудотворче великомучениче Никито! Припадающе к святому и чудотворному образу твоему, подвиги же и чудеса твоя и многое сострадание твое к людем прославляюще, молим тя прилежно: яви нам, смиренным и грешным, святое и многомощное твое заступление: се бо, грех ради наших, не имамы свободы чад Божиих, еже о потребах наших Господа и Владыку нашего дерзновенно просити, но тебе молитвенника к Нему благоприятнаго предлагаем и о твоем предстательстве взываем: испроси нам у Господа благопотребныя дары душам и телесем нашим: веру правую, спасения надежду несумненную, любовь же ко всем нелицемерную, во искушениих мужество, в злостраданиих терпение, в молитвах постоянство, душ и телес здравие, земли плодоносие, воздуха благорастворение, житейских потреб довольство, мирное и благочестное на земли житие, христианскую жития кончину и добрый ответ на страшнем судище Христовем. Еще, о страстотерпче Христов, у Царя Небеснаго испроси всем православным христианом мир, здравие и спасение, на враги победу и одоление, всей же богохранимей стране нашей благоустроение, тишину и благоденствие. Христолюбивому воинству буди соратай и помощник на враги, и всем людем православным яви твое святое заступление: болящия исцели, скорбящия утеши, бедствующим помози. Ей, угодниче Божий и мучениче долготерпеливый! Всех убо нас приведи в тихое пристанище спасения и наследники сподоби быти пресветлаго Царствия Христова святыми твоими молитвами, да славим и поем великия щедроты Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице славимаго и покланяемаго Бога, и твое святое заступление во веки веков. Аминь.

azbyka.ru

Имя новорожденному выбираем по православным святцам.

Именинный календарь. Мужские имена. Женские имена

Январь / Февраль / Март / Апрель / Май / Июнь / Июль / Август / Сентябрь / Октябрь / Ноябрь / Декабрь

Здесь приведены самые известные и "популярные" святые. Даты указаны по новому стилю. 

Сентябрь. Имена в алфавитном порядке:

Авдей, крёстное имя: Авдий

- мученик Авдий (Авид) Персидский, сентябрь 18

Адриан, Андриан, Андриян, крёстное имя: Адриан

- мученик Адриан Никомидийский, сентябрь 8

Аким, Яким, Еким, крёстное имя: Иоаким

- праведный Богоотец Иоаким, сентябрь 22
- святитель Иоаким, патриарх Александрийский, сентябрь 30

Александр, крёстное имя: Александр

- преподобный Александр Пересвет, монах и воин, сентябрь 20
- святитель Александр Константинопольский, патриарх, сентябрь 12
- благоверный князь Александр Невский, сентябрь 12 (а также декабрь 6)
- преподобный Александр Свирский, игумен, сентябрь 12 (а также апрель 30)

Андрей, крёстное имя: Андрей

- мученик Андрей Стратилат, сентябрь 1
- преподобный Андрей Ослябя, монах и воин, сентябрь 20

Антон, крёстное имя: Антоний

- преподобный Антоний Печерский, Киевский, сентябрь 15 (а также июль 23)

Арсений, Арсентий, крёстное имя: Арсений

- преподобный Арсений Комельский, сентябрь 6

Архип, крёстное имя: Архипп

- преподобный Архипп Херотопский, сентябрь 19

Асей, крёстное имя: Осия

- святитель Осия Кордувийский, епископ, сентябрь 9

Афанасий, крёстное имя: Афанасий

- преподобномученик Афанасий Брестский, сентябрь 18 (а также август 2)

Вавила, Вавил, Авил, крёстное имя: Вавила

- священномученик Вавила Антиохийский, сентябрь 17
- мученик Вавила Никомидийский, сентябрь 17

Валериан, Валерьян, Аверьян, крёстное имя: Валериан

- мученик Валериан Томский (Кюстенджийский), сентябрь 26

Варфоломей, крёстное имя: Варфоломей

- святой апостол Варфоломей, сентябрь 7 (а также июнь 24)

Виктор, крёстное имя: Виктор

- мученик Виктор Халкидонский, сентябрь 29

Геннадий, крёстное имя: Геннадий

- святитель Геннадий Цареградский (Константинопольский), сентябрь 13

Герман, крёстное имя: Герман

- преподобный Герман Валаамский, сентябрь 24 (а также июль 11)

Глеб, крёстное имя: Глеб

- благоверный князь Глеб Муромский, мученик, сентябрь 18 (а также май 15; август 6)

Даниил, Данил, Данила, крёстное имя: Даниил

- благоверный князь Даниил Московский, сентябрь 12 (а также март 17)

