11 сентября день воспитателя министерства обороны


какого числа отмечают, дата и история праздника

Гарантом безопасности любой страны является действующая армия, готовая в любой момент выступить щитом для мирного населения или «карающим мечом» для посягнувших на свободу и независимость Отчизны. Каждый день военнослужащие, «суворовцы», кадеты и курсанты различных учебных заведений несут свою посильную службу на благо Родины. Но все они и каждый в отдельности – обычные люди, которые нуждаются в заботе, опеке и понимании.

Функции создания и обеспечения в военных коллективах здоровой морально-психологической подготовки, укрепления и поддержания определенной дисциплины и организованности, а также налаживание конструктивной связи с гражданским обществом возложены на сотрудников органов воспитательной работы. Им посвящен профессиональный праздник в РФ.

Содержание статьи
  1. Когда отмечают
  2. Кто празднует
  3. История праздника
  4. О профессии
  5. Интересные факты

Когда отмечают

День специалиста органов воспитательной работы отмечается в России ежегодно 11 сентября. Праздник учрежден приказом Минобороны РФ № 25 от 30 мая 2007 г. в связи с неоценимой важностью и значимостью труда данных сотрудников Вооруженных сил страны. В 2020 году его справляют 14-й раз.

Кто празднует

11 сентября торжественные поздравления с профессиональным праздником принимают сотрудники, занятые воспитательной работой в войсках, специалисты Главного управления воспитательной работы ВС РФ, а также персонал военных учебных заведений страны.

История праздника

Дата Дня специалиста органов воспитательной работы связана с Уставом Сухопутного шляхетского кадетского корпуса 1766 года, который положил начало профессии офицера-воспитателя в армии. За исключением военных учебных заведений, никакой организационно-воспитательной работы в современном понимании этого значения практически не велось. Все аналогичные функции были возложены на командиров различных уровней и рангов, которые параллельно с обучением должны были оказывать влияние на личный состав своей высокой организованностью и моральными качествами. Кроме того, с XVIII века к воспитательным процессам в армии часто привлекали церковь – в походы со стрелецкими полками всегда отправлялись священники.

Новый значимый этап в развитии органов воспитательной работы начинается в 1917 году. В августе было создано политическое управление военного министра, а в 1918 г. последовало упразднение института военных священников. Затем оно было заменено политическими органами РККА, которые с небольшими видоизменениями просуществовали до 1990 г. В этом же году они вошли в состав военного управления, а через год были упразднены. Созданный в конце 1991 г. Комитет Минобороны СССР по работе с личным составом в сентябре 1992 года был преобразован в ГУ по работе с личным составом Минобороны РФ, а затем в ГУ воспитательной работы ВС РФ.

О профессии

Офицер-воспитатель – это в первую очередь военный офицер, который создает новое поколение воинских защитников, используя современную методологию и совершенные средства для обучения и подготовки личного состава. Он формирует правильное представление о политической расстановке сил в стране и мире, поддерживает престижность профессии и морально-психологическое состояние военнослужащих.

Интересные факты

В 2013 году в Сербии был установлен памятник русским офицерам-воспитателям Первого Русского Кадетского Корпуса, которых расстреляли возле города Белая Церковь в 1944 году.

Читать ~3 мин.

Сколько просмотров за сегодня: 2
Сколько всего было просмотров: 105

my-calend.ru

11 сентября - День специалиста органов воспитательной работы Вооружённых сил России

В России 11 сентября отмечается День специалиста органов воспитательной работы Вооружённых сил. Праздник относительно новый – появился в российском календаре в 2007 году. Однако появление даты праздника всего 8 лет назад вовсе не означает, что сама воспитательная служба в армии Отечества столь же юна. Если опираться на приказ статс-секретаря – замминистра обороны РФ, на основании которого День специалиста органов воспитательной работы Вооружённых сил и появился в России, то в приказе отправной исторической точкой воспитательной работы в войсках обозначено 11 сентября далёкого 1766 года. Именно тогда утверждается устав Императорского сухопутного шляхетского кадетского корпуса, находившегося в Санкт-Петербурге.

В уставе кадетского корпуса впервые в истории отечественного войска обозначается должность военного воспитателя. Речь о профессорах-воспитателях и поручиках (подпоручиках)-воспитателях, которых нередко именовали офицерами-воспитателями. Из устава Императорского сухопутного шляхетского кадетского корпуса, подписанного императрицей Екатериной II.

Подлинной подписано собственною ЕЯ ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА рукою тако:
ЕКАТЕРИНА.
Санкт-Петербург 1766 года.
Божиею милостию Мы Екатерина Вторая Императрица и Самодержица Всероссийская и прочая, и прочая, и прочая.

