28 августа праздник пресвятой богородицы


Какой праздник 28 августа 2020 года

28 августа отмечают День красного вина в США © pixabay.com

241-й день года, 35-я неделя года

До Нового 2021 года осталось: 125 дней

День недели: пятница

в прошлом году (2019): среда

в следующем году (2021): суббота

в России - рабочий день

в Украине - рабочий день

в Беларуси - рабочий день

28 августа 2020 года в России, Украине и в мире отмечают 14 самых разных праздников. Этот день богат на разные исторические события, 28 августа родилось много известных людей.

Праздники 28 августа

Успение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии

Успение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии

Праздник Успения (кончины) Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии значится одним из двенадцати (двунадесятых) главных праздников Православной церкви. Он предваряется строгим Успенским постом и празднуется Православной Церковью по новому стилю — 28 августа. В этот день во всех православных храмах проходят торжественные богослужения.

ФАКТ О ПРАЗДНИКЕ:

Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви от времен апостольских. Дивна была жизнь Пречистой Девы, дивно и Успение Ее, как воспевает Святая Церковь: «Бог вселенной показует на Тебе, Царица, чудеса, превышающие законы природы». Пречистое тело Матери Божией было погребено на семейном кладбище. С самого погребения Ее христиане благоговейно чтили гроб Матери Божией и устроили на том месте храм. В храме хранились драгоценные пелены, которыми было повито пречистое и благоухающее тело.

День котлет в Костроме

День котлет в Костроме – уникальный гастрономический праздник, который отмечают 28 августа с 2007 г. Изначально производители полуфабрикатов задумывали его как рекламную акцию, но горожане и туристы пришли в такой восторг, что в 2011 г. он получил статус народного.

День объявления Черногории королевством

День объявления Черногории королевством

Ежегодно 28 августа в Черногории отмечается важная памятная дата — День объявления страны королевством.

ФАКТ О ПРАЗДНИКЕ:

Следуя общеевропейской традиции, а также укрепляя свою власть в стране, 28 августа 1910 года, на 50-летие своего царствования Никола I провозгласил княжество Черногория королевством. Благодаря этому он стал первым королем этой страны после многовекового перерыва. Отныне монарх именовал себя Никола I, король Черногории и Брды, господарь Зеты, Приморья и Скадарского озера. В этот день Никола I был награжден болгарским орденом Святых Кирилла и Мефодия и румынским орденом Кароля I.

Обжинки (Спожинки)

Обжинки (Спожинки) © redday.ru

К концу августа на всей славянской земле заканчивается жатва, уборка и переработка урожая пшеницы, ячменя, проса и других зерновых культур, а также заготовка семян на будущий сезон. Отсюда и название праздника — Спожинки (дожинки, обжимки). Последний сноп жнут молча, чтобы не беспокоить дух поля, который переселяется в него.

ФАКТ О ПРАЗДНИКЕ:

Это радостное и важное для земледельцев событие широко отмечалось нашими древними предками по всей Европе. Славянские народности сначала отмечали Зажинки (начало сбора урожая, День первого снопа). Более пышно отмечали Спожинки (дожинки) — день окончания жатвы, праздник последнего снопа, который раньше выпадал на середину августа, на Успение Пресвятой Богородицы (по старому стилю — это было 15 августа).

Успение

Полное название праздника — Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. И в православной, и в католической церкви он посвящен дате кончины Божией Матери.

ФАКТ О ПРАЗДНИКЕ:

Праздник Успения начали отмечать еще во времена раннего христианства. К 6 веку этот день уже праздновался повсеместно. Первой задокументированной датой, когда это праздник был официально установлен, считается 582 год. В православии Успение относится к числу двунадесятых праздников — то есть двенадцати наиболее важных (после Пасхи) праздников. Ему предшествует двухнедельный Успенский пост — самый строгий после Великого поста.

День надутых губ
День запрокидывания головы
День красного вина (National Red Wine Day) в США
День мечты (Dream Day) в США
День дедушек и бабушек в Мексике
Битва томатов (La Tomatina) в Испании

Битва томатов (La Tomatina) в Испании © travreport.com

Ла Томатина (исп. La Tomatina) — ежегодный праздник, проходящий в последнюю неделю августа в испанском городе Буньоль, автономное сообщество Валенсия. Десятки тысяч участников приезжают из разных стран для участия в битве, «оружием» в которой служат помидоры.

День вишневых слоек (National Cherry Turnovers Day) в США
День железнодорожника в Литве
День авиации в Польше

Именины 28 августа

В этот день именины празднуют: Левкий

Что происходило 28 августа

1739

в ходе русско-турецкой войны турецкая армия терпит поражение в битве под Ставучанами (следствием сражения стала капитуляция Хотина).

1883

в Британской империи запрещено рабство (система при которой один человек является полной собственностью другого).

1910

Черногория добилась полной независимости от Турции.

1936

открылась знаменитая итальянская гоночная трасса «Монца»одна из самых быстрых в «Формула-1».

1938

завершился крупный шахматный турнир в британском Ноттингеме: участие приняли все сильнейшие шахматисты мира (Э. Ласкер, Х.-Р. Капабланка, А. Алехин, М. Эйве), что самое интересное победу разделили Капабланка и молодой шахматист Михаил Ботвинник.

1946

США при поддержке Великобритании заблокировали вступление в ООН Монголии и Албании (таким образом на Западе боролись с распространением «коммунистической угрозы»).

1986

«Королева рок-н-ролла», известная певица Тина Тёрнер удостоилась звезды на Аллее славы в Голливуде.

1988

страшная трагедия во время авиашоу на военной базе ВВС США Рамштайн (разбились три самолета итальянской пилотажной группы, семьдесят человек, включая троих пилотов, погибли, от 300 до 400 человек получили серьёзные ранения).

1999

в Куала-Лумпуре (Малайзия) открылся необычный комплекс сооруженийдве башни-близнецы по 452 метра каждая (на то время это было самрое высокое сооружение в мире).

2003

из-за аварии в системе трансформаторов, в Лондоне произошло широкомасштабное отключение электроэнергии.

Кто родился 28 августа

Андрей Платонов

(28 августа 1899 - 5 января 1951)

советский писатель и драматург

Джордж Хойт Уипл

(28 августа 1878 - 1 февраля 1976)

американский врач, профессор, Нобелевский лауреат

Владимир Шухов

(28 августа 1853 - 2 февраля 1939)

советский инженер, изобретатель, ученый, почетный академик

Иоганн Вольфганг Гете

(28 августа 1749 - 22 марта 1832)

немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель

Владимир Ивашов

(28 августа 1939 - 23 марта 1995)

советский актер театра и кино, Народный артист РСФСР

Юрий Трифонов

(28 августа 1925 - 28 марта 1981)

советский писатель, киносценарист

Екатерина Мекленбург-Стрелицкая

(28 августа 1827 - 12 мая 1894)

русская великая княгиня, внучка Павла I

Наталья Гундарева

(28 августа 1948 - 15 мая 2005)

советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка РСФСР

Аркадий Стругацкий

(28 августа 1925 - 12 октября 1991)

советский писатель-фантаст, переводчик

Кто умер 28 августа

Григорий Пушкин

(26 мая 1835 - 28 августа 1905)

русский офицер, младший сын великого поэта А.С. Пушкина

Анатолий Лядов

(11 мая 1855 - 28 августа 1914)

русский композитор, дирижер и педагог

Джон Хьюстон

(5 августа 1906 - 28 августа 1987)

американский режиссер, сценарист и актер

Юрий Саульский

(23 октября 1928 - 28 августа 2003)

советский композитор, автор песен, Народный артист РСФСР

Павел Рыбалко

(4 ноября 1894 - 28 августа 1948)

советский военачальник, маршал бронетанковых войск, дважды Герой Советского Союза

Константин Симонов

(28 ноября 1915 - 28 августа 1979)

советский писатель и поэт

kakoyprazdnik.com

Богородичная Пасха: 28 августа – праздник Успения Пресвятой Богородицы

28 августа – праздник Успения Пресвятой Богородицы

Успение Пресвятой Богородицы. Один из главных православных праздников, на Руси издревле именующийся «Богородичной Пасхой». В этот день мы ежегодно вспоминаем блаженную кончину единственной из дев, почитающейся выше всех Небесных сил бесплотных: «честнейшую херувим» и «славнейшую серафим». Пресвятой Владычицы, которая, по церковному преданию, после погребения была телесно вознесена на Небеса.



