26 августа икона


26 августа – день особого почитания иконы Божией Матери, именуемой «Семистрельная»

Согласно Евангельскому повествованию, праведному старцу Семеону, много лет пребывавшему в недоумении о значении слов в книге пророка Исаии «Се Дева во чреве приимет и родит Сына…»,  было предречено, что он не умрет, пока не увидит Спасителя. На сороковой день по Рождеству Христову, когда во исполнение закона Моисеева, согласно которому все родители должны были своих первенцев приносить в храм для посвящения Богу, Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса  в Иерусалим.  Праведный Симеон Богоприемец, как священнослужитель, принял Младенца на руки и, Духом Святым прозрев в Нем Бога, воскликнул: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром…» (Лк 2, 29-32). Предвидя же скорбь, которую придется перенести Божией Матери при распятии Христа, праведный Симеон обратился к Ней со словами:  «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой душу пройдет оружие, – да откроются от многих сердец помышления». (Лк 2, 34-35). Именно этот Евангельский сюжет лег в основу почитаемой на Руси иконы Божией Матери «Семистрельная», передающей в аллегорической форме пророческие слова праведного Семеона Богоприемца во время  встречи (сретения) Богомладенца.

Пророчество праведного Симеона Богоприимца на «Семистрельной» иконе Богородицы изображено видимыми символическими знаками – мечами, или, иногда, стрелами.  Выбор образа меча, связанного в человеческом представлении с пролитием крови, не случаен и изображает  великое горе Божией Матери, поскольку, как пишется в книге Левит, «… душа всякия плоти кровь его есть» (17:11). На иконе Божия Матерь изображена Одна, без Предвечного Младенца. Этот образ отражает то одинокое страдание Пресвятой Богородицы, которое Она испытывала за Своего Божественного Сына в течение всей Своей жизни и особенно во время Страстных дней Спасителя. В Священном Писании число семь символизируют полноту чего-либо. В Церкви с древности утвердилось понятие о семи основных добродетелях, семи смертных грехах; существует также семь церковных таинств и т.д. Семь мечей, пронзающих сердце Пресвятой Богородицы, говорят о полноте той скорби, которую Она претерпела в земной жизни. Есть и другое толкование образа семи мечей, пронзающих грудь Пресвятой Богородицы. Это – семь главных греховных страстей человека, которые приносят Божией Матери новые душевные муки.

Существует очень схожий вид иконы Божией Матери, который называется «Умягчение злых сердец», или «Симеоново проречение». Небольшое иконографическое отличие образов Богоматери, именуемых «Семистрельной» и «Умягчение злых сердец» состоит в том, что на первой из них «стрелы» пишутся по три с одной и четыре с другой стороны, а на второй – по три справа и слева, а одна снизу. В настоящее время в Русской Православной Церкви принято считать эти иконы разновидностями одного иконографического типа и, соответственно, объединять дни их празднования – 26 августа, 15 февраля (в день Сретения Господня) и в Неделю всех святых, когда в дореволюционной России особо чествовали образ Божией Матери именуемый «Умягчение злых сердец». Еще один Богородичный образ, имеющий свою особую историю, непосредственно носит название «И Тебе Самой душу пройдет оружие…» или «Страстной». На этой иконе Пресвятая Богородица изображена в молитвенном положении. Одной рукою Она поддерживает лежащего у Ее ног Младенца, а другой прикрывает Свою грудь от семи направленных в нее мечей.

Первоначальный чудотворный образ «Семистрельной» иконы Божией Матери, согласно церковному преданию, был написан в глубокой древности. В изданиях XIX века сообщается, что этой иконе более пятисот лет. В дореволюционной России был известен один ее чтимый список, сделанный в XVIII столетии и, возможно, с не сохранившегося изначального образа.

О первом прославлении иконы Божьей Матери именуемой «Семистрельная» сохранилось следующее предание. Некий крестьянин Кадниковского уезда много лет страдал от хромоты и уже отчаялся в возможности исцеления. Однажды в тонком сне Божественный голос повелел ему найти на колокольне Богословской церкви на берегу реки Тошни, неподалеку от Вологды, где хранились ветхие иконы, образ Пресвятой Богородицы и с верой помолиться перед ним об исцелении своего недуга. Два раза он приходил в храм и, рассказывая о своём сне, просил впустить его на колокольню. Но крестьянину не верили и отказывались исполнить его просьбу. Лишь в третий раз церковнослужители позволили ему подняться на колокольню. Оказалось, что икона, покрытая сором и грязью, словно простая доска служила ступенькой лестницы, по которой поднимались звонари. Ужаснувшись этому невольному кощунству, священнослужители омыли образ и совершили перед ним молебен, после чего крестьянин обрел полное исцеление.

Память об этом чуде могла исчезнуть, если бы через несколько лет новое знамение Божие, не явило чудотворную силу «Семистрельной» иконы Божией Матери. В 1830 году большую часть Европейской России, в том числе и Вологодскую губернию, постигла страшная эпидемия холеры. Во время этого мора из Тошни в Вологду были перенесены многие святыни, среди которых был и «Семистрельный» образ. Христолюбивые жители Вологды обнесли «Семистрельную» икону торжественным крестным ходом вокруг города. После этого всеобщего моления перед чудотворной святыней холера отступила так же внезапно, как и пришла. Со времени икона прославилась многими чудесными исцелениями больных по молитвам перед ней Богородице. После 1917 года чудотворный образ исчез из Иоанно-Богословской церкви.

В Воскресенском кафедральном соборе города Арзамаса хранится мироточивый образ«Семистрельной» иконы Божией Матери. Икона написана в XIX веке, по преданию одним из учеников основателя первой провинциальной школы живописи в России А.В. Ступина.  Начиная с 1998 года, на образе несколько раз замечали капельки благовонного мира, освидетельствовал которые епископ Балахнинский Иерофей (Соболев) (+2001). 