Произведший самым делом к пользе и благосостоянию Государства Нашего различные до ныне установления, достигли Мы наконец в непрерывном порядке и учреждению воспитания в Государстве НАШЕМ благородного юношества, о котором только обучении без первоположных правил до сего времени и в Кадетском Сухопутном Корпусе попечение Прилагаемо было. Чего ради, не повреждая сего предполезнейшего от Предков Наших установления, за нужно МЫ нашли подкрепить оное новым и незыблющимся основанием, то есть, учредить сей Корпус так, чтобы научению в нем военной и гражданской науки по самый выпуск кадета, яко часть никогда не отделяемая в юноше, всегда сопутствовало воспитание пристойное его званию и добродетельное, а сверх того и плоды прочих Наших учреждений соответствовали плодам сего в новый порядок приведенного установления, и чрез то самое взаимною помощью каждое из них одно другому новую придавало силу. По таковому Нашему о всех частях государственной твердости стекающихся в одно всеобщее благоматерьнему попечению, сделали Мы устав Нашего Императорского Шляхетного Сухопутного Кадетского Корпуса, а в нем предписываем следующее не подвижное на всегда учреждение:
(…)
Профессорам в должности Воспитателей – в девятом.
Четырнадцати учителям в той же должности.
(…)
Для порядочного воспитания и обучения разделить их на пять возрастов:
первый - от пяти и шести до девяти лет,
второй – от девяти до двенадцати,
третий – от двенадцати до пятнадцати,
четвертый – от пятнадцати до восемнадцати,
пятый – от восемнадцати до двадцати первого.
По сему в каждом возрасте питомцам быть по три года, и обучаться по склонности и понятию наукам как до воинского, так и гражданского звания принадлежащим.

О Поручиках и Подпоручиках в должности воспитателя

Поручики и Подпоручики в каждой роте во время экзерциций военных поступают по своим чинам; а сверх того в роте, по разделении оной на две части, исправляют при кадетах ту же должность, которая пола¬гается на воспитателей во втором и третьем возрастах, следовательно не отлучаться им ни на малое время от своих питомцев, жить подле них, довольствоваться с ними одним столом, словом, ответствовать за их поведение, воспитание и нравы, подавать им примеры чести и тех мыслей, кои к истинной ведут добродетели. В случае законной отлучки Капитана, старший по чину исполняет его должность, а место его занимает следующий по нем; сего ради преимущества и субординация полагаются на них по чинам во всем без изъятия.

В должностные обязанности офицеров-воспитателей в кадетском корпусе XVIII столетия входило «содействия успеху во благо Отечества». Другими словами, воспитательная работа основывалась, как бы мы сейчас сказали, на патриотических началах. И эти начала в том или ином виде фактически перекочевали в современную систему воспитательной работы в военно-учебных заведениях, находящихся в системе вооружённых сил. Именно патриотическое воспитание можно называть основой подготовки будущих офицеров, исходя из чего и формируются образовательные стандарты в военных вузах, а также учебных заведениях довузовского типа (суворовские и нахимовские училища, кадетские корпуса).

Сегодня в каждом военном округа существуют специальные воспитательные структуры, офицеры которых занимаются работой с личным составом. Воспитательные функции возлагаются, конечно же, и на преподавательский состав военно-учебных заведений и военно-учебных центров. В войсках округов действуют пункты психологической помощи, специалисты которых помогают новобранцам адаптироваться к новой для них армейской жизни. Психологическая помощь в рамках общей воспитательной работы в войсках нацелена на осознание того, что защита Отечества - почётная обязанность, которая помимо всего прочего позволяет приобрести дополнительные навыки, сформировать характер, способность не просто находиться, но и решать важные задачи в условиях коллектива. Важный момент работы военных воспитателей – привитие молодым военнослужащим (будущим военнослужащим) понимания того, что защита Родины – это важнейшая задача, стоящая перед ответственным и достойным гражданином.

Стоит обратить внимание на то, что воспитательной работой в войсках занимаются и священнослужители. Многие из них и сами некоторое время назад носили офицерские погоны, участвовали в боевых операциях. Министерство обороны сообщает, что воспитательный процесс, проводимый священнослужителями в Вооружённых силах, весьма качественно дополняет классический воспитательный процесс - тот, который проводится согласно сугубо уставным требованиям.

К системе воспитательной работы в армии можно отнести многочисленные функционирующие военно-исторические музеи, солдатские клубы и гарнизонные дома офицеров. Зачастую посещение молодым армейским пополнением музея войскового соединения даёт возможность прикоснуться к его традициям, что является действенным как образовательным, так и воспитательным моментом.

Военные воспитатели рассказывают о том, что воспитательная работа проводится ещё и в формате встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных вооружённых конфликтов. И эффективность таких встреч тоже вряд ли возможно переоценить.