Евтей, Евтихий, крёстное имя: Евтихий

- священномученик Евтихий, ученик апостола Иоанна Богослова, сентябрь 6
- преподобный Евтихий Нурсийский, сентябрь 5

Захар, Захарий, крёстное имя: Захария

- святой праведный пророк Захария (отец Иоанна Предтечи), сентябрь 18

Иван, Ян, крёстное имя: Иоанн

- святитель Иоанн Златоуст, сентябрь 27 (а также февраль 9; ноябрь 26)

Иов, Иов, крёстное имя: Иов

- преподобный Иов Почаевский, сентябрь 10 (а также май 19; ноябрь 10)

Кирилл, крёстное имя: Кирилл

- священномученик Кирилл, епископ Гортинский, сентябрь 19 (а также июль 22)

Клим, Климент, Климентий, крёстное имя: Климент

- святой апостол Климент Римский, сентябрь 23 (а также май 5)

Корней, Корнил, крёстное имя: Корнилий

- священномученик Корнилий Сотник, сентябрь 26

Куприян, крёстное имя: Киприан

- священномученик Киприан, епископ Карфагенский, сентябрь 13
- святитель Киприан, митрополит Киевский, Московский, сентябрь 29 (а также июнь 9)

Максим, крёстное имя: Максим

- мученик Максим Маркианопольский, сентябрь 28
- мученик Максим воин, Антиохийский, сентябрь 18 (а также октябрь 22)

Минай, крёстное имя: Мина

- святитель Мина, патриарх Константинопольский (536-552 гг), сентябрь 7

Михаил, крёстное имя: Михаил

- святой Архистратиг Михаил (иначе – архангел Михаил), сентябрь 19 (а также ноябрь 21)

Моисей, крёстное имя: Моисей

- святой пророк Моисей Боговидец, сентябрь 17
- преподобный Моисей Мурин, сентябрь 10

Никита, крёстное имя: Никита

- великомученик Никита Готфский, Константинопольский, сентябрь 28

Павел, крёстное имя: Павел

- святитель Петр Московский, митрополит, сентябрь 6 (а также январь 3)

- святитель Петр Никейский, епископ, сентябрь 23

Северьян, Северин, крёстное имя: Севериан

- мученик Севериан Никомидийский, сентябрь 4 (а также май 1)

- мученик Севериан Севастийский, сентябрь 22

Семён, крёстное имя: Симеон

- святой праведный Симеон Верхотурский, сентябрь 25 (а также май 25; декабрь 31)
- святитель Симеон Солунский, архиепископ, сентябрь 28

Степан, Стефан, крёстное имя: Стефан

- святой апостол Стефан Первомученик, сентябрь 28 (а также август 15; январь 9)

Тит, крёстное православное имя: Тит

- святой апостол Тит, епископ Критский, сентябрь 7

Фаддей, Фадей, крёстное имя: Фаддей

- святой апостол Фаддей, епископ Едесский, Бейрутский, сентябрь 3

Христофор, крёстное имя: Христофор

- преподобный Христофор Римлянин, сентябрь 12

Сентябрь. Имена по дням календаря:

  1. Андрей

  3. Фаддей + Фадей

  4. Северьян + Северин

  5. Евтей + Евтихий

  6. Арсений + Арсентий; Евтей + Евтихий; Павел

  7. Варфоломей; Минай; Тит

  8. Адриан + Андриан + Андриян

  9. Асей

10. Иов; Моисей

12. Александр; Даниил + Данил + Данила; Христофор

13. Геннадий; Куприян

15. Антон

17. Вавила + Вавил + Авил; Моисей

18. Авдей; Афанасий; Глеб; Захар; Максим

19. Архип; Кирилл; Михаил

20. Александр; Андрей

22. Аким + Яким + Еким; Северьян + Северин

23. Клим + Климент + Климентий; Павел

24. Герман

25. Семён

26. Валериан + Валерьян + Аверьян; Корней + Корнил

27. Иван + Ян

28. Максим; Никита; Семён; Степан + Стефан

29. Виктор; Куприян

30. Аким + Яким + Еким

Январь / Февраль / Март / Апрель / Май / Июнь /

Июль / Август / Сентябрь / Октябрь / Ноябрь / Декабрь

Другие материалы, связанные с крещением и имянаречением приведены

в специальном разделе этого сайта Крестное имя, именины.

Детальную информацию о каждом имени вы найдете здесь.