Перед иконой Пресвятой Богородицы, именуемой «Семистрельная», или «Умягчение злых сердец», молятся при вражде или гонениях, об умиротворении враждующих, а также в озлоблении сердца – о ниспослании дара терпения.

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт благочиния города Арзамаса Нижегородской епархии обязательна

arzblag.ortox.ru

26 августа – день особого почитания иконы Божией Матери, именуемой «Семистрельная»

Согласно Евангельскому повествованию, праведному старцу Семеону, много лет пребывавшему в недоумении о значении слов в книге пророка Исаии «Се Дева во чреве приимет и родит Сына…»,  было предречено, что он не умрет, пока не увидит Спасителя. На сороковой день по Рождеству Христову, когда во исполнение закона Моисеева, согласно которому все родители должны были своих первенцев приносить в храм для посвящения Богу, Мария с Иосифом принесли Младенца Иисуса  в Иерусалим.  Праведный Симеон Богоприемец, как священнослужитель, принял Младенца на руки и, Духом Святым прозрев в Нем Бога, воскликнул: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром…» (Лк 2, 29-32). Предвидя же скорбь, которую придется перенести Божией Матери при распятии Христа, праведный Симеон обратился к Ней со словами:  «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой душу пройдет оружие, – да откроются от многих сердец помышления». (Лк 2, 34-35). Именно этот Евангельский сюжет лег в основу почитаемой на Руси иконы Божией Матери «Семистрельная», передающей в аллегорической форме пророческие слова праведного Семеона Богоприемца во время  встречи (сретения) Богомладенца.

Пророчество праведного Симеона Богоприимца на «Семистрельной» иконе Богородицы изображено видимыми символическими знаками – мечами, или, иногда, стрелами.  Выбор образа меча, связанного в человеческом представлении с пролитием крови, не случаен и изображает  великое горе Божией Матери, поскольку, как пишется в книге Левит, «… душа всякия плоти кровь его есть» (17:11). На иконе Божия Матерь изображена Одна, без Предвечного Младенца. Этот образ отражает то одинокое страдание Пресвятой Богородицы, которое Она испытывала за Своего Божественного Сына в течение всей Своей жизни и особенно во время Страстных дней Спасителя. В Священном Писании число семь символизируют полноту чего-либо. В Церкви с древности утвердилось понятие о семи основных добродетелях, семи смертных грехах; существует также семь церковных таинств и т.д. Семь мечей, пронзающих сердце Пресвятой Богородицы, говорят о полноте той скорби, которую Она претерпела в земной жизни. Есть и другое толкование образа семи мечей, пронзающих грудь Пресвятой Богородицы. Это – семь главных греховных страстей человека, которые приносят Божией Матери новые душевные муки.

Существует очень схожий вид иконы Божией Матери, который называется «Умягчение злых сердец», или «Симеоново проречение». Небольшое иконографическое отличие образов Богоматери, именуемых «Семистрельной» и «Умягчение злых сердец» состоит в том, что на первой из них «стрелы» пишутся по три с одной и четыре с другой стороны, а на второй – по три справа и слева, а одна снизу. В настоящее время в Русской Православной Церкви принято считать эти иконы разновидностями одного иконографического типа и, соответственно, объединять дни их празднования – 26 августа, 15 февраля (в день Сретения Господня) и в Неделю всех святых, когда в дореволюционной России особо чествовали образ Божией Матери именуемый «Умягчение злых сердец». Еще один Богородичный образ, имеющий свою особую историю, непосредственно носит название «И Тебе Самой душу пройдет оружие…» или «Страстной». На этой иконе Пресвятая Богородица изображена в молитвенном положении. Одной рукою Она поддерживает лежащего у Ее ног Младенца, а другой прикрывает Свою грудь от семи направленных в нее мечей.

Первоначальный чудотворный образ «Семистрельной» иконы Божией Матери, согласно церковному преданию, был написан в глубокой древности. В изданиях XIX века сообщается, что этой иконе более пятисот лет. В дореволюционной России был известен один ее чтимый список, сделанный в XVIII столетии и, возможно, с не сохранившегося изначального образа.

О первом прославлении иконы Божьей Матери именуемой «Семистрельная» сохранилось следующее предание. Некий крестьянин Кадниковского уезда много лет страдал от хромоты и уже отчаялся в возможности исцеления. Однажды в тонком сне Божественный голос повелел ему найти на колокольне Богословской церкви на берегу реки Тошни, неподалеку от Вологды, где хранились ветхие иконы, образ Пресвятой Богородицы и с верой помолиться перед ним об исцелении своего недуга. Два раза он приходил в храм и, рассказывая о своём сне, просил впустить его на колокольню. Но крестьянину не верили и отказывались исполнить его просьбу. Лишь в третий раз церковнослужители позволили ему подняться на колокольню. Оказалось, что икона, покрытая сором и грязью, словно простая доска служила ступенькой лестницы, по которой поднимались звонари. Ужаснувшись этому невольному кощунству, священнослужители омыли образ и совершили перед ним молебен, после чего крестьянин обрел полное исцеление.

Память об этом чуде могла исчезнуть, если бы через несколько лет новое знамение Божие, не явило чудотворную силу «Семистрельной» иконы Божией Матери. В 1830 году большую часть Европейской России, в том числе и Вологодскую губернию, постигла страшная эпидемия холеры. Во время этого мора из Тошни в Вологду были перенесены многие святыни, среди которых был и «Семистрельный» образ. Христолюбивые жители Вологды обнесли «Семистрельную» икону торжественным крестным ходом вокруг города. После этого всеобщего моления перед чудотворной святыней холера отступила так же внезапно, как и пришла. Со времени икона прославилась многими чудесными исцелениями больных по молитвам перед ней Богородице. После 1917 года чудотворный образ исчез из Иоанно-Богословской церкви.