«Военное обозрение» поздравляет всех специалистов органов воспитательной работы Вооружённых сил Российской Федерации с профессиональным праздником!

topwar.ru

11 сентября 2019 - День специалиста органов воспитательной работы Вооруженных Сил России

Ежегодно 11 сентября, начиная с 2007 года, сотрудники воспитательных структур Вооруженных Сил России отмечают свой профессиональный праздник — День специалиста органов воспитательной работы.

В приказе статс-секретаря — заместителя министра обороны РФ, которым введен этот профессиональный праздник, отмечено, что именно в этот день в 1766 году за подписью императрицы Екатерины II был утвержден Устав Кадетского сухопутного корпуса, которым были впервые введены должности офицеров-воспитателей.

Прежде всего, в должностные обязанности офицеров-воспитателей Кадетского корпуса тогда входило «содействия успеху во благо Отечества». Другими словами, воспитательная работа, говоря современным языком, основывалась на патриотических началах. И эти принципы воспитательной работы сохраняются на протяжении многих десятилетий в российской армии и в военно-учебных заведениях, находящихся в системе вооружённых сил.

Именно патриотическое воспитание можно называть основой подготовки будущих офицеров, исходя из чего и формируются образовательные стандарты в военных вузах, а также учебных заведениях довузовского типа (суворовские и нахимовские училища, кадетские корпуса).

В 1992 году было образовано Главное управление по работе с личным составом Министерства обороны Российской Федерации, которое в 1997 году переименовано в Главное управление воспитательной работы ВС РФ (ГУВР ВС), а на его базе в 2010 году сформировано Главное управление по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Основными задачами сотрудников ГУВР в Вооруженных Силах РФ являются: организация воспитательной работы в интересах проведения государственной политики в области обороны и безопасности; организация патриотического воспитания военнослужащих и информационно-разъяснительной работы по повышению авторитета и престижа военной службы; организация общественно-государственной подготовки военнослужащих и гражданского персонала в ВС; выработка и осуществление мер по укреплению морально-психологического состояния и воинской дисциплины среди военнослужащих; организация психологической работы, осуществление в Вооружённых Силах мер по психологической помощи, поддержке и реабилитации военнослужащих; общее организационно-методическое руководство, управление и всестороннее обеспечение деятельности средств массовой информации Вооружённых Сил и другие.

Например, сегодня только в Сибирском военном округе выполняют служебные задачи свыше 800 офицеров воспитательных структур, это заместители командиров всех уровней по воспитательной работе, военные психологи и социологи, офицеры по общественно-государственной подготовке и информированию, по культурно-досуговой работе, военные журналисты, преподаватели гуманитарных дисциплин в военно-учебных заведениях.

В интересах воспитательной работы в ВС функционирует дома офицеров и солдатские клубы, библиотеки, кино- и видео-пункты, комнаты отдыха. В войсках и учреждениях активно действуют музеи и комнаты боевой славы. Высшие военные учебные заведения России готовят кадры для данного рода войск.

labuda.blog

11 сентября – День специалиста органов воспитательной работы – Министерство обороны ПМР

Нынешнее поколение специалистов свою главную задачу видит в эффективном проведении воспитательной и идеологической работы, поиске новых форм и методов работы с военнослужащими в интересах укрепления единоначалия, повышения престижа военной службы, уровня правопорядка, воинской и трудовой дисциплины.

Главным стержнем в работе военных воспитателей являются верность героическим традициям старших поколений, высокий профессионализм в работе с людьми и ответственность за порученное дело.

Памятная дата берет свое начало с 11 сентября 1766 года – именно в этот день Императрицей Екатериной II был утвержден Устав российского Кадетского сухопутного корпуса, которым впервые были введены должности офицеров-воспитателей.

Новый значимый этап в развитии органов воспитательной работы начинается в 1917 году. В августе было создано политическое управление военного министра, а в 1918 году последовало упразднение института военных священников. Затем оно было заменено политическими органами Рабоче-крестьянской Красной Армии, которые с небольшими видоизменениями просуществовали до 1990 года.

С момента образования Вооруженных сил Приднестровской Молдавской Республики началась история органов воспитательной работы, неразрывно связанная со становлением и развитием армии. За 28 лет офицеры воспитательных структур совместно с командирами проделали колоссальный объем работы для оздоровления морально-нравственной обстановки в воинских коллективах, повышения престижа воинской службы, обеспечения защиты чести и достоинства личного состава, укрепления воинской дисциплины и правопорядка.

В настоящее время можно с уверенностью констатировать, в Вооруженных силах нашей страны выстроена цельная система организации воспитательной работы. Об этом свидетельствует растущий престиж воинской службы и профессии военнослужащего в обществе, а также высокий боевой дух и сплоченность воинских коллективов.