Из истории праздника Успения Пресвятой Богородицы

«На иконах, изображающих Успение Божией Матери, всегда возвышается Христос, держащий на руках младенческую фигурку в пеленах, символизирующую душу Богородицы. Эта детская фигурка являет образ духовного «рождения в смерти». Как говорит о смысле этого события преподобный Иоанн Дамаскин, «не смертью назову священное Твое Успение, но преставлением или отшествием или, точнее сказать, водворением. Ведь выходя из тела, Ты водворяешься у Господа… Ты сотворила смерть светлой, освободив ее от уныния и наполнив ее радостью»…»

Наша страна всегда находилась под особым покровительством Пресвятой Богородицы. И то, что в 1917 году в день отречения последнего русского императора была явлена Ее «Державная» икона, наглядно символизирует: Сама Пресвятая Владычица хранит Россию как «Катехон», Удерживающий мир от вселенского зла. И неслучайно именно с Успенским постом и самим праздником Успения, являющим Божественную славу Приснодевы Марии, традиционно связывают главное событие русской истории – Крещение Руси равноапостольным князем Владимиром.

Как особо отметил в одном из своих Первосвятительских слов Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл:

«Совершенно не случайно, что в нашей Церкви все самые главные соборы и обители названы в честь Успения Пресвятой Богородицы. И Киево-Печерская лавра, и Почаевская лавра, и главный храм Троице-Сергиевой лавры — Успенский собор, и Успенский собор в центре Святой Руси, в Кремле, и кафедральные соборы во многих и многих городах наименованы в честь этого таинственного и священного события, стоящего как бы на грани миров видимого и невидимого. Царица Небесная, перешедшая из этой жизни в ту жизнь, всех нас укрепляет в надежде: мы не исчезнем с физической смертью, мы будем жить…»

Этот великий двунадесятый праздник завершает не только Успенский пост, но и весь богослужебный год. А потому именно в день Успения все православные христиане с особым благоговением восклицают апостольские слова: «Пресвятая Богородица, помогай нам!», испрашивая поддержки в новом церковном году.


Источник: https://tsargrad.tv/saint/uspenie-presvjatoj-bogorodicy_23586

(280)

georgievka.cerkov.ru

28 августа – Сегодня Успение Пресвятой Богородицы. Обжинки

Опубликовал: Animator в Август 28.08.2019 37 Просмотров

28 августа – в праздник Успения Пресвятой Богородицы — православные вспоминают земную жизнь и светлый переход Божьей Матери на небеса. Отмечать торжество начали еще в период раннего христианства. В VI веке он праздновался уже повсеместно. Официально первой датой считается 582 год. Православная церковь относит Успение к числу двунадесятых праздников – 12 самых важных праздников после Пасхи.

Славяне, к слову, ассоциировали Богородицу с Матерью-Землей, а потому, в этот день проводилось множество соответствующих обрядов. Говорили, что на Успение земля – именинница. По ней запрещалось ходить босиком, чтобы не осквернить ее в такой праздник.

Возбранялось бросать на землю крохи еды, а также – неосторожно вести себя за столом.

Принято было на Успение освящать колосья и семена. После этого люди вскладчину организовывали пиры, угощали бедных и нищих, пекли пироги, готовили щи. Также это было время для приготовления домашней консервации – солили огурцы, квасили капусту. Впоследствии готовили рассольники, щи, ели все это с картофелем и хлебом.

А ещё с 28 августа в деревнях начинался сезон молодежных посиделок и свадеб. После летней страды девушки вновь принимались за рукоделие.

Считалось также, что с этого дня красно Солнышко начинает засыпать: светит не так ярко, как в разгаре лета и греет меньше. Ласточки готовятся к отлету на юг.

Приметы дня 28 августа:

  • Теплая погода в этот день – к ненастному бабьему лету и теплой осени.
  • Увидеть радугу на Успение – к мягкой, благодатной осени.
  • Много паутины в лесу – зима будет безветренной, но морозной.

Именины сегодня отмечают: Василий, Александр, Федор, Максим, Мария, Макар, Марк, Сусанна, Неофит, Гай, Донат и Евпл.

А ещё 28 августа празднуют:

  • 28 августа – День красного вина (National Red Wine Day) — США
  • День мечты (Dream Day) — США
  • День дедушек и бабушек — Мексика
  • Битва томатов (La Tomatina) — Испания
  • День вишнёвых слоек (National Cherry Turnovers Day) — США
  • Венецианский кинофестиваль (Mostra del Cinema di Venezia) — Италия
  • День железнодорожника — Литва
  • 28 августа – День авиации — Польша
  • День объявления Черногории королевством
  • Именины у Марии, Александра, Максима
  • Обжинки
  • Успение Пресвятой Богородицы
  • День надутых губ
  • 28 августа – День котлет в Костроме
  • День запрокидывания головы

Узнайте больше:

19 августа – Яблочный Спас. Преображение Господне

18 августа – День Евстигнея Житника. Заклинание жнивы

17 августа – Сегодня Авдотьин день и день семи Эфесских отроков

По материалам:

https://pogoda-crimea.ru

kakoy-prazdnik-segodnya.ru

28 августа — Праздник Успения Пресвятой Богородицы

После Вознесения Господа Матерь Божия оставалась на попечении апостола Иоанна Богослова, а в его отсутствие жила в доме его родителей, который находился рядом с Елеонской горой. Многие из христиан приходили из дальних стран в Иерусалим, чтобы видеть и слышать Пречистую Богородицу.

Во время гонений Ирода на Церковь Христову (Деян. 12, 1 — 3) Пресвятая Дева Мария вместе с апостолом Иоанном Богословом в 43 году удалилась в Ефес.

Она посетила Кипр, где был епископом Лазарь Четверодневный, и Святую Гору Афон, о которой, как говорит святой Стефан Святогорец, Матерь Божия пророчески сказала: «Это место будет Мне в жребий, данный Мне от Сына и Бога Моего. Я буду Заступница месту этому и Богу о нем Ходатаица».

По преданию, основанному на словах священномучеников Дионисия Ареопагита и Игнатия Богоносца, святитель Амвросий Медиоланский в творении «О девственницах» писал о Матери Божией:

«Она была Девою не телом только, но и душою, смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения, трудолюбива, целомудренна в речи.

Правилом Ее было — никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомысленной, любить добродетель.

Когда Она хоть бы выражением лица обидела родителей, когда была в несогласии с родными? Когда погордилась пред человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего?

У Нее не было ничего сурового в очах, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что телесный вид Ее был выражением души, олицетворением чистоты.

Все дни Свои Она обратила в пост: сну предавалась только по требованию нужды, но и тогда, как тело Ее покоилось, духом Она бодрствовала, повторяя во сне читанное, или размышляя о приведении в исполнение предположенных намерений, или предначертывая новые.

Из дома выходила только в церковь, и то в сопутствии родных. Впрочем, Она хотя и являлась вне дома Своего в сопровождении других, но лучшим стражем для Себя была Она Сама; другие охраняли только тело Ее, а нравы Свои Она блюла Сама».

По преданию, сохраненному церковным историком Никифором Каллистом (ХIV в.), Матерь Божия «была роста среднего или, как иные говорят, несколько более среднего; волосы златовидные; глаза быстрые, с зрачками как бы цвета маслины; брови дугообразные и умеренно-черные, нос продолговатый, уста цветущие, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; кисти рук и пальцы длинные…

Она в беседе с другими сохраняла благоприличие, не смеялась, не возмущалась, особенно же не гневалась; совершенно безыскусственная, простая, Она нимало о Себе не думала и, далекая от изнеженности, отличалась полным смирением.

Относительно одежд, которые носила, Она довольствовалась их естественным цветом, что еще и теперь доказывает Ее священный головной покров. Коротко сказать, во всех Ее действиях обнаруживалась особая благодать».

Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви от времен апостольских. В I веке об Успении Ее писал священномученик Дионисий Ареопагит. Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на Небо находится в сочинениях Мелитона, епископа Сардийского. В IV веке на предание об Успении Матери Божией указывает святитель Епифаний Кипрский.

В V веке святитель Ювеналий, Патриарх Иерусалимский, говорил святой благоверной греческой царице Пульхерии: «Хотя в Священном Писании нет повествования об обстоятельствах кончины Ее, впрочем мы знаем об них из древнейшего и вернейшего предания». Это предание с подробностью собрано и изложено в церковной истории Никифора Каллиста в ХIV веке.

Ко времени Своего блаженного Успения Пресвятая Дева Мария опять прибыла в Иерусалим. Слава Ее как Матери Божией уже распространилась по земле и многих завистливых и гордых вооружила против, которые покушались на Ее жизнь; но Бог хранил Ее от врагов.

Дни и ночи Она проводила в молитве. Нередко Пресвятая Богородица приходила ко Святому Гробу Господню, воскуряла здесь фимиам и преклоняла колена.