В Воскресенском кафедральном соборе города Арзамаса хранится мироточивый образ «Семистрельной» иконы Божией Матери. Икона написана в XIX веке, по преданию одним из учеников основателя первой провинциальной школы живописи в России А.В. Ступина.  Начиная с 1998 года, на образе несколько раз замечали капельки благовонного мира, освидетельствовал которые епископ Балахнинский Иерофей (Соболев) (+2001). 

Перед иконой Пресвятой Богородицы, именуемой «Семистрельная», или «Умягчение злых сердец», молятся при вражде или гонениях, об умиротворении враждующих, а также в озлоблении сердца – о ниспослании дара терпения.

При цитировании ссылка (гиперссылка) на сайт благочиния города Арзамаса Нижегородской епархии обязательна

arzblag.ortox.ru

26 августа 2020 - Православный Церковный календарь

Уго́дниче Бо́жий, моли́твенниче наш те́плый и ско́рый помо́щниче, блаже́нне Макси́ме! Припа́дающе к ра́це моще́й твои́х прославля́ем многотру́дныя по́двиги юро́дства твоего́ Христа́ ра́ди, возлюби́в бо Еди́наго Бо́га от всея́ души́ твоея́, ты мирски́ми красо́тами не восхоте́л еси́ наслажда́тися; родна́го жили́ща, любве́ сро́дник, бога́тства и сла́вы вре́менныя отре́клся еси́ и безприю́тное житие́ возлюби́л еси́. Прилежа́в о спасе́нии души́, плоть твою́ нагото́ю теле́сною, мра́зом и зно́ем, посто́м и бде́нием, долговре́менным на земли́ лежа́нием изнури́л еси́ и вся стра́сти ея́ ду́хови покори́л еси́, на земли́ пожи́в небе́сно, во пло́ти духо́вно, умо́м весь к преми́рным взе́мся, плотску́ю му́дрость отри́нул еси́ и, быв мудр о Христе́, юро́д ми́рови показа́лся еси́, от неразу́мных мно́гия оби́ды и бие́нии благоду́шно притерпева́я и мно́гих нечести́вых на путь спасе́ния наставля́я. Те́мже, по сконча́нии твои́х подвиго́в, всепра́ведный Судия́ нетле́нием честны́х твои́х моще́й и мно́гими чудесы́ тя просла́ви, ду́шу же твою́ святу́ю в Небе́сныя оби́тели всели́, иде́же, предстоя́ Престо́лу Непристу́пнаго Боже́ственнаго Све́та, в Нем, я́ко в зерца́ле, ви́диши на́ша ну́жды, слы́шиши на́ша к тебе́ проше́ния и я́ко друг Христо́в и́маше ве́лие к Нему́ дерзнове́ние моли́тися о нас. Сего́ ра́ди усе́рдно про́сим тя: помоли́ся Го́споду Бо́гу о нас, к земли́ приве́рженных, да и мы, в подража́ние твоему́ ангелоподо́бному на земли́ житию́, не погря́знем в су́етных жите́йских попече́ниих и в земны́х наслажде́ниих, не прельща́емся и не прилепля́емся все́ю душе́ю к тле́нным ми́ра сего́ бла́гом, но да обрати́т Госпо́дь Свое́ю благода́тию на́ша мы́сли и жела́ния к Небе́сным и укрепи́т жела́ти восприя́тия бу́дущих нетле́нных сокро́вищ, да пода́ст нам, сла́бым, си́лу к побежде́нию страсте́й, мы́слей и жела́ний грехо́вных, да плени́т наш кичли́вый ум в послуша́ние ве́ры, изба́вит от высокоу́мия, суему́дрия, ло́жных па́губных уче́ний и да́рует нам му́дрость духо́вную, да раствори́т окамене́нная сердца́ на́ша слеза́ми умиле́ния и сокруше́ния о на́ших согреше́ниих, согре́ет их любо́вию к Нему́, на́шему Созда́телю, и к бли́жним на́шим. Испроси́ всем, во вся́кой нужде су́щим и к твоему́ заступле́нию прибега́ющим, вся́кий дар, коему́ждо благопотре́бен: больны́м — исцеле́ние, печа́льным — утеше́ние, бе́дствующим — по́мощь, оби́женным — защи́ту. Принеси́ ко Го́споду святу́ю моли́тву о всех нас, многогре́шных, я́ко да не по грехо́м на́шим возда́ст нам, ниже́ по беззако́ниим на́шим нака́жет нас, но отврати́т вся́кий гнев, пра́ведно дви́жимый на ны, и проба́вит ми́лость Свою́, вся́ких нужд, бед, напа́стей, скорбей и боле́зней нас избавля́я, и́миже весть судьба́ми да наста́вит нас на путь спасе́ния, пода́ст про́чее вре́мя живота́ на́шего в покая́нии и благоче́стии прейти́ и христиа́нскую кончи́ну, неболе́зненну, непосты́дну, ми́рну, и Небе́снаго Ца́рствия насле́дие получи́ти со все́ми святы́ми во ве́ки веко́в. Ами́нь.

