Благоуханный цвет икона в чем помогает


Икона Пресвятой Богородицы «Неувядаемый цвет»: для девушек

Икона Пресвятой Богородицы «Неувядаемый цвет» («Благоуханный цвет») – один из самых нежных и красивых образов Девы Марии. При этом у данного иконографического типа есть несколько разных вариантов написания. Объединяет их одно – Богородица держит живой цветок, который символизирует чистоту, жизнь и возрождение. Лик почитается как чудотворный, Божья Матерь помогает молодым девушкам, ищущим счастья. 16 апреля православные храмы по всему миру проводят богослужения в честь лика Богородицы «Неувядаемый цвет».

История образа

Оригинал иконы датируется еще XVII веком, однако существует две версии его появления. Согласно первой, лик Богородицы был написан монахами Афона, по второй – изображение впервые появилось в Константинополе. За основу образа были взяты византийские акафисты, которые сравнивают Деву Марию и Иисуса Христа с неувядаемыми цветами. Они радуют глаз своей чистотой и красотой, несмотря на видимую хрупкость, способны устоять пред любыми напастями.

Иконографический образ Богородицы предположительно был создан под влиянием западной традиции. По мнению некоторых искусствоведов, он схож с католическим типом Rosencranzmadonna. Изображение цветов-символов встречалось в иконографии и ранее. Так, к XV веку относится икона св. Анны с Марией-ребенком, которая держит в руках белоснежный цветок. Растение символизирует скорое пришествие Господа – рождение Иисуса Христа.

По другим данным, сюжет иконы появился из православной традиции. Он является развитием образа «Похвала Богородице», который был известен в русской иконописи еще с XIV века.

В Россию лик впервые попал в XVII веке, а широкую известность получил столетие спустя. В XVIII веке появляется множество списков иконы. Русские иконописцы по-своему трактуют образ, поэтому появляются различные варианты «Неувядаемого цвета». Например, Богоматерь изображают не погрудно, а в полный рост, часто ее голова наклонена влево, появляются вариации изображаемых цветов и прочее.

Символы иконы

У иконы Богородицы «Неувядаемый цвет» нет единого канона изображения. Иконописцы уделяют внимание лишь основным деталям, а вот сама композиция может разниться. Самый простой вариант выглядит так: Дева Мария изображается с Богомладенцем на руках, десницей она держит ветку цветущей белой лилии. По преданию, именно с этим цветком к ней явился архангел Гавриил, принесший Благую Весть о скором рождении Иисуса. В православной традиции белая лилия и сегодня остается символом целомудрия и духовной чистоты. А сама Богоматерь – идеальным воплощением этих качеств. «Ты еси Корень девства и Неувядаемый Цвет чистоты», – обращаются к Деве Марии молящиеся люди.

Иконописцы допускают такие вариации копий иконы:

  • Богородица держит Младенца Иисуса не на левой, а на правой руке.
  • Христос изображается стоящим в полный рост, на нем надеты царские одежды и корона.
  • На голове Девы Марии надета корона.
  • Господь держит в руке державу (символ власти) или свиток (символ учения).


Также очень разнообразно изображение растений. Вместо лилии часто появляется роза или скипетр с проросшими на нем цветами. Кроме этого, образ часто обрамляется венцом из пышно цветущей зелени, а возле ликов появляются вазы с цветами. В церквях иконы «Неувядающий цвет» тоже принято оформлять букетами, перед образами можно встретить много живых цветов.

Характерно, что чем древнее список иконы, тем больше на нем будет деталей. Так, в некоторых вариантах возле ликов Иисуса и Марии появляются архангелы, ленты с надписями, даже трон, на котором сидит Божья Матерь. А вот современные иконы часто достаточно просты, иконописцы изображают только Марию с одной веткой нежной лилии и младенца Иисуса.

О чем молятся иконе «Неувядаемый цвет»

Икона Пресвятой Девы Марии «Неувядаемый цвет» чтится как чудотворная, с молитвой к ней обращаются при разных жизненных трудностях. Но прежде всего этот образ считается покровительницей незамужних девушек, которые ищут семейного счастья. На Руси ликом Пресвятой Богородицы благословляли невест в день венчания. Считалось, что это сделает брак крепким, а женщине подарит настоящее счастье в замужестве.

Богоматерь может помочь найти хорошего спутника жизни и выйти замуж тем, кто давно хочет создать семью. Юных девушек Дева Мария защищает от соблазнов, наставляет на путь истинный и не дает совершать ошибок. Поскольку икона символизирует вечную неувядающую чистоту, истинным верующим она помогает сохранить красоту и молодость. Поэтому лик популярен среди женщин, многие хранят небольшие копии иконы дома.

Богородица защищает от невзгод, помогает разобраться с трудностями и найти правильный выход из сложных ситуаций. К ней приходят за помощью те, у кого возникли проблемы в семейной жизни, чей брак на грани распада. Молитва Деве Марии очищает человека, помогает ему избавиться от раздражения, обид, смягчает сердце и возвращает настоящие чувства.

Чудеса, свершаемые ликом

Образ Богородицы «Неувядаемый цвет» очень почитается греческой православной церковью. Православные связывают его с праздником Благовещения, поэтому в такой день проводится множество богослужений перед ликом. На острове Кефалиния, который находится близ Афона, верующие ежегодно наблюдают чудо. В праздничные дни к лику Богородицы принято приносить букеты белых цветов. Они символизируют ветвь, с которой архангел Гавриил явился Марии с Благой Вестью. До самого Успения Богородицы эти букеты стоят перед ликом и не нуждаются в поливе. Через 5 месяцев после Благовещения, без света и влаги они чудесным образом дают новые бутоны, на них распускаются цветы – букеты наполняются жизненными силами. По заверениям очевидцев, выглядят они как свежесрезанные. Возможно, это чудо возрождения и вдохновило афонских иконописцев на создание образа Богородицы «Неувядаемый цвет». Ведь в храмах Кефалинии оживали цветы и перед другими ликами Божьей Матери.

Существуют данные об исцелениях детей – Святая Дева помогала им при трудностях с речью. Есть не одно подтверждение, что после молитв родителей у детей проходило заикание и другие нарушения, быстрее развивалась речь. Одному ребенку после молитв родственников перед образом Богородицы «Неувядаемый цвет» даже удалось избавиться от немоты.