В одно из таких посещений Голгофы пред Нею предстал Архангел Гавриил и возвестил о Ее скором переселении из этой жизни в жизнь Небесную, вечно блаженную.

В залог Архангел вручил Ей пальмовую ветвь. С Небесной вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем с тремя прислуживавшими Ей девами (Сепфорой, Евигеей и Зоилой). Затем Она вызвала праведного Иосифа из Аримафеи и учеников Господа, которым возвестила о Своем скором Успении.

Пресвятая Дева молилась также, чтобы Господь послал к Ней апостола Иоанна. Предания говорят, что Дух Святой восхитил апостола Иоанна из Ефеса, поставив рядом с тем местом, где возлежала Матерь Божия.

После молитвы Пресвятая Дева воскурила фимиам, и Иоанн услышал голос с Небес, заключавший Ее молитву словом «Аминь». Божия Матерь заметила, что этот голос означает скорое прибытие апостолов и Святых Сил Бесплотных.

Апостолы, число которых и исчислить нельзя, слетелись, говорит святой Иоанн Дамаскин, подобно облакам и орлам, чтобы послужить Матери Божией. Увидев друг друга, апостолы радовались, но в недоумении взаимно спрашивали: «Для чего Господь собрал их в одно место?» Святой Иоанн Богослов, с радостными слезами приветствуя их, сказал, что для Божией Матери настало время отойти ко Господу.

Войдя к Матери Божией, они увидели Ее благолепно сидящей на ложе, исполненную духовного веселия. Апостолы приветствовали Ее, а затем поведали о их чудесном восхищении с места проповеди.

Пресвятая Дева прославляла Бога, что Он услышал Ее молитву и исполнил желание Ее сердца, и начала беседу о предстоящей Ее кончине.

Во время этой беседы также чудесным образом предстал и апостол Павел с учениками своими: Дионисием Ареопагитом, дивным Иерофеем, Божественным Тимофеем и другими из числа 70 апостолов.

Всех их собрал Святой Дух, чтобы они сподобились благословения Пречистой Девы Марии и благолепнее устроили погребение Матери Господней.

Каждого из них Она призывала к Себе по имени, благословляла и хвалила веру и их труды в проповедании Христова Евангелия, каждому желала вечного блаженства и молилась с ними о мире и благостоянии всего мира.

Настал третий час, когда должно было совершиться Успение Божией Матери. Пылало множество свечей. Святые апостолы с песнопениями окружали благолепно украшенный одр, на котором возлежала Пречистая Дева Богородица. Она молилась в ожидании Своего исхода и пришествия Своего вожделенного Сына и Господа.

Внезапно появился неизреченный Свет Божественной Славы, пред Которым померкли пылавшие свечи. Видевшие ужаснулись.

Верх помещения как бы исчез в лучах необъятного Света, и сошел Сам Царь Славы, Христос, окруженный множеством Ангелов, Архангелов и других Небесных Сил с праведными душами праотцев и пророков, некогда предвозвещавших о Пресвятой Деве.

Увидев Своего Сына, Божия Матерь воскликнула: «Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея» — и, поднявшись с ложа для встречи Господа, поклонилась Ему.

Господь приглашал Ее в обители Вечной Жизни. Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога.

Тогда началось радостное Ангельское пение. Сопровождая чистую душу Богоневесты как Царицы Небесной, с благоговейным страхом Ангелы взывали: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах! Се Царица, Богоотроковица, прииде, возьмите врата, и Сию премирно подъимите Присносущую Матерь Света; Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть. На Нюже взирати не можем и Той достойную честь воздати немощно».

Небесные врата возвысились, встретив душу Пресвятой Богородицы, Херувимы и Серафимы с радостью прославили Ее. Благодатное лицо Богоматери сияло славой Божественного девства, а от тела разливалось благоухание.

Оплакав свою разлуку с Матерью Божией на земле, апостолы приступили к погребению Ее пречистого тела. Святые апостолы Петр, Павел, Иаков с другими из числа двенадцати апостолов понесли на своих плечах одр, на котором возлежало тело Приснодевы.

Святой Иоанн Богослов шел впереди с райской светозарной ветвью, а прочие святые сопровождали одр со свечами и кадилами, воспевая священные песни. Это торжественное шествие началось от Сиона через весь Иерусалим в Гефсиманию.

Неверующие жители Иерусалима, пораженные необычайным величием погребального шествия и озлобленные почестями, воздаваемыми Матери Иисуса, донесли о том первосвященникам и книжникам.

Пылая завистью и мщением ко всему, что напоминало им Христа, они послали своих слуг, чтобы те разогнали сопровождавших, и самое тело Матери Божией сожгли.

Возбужденный народ и воины с яростью устремились на христиан, но облачный венец, сопровождавший шествие по воздуху, опустился к земле и как бы стеною оградил его. Преследователи слышали шаги и пение, но никого из провожавших не видали.

Многие из них были поражены слепотой. Иудейский священник Аффония из зависти и ненависти к Матери Иисуса Назорея хотел опрокинуть одр, на котором возлежало тело Пресвятой Девы, но Ангел Божий невидимо отсек его руки, которые прикоснулись к гробу.

Видя такое чудо, Аффония раскаялся и с верою исповедал величие Матери Божией. Он получил исцеление и примкнул к сонму сопровождавших тело Богоматери, став ревностным последователем Христа.

Три дня апостолы не отходили от места погребения Пресвятой Богородицы, совершая непрестанные молитвы и псалмопения.

По премудрому смотрению Божию апостолу Фоме не суждено было присутствовать при погребении Матери Господней. Придя в третий день в Гефсиманию, он с горькими слезами повергся пред гробовой пещерой и громко выражал сожаление о том, что не удостоился последнего благословения Матери Божией и прощания с Ней.

Апостолы в сердечной жалости о нем решились открыть пещеру и доставить ему утешение — поклониться святым останкам Приснодевы. Но, открыв гроб, они нашли в нем одни только Ее погребальные пелены и убедились в дивном вознесении Пресвятой Девы с телом на Небо.

Вечером в тот же день, когда апостолы собрались в доме для подкрепления себя пищей, им явилась Сама Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я с вами — во все дни».

Это так обрадовало апостолов и всех бывших с ними, что они подняли часть хлеба, поставляемую на трапезу в память Спасителя («часть Господа») и воскликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам». (Этим было положено начало чину возношения панагии — обычаю возношения части хлеба в честь Матери Божией, который и доныне хранится в монастырях.)

Пречистое тело Матери Божией было погребено на семейном кладбище. С самого погребения Ее христиане благоговейно чтили гроб Матери Божией и устроили на том месте храм. В храме хранились драгоценные пелены, которыми были повито пречистое и благоухающее тело.

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт Нижегородской епархии обязательна.

nne.ru

Какой сегодня праздник 28 августа 2019: церковный праздник Успение Пресвятой Богородицы отмечают в России

Калейдоскоп

28 августа 2019, 05:28 | Автор: Иван Рутов

Сегодня, 28 августа 2019, также празднуют День объявления Черногории королевством и другие события.

Какой сегодня праздник 28 августа 2019: церковный праздник Успение Успение Пресвятой Богородицы

У праздника есть и полное название – Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Если прочитать Новый Завет, то там говорится о том, что распятый Христос сказал ближайшему ученику, апостолу Иоанну, проявлять заботу о своей матери.

После смерти Иисуса, Божия Матерь и Иоанн жили вместе в Иерусалиме и часто молились на Голгофе. И в один прекрасный день, во время молитвы, Марии явился ангел и рассказал о том, что через три дня Мария отойдет ко Христу. Так и случилось.

Праздник Успения начали праздновать еще во времена раннего христианства. Данный день к 6 веку отмечался повсеместно. Наши предки очень часто ассоциировали Богородицу с древним божеством – Матерью Сырой Землей. Иногда торжество называли Дожинком. Ведь в такое время люди заканчивали жать хлеб.

День объявления Черногории королевством

Ежегодно 28 августа в Черногории отмечается важная памятная дата — День объявления страны королевством.

C 1515 по 1851 год Черногорией управляли владыки — духовные лидеры. Когда Данило I отказался от духовного сана, он стал первым светским лидером государства. Власть после его убийства в 1860 году унаследовал Никола I Петрович-Негош.

Никола I Петрович-Негош (Nikola I Mirkov Petrović-Njegoš, 7 октября 1841 — 2 марта 1921) — князь (1860—1910), а затем король (1910—1918) Черногории. Также известен как поэт популярной в Черногории песни, называемой Сербской марсельезой.

28 августа 1910 года, в юбилейный год 50-летия своего царствования, следуя общеевропейской традиции, а также укрепляя свою державную власть, Никола I провозгласил княжество Черногория королевством, а сам стал его первым королем. Через 4 года, накануне Первой мировой войны, он присвоил себе чрезвычайные полномочия самодержавного монарха.