azbyka.ru

26 августа 2018 - Православный Церковный календарь

Уго́дниче Бо́жий, моли́твенниче наш те́плый и ско́рый помо́щниче, блаже́нне Макси́ме! Припа́дающе к ра́це моще́й твои́х прославля́ем многотру́дныя по́двиги юро́дства твоего́ Христа́ ра́ди, возлюби́в бо Еди́наго Бо́га от всея́ души́ твоея́, ты мирски́ми красо́тами не восхоте́л еси́ наслажда́тися; родна́го жили́ща, любве́ сро́дник, бога́тства и сла́вы вре́менныя отре́клся еси́ и безприю́тное житие́ возлюби́л еси́. Прилежа́в о спасе́нии души́, плоть твою́ нагото́ю теле́сною, мра́зом и зно́ем, посто́м и бде́нием, долговре́менным на земли́ лежа́нием изнури́л еси́ и вся стра́сти ея́ ду́хови покори́л еси́, на земли́ пожи́в небе́сно, во пло́ти духо́вно, умо́м весь к преми́рным взе́мся, плотску́ю му́дрость отри́нул еси́ и, быв мудр о Христе́, юро́д ми́рови показа́лся еси́, от неразу́мных мно́гия оби́ды и бие́нии благоду́шно притерпева́я и мно́гих нечести́вых на путь спасе́ния наставля́я. Те́мже, по сконча́нии твои́х подвиго́в, всепра́ведный Судия́ нетле́нием честны́х твои́х моще́й и мно́гими чудесы́ тя просла́ви, ду́шу же твою́ святу́ю в Небе́сныя оби́тели всели́, иде́же, предстоя́ Престо́лу Непристу́пнаго Боже́ственнаго Све́та, в Нем, я́ко в зерца́ле, ви́диши на́ша ну́жды, слы́шиши на́ша к тебе́ проше́ния и я́ко друг Христо́в и́маше ве́лие к Нему́ дерзнове́ние моли́тися о нас. Сего́ ра́ди усе́рдно про́сим тя: помоли́ся Го́споду Бо́гу о нас, к земли́ приве́рженных, да и мы, в подража́ние твоему́ ангелоподо́бному на земли́ житию́, не погря́знем в су́етных жите́йских попече́ниих и в земны́х наслажде́ниих, не прельща́емся и не прилепля́емся все́ю душе́ю к тле́нным ми́ра сего́ бла́гом, но да обрати́т Госпо́дь Свое́ю благода́тию на́ша мы́сли и жела́ния к Небе́сным и укрепи́т жела́ти восприя́тия бу́дущих нетле́нных сокро́вищ, да пода́ст нам, сла́бым, си́лу к побежде́нию страсте́й, мы́слей и жела́ний грехо́вных, да плени́т наш кичли́вый ум в послуша́ние ве́ры, изба́вит от высокоу́мия, суему́дрия, ло́жных па́губных уче́ний и да́рует нам му́дрость духо́вную, да раствори́т окамене́нная сердца́ на́ша слеза́ми умиле́ния и сокруше́ния о на́ших согреше́ниих, согре́ет их любо́вию к Нему́, на́шему Созда́телю, и к бли́жним на́шим. Испроси́ всем, во вся́кой нужде су́щим и к твоему́ заступле́нию прибега́ющим, вся́кий дар, коему́ждо благопотре́бен: больны́м — исцеле́ние, печа́льным — утеше́ние, бе́дствующим — по́мощь, оби́женным — защи́ту. Принеси́ ко Го́споду святу́ю моли́тву о всех нас, многогре́шных, я́ко да не по грехо́м на́шим возда́ст нам, ниже́ по беззако́ниим на́шим нака́жет нас, но отврати́т вся́кий гнев, пра́ведно дви́жимый на ны, и проба́вит ми́лость Свою́, вся́ких нужд, бед, напа́стей, скорбей и боле́зней нас избавля́я, и́миже весть судьба́ми да наста́вит нас на путь спасе́ния, пода́ст про́чее вре́мя живота́ на́шего в покая́нии и благоче́стии прейти́ и христиа́нскую кончи́ну, неболе́зненну, непосты́дну, ми́рну, и Небе́снаго Ца́рствия насле́дие получи́ти со все́ми святы́ми во ве́ки веко́в. Ами́нь.

azbyka.ru

26 августа - празднование Страстной иконы Божией Матери. Радуйся, Невесто Неневестная!

О почитании иконы Пресвятой Богородицы 
«Страстная» в храме Рождества Богородицы 
в селе Верхнее Мячково

С давних времён на Руси ведётся благочестивый обычай – вместе с другими чудотворными иконами Божией Матери благоговейно чтить и образ, именуемый «Страстная». В приделе святого пророка Божия Илии находится одна из главных святынь храма икона Божией Матери «Страстная», празднование ее приходится на 26 августа (13 августа по старому стилю). 
Эта икона была перенесена в храм из Страстного монастыря в 20 – 40 годы XIX века в связи с моровым поветрием, нашедшим на окружающие села. С иконой совершались крестные ходы вокруг сел, перед ней служились молебны.
Почитание иконы Божией Матери «Страстная» началось в храме Рождества Пресвятой Богородицы селе Верхнее Мячково после Отечественной войны 1812 года. Предание гласит, что в 20 годы XIX в. по всему Подмосковью пронеслось моровое поветрие. Верующие храма знали о чудесах, совершаемых по молитвам перед иконой Богородицы «Страстная», которая находилась в московском Страстном монастыре.
В храме Рождества Пресвятой Богородицы в селе Верхнее Мячково было принято решение о написании списка с чудотворного образа «Страстная» иконы Божией Матери.Монахинями Страстного монастыря было написано несколько списков с иконы по заказам верующих из разных приходов, в том числе был написан список для храма Рождества Пресвятой Богородицы.
Торжественно он был перенесён из Страстного монастыря Москвы в село Верхнее Мячково. Празднование было установлено на 26 августа (13 августа по старому стилю).Сам образ был точной копией об-
раза из Страстного монастыря, но выполнен был уже по иконографическим традициям XIX века. Этот образ стал одним из самых почитаемых. С иконой совершались крестные ходы вокруг сел, перед ней служились молебны. До революции икону крестным ходом носили по 4 человека, обносили икону вокруг храма и шли в ближайшие села и деревни. Икона была известна своими чудесами исцеления на всю округу. В это время и встречается первое упоминание о чудодейственной помощи иконы Божией Матери «Страстная».

Дорогие братия и сестры! Поздравляем всех Вас с празднованием Страстной иконы Божией Матери
Желаем Вам заступничества и покрова Пресвятой Богородицы, крепости веры и милости Божией всем Вам!