Поздравления в этот день принимают заместители командиров по воспитательной работе всех уровней, военные психологи, офицеры по общественно-государственной подготовке и информированию, культурно-массовой работе, а также преподаватели военно-учебных заведений.

Заместитель начальника Управления воспитательной работы Министерства обороны ПМР майор Сергей Поляков (кстати, военный в четвертом поколении), считает свою профессию призванием. «Воспитатель – это инженер человеческой души. Он должен вникать во все нужды и запросы, обращать внимание на многие тонкости и детали. Самое главное в деле офицера-воспитателя и офицера-психолога – обеспечить высокое морально-психологическое состояние в воинском коллективе. Для этого от офицера-воспитателя требуются личный пример, высокая самодисциплина, умение заглянуть в душу каждому солдату, услышать и рассказать, донести свою мысль», – отмечает Сергей Поляков.

«Очень важно, что у нынешних военнослужащих есть время и на боевую подготовку, и на творческую, спортивную составляющую. В армии стало интересней служить при возможности всесторонне развиваться. Военнослужащие участвуют в воспитательных, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятиях, которым в Вооруженных силах в последние несколько лет уделяется огромное внимание. Проводятся спартакиады, чемпионаты по футболу, киберфутболу, волейболу, самбо и другим видам спорта, концерты, игры КВН и другие мероприятия. В этом году впервые провели конкурс «Интеллектуальный бой». Все это повышает культурное и физическое развитие военнослужащих, их психологическое состояние, – добавил Сергей Поляков. – В числе приоритетных направлений в воспитательной деятельности остается также военно-патриотическое воспитание военнослужащих и подрастающего молодого поколения. Для этой цели расширены сети юношеских патриотических формирований, проводятся военно-спортивные игры и военно-патриотические слеты, такие как «Юный патриот Приднестровья», «Наследники Побед». Также Министерство обороны второй год подряд проводит масштабную акцию «Армия против наркотиков!».

Стоит обратить внимание на то, что воспитательной работой в войсках занимаются и священнослужители. Многие из них и сами некоторое время назад носили офицерские погоны, участвовали в боевых операциях. Воспитательный процесс, проводимый священнослужителями в Вооруженных силах, весьма качественно дополняет классический воспитательный процесс – тот, который проводится согласно Уставу.

Воспитательная работа проводится также в формате встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами. Эффективность подобных встреч невозможно переоценить.

Усиление идеологического, патриотического и духовно-нравственного воспитания военнослужащих – один из важнейших пунктов раздела «Безопасность государства» «Стратегии развития Приднестровской Молдавской Республики на 2019 – 2026 годы».

mopmr.org

День специалиста органов воспитательной работы . В 2020 году отмечают 11 Сентября.


"Окружили вас печали и заботы"

Окружили вас печали и заботы,
А ведь хочется немного отдохнуть,
Отойти от воспитательной работы,
А потом, продолжить важный путь.
Сколько лет отдали вы детишкам,
И смогли за годы воспитать! –
Благодарны вам девчонки и мальчишки,
И просили вам приветик передать.

Отправить другу

0


"Найти подход, чтоб люди доверяли"

Найти подход, чтоб люди доверяли,
И ключик смысла в тему подобрать,
Вы столько раз характеры ломали,
И не устали «плохишей» менять.
Пускай здоровья для работы хватит,
Желаю вам вовеки не устать,
Вы по призванию прекрасный воспитатель,
И вам привыкли дети доверять.

Отправить другу

0


"Воспитатель не глумится"

Воспитатель не глумится,
Он курирует мозги,
Чтобы разум не пылился,
Ты возьми его в тиски.
Состоит твоя работа,
В поисках людской души,
Ты трудишься, год за годом,
Помогать другим спешишь.
Стал давно отцом и братом,
Тем, кто в пропасть чуть не пал,
И детишки очень рады,
Ведь для них ты близким стал.

Отправить другу

0


"Специалист по воспитанию других"

Специалист по воспитанию других,
Ты доброту возносишь выше мыслей злых,
И в воспитательной беседе знаешь толк,
И многим детям от души помог.
Пусть воспитателю сегодня тяжело,
Но ты справляешь врагам своим назло,
Работай и живи под сотню лет,
Пусть помогает остальным родной совет,
Привык другим по жизни помогать,
И как наставник их оберегать.

Отправить другу

0


"С днем воспитательной работы, профи"

С днем воспитательной работы, профи,
Прошли года, а может годы,
Но ты, все также над детишками потеешь,
Подход заветный к ним найти умеешь.
Для многих ты теперь отец и мать,
И знаю, не устанешь помогать,
Для них должны мы душу положить,
Для счастья и любви детей, служить.