Где находятся списки иконы

Церковные летописи указывают, что в Ново-Алексеевском монастыре (Красное Село) хранился один из первых написанных на Руси образов Богоматери «Неувядаемый цвет». Он существенно отличался от оригинальной иконы – Иисус стоял в полный рост и опирался согнутой рукой на правое плечо Марии. Икона очень почиталась прихожанами монастыря, ведь он был первой московской обителью, который принимал молодых девушек-послушниц. С 1757 года икона безвозвратно утеряна, и сегодня Ново-Алексеевский монастырь хранит ее копию.

Встретить списки иконы Пресвятой Матери Божьей «Неувядаемый цвет» можно в таких храмах:

  • Церковь Успения на Могильцах (г. Москва). Образ отличается от других – на нем Иисус стоит в полный рост на растущем цветке, а над головой Марии изображены архангелы. При советской власти оригинал иконы был утерян, сегодня в храме есть его точная копия.
  • Покрова Пресвятой Богородицы (г. Воронеж).
  • Храм во имя иконы Божией Матери Милостивой (пгт Кадом, Рязанская область). Перед хранящимся здесь чудотворным образом молился сам Серафим Саровский. Икона была написана в Грузии, а позже перевезена в церковь поселка. В отличие от многих других списков, которые сегодня есть только в виде копий, это оригинал иконы.
  • Покровский женский монастырь (г. Ардатов, Нижегородская область).
  • Часовня иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет» (г. Ухта, республика Коми).
  • Храм иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» (Рублево, г. Москва).
  • Третьяковская галерея. Здесь хранится один из самых древних образов, датируемых XVIII веком.

obikonah.ru

Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Благоуханный Цвет» — Акафистник

Кондак 1

Взбранной Воеводе и Заступнице Всемилостивой, заступающей нас от враг видимых и невидимых; ведущей вся тайныя души нашей и покрывающей немощи наша благоуханием милосердия Сына Своего, благодарственное приносим пение. Ты же, о Мати Света, не остави нас, погибающих, из глубины греховней зовущих: Радуйся, Мати Божия, Цвете Благоуханный!

Икос 1

Архангел Гавриил послан бысть к праведней Анне, егда та в скорби неплодства своего возопи ко Господу из глубины сердечныя, и благовести ей радость велию, глаголюще: "Ус­лышана молитва твоя, слезы же твои пред Богом внидоша, и се родиши Дщерь, о Нейже возблагословятся вся колена земная. Сему радостному обетованию чудящеся, возопием Преблагословенней:

Радуйся, благоуханием чудеснаго рождества Твоего осененная;

Радуйся, от царскаго корене Иоакимом произращенная;

Радуйся, от архиерейскаго рода Анною рожденная;

Радуйся, прародителей наших от тли смертныя свободившая;

Радуйся, поношение безчадства разрешившая;

Радуйся, слезы матери Твоея в радость претворившая;

Радуйся, рождеством Своим отраду в дом отчий принесшая;

Радуйся, великое рождшим Тя утешение;

Радуйся, всему миру наслаждение;

Радуйся, исполнительница Отцева обетования;

Радуйся, падшаго Адама воззвание;

Радуйся, слез Евиных избавление;

Радуйся, Мати Божия, Цвете Благоуханный.

Кондак 2

Видяще праведнии родители Твоя, яко три лета исполнишася от рождества Твоего, восхотеста совершити делом обетование свое Богу, да принесут Тя в дар Ему. Сего ради созваша в Назарет вся сродницы своя от царскаго и архиерейскаго рода, пригласиша же и лик чистых дев, да со свещи горящими провождают Тя, яко же предрече Писание: "Приведутся Царю девы в след Ея, приведутся в веселии и радовании, введутся в храм Царев». И тако молишеся вси о Тебе Богу, воспеша Ему: Аллилуиа.

Икос 2

Разум Небесный открывая, Богоотроковице, благоволила еси, преодеяна быти еси со славою и красотою многою, да исполнится на Тебе Давида праотца Твоего предречение: "Предста Царица одесную Тебе, в ризах позлащенных одеяна, приукрашена ". Егда же, яко Невеста Божия одеяна была еси и вся ко всечестному введению Твоему достойно устроишася, поведоста Тя родители Твоя, яко трехлетнюю агницу, во Иерусалим, воспевши Тебе тако:

Радуйся, Пречистый храм Спасов, ко храму законному стопы Своя направившая;

Радуйся, преодеянная в рясны златыя девства и чистоты;

Радуйся, преукрашенная во вся доброты небесныя ;

Радуйся, дщи Царева, всю славу девственную внутрь Себе имущая;

Радуйся, дочернюю радость всему миру несущая;

Радуйся, сосуде, Богом избранный и освященный;

Радуйся, чистоту смиреннаго сердца к горнему устремившая;

Радуйся, вместилище и храме духа Божия;

Радуйся, невесто Божия, предстати одесную Небесному Жениху грядущая;

Радуйся, с девственными лики ко Господу приведенная;

Радуйся, с горящими светильники ко храму препровожденная;

Радуйся, благодатная, Господь с тобою;

Радуйся, Мати Божия, Цвете Благоуханный.