Эта запись опубликована в Главная, Новости . Постоянная ссылка.

verh-myachkovo.cerkov.ru

26 августа. Праздник в нашей обители. Празднование иконы Божией Матери «СТРАСТНАЯ»

Икона Божией матери «Страстная» — это список с древнейшей чудотворной иконы «Всемилостивая заступница» или «Страшное предстательство», или «Страстная», которая находится в монастыре Кутлумуш Священной горы Афон в Греции. Символично, что самая большая частица Креста Господня также находится в Кутлумушском монастыре. Идея написания иконы на Святой горе Афон специально для Крестовоздвиженской обители принадлежит Матушке Филарете – Игуменье монастыря.

Написание иконы – дело непростое. Перед чудотворным образом собирается все братство обители. С молитвами монахи вынимают древнюю икону из киота, освобождают от украшений и ризы и прикладывают к подготовленной доске. На написание иконы благословляется монах-иконописец. Около трех месяцев в тишине, спокойствии и молитвах и рождается новый образ. Когда икона готова, братство вместе с ней выезжает туда, где образ Матери Божией обретет свое место и будет встречать всех страждущих защиты, надежды и опоры.

Богородица на иконе «Страстная» изображена держащей в левой руке Младенца в окружении Архангелов с орудиями Крестных страстей (страданий) Господних. Увидев их, Сын Божий вздрогнул, с Его ножки слетела сандалия, Ребенок обхватывает палец Матери в поисках поддержки и защиты. Икона говорит о том, что Господь, еще будучи ребенком, уже знал, какой трудный страшный путь предстоит ему пройти. Как человек он ужаснулся и потянулся к Матери, как Бог он готов к испытаниям. Поэтому еще одно название иконы «Страшное Предстательство». Образ целительный, помогает также в нуждах, в скорби. Обращаются к нему и за избавлением от страстей, то есть зависимостей, с которыми сам человек справиться не в силах.

         Ежегодно в Нижнем Новгороде совершается крестный ход с иконой Божией Матери «Страстная».

 

Закладка.

krest.nnov.ru

Преподобный Максим Исповедник. Православный календарь на 26 августа

26 августа (13 августа по «старому стилю» — церковному юлианскому календарю). Понедельник 11-й седмицы по Пятидесятнице (одиннадцатой недели после праздника Святой Троицы, иначе именующегося Пятидесятницей). Тринадцатый, предпоследний, день Успенского поста. Отдание праздника Преображения Господня. Согласно церковному Уставу, на трапезе благословляется пища без растительного масла. Сегодня в Русской Православной Церкви совершается память пятнадцати святых и трёх святынь. Далее коротко расскажем о них.

***

Преставление и перенесение мощей преподобного Максима Исповедника. Этот великий святой VII века был великим философом и богословом, но главное — хранителем истинности Православия в условиях, когда Церковь раздирали ереси и раздоры. В противовес еретическим доктринам монофизитства (умалявшего Человеческую Природу Спасителя) и монофелитства (умалявшего Человеческую Волю Христа) именно преподобный Максим утверждал православное учение о двух природных волях во Христе.

Святому Максиму Исповеднику принадлежит широко известная фраза, которой он продемонстрировал, что Истинная Вера для него важнее единства с еретиками. В условиях, когда и император Империи ромеев (Византии), и Константинопольский патриарх впали в ересь, сам же преподобный Максим преследовался вероотступниками, осуждался и даже «анафематствовался» ими, святой исповедник воскликнул:

Если вся вселенная начнёт причащаться с патриархом, я не причащусь с ним. Дух Святой анафематствовал чрез апостола даже ангелов, вводящих что-либо новое и чуждое проповеди (евангельской и апостольской)...

Фото: www.pravoslavie.ru

За эту твёрдость в вере до конца своих земных дней православный старец Максим преследовался еретиками. Святой был отправлен в ссылку в одну из местностей современной Грузии, где он умер в изгнании в возрасте 82 лет в 662 году от Рождества Христова. Только на VII Вселенском Соборе этот великий святой был реабилитирован.

В рамках этого материала сложно рассказать подробнее о жизни и трудах преподобного Максима Исповедника, а потому советуем всем православным христианам ознакомиться с пространным житием этого святого. А тем, кто хочет глубже разобраться в богословии и философии преподобного Максима, можно порекомендовать книгу известного дореволюционного патролога Сергея Епифановича «Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие».

***

Обретение мощей блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского. Русский святой первой половины XV века от Рождества Христова, прославившийся подвигом мнимого безумия, юродства Христа ради. Блаженный Максим жил в тяжёлые для русского народа времена: татарские набеги, засухи, эпидемии. «Не плачь битый, плачь небитый; оттерпимся, и мы люди будем... за терпение даст Бог спасение», — утешал обездоленных святой.

Русская святость: блаженный Максим Московский, Христа ради юродивый

Но не только слова утешения говорил блаженный Максим, его гневных обличений страшились сильные мира сего. В любое время года блаженный Максим ходил практически нагой. С молитвой перенося и зной, и холод, говоря: «Хоть люта зима, но сладок рай». Личным примером подтверждая слова Христа: «Царство Небесное нудится», то есть добывается трудом, потом, а порой и кровью.

Скончался блаженный Максим в 1434 году от Рождества Христова. У могилы этого угодника Божия сразу стали происходить чудесные исцеления. Столетием позднее, в 1547 году, в окружной грамоте митрополита Московского Макария было принято решение о его прославлении как святого и предписано: «Пети и праздновати на Москве новому чудотворцу Максиму, Христа ради юродивому». Именно тогда и произошло обретение честных мощей этого святого.

Владыка-аскет: 26 августа — память святителя Тихона Задонского

***

Преставление (1783) и второе обретение мощей (1991) святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца. Этот святой XVIII столетия стал настоящим символом возрождения в Русской Церкви её исконных святоотеческих традиций. Именно он в условиях, когда вся Россия была подвержена западническим реформам, а в Русскую Церковь проникли католические и протестантские веяния, обратился к наследию древних православных отцов. Подробнее об этом святом, подлинном аскете в архиерейском сане, а также о московском храме, посвящённом святителю Тихону Задонскому, вы можете узнать из нашего материала, опубликованного на страницах Царьграда.