Спожинки

К концу августа на всей славянской земле заканчивается жатва, уборка и переработка урожая пшеницы, ячменя, проса и других зерновых культур, а также заготовка семян на будущий сезон. Отсюда и название праздника — Спожинки (дожинки, обжимки). Последний сноп жнут молча, чтобы не беспокоить дух поля, который переселяется в него.

Это радостное и важное для земледельцев событие широко отмечалось нашими древними предками по всей Европе. Славянские народности сначала отмечали Зажинки (начало сбора урожая, День первого снопа). Более пышно отмечали Спожинки (дожинки) — день окончания жатвы, праздник последнего снопа, который раньше выпадал на середину августа, на Успение Пресвятой Богородицы (по старому стилю — это было 15 августа).

По старинному обычаю на сжатом поле оставляют небольшую часть несрезанных колосьев, связывая их лентой — завивают "бороду Велесу".

Кто празднует именины 28 августа 2019? 

Василий, Александр, Федор, Максим, Мария, Макар и Марк, а также такие интересные имена как Сусанна, Неофит, Гай, Донат и Евпл.

Что произошло 28 августа 2019 в истории? 

  • 1850 – в немецком городе Веймаре состоялась премьера оперы Рихарда Вагнера – Лоэнгрин.
  • 1920 – по решению Советского правительства началась Всероссийская статическая перепись населения.
  • 1941 – президиум Верховного Совета СССР издал указ «О переселении немцев, проживающих в районах Поволжья».
  • 1941 – начался Таллиннский переход.
  • 1974 – совет министров СССР утвердил новое Положение о паспортной системе.
  • 2004 – в Москве патриарх Московский и всея Руси Алексей II получил от папы римского Иоанна Павла II Казанскую икону Божьей Матери.

Кто родился 28 августа 2019 из знаменитостей?

  • Иоганн Вольфганг Гете 1749 – немецкий поэт.
  • Екатерина Мекленбург-Стрелицкая 1827 – русская великая княгиня.
  • Владимир Шухов 1853 – советский инженер.
  • Джордж Хойт-Уипл 1878 – американский врач.
  • Юрий Трифонов 1925 – советский писатель.
  • Аркадий Стругацкий 1925 – советский писатель.
  • Владимир Ивашов 1939 – советский актер.
  • Наталья Гундарева 1948 – российская актриса.

www.topnews.ru

Праздник 28 августа. Праздник Успения Пресвятой Богородицы. Успенский пост - Бесовка

Normal0falsefalsefalseMicrosoftInternetExplorer4

 28августа православные всего мира отмечают праздник Успения ПресвятойБогородицы - последний в годичном круге великих праздников. Онпосвящен событию окончания земной жизни Пресвятой Богородицы.

28 августа Святая Церковь воспоминает праведную кончину (успение)Божией Матери — событие, окрашенное одновременно печалью об окончаниижизненного пути предстательницы за род человеческий и радостью о соединенииПречистой Матери Господней с сыном своим.

Вплоть до гонения, воздвигнутого Иродом на Церковь, Пречистая Дева пребывалав Иерусалиме, потом переселилась вместе с апостолом Иоанном Богословом в Эфес.Живя здесь, она посещала праведного Лазаря на Кипре и Афонскую Гору, которуюблагословила как свой удел. Незадолго до кончины Божия Матерь возвратилась вИерусалим.

Здесь Божия Матерь часто пребывала в тех местах, с которыми связаныважнейшие события в жизни ее Божественного сына: Вифлеем, Голгофу, ГробГосподень, Гефсиманию, Елеон. Там она усердно молилась. По преданию, иудеипокушались убить ее, для чего по распоряжению первосвященников у гроба Господнябыла поставлена стража, но в нужный момент у воинов пропадало зрение, и они немогли увидеть Богородицу.

Однажды Архангел Гавриил возвестил Божией Матери о предстоявшей ей через тридня кончине и преподнес светящуюся райскую ветвь — символ победы над смертью итлением. Пресвятая Богородица рассказала об этом апостолу Иоанну Богослову, атот известил апостола Иакова, брата Господня, и через него всю ЦерковьИерусалимскую, в которой и сохранилось предание об Успении Божией Матери. Передкончиной Богородица завещала свое скудное имущество прислуживавшим ей вдовицами повелела похоронить себя в Гефсимании, рядом с могилами своих праведныхродителей и праведного Иосифа Обручника.

В день Успения Богородицы чудесным образом в Иерусалимеоказались почти все апостолы, которые прежде разошлись по разным странам смиссией проповеди Слова Божия. Позже всех прибыл апостол Павел. Отсутствовалтолько апостол Фома.

Внезапно воссиял свет несказанный, помрачивший светильники; кровля горницыоткрылась, и сошел сам Христос со множеством ангелов. Пресвятая Богородица обратиласьк нему с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих еепамять. Она также молила сына своего защитить ее от темной сатанинской силы, отвоздушных мытарств. Затем Богоматерь радостно предала свою душу в руки Господа,и тотчас раздалось ангельское пение. Славное Успение Пресвятой Богородицысовершилось на 72-м году ее земной жизни.

Началось торжественное перенесение Пречистого Тела из Иерусалима вГефсиманию. Петр, Павел и Иаков вместе с прочими апостолами понесли на раменаходр Божией Матери. Апостол Петр начал пение псалма «Во исходе Израилеве отЕгипта», зазвучали торжественные гимны. Над одром появился облачный круг в видевенца, озаренный сиянием. Этот венец плыл над процессией до самого местапогребения.

Неверующие жители Иерусалима, пораженные необычайным величием погребальногошествия и озлобленные почестями, воздаваемыми Матери Иисуса, донесли о томпервосвященникам и книжникам. Пылая завистью и мщением ко всему, что напоминалоим Христа, первосвященники послали своих служителей, чтобы те разогналипроцессию, убили апостолов и сожгли тело Божьей Матери, но ангелы поразили ихслепотой. Иудейский священник Афония, попытавшийся опрокинуть одр Богородицы,был наказан ангелом. Ему отсекли руки когда он прикоснулся к гробу. Видя такоечудо, Аффония раскаялся и с верою исповедал величие Матери Божией. Он получилисцеление и примкнул к сонму сопровождавших тело Богоматери, став ревностнымпоследователем Христа.

Три дня апостолы пребывали у гроба Божией Матери, воспевая псалмы. В воздухепостоянно слышалось ангельское пение.

По премудрому смотрению Божию апостолу Фоме не суждено было присутствоватьпри погребении Матери Господней. Придя в третий день в Гефсиманию, он сгорькими слезами повергся пред гробовой пещерой и громко выражал сожаление отом, что не удостоился последнего благословения Матери Божией и прощания с ней.Апостолы в сердечной жалости о нем решились открыть пещеру и доставить емуутешение - поклониться святым останкам Приснодевы. Но, открыв гроб, они нашли внем одни только Ее погребальные пелены и убедились таким образом в дивномвознесении Пресвятой Девы с телом на Небо. Тогда апостолы получили полноеутешение. Тело Божией Матери было восхищено на небо.

Источник: www.patriarchia.ru

В день Успения Пресвятой Богородицы в храмах проходятторжественные богослужения.

Праздник Успения Пресвятой Богородицы - это второй позначимости праздник православной церкви после Воскресения Христова. Недаромэтот день именуется Богородичной Пасхой.

Дню Успения Пресвятой Богородицы предшествует Успенский постс 14 по 27 августа. Успенский пост установлен в подражаниеБожией Матери, которая всю свою жизнь и особенно перед своим Успением проводилавремя в посте и молитве.

На Востоке и на Западе у этого праздника различные названия. Греки сталиназывать его «koimesis» - «погружение в сон» (церк.-слав. Успение). На Западезакрепилось латинское слово «assumptio» - «взятие», «принятие», поэтому средирусских католиков латинского обряда применительно к этому празднику параллельнос Успением Божией Матери используется название «Взятие Пресвятой Девы Марии внебесную славу».

По народному календарю, в этот день завершали жатву. В домах накрывалистолы. А жнецы передавали хозяину с хозяйкой венок, сплетенный из колосьев. Ивенок этот хранился в красном углу избы. Существовало поверье, что он приноситудачу и охраняет дом от нечистой силы. На Успение принято солить огурцы. СУспения лето окончательно поворачивает на осень, и празднуют первую встречуосени, начинается молодое бабье лето. Если погода в этот день хорошая, тостарое бабье лето - с 13 по 21 сентября - будет ненастным.