Кондак 3

Силою Божественною укрепляемый, с небесных высот великий архангел во град Назарет прииде, и обрете Святую Деву в молитве и чтении книжнем пребывающую, со страхом велиим рече: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! … и се зачнеши и родиши Сына, наречеши имя ему – Иисус! И будет Великий и Сын Всевышнего наречется!». Ты же, смиренная рабо Господня, прием с кротостию обетование Божие, рекла к бесплотному: «Да будет ми по глаголу твоему!». Мы же, недостойнии, зрящие велие таинство совершаемое, во умилении взываем о Тебе Богу нашему: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи богоприятную Дева утробу, востече во град Иудов к южице своей. Елисавет же исполнися Духа Свята, возопи гласом велиим, глаголя: «Откуда мне сие, да прииде мати Господа моего ко мне?». О, Пречистая, Духом Святым освященная, посети и нас немощных и убогих, вознеси молитвы наша, яко дым кадильный ко престолу Бога-Сына твоего, да преисполнены благодати Его речем Ти:

Радуйся, благоухание Христова смирения;

Радуйся, Пречистая Дево, всех дев чистейшая;

Радуйся, чистото недосягаемая и кротосте неизреченная;

Радуйся, во смирении Своем возвеличенная;

Радуйся, яко призре Господь на смирение твое;

Радуйся, благодатная, ликуй ныне и веселися, яко Господь с Тобою;

Радуйся, благословенная, слыши ныне и приклони ухо Твое;

Радуйся, обрадованная, яко благословенна Ты в женах;

Радуйся, препрославленная, яко велия слава Твоя на небесах;

Радуйся, кроткая агнице, яко возве­селится о Тебе весь собор ангельский;

Радуйся, богоизбранная отроковице, яко спасется Тобою весь род человеческий;

Радуйся, боготканную порфиру от пречистыя плоти Твоея Слову Божию исткавшая;

Радуйся, Мати Божия, Цвете Благоуханный.

Кондак 4

Буря суетных помышлений людских не возможет поколебати тишины душевней Чистой Девы, в вертепе, посреде твари безсловесной ожидающей явления обетованного Богомладенца. Мы же, сорадуяся с Нею имеющему быти и зрящи таковое исполнение предреченнаго, в умилении сердечнем поем Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слышаша пастырие ангелов, поющих плотское Христово пришествие, и текше, яко к Пастырю, видят Сего, яко агнца непорочна, и поклонишася Ему, и принесоша дары своя яко Владыце и Богу. Пренепорочней же поюще, реша:

Радуйся, благоуханием рождества Сына Божия осиянная;

Радуйся, храме Бога Живаго;

Радуйся, жилище Духа Святаго;

Радуйся, Спасителя мира рождшая;

Радуйся, вскормившая Силу Божию, во плоти явленную;

Радуйся, Агнца и Пастыря Мати;

Радуйся, видимых врагов устрашение;

Радуйся, неви­димых врагов мучение;

Радуйся, райских дверей отверзение;

Радуйся, твердое веры утверж­дение;

Радуйся, светлое благодати познание;

Радуйся, от всех бед скорое избавление;

Радуйся, Мати Божия, Цвете Благоуханный.

Кондак 5

Богосветлая звезда возсия, егда прииде Духом в Церковь святый старец Симеон, и исполнися духа пророческаго, многая рече о Божественнем Младенце. И, обратив взор к Марии, Матери Его, рече: «Се, лежит Сей на падение и на возстание многим во Израиле, и в знамение пререкаемое. И Тебе Самой оружие печали пройдет душу, егда узриши Сына Твоего на Кресте пригвождена». Мы же, с трепетом взирая на кротость и смирение Божией Матери, зовем о ней Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видя Тя Сын Твой и Бог, при Кресте стоящу с воз­любленным учеником Своим, глаголаше: «Жено, се сын Твой», и ученику: «се, Мати твоя», всыновляя Тебе вся верующия в Него. Мы же, яко общницы скорби и страданий Сына Твоего, имуще в Тебе благую заступницу, на Тя все упо­вание возлагающе, вопием Ти:

Радуйся, благодатная Дево, у креста Сына Своего страдавшая;

Радуйся, агнице, рождшая Агнца, вземшаго грехи мира;

Радуйся, Мати Бога нашего, величайшую скорбь о Сыне претерпевшая;

Радуйся, кроткая, се Сын Твой возстанет тридневен, поправ жало смерти;

Радуйся, подательнице Божественной благодати верующим в Сына Твоего;

Радуйся, душ наших спасение и телес наших исцеление;

Радуйся, усыновившая нас при Кресте Сына Своего по слову Его;

Радуйся, нежности матерния вечный кладезю;

Радуйся, возлюбившая искупленных Кровию рожденнаго от крови Твоей;

Радуйся, Твоим предстательством вся благая желания наша скоро исполняющая;

Радуйся, Твоими молитвами пред Богом нас заступающая;

Радуйся, грешных споручнице, неотступно о них пред Богом предстательствующая;

Радуйся, Мати Божия, Цвете Благоуханный.

Кондак 6

Проповеданный пророками Крест Господень явися яко лествица, небес достигающая, возводя всех от земли на высоту небесную, да тамо обитати нам вкупе с лики ангельскими. О Тебе же, Владычица, сей Страшной Тайне послужившей, благодарным сердцем вопием Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиял еси свет Воскресшего Сына Твоего, о Пресветлая Мати, и во мрачных удолиах ада, и на грешней земле, и по всей вселенней, прощение, и избавление благовествуя, подавая надежду спасаемым, благодарно взывающим тако:

Радуйся, благоухание Божественныя Тайны;

Радуйся, вместившая Невместимаго;

Радуйся, родившая плоть Богом рожденнаго;

Радуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего;

Радуйся, молитвами Своими преклоняющая волю Его к прошениям нашим;

Радуйся, радость всему миру приносящая;

Радуйся, крепкое восстание падшим;

Радуйся, матернею Своею любовью покрывающая немощи наша;

Радуйся, молитвами Твоими нас спасающая и от скорбей избавляющая;

Радуйся, козни бесовские противу нас разрушающая;

Радуйся, хранительнице верным и утверждение;

Радуйся, помощнице наша и похвало;

Радуйся, Мати Божия, Цвете Благоуханный.

Кондак 7

Хотя прославити образ Твой, Богородице Дево, Сын Твой и Бог наш, воочию всех излил от него неисчерпаемое чудес море, в нем же вси, погружающиися с верою и упованием, приемлют благодать исцелений и, благодарящее Господа, со страхом и любовию умиленно вопиют Ему: Аллилуиа.