Святитель Тихон Задонский. Фото: www.pravoslavie.ru

Мученики Ипполит, Ириней, Авундий и Конкордия Римские. Святой Ипполит был тюремным начальником в Риме при императорах-язычниках Декии и Валериане (правивших в 249-259 годах от Рождества Христова). Он был обращён ко Христу мучеником архидиаконом Лаврентием, чьё тело предал христианскому погребению именно святой Ипполит, после чего на допросе исповедал себя христианином. Во время пыток он отвечал только одно: «Я христианин!»

В итоге у святого Ипполита отобрали всё имение, а его пожилую кормилицу, мученицу Конкордию, забили оловянными прутьями. Затем всем домашним страдальца отсекли головы на его глазах, а самого святого Ипполита казнили страшной казнью: привязали к коням и влачили по земле до смерти. А через несколько дней также были казнены мученики Ириней и Авундий, совершившие христианское погребение святого Ипполита. Это произошло в 258 году от Рождества Христова.

***

Священномученики Иоанн Шишев, Иоасаф Панов и Константин Попов, пресвитеры (1918), Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский; Николай Орлов, Иаков Архипов, пресвитеры, и Алексий Введенский, диакон (1937), мученик Василий Александрии (1942). Все эти святые приняли мученическую смерть за Христа и Его Церковь в разные годы периода советских богоборческих гонений и были прославлены в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Особенно стоит обратить внимание на личность священномученика Серафима (Звездинского), епископа Дмитровского. Об этом человеке, подлинном старце, прославившемся своими духовными подвигами ещё при жизни, а затем сподобившемся мученической кончины, рекомендуем прочесть пространное житие.

***

Минская (1500), «Страстна́я» (1641) и «Семистрельная» (1830) иконы Божией Матери. Чудотворные образа Пресвятой Богородицы, явленные в этот августовский день в разные годы и сугубо почитающиеся в Русской Церкви. Стоит отметить, что именно «Страстной» иконе Божией Матери был посвящён легендарный московский Страстной монастырь, находившийся на территории современной Пушкинской площади и разрушенный большевиками в 1937 году.

Икона Божией Матери «Страстная». Фото: www.pravoslavie.ru

Поздравляем православных христиан с днём этих святынь и памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или в чине монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям — злат венец, а вам — доброго здоровья!» Нашим же усопшим родным и близким — вечная память!

tsargrad.tv

Православные празднуют 26 августа 2018 года образ Семистрельной иконы Божьей Матери

В церкви, а также у каждого верующего человека древняя святыня занимает особое место. Самая сильная и чудотворная из них — Семистрельная икона Пресвятой Богородицы. Она оберегает дом, в котором находится, от различных бедствий. Очень важно для каждого верующего человека знать значение иконы, о чем молится и как расположить ее в доме.

Значение Семистрельной иконы Богоматери

Семь стрел или шпаг пронзают образ Божьей Матери. Второе название древней святыни — «Умягчение злых сердец». На иконах данный образ изображен по-разному: на одной иконе — сама Божья Матерь, на другой – рядом с ангелом, на третьей – со святыми или со своим сыном. Вонзенные семь стрел означают горе и страдания, когда распяли Иисуса Христа. А цифрой 7 обозначается полнота в христианской вере. Это означает, что икона символизирует боль и горе матери.

Существует другое значение Семистрельной иконы Богоматери, которое подразумевает 7 греховных страстей человека. Богоматерь, определяя их в злом сердце человека, заступится за каждого молящего, в случае, если он сможет искоренить все грешные мысли.

Точных данных о происхождении образа нет. По одной информации, Семистрельной иконе Пресвятой Богородицы пять веков, согласно другой- больше.

Просьбы молящихся перед Семистрельной иконы Богоматери

К иконе «Умягчение злых сердец», которая отличается  лишь расположением стрел, также как и к Семистрельной иконе Пресвятой Богородицы, верующие обращаются с одними и теми же молитвами. Молящиеся просят у святого образа о мире, а также о том, чтобы разрешились конфликты, прекратились ссоры и неурядицы, о мире и спокойствии в семье при кризисных ситуациях, о сохранении семьи и взаимопонимания между супругами. Семистрельная икона Пресвятой Богородицы также смягчает злое сердце обидчика, при войнах или эпидемиях исцеляет больных. Икона Богоматери, расположенная в доме, оберегает семью от разных бед. Для этого необходимо повесить ее в определенном месте и искренне молиться и верить в помощь Богоматери, зажигая при этом лампадку и убирая на полке перед образом.

Располагать лучше всего Семистрельную икону Богоматери на иконостасе с восточной стороны дома, но если его нет, тогда – напротив входных дверей или над ними. В этом случае, икона будет оберегать от всех неурядиц каждого члена семьи и семью в целом. Не рекомендуется ее размещать около телевизора, с фотографиями близких, с различными предметами, которые не имеют отношение к христианству.

rsute.ru

26 августа – День иконы Божией Матери “Семистрельная”. В чём помогает святыня

 26 августа – день празднования в честь иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец». Эта чудотворная икона находится в Иоанно-Богословской церкви, расположенной на кладбище, недалеко от города Вологды. На иконе изображена Богородица, пронзенная семью стрелами, из-за чего икону еще называют «Семистрельной».

Со святого образа на людей скорбно, милостиво смотрит Пресвятая Богородица. Каждый приходящий с молитвой должен понимать, что такое чудотворная Семистрельная икона, значение ее и куда вешать образ. Изображение привлекает взгляд необычной деталью – грудь Божией Матери пронизывают семь острых стрел, иногда вместо них пишут мечи. Три стрелы размещены слева, оставшиеся четыре – с правой стороны (или наоборот). Если справа/слева расположено по три меча, а седьмой – внизу, то перед вами образ «Умягчение злых сердец». Святые лики имеют отличия в истории, но их значение, молитвенная сила практически одинаковы. Откуда же взялись эти стрелы (мечи), что они означают?