1000names.ru

Имя Арина по церковному при крещении

Начальное производное имени Арина – Эйрен, что переводится как спокойствие и мир. За долгое время имя претерпело много изменений в звучании и современное имя Арина принято считать формой имени Ирина, поэтому имя Арина по церковному при крещении – Ирина.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Именины Арины по церковному календарю

Обладательницы этого красивого имени отмечают именины не один раз в год. И поэтому выбрать дату именин можно в любую удобную дату, которая возможно будет ближе к появлению на свет самой именинницы. И день именин у Арины совпадает с днем именин Ирины по церковному календарю.

18 мая в церкви чтят память самой первой христианской святой, великомученицы Ирины Македонской, жившей во втором веке. Свою святость она получила, когда приняла смерть в мучениях, вместо отречения от своей веры в Христа.

 

Именины Арины можно отмечать 22 августа, в день памяти благоверной царицы Ирины. Она получила свою святость, выступая на высшем совете за уважение святости икон. Она жила в 787 году, во времена, когда власть и многие священнослужители выступали против икон. А царица Ирина благодаря своему авторитету и власти сохранила святость икон.

26 августа отмечается день памяти святой царицы Ирины, она провела остаток своей жизни в монахинях и закончила её под именем Ксения. Но в святцах важно имя, данное при крещении.

10 августа день памяти Ирины Каппадокийской, свою святость она обрела благодаря своему благочестивому образу жизни. Она с юности приняла постриг в монахини и провела иноческую строгую жизнь, неся венец веры и святости.

Отмечать именины Арина может и в памятные дни великомучениц. В январе 12 и 16 числа, 29 апреля, 17 августа, 1 октября – чтят память великомученицы Ирины. Святых с именем Ирина большое количество, связано с жестким сопротивлением языческой веры, и много святых предпочли отказаться от жизни, чем от веры.

Какое имя выбирают Арине при крещении

Во время крещения Арине дают выбор между именем Ирина и Ариадна. Имени Арина в святцах нет. Чаще всего при крещении дают имя Ирина, так как это изначальное произношение имени Арина. Даже всеми известная няня А.С.Пушкина носила имя Ирина.

Жития святой мученицы Ирины

Великомученица Ирина – раннехристианская святая, которая жила в первом веке. При рождении её звали Пенелопа, а при крещении была названа Ириной. Она в юности выбрала направление и приняла христианство, отказавшись от язычества. Решив полностью посвятить свою жизнь Богу, она отказалась выходить замуж. Ирина желала посвятить вере и своих родителей. Но отец Ирины разозлился на свою дочь, когда она отказалась поклоняться идолам, бросил её под ноги лошадям. Но лошади даже не коснулись Ирины и бросились на её отца Ликиния и задавили его.

Ирина молилась и вернула своего отца к жизни, тогда он уверовал в Бога, а вместе с ним еще 3000 тысячи человек отказались от язычества.

Тогда Ирина стала проповедовать христианство в Македонии, но за это много раз испытывала унижения и страдания. Её приказывали бросить в ров к змеям, привязать к колесу на телеге, но её мучения не причиняли ей смерти, змеи не касались святой, а колесо не вращалось. Благодаря этим знамениям люди начали верить в Бога и принимали христианство. Всего 10 тысяч язычников смогла обратить к Богу Ирина. Свой уход из жизни Ирина знала по указанию Господа. В этот день она ушла в пещеру и попросила её закрыть там, на четвертый день, открыв пещеру, святой там уже не было.

Тогда всем стало ясно, что Господь забрал её к себе, в память святой было возведено много церквей, её чтят и до сих пор.

О чем молятся святой Ирине

Великой святой молятся о любви, благополучии в семьях, мире, о здоровье себе и близких, о добре.

Часто к лику святой обращаются люди, которые тяжело больны, и испытывают сильные мучения в жизни. Ирина становится для них примером и поддержкой, ведь во время своей мученической жизни она не сломалась. О силе духа, уверенности в своих делах и просят у святой мученицы.

К святой обращаются не только простые верующие люди, но и священнослужители. Они просят дать им красноречие и веру в себя.

Женщины, крещенные под именем Ирина, могут просить её обо всем, делиться своим горем и страданиями, изливать душу, и молиться обо всем, что на душе.