ИКОС 7

Дивна показа Господь дела Своя в Пречистей Матери Своей. Сего ради, хотя прославити святую икону Твою «Благоуханный Цвет» во граде Измаиле, благоволи в день Царственных страстотерпцев возвратити вспять чудодейственный образ Твой, сохраненный верными в суровые дни гонений на святую Церковь, да вси зрящие чудо сие благодарным сердцем вопиют Ти таковая:

Радуйся, благоухание заступления Твоего чрез икону Свою нам явившая;

Радуйся, тою паче надеяния милосердие Свое нам подающая;

Радуйся, образом Твоим чудеса преизобильно источающая;

Радуйся, явлением Твоея иконы вся люди просвещающая;

Радуйся, тою новое знамение благодати в Церкви Христовой являющая;

Радуйся, яко на икону Твою взирающее, истинней Бого­родице покланяемся;

Радуйся, гонимых и обидимых скорая заступнице;

Радуйся, печали наша утоляющая и от всякой болезни нас исцеляющая;

Радуйся, миро благовонное, от иконы Твоея излиянное;

Радуйся, вретище скорби нашея растерзающая;

Радуйся, вечною радостию нас одевающая;

Радуйся, яко сохра­няемся Твоим благоволением;

Радуйся, Мати Божия, Цвете Благоуханный.

Кондак 8

Странно и сумнительно неверующим слышати, о преславная Мати Царя Небесного, како на Твой образ вернии людие очима своима взирающе, от скорбей избавляются и от бед сохраняются. Буди же нам Всеблагая Ходатаица о спасении нашем, да вечно славим Тя со всеми святыми, вопиюще Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Весь путь наш житейский слезами горести исполненый, искушений несть числа. Изнемогаем, Владычице, под грузом грехов наших. Ты же умилосердись над нами, Дево Пренепорочная, от пути тяжкого изнемогающими и упокоения в тихой пристани чающими, да славословим Тя, Всемилостивую Заступницу нашу, зовуще:

Радуйся, мира Христова благоухание;

Радуйся, Дево, сияющая светом Божественным;

Радуйся, радосте, просвещающая благодатию души верных;

Радуйся, утолительнице печалей;

Радуйся, утешение скорбящих;

Радуйся, питательнице алчущих;

Радуйся, нагих одеяние;

Радуйся, земли нашей освящение;

Радуйся, вдов защитительнице;

Радуйся, сирот покровительнице;

Радуйся, бедствующим помощнице;

Радуйся, болящих целительнице;

Радуйся, Мати Божия, Цвете Благоуханный.

Кондак 9

Всякое естество ангельское восхваляет Тя, Богородице, у престола Бога Сына Твоего предстоящую и за вся христианы молящуюся. Мы же, людие Твои, молитв действо разумеюще, к чудотворному образу Твоему с любовию притекаем и Богу прилежно вопием: Аллилуиа.

Икос 9

Ветии многовещании недоумевают познати Божественную тайну Твоего Приснодевства, Богородице, ниже могут изъяснити силу чудотворную, от икон святых Твоих проистекающую во исцеление недужных и на всякую пользу душевную и телесную человеком изрядную. Мы же, благочестно Приснодеву Тя исповедающе, достойно хвалим славный, Владычице, иконы Твоея праздник, верно покланяемся образу Твоему святому и с любовию вопием:

Радуйся, благоухание целомудрия нам показавшая;

Радуйся, богоневесто, Свет рождшая божественный и превечный;

Радуйся, Мати и Дево Преблагословенная;

Радуйся, сиянием пречистыя души Твоея всю землю просветившая;

Радуйся, чистотою телесе Твоего вся небеса возвеселившая;

Радуйся, матерей присное радование;

Радуйся, едина Преблагословенная в женах;

Радуйся, ангелов славо, столп и утверждение православия;

Радуйся, небесных непрестанное удивление;

Радуйся, земных всерадостное поклонение;

Радуйся, неувядаемый цвете духовныя чистоты и святости;

Радуйся, заступнице наша всемилостивая ;

Радуйся, Мати Божия, Цвете Благоуханный.

Кондак 10

Спасения залог даровася нам святая и всечестная икона Твоя, ибо издревле и доныне, яко прорекла еси евангелисту Луце, со всяким образом Твоим сила Божия благодатно пребывает, чудесы преславными веру в нас утверждает, недужныя безмездно врачует и на путь спасения души наша приводит; да зовем прославльшему имя Твое во всей вселенней Царю Небесе и земли: Аллилуиа.

Икос 10

Стена необоримая и покров буди нам, о всепетая Мати, сопротив ополчений враг видимых и невидимых, ризою Твоею нас защити от всяких бед и болезней. Сего ради, припадающе к чудотворному образу Твоему, на тебе едину по Бозе надежду спасения возлагаем и зовем Ти сице:

Радуйся, благоуханием молитв Твоих нас осеняющая;

Радуйся, от путей погибельных нас удаляющая;

Радуйся, на всякую истину верных наставляющая;

Радуйся, духа болезни и уныния отгнание;

Радуйся, духа разума и крепости стяжание;

Радуйся, врагов силою Божиею посрамляющая;

Радуйся, советы нечестивых разоряющая;

Радуйся, вся лютыя недуги врачующая;

Радуйся, от смерти духовныя нас избавляющая;

Радуйся, слезами Твоими грехи наша омывающая;

Радуйся, радостию духовною нас дивно насыщающая;

Радуйся, милости неиссякаемый источниче;

Радуйся, Мати Божия, Цвете Благоуханный.

Кондак 11

Пение наше смиренное, от полноты любви и усердия Тебе приносимое, не презри, Чистая, и не отврати от нас лика Твоего, но помози, заступи и помилуй искупленных кровию Сына Твоего, да зовем спасающему нас Тобою Богу: Аллилуйа.

Икос 11

Светозарною лучею благодатного упования явися в земли Бессарабии честный образ Твой, именуемый верными «Благоуханный Цвет». Егда же времена смутныя и безбожныя наста в стране нашей, и отступиша мнози от Бога и Церкви Его, верни же в напасти сей сущии, молящиися пред иконою Твоею, Владычице, велие утешение и отраду светлую обретаху, в надежде укрепляемии, яко привременнии дни сии лукавии. Егда же чаяние сие исполнишася, людие с веселием воспеша Ти хвалу сицевую:

Радуйся, Церкви Христовой пресветлое украшение;

Радуйся, православия в стране нашей утверждение;

Радуйся, верных отрадо и всему миру утешение;

Радуйся, неверных вразумление и просвещение;

Радуйся, отчаянных надеждо и всех скорбящих радосте;

Радуйся, печалей наших утоление и болезней наших исцеление;

Радуйся, иноков наставнице и в миру живущим путиводительнице;

Радуйся, всеблагая о нас пред Богом заступнице;

Радуйся, яко молитвами Твоими спасаемся;

Радуйся, яко покровом Твоим от всякой напасти избавляемся;

Радуйся, молитвы наша во благо исполняющая;

Радуйся, скорби наша в радость претворяющая;

Радуйся, Мати Божия, Цвете Благоуханный.