На святом образе изображено евангельское событие: на сороковой день после Рождества Христова Пресвятая Дева Мария и праведный Иосиф принесли Богомладенца в храм с целью совершения над ним обрядов по закону Моисееву. В храме их встретил святой старец Симеон, возвестивший присутствующих, что этот Младенец и есть обетованный Мессия. Символическая скорбь Богородицы из-за будущих испытаний, которые выпадут на долю Её Сына, изображена на иконе семью стрелами, пронзающими Её сердце.

Изначально икона находилась на повороте лестницы колокольни в церкви святого апостола Иоанна Богослова, вблизи Вологды. Она была обращена ликом вниз, потому долгое время ее принимали за обычную доску, по которой обыкновенно ходили звонари этого храма. Однажды тяжело заболел некий крестьянин города Кадникова (Вологодская область). Он не получил исцеление от местных врачей и начал молиться Царице Небесной, прося её о помощи. Ночью ему было видение, в котором неизвестный голос велел отыскать на колокольни икону Божией Матери и молится перед ней. Образ Божией Матери был найден, вычищен и перенесен в храм. Перед ним отслужили молебен, после чего больной полностью выздоровел.

Особенно прославилась чудотворная икона во время холеры, свирепствовавшей в Вологде. Это бедствие навело на жителей города страх и толкнуло их искать помощи у Богородицы. Чудотворную икону «Умягчение злых сердец» с крестным ходом обнесли вокруг города, после чего заболевание начало заметно утихать, а вскоре эпидемия и вовсе прекратилась.

Празднование иконе совершается дважды в году: 26 августа и в Неделю всех святых (переходящий праздник – девятое воскресенье по Пасхе).

«Умягчение злых сердец» и «Семистрельная» икона Божией Матери – иконы со сходным сюжетом. Обычно число стрел, изображенных на них, семь. В святом писании это число означает «полноту» чего-либо, а в этом случае полноту горя, печали и сердечной болезни, которые были перенесены Девой Марией во время Её земной жизни. Однако иногда стрел на иконе может быть шесть.

В дореволюционном издании «Иконы Божией Матери» указано различие между иконой Умягчение злых сердец и Семистрельной. Состоит оно в том, что мечи, пронизывающие сердце Богоматери изображены по-разному:

– на «Семистрельной» с одной стороны три, а с другой четыре;

– на иконе «Умягчение злых сердец» по три слева и справа и один внизу.

В издании указаны и разные дни празднования:

– «Семистрельной» – 26 августа;

– Иконе «Умягчение злых сердец» – в Неделю всех святых.

Сегодня Православная церковь считает перечисленные иконы разновидностями одного иконографического типа и объединяет дни их празднования.

Все люди, прибегающие к святому образу с молитвою веры, чувствуют, что у них умягчается не только сердце, но и умягчаются душевные и телесные страдания и сознаются, что, когда молятся перед иконой за своих врагов, тогда их враждебное отношение смягчается, уступая место великодушному чувству милосердия.

Помощь Семистрельной иконы Богородицы

Семистрельная икона Божией Матери снискала себе славу одного из наиболее почитаемых сильных образов. Самыми знаменитыми случаями чудес стали:

– Исцеление от хромоты и немощи жителя Кадниковского уезда, что недалеко от Вологды. Именно этот человек нашел святой лик на лестнице храмовой колокольни.

– Избавление (молитвами и крестным ходом) православных от эпидемии холеры, которая захватила почти всю Вологодскую губернию около 1830 года.

– Молитвы у Семистрельной иконы Богородицы помогают людям, в окружении которых появляются завистники, недоброжелатели, вредители. Богородица способна защитить человека, умягчить злые сердца, пробудить добро, сочувствие. Неустанные обращения к Семистрельному образу Пречистой Девы тех, кто нездоров, нуждается в божественной помощи, обязательно получат ответ.

Слушая многочисленные истории прихожан, священнослужители утверждают, что с этой иконой жизнь любого дома наполняют благополучие, спокойствие, а домочадцы становятся доброжелательнее, счастливее. Потому большинство верующих стремятся иметь дома такую святыню.

Где приобрести Семистрельную икону Божией Матери

Наиболее естественно выбирать для приобретения желаемую икону непосредственно в Божием храме:

– Все иконы ассортимента являются уже освященными.

– Вы практически не рискуете приобрести изображение, внешний вид и содержание которого далекое от церковных канонов.

– Покупая икону в храме, вы поддерживаете саму обитель.

– Купив образ в храме, его можно сразу доставить домой, а вот продукцию специализированного магазина следует предварительно освятить в церкви.

Где повесить Семистрельную икону Богородицы в доме

В жилищах православных, независимо от состоятельности семьи, всегда были иконы. Сегодня традиция наполнять жилье православными реликвиями возрождается. Подбирая христианские святыни для своего дома или квартиры, необходимо помнить, каким бы сильным ни был чудотворный образ, он проявляет себя по молитвам. Главное, с верой постоянно молиться, просить Пресвятую Богородицу о помощи, милости, исцелении.

В жилом помещении иконы можно располагать там, где вам будет удобно молиться: на стене комнаты, над или напротив входной двери, у изголовья кровати или у детского спального места. Однако иконы не украшения, а христианские святыни, поэтому при выборе места учитывайте некоторые практические советы:

Традиционно образы размещают с восточной стороны. Это может быть угол комнаты, стена или отдельная полка. Обращайте внимание, чтобы перед иконой или иконостасом оставалось достаточно пространства.

Рядом с иконами (на полке или стене) не должны находиться предметы, относящиеся к светским (декоративные статуэтки, личные украшения, косметические и парфюмерные средства, технические приспособления, пр.).

Нельзя смешивать освященные иконы с неиконописными полотнами: картинами, календарями, книгами светского содержания, любыми неканоническими предметами (в том числе и картинами, репродукциями на библейские темы).