Молитва Великомученице Ирине

Молитва святой Великомученице помогает людям, она оберегает их от бед, которые могут встретиться им на жизненном пути. А если возникают сложные ситуации, Ирина дает людям силу духа и помогает найти выход из неё. Молитва помогает очиститься людям от грехов содеянных и от греховных мыслей. Человек может избавиться от печали, тоски и тревоги, обретя мир и покой.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

1001molitva.ru

Архивы Именины - Православные иконы и молитвы

ДатаИмя покровителя
1 ноябряИван, Дмитрий, Михаил, Павел, Николай, Петр, Феликс, Сергей
2 ноябряАртемий, Александр, Герасим, Иван, Герман, Леонид, Николай, Михаил, Павел, Федор, Петр
3 ноябряАлександр, Анатолий, Алексей, Аркадий, Владимир, Василий, Денис, Захар, Дмитрий, Иван, Константин, Иларион, Максимилиан, Павел, Николай, Сергей, Яков, Федор
4 ноябряАлександр, Василий, Герман, Владимир, Григорий, Иван, Денис, Ираклий, Максим, Константин, Николай, Федор
5 ноябряАфанасий, Александр, Владимир, Иван, Емельян, Игнатий, Николай, Максим, Петр, Яков
6 ноябряАфанасий, Алексей, Георгий, Ираклий, Иван, Николай, Петр
7 ноябряВалерий, Афанасий
8 ноябряАфанасий, Антон, Василий, Марк, Дмитрий
9 ноябряАфанасий, Андрей, Вилли, Максим, Иван, Марк, Сергей, Николай, Степан
10 ноябряАфанасий, Арсений, Георгий, Иван, Дмитрий, Кузьма, Наум, Максим, Николай, Степан, Павел, Терентий, Тимофей
11 ноябряАлексей, Андрей, Василий, Евгений, Виктор, Иван, Кузьма, Кирилл, Леонид, Наум, Павел, Николай, Филипп
12 ноябряАлександр, Артем, Зиновий, Герман, Иосиф, Макар, Леонид, Максим, Матвей, Марк, Семен, Терентий, Степан, Юлиан
13 ноябряАлексей, Александр, Анатолий, Василий, Артемий, Всеволод, Иван, Герман, Иннокентий, Леонид, Кузьма, Николай, Роман, Петр, Сергей, Трофим, Степан, Федор, Яков
14 ноябряАлександр, Адриан, Давид, Дмитрий, Денис, Иван, Петр, Кузьма, Сергей, Федор, Яков
15 ноябряКонстантин
16 ноябряАлександр, Богдан, Викентий, Василий, Владимир, Иван, Иосиф, Илья, Кузьма, Павел, Николай, Петр, Сергей, Семен, Федор, Федот
17 ноябряАлександр, Иван, Николай, Илья, Порфирий, Степан
18 ноябряГалактион, Гавриил, Григорий, Тимофей, Памфил, Тихон
19 ноябряАнатолий, Василий, Арсений, Виктор, Герман, Гавриил, Константин, Николай, Никита, Павел
20 ноябряАлексей, Александр, Афанасий, Валерий, Богдан, Василий, Георгий, Вениамин, Григорий, Иван, Евгений, Иларион, Константин, Кирилл, Максим, Николай, Михаил, Павел, Федор, Сергей, Федот
21 ноябряГавриил, Михаил, Рафаил, Павел
22 ноябряАлексей, Александр, Антон, Дмитрий, Виктор, Иван, Иосиф, Илья, Константин, Семен, Порфирий, Федор, Тимофей
23 ноябряАлексей, Александр, Борис, Денис, Георгий, Ефрем, Константин, Иван, Михаил, Петр, Николай, Орест, Терентий
24 ноябряВиктор, Викентий, Евгений, Степан, Максим, Федор
25 ноябряАфанасий, Александр, Борис, Даниил, Владимир, Дмитрий, Константин, Иван, Лев, Николай, Матвей, Федор, Степан
26 ноябряИван, Герман
27 ноябряАлексей, Александр, Аристарх, Виктор, Василий, Георгий, Гавриил, Григорий, Михаил, Дмитрий, Константин, Николай, Порфирий, Петр, Сергей, Филипп, Федор
28 ноябряДмитрий, Григорий, Никита, Петр, Николай, Филипп, Самсон
29 ноябряВиктор, Василий, Дмитрий, Макар, Иван, Матвей, Николай, Михаил, Сергей, Федор
30 ноябряГригорий, Геннадий, Захар, Михаил, Иван

ikona-i-molitva.info

наречение ребенка по православным святцам

На волне возвращения к традициям появилась мода давать имена по церковному календарю. Ни одна христианская конфессия не считает, что выбор имени нужно приурочивать ко дню рождения или крещения, хотя список имен ограничен. Имя важно с другой точки зрения: когда человека крестили, у него появлялся святой покровитель, и празднование его памяти было куда важнее, чем день собственного рождения.