Успение Пресвятой Богородицы - один из самых любимых наРуси праздников: со времени святого князя Владимира Успенские храмы сталипоявляться по всей Руси: соборный Киевский храм, Десятинная церковь, былапосвящена Успению Богородицы. К XIV в. Успенские храмы как главные церкви былипостроены в Суздале, Ростове, Ярославле, Звенигороде. Главный Московский храм,основанный в Кремле в XIV веке, также был освящен во имя Успения Богородицы.Удивительно красивы и мелодичны песнопения Успения Пресвятой Богородицы- одни из самых красивых церковных песнопений исполняются именно в честьпраздника Успения Пресвятой Богородицы.

www.babyplan.ru

Успение Пресвятой Богородицы - праздник 28 августа

Праздник Успения Богородицы - 28 августа (15 августа по старому стилю) относится к двунадесятым непереходящим и отмечается каждый год в один и тот же день.

Одной из особенностей праздника Успения Пресвятой Богородицы является то, что его предваряет пост. Успенский пост не очень продолжительный – с 14 по 27 августа, однако по строгости он уступает только Великому посту. Установлен он в честь Пресвятой Богородицы, Которая на протяжении всей своей жизни усердно постилась и молилась Богу. Основу постного стола составляют овощи и фрукты, растительное масло разрешается только по субботам и воскресеньям. 19 августа – в праздник Преображения Господня – разрешается вкушение рыбы, растительного масла и вина, даже если это среда или пятница.

Вообще на период поста приходится сразу два больших церковных праздника. Так, в самом начале его – 14 августа, в день празднования Происхождения честных древ Креста Господня, – во всех православных храмах освящают мед. Собственно поэтому этот день в народе называют первым, или Медовым Спасом. 19 августа, в день Преображения Господня, в храмах освящают виноград и яблоки, поэтому этот день еще называют Яблочным Спасом.

После Вознесения Христа Матерь Божия жила на земле и, скорее всего, еще достаточно долго. Всё, что мы знаем об этом времени, сохранилось только в Предании Церкви. Сколько Богородица прожила до Своего успения, доподлинно не известно. Некоторые исследователи полагают, что около десяти лет, другие говорят о двадцати двух годах. Свои дни Она проводила в доме святого апостола Иоанна Богослова, который, по обетованию Самого Господа, должен был заботиться о Ней как родной сын. Однако не только для него Богородица была духовной Матерью: все апостолы (а позднее и все верующие вообще) стали почитать Ее как свою Матерь. Вместе с Пречистой апостолы молились Богу, слушали Ее рассказы об Иисусе Христе.

Известно, что когда проповедь о Спасителе распространилась на соседние с Израилем земли, послушать рассказы Божией Матери приходили верующие из других стран. Помимо молитв и бесед с апостолами и другими христианами Она также любила посещать места Иерусалима, связанные с земной жизнью Своего Сына: Голгофу, Гроб Господень, гору Елеон. В этих местах Богородица также усиленно молилась и просила Христа взять Ее поскорее к Себе. В один из таких дней, на Елеонской горе, Богородице явился архангел Гавриил и, как некогда возвестил Ей о рождении Спасителя, теперь принес весть о Ее скором успении.

Вестник Божий явился Богородице с финиковой ветвью в руках (символ райского сада) и сказал, что через три дня Она покинет этот мир. Услышав такое, Пречистая обрадовалась, рассказала все Иоанну Богослову и стала готовиться к кончине. Она также пожелала увидеться со всеми апостолами, однако их в тот момент не было в Иерусалиме, так как они проповедовали в разных землях. Произошло чудо – Господь Своей силой перенес всех учеников, кроме апостола Фомы, в Иерусалим.

Далее произошло одно важное событие. Узнав, для чего они оказались все вместе в святом городе, апостолы опечалились, однако Матерь Божия утешила их. Она обещала, что после Своей земной смерти будет всегда предстоять перед Христом и молиться за всех христиан. Именно на этом свидетельстве основана вера Церкви, что Богородица постоянно молится за всех христиан перед Своим Сыном.

По Преданию Церкви, в момент кончины Божией Матери комнату, где находились все собравшиеся, осиял яркий свет. В этом небесном свете, в окружении ангелов, явился Сам Христос, Который и принял душу Своей земной Матери. Когда апостолы несли тело Пречистой Девы ко гробу, за ними шло множество простого народа. Иудейские учителя – первосвященники и книжники – пытались разогнать толпу, однако это никак не удавалось сделать: шествующих Своей невидимой силой оберегал Сам Христос.

Известен эпизод, когда один из иудейских священников по имени Афоний подбежал к одру Божией Матери и попытался его перевернуть. В этот момент невидимый ангел отрубил Афонию обе руки. Пораженный таким происшествием, священник раскаялся в своем намерении, после чего апостол Петр его исцелил. Как заранее попросила Богородица, апостолы похоронили Ее пречистое тело в Гефсиманском саду – во гробе, где были захоронены Ее родители и Иосиф Обручник.

В момент похорон произошло немало чудесных событий, которые еще раз засвидетельствовали необычность происходящего. Так, предание доносит до нас историю о том, как от прикосновения к ложу Матери Божией прозревали слепые, из одержимых изгонялись бесы, исцелялись другие недуги. Спустя три дня после успения Богородицы в Иерусалим пришел апостол Фома. Узнав, что он не успел ко дню погребения, апостол опечалился. Встретившись с другими апостолами, Фома попросил их показать ему гроб Пречистой. Когда все пришли ко гробу и отвалили камень, оказалось, что тела Божией Матери там нет, а лежит только Ее плащаница.

Апостолы удивились, не увидев тела Богородицы, и стали молиться о том, чтобы Господь открыл им, что произошло. Вечером же, после общей трапезы, во время молитвы они услышали пение ангелов. Посмотрев вверх, апостолы увидели в воздухе Божию Матерь. Окруженная ангельскими силами, она была вся в сиянии небесного света.

По Преданию Церкви, Богородица сказала апостолам: «Радуйтесь! Я с вами во все дни и всегда буду вашею молитвенницею перед Богом». Таким образом, Она еще раз пообещала молиться за всех христиан. Апостолы обрадовались, увидев Матерь Божию, и ответили: «Пресвятая Богородица, помогай нам!». Как учит Православная Церковь, Христос воскресил Своей силой Пречистую, взял Ее к Себе в Небесное Царство и поставил выше всех ангельских чинов.

Икона Успение Богородицы

Традиционно на иконе Успения Богородицы пишется сразу целый ряд лиц и сюжетов. Центр образа – изображение ложа (одра), на котором лежит усопшая Божия Матерь, перед Ней фронтально пишется фигура Иисуса Христа, Который держит в Своих руках душу Богородицы.

Душа Пречистой изображается в виде ребенка в белых пеленах. По бокам от ложа, справа и слева, расположены плачущие жены и апостолы. На некоторых иконах рядом с ложем Богородицы также пишутся фигуры предстоящих пред Ней ангелов.

Справа от ложа (в ногах у Божией Матери) пишется святой апостол Павел, а слева (у изголовья) – святой Петр. Эти апостолы возглавляют всю группу людей, стоящих у одра Богородицы.

В верхней части образа еще раз изображены фигуры апостолов, которые восседают («путешествуют») на облаках. Также вверху находятся парящие в небесах ангелы. Все это символизирует Царство Небесное.

Вознесение Богородицы изображается в центре верхней части иконы Успения. Здесь Матерь Божия пишется в круге (по традиции – в голубом) Славы Божией, который с двух сторон поддерживают летящие ангелы. Этот сюжет иконографии основан на отрывке из толкования праздника Успения святым Андреем Критским: «Поднялось наддверие небесных врат, дабы принять в небесное царство… Пренебесную Дверь Божию»

Объединяющим началом традиционного типа иконографии Успения является изображение Пречистой Богородицы в трех состояниях: телесной смерти, живой души, вознесения после успения в Царство Небесное.