Отправить другу

0


"Специалист по воспитательной работе"

Специалист по воспитательной работе,
Все уважают и лелеют важный орган,
Твоя забота за другими уследить,
Невежество в умах других убить.
С любой проблемой в силах разобраться,
Ну как тобою всегда не восхищаться,
Специалист по воспитательной работе,
Единственный в подобном, важном роде.

Отправить другу

0


"Воспитательной работой, занимаешься давно"

Воспитательной работой, занимаешься давно,
Ценишь разум человека, совершенствуешь его,
Отдаешь с избытком силу, чтобы что-то изменить,
И стараешься в работе все вершины покорить.
Я желаю тебе счастья и заветных выходных,
Чтоб волос не добавлялось на главе твоей седых,
Я тобою восхищаюсь и желаю доброты,
И заветного терпенья, без него не сможешь ты.

Отправить другу

0


"Желаю мудрости набраться"

Желаю мудрости набраться,
Ошибок вам не допускать.
И трудностей не испугаться,
Наоборот, вперёд шагать.
Быть на работе активистом
И если нужно - помогать:
И действиями, и словами
Помочь ошибки исправлять!

Отправить другу

0


"Воспитывать кого-то – непростая задача"

Воспитывать кого-то – непростая задача,
Еще сложнее прививать моральный устой офицерам.
Пусть ждет Вас в нелегком труде удача
И больше в людей веры!
Воспитывать, значит любить работу всей душой,
Не каждому, поверьте это под силу.
Ее не назовешь игрой
Она затрагивает сердце и душу!

Отправить другу

0


"Вы к благим деяниям призываете"

Вы к благим деяниям призываете
И вкладываете в душу культуру.
Специалисты по воспитанию
Вы развиваете духовно страну!
Вы специалисты по воспитанию
Это Ваше призвание.
Пусть профессия буде оправданной
И повышать Вам свое звание!

Отправить другу

0


"Нелегким вы заняты делом –"

Нелегким вы заняты делом –
Воспитывать надо умело.
Но с этим прекрасно справляетесь
И тем от других отличаетесь.
Поддержать морально в трудную минуту,
Это очень важно, это очень нужно!
Чтобы ни случилось, на помощь они придут,
И сделают, чтобы солдаты жили спокойно и дружно.

Отправить другу

0


"Пусть Ваша работа подарит покой"

Пусть Ваша работа подарит покой
Желаем больше Вам терпения,
Воспитать правдивых и правильных людей
И в работе только доброты и вдохновения!
Чтобы все делалось со стараньем
Нужно правильное воспитание.
С Днем воспитательных работников поздравляем
Успехов и таланта в Вашем деле желаем!

Отправить другу

0

3d-galleru.ru

11 сентября - День специалиста органов воспитательной работы Вооруженных Сил России

    Ежегодно 11 сентября, начиная с 2007 года, сотрудники воспитательных структур Вооруженных Сил России отмечают свой профессиональный праздник — День специалиста органов воспитательной работы. В приказе статс-секретаря — заместителя министра обороны РФ, которым введен этот профессиональный праздник, отмечено, что именно в этот день в 1766 году за подписью императрицы Екатерины II был утвержден Устав Кадетского сухопутного корпуса, которым были впервые введены должности офицеров-воспитателей. Прежде всего, в должностные обязанности офицеров-воспитателей Кадетского корпуса тогда входило «содействия успеху во благо Отечества». Другими словами, воспитательная работа, говоря современным языком, основывалась на патриотических началах. И эти принципы воспитательной работы сохраняются на протяжении многих десятилетий в российской армии и в военно-учебных заведениях, находящихся в системе вооружённых сил. 

    Именно патриотическое воспитание можно называть основой подготовки будущих офицеров, исходя из чего и формируются образовательные стандарты в военных вузах, а также учебных заведениях довузовского типа (суворовские и нахимовские училища, кадетские корпуса). В 1992 году было образовано Главное управление по работе с личным составом Министерства обороны Российской Федерации, которое в 1997 году переименовано в Главное управление воспитательной работы ВС РФ (ГУВР ВС), а на его базе в 2010 году сформировано Главное управление по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации. Герб ГУВР ВС РФ Основными задачами сотрудников ГУВР в Вооруженных Силах страны являются: организация воспитательной работы в интересах проведения государственной политики в области обороны и безопасности; организация патриотического воспитания военнослужащих и информационно-разъяснительной работы по повышению авторитета и престижа военной службы; организация общественно-государственной подготовки военнослужащих и гражданского персонала в ВС; выработка и осуществление мер по укреплению морально-психологического состояния и воинской дисциплины среди военнослужащих; организация психологической работы, осуществление в Вооружённых Силах мер по психологической помощи, поддержке и реабилитации военнослужащих; общее организационно-методическое руководство, управление и всестороннее обеспечение деятельности средств массовой информации Вооружённых Сил и другие. Например, сегодня только в Сибирском военном округе выполняют служебные задачи свыше 800 офицеров воспитательных структур, это заместители командиров всех уровней по воспитательной работе, военные психологи и социологи, офицеры по общественно-государственной подготовке и информированию, по культурно-досуговой работе, военные журналисты, преподаватели гуманитарных дисциплин в военно-учебных заведениях. В интересах воспитательной работы в ВС функционирует дома офицеров и солдатские клубы, библиотеки, кино- и видео-пункты, комнаты отдыха. В войсках и учреждениях активно действуют музеи и комнаты боевой славы. Высшие военные учебные заведения России готовят кадры для данного рода войск.
 

Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2209/
© Calend.ru

dumoo.ru

День специалиста органов воспитательной работы ВС

Праздник «День специалиста органов воспитательной работы ВС» в 2020 году отмечается 11 сентября, в пятницу.

Не является официальным выходным.

Торжеством удостоены люди, связанные с проведением педагогических работ российских служащих Вооруженных Сил.

11 сентября принято считать профессиональным праздником армейских составов воспитания в соответствии с приказом Министерства обороны РФ в 2007 году. Его создание связано с увеличением эффекта от работы в составе ВС офицеров-воспитателей, повышением престижа службы военной сферы.

История

Выбор даты празднования Дня специалиста органов воспитательной работы ВС связан с подписанием в 1766 году указа об утверждении Устава корпуса Кадетов, в котором была введена новая должность - армейский офицер-воспитатель. Такой указ был подписан Екатериной II.

До этого события функции воспитателя в армии возлагались на командира подразделения, который своим поведением должен был показать пример молодым бойцам. Начиная с 1700-х годов, процессами поучения занимались священники, которые сопровождали полк во время походов.

В процессе развития положения воспитательных органов можно выделить несколько этапов:

  1. 1917 год – управление военного министерства.
  2. 1918 год – отмена деятельности церкви при военных полках.
  3. До 1990 года – политический орган РККА.
  4. 1990 год – в составе военного правления.
  5. 1991 год – Совет по взаимодействию с действующими военнослужащими.
  6. 1992 год – Главное управление по работе с работниками воинских частей России.
  7. 2010 год и до сегодня – ГУ воспитательной работы Вооружённых Сил РФ.

Ныне главная задача ГУВР ВС РФ – обеспечить надлежащие воспитание армейцев в России. Орган способствует действию при военных частях домов офицеров, клубах, музеях и многих других мест отдыха. Помимо обеспечения культурного просвещения военнослужащих, действующие органы подковывают воспитанников в образовании и поддерживают здоровую психологическую обстановку в коллективе.

Традиции

В профессиональный день экспертов по воспитательной работе армейских служащих коллективы учебных заведений военной направленности, сотрудники управления ВР ВС РФ и все те, кто носит звание офицер-воспитатель получают поздравления от руководства страны и всех близких.

В честь этих людей проводят ряд праздничных мероприятий, среди которых:

  • концерты;
  • тематические состязания;
  • встречи с ветеранами;
  • праздничные конференции;
  • посещение музеев боевой славы.

За отличительные результаты перед Российской Федерацией специалисты награждаются грамотами, медалями, премиями и званиями. От лица всей страны выражается благодарность за богатый вклад в воспитание военнослужащих.

mirkosmosa.ru

11 сентября в Вооруженных силах отмечают День специалиста органов воспитательной работы – Министерство обороны ПМР

Памятная дата берет свое начало с 11 сентября 1766 года – именно в этот день Императрицей Екатериной II был утвержден Устав российского Кадетского сухопутного корпуса, которым впервые были введены должности офицеров-воспитателей.

На протяжении почти двух с половиной веков, несмотря на видоизменения Вооруженных сил, решаемых ими задач, роль воспитательных структур оставалась неизменной – организация воспитательной работы в интересах поддержания высокого морального духа личного состава армии.

Новый значимый этап в развитии органов воспитательной работы начинается в 1917 году. В августе было создано политическое управление военного министра, а в 1918 году последовало упразднение института военных священников. Затем оно было заменено политическими органами Рабоче-крестьянской Красной Армии, которые с небольшими видоизменениями просуществовали до 1990 года.

Поздравления в этот день принимают заместители командиров по воспитательной работе всех уровней, военные психологи, офицеры по общественно-государственной подготовке и информированию, культурно-массовой работе, а также преподаватели военно-учебных заведений.

Заместитель министра обороны Приднестровской Молдавской Республики, начальник Управления воспитательной работы Министерства обороны подполковник Александр Доников отмечает, что за последние два года требования к поддержанию уровня дисциплины в воинских частях возросли. В связи с этим, перед командирами воинских частей, их заместителями, офицерами-воспитателями поставлены задачи по обеспечению высокого уровня морально-психологического состояния личного состава, воинской дисциплины, воспитания и общественно-государственной подготовки.