Кондак 12

Благодать Божия, присуще иконе Твоей, Благоуханным Цветом нареченной, влечет к ней всех скорбящих и обремененных, яко не тщетны отходят от сего источника Твоих милостей и щедрот, в скорбех отраду, в напастех защиту и в болезнях цельбу неоскудно обретающе от Чудотворного Образа Твоего, вопиют благих подателю Богу : Аллилуиа.

Икос 12

Поюще чудеса Твоя, Богородице, проповедуем милости , прославляем щедроты Твоя неисчетныя и, припадая к чудотворному образу Твоему, молим Тя, Владычице, лика Своего от страны нашея не отврати и всем приходящим к чудотворному образу и милости от Тебе ожидающим во благое вся прошения исполни, да вси воспоем Ти сице:

Радуйся, благоухание Божиих щедрот и милости;

Радуйся, радосте наша Пресвятая;

Радуйся, Царице наша Преблагая;

Радуйся, купино неопалимая;

Радуйся, лествице небесная;

Радуйся, Царица горних и дольних;

Радуйся, Владычице ангелов и человеков;

Радуйся, Мати Света Невечерняго;

Радуйся, свеще неугасимая;

Радуйся, звездо незаходимая;

Радуйся, сияющая Божественною Славою;

Радуйся, грешных споручнице;

Радуйся, Мати Божия, Цвете Благоуханный.

Кондак 13

О Всепетая Мати, Божественная славо и красото небесе и земли, неисчерпаемое чудес море, заступнице рода христианского и покрове обители нашея. Прими недостойное, от сокрушенного сердца возносимое к Тебе моление; яви нам до конца Твое милосердие: в скорби и напасти не остави нас сирых, и в час смертный Твоим теплым предстательством причастники вечного блаженства сотвори, да спасении Тобою, с лики ангельскими вопием Богу: Аллилуиа.

(Сей кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Молитва 1

О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Вышши еси всех ангел и архангел, и всея твари честнейшая, помощница еси обидимых, ненадеющихся надеяние, убогих заступнице, печальных утешение, алчущих кормительнице, нагих одеяние, больных исцеление, грешных спасение, христиан всех поможение и заступление! О Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице Владычице, милостию Твоею спаси и помилуй богохранимую страну нашу, власти и воинство ея, и вся православные христианы, ризою Твоею честною защити: и умоли, Госпоже, из Тебе без семене воплотившегося Христа Бога нашего, да препояшет нас силою Своею свыше на невидимые и видимые враги наша. О Всемилостивая Госпоже, Влыдычице Богородице, воздвигни нас из глубины греховныя и избави нас от глада, губительства, от труса и потопа, от огня и меча, от нахождения иноплеменных и междоусобныя брани, и от напрасныя смерти, и от нападения вражия, и от тлетворных ветр, и от смертоносныя язвы, и от всякого зла. Подаждь, Госпоже, мир и здравие рабом Твоим, всем православным христианам, и просвети им ум и очи сердечнии, еже ко спасению: и сподоби ны, грешныя рабы Твоя, царствия Сына Твоего, Христа Бога нашего: яко держава Его благословенна, и препрославлена, со Безначальным Его Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков, Аминь.

Молитва 2

О, Пресвятая Дево – Мати Господа, Царице небесе и земли, вонми многоболезному воздыханию душ наших, призри с высоты святыя Твоея на нас с верою и любовью поклоняющихся пречистому образу Твоему, се бо грехми погружаемии и скорбми обуреваемии, взирая на Твой образ, яко живей Ти, сущей с нами, приносим смиренныя моления наша. Не имамы бо ни иныя помощи, ни инаго предстательства, ни утешения, токмо Тебе, о Мати всех скорбящих и обремененных. Помози нам, немощным, утоли скорбь нашу, настави на путь правый нас заблуждающих, уврачуй и спаси безнадежных, даруй нам прочее время живота нашего в мире и тишине проводити. Подаждь христианскую кончину и на Страшнем Суде Сына Твоего явися нам милосердая Заступница, да всегда поем, величаем и славим Тя, яко благую заступницу рода христианскаго со всеми угодившими Богу. Аминь.

www.akafistnik.ru

Благоуханный Цвет - 11.28 Благоуханный Цвет - Иконы Богородицы - Православные иконы

Главная » Раздел » Иконы Богородицы » 11.28 Благоуханный Цвет » Благоуханный Цвет
«Благоуханный цвет» (наряду с «Благодатным небом» и «Блаженным чревом») - это своего рода живописная парафраза одного из многочисленных образов византийского акафиста Богоматери «Взбранной Воеводе», известного на Руси в поэтичнейшем церковнославянском переводе. Этот акафист славит Пренепорочную и в ипостаси Ее приснодевственной «неувядаемости», и в ипостаси благоухания Ее благодати. Из этих двух образов-символов и сложилась, по всей видимости, живописная метафора «Благоуханного цвета». Впрочем, образ Богоматери как Цветка вызывает в памяти еще один широко распространенный в гимнографии образно-метафорический ряд: «прежде рождества и по рождестве Дева»-Цветок дает начало вызревающему в Ее утробе Плоду-Христу, но при этом, вопреки законам естества, остается неувядаемым Цветом. (Кстати сказать, в русской иконографии существует и такой образ - образ Богородицы «Неувядаемый цвет».)
Какой же помощи от Пречистой можем мы ожидать, взирая именно на эту икону? Думается, что прежде всего стоит всем нам (а женщинам - особенно) просить о сохранении или обретении целомудрия, которое прежде всего есть качество не телесное, а духовное, мировоззренческое. Целомудрие - это цельность не оскверненного суетой внутреннего мира; это особое состояние тишины, чистоты, мира и кротости, которое стоит пронести по жизни как неоскверненный, благоуханный цветок. Потому-то пестовать в себе этот образ Богородицы подобает в наше полное соблазнов время всем - а особенно вступающим в жизнь девам, отроковицам, дабы потом этот образ сохранить, возрастить, возлелеять в своих детях.
Просмотров: 2998 | Размеры: 325x400px/14.6KbДата: 06.05.2010 |

***





 

 

 


/ /

www.golden-ship.ru

[икона]: Символика иконы "Неувядаемый цвет". Тайна нашего спасения. [part1]

«О, Мати Господа моего Творца!
Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты.
О, Богородительнице!»