Откуда все пошло

На этапе раннего христианства никакого канона, по которому следовало бы давать имена, не существовало. Все апостолы и отцы церкви носили те из них, которые были распространены на их родине.

Источники формирования традиции

Как ни странно, но авторами идеи давать имена в честь кого-то были не христиане.

Подобная традиция существовала у иудеев и римлян. Так, в Иудее имя ребенку давали, что называется, осмысленно — то есть исходя из его значения. Трудностей это не вызывало, поскольку иноязычных имен они не носили. Немалое значение имел и семейный обычай, когда мальчиков нарекали в определенном порядке, принятом в конкретной семье. Упоминание об этом содержится в Евангелии, когда речь шла о том, как назвать будущего Иоанна Предтечу. Само имя Иоанн не было принято в семье его отца, о чем родственники напомнили Захарии (отцу). Но он поступил согласно слову, данному Богу.

Популярностью пользовались также имена, даваемые в честь патриархов еврейского народа — Авраама, Исаака и Иакова.

В Риме имена мало что значили, поэтому исторических деятелей мы больше знаем по когноменам — третьему компоненту имени, который куда лучше помогал идентифицировать конкретного человека. Преномен давался по семейной традиции, но позже в Рим стала проникать мода на имена, в том числе и иностранного происхождения. Немало способствовало этому расширение пределов империи. Отсюда же взялась и традиция давать имена в честь кого-то.

Раннее христианство

Если проанализировать церковный календарь, можно увидеть, что большинство имен в нем еврейского и греческого происхождения. Это не удивляет, ведь христианство стало распространяться по средиземноморью с востока на запад. Позже среди имен появились и латинские.

Сложно сказать, насколько первые христиане придерживались традиций своих предков. Скорее всего, 12 апостолов или мученики стали для них образцами для подражания в земной жизни, чтобы после ее окончания попасть в Царствие Небесное. Святой, таким образом, становился небесным покровителем человека, носящего его имя.

Когда христианство стало государственной религией Римской империи, четкого канона наречения детей еще не существовало. Это было связано с тем, что такое понятие, как «святой», в то время еще не закрепилось в богословии. Зато число людей, которых позже считали святыми, увеличивалось, и к V веку оформился канон их почитания. В VI веке папой Григорием был закреплен обычай наречения при крещении.

Как бы то ни было, а в эпоху раннего Средневековья дни памяти святых уже стояли в календаре, и число святых продолжало увеличиваться. Происходило это по всему христианскому миру, а на Русь пришла из Византии. Так, князь Владимир был наречен при крещении Василием, но его собственное имя тоже вошло в месяцеслов.

Выбор имени по календарю

Долгое время новые христианские имена на Руси соседствовали с простонародными, причем последние упоминались в документах куда чаще первых. Зачастую христианское имя можно узнать только из литературы. Такое положение вещей было обусловлено языческим сознанием людей. Считалось, что имя, данное при рождении, следует скрывать, поскольку по нему можно на человека навести порчу, поэтому в быту чаще пользовались прозвищами.

До крещения Руси настоящее имя могли позволить себе разве что князья, которым, как считалось, боги благоволят. Отсюда и такая разница между именами простонародья и знати. К этому же обычаю скрывать свое имя восходит и стандартная формула представления «меня зовут», то есть человек представлялся по прозвищу, под которым его знают другие люди.

Имя и закон

Долгое время родители могли сами выбирать имя ребенку исходя из своих предпочтений. В один и тот же день почиталось несколько святых, да и день крещения можно было перенести. Более щепетильно к этому относились в знатных семьях, менее — в крестьянских. У крестьян часто день рождения совпадал с крещением, особенно если ребенок родился слабым. Считалось, что умереть некрещеным — значит, обречь себя на муки. Смертность среди детей до года в то время превышала все разумные пределы, поэтому крестить старались как можно раньше.

В 1890 году указом Синода было предписано давать имя строго по месяцеслову, причем выбор оставляли не за родителями, а за священником. Впрочем, это ни к чему не привело: через 27 лет исчезнет и Синод, и государство, где он имел вес.

Именины, или как некоторые их называют — день ангела, сегодня практически не празднуются. Предпочтение отдается дню рождения.

Структура месяцеслова

Месяцеслов, или, как его называют в простонародье,святцы — богослужебное пособие, в котором указаны дни памяти святых, праздники и особенности чтения литургии в определенные дни.

По сути, все дни церковного календаря — праздники. Весь вопрос в их значительности. Церковь по важности праздников делит их на несколько категорий:

  1. пасха;
  2. великие;
  3. средние;
  4. малые;
  5. вседневные.