Неправильно размещать недалеко от икон различные изображения идолов современности – политиков, ученых, поп-звезд, других известных людей.

Возле иконы или иконостаса уместно держать свечи, лампадки, ладан, святую воду, освященные веточки вербы, православную литературу.

Создавая домашний иконостас, предпочтительней ставить иконы, а не вешать на гвозди. Используйте киот, отдельную полку или специальную готовую конструкцию для расстановки икон (подставку под иконостас).

Располагая несколько священных ликов, важно соблюдать определенную систему – иерархию. По центру – всегда 2 главные образа (Спасителя и слева от него Божьей Матери). Изображения остальных святых размещают справа, слева и под образами.

Простое наполнение дома святыми образами не может сделать человека благочестивым. Искренняя молитва, посещение храма, соблюдение заповедей способны улучшить не только человека, но и саму жизнь.

Поделиться ссылкой:

xn--k1afadd0cwc.xn--p1ai

Храм в честь св.блгв.кн.Александра Невского г.Архангельск

Не единожды чудесным образом Владимирская икона Божией Матери сохраняла русское войско от неминуемых поражений. В 1395 году Тамерлан с полчищами татар вступил на русскую землю и приближался к Москве. Численность его войск в разы превосходила русские дружины, сила и опыт их были несравнимы. Единственная надежда оставалась на случай и помощь Божью. Тогда Великий князь московский Василий Дмитриевич послал во Владимир за чудотворной иконой. Десять дней продолжался путь с Владимирской иконой из Владимира до Москвы, люди стояли по сторонам дороги на коленях с молитвою “Матерь Божия, спаси землю русскую”. В Москве икону встретили 26 августа: “весь град изыде противну иконы на сретение ее”…

В час встречи иконы Тамерлан спал в шатре. Легенда говорит о том, что в этот момент он увидел во сне высокую гору, с которой к нему спустились святители с золотыми жезлами. Над ними в воздухе в сиянии ярких лучей стояла “лучезарная Жена”. Бесчисленные тьмы ангелов с мечами окружали ее. Утром Тамерлан созвал мудрецов. “Не сладить тебе с ними, Тамерлан, это Божья матерь, заступница русских”, – сказали гадальщики непобедимому хану. “И бежал Тамерлан, гонимый силою Пресвятой Девы”…

Благодарные за свое освобождение русские построили Сретенский монастырь на месте встречи иконы. После 235 лет пребывания во Владимире икона Божьей Матери Владимирская перешла в Москву и была установлена в построенном в честь Успения Пресвятой Богородицы соборе.И века не прошло, как в 1480 году хан Золотой Орды Ахмет двинулся на Москву. Он дошел уже до реки Угра. Великий князь Московский Иоанн III ждал хана на другом берегу реки. Летописцы пишут, что неожиданно и без всяких оснований на татар напал животный, необъяснимой природы страх. Он парализовал и физическую силу, и волю татар. Хан Ахмет оказался не в силах совладать с деморализованным войском и вынужден был отступить… В память об этом событии до 1917 года в Москве ежегодно 23 июня совершался крестный ход с Владимирской иконой Божией Матери из Успенского собора в Сретенский монастырь.

Перед этой иконой молились русские князья и цари, выступая в походы. При избрании московских митрополитов, а впоследствии патриархов, жребии избираемых клались в пелену этой иконы. Перед ней приносили присягу на верность своим государям знатнейшие люди Москвы.

В 1547 году в Московском Кремле был сильный пожар. Чудотворную икону собирались вынести: несколько самых сильных и смелых мужей были отправлены снять ее и унести в безопасное место за пределы Кремля.  Но никакими силами не смогли сдвинуть святыню с места. По свидетельству очевидцев, в этот момент в небе над Успенским собором появилось видение “светозарной Жены, осенявшей храм”… Вскоре пожар утих. Среди пепелища стоял нетронутый огнем Успенский собор.

С тех пор святая Владимирская икона Божией Матери всегда находилась в кремлевском Успенском соборе. Перед ней помазывались на царство цари и избирались первосвятители. В советское время икону поместили в Третьяковскую галерею, к счастью, она не была утрачена как многие православные святыни в годы гонений на Церковь.

В сентябре 1999 года одна из главных православных святынь России – икона Владимирской Божьей Матери – была передана в храм Святителя Николая при Третьяковской галерее. Там она хранится и поныне под пуленепробиваемым стеклом, а специальные приборы поддерживают особый режим температуры и влажности…

…С плачем молилась простая монахиня рядом со святыми отцами. Потом, словно опомнившись, кинулась к людям, рассказывая о том, что увидела и услышала в эту ночь. Слух разлетелся по Кремлю и посаду, люди бежали в собор, чтобы долгие часы провести в горячем молитвенном стоянии перед Владимирской иконой Божией Матери…

То, что произошло потом, летописцами описывается сухо и скупо, потому что нет объяснений происшедшему, нет версий и “земных” предположений. Превосходящие многократно по силе и числу сборные татарские войска отступили. Летописцы рассказывают, что утром 21 мая (3 июня) 1521 года татары увидели на другой стороне Оки “несметные войска русские” и с ужасом сообщили об этом хану. Хан не поверил и послал самых верных людей в разведку удостовериться. Посланные действительно увидели множество войска и сказали: “Царь, что же ты медлишь? Побежим скорее, на нас идет безмерное множество войска от Москвы”. Жестокий, могущественный Махмет-Гирей отступил. Потрясенные москвичи славили Богородицу и служили благодарственные молебны перед ее чудотворной Владимирской иконой.

Три раза в году совершается празднество в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы в благодарность за троекратное избавление Ее помощью нашего отечества от врагов: 3 июня нов. ст./21 мая ст.ст., 6 июля нов. ст./23 июня ст. ст., 8 сентября нов. ст./26 августа ст. ст. Но чудес, связанных с этой иконой и достойных празднования, много больше.

hram-anevskogo.prihod.ru


Смотрите также