из молитвы к акафисту "Похвала Богородицы"

С прошедшим всех праздником Рождества Богородицы!

Эта заметка, можно сказать, это, как "небесный заказ" - в день иконы "Неувядаемый цвет" (16 апреля), получил большое анонимное пожертвование, и благодаря этому, пришлось вновь более внимательно обратить внимание на эту загадочную икону.

И вот, как раз в этот большой праздник Рождества Богородицы, есть повод наконец-то раскрыть, так сказать, тайну этой необычной иконы, ее символику. Можно подумать, что у иконы и самого праздника нет никакой связи, разве только то, что они посвящены нашей Небесной Владычице, ан, нет - имеет самое прямое отношение - в этой иконе "закодированы" большинство пророчества о той, без которой не было нашего спасения.

Богородица наша главная заступница в последние времена

Все в этом мире укладывается по Божьему промыслу или попущению, тем более в самой Церкви, поэтому совершенно не случайно, что церковный год, начинается именно с Рождества Богородицы, а заканчивается Успением Богородицы.  Ибо, Богородица - это Дом Божий, с ее Рождения и началось домостроительство нашего спасения. Как определили Св.Отцы: "Воистину Святую Марию мы по праву называем Богородицей, ибо сие имя содержит всю тайну домостроительства спасения". С Рождества начинается Дом Божий, и Успением замкнулся. Но все же - почему все-таки именно Успением Богородицы, невольно задался вопросом? В простой логике не хватало ощущения полноты. Только в процессе написания заметки, по опять всесторонней заботе Бога, Божьему промыслу, где нет ничего случайного, пришел ответ - потому, что Богородица - по слову Св.Варсонофия Великого, это гора, к которой мы,  живущие в последние судные времена, должны бежать для спасения (Мф. 24:16) [см.заметку: "Духовный альпинизм. (Осмысление значения горы в Писании)"]. Она наша главная защитница перед приходом антихриста [см.заметку: "[чудеса]: Порт-Артурская икона [part1]: Явление о.Николая Гурьянова"], наша Нерушимая Стена, наш покров и защита. Защита не только от антихриста, но ходатайство за нас перед Христом на Страшном Суде, ибо мы, именно те, кто считаем себя христианами, т.е. детьми Христа, находимся в настолько плачевном состоянии, выражаясь современным языком, "ниже плинтуса" на духовном уровне, что даже вселюбящий Господь, Который ищет любого повода, чтобы спасти человека, скажет: "не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды" (Лук.13:27), ибо
тот, кто "знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много" (Лук.12:47). Но Богородица, как Матерь Бога, скажет Сыну Своему: "прости его", и Господь, как Сын, послушает нашу Богородицу, Небесную Мать всех христиан [см.заметку: "Сердце Матери. Ода Богородице. Богородица главная заступница перед Сыном"].

О Богородице, как Доме Божьем, мы поговорим в одной из части серии о том, как враги человеческого рода строят "Вавилонскую башню" [начало], в этой же заметке речь пойдет о ветхозаветных пророчествах о Богородице, и ее прообразах, которые отображены на иконе "Неувядаемый цвет".

Думаю, прежде чем рассказать о символике иконы "Неувядаемый цвет" нужно рассказать небольшую историю, почему обратил внимание на саму икону.

Когда я уже воцерковился, сделал первый шаг, мне дали довольно необычную иконку Богородицы. Можно сказать, дала рука из прошлой жизни, с которой я порвал, или точнее, казалось, что уже порвал, хотя, как слепой котенок еще пребывал в ее путах [это было как раз перед историей со Св.Харламбием, см.заметку: "[чудеса]: Явление священномученика Харлампия. Битва с нечистью"]. Иконка сразу мне показалась довольно странной и неканонической, даже подумал, что это какая-то авторская икона, т.к. на обороте была реклама какой-то московской мастерской. На рекламу обратил внимание, а само название иконки проглядел, так она у меня и сохранилась неидентифицированной много лет, и то и дело на нее все вопросительно поглядывал, что она могла бы означать.

Прошли годы. Проснулась жажда познания Писания, и с Божьей помощью, благодаря комментариям Св.Отцов, а также трудам о.Даниила Сысоева, вник в библейскую символику. Но даже после этого, икона оставалась загадкой, и выбивалась из привычных канонов. За эти годы, она, именно в таком написании, больше нигде мне на глаза не попадалась. Одно лишь мог сказать по ней - мне казалось, что цветок, который держала в руках Богородица, символизировал Семь Церквей из Апокалипсиса, а на большее меня и не хватило.

И вот, как уже писал в самом начале, получил пожертвование, глянул, что за день (праздник), и увидел ее родную - так и определил. Потом последовал еще ряд совпадений, благодаря которым не стал откладывать в долгий ящик исследования того, что же она символизирует. Итак, икона "Неувядаемый цвет".

Лилия: "Неувядаемый цвет" - символ девственной чистоты

Известно очень много иконографий "Неувядаемый цвет", которые весьма различаются между собой, но главный и неизменный атрибут всех икон этого типа - букет цветов, чаще всего лилий. В наше время, наиболее широко распространена икона, на которой, в отличии от той, которую мы будем подробно рассматривать, из всех символов, как раз, осталась одна лишь лилия.  Перед этой иконой молятся об сохранении чистоты и праведной жизни.