При этом не стоит думать, что дни, посвящаемые конкретным святым, непременно относятся к категории вседневных. Так, дни почитания апостолов Петра и Павла, святителя Василия Великого, Рождество и Усекновение главы Иоанна Предтечи относятся к великим праздникам. На один день приходится, как правило, несколько святых; в некоторых случаях их может быть несколько десятков и даже сотен. Так, через неделю после Троицы празднуется Собор Всех Святых.

Состав имен православного календаря

Как уже было сказано, большинство имен в календаре — иностранного происхождения. Среди них можно уверенно выделить три группы:

  1. еврейские;
  2. греческие;
  3. латинские.

Существуют также другие имена, например, персидские, но их меньше.

Первую категорию имен мы можем встретить на страницах Ветхого и Нового Заветов. К таким именам относятся Иаков, Иоанн, Исаак, Захария, Симеон, Илия, Самуил, Елисей, Михаил, Анна, Мария, Лия, Елизавета и многие другие.

Греческие имена — самая обширная категория. Это обусловлено распространением эллинизма в древности, когда греческий язык стал международным в восточном Средиземноморье, и многие люди брали греческие имена. Иногда они существовали вместе с национальными. К числу таких имен относятся Александр, Алексей, Андрей, Василий, Афанасий, Константин, Елена, Евдокия, Зинаида, Феодора и т. д.

Среди латинских можно отметить имена: Георгий, Павел, Сергий, Антоний, Герман, Иннокентий, Клавдия, Марина, Матрона, Наталия, Агриппина, Иулиания.

Христианство пришло на Русь в X веке от греков, поэтому имена, которые вошли в наш обиход, мы знаем по греческой транскрипции. Изначально, когда еще до Христа переводили Ветхий Завет на греческий (он называется Септуагинтой), переводчики не могли найти соответствие ряду звуков. Например, в греческом не было звука [ш]. Позже изменилось произношение и других букв. Так, бета стала произноситься как [в], а эта — как [и].

Кроме того, даже такие буквосочетания давались людям с трудом, особенно в деревнях. Поэтому возникли народные варианты имен и уменьшительные от них, в результате чего конечное производное могло и вовсе не напоминать оригинал. Для иллюстрации стоит привести следующую таблицу.

Оригинал имени Вариант из месяцеслова Варианты народного произношения Уменьшительная форма Зарубежные аналоги
Γεώργιος, [Георгиос] (греческое «земледелец») Георгий Егор, Юрий Гоша, Жора, Гога, Юра и т.д. Хорхе, Джорж, Дьердь, Иржи и т.п.
שִׁמְעוֹן [‏Шимон] (еврейское имя, «услышанный») Симеон Семён Сема Саймон
גבריאל ‎ [Габриэль] (еврейское «сила божья») Гавриил Гаврила Гаврила Джабраил, Джаба, Габор
Hadrianus (латинское имя) Адриан Ондреян без изменений
Iulitta (латинское имя, «маленькая Юлия») Иулитта Улита Уля Джульетт(а)
אלישבע [Элишева] (еврейское имя, «Бог мой — клятва») Елизавета Лисавета Лиза Элизабет, Эльжбетта, Лииса, Эльза, Эржебет
Εὐδοκία, [Эудокия] (греческое имя, «благоволение») Евдокия Авдотья Дуня, Дуся Явдоха, Вивдя (укр.)

Если посмотреть внимательнее, можно убедиться, что подобный процесс адаптации христианских иноязычных имен прошел во многих странах.

Некоторые тонкости

Сейчас вопрос крещения — личное дело родителей ребенка или самого человека, если он решил креститься взрослым. Строгого правила привязки дня крещения к имени сейчас нет, но важность самого имени есть. Это обусловлено двумя обстоятельствами:

  1. имя в принципе должно быть в святцах;
  2. хочется знать, какой святой покровитель у вас будет.

Как правило, имя в документах у ребенка появляется раньше, чем его крестят, а у взрослого и подавно, поэтому крещение можно отнести на ту дату, которая посвящена святому с таким именем. И вариантов здесь масса.

Допустим, назвали ребенка Андреем. Если посмотреть по календарю, то можно обнаружить большое число святых с этим именем; по месяцам это будет выглядеть так:

  1. январь — 8, 19, 27;
  2. апрель — 28;
  3. май — 31;
  4. июнь — 3, 5, 11, 25;
  5. июль — 3, 17, 22, 25;
  6. август — 17;
  7. сентябрь — 1, 19, 23;
  8. октябрь — 4, 6, 15, 23, 30;
  9. ноябрь — 9;
  10. декабрь — 10, 11, 13, 15.