Молитва на праздник Успения Богородицы

"О Пресвятая Богородице Дево, Владычице, вышшая Ангел и Архангел и всея твари Честнейшая, ангельское великое удивление, пророческая высокая проповедь, апостольская преславная похвало, святителей изрядное украшение, мучеников крепкое утверждение, иноков спасительное наставление, постников неизнемогающее воздержание, девствующих чистото и славо, матерей тихое веселие, младенцев мудросте и наказание, вдовиц и сирых Кормительнице, нагих одеяние, болящих здравие, пленников избавление, по морю плавающих тишино, обуреваемых небурное пристанище, блуждающих нетрудная Наставнице, путешествующих легкое прохождение, труждающихся благое покоище, в бедах сущих скорая Заступнице, обидимых Покрове и прибежище, ненадеющихся надеяние, требующих Помощнице, печальных присное утешение, ненавидимых любовное смирение, грешников спасение и к Богу присвоение, правоверных всех твердое ограждение, непобедимое поможение и заступление! Тобою нам, Владычице, Невидимый видим бысть, и Тебе мольбу приносим, Госпоже, грешнии раби Твои: О Премилостивая и Пречудная Света умнаго Царице, рождшая Царя Христа, Бога нашего, Живодавца всех, от небесных славимая и от земных хвалимая, ангельский уме, светозарная звездо, святых Пресвятейшая, Владычице всех тварей, Боголепная Девице, Нескверная Невесто, палато Духа Пресвятаго, огненный Престоле Невидимаго Царя, небесный кивоте, носило Слова Божия, огнеобразная колеснице, покоище Живаго Бога, неизреченное составление плоти Христовы, гнездо Орла Небеснаго, Горлице Богогласная, Голубице кроткая, тихая и незлобивая, Мати чадолюбивая, милостей бездно, развергающая тучу гнева Божия, неизмеримая глубино, неизреченная тайно, несведомое чудо, не рук отворенная Церкве Единаго Царя всех век, благоуханное кадило, честная багрянице, Боготканная порфиро, душевный раю, живоноснаго сада отрасле, цвете прекрасный, процветший нам небесное веселие, грозде спасения нашего, чаше Царя Небеснаго, в нейже растворися от Духа Святаго вино неисчерпаемыя благодати, Ходатаице закона, зачало истинныя веры Христовы непоколебимый столпе, мечу ярости Божия на богопротивных, бесов устрашение, во бранех побеждение, христиан всех неложная Хранительнице и мира всего известное спасение! О Всемилостивая Госпоже, Дево Владычице, Богородице, услыши нас, молящихся Тебе,и яви милость Твою на людей Твоих, моли Сына Своего избавитися нам от всякаго зла и сохрани обитель нашу и всяку обитель, и град, и страну верных, и люди,благочестно прибегающия и призывающия имя Твое святое, от всякия напасти, губительства, глада, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя о ран и, от всякия болезни и всякаго обстояния, да ни ранами, ни прещением, ни мором, ни всяким праведным гневом Божиим умалятся раби Твои. Но соблюдай и спасай милостию Своею, Госпоже, за ны молящися, и полезное благорастворение воздуха во времени плоднаго приношения нам даруй. Облегчи, возстави и помилуй, Премилостивая Владычице, Богородице препетая, во всякой беде и нужде сущия. Помяни рабы Твоя и не презри слез и воздыхания с нашего, и обнови нас благостию Своея милости, да со благодарением утешаемся, обретше Тя Помощницу. Умилосердися, Госпоже Пречистая, на немощныя люди Твоя, Надеждо наша. Разсеянныя собери, заблудшия на путь правый настави, отпадшия от благочестивыя отеческия веры паки возврати, старость поддержи, юныя вразуми, младенцы воспитай и прослави славящия Тя, изряднее же — Церковь Сына Твоего соблюди и сохрани в долготу дний. О Милостивая и Премилостивая Царице Небесе и земли, Богородице Приснодево! Ходатайством Твоим помилуй страну нашу и воинство ея и вся православныя христианы, сохраняющи их под кровом милости Твоея, ризою Твоею честною защити и моли из Тебе воплошагося без семене Христа, Бога нашего, да препояшет ны свыше силою на вся видимыя и невидимыя враги наша. Спаси же и помилуй, Госпоже, Великаго Господина и Отца нашего Кирилла, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя, иереи же и диаконы и весь причет церковный, и весь монашеский чин, и вся правоверныя люди, поклоняющияся и молящияся пред честною Твоею иконою. Призри на всех нас призрением милостивнаго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети очи сердечныя ко зрению спасения, милостива нам буди зде и на Страшнем Суде Сына Твоего о нас умоли, преставльшияся во благочестии от жития сего рабы Твоя в вечней жизни со Ангелы и Архангелы и со всеми святыми причти, да одесную Сына Твоего Бога предстанут, и молитвою Твоею сподоби вся православныя христианы со Христом жити и радости ангельския в Небесных селениих наслаждатися. Ты бо еси, Госпоже, слава Небесных и упование земных, Ты наша Надежда и Заступница всех притекающих к Тебе и Твоея святыя помощи просящих. Ты Молебница наша теплая к Сыну Твоему и Богу нашему. Твоя Матерняя молитва много может на умоление Владыки, и Твоим предстательством ко Престолу благодати Пресвятых и Животворящих Его Тайн приступати дерзаем, аще и недостойнии. Темже всечестный образ Твой и рукою Твоею держимаго Вседержителя видяще на иконе, радуемся, грешнии, со умилением припадающе, и любовию сей целуем, чающе, Госпоже, Твоими святыми Богоприятными молитвами дойти Небесныя безконечныя жизни и непостыдно стати в день судный одесную Сына Твоего и Бога нашего, славяще Его купно со Безначальным Отцем и Пресвятым, Благим, Животворящим и Единосущным Духом, во веки веков. Аминь".

Тропарь праздника Успения Пресвятой Богородицы

Глас1. В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, Богородице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

Кондак, глас 2. В молитвах неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь к животу престави во утробу Вселивыйся приснодевственную.

Величание. Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим Успение Твое.

Задостойник, глас 1. Ангели, Успение Пречистыя видевше, удивишася, како Дева восходит от земли на Небо. Побеждаются естества уставы в Тебе, Дево Чистая, девствует бо рождество и Живот предобручает смерть; по рождестве Дева и по смерти жива, спасаеши присно, Богородице, наследие Твое.

vedmochka.net

28 августа — Успение Пресвятой Богородицы

Успение Пресвятой Богородицы

Успение Пресвятой Богородицы – двунадесятый праздник, посвященный воспоминанию смерти (успения) Божией Матери. В 2012 году он празднуется 28 августа. Святые отцы сравнивают тайну Успения Пресвятой Богородицы с Воскресением Спасителя. Нет смерти — есть успение, есть преставление. Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорит, что преставление – это лишь изменение места: человек «переставился», душа его заняла место в ином мире, в ином веке, в ином времени.

После вознесения Иисуса Христа на небо, Пресвятая Дева осталась на попечении св. Иоанна и пребывала в постоянной молитве. К моменту Своей смерти Богородица проживала в Иерусалиме. Чудесным способом Господь Ей открыл день Ее кончины – однажды Ей явился архангел Гавриил, свидетельствующий, что через три дня Она «отойдет ко Христу Богу». Успокаивая Марию, чтобы Она была готова к Своему смертному часу, архангел возвестил Ей: «Сын Твой и Бог наш с архангелами и ангелами, херувимами и серафимами, со всеми небесными духами и душами праведных приимет Тебя, Матерь Свою, в небесное царство, чтобы Ты жила и царствовала с Ним бесконечное время».

В ознаменование своих слов архангел вручил Богородице ветвь райского древа (ветвь от финиковой пальмы), указав нести ее перед гробом Богородицы при погребении. О полученном от ангела известии Дева Мария сообщила Иосифу Аримафейскому и простившись со всеми близкими и сделав распоряжение относительно Своего имущества, Богородица приготовилась к смерти. Как гласит церковное предание, «по повелению Божию, ангелы восхитили разошедшихся с проповедью Евангелия по концам вселенной Апостолов и на облаках принесли их в Иерусалим, поставив на Сионе пред дверями дома, где обитала Матерь Божия».
Канонические тексты не сообщают о времени и обстоятельствах кончины и погребения Богородицы. По Новому Завету, распятый Спаситель усыновляет Богородице ближайшего ученика — апостола Иоанна, который с этого момента «взял Ее к себе» (Ин. 19:25-27) на свое попечение. Она пребывала со всеми апостолами в молитве (Деян. 1:14) и в день Пятидесятницы, как и они, получила дар Святого Духа (Деян. 2:1-14).

Есть и небиблейские свидетельства этого события. Например, по словам Иерусалимского патриарха Ювеналия (V в.): «Хотя в Священном Писании нет повествования об обстоятельствах кончины Ее, впрочем мы знаем об них из древнейшего и вернейшего предания». К таким свидетельствам относятся сообщения священномученика Дионисия Ареопагита (I в.), Мелитона Сардийского (II в.), Епифания Кипрского (IV в.), также различные сообщения об Успении Богородицы в XIV в. собрал и обобщил церковный историк Никифор Каллист.

Существует несколько версий относительно возраста, в котором скончалась Богородица. Церковные историки Епифаний и Георгий Кедрин утверждают, что Она прожила около 72 лет и скончалась примерно в 57 г. от Р.Х. Святые Андрей Критский и Симеон Метафраст сообщают, что Она дожила «до последней старости», склоняются к этому и ряд других исследователей.