Особо ее любят девушки. Интересное письмо об этой иконе пришло мне от постоянной моей читательницы Mi.Al. и соавтора нескольких заметок (кстати, именно она и ее письмо, после праздника иконы, побудили сразу углубиться в исследование иконы) :


"Несколько лет назад у нас в университете ребята собирали подарки на Новый год в дом престарелых. Я тогда долго думала, что купить, и остановилась на небольших иконках, их обычно очень охотно берут. Поехала в один из наших монастырей, там выбор хороший. Вот и попались мне теперь две мои любимые иконы - Всецарица и Неувядаемый Цвет. Последнюю я очень долго рассматривала, впервые у меня такое было - взгляд не могла оторвать. Даже себе оставить хотела, но решила, что даст Бог, куплю большую икону. Потом как-то все забылось, но месяца два-три назад меня как пробило, в лавке церковной купила акафист этой иконе. И ведь денег почти не было в кармане, а хватило ровненько на книжку. И в [день празднования иконы] как раз читала этот акафист. Он интересный: почти дословное цитирование из Евангелия и очень коротенькие припевы на "Радуйся". Он насыщенный очень.

И еще, когда я читала про эту икону, меня поразило, что перед этой иконой молятся об сохранении чистоты и праведной жизни. Меня на тот момент это очень волновало, т.к. искушения были нешуточные: у меня окружение в университете было, так сказать, далеко не образцово-показательное. Девочки курили, любили собраться вместе выпить, пообсуждать. Ну а мало что есть страшнее пьяных женских разговоров... Я тогда уже стала в храм ходить регулярно, а эти встречи выпадали как раз на субботу. Сначала сдавалась, а потом перестала. Со мной месяца два, наверное, не общались, но зато потом поняли, что не стоит меня и уламывать".

  По Преданию, когда архангел явился Богородице с Благой Вестью, он принес ей цветок лилии. Лилия - символизирует собой чистоту и непорочность Пресвятой Богородицы, неувядаемость ее девства. Три звезды на челе и плечах, помимо символа Троицы, означают также ее девство до Рождества Спасителя (левое плечо), в момент рождения (на челе) и после (правое плечо).


"Учит Мудрая Дева Своим примером и чистоте, а чистоте сугубой — внешней и внутренней, телесной и душевной. О Ней Дух Святой говорит в Песни Песней: «Чрево Твое как стог пшеницы, обставленный лилиями» (Песн. 7, 2).
 Стог пшеницы означает рожденного от Нее Христа, сказавшего: «Я есмь Хлеб» (Ин. 6, 41). <...> Лилии здесь означают непорочное девство Пресвятой Девы. Уместно в этом случае поду­мать, почему Дух Святой, описывая плодность девическую, говорит об одном только стоге единой пшеницы, девство же выражает во многом числе лилий? У Нее один стог пшени­цы, ибо однажды Она родила единого Христа, но лилии Ее чистоты многочисленны. Гово­рит о Ней святой Епифаний: «Она была Дева не только телом, но и духом». Непорочность тела — это одна лилия; чистота духа — это другая лилия; и Христос посреди, между дев­ством Пречистой Своей Матери внешним и внутренним, телесным и душевным, как стог пшеницы между лилиями.
 Где только одна лилия, где одно тело со­храняется чистым, а дух отдается грехам, там не ищи пшеницы Христа, и не только стога, но даже и единого зерна Его благодати. Именно на это обращает внимание один из учителей: «Не говорит Писание: «Стог в ли­лии, но — среди лилий, ввиду двух лилий дев­ства — одного, который внутри, в намерениях духа, а другого, который вне тела и означает нерастление». Лилия внешняя без лилии вну­тренней — ничто, ибо без произволения духа суетно нерастление тела".
Св.Димитрий Ростовский, "Поучение первое на праздник Успения Пресвятой Богородицы"

(продолжению следует...)
--------------------------------------
(с) Александр Дрэничеру
(поминайте меня в своих молитвах)

20-24 сентября 2015г
"Записки мирянина"
dralexmd.livejournal.com




Богородица
Библия
пророчества

dralexmd.livejournal.com

Икона «Неувядаемый цвет» — значение и в чем помогает

Пречистая Богородица – традиционно помогает женщинам, которые обращаются к ней за помощью.

Икона Неувядаемый цвет символизирует чистоту и женское начало, она дарит девушкам и женщинам надежду на решение их проблем.

История иконы «Неувядаемый цвет»

Появление иконы впервые зафиксировано в 18 веке в городе Константинополь. Идея написания иконы возникла благодаря Иосифу песнописцу. В своих канонах он восхвалял Пречистую и цветок, под которым подразумевал маленького Иисуса Христа. Однако неправильное толкование канона привело к замещению понятий и цветок вылился в отдельный символ.

На иконе изображена Дева Мария Божия Матерь с ребенком в одной руке и ветвью цветов в другой. На некоторых иконах в руке Богородицы уже не ветвь, а посох, украшенный неувядающими цветками.

Вторым вариантом появления иконы «Неувядаемый цвет» можно считать прообраз Марии, изображенной с гвоздикой в руке. Эту картину написал Леонардо Да Винчи в юности.

Известно несколько вариантов иконы, но объединяет их одно – цветок в руках Пресвятой Богородицы.

В чем помогает, в каких случаях молятся иконе

Иконе «Неувядаемый цвет» молятся молодые люди обоих полов. Они просят Богородицу помочь сберечь девственную чистоту, целомудрие до брака, дать сил устоять перед искушениями плотской любви до венчания.

Еще молодые люди молят лик Пречистой Девы Марии об удачном и счастливом браке, замужестве.

Люди постарше, те, что в браке, обращаются к лику святой, чтобы молить о благополучии и покое в семье. Богородица помогает тем, кто никак не может найти общий язык с супругом.

Молитва иконе поможет в излечении от болезней.

Те, кто потерял смысл жизненный, терзается унылыми мыслями, ищут у Матери Божией наставления на истинный, правильный путь.

Молитва о замужестве иконе «Неувядаемый цвет»

Икона помогает женщинам в их семейной жизни. На свадьбе невеста получала благословление ликом Пресвятой.

Не только девушки просили удачного и счастливого замужества. Их матери тоже обязательно возносили молитвы Богородицы, вымаливая счастливой семейной жизни для своих дочерей.