«Офицеры-воспитатели должны обладать высокой степенью ответственности и преданностью Родине. При работе с солдатами они должны сформировать четкое понимание того, что даже в самых сложных условиях поставленную задачу нужно решить. Специалисты по воспитательной работе должны вести четкую и целенаправленную работу по всем направлениям, постоянно искать новые, более эффективные методы и формы воспитательной работы. Это особенно актуально сегодня, когда Главнокомандующим Вооруженными силами поставлена задача по повышению престижа военной службы», – подчеркнул подполковник Александр Доников.

В этом году особое внимание уделялось развитию спорта. С созданием Отделения физического воспитания на плечи офицеров-воспитателей легла немаловажная задача по укреплению у военнослужащих физической выносливости. В связи с этим значительно выросло количество мероприятий спортивного характера.

Офицеры-воспитатели также регулярно проводят мероприятия, направленные на повышение морально-психологического состояния личного состава.

«Военнослужащие участвуют в воспитательных, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятиях, – отмечает заместитель начальника Управления воспитательной работы майор Сергей Поляков. – В Вооруженных силах проводятся спартакиады, чемпионаты по футболу и волейболу, другим видам спорта, концерты, торжественные мероприятия, игры КВН и другие мероприятия. Все это повышает культурное и физическое развитие военнослужащих, их психологическое состояние, а также позволяет раскрыть их творческий потенциал».

Благодаря грамотно выстроенной воспитательной работе, повышается уровень дисциплины и организованности, в воинских коллективах создается здоровая нравственная и моральная обстановка, что особенно важно для повышения престижа Вооруженных сил.

В праздничный день заместитель министра обороны подполковник Александр Доников пожелал коллегам крепкого здоровья, успехов в службе, семейного благополучия и мирного неба.

mopmr.org

11 СЕНТЯБРЯ. День специалиста органов воспитательной работы

Праздник берет свое начало в далеком 1766 году, когда императрица Екатерина II утвердила Устав Кадетского сухопутного корпуса, которым были впервые введены должности офицеров-воспитателей.

В обязанности офицеров-воспитателей тогда входило «содействие успеху во благо Отечества».

Основой подготовки будущих офицеров было и остается патриотическое воспитание.

В 1992 году было образовано Главное управление по работе с личным составом Министерства обороны Российской Федерации, которое в 1997 году переименовано в Главное управление воспитательной работы ВС РФ (ГУВР ВС), а на его базе в 2010 году сформировано Главное управление по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Основными задачами сотрудников ГУВР являются:
  • организация воспитательной работы в интересах проведения государственной политики в области обороны и безопасности; 
  • организация патриотического воспитания военнослужащих и информационно-разъяснительной работы по повышению авторитета и престижа военной службы;
  • организация общественно-государственной подготовки военнослужащих и гражданского персонала в ВС;
  • выработка и осуществление мер по укреплению морально-психологического состояния и воинской дисциплины среди военнослужащих;
  • организация психологической работы, осуществление в Вооружённых Силах мер по психологической помощи, поддержке и реабилитации военнослужащих;
  • общее организационно-методическое руководство, управление и всестороннее обеспечение деятельности средств массовой информации Вооружённых Сил.

mlds.ru

День специалиста органов воспитательной работы Вооруженных Сил России

Ежегодно 11 сентября, начиная с 2007 года, сотрудники воспитательных структур Вооруженных Сил России отмечают свой профессиональный праздник — День специалиста органов воспитательной работы.

В приказе статс-секретаря — заместителя министра обороны РФ, которым введен этот профессиональный праздник, отмечено, что именно в этот день в 1766 году за подписью императрицы Екатерины II был утвержден Устав Кадетского сухопутного корпуса, которым были впервые введены должности офицеров-воспитателей.

Прежде всего, в должностные обязанности офицеров-воспитателей Кадетского корпуса тогда входило «содействия успеху во благо Отечества». Другими словами, воспитательная работа, говоря современным языком, основывалась на патриотических началах. И эти принципы воспитательной работы сохраняются на протяжении многих десятилетий в российской армии и в военно-учебных заведениях, находящихся в системе вооружённых сил.


Именно патриотическое воспитание можно называть основой подготовки будущих офицеров, исходя из чего и формируются образовательные стандарты в военных вузах, а также учебных заведениях довузовского типа (суворовские и нахимовские училища, кадетские корпуса).