Погребение Богородицы апостолы совершили в гробнице, где были упокоены ее супруг Иосиф Обручник и родители Иоаким и Анна. Пречистое тело Девы Марии торжественной процессией несли на одре через Иерусалим, о чем доложили первосвященникам. Направленная ими стража не смогла разогнать процессию благодаря чуду: «облачный круг, плывший по воздуху, спустился на землю и точно стеною окружил как святых Апостолов, так и остальных христиан». Проходивший мимо процессии священник Афония попытался опрокинуть одр, но его руки были отсечены невидимой силой. После раскаяния он получил исцеление и исповедал себя христианином.

По окончании погребения апостолы закрыли вход в пещеру камнем и удалились. В погребении не участвовал апостол Фома, который пришел в Иерусалим лишь на третий день – по его просьбе апостолы открыли гробницу, чтобы он мог проститься с Нею. Однако тела в гробнице не было.

В тот же день, вечером, за трапезой апостолам явилась Богородица в окружении ангелов и приветствовала их словами: «Радуйтесь! – ибо Я с вами во все дни».

Кончину Богородицы называют успением, а не смертью, поскольку обычная человеческая смерть, когда тело возвращается в землю, а дух – Богу, не коснулась Ее. «Побеждены законы природы в Тебе, Дева Чистая, — воспевает Святая Церковь в тропаре праздника, — в рождении сохраняется девство, и со смертию сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти Живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое».

Праздник Успения Богоматери был установлен церковью с давних времен – о нем упоминается в сочинениях блаженного Иеронима, Августина и Григория, епископа Турского. А в IV в. он уже повсеместно праздновался в Византии, и по желанию императора Маврикия, одержавшего победу над персами в день Успения Богородицы (в 595 г.) сделался праздником общецерковным. Однако общее празднование Успения в августе месяце в большинстве восточных и западных церквей устанавливается лишь в VIII-IX вв., до этого, например, на Западе, в Римской Церкви (в VII в.) в январе праздновалась «кончина Девы Марии», а в августе – «взятие на небо». Основной целью установления праздника было прославле¬ние Богоматери и Ее Успения. К этой цели в IV-V вв. присоединяется и другая - обличение заблуждений, посягавших на достоинство Богоматери, в частности, заблуж¬дения коллиридиан, еретиков IV века, отрицавших человеческую природу Пресвятой Девы, вследствие чего отрицавших и Ее телесную кончину.

Праздник Успения Пресвятой Богородицы торжественно совершается в Гефсимании, на месте Ее погребения. Здесь возведен храм, в котором хранятся погребальные пелены Богородицы. В IV в. священный покров был перенесен во Влахернский храм. В 866 г. русский флот подошел к Константинополю, и город был осажден язычниками. Император и Патриарх Константинопольский молились всю ночь во Влахернском храме, а затем погрузили погребальную ризу Богоматери в море. Внезапно поднялась буря и разметала русские корабли в разные стороны. Русь потерпела поражение, которое знаменовало победу христианства.

Иконографическими источниками для образов Успения в Византии, на Балканах и в Древней Руси являлись апокрифические сказания: «Слово Иоанна Богослова на Успение Богородицы», «Слово Иоанна, архиепископа Солунского», а также древнейшее праздничное слово на Успение Иерусалимского патриарха Модеста, Слова святых Андрея Критского, Константинопольского патриарха Германа и три Слова святого Иоанна Дамаскина (все – VIII в.). Издавна существовавшие сказания об Успении неодинаковы по своему объему, в них есть различия в подробностях.Сложение зрелой иконографии Успения относится к постиконоборческой эпохе.

Успение Богоматери, как и Воскресение Христово, символизирует попрание смерти и воскрешение к жизни будущего века. Образы Успения имеют сложное литургическое толкование. Так, ложе с телом Богоматери наглядно уподобляется престолу в храме, а расположение апостолов двумя группами, возглавляемыми Петром и Павлом, по сторонам от него – их присутствию на евхаристии и причащению под двумя видами. Наш Бог позади ложа являл собою образ архиерея за трапезой. Изображение в некоторых памятниках апостола Петра с кадилом в руке указывало, возможно, на каждение святых даров в литургии, а образ апостола Иоанна, припадающего к ложу Девы Марии, – на священника, целующего престол. Часто в сюжете Успения изображались два или четыре епископа, вместе с апостолами предстоящими Богоматери. Эти образы святых Дионисия Ареопагита, Иерофея, Тимофея Ефесского и Иакова, брата Господня, по преданию, присутствовавших при Успении Богоматери, символизировали причащение архиереем священников в таинстве евхаристии. Ангелы, слетающие в сценах Успения ко Христу с покровенными руками, как для принятия святых даров, словно прислуживают на литургии в качестве диаконов.
В XV в. на Руси широко распространяются иконы Успения с изображением чуда отсечения рук ангелом у нечестивого иудея Авфонии (Афонии, в некоторых источниках – Иефонии) на переднем плане, перед одром. Возможно, популярность сюжета в то время и в XVI столетии была связана с борьбой против еретических движений. Впервые же этот сюжет зафиксирован во фреске церкви Панагии Мавриотиссы в Кастории (рубеж XII–XIII вв.), а в древнерусском искусстве – во фресках Снетогорского монастыря и церкви Успения на Волотовом поле.
В русских иконах Успения второй половины XV столетия представлена подробная иконографическая схема. Апостолы изображены путешествующими на облаках, у ложа Богоматери – рыдающие иерусалимские жены, апостолы и ангелы, на переднем плане – сцена отсечения рук Авфонии. В верхней части иконы Успения изображаются отверзающиеся небеса, к которым Богоматерь во «славе» возносят ангелы. Эта деталь находит толкование у святого Андрея Критского: «Поднялось наддверие небесных врат, дабы принять в небесное царство… Пренебесную Дверь Божию».

Молитва на Успение Пресвятой Богородицы
О Пресвятая Богородице Дево, Владычице, вышшая Ангел и Архангел и всея твари Честнейшая, ангельское великое удивление, пророческая высокая проповедь, апостольская преславная похвало, святителей изрядное украшение, мучеников крепкое утверждение, иноков спасительное наставление, постников неизнемогающее воздержание, девствующих чистото и славо, матерей тихое веселие, младенцев мудросте и наказание, вдовиц и сирых Кормительнице, нагих одеяние, болящих здравие, пленников избавление, по морю плавающих тишино, обуреваемых небурное пристанище, блуждающих нетрудная Наставнице, путешествующих легкое прохождение, труждающихся благое покоище, в бедах сущих скорая Заступнице, обидимых Покрове и прибежище, ненадеющихся надеяние, требующих Помощнице, печальных присное утешение, ненавидимых любовное смирение, грешников спасение и к Богу присвоение, правоверных всех твердое ограждение, непобедимое поможение и заступление! Тобою нам, Владычице, Невидимый видим бысть, и Тебе мольбу приносим, Госпоже, грешнии раби Твои: О Премилостивая и Пречудная Света умнаго Царице, рождшая Царя Христа, Бога нашего, Живодавца всех, от небесных славимая и от земных хвалимая, ангельский уме, светозарная звездо, святых Пресвятейшая, Владычице всех тварей, Боголепная Девице, Нескверная Невесто, палато Духа Пресвятаго, огненный Престоле Невидимаго Царя, небесный кивоте, носило Слова Божия, огнеобразная колеснице, покоище Живаго Бога, неизреченное составление плоти Христовы, гнездо Орла Небеснаго, Горлице Богогласная, Голубице кроткая, тихая и незлобивая, Мати чадолюбивая, милостей бездно, развергающая тучу гнева Божия, неизмеримая глубино, неизреченная тайно, несведомое чудо, не рук отворенная Церкве Единаго Царя всех век, благоуханное кадило, честная багрянице, Боготканная порфиро, душевный раю, живоноснаго сада отрасле, цвете прекрасный, процветший нам небесное веселие, грозде спасения нашего, чаше Царя Небеснаго, в нейже растворися от Духа Святаго вино неисчерпаемыя благодати, Ходатаице закона, зачало истинныя веры Христовы непоколебимый столпе, мечу ярости Божия на богопротивных, бесов устрашение, во бранех побеждение, христиан всех неложная Хранительнице и мира всего известное спасение! О Всемилостивая Госпоже, Дево Владычице, Богородице, услыши нас, молящихся Тебе, и яви милость Твою на людей Твоих, моли Сына Своего избавитися нам от всякаго зла и сохрани обитель нашу и всяку обитель, и град, и страну верных, и люди, благочестно прибегающия и призывающия имя Твое святое, от всякия напасти, губительства, глада, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя о ран и, от всякия болезни и всякаго обстояния, да ни ранами, ни прещением, ни мором, ни всяким праведным гневом Божиим умалятся раби Твои. Но соблюдай и спасай милостию Своею, Госпоже, за ны молящися, и полезное благорастворение воздуха во времени плоднаго приношения нам даруй. Облегчи, возстави и помилуй, Премилостивая Владычице, Богородице препетая, во всякой беде и нужде сущия. Помяни рабы Твоя и не презри слез и воздыхания с нашего, и обнови нас благостию Своея милости, да со благодарением утешаемся, обретше Тя Помощницу. Умилосердися, Госпоже Пречистая, на немощныя люди Твоя, Надеждо наша. Разсеянныя собери, заблудшия на путь правый настави, отпадшия от благочестивыя отеческия веры паки возврати, старость поддержи, юныя вразуми, младенцы воспитай и прослави славящия Тя, изряднее же — Церковь Сына Твоего соблюди и сохрани в долготу дний. О Милостивая и Премилостивая Царице Небесе и земли, Богородице Приснодево! Ходатайством Твоим помилуй страну нашу и воинство ея и вся православныя христианы, сохраняющи их под кровом милости Твоея, ризою Твоею честною защити и моли из Тебе воплошагося без семене Христа, Бога нашего, да препояшет ны свыше силою на вся видимыя и невидимыя враги наша. Спаси же и помилуй, Госпоже, Великаго Господина и Отца нашего Кирилла, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы православныя, иереи же и диаконы и весь причет церковный, и весь монашеский чин, и вся правоверныя люди, поклоняющияся и молящияся пред честною Твоею иконою. Призри на всех нас призрением милостивнаго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети очи сердечныя ко зрению спасения, милостива нам буди зде и на Страшнем Суде Сына Твоего о нас умоли, преставльшияся во благочестии от жития сего рабы Твоя в вечней жизни со Ангелы и Архангелы и со всеми святыми причти, да одесную Сына Твоего Бога предстанут, и молитвою Твоею сподоби вся православныя христианы со Христом жити и радости ангельския в Небесных селениих наслаждатися. Ты бо еси, Госпоже, слава Небесных и упование земных, Ты наша Надежда и Заступница всех притекающих к Тебе и Твоея святыя помощи просящих. Ты Молебница наша теплая к Сыну Твоему и Богу нашему. Твоя Матерняя молитва много может на умоление Владыки, и Твоим предстательством ко Престолу благодати Пресвятых и Животворящих Его Тайн приступати дерзаем, аще и недостойнии. Темже всечестный образ Твой и рукою Твоею держимаго Вседержителя видяще на иконе, радуемся, грешнии, со умилением припадающе, и любовию сей целуем, чающе, Госпоже, Твоими святыми Богоприятными молитвами дойти Небесныя безконечныя жизни и непостыдно стати в день судный одесную Сына Твоего и Бога нашего, славяще Его купно со Безначальным Отцем и Пресвятым, Благим, Животворящим и Единосущным Духом, во веки веков. Аминь