Молитва всегда идет от сердца, женщина читает ее своими словами.

Пример молитвы

«О, Пресвятая Богородица, прошу, услышь меня да мои слова, которые в молитве обращаю к Тебе! От грешницы, Рабы божьей (имя). Прошу заступничества Твоего перед Сыном Твоим. И буду я услышана, ибо милостив он. Прошу тебя, Пречистая Дева Мария, покровительницей мне быть. Проси за меня у Господа нашего: спокойного брака и мужа любящего, детей послушных, всем рабам униженным — благодушия да терпения ниспошли. Прошу у Тебя для грешников всех милосердия, послушания, справедливости и чистых помыслов. Дева Мария Пречистая, спаси меня от греховного самолюбования и гордыни. Помоги мне сберечь любовь к работе, благослови плоды труда моего. Богородица, помоги мне стать достойной и праведной женой своему справедливому супругу. Помоги сохранить очаг семейный наш, чтобы жили мы в понимании да любви. Дай супруга мне, благородного, порядочного и доброжелательного. Я прославлю Тебя и Нашего Господа, отныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

Это важно: нельзя просить о замужестве в случае, если избранник уже женат. Молитва не поможет, а просящая на себя навлечет гнев Божий.

Молитва о красоте иконе «Благоуханный (Неувядаемый) цвет»

Каждая девушка и женщина хочет быть красивой. Неудивительно, что икона способна в этом помочь.

Необходимо приобрести освященный лик Богородицы в церкви.

Принять ванну или душ, чтобы быть абсолютно чистой. Волосы убрать под платок. Поставить перед собой икону и сначала прочесть «Отче Наш», а затем просить о красоте.

Три раза произнести заговор на физическую красоту. Затем снова нужно прочесть «Отче наш».

Молитву необходимо читать каждый вечер. Не стоит никому рассказывать об этом, Богородица не терпит разговоров таких. Все, что происходит во время молитвы, должно быть тайной.

Акафист «Неувядаемый цвет», о чем в нем просят

Акафист – церковное песнопение к иконе Пресвятой Богородицы «Неувядаемый (Благоуханный) цвет». В нем верующие просят Матерь Божию услышать их. Молят о защите перед Господом и спасении от врагов. От мыслей грешных избавить, привести к спокойной и праведной жизни. А также молят о защите в день Страшного суда.

Где находится икона

Ныне существующий образ «Неувядаемый цвет», к сожалению, является копией. Оригинал был утерян в 1757 году при разграблении Свято-Алексеевского монастыря в Москве.

Основным храмом, где хранится лик Божьей Девы Марии «Благоуханный цвет», является храм Покрова Пресвятой Богородицы в Воронеже.

Где дома вешать икону

Лик Богородицы нужно ставить в спальне незамужней девушки, в правом углу. Для иконы нужна специальная полочка, на стену вешать ее нежелательно.

В случаях, когда помощь Девы Марии требуется замужней женщине, икону размещают в супружеской спальне.

1001molitva.ru

БЛАГОУХАННЫЙ ЦВЕТ - это... Что такое БЛАГОУХАННЫЙ ЦВЕТ?


БЛАГОУХАННЫЙ ЦВЕТ

чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Находилась в Воронежском Покровском кафедральном соборе. На иконе Богомладенец Спаситель изображен сидящим на левой руке Своей Матери. Правою же рукою Пресвятая Богородица держит расцветшую ветвь. Празднуется 15/28 ноября.
Прот. И. БухаревИсточник: Энциклопедия "Русская цивилизация"

.

  • БЛАГОЕ МОЛЧАНИЕ
  • БЛАГОЧЕСТИЕ

Смотреть что такое "БЛАГОУХАННЫЙ ЦВЕТ" в других словарях:

  • Благоуханный цвет — так называется чудотворная икона Божьей Матери, находящаяся в воронежском Покровском монастыре. Пресвятая дева изображена с цветами в правой руке. Особое празднество этому образу установлено 15 ноября …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Благоуханный цвет — – икона Божией Матери – находится в Воронежском кафедральном соборе и известна еще под именем Одигитрия . Празднуется 15 го ноября …   Полный православный богословский энциклопедический словарь

  • «БЛАГОУХАННЫЙ ЦВЕТ» ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ — см. «Неувядаемый Цвет» икона Божией Матери …   Православная энциклопедия

  • Неувядаемый Цвет — Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» Богоматерь Неувядаемый Цвет, XVIII век, Третьяковская галерея Дата появления …   Википедия

  • ИЗМАИЛЬСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТЫХ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ КОНСТАНТИНА И ЕЛЕНЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ — (Одесской и Измаильской епархии УПЦ МП), в г. Измаил Одесской обл. (Украина). Основан решением Свящ. Синода УПЦ МП от 24 дек. 2001 г. при ц. во имя св. равноапостольных Константина и Елены (1930 1936). Кирпичный Константино Еленинский храм,… …   Православная энциклопедия

  • Православная иконография Богородицы — Икона «Распятие и Страсти Господни с изображением 142 образов Богородицы». Кон. XVIII нач. XIX в. (Богоявленский собор в Елохове, Москва) См. также …   Википедия

  • Образ Девы Марии — Икона с изображением различных типов икон Богородицы Cм. также: Католическая иконография Богородицы Православная иконография Богоматери совокупность типов изображения Богородицы в иконописи и система их изучения. Внешний вид Богородицы кроме… …   Википедия

  • Лишние люди — «ЛИШНИЕ ЛЮДИ» обозначение целой категории литературных образов. Вошло в оборот русской лит ой речи одновременно с такими популярными произведениями Тургенева, как «Рудин», «Дворянское гнездо» и др. («Дневник лишнего человека» появился в 1850).… …   Литературная энциклопедия

  • Ксения Петербургская — Ксения Григорьевна Петрова …   Википедия

  • ЕЛИСАВЕТА ФЕОДОРОВНА — (20.10.(1.11.)1864, Дармштадт (совр. земля Гессен, Германия) 18.07.1918, близ г. Алапаевска Верхотурского у. Пермской губ., ныне в Свердловской обл.), прмц. (пам. 5 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе С.… …   Православная энциклопедия

dic.academic.ru


Смотрите также