Итого 27 раз в году, из них 13 декабря приходится на день памяти апостола Андрея Первозванного.

Александр встречается в святцах 39 раз, Михаил — 24, Дмитрий — 63, Артем — 7, Иван — 109.

Среди женских имен можно привести Елену — 9 раз, Анну — 8, Евгению — 3, Ксению — 6, Марию — 19. Что интересно, среди святых с именем Мария нет Богородицы — ее именем называть никого не принято ни в ее Рождество (21 сентября), ни в Успение (28 августа).

Имен по святцам для мальчиков, окажется больше, чем имен по святцам для девочек.

Выбирая себе святого покровителя, стоит, конечно, ориентироваться на его житие в своих поступках, только не перегните палку. Например, если вы крестились 22 мая или 19 декабря и ваш покровитель — святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, никто вас не принуждает принять сан, раздать свое имущество пастве, бороться с ересями и спасать моряков. Но попытаться понять его и извлечь некоторые уроки из его жития все-таки стоит.

Если имени нет в календаре

Такое тоже возможно, но ситуация поправима. В таких случаях можно поступить двумя способами:

  1. выбрать каноническую форму имени, если в документах вписан национальный или зарубежный аналог;
  2. сделать перевод и подобрать подходящее по смыслу.

Первый вариант подходит тем, у кого имя практически совпадает с таковым из церковного календаря, весь вопрос лишь в его написании и произношении. Так, имена Алина и Алиса имеют вполне соответствующее им имя Александра. Юрий соответствует Георгию, Жанна — Иоанне (16 марта и 19 июля именины).

Второй способ хорош для обладателей имен, никак не связанный с христианской культурой. Чаще всего это национальные имена, идущие со времен язычества, а иногда и сконструированные позднее, в эпоху романтизма. Например, имени Светлана в святцах нет, зато есть целых пять мучениц с именем Лукия (Лусия) и три Фотины, одна из которых, Фотина Самаряныня Римская, приняла пытки и смерть при императоре Нероне.

Иногда переводом можно воспользоваться и по желанию, главное — чтобы в святцах это имя было. Например, имя Виктория встречается там 8 раз, но есть Ника с тем же значением (победа), именины которой приходятся на 23 марта. Принадлежит это имя мученице Нике Коринфской.

Как в старину

Если вы решитесь положиться на случай и крестить ребенка как можно раньше, стоит вспомнить опыт предков. Когда ребенок был здоров, его несли крестить на восьмой день, как Христа когда-то несли обрезать. Диапазон имен среди тех, кто имел привычку выбирать, был от недели перед крещением до недели после.

Вы решили крестить ребенка, родившегося 27 октября. Крещение должно состояться 3 ноября. Вот полный список святых, почитаемых в этот день: Илларион, Дасий, Гаий, Зотик, Феофил, Иаков, Павлин, Аркадий, Анатолий, Никандр, Киприан, Дамиан, Константин, Сергий, Василий, Феодор, Владимир, Николай, Иоанн, Александр, Димитрий, Алексий, Софроний, Неофит. А вот женское имя только одно — Пелагия. Зато на следующий день их целых четыре — Анна, Елизавета, Феодотия и Гликерия.

Таким образом, мужские имена по месяцам представлены в большем количестве, чем женские. По месяцам и дням они распределены неравномерно; есть дни, когда женщины-святые не чествуются. Например, в октябре таких дней 11. Также среди женских имен много редких. Например, Тамара встречается там один раз — 14 мая. Зинаида дважды, 20 июня и 24 октября. А вот Анастасия попадается часто — 15 раз.

Как бы ни была крепка ваша вера, постарайтесь не испортить ребенку жизнь. Не стоит выбирать ему имя с целью оторвать его от общества. Как показывает практика, первое, что сделает обладатель такого имени по исполнении 15 лет — побежит в ЗАГС его менять. Пожалейте его, выберете компромиссный вариант имени.

1001molitva.ru

Имя Лилия по церковному при крещении — значение имени в православии

Красивое имя, похожее на название цветка, не относится к православным, поэтому имя Лилия по церковному при крещении звучит как Лия. Об этом именем известно то, что оно принадлежало верующей, чьим мужем был святой Иаков. Её же считают праматерью израильского народа.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Значение имени Лилия

Латинское происхождение имени Лилия исходит от названия цветка, оригинальным написанием которого было «Lilium».Поскольку сам цвет имеет чаше белый цвет, то и его символический перевод звучал как «невинный», «непорочный», а также «симпатичный».