borisov-spas.by

Праздник 28 августа Успение пресвятой богородицы, что означает, что нужно делать

Поиск: Перенос экзаменов объявлен из-за карантина в 2020 году Польша арестует активы «Северного потока-2»  Амнистию в сентябре 2020 года предлагают провести в СПЧ Международный день танца отмечается во всем мире 29 апреля Пока бывшая жена посвящает ему стихи, Прилучный сблизился с коллегой Всемирный День исполнения Детских Желаний отмечают 29 апреля Состоится ли досрочный выпуск курсантов в 2020 году из-за коронавируса Какой Церковный праздник сегодня, 29 апреля Астрологи рассказали, каким знакам зодиака стоит «ловить» удачу с приходом мая  За что извиняется Регина Тодоренко, видео ее обращения Какой праздник сегодня, 29 апреля Пожар в Чернобыле в 2020 году: ГСЧС рассказали правду Народные приметы 29 апреля 2020 года в день Ирины-рассадницы Обращение Владимира Путина по ситуации с коронавирусом от 28 апреля 2020 года «Бессмертный полк»: будет или нет в 2020 году?     ПРОНЕДРА РоссияКарантинКоронавирусыДень ПобедыРадоницаПенсии
    • Промышленность
      • Армия и ВПК
      • Газ
      • Нефть
      • Руды и металлы
      • Сельское хозяйство
      • Строительство
      • Транспорт
      • Уголь
      • Химия
    • Энергетика
      • Альтернативная энергетика
      • Атомная энергетика
    • Экономика и финансы
      • Банки
      • Бизнес
      • Деньги
      • Рынки
    • Политика
      • Власть и закон
      • Внешняя политика
      • В мире
      • Вооруженные конфликты
    • Наука и техника
      • Hi-Tech
      • Интернет и связь
      • Космос
      • Медицина
      • Наука
    • Общество
      • В мире
      • Авто
      • ЖКХ
      • Культура
      • Недвижимость
      • Образование
      • Происшествия
      • Путешествия
      • События
      • Спорт
      • Экология
    • Статьи
    • Лента новостей

pronedra.ru

28 августа – праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

28 августа 2015 года, в великий двунадесятый праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей и Приснодевы Марии клирики Свято-Воскресенского собора совершили Божественную литургию в Алексеевском приделе Свято-Воскресенского собора.

 

 

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы

28 августа по новому стилю и 15 августа по старому стилю Русская Православная Церковь отмечает праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Успение Богородицы – праздник, посвященный событию, которое не описывается в Библии, но о котором известно благодаря Преданию Церкви.

Во время гонения, воздвигнутого Иродом на юную Церковь Христову (Деян. 12, 1-3), Пресвятая Дева Мария вместе с апостолом Иоанном Богословом в 43 году удалилась в Ефес. Она была также на Кипре у святого Лазаря Четверодневного, там епископствовавшего, и на Святой Горе Афонской, о которой, как говорит святой Стефан Святогорец, Матерь Божия пророчески сказала: «Это место будет Мне в жребий, данный Мне от Сына и Бога Моего. Я буду Заступница месту этому и Богу о нем Ходатаица».

 

Благоговение древних христиан к Матери Божией было так велико, что они сохранили все о Ее жизни, что только могли заметить из Ее слов и деяний. По преданию, основанному на словах священномучеников Дионисия Ареопагита и Игнатия Богоносца, святитель Амвросий Медиоланский в творении «О девственницах» писал о Матери Божией: «Она была Девою не телом только, но и душою, смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения, трудолюбива, целомудренна в речи. Правилом Ее было – никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомысленной, любить добродетель. Когда Она хоть бы выражением лица обидела родителей, когда была в несогласии с родными? Когда погордилась пред человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего? У Нее не было ничего сурового в очах, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что телесный вид Ее был выражением души, олицетворением чистоты. Все дни Свои Она обратила в пост: сну предавалась только по требованию нужды, но и тогда, как тело Ее покоилось, духом Она бодрствовала, повторяя во сне читанное, или размышляя о приведении в исполнение предположенных намерений, или предначертывая новые. Из дома выходила только в церковь, и то в сопутствии родных. Впрочем, Она хотя и являлась вне дома Своего в сопровождении других, но лучшим стражем для Себя была Она Сама; другие охраняли только тело Ее, а нравы Свои Она блюла Сама».

Перед кончиной Пресвятая Дева Мария хотела увидеть всех апостолов, которые к тому времени разошлись по мирупроповедовать христианскую веру. Не смотря на это, желание Богородицы исполнилось: Святой Дух чудесным образом собрал апостолов у ложа Пресвятой Богородицы, на котором она молилась и ожидала своей кончины. Сам Спаситель в окружении ангелов сошел к ней, чтобы забрать ее душу с собой.  Пресвятая Богородица обратилась ко Господу с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих Ее память. Она также проявила огромное смирение: достигнув святости, с которой не сравнится ни один человек, будучи Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим, она молила Сына Своего защитить Ее от темной сатанинской силы, и от мытарств, которые проходит после смерти каждая душа. Увидившись с апостолами, Богоматерь радостно предала Свою душу в руки Господа, и тотчас раздалось ангельское пение.

После кончины гроб с телом Пречистой Девы был отнесен апостолами в Гефсиманию и там захоронен в пещере, вход которой завалили камнем. После похорон апостолы еще три дня оставались у пещеры и молились. Опоздавший к погребению апостол Фома был так опечален тем, что не успел поклониться праху Богородицы, что апостолы позволили открыть вход в пещеру и могилу, чтобы он мог поклониться святым останкам. Открыв гроб, они обнаружили, что там нет тела Богородицы и, таким образом, убедились в ее чудесном телесном вознесении на Небо. Вечером того же дня собравшимся на ужин апостолам явилась Сама Матерь Божия и сказала: «Радуйтесь! Я с вами – во все дни».

pravoslavie.kg


Смотрите также