В 1992 году было образовано Главное управление по работе с личным составом Министерства обороны Российской Федерации, которое в 1997 году переименовано в Главное управление воспитательной работы ВС РФ (ГУВР ВС), а на его базе в 2010 году сформировано Главное управление по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Основными задачами сотрудников ГУВР в Вооруженных Силах РФ являются: организация воспитательной работы в интересах проведения государственной политики в области обороны и безопасности; организация патриотического воспитания военнослужащих и информационно-разъяснительной работы по повышению авторитета и престижа военной службы; организация общественно-государственной подготовки военнослужащих и гражданского персонала в ВС; выработка и осуществление мер по укреплению морально-психологического состояния и воинской дисциплины среди военнослужащих; организация психологической работы, осуществление в Вооружённых Силах мер по психологической помощи, поддержке и реабилитации военнослужащих; общее организационно-методическое руководство, управление и всестороннее обеспечение деятельности средств массовой информации Вооружённых Сил и другие.

Например, сегодня только в Сибирском военном округе выполняют служебные задачи свыше 800 офицеров воспитательных структур, это заместители командиров всех уровней по воспитательной работе, военные психологи и социологи, офицеры по общественно-государственной подготовке и информированию, по культурно-досуговой работе, военные журналисты, преподаватели гуманитарных дисциплин в военно-учебных заведениях.

В интересах воспитательной работы в ВС функционирует дома офицеров и солдатские клубы, библиотеки, кино- и видео-пункты, комнаты отдыха. В войсках и учреждениях активно действуют музеи и комнаты боевой славы. Высшие военные учебные заведения России готовят кадры для данного рода войск.

www.calend.ru

День специалиста органов воспитательной работы Вооруженных Сил России

Ежегодно 11 сентября, начиная с 2007 года, сотрудники воспитательных структур Вооруженных Сил России отмечают свой профессиональный праздник — День специалиста органов воспитательной работы.

В приказе статс-секретаря — заместителя министра обороны РФ, которым введен этот профессиональный праздник, отмечено, что именно в этот день в 1766 году за подписью императрицы Екатерины II был утвержден Устав Кадетского сухопутного корпуса, которым были впервые введены должности офицеров-воспитателей.

Прежде всего, в должностные обязанности офицеров-воспитателей Кадетского корпуса тогда входило «содействия успеху во благо Отечества». Другими словами, воспитательная работа, говоря современным языком, основывалась на патриотических началах. И эти принципы воспитательной работы сохраняются на протяжении многих десятилетий в российской армии и в военно-учебных заведениях, находящихся в системе вооружённых сил.

Именно патриотическое воспитание можно называть основой подготовки будущих офицеров, исходя из чего и формируются образовательные стандарты в военных вузах, а также учебных заведениях довузовского типа (суворовские и нахимовские училища, кадетские корпуса).

В 1992 году было образовано Главное управление по работе с личным составом Министерства обороны Российской Федерации, которое в 1997 году переименовано в Главное управление воспитательной работы ВС РФ (ГУВР ВС), а на его базе в 2010 году сформировано Главное управление по работе с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации.

Основными задачами сотрудников ГУВР в Вооруженных Силах страны являются: организация воспитательной работы в интересах проведения государственной политики в области обороны и безопасности; организация патриотического воспитания военнослужащих и информационно-разъяснительной работы по повышению авторитета и престижа военной службы; организация общественно-государственной подготовки военнослужащих и гражданского персонала в ВС; выработка и осуществление мер по укреплению морально-психологического состояния и воинской дисциплины среди военнослужащих; организация психологической работы, осуществление в Вооружённых Силах мер по психологической помощи, поддержке и реабилитации военнослужащих; общее организационно-методическое руководство, управление и всестороннее обеспечение деятельности средств массовой информации Вооружённых Сил и другие.

Например, сегодня только в Сибирском военном округе выполняют служебные задачи свыше 800 офицеров воспитательных структур, это заместители командиров всех уровней по воспитательной работе, военные психологи и социологи, офицеры по общественно-государственной подготовке и информированию, по культурно-досуговой работе, военные журналисты, преподаватели гуманитарных дисциплин в военно-учебных заведениях.

В интересах воспитательной работы в ВС функционирует дома офицеров и солдатские клубы, библиотеки, кино- и видео-пункты, комнаты отдыха. В войсках и учреждениях активно действуют музеи и комнаты боевой славы. Высшие военные учебные заведения России готовят кадры для данного рода войск.

Есть в Армии российской и на Флоте,
Специалист по воспитательной работе,
А чтоб давать команды, управлять —
Для этого так много нужно знать…

Культуру речи, поведение в быту,
Иметь терпение и такт, и доброту,
Чтоб в искренней душевной обстановке
Общаться с младшими имея подготовку.

И тот, кто трудится умело и с отдачей —
Достигнет цели и всегда решит задачи,
Кто помнит всё до мелочей и обо всех —
Тому всегда сопутствует успех!

sama-zhizn.ru


Смотрите также