Этим именем называют девочек в разных странах, включая тюркские. Но, следует помнить, что это красивое имя никакого отношения не имеет к православному миру, поэтому существует ряд канонов, согласно которым, имя меняется при крещении.

Почему нельзя нарекать Лилией при крещении

Православная вера не имеет святой с этим именем, а это значит, что Лилия, как имя, ничем не примечательно и не заслужило чести быть включённым в таинство крещения. Во время крещения человек воссоединяется со святым, который будет покровительствовать над своим тёзкой всю жизнь. Поэтому, нельзя нарекать девочку именем несуществующей святой, так как можно оставить человека без помощи высших сил и покровителя.

Если так случилось, что по ошибке крестника нарекли Лилией, исправить это можно во время любого таинства в церкви. Можно выбрать подходящее имя из святцев и, во время исповеди, назвать священнослужителю своё выбранное имя.

Тайносвершительные слова, произнесённые из его уст, будут с упоминанием православного имени. Подходя к святой Чаше, также следует отчётливо произнести своё имя. Закрепится это имя за человеком после того, как священник подаст святые Тайны и произнесёт в адрес верующего выбранное им православное имя.

Каким именем можно наречь Лилию

Выбирая имя для крещения представительницы слабого пола, следует обратить внимание на святую с именем Лия. Как было упомянуто ранее, согласно религиозной традиции, её считают праматерью всех израильтян. Удостоиться чести носить во Христе это имя, значит иметь благочестивую и боголюбивую покровительницу. С еврейского языка «Лия» переводится как «овца» или «антилопа».

О благочестивом духе Лии известно из жития, позволяющего считать её, поистине, святой женщиной.

Житие святой Лии

В святцах можно встретить единственную святую с этим именем. К сожалению, о её жизни известно мало подробностей. Упоминается она и в Ветхом Завете, но сведений о Лии в Священном Писании также мало. Книга бытия повествует о том, что патриарх Иаков собрался жениться на Рахиль, младшей дочери своего дяди.

Придя к родственнику в гости, Иаков обсудил с ним возможность замужества его красавицы дочки. По их уговору, Иаков должен был проработать на своего дядю семь лет, прежде чем тот выдаст свою дочь за него. Обладая невероятной красотой Рахиль имела старшую сестру, у которой была болезнь глаз и она плохо видела.

По прошествии семи лет, молодые сыграли свадьбу и Иаков пошёл в покои, дабы овладеть женой ради продолжения рода. Хитрый отец Рахили отправил в покои старшую свою дочь Лию и обман обнаружился только утром. Не имея возможности отказаться от Лии, как человек божий, Иаков, тем не менее, не проникся с ней любовью и хотел в жёны Рахиль. Дядя предложил ему ещё семь лет проработать на него, после чего тот сможет взять в жёны Рахиль.

Иаков работал на дядю ещё семь лет и Рахиль стала его женой. К моменту второй женитьбы Иакова, у него уже было 6 сыновей от Лии. Однако, согласно Библии, Иаков должен иметь 12 сыновей, поэтому после первой беременности Рахиль, Лия стала молиться Богу, чтобы тот послал сыновей её сестре. Этот факт лишний раз доказывает доброту и благочестие Лии.

Именно эта чета, согласно Ветхому Завету, стала родителями всего израильского народа, родив 12 сыновей. Сыновья Иакова образовали народ израильский. Церковь чтит лики святых Иакова, считая его праотцом израильтян и его жён Рахиль и Лию, как праматерей израильских. Еврейская традиция когда во время бракосочетания, невесту благословляют именами праматерей израильских Лии и Рахиль, актуальна по сей день.

Память Лии празднуется в дни памяти праотцов, эти даты приходятся на одну и две недели предшествующие Рождеству Христову. Из этих двух праздников, день святой Лии отмечается за неделю до Рождества. Дата может каждый раз меняться, поэтому нужно следовать церковному календарю. Молящиеся этой святой верующие, просят о верности супружеской, о счастливом деторождении. Праматерь считается покровительницей многодетных матерей.

В Пещере Махпеле покоятся мощи святой Лии и патриарха Иакова, а также мощи Авраама и Исаака. Ежегодно сотни тысяч паломников приезжают на Святую землю, дабы приклонить колени у мощей благодетельных праотцов. Помолиться и восславить величие тех, от кого пошёл святой народ, удостоившийся представить миру своего сына Иисуса Христа.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

1001molitva.ru


Смотрите также